Плуг для мотоблока – как выбрать, настроить, установить своими руками

Плуг для мотоблока – как выбрать, настроить, установить своими руками Мотоблоки
Содержание
  1. Оборотный плуг для мотоблока своими руками чертежи и описание
  2. Глубина вспашки и как ее настроить
  3. Двухкорпусный плуг для мотоблока своими руками
  4. Двухсторонний плуг для мотоблока
  5. Дисковый плуг своими руками
  6. Достоинства и недостатки оборудования
  7. Изготовления агрегата своими руками – подробный алгоритм от «а» до «я»
  8. Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?
  9. Как настроить?
  10. Как отрегулировать плуг на мотоблоке?
  11. Как сделать плуг на мотоблок своими руками?
  12. Как установить и отрегулировать плуг на мотоблок
  13. Как установить?
  14. Конструкция плуга для мотоблока
  15. Лемех
  16. Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях
  17. Особенности универсального плуга пу-00.000-01
  18. Плуг для мотоблоков «мтз»
  19. Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика
  20. Плуги к мотоблоку «нева»
  21. Подготовка к монтажу
  22. Советы и рекомендации
  23. Установка плуга на мотоблок: пошаговые действия
  24. Фирменная модель для мотоблока мтз
  25. Чертеж деталей плуга для мотоблока
  26. Элементы конструкции поворотного плуга
  27. Отзывы владельцев

Оборотный плуг для мотоблока своими руками чертежи и описание

Если в данном виде деятельности отсутствует какой-либо опыт, сначала необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы понять основные сложности процесса.

Каждая разновидность плуга имеет свои особенности конструкции. Наиболее простую конструкцию имеет однокорпусный плуг, и это оптимальный вариант для новичков, которые не имеют в этом деле соответствующих навыков. Вверху корпуса оборотного плуга имеется загнутое перо, что позволяет обрабатывать переворачиваемый пласт земли. Поэтому данное изделие оптимально при обработке твердой почвы.

В процессе изготовления такой конструкции, очень важно соблюдать все инструкции и внимательно соблюдать параметры чертежа. Допущенная малейшая неточность, существенно скажется на характеристиках изделия, и во время эксплуатации негативно проявится в результатах работы.

Для изготовления плуга нужно использовать сталь толщиной 3-5 мм. Первым изготавливается лемех. Он должен быть съемным. Режущую часть нужно отбить на наковальне и заточить.

Следующим делают отвал.

В качестве заготовки используют трубу, диаметром полметра, с толщиной стенок 5 мм. Газовой сваркой по шаблону вырезают заготовку отвала, и подвергают шлифованию болгаркой. После изготовления этих двух деталей, из стали толщиной 2-3 мм изготавливается корпус плуга и собирается конструкция.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки должна достигать не менее 20 см. Настроить ее несложно. Для этого агрегат выкатывается на место предстоящих работ, где и производится контрольный проход. Вдоль ориентировочной первой борозды натягивается шнур. Ручку устройства желательно сразу вывернуть влево, чтобы передвигаться по еще не вспаханной поверхности.

Правый грунтозацеп следует поместить в свежую борозду и медленно двигаться вперед. После первого прохода устройство разворачивается на 180° и движется в обратном направлении. При этом оценивается глубина проделанной борозды. В случае ее неудовлетворительности производится регулировка инвентаря с помощью болтов фиксирующего кронштейна.

Двухкорпусный плуг для мотоблока своими руками

Двухкорпусный плуг от однокорпусного отличается тем, что он состоит из нескольких рам, которые оснащены соответствующими инструментами (ножами для разрезания почвы), жестко соединенными между собой. Применяется на участках большой площади для вспашки и боронования различных видов почв и первичного вспахивания целины.

Для изготовления данной конструкции необходимо сделать два отвала из толстой листовой стали и выгнуть его. Усилить нижнюю часть металлической полосой, зафиксировать ее заклепками или приварить, заточить. С незаточенной стороны приварить к плугам стойки длиной около 40 см.

Для изготовления корпуса двухкорпусного плуга нужно взять прямоугольную трубу диаметром 3-5 мм. Длина корпуса должна быть около 0,5 м. Для крепления каркаса к мотоблоку приварить к заготовке фланец. Закрепить два подготовленных однокорпусных плуга на раме болтами.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Двухсторонний плуг для мотоблока (окучник) используют,чтобы окучивать различные сельскохозяйственные культуры. Также при этом между рядами уничтожаются сорняки. Такими плугами можно обрабатывать почву, нарезать борозды, чтобы высаживать растения, а после их засыпать, включая задний ход мотоблока.

Плуг, у которого фиксированная ширина захвата, работает легким мотоблоком (до 30 кг), двигатель которого мощностью до3,5 л.с.Их особенность – 12-миллимитровые стойки (предохраняют от перегрузки мотоблок).

Наиболее распространенный вид окучников, у которых переменная ширина захвата. Их единственный недостаток – осыпание почвы в борозду после прохода. Такие плуги идут с мотоблоками больше 30 кг, с двигателями мощностью 4,0 л.с. и выше.

Дисковый плуг своими руками


Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

Ниже представлена схема и чертеж окучника
Дисковый плуг для мотоблока: чертежиВ его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая балка;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.

Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а  затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Достоинства и недостатки оборудования

Главной особенностью устройства считается возможность производить обработку почвы на любую необходимую глубину. Значение подбирается в зависимости от того, на каком поле и с какой культурой будут работать. Обычно вспашку осуществляют на глубину 20–27 сантиметров.

Чтобы выставить нужное значение, достаточно изменить высоту опорного колеса. Оно может располагаться как с задней части навесного плуга, так и посередине или ближе к трактору. Изучите, как работает опорное колесо и как его правильно устанавливать: оно обязательно должно касаться земли, а не висеть в воздухе.

К преимуществам этого оборудования относятся:

  1. Возможность распашки поля без рвов и валов, равномерное распределение земли на пахоте.
  2. Высокая скорость обработки. Трактору не нужны дополнительные манипуляции во время захода на новую полосу, расположение ножей меняется гидравлическим устройством.
  3. Высокая надежность. Ломаться в конструкции просто нечему, а гидравлика защищается от повреждения прочным рукавом из брезента.
  4. Плавность и равномерность хода за счет крепления полунавесного механизма в трех точках.
  5. Повышенная маневренность трактора. Прицепной плуг не мешает движению, разворот на 180 градусов обычно делается за один подход.
  6. Возможность свободной регулировки и настройки без применения специализированного оборудования.
  7. Достаточная ширина захвата, возможность изменять это значение механическим путем. Агрегат может иметь от 2 до 18 отвалов (их количество зависит от мощности трактора и характеристик почвы).

Внимание! Поскольку после прохода оборотным плугом не остается борозды, то машинисту необходимо следить за тем, чтобы на новом заходе крайний лемех шел вплотную к распаханной поверхности. Иначе качество вспашки сильно упадет.

Существует несколько разновидностей оборотных механизмов. В основном они отличаются по размеру (сечению) рамы и количеству корпусов. Чаще всего применяют прицепные трехкорпусные модели, которые подходят для работы с землей сопротивлением до 0,9 кг/см2. Для мощной техники, например, МТЗ-80, ЮМЗ или «Беларус», подходят плуги с большим количеством корпусов (от 10 до 18).

Изготовления агрегата своими руками – подробный алгоритм от «а» до «я»

Самодельный плуг – это агрегат, который поможет эффективно обработать огород, посадить и собрать богатый урожай. Нередко заботливые хозяева задумываются об изготовлении инвентаря своими руками, тем более что сделать это не так сложно, как кажется.

Перед тем, как сделать оборудование, потребуется купить несколько листов стали, толщиной от 3 до 5 мм. Заранее нужно сделать лемех – для его создания подойдет диск от пилы-циркулярки. Режущий элемент лемеха потребуется заточить под углом 45 °.

Следующий этап заключается в изготовлении отвала. Для этого подойдет труба, диаметром 50 см и толщиной стенок в 5 мм. Перед изготовлением агрегата трубу нужно поставить на ровное место и вырезать заготовку.

Все сделанные элементы нужно собрать в одно целое. Для этого понадобится еще один стальной лист, толщиной 2 мм. На него нужно поставить лемех, и прихватить к металлу с каждой стороны посредством точечной сварки. То же самое нужно проделать и для бокового щитка стойки, который приваривается к лемеху вертикально.

Отрегулированный щиток своим краем должен заступать на лемех на 5–6 мм. Его следует приподнять выше лезвия лемеха примерно на 5 мм.

Затем присоедините к лемеху отвал. В результате этого поверхности элементов должны составить одно целое. Угол между верхним обрезом и лезвием лемеха должен составить 5–8 °.

В качестве сцепки для мотоблока используются готовые принадлежности, приобрести которые можно в специализированных магазинах.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

Как настроить?

Регулирование установленного на мототехнику плуга предполагает настройку глубины перепахивания, настройку полевой доски (угла атаки) и наклона отвала.

Для регулировки практикуют ровные платформы с твердой поверхностью.

Глубина вспашки выставляется на агрегате, поставленном на моделирующие условия вспашки опоры из древесины, толщина которых разнится с предполагаемым заглублением на 2-3 сантиметра.

На верно настроенном сельхозорудии полевая доска своим торцом целиком лежит на поверхности участка, а стойка образует параллель с внутренним краем грунтозацепов и стоит под прямым углом по отношению к земле.

Градус наклона угла атаки выставляется посредством регулировочного винта. Поворачивая винт в различных направлениях, стараются добиться такого положения угла атаки, при котором его пятка размещается выше носка рабочей части (лемеха) плуга на 3 сантиметра.

Регулировка наклона отвала выполняется на агрегате, поставленном на опору правым грунтозацепом. Отпустив гайки фиксации орудия для вспашки почвы к раме агрегата, отвал устраивают вертикально плоскости земли.

Мотоблок с выставленным плугом привозят на место работы, ставят правым грунтозацепом в подготовленную борозду и начинают двигаться на последней пониженной скорости. При передвижении оборудованный правильно настроенным плужным устройством мотоблок имеет крен вправо, а его орудие для вспашки почвы находится вертикально к возделываемому грунту.

При отрегулированном в соответствии со всеми требованиями плуге, агрегат движется плавно, без резких рывков и остановок, двигатель, сцепление и коробка передач функционируют ровно, носок лемеха не зарывается в почву, а поднятый слой грунта накрывает край предшествующей борозды.

Из видео ниже можно узнать о монтаже и эксплуатации плуга для мотоблока МТ3.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

Регулировка – чрезвычайно важный момент, от которого зависит работоспособность не только самодельного или заводского плуга, но и мотоблока.

Чтобы правильно настроить плуг на мотоблок, необходимо обратить внимание на три ключевых параметра:

  • ширину;
  • глубину вспашки;
  • наклон.

Ход работ:

  1. по краям выставить ширину, для чего край не должен сместиться выше или ниже зацепа для почвы;
  2. устойчиво расположить мотоблок на подставках, чтобы выставить требуемую для вспашки глубину. Нужно помнить, что она варьирует по сезонам года (зимой до 0,25 м, а весной около 0,2 м);
  3. отрегулировать крепление плуга к мотоблоку;
  4. сделать болтовые крепления так, чтобы задняя часть плуга находилась в одной плоскости с почвой;
  5. снять мотоблок с подставки.

Настройка считается завершенной, если руль располагается на уровне пояса работающего.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Плуг на мотоблок своими руками – вещь не заоблачная, а вполне реальная. Благодаря проверенным чертежам и качественным материалам этот процесс сводится к нескольким последовательным этапам, приводящим в итоге к получению агрегата с низкой себестоимостью и высоким производственным ресурсом.

Плуг на мотоблок, представленный на чертеже, считается универсальным.
Плуг на мотоблок: чертежи


Для того, чтобы изготовить самодельный плуг на мотоблок, необходимо помнить о следующих нюансах:

  • отхождение от стандартных размеров проверенной конструкции может закончиться поломкой агрегата;
  • для плуга стоит продумать крепежную стойку, которая бы позволяла его регулировать и установить на сам мотоблок. Лучше всего для этих целей выбирать цельнометаллические пластины 1-см толщины. Регулировкой стойки можно задать нужную глубину вспашки;
  • отвал должен выдерживать сильные нагрузки. Для этого самым подходящим материалом будет листовая сталь стандартной толщины. Главное – не переборщить с загибом. Целесообразно воспользоваться газовой грелкой, чтобы раскалить трубу и выгнуть в требуемом по чертежу или заготовке направлении;
  • лемех – составной механизм плуга, который непосредственно взаимодействует с грунтом, желательно выполнять из высоколегированной стали или специального сорта стали «Сормайт». Разница в толщине верхнего и нижнего слоя обеспечит неравномерность стачивания и длительную работу без заточки.

Рассмотрим некоторые варианты самодельного исполнения плуга на мотоблок.

Как установить и отрегулировать плуг на мотоблок

Настраивать плуг нужно после подготовки самого мотоблока к работе с навесным оборудованием собственного производства. Агрегат располагается на подставке. Колеса с резиновыми шинами снимаются. От правильной регулировки зависит производительность инвентаря, скорость вспахивания почвы и срок службы.

Не стоит сразу полностью затягивать болты, которыми инвентарь фиксируется на кронштейне мотокультиватора. Они выполняют еще и регулировочную функцию. При проведении этой ответственной операции, которая непосредственно влияет на качество вспашки, учитывается совпадение продольных осей собственноручно изготовленного аграрного приспособления и фиксатора. Регулировка плуга осуществляется только после проверки правильности его установки на кронштейн мотоблока.

Как установить?

На мотоблоки монтируются как предназначенные для функционирования с определенными модификациями плуги, так и многофункциональные приспособления, функционирующие на основной массе агрегатов.

Орудие для перепахивания грунта на мотоблок МТЗ Belarus 09Н монтируется с применением типового либо многоцелевого сцепного устройства. Сцепку рекомендуется фиксировать на мотокультиваторе посредством одного шкворня. При таком креплении, имеющем при вспашке 5-градусный горизонтальный свободный ход, сцепное устройство понижает силу сопротивления грунта, оказывающую воздействие на агрегат, и не допускает его отклонение вбок, снижая нагрузку на пахаря.

Для сопряжения плуга и сцепного устройства применяются располагающиеся на его стойке вертикальные отверстия, которые дополнительно используются для регулировки глубины вспашки.

Конструкция плуга для мотоблока

Плуг для мотоблока – как выбрать, настроить, установить своими руками
Плуг имеет подходящую геометрическую форму его лемеха, конструкцию пятки для вспашки твердой лежалой земли. Конструкция самого агрегата для мотоблока разборная. Изготавливают его из прочного материала, так как при работе на эту деталь приходиться большие нагрузки. После плуга землю обрабатывают культиватором.

Для каждого из видов мотоблока, например Нева, Каскад, Фаварит, Салют, есть несколько видов такой техники. Так же сегодня есть модели универсальные, которые подходят практически ко всем видам техники.

Плуги для мотоблока бывают двух типов:

  1. Однокорпусный. Это плуг, имеющий один лемех, подходит для легкой почвы.
  2. Оборотные или реверсивные. Такие модели сразу же переворачивают почву благодаря своей форме в виде загнутого пера сверху. Эта модель дает возможность работать на более твердой почве. Земля после обработки такой техникой имеет более рассыпчатый вид и легче обрабатывается в дальнейшем. Сорняки на такой почве практически не появляются.
  3. Роторный. Имеет несколько лопастей.

Подробнее узнать о разновидности плуга, можно увидеть в тематическом видео.

Лемех

Для изготовления лемеха потребуется листовая сталь толщиной 2-3 мм. Можно использовать циркулярный диск. Он выполнен из высокопрочной легированной стали марки 9ХС, предназначенной для работы под большими радиальными нагрузками. Режущие кромки лемеха затачиваются под углом 45°.

Хорошо оптимизированная рабочая поверхность лемеха вспахивает почву легко, без неприятных рывков и не вызывает усталость оператора.

Заточку лучше всего проводить на наковальне с предварительной термообработкой металла, которая обеспечит показатель твердости HRC около 55 единиц. Целесообразно сделать лемех съемным. Это облегчит процесс периодической заточки и позволит адаптировать пахотное оборудование под разные типы почв.

Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях

Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.

Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.
Реверсивный плуг к мотоблоку
Оборотный плуг к мотоблоку: чертежи

Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):

  • лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
  • сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
  • боковую часть стойки (б);
  • пластину для распорки (в);
  • основание изделия (г);
  • уголок (д);
  • стойку (е).

На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.
Последовательность сборки поворотного плуга для мотоблока

Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.

Поворотный плуг Зыкова

На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.

Особенности универсального плуга пу-00.000-01

  • Оборотный плуг может применяться как на новых землях, так и на уже вспаханных;
  • Вес оборотного плуга всего 16 кг;
  • Ширина одной колеи при вспахивании составляет около 30 см, то есть можно работать с большими участками;
  • Возможно проводить работу на глубине до 25 см, регулировка погружения происходит при помощи специальных отверстий на стойке;
  • Благодаря своей форме возможно использовать Беларус и для выкапывания корнеплодов;
  • Небольшой вес конструкции позволяет легко его транспортировать;
  • Крепление к мотоблоку МТЗ происходит при помощи обычной сцепки.

Главной конструкторской особенностью этой модели является форма оборотного плуга. Гребень в нижней части захватывает землю, а в верхней части он расширяется и сбрасывает ее. Благодаря этому почва отбрасывается в стороны от траншеи и не засыпается обратно.

Он изготавливается из высококачественной стали, а сама конструкция проста и прочна. Благодаря этому достигается длительная надежная эксплуатация оборудования вместо Беларусом в течение длительного времени и при больших нагрузках.

Плуг для мотоблоков «мтз»

С мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя могут работать плуги:

  • универсальный оборотный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали и имеющий специфическую форму гребня;
  • П1-20/3, меньше размерами предыдущего;
  • оборотный двухсторонний с перовидным лемехом. Вместе с таким плугом мотоблок может эксплуатироваться со скоростью 2-5 км/ч.

Большую известность получил универсальный плуг серии ПУ. Его особенностями является:

  • маловесность;
  • простота транспортировки;
  • крепление обычной сцепкой;
  • ширина колеи 30 см;
  • регулируемость глубины вспашки, которая макс. может составлять 25 см.


Кроме обозначенных выше, огромную популярность у потребителей получили плуги для мотоблока с опорным колесом, регулировка которых производится винтовым механизмом.

Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика

Не менее жизнеспособной идеей является переработка старого конного плуга под мотоблок. Полное описание процесса приводится в видео.

Особенностью всех без исключения конских плугов считается их тяжеловесность, создаваемая громоздким отвалом. Если такой плуг без переделки установить на мотоблок, земля не будет откидываться.

В этом заключается большой плюс, поскольку лемех конского плуга не претерпит никаких изменений.

Чтобы из конского сделать плуг на мотоблок понадобится:

  1. самостоятельно изготовить отвал, который вырезается по заранее составленному чертежу из стальной заготовки (3 см толщина). Для точности желательно сделать картонный шаблон;
  2. после вырезания нержавеющему отвалу предается специальная форма;
  3. снять конский отвал и установить вместо него самодельный;
  4. снять ручки, которые были на вертикальной оси;
  5. вместо них приварить металлические крепления, через которые плуг будет навешиваться к мотоблоку.
  6. если в ходе полевых испытаний окажется, что переделанный конский плуг плохо отбрасывает, следует слегка загнуть лемех, чтобы мог сильнее врезаться в почву.

Плуги к мотоблоку «нева»

Плуги к мотоблоку «Нева»
Мотоблок «Нева» имеет несколько базовых модификаций, среди которых МБ-1 и МБ-2. Между собой отличаются мощностью и трансмиссией. Поэтому комплектуются разными адаптерами.

МБ-1 совместим с универсальным однокорпусным плугом без сцепки, а так же моделью П1 20/3. Последняя захватывает ряд шириной в 22 см и адаптирована к переуплотненным грунтам.

МБ-2 работает с:

  • плугом «Крот» (1-корпусный), весом 8,5 кг;
  • 2-оборотным с 15 кг весом и обработкой на 20 см;
  • однокорпусным плугом П1-20/2 (8,5 кг).

Подготовка к монтажу

Оснастка плугами конструктивно отличной от тракторов мототехники имеет некоторую особенность.

Для агрегатирования оснащения на легком мотоблоке пневматические колеса меняют на металлические колеса (грунтозацепы), предназначенные для понижения нагрузки на мототехнику при распахивании. Грунтозацепы монтируются с применением специализированных ступиц, устанавливаемых взамен транспортных держателей колес на ось.

Особенно удобными для функционирования с мототехникой являются орудия для вспашки почвы с массой до 60 килограммов, шириной захвата от 0,2 до 0,25 метра.

Наряду с этим, на легкую мототехнику монтируют вспомогательный, увеличивающий устойчивость при работе, балластный груз массой от 20 до 30 килограмм.

Агрегаты, применяемые для перепахивания почвы, должны иметь не меньше 2 передних скоростей, одна из них должна быть пониженной.

Нежелательно применять для пахотных работ агрегаты с одной передачей и массой до 45 килограммов.

Советы и рекомендации

В зависимости от размера участка и типа почвы на нем необходимо подобрать мотоблок. Его конструкцией и техническими характеристиками определяется подходящая разновидность навесного инвентаря. Небольшой дачный участок с мягкой почвой лучше всего обрабатывать с помощью простой фрезы, установленной на плуге.

Рекомендуется в таких условиях оснащать плуг специальными насадками типа «гусиные лапки», выполненными из высокопрочной углеродистой стали. Главная конструктивная особенность таких приспособлений — треугольная форма режущей поверхности, которая обеспечивает крошение и перемалывание твердых отложений.

Уважаемые умельцы и конструкторы, поделитесь советами по изготовлению ваших агротехнических изобретений.

Установка плуга на мотоблок: пошаговые действия

До того, как прицепить плуг к мотоблоку и начать настраивать его, сам тягловый агрегат должен пройти ряд подготовительных процедур. Они сводятся к:

  • транспортировке мотоблока туда, где он будет использоваться;
  • демонтажу колесного хода, который заменяется грунтозацепами. В противном случае техника начнет пробуксовывать и может застрять.

После осуществления этих требований можно начинать установку плуга.

Она подразумевает:

  1. крепление плуга на сцепке мотоблока гайками, что позволит в будущем самостоятельно задавать его рабочие параметры;
  2. подготовить два крепящих штыря, которыми присоединить сцепки и плуг к серьге.

На этом задача по установке плуга заканчивается и можно приступать к следующей.

Фирменная модель для мотоблока мтз

Завод-изготовитель представляет универсальную модель оборотного плуга ПУ-00.000-01, которая адаптирована под мотоблок Беларус МТЗ 09Н, но подходит к любому МТЗ. Он справляется со вспахиванием земли любой плотности, включая и целину. В качестве особенностей можно выделить небольшой вес плуга, который составляет всего 16 кг.

Во время вспашки рабочая область составляет 30 см, что позволяет существенно экономить время. Максимальная глубина может достигать до 25 см, но ее можно регулировать с помощью стойки и отверстий на ней. Конструкция плуга предполагает проведение не только вспашки, но и предоставляет возможность выкапывать корнеплоды. А благодаря простому креплению с помощью сцепки, подготовка мотоблока не займет много времени.

Внешний вид плуга выполнен таким образом, что нижняя часть выполняет разрез пласта земли и его захват, а верхняя отбрасывает пласт в сторону. Такая конструкция позволяет отбросит землю в сторону настолько, чтобы она не осыпалась обратно в проложенную траншею.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

Схему компоновки функционально-конструктивных элементов и подробный чертеж плуга можно составить самостоятельно. Максимальная точность позволит избежать сложностей при сборке и негативного влияния погрешностей на эксплуатационные характеристики готового агрегата.

Необходимо строго придерживаться габаритных параметров деталей. Даже незначительная неточность способна сильно сказаться на рабочих характеристиках оборудования. В чертежи с размерами навесного приспособления для мотоблока включаются три конструктивные поверхности:

  1. Плоскость полозка боковая.
  2. Нижняя горизонтальная.
  3. Передняя отвальная.

Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:

  1. Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
  2. Рамы.
  3. Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
  4. Крепежной вилки для шарнира рамы.
  5. Дышла.
  6. Подшипника.
  7. Перемычки между рукоятями.
  8. Шарнирного вала.
  9. Контргайки.
  10. Регулировочной шайбы.
  11. Рукояти для дышла.
  12. Тройника.

В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.

Элементы конструкции поворотного плуга

Плуг для мотоблока – как выбрать, настроить, установить своими руками
Поворотный плуг является универсальным, поэтому его можно применять на мотоблоках для вспашки почвы. В отличие от обычного агрегата, переворачивающего лемехом землю в одну сторону, поворотный плуг осуществляет пахотные работы гораздо быстрее, что достигается за счет наличия ручного поворотного механизма на стандартной одинарной сцепке. По этой причине обработка земли агрегатом является более эффективной. Возвращение к началу предыдущего ряда для нормального переворачивания земли при вспашке однокорпусным устройством замедляет темпы обработки почвы.

Изделие имеет 3 конструктивные плоскости:

  1. Нижнюю горизонтальную полозка.
  2. Боковую вертикальную полозка.
  3. Переднего отвала.

Качественный агрегат должен обладать следующими свойствами:

  1. Горизонтальная нижняя плоскость полозка плуга со снятым лемехом и отвалом, поставленного на поверхность стола, должна совпадать с ней, что наблюдается, если стол плотно придвинут к стене с учетом совпадения вертикальной стены и боковой вертикальной плоскости полозка.
  2. Нижний режущий край лемеха изделия расположен на 10 — 20 мм ниже, чем горизонтальная плоскость полозка, проходящая внизу.
  3. Расположение бокового режущего края лемеха и бокового режущего края отвала проходит по прямой линии, а сами детали выступают на 10 мм за пределы боковой вертикальной плоскости полозка.
  4. Поверхности установки плуга и лемеха составляют между собой угол 15 — 20°.
  5. Рабочая поверхность установленного лемеха примыкает своей передней частью к отвалу в одной плоскости без зазора.

Элементы крепежа должны отсутствовать либо быть зеркально блестящими или заполированными.

Завершая работы с плугом, следует осуществить очищение от грунта полированных поверхностей. Затем их поливают машинным маслом или смазывают Литолом-24, растирая ветошью. Это позволяет обеспечивать защиту полированных поверхностей от коррозии.

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы владельцев, который имели опыт работы с окучниками

Ростислав:

Если планируете купить окучник для мотоблока МТЗ, то выбирайте дисковый, несмотря на то, что он дороже. Работать с ним намного эффективнее и дорабатывать не требуется, потому что он идет ровненько и не режет клубни. Чего нельзя сказать об окучнике с плугами. Это происходит потому что рядки картофеля не всегда удается посадить ровно.

Сергей:

Для меня использование оборотного окучника для мотоблока МТЗ стало решением проблем с пахотой и прокладкой борозды под картошку. Настроить получается быстро, а использовать просто, легко и главное, ровные колеи. Подключил к мотоблоку и поехал. Чтобы колеи были ровные я веревку натягиваю и по ней еду.

Плуг является специальным приспособлением для перепахивания грунта, оборудованным железным лемехом. Предназначается для разрыхления и опрокидывания верхних слоев почвы, что считается важной частью сплошной обработки и обработки под озимые культуры. Сначала плуги тащил за собой человек, немного позже – домашний скот.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector