Почему на МТЗ 82.1 при отключении массы тухнет приборка?

ВОМ МТЗ — это узел транспортного средства, который передает вращательный импульс от силового агрегата к дополнительному оборудованию и другим системам. Вал отбора мощности МТЗ-82 расположен на задней части корпуса техники.

Вал отбора мощности

Схема вала отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82

Схема данной системы тракторного устройства включает в себя:

  • опорный диск сцепного механизма;
  • шестеренчатые детали ведущего типа;
  • боковой полунезависимый вал отбора и двухскоростной независимый вал;
  • шестеренчатые элементы и вал ведомого типа;
  • зубчатую муфту сцепления;
  • вал промежуточного и вторичного типа;
  • шестеренчатые детали привода и стопорный болт;
  • водило;
  • остановочный тормозной механизм.

Детали ВОМ

ВОМ МТЗ-82 — схему и чертеж можно найти в руководстве пользователя.

Главный механизм — это редуктор заднего типа с 2 ступенями и механизм переключения зависимой и независимой формы.

Частота вращения осуществляется при помощи муфты, которая находится на шлице на машине. Устройство, ответственное за механическое управление ВОМ, — шестигранный элемент, расположенный на задней крышке корпуса сцепления.

Переключение кулачкового механизма задает привод: рычаг переводится вперед, и начинается работа всей системы, при переводе рукоятки в положение «Выключено» работа системы прекращается.

Рычаг может находиться в 3 положениях: если повернуть его по часовой стрелке, то установится зависимый тип; если повернуть рукоятку против часовой стрелки, то устройство перейдет в независимый тип; средняя позиция — это синхронный режим работы (перед установкой этого положения нужно отключить двигатель).

Схема устройства заднего вала

Регулировка вала отбора мощности

Регулировка ВОМ МТЗ (вала отбора мощности):

  1. Установить транспортное средство на специальную смотровую платформу.
  2. Установить ось центрального диска основной системы в исходную позицию.
  3. Нанесенная риска должна быть расположена с правой стороны в вертикальном положении, т.е. отметка «И» будет находиться справа.
  4. Зафиксировать риску при помощи стопорных пластинок и винтов.
  5. Отсоединить тягу.
  6. Открутить винты стакана, чтобы освободить пружинный механизм.
  7. Демонтировать крышку люка заднего ведущего мостового механизма, чтобы получить доступ к головке натяжного болта.
  8. Перевести рукоятку муфты в нейтральный режим и зафиксировать стопорным болтом М10*60. Он вкручивается в отверстие на рычаге, который должен находиться на задней части корпуса ведущего моста. После этого стопорную пластинку снимают, снять ее можно, демонтировав фиксирующую рукоятку.
  9. Завернуть упорный болт в наружный стакан до отметки «А» (27-31 мм в глубину).
  10. Переставить рукоятку в положение «Включено».
  11. Установить на место тяговый механизм. Затем отрегулируйте люфт рукоятки, установив необходимую зону качания рукоятки в среднее отверстие прорези управляющего пульта.
  12. Проверить вращение скорости на оборотах переключения заднего ВОМ.

Ремонт трактора МТЗ

После проверки вал обратно устанавливается на трактор МТЗ-82.

Нюансы регулировки

Дополнительно может потребоваться регулировка ленточного тормозного механизма в тех случаях, когда:

  • вал начинает буксировать;
  • рукоятка упирается в прорезь во время переключения;
  • для активации ВОМ необходимо усилие более 16 КГС;
  • наблюдается нестабильная фиксация в крайних положениях;
  • ВОМ включается неравномерно (он то не работающий, то работает).

Тормозные ленты

Процедура регулировки ленточного тормозного механизма:

  1. Установить рукоятку в синхронный режим. Зафиксировать позицию рукоятки.
  2. Вывернуть гайку и снять пластину со шлица хвостовиков.
  3. При помощи ключа рожкового типа провернуть осевой механизм по часовой стрелке до момента выбора промежутка между коробкой передач и ВОМ.
  4. Установить пластинку в исходное положение и закрутить все гайки на место.
  5. Вытащить из рукоятки стопорящий болт.
  6. Выполнить регулировку.
  7. Провернуть ось против часовой стрелки.
  8. Провести сборку механизма в обратном порядке.

Если после выполнения работ по регулировке тормозного механизма ось сместилась к левой части корпуса транспортного средства, то это значит, что у силового агрегата израсходовался корректирующий запас.

В таком случае нужно провернуть эксцентрик против часовой стрелки, вернув его в начальную позицию. После этого заново проводят регулировку вала.

Как включить ВОМ

МТЗ-80, 82 и 82.1 чаще всего оборудованы задним ВОМ. Его управление осуществляется рукояткой, расположенной у основания водительского кресла:

Рычаг переключения ВОМ

Рычаг переключения ВОМ имеет 3 положения:

  • Независимый режим
  • Синхронный привод
  • Нейтральное положение

Причина того, что ВОМ не работает, может заключаться в установленном нейтральном положении рычага, а также в неправильных способах переключения из одного режима в другой.

Включение ВОМ должно осуществляться при работающем на минимальных оборотах двигателе.

Крайне правое положение рычага – независимый привод, крайне левое – синхронный, по центру – нейтральное положение.

При запуске ВОМ необходимо нажать педаль сцепления и включить первую передачу, после чего начать отпускать педаль и вместе с тем перемещать рукоятку включения вала отбора мощности в одно из рабочих положений (крайне правое/левое).

Скорость вращения ВОМ регулируется в режиме независимого привода. Переключение скоростей осуществляется поводком, имеющим 2 положения.

Чтобы установить необходимую частоту вращения, необходимо ослабить фиксирующий болт, и повернуть до упора по часовой стрелке (540 об/мин) или против часовой стрелки (1000 об/мин), вернуть болт в исходное положение.

Некоторые владельцы делятся видео в интернете, в которых подробнее показывают, как правильно переключать.

Схема ВОМ

Принцип работы и включения бокового ВОМ несколько отличается. Управление осуществляется рычагом, находящимся с левой стороны от водительского кресла. Рычаг имеет 2 положения: вверх – включено, вниз – выключено. Сцепление должно быть выключено.

Частота вращения регулируется понижающим редуктором:

  • Пониженная ступень – 571 об/мин
  • Повышенная – 755 об/мин

Возможные неисправности

Возможные поломки, ремонт и неисправности:

  1. Заклинивание рукоятки вала на машинах: включение требует от водителя больших усилий. В этом случае рекомендуется осмотреть стакан пружины или муфту кулачкового типа на наличие повреждений и износ деталей.
  2. Нарастающий посторонний шум во время увеличения показателей крутящего момента. Такая неисправность может быть связана с износом шлицов ВОМа и элементов редукторного механизма планетарного типа. Также стоит осмотреть манжеты на эластичность и наличие повреждений.
  3. Вал работает нестабильно, рывками. Поломка может быть связана со шлицевыми соединениями механизма. Либо шестерня перемещается слишком свободно по основанию, т.к. у нее источились зубья. Необходимо отсоединить задний мост от кулачковой муфты. Сделать осмотр на ширину зазоров. Если зазор слишком большой, то рекомендуется заменить вал.
  4. Двигатель работает не на полную мощность. Следует заменить и отрегулировать ленточные тормоза.
  5. Хвостовая часть вала перемещается слишком свободно. В этом случае рекомендуется затянуть ослабленные гайки. Может потребоваться замена резьбы.

Следы смазки на крышке вала могут быть признаком износившихся манжет или прокладок механизма. Нужно снять ВОМ и заменить поврежденные элементы системы.

Цены на запчасти и ремонт

ВОМ на МТЗ-82 можно купить в сборе или отдельными запчастями: их можно найти в специальных каталогах на сайтах, их удобство заключается в том, что все детали тщательно подобраны, а значит минимизирован риск того, что деталь «не подошла».

Сколько стоит? Б/у ВОМ можно приобрести по цене от 8 тыс. рублей (в зависимости от состояния).

Стоимость запчастей очень разнится: вал можно купить от 2.500 до 4.000 рублей; хвостовики и шестерни – около 1.500 рублей.

Замена ВОМ обойдется в 6.000 рублей, а ремонт (зависит от сложности) – около 7.000. Регулировка стоит 1.200 – 2.000. Ремонт привода ВОМ – до 15.000 рублей.

Делали ли Вы ремонт или регулировку ВОМ самостоятельно?

Почему на МТЗ 82.1 при отключении массы тухнет приборка?

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80Л/82Л.

См. также: Регулировка вом МТЗ-80

Трактор МТЗ 82 выполнен по обычной, стандартной схеме, как и большинство остальных тракторов (задние колеса естественно,больше передних) и они имеют полурамную конструкцию. На трактор устанавливают, чаще всего, дизель Д 240 с запуском от электростартера или же МТЗ-82 240Л с уже запуском, который уже исходит от карбюраторного пускового двигателя.

Дизель с естественным введением топлива и объемно пленочным смесеобразованием в камере сгорания, которая размещается в поршне, развивает мощность приблизительно до 59 кВт (80 л. с.) при частоте вращения около 2200. мин и совсем небольшом расходе топлива 238 г/кВт-ч(185 г/э.л.с.ч).

Почему на МТЗ 82.1 при отключении массы тухнет приборка?

Схема электрооборудования трактора МТЗ 82

Электрооборудование трактора МТЗ 82 предназначено для запуска и обеспечения работы двигателя, питания электрических приборов и других устройств, а также для работы трактора и сельхозмашин ночью как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах.

Почему на МТЗ 82.1 при отключении массы тухнет приборка?

Номинальное напряжение в системе 12 В. В систему электрооборудования трактора входят:

  • а) источники электрической энергии — аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с реле-регулятором;
  • б) система пуска двигателя — электростартер с дистанционным включением; реле стартера реле электросхема, добавочное сопротивление контрольный элемент электрофакельного подогревателя; электрофакельный подогреватель; 3-позиционный включатель подогревателя и стартера;
  • в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары; передние указатели поворотов; задние фонари габаритов трактора, стоп-сигнала и указателей поворотов; фонарь освещения номерного знака; контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; переносная лампа; реле указателей поворота; центральный переключатель и переключатели света;
  • г) электродвигатель блока отопления и охлаждения воздуха кабины с включателем;
  • д) электродвигатель со стеклоочистителем и включателем;
  • е) соединительные панели; штепсельные разъемы; жгуты проводов и блоки плавких предохранителей;
  • ж) контрольно-измерительные приборы — указатели температуры воды и давления масла; амперметр; манометр давления воздуха; тахоспидометр.

Трансмиссия трактора МТЗ 82

Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента.

Почему на МТЗ 82.1 при отключении массы тухнет приборка?

На тракторе МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач; задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.

Схема подвесного на мтз 82

Подвеска предназначена для шарнирного крепления тяговой рамы с отвалом к основной раме автогрейдера и обеспечения его установки отвала в различные положения, которые необходимы для нормального функционирования машины.

Почему на МТЗ 82.1 при отключении массы тухнет приборка?

Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Одним из которых, является шаровой шкворень, шарнирно соединяющий обе рамы, — это передняя по ходу автогрейдера подвеска.

Почему на МТЗ 82.1 при отключении массы тухнет приборка?

Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.

Гидроцилиндры могут либо поднимать, либо опускать тяговую раму в зависимости от их включения, так же они соединяют обе рамы.

Еще по теме: ремонт промежуточной опоры МТЗ-82 видео

Дифференциал — важная деталь трансмиссии, обеспечивающая передачу крутящего момента ведущим колесам при движении прямо. Заблокированный дифференциал увеличивает проходимость трактора и снижает пробуксовку колес. Это особенно важно при движении по пашне или заснеженным дорогам. Блокировка МТЗ 80 включается вручную. При этом повышается опасность заноса, поэтому устройство используется только на скорости меньше 10 км/ч. Кроме того, не стоит включать его при движении по дорогам с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, так как это приводит к повышенному износу покрышек.

Устройство и принцип работы блокировки МТЗ

На минских тракторах встречается 2 привода блокировки:

  • механическая;
  • гидравлическая.

Механический блокиратор состоит из пары кулачковых муфт, которые расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Концы валов имеют шлицевую нарезку, которая обеспечивает подвижность элементов блокировки. Первая муфта установлена жестко и зафиксирована от осевых люфтов винтом. Вторая муфта имеет возможность перемещения по шлицам.

Для движения используется регулируемая тяга, которая соединена с отдельной педалью, установленной в кабине оператора. Нажатие на педаль вызывает перемещение муфты. После того как кулачки подвижной муфты войдут в зацепление с кулачками неподвижного узла, произойдет соединение валов бортовых передач. Для отключения блокировки требуется отпустить педаль.

Педаль блокировки

При использовании гидравлического привода на левом валу конечной передачи в трансмиссии установлена муфта фрикционного типа. Управление ведется при помощи распределительного крана. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и пазами на корпусе муфты. Корпусная деталь муфты жестко соединена со специальным блокирующим валом, который пропущен через отверстие в ведущей шестерне привода бортовой передачи. Другая сторона муфты соединена шлицами с крестовиной дифференциала.

Жидкость подается на раздаточный узел датчика включения блокировки через клапан сливной магистрали гидроусилителя рулевого управления. Клапан настроен на поддержание постоянного давления 0,8 МПа. Раздаточный узел представляет собой кран с ручным управлением и двумя положениями — «включено» и «выключено». В рабочих положениях рукоятка управления фиксируется стопором (шариком с пружиной).

Работа педали

При открытии крана жидкость подается в полость, имеющуюся внутри фрикционной муфты. Давление жидкости на диски муфты соединяет в единую цепь ведущую шестерню (соединенную шлицами с валом левой полуоси), вал блокиратора и крестовину дифференциала. Полученная цепь представляет собой единую ось, поскольку сателлиты дифференциала не имеют возможности вращения относительно шестерен привода полуосей.

Отклонение направляющих колес трактора от прямолинейного движения на 8° (на некоторых машинах на 13°) и более перемещает золотниковый клапан, расположенный в датчике включения. При открытии клапана жидкость в полости муфты получает сообщение с расходным бачком гидроусилителя. Давление снижается, и крестовина дифференциала начинает вращаться. При положении крана в позиции «выключено» полость муфты постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма. Дифференциал в этом случае заблокироваться не может.

С 2004 года тракторы МТЗ-80 стали оснащаться насосом-дозатором вместо гидроусилителя руля. В системе применяется общий масляный бак для гидросистемы задней навески и привода управления поворотом колес. Принцип переключения режимов блокировки не изменился, но в схеме применяется измененный датчик.

МТЗ-50

Работа блокиратора дифференциала ведущего моста на тракторах модели МТЗ-50 основана на механическом принципе. Управление осуществляется педалью, расположенной рядом с выключателем массы.

МТЗ-80

На тракторах применяется гидравлическая схема блокировки. С валов в коробке передач убрали шлицы для установки муфт механического привода. Управление датчиком может вестись тросом или педалью.

Как работает блокировка

Тросовый привод оснащается рукояткой и обеспечивает 3 режима работы:

  1. Система отключена. Рукоятка находится в крайнем переднем положении и удерживается фиксатором.
  2. Автоматический режим работы при повороте колес на угол 8°. Рукоятка фиксируется в промежуточном положении.
  3. Принудительное включение, независимо от угла поворота передних колес. Режим включается вытягиванием рукоятки до упора и удерживанием ее в этом положении. При отпускании рукоятки система автоматически отключится.

Управление педалью обеспечивает 3 режима. Принудительное включение осуществляется нажатием на педаль до упора и удержанием. После снятия ноги с педали происходит отключение блокировки.

МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 представляет собой вариант машины модели 80 с приводом на все колеса. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Включение происходит в автоматическом режиме при появлении пробуксовки любого из колес.

Схема блокиратора заднего моста и способы управления не отличаются от узлов, применяемых на МТЗ-80.

Устройство гидравлической системы автоматической блокировки дифференциала МТЗ-80 (МТЗ-82)

Гидравлическая система автоблокировки дифференциала (АБД) служит для блокировки и разблокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) в зависимости от положения направляющих колес. Она состоит из гидравлического датчика, расположенного в упоре рейки 30, гидроусилителя руля, и фрикционной муфты, смонтированной на блокировочном валу заднего моста трактора. Датчик, рабочая полость давления фрикционной муфты и сливная магистраль связаны между собой трубопроводами 28 и 6.

Почему на МТЗ 82.1 при отключении массы тухнет приборка?

Рис. Датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): 1 — упор рейки (корпус датчика); 2 — толкатель; 3 — золотник; 4 — кран управления; 5 стопорное кольцо; 6 — пружина фиксатора; 7 — шариковый фиксатор; 8 — маховичок крана управления; 9 — крышка датчика; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина золотника; 12 — метка; 13 — щуп.

Датчик блокировки дифференциала состоит из следующих деталей:

  • корпуса 1, роль которого выполняет упор рейки гидроусилителя рулевого управления;
  • золотника 3, удерживаемого в определенном положении пружиной 11 и толкателем 2 крана управления 4 с маховичком 8;
  • крышки 9, в которой вмонтировано фиксаторное устройство (шарик 7, пружина 6 и пробка) для установки крана 4 в положение «Включено» и «Выключено» и щуп 13 для правильной установки направляющих колес при регулировке сходимости.

Золотник 3 имеет полую конструкцию и два сверления, перпендикулярных к его оси. С наружной стороны золотника имеется две кольцевые выточки. На конце толкателя 2 запрессован шарик, который входит в специальное углубление рейки 31. При повороте трактора рейка сдвигается и шарик выходит из углубления и сдвигает золотник в осевом направлении.

Кран управления 4 внутри имеет цилиндрическую полость, закрытую с торца пробкой. В полой части крана имеется три сверления в диаметральном направлении. В той части крана 4, которая находится в крышке, выфрезерованы два углубления по диаметру для шарика фиксатора 7. Крышка 9 и кран 4 уплотнены в корпусе резиновыми кольцами. На наружной поверхности маховичка 8 имеется метка (вырез) 12, служащая для установки крана в нужное положение.

Почему на МТЗ 82.1 при отключении массы тухнет приборка?

Рис. Механизм автоматической блокировки дифференциала заднего моста: 1 — шестерня ведомая конечной передачи; 2 — левая полуось; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — муфта трубопровода; 6 — крышка диафрагмы; 7 — диафрагма; 8 — диск соединительный в сборе; 9 — диск промежуточный; 10 — корпус муфты блокировки; 11 — вал блокировочный; 12 — левая ведущая шестерня конечной передачи; 13 — крестовина дифференциала; 14 — ведомая шестерня головной передачи; 15 — полость подвода рабочей жидкости к муфте блокировки дифференциала.

Самодельная блокировка МТЗ

Ряд владельцев оснащает трактора МТЗ самодельными механическими блокирующими устройствами.

Изготовление и сборка механики узла состоит из нескольких этапов:

  1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
  2. Выточить втулку в форме катушки для ниток со шлицами внутри. Втулка должна свободно ходить по шлицам вала.
  3. Разместить на крышке бортовой передачи основание для рычага для управления втулкой. Внутри крышки расположена вилка, которая контактирует с внутренними торцевыми поверхностями втулки. На вилке установлено 2 подшипника, которые непосредственно перемещают втулку.
  4. Вывести рукоятку управления в кабину и оснастить ее фиксаторами положения. При перемещении рукоятки происходит смещение втулки и включение муфты блокировки. Блокировка включается по желанию оператора и не зависит от угла поворота передних колес.

Полезные советы

Система гидравлической блокировки используется при полевых работах и движении по заснеженным дорогам. Рекомендуется применение блокиратора при вспашке почвы на склонах, поскольку система обеспечивает сохранение прямолинейной траектории движения.

При движении по дорогам с твердым покрытием блокирование дифференциала вызывает повышенный износ покрышек, поэтому устройство следует отключать.

Использование заблокированного дифференциала на скользкой дороге допускается на скорости не более 10 км/ч (из-за опасности заносов машины).

Принцип работы системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Система автоматической блокировки дифференциала (АБД) работает следующим образом. Рабочая жидкость от сливного трубопровода 6 гидроусилителя, в котором редукционный клапан 11 поддерживает давление 0,8 МПа (8 кгс/см2), поступает к крану датчика блокировки. Дальнейшее движение жидкости зависит от положения крана. При установке крана 4 в положение «Включено» рабочая жидкость под давлением 0,8МПа поступает в полость А фрикционной муфты, которая блокирует крестовину 13 дифференциала с левой ведущей шестерней 12 конечной передачи. При повороте направляющих колес трактора на угол более 8° рейка гидроусилителя смещает золотник 3, благодаря этому рабочая полость А муфты сообщается с баком гидроусилителя. Поэтому давление падает в полости А муфты и дифференциал разблокируется. При установке крана в положение «Выключено» полость А фрикционной муфты постоянно, независимо от положения золотника, сообщена с баком гидроусилителя и поэтому дифференциал заднего моста трактора разблокирован. Включение и выключение автоблокировки осуществляется поворотом маховика 8 крана управления. В положениях «Выключено» и «Включено» кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке устанавливается против соответствующей метки на крышке 9 датчика. Блокировку включают только при значительном буксовании задних колес трактора на полевых работах и для преодоления труднопроходимых участков при транспортировке грузов. Работа трактора с постоянно включенной блокировкой дифференциала на твердых почвах и дорогах запрещается. С включенной блокировкой скорость движения трактора при транспортировке грузов не должна превышать 10 км/час.

Основные поломки и ремонт

  1. Заклинивание золотникового клапана блокировки. Для ремонта требуется снятие датчика подключения и промывка его в дизельном топливе. При повторяющихся проблемах производится замена датчика.
  2. Падение давления в магистралях привода блокировки. Причиной может быть деформация пружины клапана или его заедание. Клапан имеет разборную конструкцию и может быть отрегулирован на стенде. Второй причиной является течь жидкости через внутренние трещины или поврежденные прокладки в датчике подключения. Датчик подлежит замене.
  3. Проскальзывание муфты наблюдается при износе накладок или их замасливании. Требуется разборка узла и осмотр дисков. Замасленные узлы промываются обезжиривающим составом, изношенные — подлежат замене. При обнаружении следов масла требуется ликвидировать щели, через которые подтекает рабочая жидкость.
  4. Неполное включение муфты механического привода. Требуется отрегулировать длину тяги и убрать люфты в соединениях. Возможно попадание посторонних предметов под педаль привода, их необходимо удалить.

Разобранная блокировка

При проведении регулярных технических осмотров приводы блокировки работают надежно, не доставляя проблем владельцу трактора МТЗ.

Основные неисправности системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Основными неисправностями, при которых не работает автоматическая блокировка дифференциала, являются:

  1. Заедание золотника 3 датчика угла поворота направляющих колес. Необходимо снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или заменить датчик.
  2. Низкое давление рабочей жидкости в трубопроводе к муфте блокировки. Оно может быть вызвано нарушением регулировки редукционного клапана, повышенными утечками рабочей жидкости в датчике. В первом случае необходимо отрегулировать редукционный клапан и обчеканить гнездо клапана, а во втором случае — заменить датчик.
  3. Неудовлетворительная работа фрикционной муфты блокировки дифференциала. Муфта работает плохо по двум причинам: замаслены диски муфты или изношены фрикционные накладки дисков муфты. В первом случае необходимо устранить подтекание рабочей жидкости и промыть диски муфты в бензине, а во втором случае — заменить фрикционные накладки новыми.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Пацаны,подскажите что не так.Почему на МТЗ 82.1 при отключении массы тухнет приборка,трактор работает,зарядка идет.Где что копать?

Перейти к полной версии/Вернуться

  • 2
  • конец

пт, 08.03.2013 — 17:46

08.03.2013 — 17:34

Не в сети

7 лет 3 месяца назад

Привет всем! У меня МТЗ-82 при включенной раздатке хоть автомат, хоть принудительно при движении задним ходом передний мост не работает. При движении вперёд на автомате и на принудительном все нормально.Подскажите пожалуйста.

пт, 08.03.2013 — 17:53

19.02.2013 — 11:58

Не в сети

9 лет 9 месяцев назад

тягу легулируй , не довключается принудителный

пт, 08.03.2013 — 18:01

08.03.2013 — 17:34

Не в сети

7 лет 3 месяца назад

Попробовал, но все равно не включился. Может неправильно делал. Тягу укоротить или удлинить?

пт, 08.03.2013 — 20:12

26.11.2010 — 17:05

Не в сети

9 лет 9 месяцев назад

Тягу укоротить или удлинить

пт, 08.03.2013 — 20:30

08.03.2013 — 17:34

Не в сети

7 лет 3 месяца назад

Тягу до конца укоротил. И рычаг в верхнее положение тянул, до конца с большим усилием, но не помогает. Может молотком попробовать? Просто очень надо, так как блокировка задних колес не работает(тросса нет)

пт, 08.03.2013 — 20:36

26.11.2010 — 17:05

Не в сети

9 лет 9 месяцев назад

На заглушенном тракторе, отцепив тягу рычага, и кардан раздатки, попробуй покрутить выход раздатки от руки при разных положениях включения.

сб, 09.03.2013 — 00:26

12.02.2013 — 14:33

Не в сети

1 час 49 минут назад

Если мне не изменяет память назад автомат не работает,для этого существует принудительное,значит у вас не включается принудительное ищите,может раздака посмотрите?Век живи век учись оказывается по инструкции при снятых корданах на сене например раздатку надо включать в положение принудительно,

сб, 09.03.2013 — 10:16

19.02.2013 — 11:58

Не в сети

9 лет 9 месяцев назад

тягу открути и приматай до конца вверх проволкой , и побуксу, если работает то с тягой смотри, если не работает то раздатка

сб, 09.03.2013 — 12:22

08.03.2013 — 17:34

Не в сети

7 лет 3 месяца назад

При нижнем положений выход раздатки крутится, в среднем и в верхнем положений не крутится. Как-то раз когда трактор сел в сугроп, один тракторист включил его. Долго мущался он, то назад то вперед ехал, но включил))тогда я на это особо не обратил внимания.

сб, 09.03.2013 — 19:13

26.11.2010 — 17:05

Не в сети

9 лет 9 месяцев назад

У меня МТЗ-82

еще самое главное, какого года выпуска

сб, 09.03.2013 — 19:46

08.03.2013 — 17:34

Не в сети

7 лет 3 месяца назад

вс, 10.03.2013 — 11:54

19.02.2013 — 11:58

Не в сети

9 лет 9 месяцев назад

да не , это тяга , у тебя тага какая как на новых или тянуть , если как на новый то смаж шар там где в пазы входит , и тягу накрути и всё работать будет , просто не довключается

пн, 11.03.2013 — 21:51

23.11.2012 — 08:22

Не в сети

1 год 1 месяц назад

Николаич 777 Век живи век учись оказывается по инструкции при снятых корданах на сене например раздатку надо включать в положение принудительно. Вопрос, а почему так, если в курсе.

пн, 11.03.2013 — 22:44

: Николаевская обл. Очаковский р-н

24.11.2012 — 18:31

Не в сети

2 года 3 месяца назад

Здравствуйте.
Вопрос: ни у кого не выбивает включение ПВМ при работе по ухабам (при амортизации кабины).

пн, 11.03.2013 — 23:26

12.02.2013 — 14:33

Не в сети

1 час 49 минут назад

Анатолий 59 пишет:

Николаич 777 Век живи век учись оказывается по инструкции при снятых корданах на сене например раздатку надо включать в положение принудительно. Вопрос, а почему так, если в курсе.

Пытался разобратся когда разбирал раздадку,уже подзабыл, но по моему когда включена принудил. механизм раздатки крутится впустую на подшибнике как одно целое,а когда не включен вращение внутри вала, происходит на бронзовой втулке которую разбивает,у нас так и было,под рукой сейчас схемы нет ,чтобы обьяснить правильно,посмотри сам покрути снятую разд. там будет понятно.

вт, 12.03.2013 — 16:39

19.02.2013 — 11:58

Не в сети

9 лет 9 месяцев назад

Вадим Вадимович пишет:

Здравствуйте.
Вопрос: ни у кого не выбивает включение ПВМ при работе по ухабам (при амортизации кабины).

вт, 12.03.2013 — 19:28

: Николаевская обл. Очаковский р-н

24.11.2012 — 18:31

Не в сети

2 года 3 месяца назад

вт, 12.03.2013 — 19:42

26.11.2010 — 17:05

Не в сети

9 лет 9 месяцев назад

«Анатолий 59» пишет:

оказывается по инструкции при снятых корданах на сене например раздатку надо включать в положение принудительно. Вопрос, а почему так, если в курсе.

потому что на 9 передаче, обороты раздатки около 3000об/мин, и сюда еще начинает примешиваться сила инерции, в итоге внутренности раздатки раскручиваются до критических оборотов, что может привести ко всему чему угодно.
Если задний кардан не отцеплять, то принудиловкой можно не пользоваться.

п/с еще один секрет экономии топлива на МТЗ-82 на сенокосе и транспортных работах.
Вытаскиваете из передних бортовых конические шестерни и гоняете без передка. У нас таким образом все дорожники делают на лето.

вт, 12.03.2013 — 22:27

12.02.2013 — 14:33

Не в сети

1 час 49 минут назад

ср, 19.03.2014 — 23:13

21.02.2014 — 20:59

Не в сети

6 лет 8 месяцев назад

Подскажите пожалуйста почему плохо включается передний мост и выключается тоже!!! Последний раз молотком выключал. как только не пробовал и на ходу и на месте и трогаясь. Что это может быть? он с нову вклюючался тугова то а щас совсем. За раннее благодарен.

чт, 20.03.2014 — 01:33

: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,

01.03.2011 — 21:31

Не в сети

3 года 5 месяцев назад

Подскажите пожалуйста почему плохо включается передний мост и выключается тоже!!! Последний раз молотком выключал. как только не пробовал и на ходу и на месте и трогаясь. Что это может быть? он с нову вклюючался тугова то а щас совсем.

смотри механизм фиксации под поликомза кулисой кпп(за трубой вала рычага кпп)этот фиксатор надо смазать-он от пыли приклинивает.смазать можно аэрозольной смазкой.

пт, 21.03.2014 — 06:28

16.02.2012 — 17:51

Не в сети

1 месяц 5 дней назад

Подскажите пожалуйста почему плохо включается передний мост и выключается тоже!!! Последний раз молотком выключал. как только не пробовал и на ходу и на месте и трогаясь. Что это может быть? он с нову вклюючался тугова то а щас совсем. За раннее благодарен.

смотри механизм фиксации под поликомза кулисой кпп(за трубой вала рычага кпп)этот фиксатор надо смазать-он от пыли приклинивает.смазать можно аэрозольной смазкой.

Или зделай так

пт, 21.03.2014 — 20:33

23.11.2012 — 08:22

Не в сети

1 год 1 месяц назад

пт, 21.03.2014 — 21:13

21.02.2014 — 20:59

Не в сети

6 лет 8 месяцев назад

Спасибо большое)))) попробовал всё ок!!! гофры потом поставлю!!! А то мучился(((

сб, 22.03.2014 — 06:07

16.02.2012 — 17:51

Не в сети

1 месяц 5 дней назад

«Анатолий 59» пишет:

Raim63, с чего гофрочки?

Честно сказать не знаю встретил на авторынке и купил,вроде похоже на ручном тормозе стоят у жигулей или москвичей

вс, 20.03.2016 — 15:22

20.03.2016 — 15:15

Не в сети

7 лет 2 месяца назад

Подскажите что делать не крутится заднее левое колесо на МТЗ-82Л. Летом ездил все хорошо, а как подмерзать начало, то все не крутит

вс, 20.03.2016 — 19:35

30.12.2013 — 21:44

Не в сети

4 часа 38 минут назад

Семен Бараксан пишет:

Подскажите что делать не крутится заднее левое колесо на МТЗ-82Л. Летом ездил все хорошо, а как подмерзать начало, то все не крутит

Здравствуйте коллега.У Вас на стоянке трактор видимо стоит с уклоном влево ?

пн, 21.03.2016 — 03:37

20.03.2016 — 15:15

Не в сети

7 лет 2 месяца назад

Немного есть уклон scratch_one-s_head

пн, 21.03.2016 — 10:20

30.12.2013 — 21:44

Не в сети

4 часа 38 минут назад

Семен Бараксан пишет:

Немного есть уклон .

В таком случае, думаю есть смысл проверить наличие льда в левом тормозе и под левой большой цилиндричкой в заднем мосту.

сб, 12.11.2016 — 10:34

03.02.2016 — 18:50

Не в сети

4 года 4 месяца назад

Доброе утро уважаемые форумчане.Подскажите пожалуйста почему даже при малейшей пробуксовке срабатывает промежуточная опора пвм.Пвм работает только на льду.Опора новая,гайка затянута до конца.Может как вариант дисков туда добавить?

сб, 12.11.2016 — 14:18

: с,котлован Удомельский р-он Тверская обл,

01.03.2011 — 21:31

Не в сети

3 года 5 месяцев назад

Доброе утро уважаемые форумчане.Подскажите пожалуйста почему даже при малейшей пробуксовке срабатывает промежуточная опора пвм.Пвм работает только на льду.Опора новая,гайка затянута до конца.Может как вариант дисков туда добавить?

Добавьте.может уже гайка уже уперлась в шлицы вала и дальше ей некуда сжимать набор дисков.

  • 2
  • конец
Про мотоблоки:  Tractor) тракторы, трактора обои, картинки, скачать 232 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото для рабочего стола
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий