Сцепка для мотоблока, незаменимый и важнейший узел в
конструкции, без него большинство видов навесного оборудования, использовать не
получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым распространенным
можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем рассказать, как изготовить ее
самостоятельно. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно
подойти ко всему процессу, чтобы данный узел получился добротным и справлялся с
довольно приличными нагрузками.
Здравствуйте! Решил поделиться опытом изготовления
самодельных грунтозацепов для мотоблока Салют 100 Л 6.5. Нарезая борозды под
картошку с помощью мотоблока Салют, заметил, что на резиновых колесах, входящих
в комплект к мотоблоку и однорядного окучника, тяжело удержать мотоблок прямо, он
норовит уйти в сторону и буксует. Виной тому, недостаток веса мотоблока и
маленькие грунтозацепы на штатной резине. Решил приобрести грунтозацепы, но для мотоблока Салют 100 в наличии их не оказалось, да и цена бы привезенных на
заказ не очень радовала. Поэтому ничего не оставалось, как сделать их своими
руками.
С покупкой мотоблока появилась потребность в грузовом
прицепе к нему, для вывоза мусора, подвоза дров, стройматериалов и других
хозяйственных нужд. Посмотрев на тележки заводского изготовления в магазине и
послушав отзывы владельцев, понял что за приличную цену производители
предлагают мягко говоря, продукцию весьма низкого качества. Основные жалобы
были на хлипкость всей конструкции, слабое, часто ломающееся прицепное
устройство и довольно слабые тормоза и колеса. Были нарекания и на отслоившуюся краску и ржавчину уже после
первого года эксплуатации. Решено было делать прицеп самому, для мотоблока
Салют 100.
- Описание домкрата для мотоблока
- Описание домкрата для мотоблока
- Разновидности
- Необходимые материалы и инструменты
- Сцепка к мотоблоку своими руками
- Изготовление домкрата для мотоблока своими руками пошагово
- Принцип работы
- Чертежи сцепки для мотоблока
- Установка сцепки на мотоблок
- Установка оборудования на сцепку
- Советы при работе
- Сиденье – ящик для инструментов
- Сцепка
- Особенности конструкции
- Как сделать своими руками
- Выбор конструкции для изготовления
- Тормозная система
- Выбор конструкции для изготовления
- Изготовление домкрата для мотоблока своими руками пошагово
- Необходимые материалы
- Разновидности
- Как сделать подставку под мотоблок своими руками
- Рама
- Сцепка для мотоблока видео
- Необходимые материалы
- Кузов и каркас
- Чертеж бокового и заднего борта прицепа
- Домкрат для мотоблока своими руками
- Колеса – выбираем подходящие
- Как сделать подставку под мотоблок своими руками
- Принцип работы
- Приступаем к изготовлению грунтозацепов
- Что получилось
- Приспособления для подъёма мотоблока.
- Особенности конструкции
- Выводы
- Выводы
Описание домкрата для мотоблока
Не зря Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Идея создания домкрата состоит в использовании рычага 1-го рода.
Используются рычаг с разными плечами:
- ручка – более длинный рычаг, коней которого описывает при подъеме более длинную дугу на конце от слегка изогнут, чтобы конец под углом поднимался от земли и можно было просунуть руку, когда нужно снять с домкрата и не прищемить пальцы, когда поднимаешь мотоблок на домкрат;
- двойной кронштейн с уголками для удерживания мотоблока на весу;
- ось, на которую опирается при подъеме домкрат и связывающая ручку и кронштейны между собой под определенным углом.
Домкрат для мотоблока делается умельцами за 2–3 часа из подручного материала в виде кусков трубы и уголков.
Описание домкрата для мотоблока
Не зря Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Идея создания домкрата состоит в использовании рычага 1-го рода.
Используются рычаг с разными плечами:
- ручка – более длинный рычаг, коней которого описывает при подъеме более длинную дугу на конце от слегка изогнут, чтобы конец под углом поднимался от земли и можно было просунуть руку, когда нужно снять с домкрата и не прищемить пальцы, когда поднимаешь мотоблок на домкрат;
- двойной кронштейн с уголками для удерживания мотоблока на весу;
- ось, на которую опирается при подъеме домкрат и связывающая ручку и кронштейны между собой под определенным углом.
Домкрат для мотоблока делается умельцами за 2–3 часа из подручного материала в виде кусков трубы и уголков.
Извиняйте за качество
Вроде удобно, согласен!
Но, лично мне, наверно будет лень тащить эту приспособу из какого нить сарая.
Если воздухофильтр масляный, то масло может и перелиться. Нужно проэкспериментировать по поводу максимально допустимого безопасного угла наклона.
Сытый конному не пеший!
Стойки регулируются по высоте. Фото третьей стойки (под сцепку)не делал.
ФОРУМ» Китайские тяжелые мотоблоки Зирка от 61 до151″
стор.6 пост 581 та стор.7 пост 677 мной было внесено на огляд переднее самоустанавливающееся колесо.
yura54 написал :
стор.6 пост 581 та стор.7 пост 677 мной было внесено на огляд переднее самоустанавливающееся колесо.
Что бы не блуждать в поисках-выложите ссылку
Shihan написал :
ни в одной не встретил подставки для смены фрез на колёса
Пока обхожусь без подставки, хотя уже тяжеловато. Ставлю фрезу в зоне досягаемости руки, поднимаю МБ за трубу кенгурятника одной рукой, другой снимаю колесо (предварительно забираю болт), вставляю фрезу. Но с подставкой все же удобнее!
Больше никаких идей? Значит пользователи МБ народ трудолюбивый-наращивают мышцы тасканием железа
Пост №13.
Хорошо, но — не в поле!
Alvis написал :
Разные подставки :
Если на Зирке то скорей всего это будет у
а я подставку сделал из дамкрата «жигулеи» и пользоюс ею при перевозки мотоблока и смены фрез на гусенитц или на колёс.Одна сторона гусенитц весит 55кг.
Немного модернизовал свою конструкцию — . Сама «подставка-кенгурятник» пока без изменений.
Сделал себе подставку для Фаворита
К подножке приварил отрезок профиля
Опустив подножку и приподняв мотоблок вставляю подставку в фаркоп и всё можно менять колёса
При траспортировке можно закрутить гайку
В данной теме предлагаю размещать видео, фотографии, описания о приспособлениях помогающих поднять мотоблок для каких либо операций.
По скольку такие описания раскиданы по темам и их трудно найти, соберем все сюда.
Мой домкрат для подъёма мотоблока Луч (МБ1).
Одним из условий создания была компактность при хранении и перевозке домкрата. А так же возможность применения домкрата без опоры на ноги.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Я сделал вот такую подставку, хотя волговский домкрат лежит. Но для меня домкратом кажется слишком долго поднимать-опускать. А тут за рога приподнял, ногой задвинул подставку, поменял колеса, и в обратной последовательности
Двор написал :
долго
У меня впереди колеса в качестве опоры.
Кстати в дополнение к подставке, приспособил на крыле магнитную миску. Очень удобно туда складывать пальцы, стопоры и другую мелочевку.
Вот такой кочергой пользуюсь. Идея с форума.
Хорошо вам живется есть куда съехать с паханного фрезерованного. Домкрат у меня для Невы есть. Не приварено к нему ничего. Просто он в трубку одетую на клюв спереди или сзади вставляется. Но колеса я снимаю еще на более менее твердом, а одеваю на фрезерованном (нету у нас левады практически ни у кого), поэтому Неву на бок наклоняю, левой ногой придерживаю, чтобы не падала и снимаю фрезы и одеваю колеса в таком положении. Фото именно колесо показать. Фрезы длинные захват Невы 1,2 метра. Даже с дощечкой под домкратом неудобно с ним работать. Только не надо воспринимать это как критику ваших девайсов. Это просто типа маленького рассказа о смене фрез на колеса в условиях когда нет твердого грунта рядом. Буду жив, фото стоящей раком Невы сделаю. А будет оператор и с собою тоже.
Двор написал :
Кстати в дополнение к подставке, приспособил на крыле магнитную миску. Очень удобно туда складывать пальцы, стопоры и другую мелочевку.
Прикольно. Я просто магнит прилеплял. Надо миску сверху прилепить.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Pavel003 написал :
Только не надо воспринимать это как критику ваших девайсов.
Для того и выкладываем девайсы. Кто то посмотрит и сделает. Кто то усовершенствует. Кто то подскажет как лучше будет. Пока меня устраивает, но всё впереди.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Владимир С. написал :
Вот такой кочергой пользуюсь. Идея с форума.
Думал о таком, не получилось по причине малого расстояния. Цеплять получается за редуктор, узко. В эти выходные буду фрезеровать. Сниму тележку для перевозки мотоблока по огороду на фрезах.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Владимир С. написал :
Вот такой кочергой пользуюсь. Идея с форума
, а фотку с работой этого «агрегата»можно?
Jesha написал :
Сниму тележку для перевозки мотоблока по огороду на фрезах.
Jesha написал :
Думал о таком, не получилось
Сосед у меня есть один такой, берет в левую руку Неву, а правой рукой меняет и фрезы и колеса. Показал ему кочергу, он долго смеялся.
Jesha написал :
Прикольно. Я просто магнит прилеплял. Надо миску сверху прилепить.
Я в общем то их еще не терял, но иногда ищу долго. Вот вроде здесь клал, а его (штифта) нету. И начинаются поиски. Пока находил.
«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)
На мотоблоке фрезы и колеса меняю на этой стойке . Высоту подобрал таким образом , что подымать рукой 5-8 см.Пока сил хватает , о механизации не задумывался . На прицепе сложнее .Хотя эксплуатирую его только месяц , сумел пробить колесо на груженом , во дворе .Пошёл в ход 20 тонный двух штоковый домкрат .Самому смешно ! Есть 1 т. с ходом штока 15 см. Буду варить к нему какую-то оснастку .
«Кентавры» (клоны 105-ки и 135-ки)
VTS написал :
старый такой, винтовой,
С УАЗами раньше такие шли , штука отличная .Есть у меня такой , но адаптирован под вытяжку рихтовочную , не хочется переделывать .
, Обещаное видео о перемещении мотоблока на фрезах. Прошу простить за качество звука. Ветер был, а сразу посмотреть не додумался.
Ну и прилагающиеся пару фоток о домкрате и о телеге. То то опять они боком получились
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Jesha написал :
То то опять они боком получилисьJesha написал :
Ветер был
При навеске груза учитывайте не только технологичность самого крепежа, а и место груза относительно центра тяжести вместе с навесным (напр картофелекопатель). У меня на Неве груз впереди (кг 50 блины), если карткопатель стоит на земле — мото падает вперед. Но выкапывает лихо! В движении сам себя центрует — одной рукой чуть подруливаю влево-вправо. Как было бы, если б груз на осях — не знаю. На сайте производителя разрешают впереди и на осях, но рекомендуют впереди.
Надо методом научного тыка.
Vovanych написал :
Я зделал дуги над двигуном, прикрепил из к раме мото. Кладу на дуги мешок с песком и получаю маленький танчик. Телегу волокет однозначно лучше.
лет 15 назад в моделисте конструкторе была описана самоделка » С мотоблоком круглый год»
осталось дуги на вашем мотоблоке довести до логического завершения.
alex_k написал :
лет 15 назад в моделисте конструкторе была описана самоделка » С мотоблоком круглый год»
осталось дуги на вашем мотоблоке довести до логического завершения.
По сравнению с этими картинками, у меня все очень запущено .
Думал, что дуги будут мешать пахать или фрезеровать землю, оказалось они еще и очень полезны.
Мото можно таскать за данные дуги. Когда мото на фрезах идет по неоднородной почве, он наклоняется в сторону мягкой земли и можно подойти к мото с боку, и надовить на одну из дуг, чтоб выравнить мотоблок.
В общем собираюсь данные дуги изготовить более качественно, потому как от них пока, одна польза! Может быть и кузовок, как на Ващих картинках не помешает, но наверняка будет быстросьемным, чтоб можно было меж кустов картохи ездить и не цеплять кусты.
Vovanych написал :
В общем собираюсь данные дуги изготовить более качественно, потому как от них пока, одна польза! Может быть и кузовок, как на Ващих картинках не помешает, но наверняка будет быстросьемным, чтоб можно было меж кустов картохи ездить и не цеплять кусты.
кузов , насколько я понял , сделан именно для загрузки утежелителей.
в этой конструкции он быстросъемный на 2 болтах и шпонке.
оригинал статьи лежит здесь
<span data-data-hren="http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/small_mech/9003_s_motoblokom_krugly_god.htm" title="" data-text="«>
А Вы куда их вешать думаете? На грунтозацепы?
Я грунтозацепы зали, еще мне показалось, что если бы не залил, то спици грунтозацепов при пахоте погнулисьбы
А из чего можно сделать форму для заливки бетона? И на сколько увеличивается масса мотоблока?
При заливке раствором цемент + песок, грунтозацепов 450 мм диаметром, заливал прям в обод колеса, я истратил 75 кг смеси. Предположу, что масса мото выросла на 75 кг.
Я хотел сделать съемные кольца.
Скажите, а как вы применяете легкие грунтозацепы? Для чего их используете?
у меня МБ-1. на грунтозацепах- боронил, перепахивал, выпахивал картохи, вчера пахал в саду( не целина, конечно, но утоптана нормально), на резиновых только бритвой междугрядья проходил.
доп грузы: 2 блина по 20 на колесах и на клюве противовес от взрослого трактора тоже 20 где-то, не взвешивал 🙂
Кстати, а как Вы бороните?
Что-то я не вижу другого выхода, кроме как идти с мото задним ходом, чтоб не потоптать землю после бороны.
Где-то тут читал, что цепляют борону за телегу и катаются по полю. На моем участке очень мало места для маневра, при таком способе, неизбежно останутся не обработанные участки.
Впринципе массы мото у нас с Вами получаются примерно одинаковыми, мото 60 кг + грунтозацепы 80
Хочу не пахать на зиму. Поле из под картохи пробороновал сегодня роторными боронами (см 10 глубиной), бурьяна почти не было,щерицу выбрал, земля мягкая. Испытывал рыхлители — на сцепке через 15 см приспособил обрезки рессор (откованные — прямые). Удалось прорыхлить на глуб см 20. Два блина впереди и два в колесах. Всего плюс кг 80. У меня Нева. Все равно, буксует, зараза. Подумываю, не залить ли грунтозацепы? Какой предел дополнительного груза? Встречал одного — припахивал целины и треснул редуктор.
Понял так, что пахота — для райкома партии (красиво). Слой гумуса каждый год закапывать, наверное не правильно. Вот и думаю — по весне верхний слой см 10 -15 всегда мягкий.А рыхлителями достать бы см 25-30. Может весной будет помягче?
ValNik написал :
Подумываю, не залить ли грунтозацепы? Какой предел дополнительного груза? Встречал одного — припахивал целины и треснул редуктор.
Я фрезеровал новую землю, ну и кирпичики попадались, клинили между ножами и рамой — так сцепление буксует или глохнет моментально. Может правда потом треснет
После пахоты 4 соток цилины, фрезерования 5 соток почти цилины — осматривал мото. На шплинтах, которые вставляются в оси, явно виден небольшой износ, конструкция сохи порвалась в двух местах по сварке, Гагаринская сцепка с плугом весьма сильно погнута, на этом все поломки. ИМХО, если бы грунтозацепы не залил, сто пудов им кирдык пришел бы, уж очень они хлипко выглядели
Разновидности
Принципиальных конструкций всего две. А вот исполнение, материалы и способ крепления мотоблока на домкрат, разные.
Рассмотрим часто встречающиеся конструкции более подробно.
Опрокидывающаяся. Рычагом служит рукояти блока. Но здесь есть один нюанс. Если бак полон под завязку, то у аппарата на таком домкрате обязательно начнет вытекать бензин. Чем круче поднят, тем больше вытечет бензина.
Доработанные стандартные автомобильные. Тут все просто, обычно используют домкрат, от старой «классики» — ВАЗ 2101 и дорабатывают его крепление под нужный мотоблок.
Рычажный. Конструкция не предполагает опрокидывания. Приложенное усилие зависит от длины рычага.
С учетом простоты конструкции, отсутствия отрицательных свойств, использования минимума материалов, которые всегда есть в каждом дворе, то лучше выбрать описанный выше — рычажный.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы усовершенствовать мотоблок, приделав к нему домкрат, нужно иметь специальное оборудование – сварочный аппарат, болгарку и дрель. Чтобы изготовить ножничный домкрат, можно переделать винтовой, а можно сделать устройство из созданных ранее деталей.
Необходимость создания самодельного домкрата обусловлена тем, что самостоятельно очень неудобно менять колеса и фрезы мотоблока. Приходится удерживать его одной рукой и другой пытаться снять колесо, которое часто трудно снимается. Когда тяжело работать физически, агрегат может упасть, да и в такой ситуации очень легко надорвать себе спину. Домкрат – это удобное приспособление для подъема машины, которое легко можно сделать своими руками из подручных материалов.
Сцепка к
мотоблоку своими руками
Для изготовления П-образной сцепки, подойдет металлический
швеллер необходимого размера и толщины. Данное крепление располагается под
рулевой колонкой мотоблока.
Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах,
через них. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из
высокопрочной, качественной стали, и не забываем про диаметр отверстий.
Для того, чтобы к мотоблоку присоединить навеску, необходим
кронштейн, располагающийся в направлении верха либо низа, при этом, его конец,
не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.
Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования
имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные
приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их
присоединения используются дополнительные переходники.
Изготовление домкрата для мотоблока своими руками пошагово
Чтобы изготовить опрокидыватель для мотоблока требуется выполнить несколько шагов:
- Проводим обмер мотоблока для определения будущих размеров опрокидывателя для мотоблока:
- Расстояние между установленными фрезами (чтобы определить длину основной оси). Для этого достаточно рулеткой измерить расстояние между установленными фрезами.
- Радиус колеса (чтобы определить длину кронштейнов). Диаметр колеса обычно пишется на ребре колеса и указывается в дюймах (25,6 мм).
- Расстояние, которое должно получиться между кронштейнами. Для этого потребуется длинная рейка и строительный угольник. Первоначально установим на колеса рейку так, чтобы она была параллельно оси колеса. Приставив строительный угольник на рейку, нанесем риски в местах зазора приложив угольник одной плоскостью к рейке, а другой к зазору. Замерим расстояние между рисками.
- Подготовим необходимый инструмент и материалы.
- Отрежем заготовки нужной длины и разметим их для дальнейшей обработки.
- На полочках уголков по разметке вырежем сектора под углом 30о и 10о. Далее согнем до касания и проварим стык. Места сварки зачистим от окалины.
- Сделаем изгиб на ручке. Для этого зажмем металлический пруток нужного диаметра и одев на него трубу загнем ее на нужный угол в нужном месте.
- На другом торце сделаем вырез для лучшей сварки в стык.
- Сделаем посадочные места для крепления уголков и для крепления на ось, с другой стороны.
- Приварим уголки на кронштейны и кронштейны на ось в нужных местах.
- Приварим ручку к оси. Здесь обязательно приварить под углом между кронштейнами и ручкой не больше 80о. Это важно, чтобы механизм не свалился с домкрата при монтаже колес.
- Далее зачищаем места сварки. При необходимости можно сделать усиление конструкции.
Данный подъемник был сделан для мотоблока Нева МБ-2 своими руками без чертежа и каких-либо рекомендуемых размеров. Все по месту.
Принцип работы
Принцип работы, как и устройство домкрата достаточно прост:
- Подводят домкрат спереди (стороне обратной рычагам мотоблока).
- Заводят уголки кронштейнов так, чтобы они вошли в зазоры на оси колес.
- Ось домкрата упирается в землю, а рукоятка опирается вниз до земли пока мотоблок своим весом не зафиксируется на домкрате.
- Вытаскиваются стопорные штифты и колеса можно снимать.
- После замены колес, чтобы снять мотоблок с домкрата достаточно потянуть за ручку вверх и после того, как мотоблок встанет на место, можно убрать домкрат.
При работе с домкратом для мотоблока, есть опасность, поэтому соблюдайте правила и технику безопасности
Когда домкрат поднимает:
- первоначально усилие на ручку вверх;
- когда кронштейны стоят вертикально вверх, усилия на ручку никакого нет;
- в последний момент вектор силы направлен вниз. Если Вы будете держаться не за самый конец, то ручка прищемит пальцы.
Когда домкрат опускают:
- первоначально усилие давит вниз;
- когда кронштейны стоят вертикально вверх усилия на ручку никакого нет;
- когда продолжаете поднимать дальше, то вектор силы начинает давить вверх и если Вы не будете придерживать рукоятку и наклонитесь над ней, то она может ударить.
Данная подставка для мотоблока легка в изготовлении вам потребуется всего лишь сварка и болгарка и своими руками вы изготовите ее за час:
Чертежи
сцепки для мотоблока
Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей
к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.
Предназначение сцепки универсальной в соединении с
мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.
Установка сцепки на мотоблок
К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи
штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы,
используя болты М14.
Установка оборудования на сцепку
Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну
оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее
в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив
отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт
болтом М12 и соответствующей гайкой.
Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.
Советы при работе
Навесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку,
легко регулируется под определенный вид работу и специфику почвы. Благодаря
конструкции, сцепка настраивается по различным параметрам. Пользуясь первичными
настройками, необходимо установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата,
и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести минимальным продольный угол
захвата. Первые несколько метров при работе следите, как ведет себя мотоблок с
орудием.
Если нужно задать большую глубину или наоборот уменьшить ее,
остановите мотоблок, и при помощи рукоятки винта отрегулируйте навеску. После
этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и
орудий.
Сиденье – ящик для инструментов
Все металлические детали покрашены черной грунт — эмалью по
ржавчине, а кузов и инструментальный ящик обшиты кровельным оцинкованным
железом, которое посажено на обычные вытяжные заклепки. Каркас
инструментального ящика сварен из уголка 20 мм и имеет размеры : Д 70 х Ш 34 х
В 30см. Сиденье изготовлено из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином.
Сбоку врезан замок (см.фото).
Размеры этого ящика выбраны не случайно, потому как есть
необходимость перевозки бензопилы, топора и канистры с бензином. И как
оказалось в дальнейшем длинное сиденье удобнее при поворотах. Днище прицепа
сделал из двух обрезков водостойкой OSB толщиной 12мм. Впоследствии сверху
прикручу лист кровельной оцинковки.
Сцепка
В качестве сцепки устройства мною был изготовлен и
использован прицепной узел (ПИР) к МБ от Юрия Рыбальченко. За что ему огромное
спасибо! Его устройство можно легко найти в интернете, набрав в поисковике
выделенную фразу. Чтобы при буксировке прицепа не разбивало прицепное
устройство мотоблока я сделал промежуточную скобу, скрутив ее болтами с готовой
(на фото красного цвета) скобой от сцепки под навесное оборудование.
Так же пришлось изготовить самодельный прицепной палец из
подходящего металлического прутка.
Подводя итог, могу сказать, что конструкция прицепа
получилась довольно прочная и удобная. Эксплуатируя почти три месяца, я не
выявил каких либо недостатков. Не уступая ни в чем прицепам заводского
изготовления, по цене он обошелся почти в три раза дешевле, поскольку, покупал
запчасти бывшие в употреблении. Времени на постройку и поиск запчастей ушло
около двух недель. Ну а поскольку это мой первый опыт сварщика, то прошу строго
не судить. Буду рад, если моя конструкция окажется кому то полезной.
— Выражаем благодарность пользователю за содержательный и полезный материал.
Особенности конструкции
Все делается под размеры Вашего мотоблока.
Основные критичные размеры:
- Высота кронштейнов. Она должна быть на 3–5 см больше, чем радиус колес, чтобы колеса находились в подвешенном состоянии и не касались земли.
- Длина основной оси. Должна быть не длиннее расстояния между фрезами, когда вместо колес ставятся фрезы. Если ось будет слишком длинной, то фрезы при ударе об ось, при опускании с домкрата можно повредить.
- Расстояние между кронштейнами зависит от ширины кожуха звездочки привода на оси мотоблока. Оно не должно быть меньше, чтобы уголки на него не опирались. Расстояние не должно быть слишком большим чтобы домкрат не опирался в трубку с колесом. Ребра уголка должны точно попадать в зазор между кожухом и трубкой колеса.
- Ручка и кронштейн находятся между собой под углом приблизительно 80о. Это нужно для того, чтобы центр тяжести после подъема опирался на ручку и не стремился опрокинуться.
Как сделать своими руками
В самодельном домкрате длины рычага до сгиба 60 см, ручка – 16 см (может быть больше или меньше). Ширина устройства – около 25 см от края до края. Такая длина нужна для того, чтобы фрезы не становились на пруток. С этими габаритами домкрат будет очень устойчивым. Высота плеча – со стойками 30 см (она может быть меньше – в зависимости от диаметра колес). Ширина между уголками – 14 см (она обусловлена шириной редуктора). Слишком широко делать стойки нежелательно, так как это помешает правильной и безопасной установки блока.
В этой самой примитивной конструкции есть один нюанс. Угол между рычагом и плечом ни в коем случае не должен быть прямой (90 градусов). В этом случае мотоблок будет все время стремиться уйти в обратное положение. Угол должен быть острым. Центр оси должен заварен ближе к ручке. Оптимальный угол составляет примерно 80 градусов, только так можно добиться устойчивости конструкции, а мотоблок не будет опрокидываться обратно.
В правильно созданной конструкции при подъеме мотоблок будет стремиться опереться на ручку (60 см). Таким домкратом очень удобно пользоваться: агрегат будет подниматься одним пальцем. Достаточно приподнять рычаг, и машина будет приподниматься на площадь опоры.
Можно также усилить плечо. Однако, как показывает практика, в этом нет необходимости.
Для самодельного домкрата идеально брать полую трубу с сечением 25 мм и с толщиной стенки 2 мм. Уголки нужно брать 20х20: они идеально подходят для домкрата и хорошо привариваются. Приваривать уголки нужно так, чтобы их внешний размер равнялся около 70 мм, а внутренний размер – 60 мм. В таком случае мотоблок не будет слетать.
Вместо уголков можно взять трубы меньшего диаметра и соответственно согнуть их с помощью тисков.
Народные умельцы советуют также изготавливать домкрат из «Жигулей». Такое самодельное приспособление очень простое и одновременно надежное. С ним работать с мотоблоком будет легко и удобно.
Готовый подъемник будет легко и удобно удерживать мотоблок при смене колес и других элементов. Помните, что при выполнении сварочных работ важно неукоснительно придерживаться правил техники безопасности. Трубы рекомендуется брать диаметром не меньше 25 мм, так как они достаточно прочны, чтобы выдерживать большой вес, да и человеку не придется прикладывать огромных усилий.
Таким образом, сделать домкрат на мотоблок своими руками не представляет ничего сложного.
Выбор конструкции для изготовления
Для изготовления представлен самый простой вариант устройства для снятия колес у мотоблока. Кроме этого, умельцы делают следующие конструкции:
Многие из них используют стандартные автомобильные домкраты, дорабатывая их под нужные размеры.
Использование домкрата подразумевает:
- выбор необходимой площадки для того, чтобы домкрат не вдавило в землю, и он не упал вместе с грузом;
- подъем на необходимую высоту. Вылета рабочего инструмента хватит у любого, но, чтобы поднять на нужную высоту домкратом любого вида (кроме гидравлического подкатного) придется работать ручкой минут 6-8.
Вес мотоблока достаточно мал по сравнению с автомобилем, а вес колеса по сравнению с весом мотокультиватора достаточно велик. Это может привести к тому, что при снимании фрезы или колеса, человек может сам свернуть всю конструкцию, особенно если колесо во время операции тянуть не строго вдоль оси колес и оно переклинит.
Подставка под мотоблок для замены колес ставится сбоку возле колеса и большее основание домкрата ориентировано поперек главной оси. Для работы подъемник приходится ставить спереди от мотоблока и чтобы он нормально работал нужно расширять площадь опоры, то есть дорабатывать автомобильный.
Отсюда вывод: 90% пользователей мотоблока лучше будут поднимать колеса руками и поставить на деревянный чурбан, чем 10 минут заниматься подъемом с помощью такого ненадежного в данном случае устройства как автомобильный домкрат.
Именно это заставляет людей делать самодельный, устойчивый и быстро работающий инструмент для подъема за секунды.
При выборе конструкции лучше выбирать наиболее простую и соответственно с использованием минимального количество материалов. Обычно такие варианты, где нечему ломаться, являются самыми надежными.
Тормозная система
Тормозная система штатная от «Оки». Использован привод
стояночного тормоза. Тормозная педаль сварена из металла 6мм. Закреплена она на
подставке для ног (30х60см), эта пластина найдена на свалке. Под ней приварены
два уголка на 32мм и длиной 37см. Впереди к ним крепится педаль, а сзади
пластина с двумя отверстиями для тросов тормоза. Концы тросов прикручены при
помощи специальных зажимов к Т образной пластине, от которой идет тяга к педали
тормоза. Ничего сложного в конструкции тормозов нет, думаю, всё будет понятно
из фотографий.
Выбор конструкции для изготовления
Для изготовления представлен самый простой вариант устройства для снятия колес у мотоблока. Кроме этого, умельцы делают следующие конструкции:
Многие из них используют стандартные автомобильные домкраты, дорабатывая их под нужные размеры.
Использование домкрата подразумевает:
- выбор необходимой площадки для того, чтобы домкрат не вдавило в землю, и он не упал вместе с грузом;
- подъем на необходимую высоту. Вылета рабочего инструмента хватит у любого, но, чтобы поднять на нужную высоту домкратом любого вида (кроме гидравлического подкатного) придется работать ручкой минут 6-8.
Вес мотоблока достаточно мал по сравнению с автомобилем, а вес колеса по сравнению с весом мотокультиватора достаточно велик. Это может привести к тому, что при снимании фрезы или колеса, человек может сам свернуть всю конструкцию, особенно если колесо во время операции тянуть не строго вдоль оси колес и оно переклинит.
Подставка под мотоблок для замены колес ставится сбоку возле колеса и большее основание домкрата ориентировано поперек главной оси. Для работы подъемник приходится ставить спереди от мотоблока и чтобы он нормально работал нужно расширять площадь опоры, то есть дорабатывать автомобильный.
Отсюда вывод: 90% пользователей мотоблока лучше будут поднимать колеса руками и поставить на деревянный чурбан, чем 10 минут заниматься подъемом с помощью такого ненадежного в данном случае устройства как автомобильный домкрат.
Именно это заставляет людей делать самодельный, устойчивый и быстро работающий инструмент для подъема за секунды.
При выборе конструкции лучше выбирать наиболее простую и соответственно с использованием минимального количество материалов. Обычно такие варианты, где нечему ломаться, являются самыми надежными.
Изготовление домкрата для мотоблока своими руками пошагово
Чтобы изготовить опрокидыватель для мотоблока требуется выполнить несколько шагов:
- Проводим обмер мотоблока для определения будущих размеров опрокидывателя для мотоблока:
- Расстояние между установленными фрезами (чтобы определить длину основной оси). Для этого достаточно рулеткой измерить расстояние между установленными фрезами.
- Радиус колеса (чтобы определить длину кронштейнов). Диаметр колеса обычно пишется на ребре колеса и указывается в дюймах (25,6 мм).
- Расстояние, которое должно получиться между кронштейнами. Для этого потребуется длинная рейка и строительный угольник. Первоначально установим на колеса рейку так, чтобы она была параллельно оси колеса. Приставив строительный угольник на рейку, нанесем риски в местах зазора приложив угольник одной плоскостью к рейке, а другой к зазору. Замерим расстояние между рисками.
- Подготовим необходимый инструмент и материалы.
- Отрежем заготовки нужной длины и разметим их для дальнейшей обработки.
- На полочках уголков по разметке вырежем сектора под углом 30о и 10о. Далее согнем до касания и проварим стык. Места сварки зачистим от окалины.
- Сделаем изгиб на ручке. Для этого зажмем металлический пруток нужного диаметра и одев на него трубу загнем ее на нужный угол в нужном месте.
- На другом торце сделаем вырез для лучшей сварки в стык.
- Сделаем посадочные места для крепления уголков и для крепления на ось, с другой стороны.
- Приварим уголки на кронштейны и кронштейны на ось в нужных местах.
- Приварим ручку к оси. Здесь обязательно приварить под углом между кронштейнами и ручкой не больше 80о. Это важно, чтобы механизм не свалился с домкрата при монтаже колес.
- Далее зачищаем места сварки. При необходимости можно сделать усиление конструкции.
Данный подъемник был сделан для мотоблока Нева МБ-2 своими руками без чертежа и каких-либо рекомендуемых размеров. Все по месту.
Необходимые материалы
Для изготовления домкрата потребуются следующие материалы:
- Труба диаметром не менее 25 мм. Слишком большой диаметр не требуется. Для ручки хватит длины приблизительно 800 мм. На конце, на расстоянии приблизительно 200 мм требуется сделать изгиб приблизительно 10о. На ось подойдет та же труба длиной 250 мм.
- На кронштейны пойдут куски той же трубы (длина в зависимости от радиуса колес + 30-50 мм).
- Уголки 20 х 20 или чуть больше. Край со стороны ручки должен быть длиной 60 мм. С другой стороны — 80-90 мм и последние 20-30 мм лучше слегка загнуть вверх. Это не даст мотоблоку резко срываться из зацепления. Для того чтобы сформировать нужный угол, болгаркой вырезает угловой сектор с нужным углом, сгибают пока ребра уголка не сомкнулись и края свариваются. Основной угол нужный для того, чтобы ось плотно сидела в домкрате – это 150-140о.
Если у вас очень тяжелый механизм, то можно усилить места сварки и кронштейны косынками и полосами металла, металлическим уголком.
Изогнутый конец рукоятки обязательно тщательно обработать от заусенцев и надеть кусок резинового или ПВХ шланга подходящего диаметра.
Для того, чтобы сделать домкрат для мотоблока своими руками, понадобится следующий инструмент:
- сварочный аппарат или инвертор;
- болгарка с отрезными дисками;
- угольник;
- транспортир;
- рулетка или линейка;
- мелок или чертилка.
Разновидности
Принципиальных конструкций всего две. А вот исполнение, материалы и способ крепления мотоблока на домкрат, разные.
Рассмотрим часто встречающиеся конструкции более подробно.
Опрокидывающаяся. Рычагом служит рукояти блока. Но здесь есть один нюанс. Если бак полон под завязку, то у аппарата на таком домкрате обязательно начнет вытекать бензин. Чем круче поднят, тем больше вытечет бензина.
Доработанные стандартные автомобильные. Тут все просто, обычно используют домкрат, от старой «классики» — ВАЗ 2101 и дорабатывают его крепление под нужный мотоблок.
Рычажный. Конструкция не предполагает опрокидывания. Приложенное усилие зависит от длины рычага.
С учетом простоты конструкции, отсутствия отрицательных свойств, использования минимума материалов, которые всегда есть в каждом дворе, то лучше выбрать описанный выше — рычажный.
Как сделать подставку под мотоблок своими руками
Для мотоблоков не выпускают специализированные домкраты, но менять колеса и другое навесное оборудование на них приходится гораздо чаще, чем на автомобиле. Вес среднего мотоблока начинается от 50 кг и смена колес для них весьма непростое занятие.
Рама
Балку изготовил из
проф. трубы 50х50мм длиной 1180мм, приварив куски такой же трубы длиной
155мм под 45 градусов, как показано на рисунке. Затем два куска уголка на 32 мм
приварил с боков, параллельно плоскости срезанных труб. На эти уголки и
крепятся оси прицепа при помощи болтов.
Такая конструкция обусловлена тем, что токарные работы для
меня не доступны. При наличии токарного станка можно значительно упростить
конструкцию, выточив необходимые заготовки для крепления осей и просто приварив
их к балке прицепа.
Далее изготовил дышло прицепа. Для него нужны две профильные
трубы 25х50мм и длиной 1,85 метра каждая. Приварил эти трубы к балке,
получилась треугольная конструкция, для усиления которой по углам рядом с
балкой вварил косынки из металла толщиной 4мм, а впереди под прицепное
устройство приварил пластину толщиной 8мм. Для того, чтобы прицеп стал
самосвальным, к балке и распоркам днища (на фото они показаны стрелками 1 и 2)
приварил дверные шарниры капелька, купленные в магазине.
Фиксируется кузов обычной дверной защелкой, приваренной к
распорке между трубами дышла (см.фото ниже).
Защелка вставлена в обрезок трубы и приварена, поэтому
держится довольно прочно. Открывается она рычажком на инструментальном ящике,
соединенным с защелкой обыкновенной проволокой.
Сцепка для мотоблока видео
В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D
https://youtube.com/watch?v=vo_4Jb6ZDyM%3Fwmode%3Dtransparent
Самодельная универсальная сцепка
https://youtube.com/watch?v=4o6e8UGt-4s%3Fwmode%3Dtransparent
Сцепка, дает большие возможности в использовании различного
оборудования, а сделанная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то
срок эксплуатации данного узла, многие лета.
Необходимые материалы
Для изготовления домкрата потребуются следующие материалы:
- Труба диаметром не менее 25 мм. Слишком большой диаметр не требуется. Для ручки хватит длины приблизительно 800 мм. На конце, на расстоянии приблизительно 200 мм требуется сделать изгиб приблизительно 10о. На ось подойдет та же труба длиной 250 мм.
- На кронштейны пойдут куски той же трубы (длина в зависимости от радиуса колес + 30-50 мм).
- Уголки 20 х 20 или чуть больше. Край со стороны ручки должен быть длиной 60 мм. С другой стороны — 80-90 мм и последние 20-30 мм лучше слегка загнуть вверх. Это не даст мотоблоку резко срываться из зацепления. Для того чтобы сформировать нужный угол, болгаркой вырезает угловой сектор с нужным углом, сгибают пока ребра уголка не сомкнулись и края свариваются. Основной угол нужный для того, чтобы ось плотно сидела в домкрате – это 150-140о.
Если у вас очень тяжелый механизм, то можно усилить места сварки и кронштейны косынками и полосами металла, металлическим уголком.
Изогнутый конец рукоятки обязательно тщательно обработать от заусенцев и надеть кусок резинового или ПВХ шланга подходящего диаметра.
Для того, чтобы сделать домкрат для мотоблока своими руками, понадобится следующий инструмент:
- сварочный аппарат или инвертор;
- болгарка с отрезными дисками;
- угольник;
- транспортир;
- рулетка или линейка;
- мелок или чертилка.
Кузов и каркас
Кузов и все остальные элементы конструкции сделаны из
профильных труб, которые приобретены на ближайшем строительном рынке. Сначала
изготовил два боковых борта кузова из трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенки
2мм.
Чертеж бокового и заднего борта прицепа
Две трубы длиной 120см и две трубы длиной 31 см. Обрезал
концы труб болгаркой, как показано на схеме выше, под 45 градусов, и расположив
их на листе мебельного ДСП сделал прихватки сваркой (электродом тройкой) в
нескольких местах. Прямоугольность соединения проверял обычным строительным
угольником. Получившиеся заготовки, проверив их прямолинейность, проварил
окончательно, и чтобы их не повело в процессе сварки, прижал их струбцинами.
Сварочные швы отшлифовал той же болгаркой. Для удобства
использовал УШМ с диском диаметром 125мм.
Затем из такой же трубы (20х30мм) нарезал пять заготовок
длиной ровно 1метр. Это заготовки днища и переднего борта тележки. Вварил их между двумя боковыми бортами, сначала тоже
слегка прихватив сваркой, прижав струбцинами к листу ДСП. Прямые углы тоже
контролировал при этом тем же строительным угольником. Две центральные трубы, обозначенные
на рисунке красными стрелками под номерами 3 и 4 расположил не вертикально как
остальные ,а горизонтально и сделал распорки ( 1 и 2) выровнял их по нижней
плоскости днища. На боковые и передний борта тоже сделал распорки из таких же
труб.
Для крепления днища, вварил по углам кузова и по центру обрезки
труб, их видно на фото. Задний борт сделал аналогично боковым бортам из таких
же труб 20х30мм, только размеры его снял по месту, получилось 990х270мм.
Задний борт прицепа крепится на обыкновенных дверных петлях
и закрывается на шпингалеты, для безопасности к нему приклеены светоотражающие
наклейки, которые хорошо видно ночью. Для удобства, борт сделан съемным,
позволяя быстро выгрузить перевозимый груз.
На боковых и переднем борту приварил обрезки трубы 25х40мм
для стоек дополнительных деревянных бортов (см. фото ниже).
Длину кузова не стал делать больше, так как при его поднятии
угол будет слишком маленьким, и содержимое не будет вываливаться из него. Каркас
кузова готов, переходим к раме прицепа.
Домкрат для мотоблока своими руками
С помощью домкрата можно легко менять колеса и навесное оборудование мотоблока. Многие не решаются сделать его, так как считают, что это трудно. Если вы думаете, что тоже не сможете сделать самодельный домкрат, эта статья для вас.
Колеса – выбираем подходящие
Первым делом надо было выбрать колеса для прицепа. Сначала
хотел использовать заднюю балку в сборе с колесами от ВАЗ 2109 , но оценив ее
немалый вес и габариты будущего прицепа, передумал. Для моего Салюта 100 такой
прицеп был бы тяжеловат. В магазинах ничего кроме колес для садовых тачек не
было в продаже. Единственные подходящие по размеру колеса, которые могли бы без
труда выдержать нагрузку, оказались колеса
от малютки « Оки» ВАЗ-2111.
Для начала приобрел
два б/у колеса с неплохой еще летней резиной. В качестве тормозов решено было
использовать задние тормозные механизмы от «Оки» в сборе, которые я приобрел
вместе с задними осями и тормозными
барабанами, тоже бывшими в употреблении. Два тросика ручного тормоза, тоже от
«Оки» купил новые, в автомобильном магазине.
Как сделать подставку под мотоблок своими руками
Для мотоблоков не выпускают специализированные домкраты, но менять колеса и другое навесное оборудование на них приходится гораздо чаще, чем на автомобиле. Вес среднего мотоблока начинается от 50 кг и смена колес для них весьма непростое занятие.
Принцип работы
Принцип работы, как и устройство домкрата достаточно прост:
- Подводят домкрат спереди (стороне обратной рычагам мотоблока).
- Заводят уголки кронштейнов так, чтобы они вошли в зазоры на оси колес.
- Ось домкрата упирается в землю, а рукоятка опирается вниз до земли пока мотоблок своим весом не зафиксируется на домкрате.
- Вытаскиваются стопорные штифты и колеса можно снимать.
- После замены колес, чтобы снять мотоблок с домкрата достаточно потянуть за ручку вверх и после того, как мотоблок встанет на место, можно убрать домкрат.
При работе с домкратом для мотоблока, есть опасность, поэтому соблюдайте правила и технику безопасности
Когда домкрат поднимает:
- первоначально усилие на ручку вверх;
- когда кронштейны стоят вертикально вверх, усилия на ручку никакого нет;
- в последний момент вектор силы направлен вниз. Если Вы будете держаться не за самый конец, то ручка прищемит пальцы.
Когда домкрат опускают:
- первоначально усилие давит вниз;
- когда кронштейны стоят вертикально вверх усилия на ручку никакого нет;
- когда продолжаете поднимать дальше, то вектор силы начинает давить вверх и если Вы не будете придерживать рукоятку и наклонитесь над ней, то она может ударить.
Данная подставка для мотоблока легка в изготовлении вам потребуется всего лишь сварка и болгарка и своими руками вы изготовите ее за час:
Приступаем к изготовлению грунтозацепов
Сварка и УШМ имелись в наличии, но вот нужного материала для
выполнения задумки не оказалось. Идея была отложена на неопределенный срок, но
тут случайно попались на глаза два колеса от мотоцикла «Урал».
Колесами их назвать было сложно, поскольку половина спиц была выломана, а на
одном вообще отсутствовала ступица. За неимением лучшего решил все же делать
грунтозацепы из них, поскольку диаметр обода был ровно 50см, что как раз
подходило под мои запросы. Удалив остатки спиц при помощи болгарки, получил два
обода. Из старых запасов найдены кусок ржавого листового металла толщиной 8мм и
обрезок уголка шириной 45мм. Из листового металла были вырезаны два квадрата
22х22см. На этих квадратах прочертил крест-накрест линию карандашом, нашел тем
самым центр, просверлил отверстие диаметром 5мм. Обод колеса положил на кусок
ДСП чуть большего размера и тоже обвел карандашом, с помощью линейки прочертил
аналогично две линии, нашел центр данного круга.
Далее все проще простого, расположил квадрат с просверленным
по центру отверстием в середине обода колеса и закрепил обод несколькими
саморезами, чтобы он не сдвигался в процессе работы. Нарезал уголок на куски по
14см, и приложив их к углам, приварил одним концом к ободу, другим к квадрату.
Сами «шипы» на колесе сделаны из обрезков полосового металла шириной
40 и толщиной 4 мм. Придав молотком им некоторую стреловидность, приварил их по
кругу обода в количестве 12 шт. В качестве ступицы использовал удлинитель фрез
для мотоблока Салют производства ВРМЗ, который хорошо подходит на короткие
удлинители, идущие с мотоблоком в комплекте. Все ржавые детали были зачищены и
покрашены грунт- эмалью по ржавчине.
Что получилось
Вес готового грунтозацепа чуть более 11кг и встают они в
колею штатных резиновых колес мотоблока. Использовать эти грунтозацепы можно
для нарезки борозд под картошку или для выкапывания её веерной копалкой типа
«дельфин». Из приложенных мною фотографий будет понятно устройство
грунтозацепов и то, как они стоят на мотоблоке.
Вот так, грунтозацепы смотрятся установленные на мотоблок.
Приспособления для подъёма мотоблока.
В данной теме предлагаю размещать видео, фотографии, описания о приспособлениях помогающих поднять мотоблок для каких либо операций.
По скольку такие описания раскиданы по темам и их трудно найти, соберем все сюда.
Мой домкрат для подъёма мотоблока Луч (МБ1).
Одним из условий создания была компактность при хранении и перевозке домкрата. А так же возможность применения домкрата без опоры на ноги.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Я сделал вот такую подставку, хотя волговский домкрат лежит. Но для меня домкратом кажется слишком долго поднимать-опускать. А тут за рога приподнял, ногой задвинул подставку, поменял колеса, и в обратной последовательности
Те же мысли. Фоток рядом нет, потом повторю, но давно пошел по подобному пути. На сцепке же гнездо для крепления орудий одинаковое, и стойки орудий одинаковые, вот этим и надо пользоваться. Где-то выкладывал, не найду быстро, в двух словах так. На передний клюв МБ-1 одевается приспособа с гнездом для орудия. Потом смотрю вокруг и ЛЮБОЕ из свободных орудий туда креплю. Вот и подставка.
У меня впереди колеса в качестве опоры.
Кстати в дополнение к подставке, приспособил на крыле магнитную миску. Очень удобно туда складывать пальцы, стопоры и другую мелочевку.
Двор , Ну если кому надо то колесо, то и ладно. Мне без надобности просто. Да если честно то и подставка-то ни к чему, так, проба была. Вообще потихоньку прихожу к работе на одной и той же паре колёс, для всех операций, только изредка вспоминаю когда просят фрезы поставить. А это ооочень редко.
Вот такой кочергой пользуюсь. Идея с форума.
Хорошо вам живется есть куда съехать с паханного фрезерованного. Домкрат у меня для Невы есть. Не приварено к нему ничего. Просто он в трубку одетую на клюв спереди или сзади вставляется. Но колеса я снимаю еще на более менее твердом, а одеваю на фрезерованном (нету у нас левады практически ни у кого), поэтому Неву на бок наклоняю, левой ногой придерживаю, чтобы не падала и снимаю фрезы и одеваю колеса в таком положении. Фото именно колесо показать. Фрезы длинные захват Невы 1,2 метра. Даже с дощечкой под домкратом неудобно с ним работать. Только не надо воспринимать это как критику ваших девайсов. Это просто типа маленького рассказа о смене фрез на колеса в условиях когда нет твердого грунта рядом. Буду жив, фото стоящей раком Невы сделаю. А будет оператор и с собою тоже.
Двор написал :
Кстати в дополнение к подставке, приспособил на крыле магнитную миску. Очень удобно туда складывать пальцы, стопоры и другую мелочевку.
Прикольно. Я просто магнит прилеплял. Надо миску сверху прилепить.
Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.
Особенности конструкции
Все делается под размеры Вашего мотоблока.
Основные критичные размеры:
- Высота кронштейнов. Она должна быть на 3–5 см больше, чем радиус колес, чтобы колеса находились в подвешенном состоянии и не касались земли.
- Длина основной оси. Должна быть не длиннее расстояния между фрезами, когда вместо колес ставятся фрезы. Если ось будет слишком длинной, то фрезы при ударе об ось, при опускании с домкрата можно повредить.
- Расстояние между кронштейнами зависит от ширины кожуха звездочки привода на оси мотоблока. Оно не должно быть меньше, чтобы уголки на него не опирались. Расстояние не должно быть слишком большим чтобы домкрат не опирался в трубку с колесом. Ребра уголка должны точно попадать в зазор между кожухом и трубкой колеса.
- Ручка и кронштейн находятся между собой под углом приблизительно 80о. Это нужно для того, чтобы центр тяжести после подъема опирался на ручку и не стремился опрокинуться.
Выводы
В целом анализ показал, что:
- Использование автомобильного подъемника для мотоблока без доработки не получиться. Надо дорабатывать узел сопряжения и увеличивать площадь опоры для устойчивости домкрата.
- Изготовление домкрата для человека с навыками работы своими руками, который имеет болгарку, сварочный аппарат и 5 кг металлолома — дело времени 3 часов.
- Из рассмотренных конструкций наиболее оптимальная — рычажная. У системы с опрокидыванием есть дефект — из полностью заполненного бака будет вытекать бензин.
Выводы
В целом анализ показал, что:
- Использование автомобильного подъемника для мотоблока без доработки не получиться. Надо дорабатывать узел сопряжения и увеличивать площадь опоры для устойчивости домкрата.
- Изготовление домкрата для человека с навыками работы своими руками, который имеет болгарку, сварочный аппарат и 5 кг металлолома — дело времени 3 часов.
- Из рассмотренных конструкций наиболее оптимальная — рычажная. У системы с опрокидыванием есть дефект — из полностью заполненного бака будет вытекать бензин.