Полка в трактор мтз 82 своими руками

Содержание
  1. Тюнинг узлов и систем трактора
  2. Тюнинг сцепления
  3. Переделка выхлопной
  4. Тюнинг ПВМ
  5. Самодельная, 80, 82, как установить, чертеж, устройство, ремонт малой, переделка
  6. Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ
  7. Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора
  8. Тюнинг рулевого управления
  9. Возможные доработки кабины
  10. Варианты тюнинга
  11. Как сделать тюнинг кабины
  12. Конструкция и ремонт
  13. Виды кабин на МТЗ
  14. Конструкция и внутреннее обустройство
  15. Обзор превыше всего
  16. Внутренняя отделка
  17. Контролируем параметры
  18. Органы управления
  19. Микроклимат
  20. Демонтаж
  21. Ремонт
  22. Тюнинг двигателя и технических параметров
  23. 82, 80, своими руками, большой кабиной, малой, как переделать рулевое, печка
  24. Как делают тюнинг МТЗ
  25. Внешний тюнинг МТЗ
  26. Тюнинг двигателя и технических параметров
  27. Тюнинг рулевого управления
  28. Еще статьи по теме:
  29. Как делают тюнинг МТЗ
  30. Немного о смысле тюнинга

Тюнинг узлов и систем трактора

Данный раздел тюнинга является важным в плане влияния на моторесурс отдельных узлов и в целом машины. Дело в том, что любая машина, выпущенная в серию производителем, техническими характеристиками своих узлов обеспечивают показатели в целом машины и любое техническое усовершенствование связанное с повышением характеристик может нарушать оптимальный расчётный баланс нагрузок на узлы и механизмы, которые могут не только снизить рабочий ресурс машины, но и вывести из строя технику.

Так, например, популярная в тюнинге – «установка турбины на двигатель МТЗ 82», с увеличением термодинамических нагрузок на непредназначенный для работы с надувом силовой агрегат Д-240, Д-243, при увеличении мощности, будет терять быстро моторесурс. Поэтому каждая модернизация должна быть оправдана и обоснована с технической точки зрения, учитывая изменение нагрузок после внедрения.

Тюнинг сцепления

Действенной переделкой в части трансмиссии является установка лепестковой корзины вместо рычажной. Муфта силовой передачи с мембранным типом действия гораздо комфортнее в управлении, имеет более высокий моторесурс, проще в регулировке и обслуживании. Такие корзины широко применяются в конструкциях муфт импортных тракторов мировых брендов. На рынке представлен ряд производителей узлов данного типа для тракторов МТЗ 82, которые устанавливаются без необходимости дополнительных переделок.

Про мотоблоки:  Мотоблок Дон: 900, К-700, 1100, 1000, XS980, отзывы владельцев, технические характеристики, цена

Сцепление мембранного типа

Переделка выхлопной

Одной из реально полезных переделок является переоборудование выхлопной трубы. Для увеличения обзорности трубу перемещают по правой стойке кабины или в нижнюю часть под корпус трансмиссии. Основной дорогостоящей деталью переделки есть гибкий термостойкий рукав-переходник, который обеспечивает виброустойчивость конструкции. С помощью гибкого переходника, дополнительных труб выхлопную переваривают в нужное положение.

Тюнинг ПВМ

Полезным дооборудованием для верхних конических передач колёсных редукторов переднего ведущего моста трактора будут сбросные клапаны. Срабатывание на сброс давления в верхних полостях конических передач моста, при нагреве масла, будет предотвращать выдавливание сальников и последующую течь масла. Также хорошей доработкой будет установка масленок в верхние части корпусов колёсных редукторов для нагнетания смазки в сопряжение гильзы и шкворневой трубы.

Остальные переделки МТЗ 82 зависят от версии трактора, где в зависимости года выпуска трактор может отличатся некоторыми узлами. Так с целью несколько осовременить трактор в замен старых узлов могут устанавливаться другие:

  1. Взамен центрифуги может устанавливаться картриджный масляный фильтр и воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.
  2. При необходимости оборудование трактора более мощным генератором.
  3. Переделка рулевого управления с ГУРа на гидрообъёмное управления с носом-дозатором.
  4. Установка гидрораспределителя с джостиковым управлением.
  5. Оборудование выносным пультом управления навеской.
  6. Установка дополнительного топливного бака.
  7. Оборудование трактора усиленным балочным мостом с колёсными редукторами планетарно-цилиндрического типа.

Самодельная, 80, 82, как установить, чертеж, устройство, ремонт малой, переделка

Многие фермеры спрашивают, как изготавливается кабина МТЗ своими руками. Устройство кабин с каждым годом улучшается, в том числе это касается и трактора МТЗ-82 «Беларуса». Минский тракторный завод конструирует кабины машин так, чтобы улучшить условия работы тракториста.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Как изготовить самодельную кабину на трактор МТЗ

Однако никто не застрахован от поломок, поэтому придется чинить кабину, возможно, своими руками. Ремонт кабины, ее переделка или доработка с помощью квалифицированных работников будет стоить недешево, а сделать работу самому — вполне реально. К тому же на безкабинных тракторах тоже можно смастерить кабину своими руками. Самодельная кабина на трактор — это удобно, дешево и надежно.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Что нужно знать об установке самодельной кабины МТЗ-82, МТЗ-50 и на Т-40?

Самое важное, на что стоит обратить внимание, решившись установить самодельную кабину на МТЗ, — это качество материалов. В конструкцию можно вносить изменения, которые позволяют сделать ее еще дешевле. В первую очередь необходимо решить, какой материал будет использоваться для основной части каркаса.

Так, делая проект кабины на МТЗ самодельной, можно учесть, что стекло в нижней части дверцы — необязательный элемент, и от него вполне можно отказаться. Это сделает конструкцию более прочной, так как не будет риска того, что стекло разобьется.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Вначале нужно обстоятельно подготовиться к работе, а именно:

  1. Обустроить просторное рабочее помещение.
  2. Приготовить необходимые материалы: стальные листы (1,2-2 мм), квадратные трубы, стекла (лобовое, заднее и боковые), шуруповерт, инструменты для плотницких и столярных работ, сварочный аппарат.
  3. Приготовить расходные (крепежные) материалы: болты, шурупы, гайки.

Рассмотрим, как создается кабина МТЗ-50 своими руками. Аналогично ее делают и на любой другой трактор.

Самыми распространенными ошибками при конструировании являются просчеты при планировании наполнения кабины.

Так, не все учитывают, что пол в кабину МТЗ-82 надо укладывать не ровно, а ступенчато. Первая ступень нужна для того, чтобы по ней перемещаться, в ней же можно предусмотреть нишу для аккумулятора (в том случае, если кабина МТЗ-82 подразумевает использование стартера). На второй ступени расположится помост для водительского сиденья. Третья ступень нужна для того, чтобы выполнять роль своеобразного подлокотника. На этой ступени может сидеть и пассажир, так как ширина выступа позволит это сделать.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Также стоит учесть, что сначала нужно приобрести автомобильное сиденье, а уже потом планировать высоту потолка. Кресло не должно быть слишком высоким: в таком случае оно помешает оценивать обстановку сзади при необходимости. Когда все нюансы учтены, можно начать конструировать самодельную кабину на МТЗ-80, 50 или другой трактор.

Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора

Сначала создаются чертеж и схема выполнения работ. Прежде всего нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо изготовить контур стекла из листа фанеры с запасом для прокладки уплотнителя. Точно так же нужно поступить и с задней стенкой, только после этого браться за замеры боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оснащены открывающимися стеклами, которые можно купить в специализированных магазинах. Это позволит сделать работу на тракторе более комфортной, можно будет проветрить помещение.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

После замеров можно переходить к конструированию каркаса из бруса. По его внешнему контуру должны быть выставлены квадратные трубки, после чего производится точечная сварка деталей. После уточнения замеров необходимо переходить к сварке проемов для стекол. Сварка должна происходить на ровной поверхности.

Перед тем как будет производиться облицовка всех частей трактора, нужно определиться с высотой: потолок должен находиться выше водителя минимум на 20 см. После проведения всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно начинать делать крышу трактора из стального листа (2 мм) и трубки (диаметр 100 мм). Трубка разрезается вдоль и к ней приваривается стальной лист, который будет играть роль крыши в дальнейшем. После этого уже выполняется сварка всей кабины и установка зеркал.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

После сварки деталей идут более мелкие работы, например, установка замков в двери. Если снаружи замок устанавливается просто, то механизм, располагающийся внутри, требует доработки.С внутренней стороны двери там, где располагается замок, нужно приварить или прикрутить щеколду с пружиной, а потом присоединить ее к замку.

Панель приборов можно позаимствовать у трактора, подсоединить к ней провода и получить готовый пульт, размещенный на металлическом корпусе. Таким же образом следует поступить и с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выводятся 2 патрубка: один направляется к лобовому стеклу, а другой будет выдувать воздух. Если кабина герметичная, то понадобится время от времени ее проветривать, чтобы ушла лишняя влага.

Внутреннюю отделку выполняют из ДВП. Из листа ДВП выпиливаются нужные детали, которые скрепляются саморезами. В дальнейшем каркас можно будет обтянуть материей (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать кожзаменитель, который проще будет мыть.

Если кабина требует ремонта, то стоит учитывать, что для переделки ее обычно снимают с колесного каркаса. Снять кабину довольно сложно, но иногда это просто необходимо. Зачастую во время переделки практикуется установка кабины ЮМЗ на МТЗ. Это хороший вариант, с учетом того, что крепления в тракторах практически не отличаются.

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

Возможные доработки кабины

Среди всех вариантов стоит в первую очередь отметить установку малой кабины. В этом случае доработка направлена не столько на повышение комфорта для водителя (скорее, наоборот), сколько на расширение возможностей машины. Установка малой кабины дает заметное уменьшение габаритной высоты трактора, что в буквальном смысле открывает новые возможности — машина сможет легко заехать в ворота и проемы высотой от 260 см.

На фото кабины МТЗ легко узнать по изменившимся пропорциям трактора — он становится более приземистым, т. к. теряет в высоте 28 см.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Варианты тюнинга

Самые интересные варианты можно увидеть, рассматривая тюнинг трактора МТЗ 82 с большой кабиной. Доработки ведутся по следующим главным направлениям:

  • улучшение условий работы (тонирование стекол, замена печки и вентиляции, установка магнитолы, замена сиденья);
  • улучшение внешнего вида (окраска кузова, установка навесных элементов);

Трактора МТЗ проектировались в те времена, когда о комфорте водителя не задумывались, да и возможностей для этого было не так много. Сегодня к услугам владельцев тракторов — все достижения автопромышленности, начиная с пленок на стекла и заканчивая системами климат-контроля. Разумеется, не каждый водитель будет вкладываться в качественный кондиционер для своей «рабочей лошадки», однако в разгар летних полевых работ поддерживать в салоне комфортную температуру очень важно. Добиться этого можно не только улучшением вентиляции и установкой климатического оборудования, но и тонированием стекол. Современные пленки эффективно блокируют ультрафиолетовое и тепловое излучение и обеспечивают комфорт при ярком направленном свете.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

То же касается печки. Штатные устройства хорошо показали себя в умеренной полосе, однако при работе в северных широтах может потребоваться установить более мощное оборудование, а также добавить вентиляционные ходы, чтобы обеспечить равномерный обдув кабины.

Замена кресел — актуальная доработка для водителей, проводящих за работой по несколько часов в день. Купить эргономичное водительское кресло не проблема, сложнее установить его в ограниченное пространство кабины. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Музыкальная система — отличный способ повысить эффективность работы. Главное — выбрать место установки так, чтобы водителю было удобно настраивать звук и переключать записи, не отвлекаясь от управления. Интересный вариант — сбоку над окном. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки — по бокам, чтобы добиться ровного звука.

Подсветка приборной панели и салона необходима не только для ночных смен, но и для проживающих в северных широтах с коротким зимним световым днем. Оптимальный выбор — экономичные и долговечные светодиодные фонари. Они дают достаточное количество яркого, ровного света в салоне и не перегружают аккумуляторную батарею. Для приборной панели выбираются менее яркие светодиоды, чем для подсветки салона.

Трактор, часто перемещающийся между рабочими площадками, можно оснастить навигатором с GPS-маяком. Это действительно удобно для отслеживания перемещения и подсчета машино-часов. И необходимо для тех, кто использует трактор не для работы, а как средство активного отдыха — круг таких владельцев узок, но составляет существенную долю в тюнинге тракторов.

Декорирование кузова — не только роскошь, но и средство обеспечения безопасности. Ярко окрашенный трактор издали виден на поле или лесной разработке, его хорошо видно на дороге в сложных условиях (туман, метель). При желании можно использовать аэрографию, однако перед этим важно тщательно подготовить поверхность, так как любая неровность исказит рисунок.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Мощные фары — еще один способ обеспечить комфорт в работе и безопасность на дороге. К фарам и фонарям предъявляются те же требования, что и для осветительных приборов легковых автомобилей: они должны укладываться в установленный законом диапазон яркости и не перегружать аккумулятор.

Также можно увидеть трактора с декоративными молдингами и решетками радиатора, накладами на порог и колпаками на колеса. Встречаются кузова, стилизованные под стимпанк, с интересно обыгранными выхлопными трубами и декоративными решетками.

Как сделать тюнинг кабины

Перед выполнением работ стоит посмотреть видео тюнинга кабины МТЗ, чтобы яснее представить себе, как будут выглядеть нововведения и сколько усилий придется приложить. А также оценить текущее состояние трактора. Владельцам нового экземпляра стоит взвесить все за и против, прежде чем решить не ограничиваться улучшениями, непосредственно касающимися комфорта и безопасности. Если же кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения и в любом случае подлежит основательному ремонту или полной замене, можно проявить фантазию и сделать что-то по-настоящему необычное.

Интересные примеры тюнинга можно увидеть на гонках тракторов. Они проводятся более двадцати лет в Ростове-на-Дону (Бизон-Трек-Шоу) и других городах. Гонки проводят на стандартных шинах, зато все остальное — плод фантазии и труда владельцев.

На многих тракторах установлены турбокомпрессоры, дополнительные воздушные радиаторы, модернизированы тормоза и топливная аппаратура. Трактора разгоняются до 100 км/ч против конструктивных 40, проявляют чудеса маневренности и проходимости.

Работа над усовершенствованием трактора начинается с тщательных подсчетов и многочисленных чертежей. Важно не перегрузить каркас и штатные узлы, поэтому стоит советоваться с опытными мастерами — очно или через форумы.

Конструкция и ремонт

Кабина – это часть трактора, в которой при работе находится тракторист. В ней расположены все органы управления.

Работая в период весенних полевых работ по 14-16 часов в сутки, тракторист должен находиться в комфортных и безопасных условиях, где соблюдены все необходимые показатели шума, вибрации, содержания пыли, а также комфортная температура и микроклимат. Кабины современных тракторов позволяют реализовать все эти требования и защитить тракториста от воздействия внешней среды.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Работа тракториста – не из легких. В процессе неё неизбежны сильная тряска, большое количество пыли, высокая температура окружающей среды. Поэтому конструкция кабины в полной мере должна удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к рабочему месту тракториста, к его условиям работы. Здесь важна герметичная конструкция, предотврающая попадание пыли и влаги. Оборудование, установленное внутри кабины, должно создать комфортную температуру и микроклимат в зоне работы тракториста, а большая площадь остекления позволит обеспечить прекрасный обзор.

Крепление кабины к раме трактора через резиновые амортизаторы снижает уровень шумов и вибраций, передающихся от двигателя и трансмиссии при работе. Регулируемые по высоте сиденье и рулевое колесо трактора позволит удобно разместиться как невысокому водителю, так и трактористу высокого роста.

Виды кабин на МТЗ

Кабины, которые устанавливаются на тракторы марки МТЗ, делятся на два основных типа:

  1. унифицированная кабина УК;
  2. малая кабина МК, изготавливаемая с уменьшенной габаритной высотой.

В условиях, когда трактор используется преимущественно как пропашной, а также в других случаях, где высота не играет никакой роли, применяются унифицированные кабины УК.

Удобство кабины – в большом пространстве над головой тракториста, что в некоторых случаях имеет немаловажное значение. Но очень часто высота кабины, а вместе с ней и всего трактора, имеет решающее значение. Такие ситуации возникают, обычно, при работе трактора в различных помещениях. Это могут быть склады, строения для содержания скота, а также другие здания и сооружения. В таких случаях применяются машины с малой кабиной МК. Установка такой кабины уменьшает габаритную высоту трактора на 300 мм – с 2850 до 2550 мм – и позволяет легко применять его в более широким спектре задач.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

В плане внутреннего обустройства обе кабины практически ничем не отличаются. Они одинаково комфортны и удобны для водителя, взаимозаменяемы и замена одного типа на другой не требует никаких изменений и переделок в конструкции трактора.

Конструкция и внутреннее обустройство

Кабина современного трактора МТЗ имеет жесткий каркас и полностью герметизированную конструкцию. Крепится она через резиновые амортизационные подушки, что существенно снижает возникающие в процессе работы вибрации. Комфортную температуру и микроклимат внутреннего пространства обеспечивает отопительно-вентиляционная установка, а при желании можно открыть расположенный на крыше люк или заднее окно. Удобную посадку тракториста обеспечивает регулируемое по росту и высоте водителя торсионное сиденье с гидроамортизатором.

Кабина оснащена противосолнечным козырьком, осветительным плафоном, а также вешалками для верхней одежды. Удобство посадки и выхода из салона машины обеспечивают ступеньки и поручни, а также откидывающееся рулевое колесо. Рулевая колонка имеет также регулировку по вертикали, что позволяет выбрать удобное положение тракториста любой комплекции.

В комплекте идет медицинская аптечка и емкость для воды. Также трактора МТЗ могут оснащаться кондиционером, что крайне актуально при работах в летний период. Зеркала заднего вида располагаются с наружной каркаса. С помощью специального устройства возможна фиксация дверей трактора в открытом положении, что добавляет удобства во время посадки водителя в трактор и выхода из него.

Обзор превыше всего

Отличительной особенностью кабин тракторов МТЗ является великолепная обзорность. Она достигается с помощью значительной степени остекленности ее элементов – большое ветровое и боковые стекла, практически полностью остекленные двери, заднее стекло, и даже люк на крыше. На стенках кабины есть дополнительные смотровые окна. Прибавляют обзорности также и регулируемые зеркала заднего вида большого размера, расположенные снаружи кабины. В любой ситуации тракторист имеет возможность видеть практически все, что происходит снаружи, что особенно важно как при полевых работах, так и при работах внутри зданий и сооружений, когда работы производятся в ограниченном пространстве и водителю необходимо с большой точностью «чувствовать» габариты трактора.

Конструкция кабины трактора МТ3 позволяет практически полностью исключить «слепые» зоны видимости для тракториста и обеспечить прекрасный обзор во всех направлениях. Во время осадков помогут стеклоочистители электрического типа, установленные на переднем и заднем стекле кабины. Они имеют несколько режимов, из которых всегда можно выбрать удобный, в зависимости от интенсивности осадков. Для остекления кабины применяются термопоглощающие стекла, что позволяет избежать чрезмерного нагрева воздуха внутри салона в жаркое время года.

Внутренняя отделка

При изготовлении кабин тракторов МТЗ применяются современные качественные и экологически чистые материалы. Это касается как тех материалов, из которых собирается несущая часть каркаса, так и материалов для внутренней отделки. Кабина изготавливается из листовой стали и имеет каркасную конструкцию. Прочность материалов и точный конструкторский расчет обеспечивают безопасность тракториста в критических ситуациях, например при опрокидывании и даже перевороте трактора.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Конечно-элементная модель трактора МТЗ-5

Важное значение имеет и то, какие материалы используются для внутренней отделки кабины трактора. Для ее обустройства применяются современные шумопоглощающие и термопоглощающие материалы, которыми обшивают внутреннее пространство салона. На полу располагаются резиновые ковры для фиксации ног в нужном положении и предотвращения соскальзывания их с педалей.

Все материалы, применяемые при изготовлении кабин, проходят сертификацию и соответствуют требованиям норм экологии и безопасны для жизни и здоровья обслуживающего персонала. Материалы, из которых изготавливаются элементы внутренней отделки, имеют нейтральные цвета серой гаммы, не раздражающие зрение и не отвлекающие водителя трактора от его работы.

Контролируем параметры

Для контроля параметров работы всех основных узлов, агрегатов и механизмов трактора служит щиток приборов. Он располагается на передней панели кабины прямо перед глазами тракториста и включает в себя стандартный набор приборов и сигнальных ламп. Это спидометр, указатель давления масла и температуры двигателя, приборы контроля бортовой электрической сети и другие.

Приборы имеют привычную круглую форму и расположены в удобной для считывания комбинации. Беглого опытного взгляда на щиток приборов вполне достаточно, чтобы в достаточном объеме оценить параметры работы систем трактора. О выходе какого либо показателя из допустимых пределов немедленно сигнализируют яркие сигнальные лампы, позволяющие принять решение о прекращении работы машины и начать поиск и устранение возникшей неисправности.

Для работы в темное время суток щиток приборов имеет световую подсветку, при включении которой показания приборов легко читаются. Все приборы – стрелочного типа с разбитой на зоны шкалой. При нормальных параметрах работы механизмов трактора стрелки приборов должны находиться в зеленой зоне шкалы. Выход стрелок приборов из зеленой зоны свидетельствует об отклонениях в работе трактора. В данной ситуации работа прекращается до выяснения и устранения неисправности.

Органы управления

Важнейшее значение в удобстве и безопасности управления трактором имеет правильное и удобное расположение органов управления. Это касается как управления основными рабочими операциями трактора, так и вспомогательных функций, таких как свет фар, управление стеклоочистителями, отоплением салона и других. На полу кабины располагаются педали тормозов, сцепления, а также педаль акселератора. Педали управления оснащаются резиновыми накладками, обеспечивающими фиксацию ноги и исключающими ее соскакивание, что является немаловажной деталью в части обеспечения безопасности.

Справа от водителя находятся рычаги управления рабочими операциями трактора. Они расположены эргономично и удобно, что повышает точность управления механизмами. Для наглядности перед глазами водителя располагается схема назначения рычагов, комбинации их положений и сочетаний.

Рулевое колесо удобного размера, хорошо ложится в руку и имеет кнопку звукового сигнала посередине. Снизу от рулевого колеса находятся переключатель указателя поворотов и переключатель стеклоомывателя. Так же удобно располагаются и органы управления вспомогательными функциями трактора. Переключатели расположены на щитке приборов в легкодоступном месте и имеют световую индикацию включения.

Микроклимат

Микроклимату в салоне трактора уделяется особое значение. В летнее время при постоянной работе трактора под открытым небом температура внутри кабины может достигать 50-60 градусов по Цельсию. Кондиционер значительно понижает температуру в кабине до приемлемых 23-25 градусов, обеспечивая комфортные условия для тракториста. Для очистки воздуха, поступающего внутрь салона, применена современная многоступенчатая система фильтрации. Это крайне важно, поскольку при полевых работах снаружи трактора присутствует значительное количество пыли, которая зачастую может содержать вредные для дыхательных путей химические элементы. Это касается работ с удобрениями, химическими средствами для борьбы с вредителями других.

Кондиционер имеет два основных исполнения:

Во время работ в осенне-зимний период воздух внутри в салоне необходимо, напротив, прогреть до комфортной температуры. С этой задачей прекрасно справляется мощная печка, подключенная к системе охлаждения двигателя трактора. Печка имеет несколько режимов работы, что позволяет установить нужную температуру вне зависимости от погоды за бортом. Так же печка выполняет еще одну немаловажную роль – предотвращение запотевания стекол во время осадков в виде дождя и снега. В теплое время года печку можно отключить от системы охлаждения при помощи специального крана.

Демонтаж

Рано или поздно наступают случаи, когда требуется произвести демонтаж кабины трактора. Это бывает необходимо как для ремонта самой кабины, так и для получения доступа к некоторым узлам и агрегатам трактора, таким как задний мост, коробка переключения передач, сцепление и другим. Кабина снимается также в случае ее замены на новую или аналогичную.

Демонтаж кабины трактора МТЗ представляет собой довольно трудоемкий процесс, поэтому должен производиться специализированными ремонтными предприятиями, имеющими необходимое оборудование и квалифицированный обученный персонал. Но при необходимости и наличии грузоподъемного оборудования эту работу можно выполнить самостоятельно.

Порядок проведения работ по снятию и установке кабины подробно описан в ремонтной документации на трактор. Для демонтажа в сборе необходимо, сняв заднюю крышку радиатора, отсоединить тяги управления. После этого демонтируют педали управления и разбирают крепление кабины к кронштейнам. Затем отключают провод стартера и отсоединяют щиток приборов.

Далее снимают ручки коробки передач и понижающего редуктора, снимают ручки с рычагов управления понижающим редуктором и коробкой передач. Потом демонтируется тросик тахоспидометра, провода сигнала и фар. Сняв коврик и короб пола, нужно приступить к снятию педали подачи топлива. После этого снимается пол. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты внутри кабины и снизу нее. Далее снимаются сектор и рычаг силового регулятора. Затем, отсоединив провода и сняв аккумуляторные батареи, грузоподъемным механизмом снимается кабина трактора. После проведения ремонтных работ кабина устанавливается на прежнее место в обратном порядке.

Ремонт

В процессе эксплуатации необходимо тщательно и внимательно следить за состоянием кабины трактора, своевременно проводить необходимое техническое обслуживание. Большое внимание уделяется при этом состоянию металлических деталей и лакокрасочному покрытию. Небольшие царапины и другие повреждения должны немедленно удаляться во избежание развития коррозии. Также следует периодически внимательно осматривать уплотнители стекол на предмет протечек. Поврежденные уплотнения сразу же заменяют новыми.

Следует периодически уделять внимание состоянию тепло- и шумоизоляции. Не допускается эксплуатация кабины с разбитыми или треснувшими стеклами. Такие стекла нужно заменить новыми. Петли тракторных дверей нужно периодически смазывать консистентной смазкой.

Ремонт кабины трактора МТЗ после повреждений в результате аварий или переворота трактора следует производить в специализированных ремонтных мастерских, имеющих соответствующее оборудование. Такие мастерские могут также дать рекомендации по пригодности поврежденной кабины к ремонту и целесообразности ее замены. Мелкий косметический и технический ремонт кабины трактора можно выполнить своими силами благодаря хорошей ремонтопригодности тракторов МТЗ даже в полевых условиях. Во время выполнения работ по снятию и установке кабины необходимо руководствоваться документацией на трактор, а также строго соблюдать требования правил техники безопасности при производстве данных видов работ.

Тюнинг двигателя и технических параметров

Каждый трактор обладает своими собственными характеристиками, и на двигатель надо посмотреть с разных сторон. Тюнинг МТЗ-40 будет радикально отличаться от тюнинга МТЗ-3022 или МТЗ-892. Обычно переделки затрагивают внутренности силовой установки, то есть происходит пересмотр его основных свойств. Дизельный двигатель МТЗ-50 может получить метановое дополнение. Это дает возможность уменьшить расход дизельного топлива и на 80% заменить его природным газом.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Как вариант, для тюнинга МТЗ-1221, в отношении двигателя, рассматривается проведение технических осмотров и ремонта при необходимости и при наступлении сроков планового осмотра. Некоторые трактористы решили, что им подойдет полная смена силовой установки, и сделали выбор в пользу более мощных двигателей. На практике можно проследить тенденцию, что установка на МТЗ силового агрегата, взятого с другой спецтехники, бывает самым правильным решением в том случае, когда вам хочется повысить технические показатели, и можно обойтись малой переделкой.

Но такая модернизация может дорого стоить — новый мотор нужно будет должным образом зарегистрировать и получить разрешение на работу. Иногда сумма бывает настолько заоблачной, что на нее проще приобрести новый, более мощный и современный, трактор.

Во время переделки в МТЗ трактора МТЗ-82 зачастую ставят специальное устройство, которое позволяет в значительной степени усилить мощность силовой установки. Такую функцию выполняет турбина на МТЗ. Иногда стоит прибегнуть к хитрости и взять элементы других тракторов (например, кабины МТЗ-80) и провести тюнинг МТЗ-82 или любого другого белорусского трактора.

Среди основных технических параметров, которые подвергаются улучшению, выделяют проходимость трактора. Здесь есть несколько способов проведения усовершенствования разных моделей, в том числе это касается выполнения операции тюнинг МТЗ-892:

  1. Установка средних колес, благодаря чему трактор начинает передвигаться не на 4 колесах, а на 8. Это дает возможность увеличить площадь взаимодействия колес и почвы, и трактор становится более устойчивым.
  2. Монтаж полугусеничного хода. Используется с той же целью, что и предыдущий способ. Подразумевает установку резинометаллических гусениц, которые работают одновременно с натяжными устройствами. Трактор начинает в меньшей степени оказывать давление на почву и может работать на болотистых местностях.

Иногда переделка МТЗ-80 подразумевает замену моста, который берут у ГАЗ-66. Но процедуру очень сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам в области ремонта сельскохозяйственной техники, чтобы доработка была произведена квалифицированно.

82, 80, своими руками, большой кабиной, малой, как переделать рулевое, печка

Тюнинг МТЗ дает возможность улучшить техническую сторону трактора, так как переделанное оборудование (например, двигатель) поможет водителю качественнее и быстрее выполнять свою работу, а внешняя модернизация даст возможность улучшить эстетические качества машины. Даже самую мощную и качественную технику некоторые умельцы желают переделать под себя, тем самым улучшив некоторые ее функции или внешний вид. Это распространяется не только на обычные автомобили, но и на такую специальную технику, как трактор.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Как делают тюнинг МТЗ

В первую очередь, когда речь заходит о переделке МТЗ-892, или производится тюнинг МТЗ-3022, многие владельцы подобной техники задумываются о нововведениях в обстановку салона трактора. Удобная водительская кабина — залог качественной работы. Некоторым для выполнения работ требуется музыка, и владелец решает установить магнитолу, некоторые любят определенный вид сидений, кого-то привлекает тонирование стекол, чтобы не изнывать от палящего солнца. Переоборудованию подвергается и печка. На МТЗ-1221 тюнинг может проводиться в тех же самых аспектах.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

В тракторы также устанавливают навигатор, улучшают подсветку приборной панели и салона или, если она отсутствует, проводят ее с нуля. Важно понимать, что для трактора Беларус тюнинг требует внимательного отношения к ряду моментов:

  1. Тонировка стекол — важный аспект тюнинга. В данном случае лучше потратиться на услуги специалистов, чем решать проблему подручными средствами, навешивая на окна шторки: ткань набирает в себя много пыли и смотрится непрезентабельно.
  2. Установка магнитолы требует особенного подхода. Нужно рассчитать место установки так, чтобы водителю было удобно тянуться и переключать треки. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки таким образом, чтобы в салоне был ровный и мягкий звук.
  3. При выборе специфичного сидения нужно понимать, где вы будете работать на МТЗ. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров. Купить сидение можно в специализированных автомагазинах, иногда стоит сделать выбор в пользу интернет-магазинов, большой и серьезный маркет даст вам лучшую свободу выбора.
  4. Роль подсветки в тракторах традиционно используют светодиодные фонари, которые дают возможность сэкономить электроэнергию и обеспечивают достаточное количество света в салоне. При выборе лампочек обратите внимание на сверхъяркие светодиоды — именно они позволят обеспечить более качественное освещение водительского места. Однако, такие светильники не годятся для размещения на приборной панели.
  5. Печка в салоне зачастую тоже требует переоборудования. Бть может, она слишком слабо греет в холодное время года или недостаточно обдувает вас в жаркую погоду. В любом случае, печь в салоне — важнейшая деталь, о которой нельзя забывать, так как она играет большую роль для водителя.

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларусь с внешней стороны подразумевает под собой смену цветовой гаммы кузова. Традиционно, производители поставляют на рынок трактора, окрашенные в однотонные скучные цвета. Владельцу машины есть где разгуляться: он может полностью реализовать самые смелые свои фантазии при окраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

В зависимости от желания владельца техники трактор можно окрасить в другой цвет полностью, можно использовать аэрографию. Однако, надо понимать, что перед покраской кузов нужно тщательно подготовить. Рисунок, к примеру, можно наносить только на выровненную поверхность, иначе он будет искажен.

В качестве тюнинга МТЗ-80 также рассматривают навешивание ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные накладки на порог. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, изготовленными умельцами своими руками.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Если вы решили проводить тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет в том, сколько средств и сил будет на это потрачено. Чтобы реализовать все идеи, вам понадобятся детали хорошего качества и инструменты, которые вынесут все необходимые работы. Экономить на этом не следует.

Самой сложной частью работы, когда на МТЗ-50 тюнинг осуществляется с внешней стороны, как и при работе с любой другой моделью, является модернизация кузова и его составляющих. Ее можно сделать своими руками, приобретая необходимые детали в специализированных магазинах и дорабатывая их, подгоняя под свои запросы. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые под заказ выполнят самые сложные работы. Успешный внешний тюнинг МТЗ Т-40 обеспечит богатая фантазия владельца трактора.

Модернизация иногда не роскошь, а необходимость, если кузов машины прогнил или получил тяжелые механические повреждения.

Можно воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким вам всегда хотелось бы его видеть. Внимание стоит обратить на сварочные швы: они должны быть выполнены очень аккуратно и правильно обработаны, чтобы в будущем не возникла коррозия.

Не стоит бояться использовать навесные декоративные элементы — главное, не переборщить с количеством и не прогадать с качеством этих составляющих.

Тюнинг двигателя и технических параметров

Каждый трактор обладает своими собственными характеристиками, и на двигатель надо посмотреть с разных сторон. Тюнинг МТЗ-40 будет радикально отличаться от тюнинга МТЗ-3022 или МТЗ-892. Обычно переделки затрагивают внутренности силовой установки, то есть происходит пересмотр его основных свойств. Дизельный двигатель МТЗ-50 может получить метановое дополнение. Это дает возможность уменьшить расход дизельного топлива и на 80% заменить его природным газом.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Как вариант, для тюнинга МТЗ-1221, в отношении двигателя, рассматривается проведение технических осмотров и ремонта при необходимости и при наступлении сроков планового осмотра. Некоторые трактористы решили, что им подойдет полная смена силовой установки, и сделали выбор в пользу более мощных двигателей. На практике можно проследить тенденцию, что установка на МТЗ силового агрегата, взятого с другой спецтехники, бывает самым правильным решением в том случае, когда вам хочется повысить технические показатели, и можно обойтись малой переделкой.

Но такая модернизация может дорого стоить — новый мотор нужно будет должным образом зарегистрировать и получить разрешение на работу. Иногда сумма бывает настолько заоблачной, что на нее проще приобрести новый, более мощный и современный, трактор.

Во время переделки в МТЗ трактора МТЗ-82 зачастую ставят специальное устройство, которое позволяет в значительной степени усилить мощность силовой установки. Такую функцию выполняет турбина на МТЗ. Иногда стоит прибегнуть к хитрости и взять элементы других тракторов (например, кабины МТЗ-80) и провести тюнинг МТЗ-82 или любого другого белорусского трактора.

Среди основных технических параметров, которые подвергаются улучшению, выделяют проходимость трактора. Здесь есть несколько способов проведения усовершенствования разных моделей, в том числе это касается выполнения операции тюнинг МТЗ-892:

  1. Установка средних колес, благодаря чему трактор начинает передвигаться не на 4 колесах, а на 8. Это дает возможность увеличить площадь взаимодействия колес и почвы, и трактор становится более устойчивым.
  2. Монтаж полугусеничного хода. Используется с той же целью, что и предыдущий способ. Подразумевает установку резинометаллических гусениц, которые работают одновременно с натяжными устройствами. Трактор начинает в меньшей степени оказывать давление на почву и может работать на болотистых местностях.

Иногда переделка МТЗ-80 подразумевает замену моста, который берут у ГАЗ-66. Но процедуру очень сложно выполнить самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам в области ремонта сельскохозяйственной техники, чтобы доработка была произведена квалифицированно.

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

В предыдущей статье мы описали первую часть работ по самостоятельному изготовлению кабины МТЗ. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, опубликованной ранее в нашем блоге. Итак, продолжаем работу изготовлением передней рамы.

Конструкции для самодельной кабины МТЗ делаем в цельном виде. В дверях оснащаем газлифты. Берем профильный каркас для основы. Выставляем боковые прихваты. Устанавливаем стойку в центре.

Ориентируемся на расположение бокового стекла. Выставляем угол для задней и центральной стоек. Делаем необходимые подрезы. Выставляем поперечную стойку. Берем трубу 10 см диаметра и разрезаем.

Должны получится две половинки. К каждой из частей приваривает лист стали. Это и будет крыша кабины трактора. Лист соединяем с каркасом. Используем сварку и металлические болты.

На окончательном этапе по изготовлению кабины МТЗ делаем внутреннюю обшивку. Нам понадобятся следующие материалы:

  •  Заменитель кожи;
  • Поролон;
  • Специальный клей.

Берем поролон и аккуратно приклеиваем к основе.

Заготовку обтягиваем заменителем кожи. Для стяжки используем обычные саморезы. Закончив все работы, нужно выбрать кресло в кабину МТЗ 80. Сидение покупаем на авторынке. Обращаем внимание на спинку.

кабина на трактор

Для удобства тракториста кресло должно быть преждевсего ровным и невысоким. Изготовление кабины МТЗ 82 своими руками не представляет никаких сложностей. Главное запастись терпением, инструментами и материалами.

Также потребуются навыки в сварке. Поэтому если вы желаете сэкономить, обратить внимание на инструкцию по изготовлению самодельной кабины. Однако если у вас нет соответствующих навыков, лучше купить новую кабину МТЗ в нашем каталоге с официальной гарантией от завода-изготовителя.

Еще статьи по теме:

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Демонтаж и устройство сателлита МТЗ

Технические особенности шкворней

Устройство и неисправности оси качения

Изучаем трансмиссию трактора МТЗ

Как делают тюнинг МТЗ

В первую очередь, когда речь заходит о переделке МТЗ-892, или производится тюнинг МТЗ-3022, многие владельцы подобной техники задумываются о нововведениях в обстановку салона трактора. Удобная водительская кабина — залог качественной работы. Некоторым для выполнения работ требуется музыка, и владелец решает установить магнитолу, некоторые любят определенный вид сидений, кого-то привлекает тонирование стекол, чтобы не изнывать от палящего солнца. Переоборудованию подвергается и печка. На МТЗ-1221 тюнинг может проводиться в тех же самых аспектах.

Полка в трактор мтз 82 своими руками

В тракторы также устанавливают навигатор, улучшают подсветку приборной панели и салона или, если она отсутствует, проводят ее с нуля. Важно понимать, что для трактора Беларус тюнинг требует внимательного отношения к ряду моментов:

  1. Тонировка стекол — важный аспект тюнинга. В данном случае лучше потратиться на услуги специалистов, чем решать проблему подручными средствами, навешивая на окна шторки: ткань набирает в себя много пыли и смотрится непрезентабельно.
  2. Установка магнитолы требует особенного подхода. Нужно рассчитать место установки так, чтобы водителю было удобно тянуться и переключать треки. Сабвуфер располагают за сидением, а колонки таким образом, чтобы в салоне был ровный и мягкий звук.
  3. При выборе специфичного сидения нужно понимать, где вы будете работать на МТЗ. Рекомендуется устанавливать высокие кресла небольших размеров. Купить сидение можно в специализированных автомагазинах, иногда стоит сделать выбор в пользу интернет-магазинов, большой и серьезный маркет даст вам лучшую свободу выбора.
  4. Роль подсветки в тракторах традиционно используют светодиодные фонари, которые дают возможность сэкономить электроэнергию и обеспечивают достаточное количество света в салоне. При выборе лампочек обратите внимание на сверхъяркие светодиоды — именно они позволят обеспечить более качественное освещение водительского места. Однако, такие светильники не годятся для размещения на приборной панели.
  5. Печка в салоне зачастую тоже требует переоборудования. Бть может, она слишком слабо греет в холодное время года или недостаточно обдувает вас в жаркую погоду. В любом случае, печь в салоне — важнейшая деталь, о которой нельзя забывать, так как она играет большую роль для водителя.

Немного о смысле тюнинга

Сразу хотелось обозначить свою позицию по отношению к самому понятию тюнинга какой, либо техники, где само понимание данной модернизации у каждого пользователя принимает различные смыслы.

Кто-то видит в тюнинге придание технике вида, привлекающего внимание путём дополнения в конструкцию машины всевозможных обвесов и элементов не улучшающих технических возможностей и характеристик, отображая в большей степени внешним видом машины внутренний мир владельца техники. Другой подразумевает непосредственное усовершенствование узлов и механизмов с целью повышения технических характеристик машины.

В практике часто тюнинг принимает гиперболизированный вид, где баланс полезных улучшений и дополнений ради, что называется «понтов» не в пользу первых. Данный баланс, между красивым и полезным, каждый волен выбирать себе сам.

Тюнингованный МТЗ 82

Если отталкиваться от здравого смысла, приносящего полезность технике, то конкретно для трактора МТЗ 82(80) направление тюнинга можно разделить на три направления:

  • Улучшение комфорта управления и микроклимата
  • Модернизация узлов и систем с целью продления их рабочего ресурса, комфорта обслуживания и управления
  • Дополнение в оперении трактора с целью улучшения защиты машины от грязи и пыли
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий