В одном из нашим материалов мы детально рассмотрели устройство вала отбора мощности для моделей Беларус МТЗ-80 и МТЗ-82, сегодня же мы рассмотрим методы его правильной регулировки. А также механизма к которому он подсоединен.
В сегодняшней статье мы детально рассмотрим такой механизм как вал отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82 и МТЗ-80, его схему и принцип работы, а также приведем полную инструкцию по его разборке и базовому ремонту. Почему сразу двух моделей, наверное, спросите Вы? – потому что их конструкция абсолютно идентична.
Вал отбора мощности ВОМ.
Эффективность тормозной системы и отсутствие пробуксовки зависит исключительно от пружинного приспособления. Приводной шкив включается в трансмиссию после механизма сцепления, что позволяет останавливать шкив выключением механизма сцепления без остановки двигателя трактора.
Когда наблюдается хорошая фиксация, нужно снять стакан в сборе.
Таким образом, обеспечивается необходимая частота вращения вала независимо от фактора, с какой скоростью направляется трактор, а также будет выключено или включено сцепление.
Элементы управления механической коробки передач с механическим или синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке.
Фиксируя стакан рукой, плавно выкручивают регулировочный болт 2.
Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют.
Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении.
стук в промежутке мтз 80
Как видите схема довольно проста к восприятию. Усилие сжатия пружины со стаканом — не менее кгс.
Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках. При повороте поводка против часовой стрелки включается синхронный привод; при повороте по часовой стрелке — независимый; среднее положение соответствует нейтральному.
Прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен и рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках. Возникновение шума, который нарастает с увеличeнием передавaемого крутящего момента, и следы смазки на зaдней крышке говорят об износе шлицев вала, деталей плaнетарного редуктора, потере элaстичности или вовсе разрушении манжет.
В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый или синхронныйтак и независимый привод.
Вал отбора мощности тракторов МТЗ и МТЗ а — конструкция: б — схема работы Полунезависимый привод не допускает включения и отключения вала отбора мощности без остановки трактора, но может работать при остановленном тракторе. Для окончательного выяснения всех обстоятельств механизм усиления снимают и, разбирают стакан пружины как на рисунке 2.
Пластина и болт устанавливаются на место.
Спрессовка BOM в сборе: 1 — крышка; 2 — болт; 3 — технологический болт. Все действия нужно осуществлять в строгой последовательности.
Устроняем поломку ВОМ на новом Мтз-82.1!
Снимите стопорную пластину 26 рис. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него — к валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу планетарного редуктора-в 1,47 раза.
Включение и выключение шкива осуществляются рычагом управления заднего вала отбора мощности. Все детали установленные на валу 15, стягиваются кернящейся гайкой.
При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляют на ремонт.
Золотник 10 может включение два положения: крайнее правое — канал управления и торцевая полость золотника 10 соединены со сливом, в этом случае МТЗ-82 от насоса 19 поступает вом распределитель 1 или регулятор 15; и крайнее левое — масло по каналу управления поступает под золотник 10 и дальше через сумматор 4 в выводы
Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет. Как снять стакан пружины механизма усиления в сборе трактора МТЗ: 1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4 — стопорный болт; 5 — рычаг валика переключения Если определилось, что вышла из строя кулачковя муфта переключения, отключают коробку передач от заднего моста, ну а далее меняют изношенные детали.
Первый этап Регулировка МТЗ проводится в следующей последовательности здесь указанные цифры соответствуют номерам, указанным на чертеже.
Золотником 12 суммарного потока и золотником 8 управления потоком насоса 20 управляют с помощью рукояток 5 на рис.
Система запитана от бортовой электросети трактора согласно прилагаемой электрической схемы. Сначала снимают крышку люка рис.
Устроняем поломку ВОМ на новом Мтз-82.1!
- Управление задним ВОМ
- Схема ВОМ МТЗ 80 и 82
- Другие статьи
- Конструкция и регулировка
- Боковой ВОМ
- Задний ВОМ
- Состав ВОМ
- Планетарный редуктор
- Эксплуатация
- Неисправности и регулировки ВОМ
- Внешние регулировки
- Демонтаж ВОМ
- Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80
- Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
- Возможные поломки ВОМ на МТЗ-80
- Повреждение проушин управляющего вала
- Поломка кулачковой муфты
- Задний мост издает посторонние шумы
- Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии
- Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80
- Этапы регулировки ВОМ
- Регулировка и обслуживание вала отбора мощности МТЗ-80
- Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-82
- Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)
- Схема, вал отбора мощности, регулировка, как включить, обороты, отрегулировать, неисправности, как снять
- Возможные неисправности ВОМ МТЗ-80, способы обнаружения и устранения
- Уход за задним валом отбора мощности трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
- Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»
- ВОМ трактора МТЗ-82 и МТЗ-80
- Регулировка ВОМ для МТЗ-80 и 82
- Первый этап
- Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80
- Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82
- Устройство ВОМ МТЗ-80
- Как отрегулировать ВОМ на МТЗ-80
- Регулировка механизма управления задним ВОМ
- Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками
- Особенности
Управление задним ВОМ
На тракторах МТЗ независимый привод имеет две частоты вращения и мин-1 при частоте вращения коленчатого вала двигателя мин
Во-первых, устанавливают рычаг управления валом отбора мощности далее по тексту ВОМ в позицию, когда происходит совмещение технологических отверстий в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и далее закручивают в них установочный болт за номером 1. Установите тягу 4, регулировкой тяг 4 и 15 установите зону качания рычага 1 в средней части прорези пульта управления. Это достигается включением в привод вала отбора мощности специального редуктора с определенным передаточным числом.
Для выключения редуктора ВОМ рычаг управления переводят в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.
По окончании работ ставят на место стопор 26, крышку люка, законтрагаивают тяги 4 и 15 вместе с болтом 9. Схема ГСОМ: 1 — радиатор; 2 — кронштейн; 3 — сумматор: 4 — хвостовик механизма управления суммирующим золотником; 5 — рукоятка управления; 6 — выводы суммарного потока; 7 — полумуфты; 8 — дренажный маслопровод; 9 — клапан суммарного потока; 10 — насос НШ; 11 — привод насосов; 12 — насос НШ Положение суммирующего золотника 11 см. Вал отбора мощности служит для частичного отбора мощности двигателя с целью приведения в действие рабочих органов машин, присоединяемых к трактору. Выверните болт 9, чтобы освободить пружину 6; Для безопасности разборки узла следите, чтобы при выворачивании болта 9 верхний стакан 7 был в постоянном контакте с ним вплоть до полного разжатия пружины.
Вал отбора мощности с синхронным приводом подключается после коробки передач и вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения ведущего колеса трактора. Тяга управления 1 имеет два положения: — вал отбора мощности включен — крайнее верхнее положение; — вал отбора мощности выключен — крайнее нижнее положение.
Схема ВОМ МТЗ 80 и 82
Отсоединяют тягу от рычага управления ВОМ, выворачивают болты 8 до свободного проворачивания хвостовика ВОМ усилием руки, подсоединяют тягу к рычагу управления, при необходимости вращением вилки изменяют её длину и устанавливают механизм сервоусиления. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления: 1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него — валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу редуктора. Усилие сжатия пружины со стаканом — не менее кгс. Напрессовка водила в сборе 1 — водило; 2 — съемник Рис.
Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в проверке резьбовых соединений и периодической регулировке механизма управления. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня Рис. Как настроить натяжение тормозных лент и рычаг управления ВОМ? Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала 1 — коронная шестерня; 2 — выколотка Рис. Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22 , связанной с валом 26 , трех сателлитов 23 , установленных на осях 21 , водила 25 и солнечной шестерни
Снимают крышку люка рис. На тракторе Беларус установлен гидрофицированный механизм управления задним ВОМ, состоящий из крана управления 2 с тягой 1 , гидроцилиндра 7 , связанного через рычаг 9 с валиком управления 6 рис.
Устройства 3 курс Вал отбора мощности
Другие статьи
Возврат к списку
Конструкция и регулировка
Боковой вал необходим для механизмов, которые навешивают слева сбоку (если установлен на тракторе стояночный тормоз) либо впереди на устройство. Отдельный корпус бокового ВОМ расположен слева от картера КП, и он прикреплён к люку. Включить данный режим можно с помощью рычага, расположенного слева от водителя над полом. Как только происходит перемещение вверх рычага, шестерня вводится в зацепление посредством передвижения её на шпицах вала, которые, в свою очередь, приводятся в движение тягой, поворачивающей валик с поводком и сам рычаг.
Регулировать ВОМ необходимо для восстановления и поддержания его работоспособности. Если этого не делать, спецтехника для трактора просто потеряет свою работоспособность, в результате чего придётся проводить дорогостоящий ремонт. Ситуации для регулировки:
Регулировку необходимо производить в строгом соответствии с алгоритмом:
Процедура регулировки на этом закончена, однако не стоит забывать о ранее снятых пластинах с крышки вала, которые обязательно нужно установить на место.
Несмотря на то, что регулировка ВОМ должна проводиться регулярно, бывают случаи, когда необходимо дополнительно отрегулировать ленточные тормоза. Особенно это требуется, если ВОМ начинает буксовать, во время переключения в прорезь рукоятка упирается, ВОМ работает нестабильно, либо зафиксировать рычаг управления не получается. Чтобы устранить возникшие проблемы, нужно:
Провернув хвостовик посредством рук, можно проверить качество регулировки. Если это невозможно, значит всё прошло успешно. Останется убрать фиксаторы и пластину установить на своё место. А если ось сместилась у тормозного механизма в левую часть корпуса трактора, значит, силовой агрегат израсходовал корректирующий запас. Для исправления этого эксцентрик нужно будет повернуть против часовой стрелки, вернув тем самым его в первоначальную позицию. И заново провести регулировку вала.
Боковой ВОМ
Боковой ВОМ состоит из подвижного зубчатого колеса, посредством которого осуществляется привод. А посредством поводка по шлицам перемещается шестерня. При помощи тяги 3 и обязательно при выключенном сцеплении происходит включение бокового вала.
Задний ВОМ
Схематически задний вал отбора мощности МТЗ включает в себя:
Главный механизм трактора – это устройство переключения между двумя приводами и заднего типа редуктор с двумя ступенями. Муфта, расположенная на шлице машины, осуществляет частоту вращения. А шестигранный элемент, который находится на крышке корпуса сцепления, отвечает за управление ВОМ.
Привод начинает работать при переключении кулачкового механизма: при переводе рычага вперёд, вся система приходит в действие. Когда рукоятка переводится в положение «Выключено», система свою работу прекращает. Вообще рычаг можно установить в один из трёх положений: поворот его против часовой стрелки включает независимый тип привода, поворот по часовой – зависимый тип: оба типа нужно включать, когда двигатель не работает, либо когда у коленвала самая минимальная частота вращения. Средняя позиция устанавливает синхронный тип (предварительно необходимо остановить трактор).
Состав ВОМ
Основной компонент вала отбора мощности – редуктор с двумя скоростями, переключатель между независимым и планетарным и синхронным редукторами. Именно планетарный редуктор является важнейшим механизмом, отвечающий за один из типов привода и изменяющий крутящийся момент.
Планетарный редуктор
Планетарный редуктор является составляющей ВОМ, и состоит из ведущей коронки, солнечного зубчатого колеса и сателлитов, которые устанавливают на запрессованные в расточку водилы оси. Может встречаться составной вал: сзади могут находиться специальные хвостовики, оборудованные 8 или 21 штукой шлицами, предназначенные для определённого орудия. Планетарный редуктор управляет ленточного типа двумя тормозами.
Эксплуатация
Так как конструкция ВОМ предполагает открытые активно-вращающиеся части, необходимо не забывать о правилах. Именно:
Неисправности и регулировки ВОМ
Если возникают сложности в управлении и на плавном ходе появляются резкие скачки, нужно обязательно проверить целостность всех деталей вала мощностей. В противном случае необходим будет серьёзный ремонт.
Если неполадка произошла в кулачковой муфте, необходимо только произвести замену детали, предварительно демонтировав кабину и отсоединив от заднего моста узел передачи.
Внешние регулировки
Подготовительная внешняя регулировка проста, однако этот список действий имеет ограничение, после превышения которого порядок действий придётся изменить.
Итак, первая регулировка:
Когда лимит запаса регулировки будет превышен, осью не получится совместить зазор. Поэтому понадобится ось вращать против часовой стрелки, пока зазоры не совпадут. Далее останется производить действия в соответствии со списком.
Когда будут выполнены все внешние подготовительные работы, рукоять будет примерно до 30 мм от пазов у пульта управления стоять на положении «Вкл./Выкл.». Кроме того, при переходе положения с нейтрального появится характерный щелчок.
Демонтаж ВОМ
Когда тормозные ленты изнашиваются настолько, что регулировка не даёт нужного результата, требуется демонтаж ВОМ. Для этого:
Аналогично потребуется демонтаж вала, когда при увеличении крутящегося момента, шум также нарастает, а на корпус может начать выбрасываться масло.
Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения трактора МТЗ: 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — барабан Рис.
В случае, если поломана кулачковая муфта, то следует отсоединить КПП от зaднего моста и поменять комплектующие. Задний ВОМ комбинированный, он может иметь как независимый, так и зависимый, т.
Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается — значит, выбрана нужная позиция. Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Это намного удешевляет процесс, особенно если вы имеете соответствующе навыки и разбираетесь в особенностях технического оснащения узла.
Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют. Винт выворачивают до момента свободного передвижения стакана пружинного механизма по отношению к его крышке.
Снятие тормозных лент: 1 — тормозные крышка ленты. Усилие на элементе 1 превышает 15 кгс. Переключение передач в трансмиссии c механической коробки передач и механическим или синхронизированным понижающим редуктором. Извлечение стопорного кольца подшипника коронной шестерни из стакана 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — стакан Рис.
Задний ВОМ комбинированный, он может иметь как независимый, так и зависимый, т. В дополнительное рабочее оборудование тракторов МТЗ и МТЗ входит зависимый боковой вал отбора мощности, который может устанавливаться с левой стороны коробки передач вместо боковой крышки. Контролируют легкость вращения обслуживаемого узла путем вращения рукой шлицевого хвостовика. Усилие сжатия пружины со стаканом — не менее кгс. Вал отбора мощности выключен, когда тормоз солнечной шестерни освобожден, а тормоз водила затянут.
Усилие сжатия пружины со стаканом — не менее кгс. Из рычага убираются фиксаторы. Стопорный болт завинчивается в стакан, после чего аккуратно вынимается регулировочный аналог.
Вторичный вал ВОМ. Часть 1. Снятие.
Статья по теме: Буксует вом на МТЗ-82 что делать
Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80
Одной из главный проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.
В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.
Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.
Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.
Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.
Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.
Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6
Заворачивают установочный болт 5 рис. Такие валы позволяют при работающем двигателе приводить в действие рабочие органы независимо от того, движется трактор или стоит на месте.
Для обратной сборки также применяют струбцину либо другое опрессовочное приспособление. Рассмотрим настройку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ.
Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2. Устраняют неполадку следующим образом: Совмещают гнезда валика переключения и заднего моста при помощи контрольного рычага.
Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта. Особенно это касается наличия свободных рабочих участков и агрегирующих с ними рычагов. Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки. Усилие сжатия пружины со стаканом — не менее кгс.
Контргайка ослабляется, а упорный винт вкручивается в рычаг переключающего валика до предела. При этой неисправности демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел передач. При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляют на ремонт. Привод управления задним валом отбора мощности: I — внутренний стакан; 2 — пружина; 3 — наружный стакан; 4 — упорный болт; 5 и 8 — рычаги; 6 — валик управления; 7 — регулировочный винт; 9 — вертикальная тяга; 10 — двуплечий рычаг; 11 — горизонтальная тяга.
Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Из рычага убираются фиксаторы. Включение лебедки производится рукояткой, при этом перемещается муфта и включается барабан лебедки.
Включать независимый привод нужно при минимальной частоте вращения дизеля. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции. Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается — значит, выбрана нужная позиция. Заворачивать болт 11 нужно до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, начнет легко выворачиваться. Заворачивают установочный болт 5 рис.
Для этого сначала снимают вал отбора мощности путем выпрессовки, после чего оценивается состояние элемента. Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. Для выключения редуктора ВОМ рычаг управления переводят в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.
Приводной вал ВОМ. Часть 3. Сборка.
Рекомендуем: МТЗ-82 задний мост схема
Возможные поломки ВОМ на МТЗ-80
Как показывает практика, неполадки в работе ВОМ МТЗ-80 могут возникать при разных обстоятельствах, и это нужно учитывать перед тем, как выполнять регулировку.
Повреждение проушин управляющего вала
Если на валике ВОМ из-за интенсивной эксплуатации или неправильно выполненной стыковки с навесным оборудованием появились трещины, а на стакане образовались вмятины. В такой ситуации трактор необходимо ставить на ремонт. Процесс устранения неполадки выглядит следующим образом:
Поломка кулачковой муфты
Такая неполадка требует демонтажа кабины трактора МТЗ-80, после чего от заднего моста нужно отсоединить КПП. Только после этих действий можно осуществить замену муфты (ремонтировать ее нет смысла).
Задний мост издает посторонние шумы
Такая ситуация часто возникает, если ВОМ работает с рывками. Причиной подобной проблемы чаще всего является разрушение шлицевых соединений или слишком большая изношенность зубьев центральной шестерни. Устранение неполадки выглядит следующим образом:
Таким образом, регулировка и обслуживание вала отбора мощности на тракторе МТЗ-80 в большинстве случаев могут быть выполнены не только специалистами, но и самостоятельно.
Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии
Вначале откручивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.
Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении. По заказу потребителя вал 15 выполняется составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью или двадцатью одним шлицем.
Ступица солнечной шестерни жестко неподвижно соединена с тормозным барабаном включения, свободно вращающимся на валу. Ведомая шестерня выполнена заодно с валом, на шлицах которого укреплен шкив.
См. также: компрессор трактора
При этом тормозной барабан 23, водило 3 и шлицевой хвостовик остановлены. Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Заворачивают установочный болт 5 рис. Снимают крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам
Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Винт выворачивают до момента свободного передвижения стакана пружинного механизма по отношению к его крышке. Приводная лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания других транспортных средств.
Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80
Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Вал отбора мощности включен, когда тормозная лента 21 затянута, а тормозная лента 22 отпущена. По заказу потребителя вал 15 выполняется составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью или двадцатью одним шлицем.
В этом случае ВОМ снимают с трактора. Синхронный привод имеет связь с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механичeского редуктора КПП.
ВОМ на 1000 об/мин. Мульчую подсолнечник МТЗ -82,1 & МР — 2.7.
Этапы регулировки ВОМ
Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6.
Однако во всех случаях вал шкива располагается параллельно оси ведущих колес, так как натяжение приводного ремня осуществляется перемещением всего трактора.
Регулировка ВОМ МТЗ своими руками Необходимо в период эксплуатации внимательно наблюдать за изменением положения рычага вала отбора мощности, не допуская упора элемента в пол кабины, иначе могут возникнуть пробуксовки в аварийном режиме. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен.
После этого демонтируется стакан с пружинами, далее его разбирают и меняют негодные детали. Вариант «I» — для тракторов с унифицированной кабиной.
В этом положении водило 20 остановлено и коронная шестерня обкатывается вхолостую по сателлитам, которые при этом вращают также вхолостую солнечную шестерню относительно ступицы водила.
В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины.
Напряжение питания в систему подается после пуска двигателя. Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в проверке резьбовых соединений и периодической регулировке механизма управления.
Сателлиты установлены на осях 16, запрессованных в расточки водила. Болтовой стержень 10 удаляется, освобождая рычаг 11 в исходной позиции для коррекции.
Механизм включения пвм Мтз82 мой вариант
Статья по теме: редуктор МТЗ
Регулировка и обслуживание вала отбора мощности МТЗ-80
Трактор МТЗ-80 широко известен на просторах бывшего Советского Союза под названием «Беларус». Это неприхотливая универсальная машина способна выполнять широкий спектр задач. Она применяется в разных сферах:
Изначально при разработке МТЗ-80 инженеры стремились максимально упростить конструкцию этого агрегата и в конечном итоге им это удалось. Трактор чрезвычайно легко обслуживать и ремонтировать.
Одним из важных элементов конструкции МТЗ-80 является вал отбора мощности (ВОМ). Ниже в этой статье мы разберем, что же из себя представляет данный конструктивный элемент, какой выполняет функционал, а также каким образом следует регулировать и обслуживать данный узел.
Задний вал отбора мощности ВОМ МТЗ-82
Вал отбора мощности тракторов МТЗ и МТЗ а — конструкция: б — схема работы Полунезависимый привод не допускает включения и отключения вала отбора мощности без остановки трактора, но может работать при остановленном тракторе.
Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения трактора МТЗ: 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — барабан Рис.
Вал отбора мощности выключен, когда тормоз солнечной шестерни освобожден, а тормоз водила затянут. Ведущая шестерня выполнена заодно с полым валом, который имеет внутренние шлицы для соединения с валом отбора мощности.
Проверяем, насколько четко зафиксирован стакан с корпусом.
Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается — значит, выбрана нужная позиция. Одной из распространенных главных проблем является заедание рычага упрaвления вала или сложное управление поводка муфты переключения режима.
Вал 25 установлен на двух подшипниках, один из которых расположен в валу 2 коронной шестерни, а другой — в крышке
Все действия нужно осуществлять в строгой последовательности. Привод управления задним валом отбора мощности: I — внутренний стакан; 2 — пружина; 3 — наружный стакан; 4 — упорный болт; 5 и 8 — рычаги; 6 — валик управления; 7 — регулировочный винт; 9 — вертикальная тяга; 10 — двуплечий рычаг; 11 — горизонтальная тяга.
Вал отбора мощности с синхронным приводом подключается после коробки передач и вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения ведущего колеса трактора.
Сколько оборотов на ВОМ трактора KUBOTA? Есть ответ!
Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)
Вал отбора мощности мтз помогает агрегировать машину с дополнительными навесными, активными, прицепными механизмами. Располагаться ВОМ может сбоку или сзади, а привод модель МТЗ-80 может иметь комбинированный — синхронный (зависимый) и независимый. Касаемо зависимого привода, частота вращения коленвала будет зависеть от скорости трактора и составит 3.5 оборота на 1 метр пути. Независимый привод действует противоположно зависимому: привод связывается напрямую с маховиком двигателя. Частота вращения привода при скорости вращения вала 2100 оборотов в минуту, может быть 540 и 1000 оборотов в минуту.
Схема, вал отбора мощности, регулировка, как включить, обороты, отрегулировать, неисправности, как снять
При работе вала отбора мощности существует 2 типа нагрузок:
Кулачковая муфта заднего ВОМ выполняет роль переключателя между тремя режимами привода: независимом, синхронном и зависимом.
При независимом приводе от вала муфта получает вращение, которое проходит через промежуточный и пустотелый вал коробки передач. А он, в свою очередь, передаёт через редуктор с двумя скоростями, который находится в промежутке картера, вращение маховика. Когда переключение на данный режим происходит при заглушённом двигателе, необходимо совпадение шлицов у муфты. Добиться этого можно в ручном режиме, провернув у заднего ВОМ шлицевой вал привода.
При включении синхронного режима муфта, при работающей трансмиссии, синхронно работает со второй ступенью коробки передач, точнее, с её ведущей шестернёй. Данный режим можно включить, включив передачу, плавно соединив сцепление. Чтобы изменить скорость режима, необходимо заглушить двигатель и повернуть поводок, который находится внизу у корпуса трактора, связанный с блоком шестернёй тягой. Поворот по часовой стрелке – это включение 545 оборотов в минуту, а против – 1 000 оборотов в минуту. На вилке переключения располагается пружинно-шариковый замок, который и фиксирует поводок.
Описанный двухскоростной привод – на 545 и 1000 оборотов – расположен в корпусе сцепления. Ведущий вал установлен на двух подшипниках, и соединяется со ступицей диска сцепления посредством шлицы и зацеплён с двумя шестернями постоянно. Располагается ведомая шестерня на двух бронзовых втулках на ведомом валу. Момент вращения передаётся через зубчатую муфту, которая установлена на ведомого вала шлицах.
Чтобы вывести вращательный момент от заднего ВОМ на навеску впереди, необходимы дополнительные узлы и детали. Так понадобятся:
Все указанные детали крепятся на корпусе рамы, трансмиссии, картера в штатные отверстия.
Возможные неисправности ВОМ МТЗ-80, способы обнаружения и устранения
Возможные неисправности вом мтз 80 и способы их исправления – ниже:
Уход за задним валом отбора мощности трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Шлицевая ступица водила жестко связана со шлицами вала 15, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых машин. Лебедка и приводное устройство автомобиля ЗИЛ Рекламные предложения:.
Разборку стакана производят с особой осторожностью и в определенной последовательности. Зафиксируйте рычаг 11 в нейтрали, введя болт М10X60 или стержень 10 диаметром 8 мм в отверстие на рычаге и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста; 6. Планетарный редуктор заднего ВОМ управляется двумя ленточными тормозами.
Как снять стакан пружины механизма усиления в сборе трактора МТЗ: 1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4 — стопорный болт; 5 — рычаг валика переключения Если определилось, что вышла из строя кулачковя муфта переключения, отключают коробку передач от заднего моста, ну а далее меняют изношенные детали. Такое прицепное устройство облегчает поворот агрегата за счет меньшего момента сопротивления повороту, создаваемого крюковой нагрузкой. Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется зубчатой муфтой 5 рис.
Планетарный редуктор заднего ВОМ управляется двумя ленточными тормозами. Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется зубчатой муфтой 5 рис. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках.
Читайте дополнительно: регулировка топливного насоса МТЗ
В этом случае ВОМ снимают с трактора. Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в проверке резьбовых соединений и периодической регулировке механизма управления.
Управляющие маслопроводы 6 соединяют кран 2 с гидроцилиндром 7. Выпрессовка подшипника из барабана включения 1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник. Однако во всех случаях вал шкива располагается параллельно оси ведущих колес, так как натяжение приводного ремня осуществляется перемещением всего трактора.
Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»
Тормозной барабан выключения на валу закреплен неподвижно. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи 1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор Рис.
Настройка ленточных тормозов Эта операция части регулировки ВОМ МТЗ выполняется методом внешней корректировки, а именно: Устанавливают рычаг 11 в нейтральную позицию, фиксируют его в этом положении, посредством ввода стержня 10 в предусмотренные отверстия. Электрогидрораспределитель 7 управляет потоком масла, подводимым к гидроцилиндру механизма управления ленточными тормозами планетарного редуктора переднего вала отбора мощности.
Мтз 82.1 передний мост включения/отключение
ВОМ трактора МТЗ-82 и МТЗ-80
Главное назначение данного механизма – привод активных машин, которые агрегируют с трактором. По месту расположения выделяют задний и боковой ВОМ. В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый (или синхронный), так и независимый привод.
Если привод не синхронный, то он связывается с самим маховиком двигателя, это обеспечит необходимую частоту вращения самого вала независимо от того с какой скоростью будет двигаться трактор, и будет ли включено или нет сцепление. Также сам привод может иметь следующие частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при скорости вращения коленвала 2100 об/мин.
Что касается зависимого привода, то он связан с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механического редуктора КПП, поэтому в данном случае частота будет зависеть и составит 3,5 оборотов на метр пути.
Регулировка ВОМ для МТЗ-80 и 82
Если Вы не знакомы с полным устройством или не понимаете принцип работы ВОМ для МТЗ-82 и 80, то рекомендуем Вам почитать предыдущий материал. Но если с этим «проблем» нет, то приступим.
Довольно часто (практически всегда) после замены тормозных лент нужно провести регулировку механизма управлением ВОМ в целом, для этого следуйте данной инструкции, но сначала напомним две схемы:
Управление задним валом отбора мощности.
Планетарный редуктор ВОМа.
Заметим! Если значение детали будем указывать со второй фотографии, то будет перед цифрой ставить 2. Например 2-1 – муфта переключения и т.д. Если с первой, то ничего добавлять не будем.
Теперь можно смело приступать:
1. Устанавливаем эксцентриковую ось (2 – 15), в исходное положение, так чтоб лыска «И» была вертикально справа. Фиксируем стопорной пластиной (2- 17) и болтами (2-16);
3. Выворачиваем болты (9) и тем самым освобождаем пружины (6);
Важно! В целях безопасности разборки, необходимо следить в момент выворачивания болтов (9) стакан (7) должен быть в постоянном контакте с ними до момента полного разжатия пружины.
4. Снимаем лючную крышку заднего моста, это даст нам доступ к винту (13);
5. Фиксируем рычаг (11) в нейтральном положении, для этого необходимо ввести болт М10Х60 в отверстие на рычаге в корпусе заднего моста;
6. Снимаем стопорную пластину (2-26), и заворачиваем винт (2-21) до отказа;
7. Удаляем болт (10), который держит рычаг (11) в искомом положении;
8. Заворачиваем болт (9), направляя его в углублении стакана (7) до размеров «А» от 26 до 30 мм;
9. Выставляем положение рычага (11) в положение «включено»;
10. Ставим тягу (4);
11. Регулируя тяги 11 и 15 ставим необходимую зону качания рычага (1) в среднюю часть прорези пульта управления.
По окончанию регулировки ВОМ ставим на место платину (26), лючную крышку, контрим тяги (4, 15) и сами болты (9).
Регулировка ленточных тормозов МТЗ-82 и МТЗ-80
Если в момент эксплуатации Вы замечаете, что:
• Происходит пробуксовка ВОМ;
• В момент переключения рычага управления (1), он упирается в любую часть прорези;
• Для его включения необходимо усилие более 15 кгс;
• Идет «нечеткая» фиксация в самых крайних положениях или его ход неравномерный при вкл/выкл.
То нужно регулировать ленточные тормоза, для этого следуйте ниже указанной инструкции:
1. Ставим рычаг (11) в нейтрально положение, при этом фиксируем его положения, как в предыдущем пункте 5;
2. Выворачиваем боль (2-16) и снимаем пластину (17) с шлица хвостовика оси (15);
3. Рожковым ключом на 13 поворачиваем ось (15) по ходу часовой стрелки до момента выбора зазора между лентой и барабаном ВОМа;
4. Ставим пластину (17) на «своем» место и заворачиваем болты (16);
5. Вынимаем из рычага (11) стопорящий болт.
Если провести пару наружных регулировок, то ось (2-15), может занять самой левой положение, это указывает что запас внешней регулировки израсходован. Тогда ставим её в исходное положение, поворачивая против часовой стрелки, и проводим регулировку как по инструкции выше.
Если регулировка проведена правильно, то рычаг (1), должен не доходить до положения (вкл или выкл) от края прорези не менее 3 см. и строго занимать центровое положение.
Первый этап
Болт 16 выкручивают, пластина 17 демонтируется со шлицевой хвостовой части на оси
Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки.
Привод к шкиву и его расположение на тракторе бывают различными и определяются компоновкой основных механизмов трактора.
В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины. Регулировочные болты тормозных лент вала отбора мощности 1 — регулировочные болты;2 — корпус заднего моста Рис.
Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 22 затянута, а 21 отпущена. Пластина и болт устанавливаются на место.
Снятие кулачковой муфты МТЗ 1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста Рис.
Снятие крышки люка регулировки натяжения тормозных лент ВОМ: 1 — люк; 2 — болт. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции.
Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта.
ВОМ мтз 80 82 типы и особенности при покупке. Ремонт ВОМа
Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.
К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.
Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.
Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.
Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.
Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80
Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.
данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.
По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.
Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.
Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82
Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.
В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.
Устройство ВОМ МТЗ-80
Вал отбора мощности представляет собой узел трансмиссии, который отбирает крутящий момент у силовой установки и перераспределяет на внешние механизмы. Благодаря наличию ВОМ у оператора есть возможность подключать к трактору разнообразное навесное и прицепное оборудование (машины, автономные агрегаты). Именно наличие ВОМ делает «Беларус» многофункциональной, универсальной техникой, которая способна выполнять очень разные виды работ.
Сегодня все тракторы этой серии, выходящие с конвейера Минского тракторного завода, в обязательном порядке оснащаются валом отбора мощности. Все такие узлы делятся на три типа: боковые, задние и передние. Особенно популярна техника с задним расположением ВОМ, так как это позволяет операторам машин применять максимально широкий спектр навесного и прицепного оборудования. Спецтехнику с боковым и передним расположением ВОМ можно встретить гораздо реже.
Схема устройства ВОМ МТЗ-80 включает в себя следующие агрегаты и механизмы:
Таким образом, именно планетарный редуктор является важнейшей деталью вала отбора мощности. Эта информация потребуется в случае необходимости регулировки ВОМ МТЗ-80 своими руками, а также его обслуживании и ремонте.
Как отрегулировать ВОМ на МТЗ-80
Чтобы обеспечить нормальную работу ВОМ, оператор техники должен периодически проводить осмотр узла, а также осуществлять регулировку вала отбора мощности на МТЗ-80. При этом следует знать устройство схемы привода, обладать соответствующими навыками и иметь подходящий инструмент.
Сама процедура регулировки вала требует выполнения следующих действий:
Действуя согласно описанному плану и используя схему ВОМ МТЗ-80, оператор может выполнить регулировку в сжатые сроки.
Регулировка механизма управления задним ВОМ
Регулировать управление задним ВОМ необходимо следующими последовательными шагами:
Ремонт Трактор МТЗ для регулировки ВОМ в любом случае ставится на ремонт при наличии трещин и вмятин на проушине, стакане или валике.
Сателлиты установлены на осях 16, запрессованных в расточки водила. Далее котргайку 3 следует отпустить и завернуть регулировочный болт 2 до откaза в рычаг перeключения валика, а стопорный болт 4 в стакан.
Производится фиксация сборки в сжатом состоянии посредством болта, который вкручивается в гайку, приваренную к крышке.
Меняют манжеты. Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ Поводок независимого привода ВОМ 2 имеет два положения: — I — мин-1 — крайнее, по часовой стрелке; — II — — крайнее против часовой стрелки. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления 1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста Рис. Включается такой вал при выключенной муфте сцепления при помощи передвижной шестерни или кулачковой муфты.
Статья по теме: Виды кунов на МТЗ
Привод его осуществляется через подвижную шестерню коробки передач. По окончании работ ставят на место стопор 26, крышку люка, законтрагаивают тяги 4 и 15 вместе с болтом 9.
Такое прицепное устройство облегчает поворот агрегата за счет меньшего момента сопротивления повороту, создаваемого крюковой нагрузкой. При независимом приводе частота вращения ВОМ определяется частотой вращения дизеля, при синхронном приводе — скоростью движения трактора. Переключение вала отбора мощности с независимого привода на синхронный или установка нейтрального положения производится специальной рукояткой. Болтовой стержень 10 удаляется, освобождая рычаг 11 в исходной позиции для коррекции. Снятие сателлитов и осей сателлитов 1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита Рис.
Его вставляют в гнездо на рычаге и соответствующее отверстие на заднем корпусе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.
Обнаружение течи масла из-под хвостовика ВОМ. Вал отбора мощности ВОМ. Взаимное расположение деталей заднего BOM МТЗ 1 — плита; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — вал заднего ВОМ; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с накладками; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ось сателлита; 16 — шестерня коромысла; 17 — стакан; 19 — стопорные кольца; 20 — вал; 21 — муфта; 22 — кожух ВОМ Водило планетарного редуктора заменяют рис.
Вторичный вал ВОМ. Часть 4. Установка.
Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками
Регулирование вала мощности можно производить не только посредством обращения в специализированный центр, но и своими руками. Достаточно лишь знать строение ВОМ.
Особенности
Каких-либо специфических навыков для проведения регулировки своими руками нет. Достаточно прочитать соответствующий раздел статьи.
Как видно из статьи, строение вала отбора мощности не имеет сложных и непонятных названий. Всё крайне просто и провести регулировку своими руками не составит труда.