Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора Мотоблоки

10 лучших дизельных мотоблоков

Характеристика в рейтинге

Мотоблоки относятся к средствам малой механизации, значительно облегчающим земельные работы в сельском хозяйстве. В зависимости от планируемых объемов обработки земли, а также качественного состава грунта, при выборе мотоблока следует акцентировать свое внимание на мощность тяговой установки. По этому параметру мотоблоки делятся на три категории:

  • Легкие. Небольшие модели, как правило, с бензиновым двигателем мощностью не более 5 л.с. (вес до 80 кг.) Подходят для обработки небольших земельных участков, до 10 – 15 соток;
  • Средние. Модели с бензиновым или дизельным мотором (вес 80 — 160 кг.) мощностью 5 — 8 л.с. Имеют расширенную функциональность и способны обрабатывать площади до 2 гектар;
  • Тяжелые. Вес составляет 160 – 280 кг, а мощность дизельного двигателя находится в пределах от 9 л.с. и выше (больше 12 л.с. – это уже мини-трактор). Машины универсальны и могут выполнять широкий спектр работ. Целесообразны на участках от 1,5 Га и больше.

https://www.youtube.com/watch?v=E3945jEFMWk

Дизельные мотоблоки имеют сравнительно большую тяговую силу и выносливость. Это означает, что агрегат может работать на тяжелых грунтах продолжительное время. Конструкционные расчеты закладывают больший запас прочности, благодаря чему все комплектующие мотоблока имеют повышенное качество.

  1. Экономичность двигателя и больший ресурс работы.
  2. Отсутствие карбюратора, свечей зажигания и магнето значительно упрощает эксплуатацию, обслуживание и ремонт мотоблока.
  3. Большая масса. Как результат – отличное сцепление с поверхностью.
  4. Тяговая сила значительно превышает параметры аналогичных бензиновых моделей.
  5. Двигатели с большой мощностью могут быть оборудованы водяным охлаждением, повышающим выносливость мотоблока (бензиновые имеют только воздушное охлаждение).

При этом дизельные мотоблоки более шумные в работе, стоят дороже бензиновых моделей, а длительные нагрузки на холостом ходу могут стать причиной для сильного износа двигателей этого типа. Последнее утверждение больше относится к особенностям эксплуатации, чем к недостаткам.

Как выбрать мотоблок

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Какой мотоблок лучше купить? Перед данной дилеммой сталкивается каждый владелец земельного участка, потому что существует огромное количество моделей, а помощника нужно приобрести только одного, да еще и так, чтобы на несколько лет вперед забыть о покупке нового.

1. Наличие/отсутствие ВОМ. Вал отбора мощности в таких мотоблоках, как Shtenli 1900 PRO, Grasshopper 188F или МТЗ Беларус-09Н (с двигателем Honda), существенно расширяет функциональные возможности мотоблока, позволяя использовать активное навесное оборудование.

Однако в нем нет нужды, если вы планируете обрабатывать с помощью мотоблока небольшой участок земли: технических возможностей агрегата без ВОМ вполне хватит, а вы сможете сэкономить на его покупке. Да и покупка дополнительного навесного оборудование под ВОМ обойдется вам в копеечку.

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

2. Тип двигателя. Свои плюсы и минусы есть как у бензиновых, так и у дизельных двигателей. Первый является менее шумным и более экологичным и легким, его выбирают, когда хотят сэкономить. Кроме того, бензиновые мотоблоки Asilak SL-186, Shtenli 1030, Fermer FM-811MX и SPEC SP-850S компактнее и маневреннее дизельных аналогов.

Такие мотоблоки на дизтопливе, как Shtenli G-185, являются более дорогими, но при этом более мощными, тяжелыми и надежными, они оснащаются электростартером. Да и само топливо расходуется медленнее. Если вы планируете обрабатывать с его помощью обширный земельный надел, с помощью специального адаптера мотоблок можно будет превратить в минитрактор.

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

3. Охлаждение двигателя. Воздушное охлаждение двигателя чаще всего используется в бензиновых мотоблоках, таких, как Fermer FM-1618 MXL и FM-1311MX, а жидкостное — в дизельных (например, в модели Shtenli G-185).

4. Вес. Тяжелый мотоблок (например, Baho BH1800L и МТЗ Беларус-09Н) является более проходимым, мощным и производительным по сравнению с более легкими аналогами. Такая сельскохозяйственная техника идеальна для работы на “тяжелых” почвах, например, целинной земле.

5. Мощность. Купить прицеп для мотоблока — это только полбеды. Для того, чтобы превратить его в полноценное транспортное средство, необходима мощность от 9 л.с. и выше. Такими характеристиками как раз обладают мотоблоки Shtenli 1030 (9 л.с.), Asilak-186 (18 л.с.) и другие модели мотоблоков с похожими характеристиками.

Это объясняется тем, что при использовании прицепа нагрузка на мотоблок существенно возрастает, к весу водителя добавляется вес прицепа и груза. Если же покупать прицеп вы не планируете и участок у вас небольшой, тогда можно обойтись покупкой более дешевого и менее мощного аналога.

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

6. Привод. Ременной привод более дешевый, им оснащается бюджетная модель Asilak SL-82B, шестеренчатый, как в Asilak SL-186— более надежный. Если вы планируете использовать мотоблок в щадящем режиме, хватит и ременного, однако для больших огородов и полей лучше выбрать агрегат с шестеренчатым приводом редуктора.

7. Колеса. Задаваясь вопросом, какой мотоблок купить, обращайте внимание на размер и рисунок протектора колес: данный показатель влияет на проходимость агрегата в сложных погодных условиях. Например, размер колес 6-7х12 и рисунком протектора “елочка” являются оптимальными и гарантируют, что мотоблок не забуксует.

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

8. Наличие дифференциала в таких мотоблоках, как Grasshopper с мощностью 9 и 13 л.с. или дифференциальных ступиц (Shtenli 1900, Asilak SL-186). Главное отличие дифференциала и ступиц — возможность разворачиваться на 360 градусов или только поворачивать на 180.

Если для вас не принципиальна повышенная маневренность — тогда выбирайте более дешевые аналоги с обычными ступицами (Spec 850, Asilak SL-82B). Агрегатами с обычными ступицами гораздо тяжелее управлять, приходится применять дополнительные усилия для этого.

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

9. Наличие/отсутствие пониженной передачи. Мотоблок с пониженной передачей обеспечивает более комфортную работу для оператора. Вы сможете настроить скорость агрегата так, чтобы вам было удобно следовать за ним. Пониженной передачей обладает модель мотоблока Fermer FM-1618 MXL и Shtenli 1900 PRO.

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

10. Наличие/отсутствие фары. Большинство работ чаще всего проводится в светлое время суток. Однако если вы планируете работать по вечерам или вставать затемно, чтобы обработать участок, пока еще не жарко — стоит обратить внимание на модели мотоблоков с фарой: Shtenli 1030, Baho BH1800L и др.

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Приняв во внимание эти характеристики, вы легко подберете идеальный агрегат для вашего огорода или поля.

Техника – это не только дорогостоящая покупка, но и выгодное вложение, которое должно себя оправдать. Не всегда легко выбрать нужный товар самостоятельно или по рекомендациям знакомых. Для этого в нашем интернет-магазине существуют обзоры и советы от «Техноагро».

Пишут в этой категории эксперты, которые отлично разбираются в технике и могут детально описать преимущества того или иного оборудования:

обзоры на мотоциклы и скутеры;

статьи в режиме вопрос-ответ;

перечни необходимых аксесс.

Любой товар, упомянутый в разделе, доступен к заказу на нашем сайте. Клиенты из отдаленных городов Беларуси получают шанс оформить бесплатную доставку приобретения. Все тонкости отправки обсуждаются с консультантами магазина на стадии оформления ТС.

Как отрегулировать центробежный регулятор на мотоблоке

Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам.

Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет.

Как и в моём случае, Вам, ответят: «Привозите к нам»! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.

Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.

Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.

https://www.youtube.com/watch?v=Stuxm0tQPG8

Кликнете на картинке для увеличения

После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться.

При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет.

Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.

Кликнете на картинке для увеличения

Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель.

Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.

Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол.

Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя.

По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.

  • Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха).

(б) Неисправность системы зажигания.

(в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).

Регулировка карбюратора мотоблока должна проводиться временами с целью исправной работы механизма. Вероятной предпосылкой перепадов при работе мотора мотоблока бывает карбюратор. Для этой цели устройство разбирают, чистят и регулируют (настраивают). Независимо от марки карбюратора и на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, на каком устройстве он установлен, принцип регулирования для всех однообразный. Разница вам больше понравятся исключительно в числе оборотов.

Куда необходимо выяснить в свое время перебоя мотора? При появлении неисправности карбюратора, самое важное необходимо проверить наполненность топливного бака и уровень масла. Если горючего и масла будет довольно, то перебегают к осмотру свечки. Для этой цели ее выворачивают и используя зажигания инспектируют искру.

Дальше тестируют поступление бензина к карбюратору. С этой целью снимают шланг со штуцера и выслеживают поступление горючего. Если горючее не появится, то, скорее всего, будет нужно очищение сеточки фильтра. Для этой цели топливный кран отвинчивается все детали промываются бензином. То же самое делают с жиклером карбюратора.

Очистка карбюратора производится таким образом. Для чистки устройства прежде всего его необходимо снять. Чтоб без усилий снять карбюратор, необходимо пристально оглядеть корпус устройства и отвинтить нашему клиенту остается детали, где он держится.

Что же понадобится, снимаем карбюратор и выливаем с его применением бензин. Аккуратненько отделяем что остается сделать нашему клиенту детали устройства (жиклер, поплавок) для предстоящей продувки и чистки. Данная манипуляция совершается особым очистителем.

При сильном загрязнении пользуйтесь компрессором.

После чистки кропотливо просушиваем нашему клиенту остается детали и смело приступаем к сборке. После сборки отрегулируйте карбюратор для мотоблока.

Устанавливаем очищенный устройство, используя штатную прокладку, и крепим его гайками. Помним про воздушный фильтр, регулятор оборотов и шланг для подачи бензина.

Какое масло заливать?

Мотоблок, как и любое другое техническое устройство, нуждается в бережном использовании и постоянном уходе. Огромную роль в данном процессе играет масло, которое обеспечивает стабильную работу силовой установки. Однако необходимо разобраться, какое именно масло можно заливать в определенный двигатель, так как от этого зависит долговечность агрегата.

Разумеется, самым правильным будет тот вариант, который указан в инструкции по использованию. Необходимо внимательно ознакомиться с документом и четко следовать ему. Если же данная информация не указана, можно воспользоваться классификацией Американского нефтяного института.

  • Масло API CJ-4 станет отличным решением для устройств, отличающихся большой мощностью. Речь идет о силовых агрегатах, которые выдают 10-12 лошадиных сил. Подобные установки на регулярной основе подвергаются огромным нагрузкам. Данный вид масла в полной степени соответствует нормам о выбросах твердых частиц.
  • CH-4 можно применять исключительно на четырехтактных силовых установках, которые работают на дизельном топливе. Основное преимущество данного масла состоит в его минимальной чувствительности к качеству топлива.
  • Масло CF-2 станет отличным вариантом для мотоблоков, которые отличаются двухтактными силовыми агрегатами. В состав продукта входят специальные присадки, которые обеспечивают надежную защиту силовой установки от износа и положительно сказываются на долговечности.

Иногда могут возникать ситуации, когда в работе мотоблока не все так гладко, как хотелось бы. Среди основных причин подобной проблемы можно выделить несколько.

  • Плохая работа PCV, в результате чего масло попадает обратно в силовой агрегат. Чтобы решить данную проблему, нужно провести замену клапана PCV.
  • Механические сбои в работе дизельного двигателя, что становится причиной слишком большого потребления масла. В этом случае необходимо провести проверку компрессии.
  • Старые клапанные уплотнители, которые дают возможность маслу попадать в двигатель. Данные запчасти нужно регулярно проверять и производить замену в случае их износа.

Как понятно из вышесказанного, дизельные силовые агрегаты считаются идеальным решением для мотоблоков. Они характеризуются низким уровнем потребления топлива, что особенно актуально при регулярном использовании оборудования. При выборе обязательно обращайте внимание на мощность установки, вид масла, которое нужно заливать, и другие технические параметры.

При выборе дизельной установки для определенной модели мотоблока внимательно изучите рекомендации производителя. В противном случае можно обзавестись силовым агрегатом, который будет несовместим с мотоблоком.

Больше о популярных моделях дизельных двигателей для мотоблока смотрите в видео ниже.

Лучшие дизельные мотоблоки, пятёрка первых.

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Развитие фермерства в России спровоцировало спрос на малую механизацию. При размерах обрабатываемого земельного участка до 10 гектар – разумным приобретением становится мотоблок. Традиционной популярностью пользуется фермерская техника, произведенная в Российской федерации и КНР.

Рассмотрим наиболее популярные в России мотоблоки. Критерии определим следующие:

Стоимость до 100000 р.

Экономичность силового агрегата.

Возможность использовать мотоблок в качестве транспортного средства (наличие сидения, сцепка с грузовой платформой).

Наличие доступного сервиса.

1 место — Garden Scout 12 DE

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Дизельный мотоблок Garden Scout 12 DE относится к категории тяжелой техники, благодаря своему мощному и эффективному двигателю. Экономичная четырехтактная силовая установка имеет мощность 12 л/с. Мотоблок оснащен электростартером с аккумулятором. Это добавляет комфорта оператору при заведении мотора и позволяет использовать штатные осветительные приборы. Водяное охлаждение двигателя дает возможность непрерывной работы в течение всего дня.

Мотоблок способен нести на себе навесное оборудование шириной до 1 метра. В заводскую комплектацию входит почвофреза и однокорпусный плуг. Производитель также предлагает дополнительное оборудование, позволяющее существенно расширить возможности техники, например – отвал для снега. Мотоблок способен тянуть прицеп массой до 1 тонны.

В зависимости от выбранного режима, фермер может идти за мотоблоком или находиться на сидении, штатно установленном над направляющим колесом. Руль с рукоятками, поглощающими вибрации – достаточно удобен. Коробка передач имеет 6 скоростей, включая пониженные. Сервисное обслуживание доступно в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде, Туле.

2 место — Crosser CR-M12E

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Данный мотоблок также оснащен дизельной энергоустановкой мощностью 12 л/с. Водяное охлаждение, стартер и аккумулятор – стандартный набор для тяжелой техники такого типа. В заводской комплектации плуг и почвофреза, подключаемая к валу отбора мощности.

К мотоблоку можно подсоединить прицеп с грузом более тонны. Учитывая малый расход топлива, перемещаться можно на значительные расстояния. Штатный прожектор позволяет передвигаться в темное время суток.

К позитивным моментам можно отнести хорошее качество сборки, и тихий экономичный двигатель. Занять первое место не позволяет отсутствие доступных запасных частей и неудобное управление.

3 место — Catmann G-192

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Из всех мотоблоков, участвующих в тесте – этот развивает самую высокую скорость. Большой вес и мощный плуг, идущий в комплекте – позволяют работать на сложных грунтах. Штатная почвофреза имеет мощные ножи, рассчитанные на твердую почву. Рычаги управления расположены удобно, как и сидение оператора. Но алгоритм переключения слишком сложен, поэтому оперативно сменить режимы получается не всегда.

В холодных регионах владельцы отмечают легкий пуск при низких температурах. Дизельная силовая установка экономична, но не отличается надежностью. Поэтому желательно использовать этот агрегат неподалеку от сервисного центра.

Все элементы мотоблока хорошо подогнаны и закреплены, разве что вызывает нарекания отсутствие кожуха для аккумулятора. Он просто установлен на постаменте, и частично перекрывает обзор.

Таким образом – к плюсам можно отнести экономичный двигатель и качественное навесное оборудование.

А вот надежность силового агрегата и сложное управление — это минусы данного агрегата, которые позволили ему подняться выше третьего места.

4 место — Aurora Space-Yard 1050 Easy

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Несмотря на то, что мотоблок имеет отечественное название — Аврора – отечественная на нем разве что рама. Это не позволяет реализовать главное преимущество перед импортными аналогами – низкую стоимость.

Основное отличие этого моторного блока — дизельная силовая установка здесь имеет воздушное охлаждение и 6 л/с, что является минусом. Также огорчает отсутствие электростартера. Исполнение достаточно компактное, мощный редуктор спрятан между колесами и не добавляет габаритов.

Заметным преимуществом является его цен — менее 50 тысяч рублей! Также хорошо и то, что двигатель здесь не является чисто китайской наработкой. Это китайская копия известного во всем мире двигателя Kama, который славится своей надежностью. Итог для этого мотоблока — 4 место!

5 место — Grasshopper GR 135

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Главное преимущество этого мотоблока – сочетание высокой маневренности и мощности. Удобный шлицевой вал отбора мощности позволяет устанавливать механизированное навесное оборудование. Силовая установка — дизельный двигатель мощностью 9 л/с. Исполнение — рамное, что не особо снижает размеры, но при этом и не уменьшается надежность конструкции.

Производитель предлагает неплохой выбор навесного оборудования за дополнительную оплату. Слабо реализована возможность использования мотоблока в качестве транспорта. Адаптер можно купить от того же Гарден Скаута.

Ряд недостатков, таких крайняя сложность заводки вручную (нужно соблюдать фазы), проблемы с переключением передач и отключением блокировки дифференциала – привели данный агрегат на последнее место в тесте. Пожалуй, единственное его достоинство – низкая цена.

Регулировка холостого хода у мотоблока

Настройка карбюратора мотоблока заключается в его регулировке. Для возможности без помощи других отрегулировать карбюратор, необходимо сделать последующие шаги:

  1. Винты малого и полного газа необходимо закрутить по полной программе.
  2. Винты малого и полного газа выкрутить на полтора оборота (устанавливаем дроссельную заслонку в такое положение, чтоб меж основанием и воздуховодом образовалась щель соответственного размера).
  3. Завести мотор и подождать, пока он прогреется.
  4. При работающем моторе рычаг управления поставить на малые обороты.
  5. Достигнуть бесперебойной работы мотора. Для этой цели необходимо сделать наименьшими обороты холостого хода, используя винт дроссельной заслонки.
  6. Поставить обороты холостого хода на максимум с помощью винта малого газа.
  7. Поставить обороты холостого хода на как в кинотеатре с помощью винта дроссельной заслонки.
  8. Повторять 6 и 7 шаг пока не начнется непрерывная работа мотора.
  9. Рычаг управления мотором поставить на газ.
  10. При появлении перебоя отвернуть винтом, регулирующим качество консистенции, менее 2.4,5 оборотов.

Хотелось бы отметить, что регулировка карбюратора на мотоблоке Нева совершается верно по вышеуказанной аннотации. Установленный на мотоблоке Нева устройство К-45 является однокамерным и горизонтальным. Камера поплавка находится в самом центре. Дроссельная заслонка — плоская.

На мотоблоке Нева употребляется движок ДМ-1К, который выпускается на заводе «Красный Октябрь Нева». Производитель категорически не употребляет движки китайского производства. Это касается и производства мотокультиватора.

Бензин, который поступает в данное устройство, не обязательно содержит механические примеси. Нашему клиенту остается детали обрабатываются только бензином. Не допускается применение растворителя, потому что повреждается упругость шайбы и резиновых частей.

Для просушки деталей используйте продувку сжатым воздухом. Очищать маленькие отверстия проволокой по другому иглой не рекомендуется. Установка после ремонта либо чистки должна выполняться умеренно, чтоб не вышло извивов и деформации деталей.

Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам.

Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет.

Как и в моём случае, Вам, ответят: «Привозите к нам»! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.

Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.

Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.

Кликнете на картинке для увеличения

После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться.

При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет.

Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.

Кликнете на картинке для увеличения

Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель.

Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.

Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол.

Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя. По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.

  • Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха). (б) Неисправность системы зажигания. (в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

  • Электроды свечи зажигания, покрытые сажей (рис. 3, 4 и 5) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Используется свеча со слишком высоким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии неполной нагрузки и не могут выйти на самоочищающийся температурный режим (выше 400-450°С).
(б) Использование слишком богатой топливно-воздушной смеси (больше, чем 8:1-10:1).
(в) Неисправность системы зажигания.
(г) Неисправность системы охлаждения (слишком сильное охлаждение).

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Слишком холодная свеча

Слишком холодная свеча

  • Даже свечи, у которых хороший внешний вид (рис. 6-24), весьма часто могут быть покрыты свинцовым налётом из-за перебоев зажигания.

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Немного горячая
Но хорошо

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

(а) Используется свеча со слишком низким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии чрезмерно большой
нагрузки и превышают верхний предел оптимального температурного режима (выше 850-1000°С).
(б) Бедная воздушно-топливная смесь.
(в) Установлен поздний угол опережения зажигания.
(г) Анормальное сгорание воздушно-топливной смеси (детонация).
(д) Неисправность системы охлаждения (перегрев двигателя).

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Регулировка оборотов двигателя мотокультиватора

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

  • Перегретые и оплавленные электроды свечи зажигания (рис. 28 и 29), как правило, являются следствием интенсивной детонации и раннего зажигания.
Регулировка оборотов двигателя мотокультиватораРегулировка оборотов двигателя мотокультиватора
Регулировка оборотов двигателя мотокультиватораРегулировка оборотов двигателя мотокультиватораРегулировка оборотов двигателя мотокультиватораРегулировка оборотов двигателя мотокультиватора
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector