Ремонт двигателя культиватора своими руками — Спецтехника от А до Я.

Ремонт двигателя культиватора своими руками - Спецтехника от А до Я. Мотоблоки

2-й способ: настраиваем зажигание

Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. опустошаем топливный бачок;
  2. включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
  3. демонтируем наконечник зажигательной свечи;Демонтируем наконечник зажигательной свечи
  4. откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
  5. изымаем сам кожух;
  6. ослабляем стяжку маховика;Ослабляем стяжку маховика
  7. вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;Вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты
  8. откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
  9. определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на заводе;Определяем, где локализована установочная метка для зажигания
  10. берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето;
  11. осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);Отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону
  12. приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.

В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:

  • на коленвале была установлена шпонка;
  • гаечная затяжка маховика была притянута усилием не более 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
  • вместо прежней свечи была поставлена новая типа А17В.

После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Самостоятельная сборка уменьшителя хода может стать прекрасной альтернативой покупке такого оборудования в магазине. Если запастись нужным инструментом и прочитать процессы выполнения работ, то она не станет чем-то критически невыполнимым. Для этого просто достаточно разбираться в устройстве блока и конструктивных особенностях его действия.

Конечно, хорошо, если под руками будет профессионально выполненный чертёж, чтобы не делать самому расчёты «на глазок». После этого нужно подобрать кусок прочного металла, из которого будет выгнут корпус для будущего аппарата. Некоторые умельцы используют для этого подходящие по габаритам детали, снятые с нерабочих грузовых мотоциклов советского производства. Либо воспользоваться готовым корпусом из-под любого генератора небольших размеров.

В качестве инструментария, а также материалов придётся запастись следующим:

Как только необходимые материалы и инструменты готовы, начинаем действовать по следующему алгоритму:

  1. Замерив диаметр будущего понижающего редуктора, вырезаем из металла оболочки для подшипников. Это будут подшипники, расположенные на приводе шестеренчатого вала.
  2. Стальные фланцы должны размещаться на противоположной стороне редуктора. Это следует иметь в виду при подборе подшипников. В каждый фланец внутрь помещается подшипник и стальная шайба.Стальные фланцы
  3. Используя крепёжные винты, фиксируем их к нашему корпусу.
  4. Далее нам понадобится ведущая шестерня, вал ведомый и стальная шпонка.Ведущая шестерня, вал ведомый и стальная шпонка
  5. Все эти узлы соединяются с механизмом передачи и валом роторного генератора.
  6. Пружинные шайбы и гайки понадобятся нам чтобы зафиксировать шкив с ведомым валом.

Ещё несколько рекомендаций начинающему мастеру. Подшипники будут играть функции опор для валов. Учитывая приходящиеся на них нагрузки, от их грамотного выбора будет зависеть надёжная и долговечная прибора всего агрегата в целом. Чтобы минимизировать их обслуживание, мастера используют радиальные закрытые подшипники. А вот цепь со звёздочками придётся брать готовой, однако есть немало механизмов, у которых их можно позаимствовать.

Если всё собрано правильно, то с помощью данного приспособления у нас получится снизить ход мотоблока. Можно смело устанавливать его и применять на силовой установке, работающей от любого топлива. Охлаждение у такого агрегата будет воздушного типа. Периодически потребуется очищать его от скопившейся грязи, диагностировать исправность функции понижения и обязательно смазывать не реже, чем раз в 3 месяца.

Какие бывают редукторы для мотоблока

Мы уже определились, что уменьшить скорость мотоблока поможет понижающий редуктор. Главное предназначение этого узла заключается в том, чтобы передавать крутящий момент, вырабатываемый двигателем и преобразовывать скорость с входного вала на выходной. Рассмотрим, какие же бывают основные классы понижающих редукторов:

  1. Для лёгких сельскохозяйственных блоков обычно применяют силовые установки с вертикальным расположением. С ними в паре идёт червячный редуктор, который не рассчитан на значительные нагрузки. С его помощью не удастся вспахать целину, но им можно культивировать ранее обработанный участок. Для его конструкции характерна установка шестерен из латуни. Кроме того, у редуктора данного типа не предусмотрена работа задним ходом. На снижение эксплуатационного ресурса влияет возрастание люфта, а также нагрев конструкции.Червячный редуктор
  2. Одни из самых простых в конструктивном плане — это зубчатые понижающие приспособления. Они самые простые в техническом исполнении, однако в чистом виде мало используются, поскольку создают много шума и давления при работе.
  3. С началом применения цепного редуктора удалось добиться существенного продления эксплуатационного ресурса. При этом стоимость конструкции в целом продолжила оставаться доступной. Если оснастить такое оборудование разборным корпусом, то любую неисправность можно устранить в сжатые сроки. А при работе с цепью, могут вылететь звенья, произойти обрыв или растяжение. Кроме того, у такого редуктора суженный корпус, что даёт преимущества при выполнении некоторых видов сельхозработ.Цепной редуктор
  4. Конические приспособления представляют собой пару поперечных валов, что оснащаются зубцами конусовидной формы. Рассчитаны они на то, чтобы выдерживать повышенное давление в конструкции. Чаще всего используются на мотокультиваторах с невысокой скоростью.
  5. Спиральные считаются аналогами вышеприведенных, однако их плюсом является более плавный ход с невысоким уровнем шума.
  6. Планетарные подразумевают наличие в конструкции нескольких соединённых между собой механизмов. Все они вращаются вокруг одной общей передачи. Даже при использовании не небольших скоростях отличаются высокой эффективностью.
  7. Что касается ещё одной разновидности — редуктора шестерёнчатого, то его конструкция признана самой надёжной и рассчитанной на долгую эксплуатацию. Одним из основных условий является использование высококачественных металлических сплавов. Впоследствии их необходимо обрабатывать на высокотехнологичных станках, что делает их более конкурентными по сравнению с другими редукторами. У шестерёнчатой конструкции главным недостатком выступает цена этого узла, которая заметно сказывается на итоговой стоимости мотоблока.Редуктор шестерёнчатый
  8. Так называемый комбинированный редуктор представляет собой объединённую конструкцию. Её эксплуатационные характеристики после установки на мотокультиваторе сразу увеличиваются в несколько раз по сравнению с более простыми аналогами. При этом стоимость остаётся конкурентной, если сравнивать с конструкциями на основе шестерёнок.

Продемонстрируем сильные и слабые стороны каждого из типов уменьшителей хода в следующей табличке:

Класс редуктораЕго преимуществаЕго слабые стороны
ЧервячныйНебольшой вес и габаритыОтсутствие реверсного хода
Невысокая стоимость
Высокое передаточное число
ЦепнойКонструктивная простота и надёжностьРазрыв или ослабление цепи, её профилактика
Реверсный ход
Ремонтопригоден
ШестерёнчатыйДолговечен и надёжен
Неприхотлив по своему обслуживанию
Наличие обратной передачи
КомбинированныйВысокая производительностьУсложнённая конструкция
Доступная стоимость с учётом функционала
Обратный ход

Выбирая тот или иной тип понижающего приспособления, нужно отталкиваться от эксплуатационных условий моторизованного культиватора. Если выбор сделан правильно, это может существенно сэкономить средства владельца сельхоз угодий. Но все без исключения типы редукторов в обязательном порядке требуют своевременного профилактического обслуживания.

Техническое обслуживание заключается в контроле уровня смазки и доливке, при необходимости, а также степени износа смазывающего материала. Двигатель узла нужно поддерживать в чистоте, очищать от твёрдых частиц, которые увеличивают механический износ.

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают.

Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе – загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности.

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько «прокачав» двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

После этого необходимо проверить наличие искры – присоединить к свече провод, прижать ее металлическую часть к крышке цилиндра и сымитировать стартером запуск двигателя. Если свеча исправна, между электродами возникнет искра. Иногда случается, что искра возникает, но настолько слабая, что ее недостаточно для воспламенения топлива. Если возникают сомнения в силе искры, нужно проверить работу двигателя с новой свечой.

Отсутствие искры может означать неисправность свечи, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом, неисправность электронной катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены. Неисправные свеча и катушка зажигания подлежат замене.

В том случае, если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не заводиться из-за разрядки аккумуляторной батареи, перегорания предохранителя, неисправности стартера. Нужно проверить зарядку батареи, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.

Двигатель не развивает мощности. Если двигатель мотоблока заводится, но не развивает мощности (работает с перебоями, глохнет или не набирает обороты под нагрузкой), возможными причинами неудовлетворительной работы могут быть следующие неисправности.

Загрязнен воздушный фильтр, в результате чего воздух в карбюратор поступает в недостаточном количестве, и топливная смесь получается переобогащенной. Правильное обслуживание мотоблока предполагает периодическую очистку воздушного фильтра, однако при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка.

Нужно проверить состояние воздушного фильтра и в зависимости от его материала очистить одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищается легким постукиванием обо что-нибудь твердое и продуванием пылесосом, поролоновый моется в воде с моющим средством и просушивается, сетчатый продувается пылесосом и т.д. При выработке срока эксплуатации фильтры необходимо менять.

Низкое качество топлива. Плохое топливо нужно заменить на рекомендуемое производителем.

Неисправна система зажигания. Нужно проверить ее так как было описано выше. Очистить свечу и отрегулировать зазор между ее электродами, проверить отсутствие повреждений в электрической цепи и зазор между катушкой и магнитопроводом (если это предусматривает инструкция по ремонту мотоблока).

Иногда двигатель не может развивать мощности из-за забитости глушителя продуктами сгорания. В этом случае нужно разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть в бензине и очистить его мойкой от нагара с использованием моющих средств.

Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Загрязненность или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Нужно снять и прочистить карбюратор, после чего осуществить его регулировку, если это предусмотрено инструкцией мотоблока.

Падение мощности двигателя может быть вызвано снижением компрессии из-за износа цилиндропоршневой группы, образования задиров и царапин на цилиндре и поршне, «западения» в канавках или поломки поршневых колец. В этом случае проверяют компрессию, подсоединив к свечному отверстию компрессометр и проворачивая вал двигателя стартером.

Нормальная компрессия характеризуется значением не ниже 8 атм (нормальная компрессия может быть указана в характеристиках двигателя). При ее замере нужно принять во внимание, что наличие декомпрессора в двигателе может сказаться на показаниях компрессометра.

Не запускается дизельный двигатель. Для большинства пользователей ремонт и настройка мотоблока с дизельным двигателем является более трудной задачей, чем ремонт мотоблока с бензиновым двигателем. Не столько, может быть, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, сколько из-за отсутствия опыта, поскольку бытовые устройства оснащаются, как правило, бензиновыми моторами.

Наиболее часто встречающиеся неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не заводиться, изложены в нижеследующей таблице. Подробный перечень неисправностей дизелей и способы их устранения изложены в инструкциях по эксплуатации для конкретных дизельных мотоблоков.

ПричинаСпособ устранения
Слишком холодная погода.Залить горячую воду в радиатор.
Топливо замерзло и потеряло текучесть.Использовать топливо соответствующей марки или нагреть его.
Забилась форсунка.Промыть или заменить форсунку.
Недостаточное давление впрыска.Отрегулировать давление.
Недостаточная компрессия в цилиндре (двигатель слишком легко проворачивается стартером).
  • Не затянуты гайки головки цилиндра или повреждена прокладка головки цилиндра.
  • Изношены поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Заклинились или сломались поршневые кольца.
  • Нарушился правильный зазор клапанов.
  • Шток клапана заклинился в направляющей.
  • Равномерно затянуть в диагональном порядке гайки головки цилиндра. Заменить прокладку головки цилиндра.
  • Заменить изношенные детали.
  • Проверить поршневые кольца, промыть или заменить их.
  • Отрегулировать зазор.
  • Снять клапан, промыть его и направляющую топливом.

Неисправности трансмиссии мотоблока

Неисправности самого сцепления зависят от его типа. Если мотоблок имеет ременную передачу, выполняющую роль сцепления, проскальзывание может возникать в том случае, если на приводном ремне или шкиве имеется масляное загрязнение, ремень не натянут или слишком изношен. Способы исправления этих неполадок очевидны – очистить элементы передачи от загрязнений, натянуть или заменить ремень.

В сухом дисковом сцеплении причиной проскальзывания может быть наличие масляного загрязнения на ведомых и ведущих дисках. Ее следует убрать, промыв диски бензином и просушив.

Независимо от типа сцепления (сухое или масляное) к проскальзыванию может приводить изношенность фрикционного слоя дисков, ослабление сжимающей пружины, отсутствие зазора между нажимным элементом и выжимным подшипником. Способ исправления определяется характером неисправности. Изношенные диски и пружины меняются, при нарушении зазоров в муфте проводится соответствующая регулировка сцепления мотоблока.

Сцепление не выключается полностью. В этом случае начинать следует также с проверки натяжения тросика, идущего от ручки управления к сцеплению.

К неполному выключению сцепления может приводить также деформация фрикционных дисков, заедание их на шлицах, несоответствие требуемым параметрам характеристики масла, залитого в картер сцепления. Последнее относится к муфтам, работающим в масляной ванне. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их заедания на шлицах, заменить масло.

Повышенный шум в редукторе (коробке передач). Шумы в редукторе могут возникать из-за недостатка масла в нем или несоответствия его качества необходимым параметрам – по марке и чистоте. Необходимо долить масло в редуктор мотоблока или заменить его.

Узлы трансмиссии могут шуметь из-за банальной не затяжки крепежных деталей. Нужно просмотреть и затянуть их.

Чаще всего шумы возникают из-за изношенности шестерен и подшипников. В этом случае они являются предвестниками более серьезных поломок. Избежать их поможет своевременный ремонт редуктора мотоблока, который состоит в замене изношенных деталей.

Не включение, самопроизвольное выключение или трудность переключения скоростей. Эти неисправности могут возникать по ряду причин:

  • Из-за изношенности деталей, участвующих в переключении скоростей. Обычно происходит износ (завальцовывание) торцов включающихся шестерен, которое приводит к неполному включению и самовыключению скоростей. В этом случае необходима разборка коробки передач мотоблока и правка зубьев шестерен шлифованием или, если износ слишком велик, их замена.
  • Из-за истирания шлицов валов, а также смещения валов в осевом направлении вследствие износа подшипников и стопорных колец. Отрегулировать осевое положение валов можно установкой дополнительных стопорных колец. Чрезмерно износившиеся подшипники и кольца нужно заменить.
  • Из-за неправильной регулировки сцепления, которое может приводить к трудности переключения передач. Сцепление не выжимается (выключается) до конца. К этому же может приводить и неопытность оператора, отпускающего рычаг сцепления при переключении передач слишком рано. Нужно отрегулировать сцепление и научиться переключать передачи правильно.

Коробка передач – довольно сложный узел. Если работа и устройство мотоблока представляет для пользователя полную тайну, не стоит начинать ремонтировать ее самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого обслуживание и ремонт машин является профессиональным делом.

Узлы трансмиссии греются. Среди главных причин этой неисправности – изношенность подшипников, недостаточный уровень трансмиссионного масла в картерах, несоответствие его кондиции требуемым параметрам. Меры по исправлению: заменить подшипники, долить или заменить масло.

Течь масла из редуктора (коробки передач). Подобное возникает при изношенных или неправильно установленных сальниках подшипниковых узлов, не затянутых крышках или поврежденных прокладках под ними, забивке воздушного клапана (сапуна) крышки залива масла, заливке масла в картер выше нормы. Устраняется течь, соответственно, заменой и правильной установкой сальников, заменой прокладок и затяжкой болтов крепления крышек, прочисткой сапуна, доведением уровня масла до нормы.

Нестабильность мотоблока при движении (рысканье). К такому характеру движения мотоблока приводит разное давление в правом и левом колесе, неравномерный износ протектора шин, неправильная регулировка прицепных приспособлений, в частности, плуга. В этом случае регулировка мотоблока должна свестись к выравниванию давления в колесах и регулировке прицепных приспособлений. Необходимо также использовать шины одинаковой степени износа.

Повышенная вибрация мотоблока. Повышенная вибрация обычно бывает при неправильной регулировке или ослаблении крепления навесных приспособлений (фрезы, роторной косилки и пр.). При возникновении вибраций следует немедленно остановить мотоблок и привести в порядок прицепные приспособления – закрепить фрезы или режущие сегменты роторной косилки, заменить их, если они изношены или сломаны.

В статье перечислены лишь наиболее часто встречающиеся неисправности. Практика эксплуатации мотоблоков изобилует гораздо более широким списком неисправностей – как нетипичных, диагностировать которые порой бывает очень непросто, так и тех, характер и место которых не вызывает никаких сомнений.

Если своими силами устранить неисправности мотоблока не удается, остается единственный вариант – обратиться в сервисный центр по обслуживанию и ремонту мотоблоков.

Владельцы мотоблоков, культиваторов рано или поздно сталкиваются с типичной проблемой, когда их рабочая «лошадка» не заводится или заводится, но глохнет при открытии воздушной заслонки, начинает «стрелять» или газовать. Чтобы устранить досадную помеху, нужно выяснить причину, из-за которой она возникает, а затем провести надлежащий ремонт.

Причины, почему не заводится мотоблок и способы их устранения

Ремонт двигателя культиватора своими руками - Спецтехника от А до Я.

Причин, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таковым можно отнести:

  • повреждение карбюратора (в мотоблоках с бензиновым двигателем);
  • неисправность устройств зажигания/накаливания;
  • низкий уровень смазки.

Когда в мотокультиваторе появляются странные изменения и его работа становится не стабильной, в первую очередь проверяют карбюратор. В этом важном узле происходит образование топливно-воздушной смеси (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И если засоряются жиклёры, возникает непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать запуск мотора. Чтобы устранить неисправность производят ремонт топливопровода, который предполагает частичный разбор карбюратора, промывание насоса, продувание жиклёров через штуцер для топлива.

Иногда причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свечей зажигания, играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, или свечей накаливания, обеспечивающих пуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся влажными, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на них начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси, а значит и двигатель не завести. Решить такую проблему можно разными путями:

  • произвести небольшой ремонт и заменить нерабочие свечи на новые;
  • «прожечь» залитые свечи и при помощи огня очистить их от следов бензина.

Не заводится моторизированная техника и по причине того, что возникает повреждение свечей накаливания. В дизельном моторе воспламенение топлива происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который нагревается в цилиндре посредством сжатия поршнем. Это происходит без проблем, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стенки цилиндра. Но в холодную погоду, а особенно зимой, разогрев двигателя осуществляется при помощи устройств накаливания и если они вышли из строя – завести мотоблок не удастся.

Если при осмотре карбюраторного мотора или дизеля не было выявлено дефектных свечей, но проблемы остались, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость топлива. Неисправность в них так же может быть причиной того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где профессионалы найдут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.

Мототехника не заводится и при недостаточном уровне смазочной жидкости в моторе. Некоторые модели оснащены специальными контрольными датчиками, которые в случае недостатка смазки не дают завести двигатель. Особое внимание следует уделять тем вариантам машие, у которых нет таких датчиков. Рано или поздно уровень смазочной смеси дойдёт до критического значения и если её не восполнить до нормы, это вскоре приведёт к износу деталей и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя.

Подготовка мотоблока к пуску

Проблемы с пуском мотора могут возникнуть не только у мотоблока и культиватора, бывших в употреблении, но и новых, только что купленных в магазине. Поэтому прежде чем первый раз заводить мотоблок, будь то Каскад, Нева, Крот, Зубр, Кентавр, необходимо прочитать руководство по его эксплуатации, затем тщательно обследовать все соединения и, конечно же, проверить уровень масла в ДВС.

Изучить инструкцию, составленную производителем, необходимо хотя бы для того чтобы выяснить, какой рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как Форте, Кентавр, Лифан, Зубр) или двухтактный. Это важно знать, так как для моделей с двухтактным мотором (как у культиватора Крота) нужна специальная горючая смесь, состоящая в определённой пропорции из бензина и масла. Из-за несоответствия топлива техника будет глохнуть, а ещё могут пострадать свечи запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса – а это уже прямой путь на дорогостоящий ремонт в СТО. Определить, подходит ли горючее к мототехнике можно по дыму. При плохом качестве бензина он будет иметь белый цвет, как это бывает при сильном наклоне машины.

Качество топлива так же важно и для дизельного мотоблока. Он не заводится зимой, или заводится, но вскоре глохнет, если в его двигатель залита летняя солярка, поскольку при пониженных температурах она начинает густеть и забивать топливопровод.

Ремонт двигателя культиватора своими руками - Спецтехника от А до Я.

Пуск мототехники, как летом, так и зимой, должен проводиться в определённой последовательности. Например, для пуска мотокультиватора марки Крот проводят следующий порядок действий:

  • открывают бензокран;
  • ставят рычаг подсоса в положение «Choke» (Запуск);
  • выключают зажигание и несколько раз прокручивают мотор ручным стартером пуска;
  • повторно запускают двигатель и переводят рычаг в положение «Run» (Работа).

Не редко возникают ситуации, когда силовой агрегат легко запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, возможно, причина в том, что кран засорился – тогда его прочищают бензином.

Завести мототехнику с дизельным мотором (такой, как Зубр, Каскад, Кентавр, Нева) будет несколько сложнее, чем Крота. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливной магистрали, то есть с освобождения её от скоплений воздуха. Для этого:

  • открывают кран подачи топлива;
  • раскручивают соединения топливовыводящего канала до момента появления топлива;
  • закручивают соединения и продувают форсунки.

Пуск мотокультиватора после зимы или длительного простоя так же имеет свои нюансы. Для того чтобы привести машину в рабочее состояние проделывают следующие манипуляции:

  • открывают бензокран;
  • проверяют, включено ли питание;
  • проверяют наличие смазки;
  • дают газу, примерно до половины.

Ну и, конечно же, прежде чем запустить мототехнику, будь то Кентавр, Каскад, Нева или Зубр, проверяют все соединения, включая узлы трансмиссии, сцепление, механизмы пуска и при необходимости осуществляют их регулировку.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации – когда заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или во время не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:

  • не заводится;
  • глохнет при нагрузке;
  • не стабильно функционирует на холостых оборотах.

Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно – делают продувку сжатым воздухом или промывку, если на них присутствуют сильные загрязнения – заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.

После того, как мотор будет полностью собран, вручную прокручивают коленчатый вал – важно, чтобы поршень ходил свободно, а клапаны работали безупречно. Затем заливают свежую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых». Обязательно проверяют поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта причина неисправности будет ликвидирована и мотоблок начнёт функционировать без перебоев.

Ремонт системы зажигания

Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:

  • заводится, но на холостых оборотах глохнет;
  • не заводится даже при хорошей подаче топлива;
  • работает на «холостых», но с некоторыми перебоями.

Ремонт двигателя культиватора своими руками - Спецтехника от А до Я.

Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей: если есть повреждения изолятора – производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции – повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.

Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора – они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.

Ремонт трансмиссии

На неисправность трансмиссии указывают следующие факторы:

  • рабочий вал находится без движения, а выходной вал вращается;
  • обороты двигателя не соответствуют оборотам рабочего вала;
  • двигатель словно «захлёбывается» от нагрузки.

Ремонт двигателя культиватора своими руками - Спецтехника от А до Я.

Если проявилась хотя бы одна из перечисленных причин, сразу проверяют наличие смазки в редукторе. Смазочный материал в нём должен быть в норме, так как смазка предотвращает «сухое» трение движущихся деталей и не допускает их перегрева.

Затем редуктор разбирают, осматривают шестерни, проверяют натяжение цепи. Целые детали промывают в керосине, а повреждённые – заменяют на новые. После этого производят сборку конструкции и следят за тем, чтобы не допустить перекоса шестерней.

Перед тем, как собранный редуктор установить на мотоблок, делают прокрутку валов, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшего скрежета. Редуктор заполняют свежей смазочной жидкостью, и производят пуск мотокультиватора. При отсутствии под корпусом течи выполняют несложные действия с почвофрезой или навесным погрузчиком и проверяют функциональность мотоблока. Если его работоспособность восстановлена, значит, все старания были не напрасны, а ремонт и обслуживание проведены правильно.

Когда ваш доселе безотказный мотоблок начинает барахлить, это очень досадно. Вдвойне досадно, когда это случается в ситуации, когда полно работы и без мотоблока, как без рук. Вроде бы и запускается нормально, но стоит дать ему нагрузку, и он сразу же чихает и глохнет. В чем же причина такого «предательства»?

Основные проблемы двигателя мотоблока

Навскидку дать ответ на такой, казалось бы, простой вопрос, не получится. Причин, почему «капризничает» и глохнет мотоблок во время работы, очень много. Условно их можно разделить на несколько групп:

  • проблемы с подачей топлива;
  • неисправности системы запуска двигателя;
  • неисправности управления и автоматики;
  • проблемы с глушителем, охлаждением и т.п.

Если вы заметили проблемы в работе мотоблока, то главное, что вы должны понимать — есть проблемы, которые легко можно устранить своими руками, даже если вы не особенно разбираетесь в технике, а есть ситуации, когда без грамотного специалиста и соответствующего оборудования обойтись невозможно. Важнейшая задача вас, как хозяина, быстро и правильно определить, почему ваш мотоблок глохнет, и принять правильное решение.

Проблемы с подачей топлива

Ремонт двигателя культиватора своими руками - Спецтехника от А до Я.

Если во время работы мотоблок заглох и больше не заводится, то, вероятнее всего, проблема в двигателе или в системе запуска. Первое, что в этой ситуации нужно сделать – внимательно осмотреть свечи зажигания. Сухие свечи означают, что топливу нет доступа к цилиндрам двигателя.

В такой ситуации перво-наперво проверьте наличие бензина в баке. Возможно, что по вашей забывчивости мотоблок израсходовал весь бензин, и его для дальнейшей работы нужно попросту дозаправить. Если с бензином все в порядке, проверьте топливный кран – он может оказаться закрытым. В этой ситуации тоже нет ничего сложного – достаточно открыть кран, и мотор снова оживет. Также часто бывает, что во время работы мотоблок глохнет при сильном крене. Нужно поставить его горизонтально. Если в таком положении мотор завелся, то это значит, что в бензобаке мало бензина и при наклоне он попросту не поступает из бензобака, нужно дозаправить.

Следующее, что часто случается – засоряется дренажное отверстие в пробке бензобака. Нужно его прочистить, и проблема будет решена. Часто бывает, что в топливную систему попала какая-то дрянь, особенно учитывая сегодняшнее качество бензина. В этом случае нужно снять топливный кран, слить из бака бензин и все тщательно промыть, а затем отсоединить от карбюратора соединительный шланг и хорошенько продуть его.

Неисправности системы запуска

Если при проверке свечи оказались влажными, но мотор не запускается, то обнаружить неисправность будет намного сложнее:

  • может дать сбой системы зажигания;
  • из-за разгерметизации соединений может появиться подсос воздуха;
  • может быть недозакрытой воздушная заслонка в карбюраторе;
  • поломка карбюратора.

Сбой системы зажигания – неприятный момент, но впадать в панику и сразу же вызывать специалиста не стоит. Сначала вывернете и осмотрите свечу зажигания. Если обнаружите на ней нагар, почистите ее наждаком, промойте бензином и дайте полностью высохнуть. Очень часто после такой процедуры мотор начинает работать нормально.

Если мотор все равно не заводится, а вы чувствуете себя достаточно квалифицированным, проверьте величину зазора между электродами. Нужная величина указана в инструкции завода изготовителя, но из-за постоянной вибрации во время работы она может измениться, и мотоблок может заглохнуть на ходу. Отрегулируйте зазор до нужной величины, подогнув боковой электрод.

С остальными проблемами системы зажигания с ходу разобраться не получится. Если прогорели изоляторы свечей или электропроводки, то им требуется замена. Также можете кнопку «СТОП» замкнуть на массу, и пока замыкание не будет устранено, двигатель не запустится. Также причиной того, что двигатель не заводится, может стать нарушение контактов в угольниках свечей или нарушение зазора между магнитным башмаком и стартером. Наконец, сам стартер может оказаться поврежденным, и его придется менять.

Ремонт двигателя культиватора своими руками - Спецтехника от А до Я.

Еще одной распространенной причиной, по которой мотор мотоблока при нагрузке «давится», глохнет – подсос воздуха. Если это происходит из-за разгерметизации соединений карбюратора, то нужно сначала затянуть свечи и подтянуть крепежные болты, а затем проверить и при необходимости заменить прокладки. Будет «давиться» мотор и при открытой воздушной заслонке карбюратора. Чтобы устранить проблему, ее нужно отрегулировать, проследив, чтобы ходила она свободно без перекосов и заеданий.

Если мотоблок не набирает нормально мощности, стоит проверить его глушитель. Продукты сгорания топлива со временем забивают глушитель, образуя на его стенах толстый слой нагара, поэтому его периодически нужно чистить. Чтобы сделать это, глушитель нужно снять, заткнув выпускное отверстие чистой тряпкой, промыть сначала в бензине, а затем мойкой при помощи моющих средств очистить от нагара, и напоследок высушить феном.

Иногда мотоблок глохнет при работе и от элементарного перегрева. Если при полностью открытом дросселе вы нажимаете на ручку газа, а мотор, вместо того, чтобы разгоняться, теряет обороты, то это явный признак перегрева. Мотоблок нужно остановить и дать ему полностью остыть, а затем запустить снова.

Это далеко не весь перечень причин, почему может глохнуть ваш еще недавно совершенно исправный мотоблок даже под небольшой нагрузкой. Практически все узлы мотоблока при работе подвергаются значительным нагрузкам, поэтому мелкие неисправности и поломки – не редкость. Поэтому, обнаружив, что с мотоблоком что-то не так: посторонние шумы, подергивания, сильная вибрация и т.п. — немедленно глушите двигатель. И только после того, как мотор остынет, можно приступать к поиску и устранению неисправностей. Но это уже тема для другого разговора.

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные  поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Типовые неисправности и ремонт мотоблока

В таблице перечислены основные поломки мотоблоков и культиваторов, и способы их устранения.

«Симптомы» неисправности

Причины поломки

Способ устранения

Аппарат сильно вибрирует во время работы

Неправильно или слабо закреплено навесное оборудование.

Проверить крепление фрезы, косилки и т.д. Проверить наличие всех крепежных элементов. При необходимости подтянуть болты.

Шумы в редукторе КПП

  • Повышенный износ шестеренок и подшипников;
  • Нехватка смазки в коробке;
  • Недостаточно затянуты крепежи узла
  • Разобрать редуктор и заменить изношенные детали;
  • Долить в коробку трансмиссионное масло;
  • Проверить уровень затяжки болтов и целостность уплотнительных слоев, если таковые имеются.

Мотоблок не развивает максимальной мощности, даже если выкручивать ручку газа «до отказа».

  • Пришел в негодность воздушный фильтр;
  • Загрязнены форсунки или карбюратор;
  • Некачественные бензин или солярка.
  • Заменить фильтр;
  • Продуть форсунки; разобрать и промыть карбюратор, продуть жиклеры, вымочить деталь в растворителе и повторить очистку;
  • Слить старое топливо, заменить фильтрующие компоненты, заменить свечи зажигания, продуть форсунки или почистить карбюратор — в зависимости от типа ДВС.

Не запускается дизельный двигатель мотоблока

  • Топливо не соответствует текущему температурному режиму;
  • Засорены форсунки;
  • Малая компрессия в цилиндре
  • Залить топливо соответствующей марки;
  • Продуть форсунки;
  • Для восстановления нормальной компрессии нужно применить такой комплекс мер: заново протянуть гайки головки цилиндров, почистить или заменить поршневые кольца(в зависимости от степени износа), отрегулировать зазор.

«Буксует» сцепление

  • Недостаточное натяжение тросика;
  • Загрязнение дисков сцепления.
  • Подтянуть тросик или заменить на новый, если он растянулся из-за длительной эксплуатации;
  • Заменить диски сцепления и демпферные пружины, попутно отрегулировав зазоры.

Мотоблок «рыскает» во время работы

  • Изношены грунтозацепы на одном из колес

Скорости не включаются или переключаются самопроизвольно.

  • Износ шестеренок в КПП;
  • Износ шлицевых отверстий в валах;
  • Износ подшипников и стопорных колец.
  • Произвести замену непригодных для эксплуатации деталей.

Сцепление не выключается

  • Заедание тросика;
  • Деформация дисков сцепления.
  • Заменить диски и тросик на новые.

Детали трансмиссии нагреваются

  • Трансмиссионное масло залито в недостаточном количестве.
  • Залить новую смазку, предварительно проверив ее спецификацию.

Мотор не запускается

  • Избыток смеси в цилиндрах;
  • Закрыта заслонка при холодном пуске.
  • Отрегулировать карбюратор;
  • Восстановить нужное положение заслонки.

Это перечень для диагностики самых распространенных неполадок. Для устранения сложных поломок нужно обращаться в сервисный центр. Текущий ремонт культиватора нужно проводить в апреле-мае, до старта садово-огородных работ. Ремонт должен включать в себя проверку крепежа, замену свеч зажигания, замену топлива и смазок.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector