Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти Мотоблоки

Доработка роторов мотокультиватора «крот»

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти
Мотокультиваторы «Крот»
, выпускаемые Московским МПО им. В.В. Чернышо-ва, получили большое распространение среди садоводов-огородников, которые обычно покупают их в комплектации с роторами, чего достаточно для обработки почвы на индивидуальных участках.

На рис. 7,а показана часть мотокультиватора с роторами левой стороны. На примере этой части и разберем некоторые недостатки конструкции «Крота»

, а точнее, недостатки его роторов. Прежде всего отметим, что ножи роторов очень тупые, а штифты, фиксирующие внутренний ротор на валу редуктора и внешний ротор на внутреннем роторе, слишком уж выступают из валов роторов. В результате чего на выступающие части штифтов наматываются корни и стебли растений, которые вместе с грунтом забивают пространство между внутренним ротором и корпусом редуктора, а также между обоими роторами. Все это создает дополнительную нагрузку на вал редуктора, и роторы начинают вращаться неравномерно.

https://www.youtube.com/watch?v=_r8Sp2B6dYE

Пружинные фиксаторы, которые вставляются в отверстия в штифтах, также слишком длинные, что максимально способствует наматыванию на них корней и растений с указанными выше последствиями! Опять же длинны сверх необходимого болты, крепящие ножи к квадратным фланцам соответствующих роторов.

От первого недостатка — тупых ножей — я избавился сразу после приобретения «Крота»

, заточив их на наждаке до закрепления на фланцах. Остальные недостатки я выявил после первой весенней обработки почвы в 1994году и, конечно, устранил их, что значительно облегчило дальнейшую эксплуатацию «Крота».

Теперь немного подробнее об исправлении других недостатков. На рис. 8, а и б приведены диаметры труб роторов и длины штифтов, вставляемых в отверстия этих труб. Видно, что штифт 1 выступает из соответствующей трубы на 9 мм, штифт 2 — на 11 мм. Чтобы «утопить» головки штифтов, сделал в трубах роторов с одной стороны проточки диаметром 15,6мм и глубиной 2 мм, а цилиндрические части штифтов уменьшил до длины 44 и 36 мм соответственно, просверлив в них на расстоянии 2,5 мм от торцов сквозные отверстия диаметром 2 мм.

Вместо прежних длинных фиксаторов из проволоки диаметром 2,5 мм я сделал из пружинящей проволоки диаметром 1,5 мм кольца (типа колец для ношения ключей). Кольцо вводится одним концом в отверстие штифта (рис. 8, в), фиксируя его на трубе. За 3 года работы не было случаев потери колец при обработке почвы, а накапливание корней и грунта практически прекратилось.

Болты 7 (см. рис. 7) я укоротил на 5 мм и навернул на них гайки толщиной 5 мм (на 2 мм тоньше, чем были).

Все ножи в месте крепления к фланцам я сточил на 6 мм, как это показано на рис. 9, а и б, чтобы эти кромки были заподлицо с краями фланцев. Затем кромки ножей, заштрихованные перекрестными линиями, заточил под углом 45° (если при заточке ножа мы снимаем металл с одной его стороны, то при формировании фаски — с другой).

У фланцев левых роторов (рис. 9, б и в)я тоже сточил кромки под углом 45° с четырех сторон на длине 72 мм. У фланцев роторов с правой стороны вала редуктора кромки сточил с тех же сторон, но заточки сместил к противоположному краю ребра (на рис. 9, г места такой заточки находятся напротив жирных линий).

Подобная доработка ножей и фланцев ликвидировала пазухи, уменьшила накопление в них и на плоских гранях фланцев и ножей грунта, упростила эксплуатацию мотокультиватора.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как правильно установить поршень на крот

Оглавление

Инструкция по эсплуатации
150089000РЭ
Модель Мотокультиватор КРОТ МК-9-01, МК- 5-01

В нашем магазине осуществляется продажа мотокультиватора крот различных модификаций. По вопросу оптового приобретения мотокультиваторов, навесных орудий, дополнительных принадлежностей и запасных частей к ним следует обращаться в отдел сбыта и маркетинга предприятия изготовителя по адресу: 123362, г. Москва, ул. Циолковского, д. 15/5, тел. (495) 942-76-55, (495) 942-75-55
Осуществляем как гарантийный, так и послегарантийный (платный) ремонты выпускаемых изделий МК КРОТ и ПЛМ НЕПТУН-23, 25. По вопросу платного ремонта следует обращаться по адресу: 125362, г. Москва, ул. Большаф Набережная, д. 9, кор. 1, Тел. : (495) 491-13-13

ВВЕДЕНИЕ

Конструкция одного из самых популярных отечественных мотокультиваторов – мотокультиватора «Крот» постоянно совершенствуется. Новейшая модель этого мотокультиватора МК-9-01 оснащена четырехтактным бензиновым двигателем HAMMERMANN CF 1168 F мощностью 5.5 л.с.
Незаменимый помощник в сельскохозяйственных работах он прекрасно справляется с участками площадью от 0.04 до 0.1 га, обрабатывая их на глубину штыка лопаты (до 25 см): копает, нарезает гряды, рыхлит, выравнивает почву, окучивает и пропалывает между рядами, а также выполняет многие другие операции при наличии дополнительного навесного оборудования.
Выгодно отличаясь от своих аналогов других марок, в том числе и импортных, высокой надежностью редуктора, имеющего прочный, с высокими антикоррозийными характеристиками вал из нержавеющей стали, а также уникальной конструкцией фрез, «Крот» позволяет обрабатывать любые, даже самые тяжелые почвы и целину.
Помимо культивирования (т.е. рыхления и выравнивания почвы) МК «Крот» может быть приспособлен для выполнения целого ряда других работ при помощи дополнительного навесного оборудования:
— использование окучника позволяет не только окучивать растения, но и нарезать почву с переворотом пласта;
полольники применяются для прополки междурядий;
— навесная сенокосилка легко косит траву любой высоты;
насосная установка избавит вас от необходимости таскать воду вручную;
— одноосная тележка превращает мотокультиватор в мини трактор для перевозки грузов весом до 200 кг.
Подробнее о дополнительном навесном оборудовании и прицепных устройствах читайте в приложениях 5, 7.

1.ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Мотокультиватор «Крот» предназначен для использования в стандартных для большинства областей России климатических условиях.
Для повышения надежности и увеличения срока службы необходимо строго следовать указаниям руководства по эксплуатации, а также проводить регулярное техническое обслуживание и соблюдать правила хранения мотокультиватора.
По правилам эксплуатации в течение первых 20 часов работы мотокультиватор «Крот» в должен пройти обкатку. Процесс обкатки заключается в постепенном увеличении нагрузки на двигатель в процессе работы, при этом рекомендуется пройти обрабатываемый участок несколько раз с постепенным увеличением глубины вспашки.
При обработке почвы необходимо следить за тем, чтобы между корпусом и фрезами не застревала земля, камни, корни и другие предметы из почвы, что может привести к разрыву ремня вариатора. Вовремя выключайте мотокультиватор и устраняйте мешающие его работе предметы.
При обработке каменистых участков рекомендуется снизить скорость вращения фрез.
Компактно упакованный в картонную коробку мотокультиватор «Крот» удобен для перевозки в любой легковой машине.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание вытекания масла из редуктора перевозить мотокультиватор необходимо в горизонтальном (рабочем) положении. Перед транспортировкой бензин из топливного бака необходимо слить.(Рис. 6).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОКУЛЬТИВАТОРА МК-9-01

2.1. Основные параметры и габаритные размеры в собранном состоянии:
— длина 1200-1300 мм
— ширина 350-810 мм
— высота 710-1060 мм
— сухая масса
(без заправки топливом и маслом) не более 53.2 кг
— ширина обработки почвы 350 или 600 мм
— максимальна глубина обработки почвы 250 мм
— передняя передача одна
— задняя передача одна
2.2. Двигатель:
— марка HAMMERMANN
— модель CF 168 F
— производитель Китай
— мощность (кВт / л.с.) 4.0 / 5.5

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ.

В стандартную комплектацию входит:
3.1. Мотокультиватор «Крот» 1 шт.
3.2. Снятые при упаковке детали и части:
— ручка управления газом (левая) 1 шт.
— ручка управления сцеплением (правая) 1 шт.
— ручка левая 1 шт.
— ручка правая 1 шт.
— хомут 1 шт.
— фреза левосторонняя 8 шт. (в коробке)
— фреза правосторонняя 8 шт. (в коробке)
— втулка внутренняя 2 шт.
— втулка наружная 2 шт.
— рукоятка 1 шт.
— сошник 1 шт.
— защитные щитки 2 шт.
3.3.Сумка для инструментов, содержащая:
— запасные части в соответствии с перечнем комплект
— инструмент в соответствии с перечнем комплект
3.4. Инструкция по эксплуатации мотокультиватора 1 шт.
150089000 РЭ
3.5.Инструкция по эксплуатации двигателя
HAMMERMANN 1 шт.
3.6. Гарантийный талон на двигатель
HAMMERMANN 1 шт.
3.7. Упаковка («гофрокартон») 1 шт.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Мотокультиватор «Крот» МК-9-01 полностью соответствует всем экологическим нормам и требованиям безопасности согласно ТУ 1-550-0036-2002, а именно:
ГОСТ 12.1.003 – 83. Шум. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.012 – 90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.
ГОСТ Р51318.12 – 99. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с двигателями внутреннего сгорания.
ГОСТ ИСО 11449 – 99. Культиваторы фрезерные, управляемые идущим рядом оператором. Требования безопасности и методы испытания.
ГОСТ 28708 – 2001. Средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Требования безопасности.
ГОСТ 12.1.005 – 88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
ГОСТ Р 51752-2001. Чистота промышленная. Обеспечение и контроль при разработке, производстве и эксплуатации продукции.
ВНИМАНИЕ!
Любой ремонт, настройку или техническое обслуживание мотокультиватора разрешается проводить только при выключенном двигателе (ручка газа должна находиться в положении «Стоп»).
В процессе работы двигателя происходит сильный нагрев глушителя, что может вызвать ожоги при неосторожном прикосновении к нему.
Процедуры замены масла и заправки топлива необходимо проводить при строгом соблюдении правил пожарной безопасности.
Хранение мотокультиватора возможно только в хорошо вентилируемом помещении, исключающем как скапливание паров топлива, так и контакт их с открытым пламенем, осветительными и нагревательными приборами, печами, сушилками и т.п.
При работе с мотокультиватором необходимо находиться на безопасном расстоянии от вращающихся фрез.
Запрещается использовать мотокультиватор без кожуха.
Включение задней передачи допускается только при выключенном и незафиксированном сцеплении, а также полном отсутствии каких-либо препятствий на пути обратного движения.
При неожиданном возрастании оборотов двигателя необходимо сразу же переключить ручку газа в положение «Стоп».
Мотокультиватор со включенным двигателем должен находиться под постоянным присмотром
Отработанные масла, сливаемые в процессе технического обслуживания (см. пункты 6.3. «Замена масла в редукторе» и 8.8. «Смена масла»)подлежат утилизации по установленным правилам через автозаправочные станции (вместе с тарой).
Негативные ощущения от шума работающего двигателя мотокультиватора можно значительно уменьшить, используя противошумовые наушники или ушные вкладыши «Беруши».
Безопасная для здоровья продолжительность работы с мотокультиватором в течение 8-часового рабочего дня составляет 1 час.
Срок службы мотокультиватора составляет 7 лет, после чего он подлежит утилизации через службы «Вторчечермет».

5. УСТРОЙСТВО МОТОКУЛЬТИВАТОРА МК-9-01

В состав мотокультиватора (рис. 1) входят следующие основные части:

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

6.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

6.1. Сборка мотокультиватора.

Снять кожух 25 и шкив 23 (рис. 9). С болтов 21, 24 (рис. 9) свинтить гайки, установить ручки управления 9, 10 (рис. 1) в прорези рам и зафиксировать их этими же болтами и гайками, совмещая отверстия.
На ручках управления 2 (рис. 4) укрепить хомуты 12, зафиксировав их винтами, гайками и шайбами 3.
В верхнюю часть хомутов заглубить ручки 5, 24 (рис. 4) и зафиксировать их болтами и контрящими гайками, прилагающимися в комплекте инструментальной сумки (приложение 3).
Подобрать удобную высоту ручек управления, задвигая (выдвигая) их. Зафиксировать.
Укрепить сектор газа на левой ручке управления, закрепив тросик газа 18 (рис. 4) хомутом 17, убедиться, что рычаг 16 легко переключается, а тросик газа не имеет изломов. Зафиксировать рычаг сцепления фиксатором 10 на правой ручке управления 5. Фиксатор поставляется с комплектом инструмента.
Используя пружину 18 (рис. 9), подключить тросик сцепления 19 к кронштейну натяжного ролика 17. Используя хомут 1 (рис. 4), зафиксировать тросики сцепления, заднего хода и карбюратора на ручках управления 2. Крепеж поставляется с комплектом инструмента.
Сборка и установка фрез выполняется согласно схеме, приведенной на рис. 2. Приступая к сборке и установке фрез необходимо помнить, что каждая фреза состоит из правой и левой частей, которые скрепляются таким образом, чтобы при движении мотокультиватора вперед ножи входили в землю режущими кромками.
Мотокультиватор поставляется с установленным защитным щитком 18 (рис. 1). Дополнительная защита 19 поставляется в комплекте и устанавливается только при использовании четырех фрез одновременно.
Для удобства транспортировки мотокультивтор оснащается ручкой 25 (рис. 1), укрепляемой в месте крепления защитного щитка 18 снизу к раме.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

РИС. 2. Конструкция фрез мотокультиватора МК-9-01

ВНИМАНИЕ!
Перед началом эксплуатации мотокультиватора рекомендуется провести дополнительную затяжку всех гаек и прочих крепежных деталей, а также отрегулировать вариационноременную передачу (см. раздел 9.2) и устройство включения заднего хода (см. раздел 9.3.)
Рекомендуемое расстояние между кронштейном 24 (рис 1) и колесом 23 должно составлять от 7 до 10 мм, что облегчает очистку колес от почвы.
Сошник 16 закрепляется в положении, указанном на рис. 1, при помощи прилагающегося к нему специального крепежа.
6.2. Расконсервация мотокультиватора.
Процесс расконсервации мотокультиватора после продолжительного хранения или перед первым использованием после покупки заключается в тщательном удалении консервирующей смазки со всех его доступных поверхностей при помощи мягкой ветоши.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис. 3. Заправка и замена масла в редукторе

6.3. Заправка (замена) масла в редукторе.
Перед началом работы необходимо отвинтить винт 2 убедиться, что уровень масла в редукторе соответствует уровню нижней точки контрольного отверстия (рис. 3). При недостатке долить трансмиссионное масло до нужного уровня. Общий объем трансмиссионного масла составляет 0.5 литра.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис. 4. Узлы управления мотокультиватором МК-9-01

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

7.1. Оператор располагается за мотокультиватором, направляя его при помощи ручек.
7.2. Задается необходимая глубина вспашки путем укрепления сошника на соответствующей высоте болтом крепления. Глубина обработки пропорциональна глубине погружения сошника в почву. Первичную обработку почвы рекомендуется производить, закрепив сошник на средней высоте.
7.3. В зависимости от количества одновременно установленных фрез (две или четыре) варьируется ширина обработки. В случае использования всех четырех фрез одновременно, необходимо установить дополнительную защиту 19 (рис. 1). Крепеж находиться в упаковке с запасными частями.
7.4. Транспортные колеса должны быть подняты, как показано на рис. 6, а их оси закреплены в отверстиях.
7.5. Двигатель запускается в соответствии с инструкцией, приведенной в разделе 8.4.

ВНИМАНИЕ!

7.6. Установить мотокультиватор так, чтобы ножи фрез не касались почвы. Сохраняя переключатель сцепления в позиции «Выключено», перевести рычаг газа в среднее положение и, плавно переведя переключатель сцепления с позиции «Выключено» в позицию «Включено», запустить фрезы.
Постоянную глубину обработки и стабильную частоту оборотов можно поддерживать, регулируя заглубление сошника путем нажатия на ручки управления мотокультиватором.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис.5. Перемещение мотокультиватора к месту работы (транспортные колеса 1 установлены в нижнем положении, сошник 2 поднят)

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис.6. Рабочее положение мотокультиватора и оператора (транспортные колеса установлены в верхнем положении, сошник 2 опущен, оператор идет за мотокультиваторм, направляя его)

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис. 7. Положение оператора и мотокультиватора при запуске двигателя.

В случае затруднения движения мотокультиватора вперед и увязания фрез в почве необходимо скорректировать положение мотокультиватора, приподняв ручки управления.
При обработке почвы необходимо следить за тем, чтобы фрезы мотокультиватора полностью находились на необработанном участке, что исключит его «уход» в сторону на уже обработанный участок.
Во избежание деформации рамы запрещается опирать мотокультиватор на сошник при его подъеме или повороте. При любом из этих действий сошник не должен касаться почвы.
Для удобства оператора на время продолжительной работы с мотокультиватором переключатель сцепления можно зафиксировать во включенном положении, подняв фиксатор 10 (рис. 4). Вернуть переключатель в исходное выключенное положение можно максимально подняв его вверх и затем отпустив.
Не допускайте чрезмерной нагрузки на двигатель вследствие полного погружения фрез в рыхлую почву.
Участки с плотной или целинной почвой рекомендуется обрабатывать несколько раз, с каждым проходом все больше заглубляя сошник для увеличения глубины вспашки и лучшего измельчения почвы.
7.7. Для завершения работы необходимо уменьшить газ, отжать сцепление и переключить ручку газа в позицию «Стоп».
7.8. Переключение передач разрешено только при включенном двигателе мотокультиватора, при этом переключатель сцепления 11 (рис. 4) должен находиться положении «Выключено». Для включения нужной передачи используется рычаг 20. При включении задней передачи переключатель сцепления необходимо отпускать плавно.
ВНИМАНИЕ!
В случае возникновения затруднений при включении задней передачи рычаг 20 (рис. 4) плохо поддается, необходимо вновь на короткое время включить сцепление и после остановки фрез вновь повторить процедуру.
7.9. Настройка мотокультиватора.
Удобство и эффективность работы с мотокультиватором на различных почвах и при выполнении различных операций напрямую зависит от выбора необходимой высоты ручек управления, расположения сошника и количества используемых фрез.
Для выбора эффективного положения сошника необходимо провести пробное фрезерование почвы на небольшом участке для определения глубины обработки. Глубину обработки можно увеличить путем использования только одной пары фрез.
Ширина расположения ручек управления 5, 24 (рис. 4) легко регулируется при помощи крепежных деталей 7, 6, а высота – фиксированием на удобной высоте нижних концов ручек управления 20 (рис. 9) при помощи крепежных деталей 21, 24.

8. Двигатель мотокультиватора МК-9-01

HAMMERMANN
Двигатель бензиновый
Модель:CF168F

Руководство по эксплуатации

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

1. Технические характеристики бензинового двигателя.

Марка двигателяHAMMERMANNCF168F
Тип двигателя: одноцилиндровый, OHV 25, четырехтактный, воздушное охлаждение
Максимальная мощность (кВт/л.с.) 4,0/5,5
Номинальная мощность (кВт/л.с.) 3,0/4,8
Рабочий объем двигателя (V, см³) 163
Диаметр выходного вала (мм) 20
Расход топлива (г/кВт/час) 395
Максимальный крутящий момент (Н.м/об/мин) 10/2500
Габаритные размеры (мм) 400 х 375 х 380
Вес (нетто) (кг) 15
Емкость топливного бака (л) 3,6
Объем моторного масла (л) 0,6
Моторесурс (моточас) 800
Топливо чистый неэтилированный бензин
АИ-92 или АИ-95
ГОСТ 2084-77
Масло для картера двигателя чистое высококачественное
моторное масло для двигателей
воздушного охлаждения,
соответствующее:
по эксплуатационным свойствам –
категориям А.Р.I. «SF», «SG»;
по вязкости –
для теплого времени года (t ≥10C°) –
SAE 30, допускается SAE 15W40,
SAE 20W50;
для холодного времени года
( t ≤10С°) –SAE 10W30.
Воздушный фильтр бумажный
Свеча зажигания BPR6ES (NGK)
Система зажигания электронная

Элементы двигателя (рис. 8.1.)

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

РИС. 8.1. Элементы двигателя.
8.2. Комплект поставки

8.3.Назначение

Бензиновые двигатели марки HAMMERMANN предназначены для установки на оборудование средств малой механизации, промышленные и сельскохозяйственные машины, транспортные средства малой грузоподъемности, бензиновые водяные помпы, бензогенераторы и тому подобное.

8.4.Особенности модели

Универсальный, малогабаритный, воздухоохлаждаемый, 4-х тактный двигатель HAMMERMANN. Верхнее расположение клапанов, увеличенный моторесурс, ремонтнопригодный, стандартная свеча, указатель уровня топлива, механический регулятор оборотов двигателя, аварийная остановка по низкому уровню масла.

8.5. Правила техники безопасности и эксплуатации
Безопасная работа с данным устройством возможная лишь в том случае, если Вы полностью ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и правилам техники безопасности.
Каждый двигатель HAMMERMANN тщательно тестируется и проходит строгий контроль качества, выполнен согласно современным технологиям и отличается надежностью в эксплуатации. Нарушение правил техники безопасности при работе, а также пользователем или посторонними лицами, нанесения материального ущерба, возникновения пожара, поломки. Данное оборудование является сложным устройством, поэтому перед началом работы обязательно ознакомьтесь с нижеследующими правилами техники безопасности и неукоснительно соблюдайте их, сохраняйте все прилагаемые к оборудованию документы, и передавайте их вместе с ними в случае перепродажи.

8.6. Личная безопасность

8.7. Рабочее место

8.8. Пожарная безопасность

! Не курить, не поддерживать открытый огонь или производить работы, способствующие появлению искр во время запуска или работы с двигателем, при выполнении каких-либо действий с топливом!
! Исключите все источники искр или пламени в помещениях, где смешивают или заливают топливо. Перед сменой топлива необходимо дать двигателю остыть.
! Во избежание воспламенения, получения ожогов и травм, не ставьте легковоспламеняющиеся предметы, такие как бензин, спички и т.п. близко к работающему двигателю.

8.9. Использование двигателя и уход за ним

Не торопитесь во время заправки бензина топливом. Перед тем как снять крышку топливного бака, остановите двигатель. Крышку с бензобака снимать медленно. До начала работы удалить остатки топлива с емкости и корпуса двигателя. Не переполняйте топливный бак, если топливо вылилось, осторожно вытрите его сухой тряпочкой и дайте бензиновым парам испариться.
Опустошите топливный бак, перед тем как убрать двигатель на хранение. Рекомендуется опустошать топливный бак после каждого использования двигателя. Если этого не сделать, может произойти утечка топлива.

8.10. Перед запуском в действие

Перед запуском двигателя предварительно проверьте его состояние:

8.10.1. Проверка уровня масла в двигателе

Моторное масло важнейший элемент в работе двигателя и сохранения долгого срока эксплуатации. Перед проверкой уровня масла в масляном баке убедитесь в том, что двигатель не работает, а также что он находится на твердой горизонтальной поверхности.
Всегда используйте моторное масло только для 4-х тактных двигателей, которое отвечает всем требованиям и стандартам для API (Автомобильная промышленность) по классам SF или SG. Всегда проверяйте класс масла, он должен быть указан производителем на упаковке. Моторное масло класса SAE10W-30. Вы можете использовать при любых температурных режимах. Вы также можете использовать масло SAE15W-40. Если температурные режимы в Вашем районе отличаются от средних погодных температур, пожалуйста, выберите моторное масло SINGLE VISCOSITY с подходящим коэффициентом вязкости к Вашим погодным условиям. На рисунке показана зависимость вида моторного масла от температурных режимов.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Выверните крышку масляного картера, протрите чистой тканью щуп.

→ Вставьте щуп в горловину масляного картера и проверьте уровень масла (рис.8.3).

→ Если уровень масла на щупе ниже отметки MIN, заполните масляный картер маслом так, чтобы уровень масла на щупе был на отметке MAX. Не переливайте масло выше отметки!

→ Хорошо закрутите крышку масляного картера.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис. 8.3.

ЗАМЕНА МАСЛА
→ Выверните крышку и пробку масляного картера, слейте масло.
→ Вновь установите пробку и тщательно ее затяните.
→ Наполните картер рекомендуемым маслом и проверьте уровень масла.
→ Установите крышку масляного картера в исходное положение.

ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ!

В двигателе HAMMERMANNCF168F предусмотрена система автоматического отключения двигателя при недостаточном уровне масла в картере двигателя. Когда уровень масла падает ниже нормы, система автоматически блокирует работу двигателя, даже в том случае, если выключатель работы двигателя установлен в позицию ON. Если двигатель остановился и не запускается вновь, пожалуйста, проверьте уровень масла в картере перед поиском других возможных неисправностей.
ПОМНИТЕ!
Недостаток масла в двигателе может привести к серьезному повреждению. Использование неочищенного масла или масла для 2-х тактного двигателя приведет к уменьшению срока эксплуатации двигателя.
Регулярно меняйте масло, первый раз через 5 моточасов или в конце первого месяца работы, и затем, через каждые 3 месяца или 50 моточасов.
Сливайте масло из двигателя, пока он не остыл.

8.10.2. Топливо

ВНИМАНИЕ! При работе с топливом избегайте вдыхания бензиновых паров, попадания бензина на кожу, глаза и остальные участки тела – это опасно для здоровья! Не проливайте топливо, не заполняйте топливный бак до краев.
Применяйте ТОЛЬКО неэтилированный марочный бензин с минимальным октановым числом не менее 90ROZ. Неэтилированный бензин уменьшает образование нагара на свече и в камере сгорания, а также продлевает срок эксплуатации двигателя.
→ Установите двигатель на твердую горизонтальную поверхность, убедитесь в том, что он выключен.
→ Крышка топливного бака должна находиться наверху.
→ Очистите крышку топливного бака и ее окружение от пыли и грязи сухой тряпкой.
→ Медленно снимите крышку топливного бака.
→ Проверьте уровень топлива, в топливном баке и наполните его, если уровень топлива низкий (рис. 8.4)
→ Плотно закройте крышку топливного бака.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис. 8. 4.

ПОМНИТЕ!
Избегайте попадания в топливный бак земли, мусор или воды – это может вызвать повреждения двигателя.
При использовании некачественного топлива или топливной смеси бензина с различными спиртами и растворителями возможно появление детонации при работе двигателя. В этом случае необходимо поменять топливо на рекомендованную марку. Если детонация происходит при нормальном топливе, обратитесь к Авторизированному Дилеру HAMMERMANN.
Управление двигателем с постоянной детонацией приведет к поломке двигателя и приведет к отказу в гарантийном ремонте.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРИГОДНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИВЕДЕТ К СЕРЬЕЗНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ: ДВИГАТЕЛЯ (ЗАДИР ПОРШНЯ ИЛИ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА, ВЫСОКИЙ ИЗНОС), УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ, ТОПЛИВОПРОВОДОВ, ТОПЛИВНОГО БАКА, ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ДВИГАТЕЛЬ СНИМАЕТСЯ С ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
! Бензин пожаро- и взрывоопасен.
! Не курите и не допускайте появление пламени или искр там, где Вы заправляете двигатель или храните топливо.
! Не проливайте бензин во время заправки, пролитый бензин или его пары могут воспламениться. Если все-таки бензин пролился, вытрите его, дайте время испариться и только затем запускайте двигатель.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

8.10.3. Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – это очистительный элемент двигателя, который сделан на основе бумаги и мягкой пены. Загрязнение воздушного фильтра означает, что количество воздуха в камере сгорания уменьшается, уменьшается мощность двигателя и возрастает расход топлива и смазочных материалов. В связи с этим запуск двигателя затрудняется.
Регулярно прочищайте воздушный фильтр. Меняйте фильтр на новый каждые 6 месяцев или 200 моточасов. Если двигатель работает на пыльных территориях – делайте это чаще.
→ Снимите крышку воздушного фильтра, отвернув сверху на фиксирующую защелку (рис. 8.5)
→ Снимите элемент воздушного фильтра, проверьте его на предмет целостности (отсутствия разрывов, повреждений). Если фильтрующий элемент поврежден – замените его.
→ Слегка постучите фильтрующим элементом о твердую поверхность или продуйте фильтр воздухом изнутри наружу для удаления мелкой грязи и пыли.
→ Если фильтрующий элемент сильно загрязнен, но без повреждений, промойте его в теплом мыльном растворе. Тщательно промойте его, на фильтре не должно остаться следов мыльного раствора. После дайте хорошо просохнуть.
→ Установите фильтрующий элемент и крышку на место в исходное положение.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис. 8.5.

ПОМНИТЕ!
Двигатель запрещается запускать без воздушного фильтра, это приведет к попаданию различных частиц в карбюратор и к сокращению срока эксплуатации двигателя.
Не используйте щетку для удаления грязи с фильтра, щетка только забьет грязь в отверстия.
Не используйте моющие средства для воздушного фильтра.

8.10.4. Свеча зажигания

Для работы нашего двигателя мы рекомендуем использовать свечи зажигания типа BPR6ES(NGK). Двигатель будет работать нормально, если Вы не используете свечи, предназначенные для другого теплового режима, и если свечи установлены с правильным зазором. На свечи зажигания должен отсутствовать налет или нагар.
→ Снимите колпачок высоковольтного провода со свечи, при помощи свечного ключа выверните свечу.
→ Проверьте свечу зажигания визуально. Свеча не должна выглядеть изношенной, с потрескавшейся изоляцией, в противном случае ее следует заменить на новую. Свечу можно прочистить щеткой и продолжить ее использование.
→ Проверьте зазор свечи зажигания щупом для измерения зазоров, отрегулируйте расстояние посредством сгибания бокового электрода. Зазор свечи зажигания должен быть 0,60 – 0,70 мм (рис. 8.6).
→ Проверьте состояние шайбы свечи и ввинтите свечу аккуратно во избежание перекоса резьбы.
→ Затяните свечу ключом.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис. 8.6.

ПОМНИТЕ!

При замене свечи примите к сведению, что новую свечу нужно притянуть плотнее на ½ оборота, а уже использованную – на 1/8 – ¼ оборота.
Тщательно проверяйте свечу, она должна быть хорошо установлена и плотно прижата, иначе она может сильно разогреться и повредить двигатель.
Во время работы двигатель и его детали сильно нагреваются, не пытайтесь до них дотронуться во избежание ожогов.

8.11. Запуск и работа двигателя

Поверните топливный кран в положение ON
→ Выверните сливную пробку внизу карбюратора. Дождитесь появления топлива. Заверните сливную пробку. (Рис. 8.7)

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис. 8.7

Закройте дроссельную заслонку (потяните рычаг дросселя) в положение CLOSED.
→ Установите рычаг управления дроссельной заслонкой на максимальные обороты.
→ Установите выключатель останки в положение ON.
→ Возьмите рукоятку троса стартера и медленно потяните до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, затем быстро потяните трос для преодоления сопротивления компрессии и запуска двигателя.
→ Разогрейте двигатель в течение 1-3 минут без нагрузки. (Рис. 8.8)

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис. 8.8.

После прогрева двиг атель откройте рычаг управления дроссельной заслонкой и отрегулируйте подачу газа по своему усмотрению.
ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ!
Новый двигатель перед вводом в эксплуатацию должен пройти обкатку. Хорошая притирка и рабочие зазоры между деталями могут быть достигнуты только после обкатки двигателя в течение короткого промежутка времени при пониженных нагрузках. Ниже приводится график обкатки двигателя (см. таблица 8.1):
ГРАФИК ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Обороты двигателя Об/мин

Время обкатки двигателя (мин.)

Нагрузка Л.С.

2500

3000

3600

3600

3600

ПОМНИТЕ!
Не закрывайте дроссельную заслонку, если двигатель теплый или высокая температура окружающей среды.
Старайтесь не отпускать резко рукоятку троса стартера назад. Аккуратно верните ее в исходное положение во избежание разрыва троса и поломки стартера.
Если Ваш двигатель работает на высокогорных территориях, помните, что работа двигателя может затрудниться из-за того, что смесь в карбюраторе слишком обогащена топливом. Во избежание такой ситуации Вам необходимо использовать двигатель с модифицированным карбюратором. Для получения более точной информации о приобретении и использовании такого двигателя, пожалуйста, обратитесь к Авторизированному Дилеру HAMMERMANN.

8.12. Остановка двигателя

→ Установите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение холостых оборотов.
→ Уменьшите число оборотов двигателя.
→ Установите выключатель остановки в положение OFF.
→ Поверните топливный кран в положение OFF.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис. 8.9.

8.13. Техническое обслуживание двигателя

Регулярно производите техническое обслуживание двигателя – это важно для нормальной работы двигателя и продления срока его эксплуатации. Всегда следуйте рекомендациям и графику обслуживания, приведенным в настоящей инструкции. Таблица, приведенная ниже, показывает, что и когда необходимо проверять в двигателе. Отметка обозначает специальные проверки или процедуры, необходимые для поддержания работы двигателя (см. таблица 8.2)

ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Первый месяц или 5 часов работы

Каждые 3 месяца или через 25 часов работы

Каждые 3 месяца или через 25 часов работы

Крепление болтов и гаек

Проверка протекания масла

Проверка воздушного фильтра

Чистка воздушного фильтра

Проверка свечи зажигания

Проверка топливного бака и чистка фильтра

8.14. Хранение и транспортировка двигателя

Если Вы храните двигатель более 30 дней, необходимо произвести следующие работы:

→ Слейте топливо из двигателя и карбюратора.
→ Смените моторное масло.
→ Выверните свечу зажигания и залейте 10 мл масла в цилиндр. Установите свечу на место и медленно проверните вал для распределения масла в цилиндре.
→ Очистите цилиндр и пространство вокруг стартера и глушителя от грязи.
→ Очистите весь двигатель от пыли и грязи. Храните двигатель в горизонтальном положении в сухом проветренном помещении.

ПОМНИТЕ!

Двигатель нужно перевозить в горизонтальном положении для того, чтобы избежать утечки топлива.
Помещение, для хранения двигателя не должно быть влажным и пыльным.
Храните двигатель в местах, недоступных детям.

8.15. Возможные случаи неисправностей

Если двигатель не заводится, проверьте:
! Проверьте уровень масла.
! Наличие топлива в баке.
! Поступает ли бензин в карбюратор.
! Положение рычага управления.
! Состояние свечи зажигания.
Если после проверки вышеизложенных действий, Ваш двигатель все-таки не заводится, пожалуйста, обратитесь к официальному дилеру фирмы HAMMERMANN.

Гарантия

Фирма HAMMERMANN осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание своей продукции на территории России. Обслуживание осуществляется в специализированных сервисных центрах, по предъявлению товарного чека и гарантийного талона. Гарантийный срок составляет 12 месяцев. Двигатель необходимо приносить в сервисные центры только в собранном виде.
— Повреждения, возникшие из-за некачественного материала или по вине изготовителя, устраняются бесплатно.
— Повреждения, произошедшие вследствие естественного износа, перегрузки или неправильной эксплуатации, не подлежат гарантийному ремонту.
— Запрещается вскрытие двигателя, что также означает отказ в гарантийном ремонте.
— Адреса региональных гарантийных сервисных центров указаны в гарантийной карте, выдаваемой при покупке изделия.

9. Техническое обслуживание мотокультиватора МК-9-01

Техническое обслуживание проводится в соответствии с графиком, приведенном в таблице 1, и заключается в своевременной замене масла, фильтров, очистке, смазке и регулировке различных деталей и узлов и т.д.
Интервалы между работами по обслуживанию должны быть сокращены в случае эксплуатации мотокультиватора в неблагоприятных условиях.

9.1. Очистка внешних поверхностей мотокультиватора МК-9-01.

По окончании эксплуатации мотокультиватора необходимо тщательно смыть грязь, налипшую на его внешние детали и поверхности (за исключением двигателя) и протереть насухо, чтобы уберечь от ржавчины.

9.2. Регулирование ремённой передачи

Срок службы ремня вариатора и надежность функционирования сцепления мотокультиватора напрямую зависят от точности регулирования клиноременной передачи.

Ремонт двигателя мотоблока Крот — своими руками, запчасти

Рис.9.Регулирование ремённой передачи

Процесс регулировки необходимо начать с установки ручек управления 20 (рис. 9) на удобной для оператора высоте. Для этого ослабляются болты 21 и 24, ручки выдвигаются на нужную высоту, болты затягиваются.
Изначально клиноременная передача отрегулирована под максимальную высоту ручек управления.
Для изменения заводской регулировки требуется:
— отвинтить крепежные детали 22, 26, 27 и снять кожух ремня 25;
— слегка вывинтить четыре гайки 29, закрепляющие двигатель 30 на рамах 28 ;
— нажав на переключатель 32, включить сцепление и зафиксировать в этом положении фиксатором 33;
— добиться натяжения ремня 16 на шкивах 15 и 23 путем осторожного перемещения двигателя 30 вперед в направлении стрелки «Д», затем закрепить двигатель одной или двумя гайками 29 ;
— ослабить крепеж ограничителей 31 и отрегулировать рекомендуемый зазор «А» между ремнем и ограничителями;
— перевести переключатель сцепления в положение «Выключено», слегка ослабить крепление 34 и, используя винт 35 на правой ручке управления, выставить рекомендуемый зазор «Б» между ремнем 16 и натяжным роликом 17;
— замерить величину «В» погиба ремня при включенном и зафиксированном сцеплении. Если величина прогиба «В» (рис. 9) больше рекомендованной, то натяжение ремня необходимо увеличить. Для этого нужно сместить двигатель вперед, предварительно слегка ослабив гайки 29.
Если величина «В» меньше рекомендованной, то двигатель необходимо сместить назад, что приведет к уменьшению натяжения ремня. По окончании регулировки натяжения ремня необходимо прочно закрепить двигатель, затянув крепеж 29 (четыре гайки).
— установить на место и закрепить при помощи крепежных деталей 22, 26, 27 кожух ремня 25.
Помните, что рычаг натяжного ролика не должен касаться двигателя. Включите сцепление и убедитесь в этом перед тем, как окончательно закрепить двигатель. Устранить касание можно путем смещения двигателя поперек рамы.
В процессе работы следите за тем, чтобы ведущий шкив 15 (рис. 9) не перегревался (особенно после установки нового ремня). Чтобы избежать выхода из строя клиноременной передачи, своевременно прерывайте работу и заглушайте двигатель для охлаждения, одновременно контролируя натяжение ремня. Не эксплуатируйте мотокультиватор длительное время в условиях повышенных нагрузок.
Примечание. Допускается использование ремня вариатора, имеющего трещины на внутренней поверхности.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается проверять температуру шкива при включенном двигателе, т.к. это может привести к травме.

9.3. Регулирование устройства переключения задней передачи.

Настройка задней передачи должна выполняться на полностью собранном мотокультиваторе в нерабочем режиме:
— отсоединить фрезы 5,6,7,8 (рис. 1) и проверить правильность положения скобы 21 – она должна быть установлена в два средних отверстия на рычаге переключения задней передачи 20 (рис. 4);
— рычаги переключения сцепления 11 и задней передачи 20 необходимо перевести в положение «Включено»;
— вкрутить винт 23 в планку, но не до конца, оставить зазор около 10 мм;
— настроить вращение вала редуктора в направлении заднего хода (рис. 2), для чего сначала слегка (меньше чем на пол-оборота) вывинтить винт 23, а потом плавно провернуть двигатель от ручного стартера и так постепенно, несколько раз, пока не будет достигнут нужный результат. Задняя передача будет переключаться еще более надежно, если винт 23 (рис. 4) вывинтить примерно на полтора оборота и зафиксировать гайкой 22, уперев в планку.
— если в результате регулировки рычаг переключения задней передачи 20 работает туго или винт 23 не зафиксировался в планке, необходимо переставить скобу 21 в любые из двух крайних отверстий в рычаге 20 и произвести настройку заново.
Если в процессе работы мотокультиватора задний ход самопроизвольно не отключается, то значит настройка выполнена точно.
Примечание. После настройки задняя передача может не включаться, если шестерни редуктора не совпали. Для устранения помехи несколько раз коротко включите сцепление, чтобы провернуть шестерни.

10. Хранение и консервация мотокультиватора МК-9-01.

Консервация мотокультиватора необходима, если перерыв в его эксплуатации превышает один месяц. Для этого:
— необходимо подготовить двигатель к хранению в соответствии с п. 8.14;
— смыть грязь и пыль с внешних частей мотокультиватора;
— не разбирая мотокультиватор, обработать все доступные двигающиеся и вращающиеся его части смазкой;
— обработайте смазкой инструмент.
ВНИМАНИЕ!
Мотокультиватор должен храниться в сухом, хорошо проветриваемом помещении,вдали от кислот и щелочей.

Виды и периодичность технического обслуживания мотокультиватора МК-9-01.

Этап
№ пп.Виды технического обслуживанияПериодичность технического обслуживания
Перед каждым включением или через каждые 5 часовЧерез каждые 25 часов или каждый сезонЧерез каждые 50 часов или каждый сезонЧерез каждые 100 часовЧерез каждые 150 часов
1Контроль уровня масла в картере двигателя
2Контроль уровня масла в редукторе ходовой части
3Замена масла в картере двигателя * ***
4Замена масла в редукторе ходовой части *
5Очистка ребер охлаждения
6Очистка кожуха стартера
7Очистка мотокультиватора, протирка насухо
Контроль герметичности топливной системы, отсутствия следов подтекания масла
8
9Осмотр крепежных соединений двигателя, редуктора, рукояток к рамам
10Проверка крепления (с помощью инструмента ЗИП) резьбовых соединений
11Контроль воздушного фильтра
12Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра **
13Регулировка клиноременной передачи
14Очистка свечи зажигания
15Смазка тросов управления
16Очистка топливного бака и фильтра ****
17Регулировка клапанных зазоров ****
18Контроль состояния топливопроводаКаждые 2 года (замена в случае необходимости) ****

11. Возможные неисправности МК-9-01 и методы их устранения.

Источник

Ремонт двигателя мотоблока крот — своими руками, запчасти

Мотоблоки на сегодняшний день есть у многих сельхоз жителей, фермеров или дачников. Их популярность объяснить достаточно легко, ведь именно благодаря таким агрегатам обрабатывать почву стало не просто намного быстрее, но и намного легче. Прикладывая минимум усилий, владелец такого оборудования получает качественно обработанную землю, которая поспособствует хорошему урожаю в будущем.

Рано или поздно любой технике свойственно выходить из строя, поэтому данную статью мы посвятим части проблемам, связанным с двигателем мотоблока Крот. А также дополнительно расскажем, где взять запчасти для Крота.

Прежде чем преступить к перечню возможных проблем мотора, стоит отметить, что все причины можно разделить на 2 типа:

  1. Движок не заводится совсем.
  2. Движок работает с перебоями.

Двигатель для мотоблока Крот вовсе не заводится:

  1. Открываем бак для топлива и освобождаем от мусора и лишних предметов все дренажные отверстия.
  2. Снимаем топливный кран.
  3. Из бака сливаем все топливо.
  4. Промываем бак чистым топливом.
  5. Снимаем соединительный шланг (он расположен со стороны карбюратора).
  6. Продуваем с помощью топливного насоса соединительный шлаг и жиклеры.

Устраняем поломку: нагар на электродах свечей

  1. С помощью наждака хорошо очищаем свечи.
  2. Промываем свечи бензином и высушиваем их.
  3. Проверяем зазор между электродами.
  4. Если он не соответствует заводским нормам, тогда регулируем его до нужного размера. Это можно сделать методом подгибания бокового электрода.

Другие причины неисправности двигателя мотоблока:

  1. Повреждены изоляторы свечей – значит, заменяем их новыми.
  2. Неисправная проводка.
  3. Замкнута на массу кнопка «стоп» также может стать причиной неисправностей, в таком случае нужно просто избавиться от замыкания.
  4. Нарушены контакты угольников свечей.
  5. Если есть какие-либо дефекты на стартере, его придется заменить новым.
  6. Вышли из строя поршневые кольца. Об этом вам сообщит выходящий из глушителя черный дым, в процессе работы двигателя.

Если вы являетесь владельцем мотоблока модели более старого образца, то соответственно найти детали к ней будет немного сложнее, нежели к современным механизмам. Хотя на сегодняшний день в интернете есть настолько много различных магазинов, которые предоставят вам любые запчасти для мотоблоков по самым разным ценам. Таким образом, вполне реально найти ту или иную деталь даже на устаревший мотоблок.

Стоит помнить о том, что если вы хотите реже обращаться за помощью к консультантам интернет-магазинов запчастей для мотоблоков, стоит придерживаться всех условий эксплуатации. В первую очередь это касается и регулярной диагностики, хотя бы раз в неделю, где будет проверена исправность всех деталей, насколько нормально они функционируют и т.д. Также не стоит забывать и о своевременной замене масла, правильно подобранного топлива.

Очень часто поломка двигателя на мотоблоке Крот приходится на весну, когда с техникой нужно начинать работу, а она как оказалось неисправна. Это случается потому, что оборудование находится долгое время без работы в сырых и холодных условиях хранения. В этом случае происходит старение масла, окисление деталей и т.д., что и производит к череде поломок.

Если вы понимаете, что не совсем уверены в своих знаниях по настройке мотоблока своими руками, тогда лучше стоит обратиться в сервисный центр по обслуживанию таких агрегатов. Профессионалы сразу найдут причину неисправности и решат ее намного быстрее и качественнее.

Устройство мотокультиватора крот мк-9-01

Если на Вашем культиваторе Крот нет заднего хода, то его можно сделать при помощи специального набора.

1 — Шкив ведущий двойной на двигатель с посадкой на вал 19 или 20 мм.

2 — Шкив ведомый двойной на редуктор мотокультиватора.

3 — Кронштейн с натяжным роликом заднего хода.

4 — Ремень заднего хода.

5 — Трос заднего хода с ручкой.

6 — Набор крепежа.

— Делать покупки по выгодным ценам можно не выходя из дома.

— Вы не рискуете потерять Ваши деньги, т.к. оплачиваете товар убедившись в том, что именно этот товар Вам необходим.

— По Вашему желанию технику проверят на работоспособность.

— Вы получите полную и грамотную консультацию по выбранному товару, техническим характеристикам и советы по использованию.

— При заказе от 3000 р. стоимость доставки по Москве составит всего 500 р. По Московской области дополнительно 30 руб/км.

— Отправка заказов в другие города России транспортными компаниями. Доставка от 500 р.

— Гарантия на технику от 1 года до 5 лет.

— Мы работаем быстро и качественно. Наш тел. 7(963)723-00-43.

ВНИМАНИЕ. Доставка производится на сумму заказа от 3000 р.

Мотокультиваторы «Крот», выпускаемые Московским МПО им. В.В. Чернышо-ва, получили большое распространение среди садоводов-огородников, которые обычно покупают их в комплектации с роторами, чего достаточно для обработки почвы на индивидуальных участках.

На рис. 7,а показана часть мотокультиватора с роторами левой стороны. На примере этой части и разберем некоторые недостатки конструкции «Крота», а точнее, недостатки его роторов. Прежде всего отметим, что ножи роторов очень тупые, а штифты, фиксирующие внутренний ротор на валу редуктора и внешний ротор на внутреннем роторе, слишком уж выступают из валов роторов.

В результате чего на выступающие части штифтов наматываются корни и стебли растений, которые вместе с грунтом забивают пространство между внутренним ротором и корпусом редуктора, а также между обоими роторами. Все это создает дополнительную нагрузку на вал редуктора, и роторы начинают вращаться неравномерно.

Пружинные фиксаторы, которые вставляются в отверстия в штифтах, также слишком длинные, что максимально способствует наматыванию на них корней и растений с указанными выше последствиями! Опять же длинны сверх необходимого болты, крепящие ножи к квадратным фланцам соответствующих роторов.

От первого недостатка — тупых ножей — я избавился сразу после приобретения «Крота», заточив их на наждаке до закрепления на фланцах. Остальные недостатки я выявил после первой весенней обработки почвы в 1994году и, конечно, устранил их, что значительно облегчило дальнейшую эксплуатацию «Крота».

Предлагаем ознакомиться Применение корицы в кулинарии и медицине, как растет дерево в природе

Теперь немного подробнее об исправлении других недостатков. На рис. 8, а и б приведены диаметры труб роторов и длины штифтов, вставляемых в отверстия этих труб. Видно, что штифт 1 выступает из соответствующей трубы на 9 мм, штифт 2 — на 11 мм. Чтобы «утопить» головки штифтов, сделал в трубах роторов с одной стороны проточки диаметром 15,6мм и глубиной 2 мм, а цилиндрические части штифтов уменьшил до длины 44 и 36 мм соответственно, просверлив в них на расстоянии 2,5 мм от торцов сквозные отверстия диаметром 2 мм.

Вместо прежних длинных фиксаторов из проволоки диаметром 2,5 мм я сделал из пружинящей проволоки диаметром 1,5 мм кольца (типа колец для ношения ключей). Кольцо вводится одним концом в отверстие штифта (рис. 8, в), фиксируя его на трубе. За 3 года работы не было случаев потери колец при обработке почвы, а накапливание корней и грунта практически прекратилось.

Болты 7 (см. рис. 7) я укоротил на 5 мм и навернул на них гайки толщиной 5 мм (на 2 мм тоньше, чем были).

Все ножи в месте крепления к фланцам я сточил на 6 мм, как это показано на рис. 9, а и б, чтобы эти кромки были заподлицо с краями фланцев. Затем кромки ножей, заштрихованные перекрестными линиями, заточил под углом 45° (если при заточке ножа мы снимаем металл с одной его стороны, то при формировании фаски — с другой).

https://www.youtube.com/watch?v=UKuDzHa1X6s

У фланцев левых роторов (рис. 9, б и в)я тоже сточил кромки под углом 45° с четырех сторон на длине 72 мм. У фланцев роторов с правой стороны вала редуктора кромки сточил с тех же сторон, но заточки сместил к противоположному краю ребра (на рис. 9, г места такой заточки находятся напротив жирных линий).

Подобная доработка ножей и фланцев ликвидировала пазухи, уменьшила накопление в них и на плоских гранях фланцев и ножей грунта, упростила эксплуатацию мотокультиватора.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector