Снегоуборщики, приставки снегоходные для мотоблока Нева

Снегоуборщики, приставки снегоходные для мотоблока Нева Мотоблоки

Инструкция по эксплуатации оборудования для уборки снега

Снегоуборочное навесное оборудование, а также снегоуборщики Хонда, Прораб, МТД, Хутер, Крафтсман, Стига и такие как для мотоблока Салют, сделанный своими руками имеют одну общую рекомендацию – нужно детально изучить всю конструкцию агрегата, а также способы быстрого отключения работы устройства.

Это нужно для того, чтобы избежать различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе работы неисправного агрегата.

В целом, прицепные снегоуборщики имеют следующую инструкцию по эксплуатации:

  • К управлению снегоуборщиком допускаются только совершеннолетние люди. Естественно, после изучения инструкции и техники безопасности.
  • Необходимо производить предварительную подготовку той поверхности, с которой вы хотите убрать снег. На ней могут находиться различные предметы, которые могут попасть в желоб вместе со снегом.
  • Т.к. снег из желоба выбрасывается на значительное расстояние, то такие предметы могут нанести вред имуществу или людям, стоящим неподалеку.
  • Следите за тем, чтобы рядом с желобом не было людей или животных, во избежание травм.
  • Внимательно нужно отнестись к выбору одежды – она должна быть теплой, по сезону. Кроме того, не нужно надевать одежду с длинными частями или шарфами, которые могут попасть во вращающиеся части механизма. Обувь не должна скользить, а на глаза следует одеть защитные очки.
  • Следите за тем, чтобы ваши конечности находились вдалеке от вращающихся частей механизма. Неосторожность, в данном случае, может привести к серьезным травмам.
  • Если вы заметили, что в агрегат попал какой-либо посторонний предмет, либо сорвался натяжной ремень, следует немедленно отключить устройство до полного устранения проблемы.
  • К управлению снегоуборщиком не допускаются лица, находящиеся под действием препаратов, снижающих координацию и быстроту реакции. Кроме того, перед работой следует исключить употребление алкоголя и других подобных средств.
  • Нужно внимательно следить, чтобы по направлению выброса снега отсутствовали стеклянные поверхности.
  • Работать следует в дневное время суток, когда видимость очень хорошая. Работа вечером или рано утром, когда еще темно на улице, запрещена.
  • Использовать снегоуборочный ротор следует на относительно ровных поверхностях. Не следует убирать снег в местах, где расположены крутые подъемы и склоны.
  • Нужно делать определенные перерывы в работе, чтобы снегоуборщик не забивался снегом, особенно если он мокрый и подтаявший.
  • Если в ходе работы вы заметили значительную вибрацию, то следует немедленно остановить работу снегоуборщика. Возникновение избыточной вибрации является верным признаком возникновения каких-либо неполадок. Поэтому, нужно отключить двигатель, дождаться остановки вращающихся механизмов, а затем выяснять причину неполадок.
  • Соблюдайте дистанцию от людей в работе. Согласно рекомендациям, со стороны выброса снега не должно находиться никого на расстоянии десяти метров.

Соблюдение данных инструкций позволит избежать многих непредвиденных ситуаций, а также существенно продлить срок службы агрегата. А соблюдение элементарных норм безопасности позволит избежать нанесения вреда себе и окружающим.

Как собрать снегоуборщик

Последовательность сборки снегоуборщика своими руками:

  1. Сначала берется короб из железных листов, концы которых загибаются на подобие лыж. Чтобы сделать вал, нужно достать трубу толщиной не менее 5 см. В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повернуты на 180 градусов по отношению друг к другу.
  2. Шнек можно изготовить своими руками, применив транспортерную ленту (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Вырезать 4 кольца из ленты возможно при помощи электролобзика (диаметром 28см). При отсутствии такого устройства, его можно заменить специальной дощечкой, которая применяется по типу циркуля (вращениями по кругу). При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  3. В кожухе, созданном из оцинкованного железа, нужно сделать отверстие, а затем установить в него трубу, которая будет служить выбросом снега. К ней привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.
  4. На приводном валу шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода). Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца. Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5-10 см от свободного конца.
  5. Далее нужно подготовить привод шнека. Это может быть как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, когда на двигателе имеется шкив, а если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать. Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2-3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, между ними сохранится зазор.
  6. Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающимся в случае заклинивания шнека. Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  7. После проведения всех работ нужно внимательно проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  8. У короба на боках следует закрепить стаканы. Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб (обязательно затягивают гайками). Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5-10 см.
  9. Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающий снегу направление. Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  10. На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей. Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  11. Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно прикрепить деревянные бруски или прикрутить полоски пластика.
  12. Изготовить раму из стальных уголков (50*50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25*25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  13. Ручка машины скрепляется болтами на продольные уголки.

Для культивации почвы на мотоблок «Нева», вместо колёс устанавливаются фрезы. Их количество в зависимости от типа почвы, может достигать восьми штук. В базовый комплект входят 4 фрезы, дополнительные фрезы приобретаются отдельно.

Для пахоты с помощью мотоблока вам придётся приобрести плуг и специальную сцепку-крепление. Так же понадобятся металлические колеса с грунтозацепами, для лучшего сцепления с почвой.

Для окучивания применяются однорядные и двухрядные окучники, которые так же могут делиться на нерегулируемые и регулируемые. Выбирать окучник необходимо исходя из качества и состава почвы. С окучниками используются металлические колеса увеличенного диаметра с грунтозацепами, это позволяет увеличить агротехнический просвет.

Для механизации посадки картофеля с помощью мотоблока «Нева» рекомендуется использовать картофелесажалки КС-1, КС-1А, КСТ-. Это не только облегчает сам процесс посадки, но и создаёт необходимые условия для дальнейшей междурядной обработки и сбора урожая с помощью навесного оборудования.

Этому способствует ровная посадка и фиксированная ширина междурядий. Средняя производительность таких сажалок равняется 0,2-0,25 Га в час, расстояние между клубнями выдерживается 25-30 см. а ширина между рядами регулируется колеёй агрегата в пределах 60-70см.

Картофелекопалки на рассматриваемый нами мотоблок применяются двух типов:

Мотоблок нева 2
веерные и вибрационные (грохотного типа). Применение и тех и других вполне оправданно на небольших участках и вполне справляются со своими обязанностями.

  • Веерные копалки для заглубления и разрезания почвы имеют цельно — металлический нож в основании, а от ножа веером расходятся металлические прутья. Поднятый ножом пласт земли просеивается через прутья, а картофель задерживается и поднимается на поверхность. Производительность копателей данного типа примерно 0,15 Га в час.
  • Вибрационные или грохотные картофелекопатели. Главными рабочими элементами такого навесного являются: лемех и вибрирующая решётка для просеивания грунта. Лемех поднимает грунт с картофелем на решётку, а решётка с ременным приводом от мотоблока, просеивает землю оставляя на поверхности чистый картофель. Для «Невы» рекомендуется использовать модели ККМ-1, КМУ-3, КК-6 и другие. Средняя производительность такого оборудования составляет примерно 0,2 Га в час.

Косилки для мотоблока Нева так же бывают двух видов:

  • Сегментные. со стригущими ножами из закалённой прочной стали, движущимися поступательно в горизонтальной плоскости. Лучшим образом работают на ровных поверхностях, со злаковыми, ровно стоящими травами. Например косилка КН-1.1, ширина кошения достигает 110 см, а производительность примерно 0,35 Га час.
  • Роторные – в последнее время приобретают все большую популярность, вытесняя с рынка сегментные косилки. Рабочими элементами здесь являются ножи установленные на вращающемся диске. Такие косилки не боятся небольших неровностей поверхности, а так же не являются преградой густая трава и мелкий кустарник. Калужская косилка «Заря» и «Нева-КР-05» производства яркие примеры данного семейства.

Специально для «Невы», на родном для мотоблока заводе выпускается шнековый снегоуборщик СМБ-1. Шнек выполнен таким образом, что снег с краёв перемещается в середину, к соплу. Направление выброса снега регулируется поворотом экрана снегоуборщика, полозья на корпусе регулируют высоту уборки.

Коммунальная роторная щётка используется преимущественно для уборки мусора. Захват шириной 90 см. устанавливается под углом до 90 градусов. Максимальная производительность до 2200 м/2.

Телега прицеп – грузоподъёмность такой телеги достигает 400 кг. Оборудована сиденьем для водителя, тормозами и надёжной сцепкой.

Почти все легковые машины и снегоходы не оснащаются валом отбора мощности, из-за чего к ним сложно подключить шнекороторное оборудование. Поэтому на них устанавливают отвалы бульдозерного типа.

При этом большое значение имеет:

  • мощность мотора;
  • минимальная скорость движения автомобиля или снегохода.

Ведь чем выше скорость движения, тем:

  • сильнее сопротивление снега;
  • выше нагрузка на протектор колес.

Поэтому слишком большая минимальная скорость движения приведет к проскальзыванию колес.

То же самое произойдет, если мощности двигателя при минимальной скорости не хватает для движения вперед.

Ведь придется увеличивать обороты двигателя, а это ведет к увеличению минимальной скорости, а значит, к проскальзыванию колес.

Тем не менее, ковши бульдозерного типа очень востребованы, если необходимо очистить большую ровную площадку с помощью автомобиля. Ведь стоимость мощного снегоуборщика составляет сотни тысяч рублей. А расходы на покупку и установку ковша для уборки снега не превышают 40 тысяч рублей.

Ковши бульдозерного типа устроены следующим образом:

  • ковш и элементы крепления изготавливают из стали;
  • нижнюю часть (лезвие) изготавливают из жесткой и прочной резины.

Такая конструкция снижает травматическое воздействие на дорожное покрытие.

Ведь резиновый нож не разрушает асфальт или бетон, зато вполне справляется с большими ледяными наростами.

Основная проблема при установке такого снегоуборочного оборудования связана с тем, что ни снегоходы, ни легковые автомобили не оборудованы подходящим креплением.

Поэтому подходящий по ширине и высоте нож монтируют с помощью силовой конструкции, прикрепленной к кузову или раме.

Такой способ крепления нарушает правила дорожного движения, принятые в России.

Поэтому ездить на снегоходе или автомобиле с установленными бульдозерным ножом по дорогам общего пользования запрещено.

Однако никто не запрещает использовать машину с таким ножом для очистки:

  • подъезда к дому или даче;
  • парковочной площадки перед домом;
  • детской игровой площадки;
  • прилегающей к дому или даче территории.

Для увеличения эффективности бульдозерного ножа, на колеса легковых автомобилей надевают:

  • хорошую шипованную резину;
  • цепи противоскольжения.

При этом для установки цепей необходимо использовать лишь те покрышки, которые не жалко выкинуть, ведь цепи повреждают боковую поверхность покрышек.

Особенно эффективна установка цепей на полноприводные автомобили.

Технология изготовления снегоуборочного бульдозерного отвала на базе УАЗ Патриот подробно описана на этой странице.

Несмотря на то, что все размеры и чертежи сделаны под Патриот, их несложно подогнать под другие автомобили.

Это сможет сделать любой водитель, умеющий:

  • читать чертежи;
  • пользоваться сварочным и слесарным инструментом.

Стоимость отвалов для различных автомобилей вы найдете на вот этих страницах:

  • Отвал для Нивы.
  • Отвал универсальный на внедорожник.
  • Отвал для Тойоты Ленд Крузер.

Особенности работы мотоблоков нева со снегоуборщиком

В результате проведенных испытаний было определено, что разные модели мотоблоков «Нева» (МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2, МБ-23) могут работать со снегоуборщиком. Однако производительность работы мотоблоков на снегу различается в зависимости от их модели и мощности двигателя.

Мотоблок «Нева» МБ-Компакт

Так испытание модели МБ-Компакт (с двигателем Subaru 6,0 л.с.) показало, что мотоблок со снегоуборщиком эффективно убирает свежевыпавший снег на участках малой и средней площади. Рекомендуется для уборки придомовых территорий, подъездных путей, пешеходных дорожек, парковочных мест, площадок перед гаражом. Лучший результат был получен при использовании МБ-Компакт с грунтозацепами

Cо снегоуборщиком и адаптером

Мотоблок «Нева» МБ-1

Мотоблок МБ-1 (с двигателем Subaru 7,0 л.с.) со снегоуборщиком применим для уборки как зернистого шершавого, так и мягкого мокрого снега. Предназначен для работы на участках средней площади. Подойдет для уборки приусадебных территорий, газонов, тротуаров, автомобильных стоянок. Одинаково хорошо работает на стандартных и тяговых колесах, а также грунтозацепах.

Мотоблок «Нева» МБ-2

Мотоблок МБ-2 (с двигателем Briggs&Stratton 6,5 л.с. и редуктором Multi Agro) со снегоуборщиком предлагается для уборки мокрого, рыхлого и плотного лежалого снега. Способен очистить земельный участок как средней, так и большой площади. Для работы на ровных бетонных или асфальтовых покрытиях рекомендуется использовать мотоблок со стандартными колесами. При работе на грунтовых покрытиях лучше применять грунтозацепы.

Мотоблок «Нева» МБ-23

Мотоблок МБ-23 (с двигателем Subaru 9,0 л.с. и редуктором Multi Agro) со снегоуборщиком справляется с уборкой больших объемов плотного лежалого снега, а также тяжелого снега (гладкое, твердое покрытие) и сугробов. Рекомендуется для очистки больших земельных наделов.

со снегоуборщиком и адаптером

Испытания показали, что установка снегоуборщика на мотоблок (вне зависимости от модели) первоначально занимает порядка 20-30 минут. В дальнейшем при выработке соответствующего навыка на эту операцию тратится около 10 минут.

Для удобства оператора рекомендуется использовать мотоблок в комплекте с адаптером. Применение адаптера при уборке снега позволяет существенно сэкономить время и снизить физическую нагрузку на оператора.

Пристрій і принцип роботи

Компактні побутові снегоуборщики бувають бензиновими і електричними. Вони відрізняються між собою тільки способом харчування: перші працюють від бензину, другі відповідно — від електрики. Прочитайте статтю про електричні снегоуборщики.

Снігоприбиральник саморобний
Принцип роботи Суть роботи снігоприбирача полягає в наступному: за допомогою спеціально крутиться пристрої збирати в себе сніг, а потім за допомогою випускного жолоба з силою виштовхувати його в заданому напрямку на потрібну дистанцію.

Виходячи з цього, снігоприбиральні машини діляться на одноступінчасті і двоступінчасті. Перші для виштовхування снігу використовують тільки силу, яку створює шнек, обертаючись з великою швидкістю. У конструкції друге передбачений спеціальний ротор, який стоїть на вході випускного жолоба, і, обертаючись, виштовхує сніг.

Це дозволяє шнек крутиться з меншою швидкістю, що запобігає його швидкий знос і часті поломки при попаданні каменів або інших твердих предметів.

Шнек — пристрій, який подрібнює сніг і «закидає» його всередину снігоприбирача. Знаходиться він в передній частині машини, внизу і закритий зверху і з боків корпусом-ковшем, щоб сніг прямував саме в снегоуборщик. Шнек зазвичай виготовляють з металу.

Він являє собою міцне монолітне пристрій, який схоже на бурильну установку або різьблення гвинта в збільшеному варіанті. Обертаючись навколо своєї осі, він перемелює сніг і подає його всередину снігоприбирача.

Снігоприбиральник саморобний
Одноступінчатий снегоуборщик Якщо швидкість обертання велика (як в одноступінчатих видах), то потрапляння твердого предмета в шнек з великою ймовірністю стане причиною його поломки. Тому в таких машинах його покривають зверху гумою (іноді він повністю складається з гуми).

Ця особливість дозволяє при контакті з твердою землею трохи пересуватися снігоприбирача самостійно. У двоступеневих машинах шнек обертається з меншою швидкістю, тому що не він викидає сніг на великі відстані, а ротор.

Такі снегоуборщики можуть не тільки розчищати свіжий сніг, а й справлятися зі спресованими і захололі заметами. Поверхня металевого шнека може бути як гладкою, так і зубчастої.

Крім того, снігоприбирач має двигун, випускний жолоб. який регулює напрямок і дальність викидання снігу, колеса (іноді використовуються гусениці), ручки для пересування снігоприбирача людиною і в найскладніших моделях — панель управління.

Більш докладно про ел. Снігоприбирачі дивіться на наведеному відео:

Снігоприбирачі діляться на самохідні і несамохідні. У першому випадку, пересування здійснюється за допомогою двигуна (докладніше — тут), у другому — за допомогою самої людини (див. Forte QI-JY-50).

Ми склали рейтинг найбільших бульдозерів в світі. Прочитайте статтю про них тут.

Розрахувати продуктивності бульдозера, в залежності від грунту і технічних характеристик бульдозера допоможе ця стаття.

А з цієї статті ви дізнаєтеся про особливості бульдозера Б10М, який виготовляється на челябінському заводі.

Расход топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 3,6 л горючего. Удельный расход топлива для данной модели составляет 1-1,6 л/час.

Мотоблок Нева МБ 2 оснащается различными 4-тактными 1-цилиндровыми карбюраторными двигателями с ручным пуском от стартера (убирающийся шнур) и воздушным охлаждением. Силовая установка закреплена на раме специальными болтами. Для передачи вращения на навесное орудие или редуктор используется трехручьевой шкив. Работу двигателя при начальном запуске рекомендуется регулировать посредством воздушной заслонки.

На модели Нева МБ2К работает отечественный двигатель модели ДМ-1К. Его производителем является предприятие «Красный октябрь». Данная силовая установка характеризуется верхним расположением клапанов, горизонтальным расположением коленвала и высоким крутящим моментом. Мотор имеет рабочий объем в 0,317 л и мощность в 6,5 л.с.

Некоторые модификации мотоблока комплектуются импортными агрегатами. Наибольшей популярностью здесь пользуются модели с силовой установкой Robin-Subaru EX21 (номинальная мощность – 6,5 л.с. частота вращения 3600 об/мин) и агрегатом Briggs&Stratton номинальная (мощность 5,5 л.с.).

Для двигателей всех модификаций мотоблока свойственны следующие особенности:

  • наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала. Посредством них обеспечивается мягкая работа двигателя;
  • наличие ремонтопригодной чугунной гильзы и специального алюминиевого блока. Данное решение позволяет сохранять исходные размеры гильзы длительный период;
  • автоматический декомпрессор;
  • надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
  • небольшой топливный расход и малый уровень шума, обусловленный верхним расположением клапанов;
  • передовая система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.

Мотоблок Нева МБ 2 в нашей стране пользуется большой популярностью, потому отзывов о данной модели накопилось немало.

Собственники техники выделяют следующие положительные стороны:

  • мотоблок хорошо пашет грунт и сажает корнеплоды, не разрезая их. Дополнительных усилий оператору затрачивать не приходится, что существенно облегчает его работу;
  • машина всегда выполняет задачи, поставленные перед ней. При этом топлива даже при максимальных нагрузках тратится немного. Именно экономичность считается одним из главных достоинств модели;
  • Нева МБ 2 работает в любое время и при любой погоде, а «чиханий» и перебоев не наблюдается.
  • мотоблок имеет компактные размеры, что позволяет уместить его даже в багажнике автомобиля;
  • машина отличается высокой производительностью. При работе фрезами 5 соток удается нарезать за 2 часа. Причем земля становится ровной и легкой. Нева МБ 2 отлично подойдет для работы на небольшом участке в 20-30 соток;
  • доступность запчастей. Их можно приобрести практически в любом специализированном магазине;
  • несмотря на доступную стоимость, модель отличается высоким качеством и быстро окупает себя.

Немало у мотоблока и отрицательных сторон. Среди них следует выделить:

  1. малую приспособленность к обработке больших площадей земли. Нева МБ 2 весит около 100 кг, потому даже у натренированного оператора довольно быстро устают руки. На неровной поверхности техника постоянно падает и наклоняется. Модель оптимально подойдет для фрезерования мягкой почвы;
  2. полностью заправить мотоблок удается крайне редко. При заполнении бака на 60-70% пробки при работе с фрезами начинают «стрелять» бензином, что резко увеличивает потребление топлива. Иногда появляются подтеки топлива. Проблему удается решить при заправке бака не полностью;
  3. в зимнее время модификации с силовой установкой ЕХ17 завести крайне тяжело. Запуск осуществляется с 8-9 раза. В летнее время подобных проблем не наблюдается;
  4. небольшое расстояние между колесами и их маленький размер делают модель Нева МБ 2 неустойчивой. На неровной поверхности машина постоянно заваливается в бок;
  5. на целине фрезы мотоблока отказываются работать. Техника то выскакивает из грунта, то зарывается, пропуская участки земли. В итоге обработка выходит «волнами».

В общем количестве отзывов положительные оценки мотоблока Нева МБ 2 преобладают, а многие недостатки модели являются следствием неправильной эксплуатации. Процент брака на заводе-изготовителе не превышает 1,5%, что говорит о высоком качестве техники.

Снегоуборщики

Снегоуборщик – узкоспециализированный вид садово-парковой техники, предназначенный исключительно для расчистки территории от снега.

Всю массу данных агрегатов можно разделить на:

— несамоходные – нужно толкать перед собой, держась за ручку; — самоходные – едут сами, нужно только рулить с помощью двух раздельных рукояток.

Последние, в свою очередь, делятся еще на два вида:

— колесные – более компактные, легкие и маневренные, — гусеничные – мощные и высокопроизводительные.

При этом небольшие несамоходные агрегаты иногда оснащаются электрическим двигателем, то есть требуют подключения к розетке. Самоходные же машины имеют больший вес и для эффективной работы потребовали бы подключение к электросети с мощностью не менее 5 кВт, поэтому они оснащаются мотором, работающим на бензине.

Принцип работы у всех устройств практически одинаков. Лучше понять его можно ознакомившись с конструкцией системы уборки. Она бывает одно- и двухступенчатой.

В первом случае внутри ковша, расположенного впереди машины, мотором приводится в действие спиральный нож – шнек. Во время движения он измельчает поступающий в ковш снег и проталкивает его в желоб, через который и производится выброс измельченной снежной массы.

Двухступенчатая система отличается только наличием дополнительного вентилятора, расположенного между шнеком и желобом. За счет него сильно увеличивается дальность выброса, из-за чего убирать большие площадки становится значительно удобнее.

Одноступенчатой системой уборки снега оснащаются электрические несамоходные агрегаты, отличающиеся небольшой мощностью. Более серьезные самоходные снегоуборщики с бензиновым двигателем всегда имеют двухступенчатую систему.

Что касается ходовой части, то у каждого из вариантов есть как свои плюсы, так и минусы. Колеса обеспечивают большую маневренность, но нередко буксуют, стоит лишь оказаться на льду или упереться в неровность поверхности. Гусеницы же дают большую проходимость (можно расчищать даже ледяные катки), но существенно снижают маневренность и скорость уборки.

В остальном модели отличаются лишь наличием или отсутствием дополнительных систем и возможностей, например, фары, электростартера, подогрева рукояток, полозьев у ковша, числом скоростей и прочими моментами, направленными на повышение комфорта использования.

Наиболее популярными производителями снегоуборщиков являются: Husqvarma, MTD, Honda, WOLF-Garten, MasterYard. Из отечественных компаний можно выделить: Калибр, Рысь и Интерскол.

Устройство и конструкция снегоуборщика для мотоблока нева

Особое внимание стоит уделить навесным типам снегоуборщиков для мотоблока Нева, отличающиеся хорошими техническими данными и простотой в эксплуатации.

Существует несколько моделей навесных снегоуборщиков для мотоблока Нева, имеющих достаточно схожую конструкцию, отличаясь только некоторыми техническими характеристиками.

Устройство снегоуборщика
Устройство снегоуборщика

Любая модель имеет металлический корпус, который открыт спереди. В нем находится шнековый механизм, а сверху располагается отводной желоб. Сбоку всей конструкции расположен привод, отвечающий за вращение шнекового механизма. Сзади снегоуборщика расположен прицеп, с помощью которого конструкция устанавливается на мотоблок.

Опишем более подробно. Подшипника вала шнекового механизма располагаются на боковых частях конструкции. Там же, по бокам, но внизу, установлены лыжи, облегчающие передвижение снегоуборщика по снежному покрову.

Слева конструкции располагается приводной механизм, который является цепным. Здесь расположены две звездочки – ведущая и ведомая. Первая расположена сверху корпуса, связанная валом с приводным механизмом. Вторая располагается снизу и располагается на шнековом валу.

С роторной косилкой для минитрактора вы без труда сможете ухаживать за большой территорией. Перейдя по ссылке ознакомитесь со спецификой работы и лучшими моделями роторных косилок.

ЗИЛ-131 действительно является легендой российского и советского автомобилестроения. Тут все об этом легендарном автомобиле.

Применение картофелесажалки существенно упростит процесс посадки картофеля. Здесь найдете всю информацию о различных запчастях для картофелесажалок.

Шнековый механизм представляет собой вал, на котором располагаются зубчатые или спиралевидные части. В центре находится специальная пластина, которая сгребает снежный покров, а затем выбрасывает его по желобу наружу. Сам желоб тоже изготовлен из металла.

Отзывы владельцев о мотоблоке

Мотоблок нева 2
Читая информацию на сайте производителя мотоблока или дилерского центра никогда не составить полностью объективной картины о технике. Никто в здравом уме не станет ругать свой товар, даже если есть за что. Поэтому мы обратимся за отзывами к реальным пользователям «Невы».

  1. Приобрел мотоблок Нева-МБ2. Из навесного все, что есть, фабричного производства. Для окучивания и вспашки приобрел разные колеса с грунтозацепами, залил их бетоном для утяжеления, теперь не нужно подталкивать при окучивании и осенней вспашке. Весной участок фрезеруем, с дополнительно приобретёнными фрезами захват получается примерно 1,1 м. В планах приобретение картофелесажалки. За два года пользования поломок не было, покупкой вполне доволен.
  2. Неву с двигателем 6,5 л.с. эксплуатирую с 2001 года. Для моих 30 соток хватает, правда это предел, большую площадь такой техникой обрабатывать мазохизм. Выполняю полный перечень работ по возделыванию картошки. Кошу роторкой «Заря» проблем не возникало, при желании можно на приличное поголовье скота сено заготавливать. На прицепе максимум 500 кг тягал, если больше нагрузить то даже в самый пологий подъем не вытянет, весу слишком мало для этого в самом мотоблоке.
  3. На мой взгляд слишком лёгкий, весит 98 кг и этого явно недостаточно, приходится подталкивать при вспашке и руки быстро устают. На уклонах очень неустойчив и заваливается на бок. Считаю, что для лёгких почв проще взять культиватор, а для тяжёлых условий нужен мотоблок по серьёзней.
  4. Стал обладателем «Невы» с движком Subaru EX21-7 л.с. Приобрел недавно, но пока впечатления складываются положительные. Мотор осознано выбирал японский, так как считаю, что в машиностроении им нет равных, заводится непринуждённым движением руки в общем к мотору притензий быть не может. Редуктор если дать больше оборотов подозрительно гудит, ну да бог с ним, лишь бы не ломался. К одному из болтов крепления двигателя, при натяжении ремня трудно подобраться, это минус. Так же переделал место фиксации тросика сцепления, ремень плохо натягивался и пробуксовывал, регулировка не помогла. Лёгкий вес так же минус, но проблема вполне решаема, установить утяжелители не составляет особого труда. А в целом аппарат вполне достойный.

    Мотоблок нева 2

Мотоблок «Нева МБ-2» – устройство, обслуживание, характеристики

Среди отечественной техники для садово-огородных работ есть представители, которые плотно осели в сознании землевладельцев, как самые универсальные и неприхотливые модели. Среди них выделяется мотоблок «Нева МБ 2 К» – машина с историей и массой поклонников. Предлагаем изучить описание модели, ее особенности и преимущества.

Варианты комплектации и конструкция мотоблока

В наши дни мотоблок «Нева МБ 2» попадает в магазины в нескольких вариантах комплектации:

  • Модель «МБ 2 К» снабжается мотором с большим ресурсом и скромным расходом топлива;
  • Агрегат «2МБ 2 Б» оснащается различными импортными двигателями с разным запасом мощности;
  • Модель «МБ 2 С» комплектуется дорогими профессиональными двигателями от компании Subaru.

Для больших площадей стоит выбирать более мощную технику, а для небольших вполне сгодиться бюджетный вариант мотоблока «МБ 2». Как бы там ни было, производитель техники категорически не оснащает ее китайскими моторами с некачественными свечами и другими важными деталями.

В конструкцию мотоблока «Нева МБ 2 К» входит редуктор шестеренчато-цепного типа, помещенный в алюминиевый корпус. Он отлично совмещается с мощным мотором, и дает возможность владельцу эксплуатировать агрегат в одной из 4 передних и двух задних скоростей. При этом старт с места на второй или третьей передаче практически не сказывается на работе свеч.

Работая на первой передаче устройство производит тягу в 180 кГс. Это гарантирует бесперебойное использование модели для вспашки, окучивания и культивирования тяжелого грунта. Стандартная скорость агрегата с прицепом достигает 10 км/ч., однако при небольшой модернизации этот показатель можно увеличить до 12 км/ч.

Двигатель агрегата – изучаем «сердце» машины

Надежный мотор мотоблока – это залог его бесперебойной работы. От того именно этот элемент стоит изучить более детально. К его особенностям относится:

  • В зависимости от комплектации, мотоблок может снабжаться разными одноцилиндровыми 4-тактными моторами;
  • Двигатель крепиться к раме специальными усиленными болтами;
  • Передача вращения на навесной инвентарь осуществляется посредством шкива;
  • Начиная работу с агрегатом, мотор требуется настроить при помощи воздушной заслонки. При этом нужно придерживаться руководства по эксплуатации.

Не выполнив эту простую процедуру, владельцу модели грозят такие неприятности, как обрыв троса сцепления. Нередко новички замечают, что в двигателе плавают обороты. Причина этому кроется в необходимости регулировки редуктора. Найти указания для правильной настройки также можно в инструкции к мотоблоку.

Одним из плюсов мотора агрегата служит отсутствие необходимости в частой покупке и замене запасных частей – в паре с низким потребление топлива это делает мотоблок одним из лучших представителей в соотношении «цена-качество».

Особенности мотоблока

Мотоблок можно эксплуатировать для различных работ. Модель хорошо показывает себя при вспашке плугом, культивации почвы, поливе и посадке культур, уборки снега, кошении травы и перевозке урожая.

Среди особенностей агрегата выделяются:

  • Повышенная эффективность при эксплуатации с 8 фрезами;
  • Уникальный рисунок протектора шин, благодаря которому колеса сами скидывают почву и не проваливаются в землю;
  • Улучшенная конструкция редуктора;
  • Скромное потребление топлива;
  • Присутствие вала отбора мощности, дающего возможность без опаски подключать любой инвентарь.

Любая запчасть модели выполняется на совесть. По качеству сборки модель значительно превосходит аналоги со своей ценовой категории.

Габариты и технические характеристики мотоблока

Модель производиться по вполне стандартной схеме, свойственной всем агрегатам из ее сегмента. Габариты мотоблока составляют:

  • Длина – 1,74 м;
  • Ширина – 65 см;
  • Высота – 1,3 м;
  • Штатная колея – 32 см;
  • Колея с наличием удлинителей полуосей – 56,7 см;
  • Просвет – 14 см;
  • Самый низкий поворотный радиус – 1,1 м.

Масса агрегата без дополнительно инвентаря составляет 98 кг. Рабочий вес – не более 200 кг. Максимальная скорость модели с прицепом может достигать 10,5 км/ч.

Согласно инструкции по эксплуатации, агрегат обладает такими рабочими характеристиками:

  • Диаметр рабочей фрезы составляет 36 см;
  • Глубина вспашки грунта – 18–20 см;
  • Максимальная ширина захвата – 1,2 м;
  • Максимальная скорость вспашки земли составляет до 0,10 Га/час.

При небольших габаритных размерах модель можно разворачивать в саду или огороде с частыми посадками.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector