- ۞ инструкция к мотоблоку. (информация для садоводов) — инструктажи от сергея барышникова
- Какой двигатель можно поставить на мотоблок каскад?
- На каком бензине работает мотоблок луч
- О том, как правильно работать с мотоблоком «нева»
- Обслуживание и эксплуатация
- Первый пуск
- Основные неисправности
- Видеообзор
- Отзывы владельцев
- Разновидности
- Технические характеристики
- Устройство мотоблока каскад
- Отзыв: мотоблок луч мб-1 — неудобная, ненадежная конструкция
۞ инструкция к мотоблоку. (информация для садоводов) — инструктажи от сергея барышникова
Приотсутствии подачи топлива в цилиндр (сухая свеча) проверьте наличиедостаточного количества топлива в топливном баке, поступление топливаизтопливного бака к карбюратору, сняв топливный шланг со входного штуцеракарбюратора (или, для карбюратора К45, нажав на его утолитель доподтеканиятоплива через дренажное отверстие).
При не поступлении топлива ккарбюраторувыверните топливный кран, разберите его, очистите фильтрующий элементот грязи,детали промойте в бензине. Соберите топливный кран, продуйте иустановите наместо.
При поступлении топлива в карбюратор(иотсутствии его подачи в цилиндр) проверьте работу топливного клапана ичистотужиклеров карбюратора.
Дляпроверки карбюратора КМБ-5 снимитекарбюратор с двигателя, слейте бензин из поплавковой камеры. Подайтевоздухчерез штуцер подвода топлива (рис. 25) в рабочем положении карбюратора.
Воздухдолжен свободно продуваться. Повторите операцию с перевернутым на180°карбюратором. Прохождение воздуха через штуцер должно прекратиться. Привыполнении этих условий топливный клапан исправен.
Уровень топлива в поплавковой камеререгулируйте отгибанием или подгибанием регулировочного язычка поплавка.Нормальным считается уровень топлива (30…35) мм.
Рис.25. Карбюратор КМБ-5: 1 — штуцер подвода топлива; 2 — корпус верхний; 3—заслонка дроссельная; 4 — игла малого газа; 5 — воздушный жиклер; 6 —корпуснижний; 7 — заслонка воздушная; S — винт крепления стяжки; 9 — иглаполногогаза; 10 — распылитель; 11 — поплавок; 12 — топливный клапан.
Для продувки жиклеров выверните винтырегулировки малого и полного газа.
Для промывки элементов карбюратораотверните винты верхнего корпуса, снимите нижний корпус, промойтебензиномтопливный клапан, прочистите и с помощью насоса продуйте жиклеры,проверьтецелостность поплавка. Протирка деталей карбюратора ветошью недопускается.
После промывки и продувки пристыкуйтенижний корпус карбюратора к верхнему, обращая внимание па трубкураспылителя,которая должна войти в отверстие верхнего корпуса. Откройге дроссельнуюзаслонку и проверьте правильность сборки, после чего заверните винтыкрепленияверхнего корпуса.
Установленный после разборки карбюратортребует регулировки.
Регулировку карбюратора выполняйте напрогретом двигателе в следующей последовательности.
Вверните до упора (без большого усилия)винты регулировки малого и полного газа (рис. 25), затем выверните ихна 1,5оборота Запустите двигатель, прогрейте в течение 10 минут.
Установитерычагуправления двигателем в положение минимальных устойчивых оборотов, недопускаяостановки работы двигателя.
Винтом упора дроссельной заслонкиустановитеминимальные обороты холостого хода, при которых двигатель работаетустойчиво,без перебоев.
Регулировкой положения винта малого газаустановите максимальные обороты холостого хода, после чего винтом упорадроссельной заслонки откорректируйте минимальные устойчивые оборотыхолостогохода.
Повторите две последние операции длядостижения устойчивой, бесперебойной работы двигателя на холостом ходусминимально возможными оборотами.
Переведите рычаг управления двигателем вположение ГАЗ. При появлении перебоев в работе двигателя отверните винтполногогаза до получения устойчивой работы, но не более чем на 2,5 оборота.
ДвигательДМ-1-01. устанавливаемый на мотоблоках МБ-1Д. отличается тем, что в немиспользован карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.видкарбюратора ДИ1.08.100 приведен на рис. 22.
Какой двигатель можно поставить на мотоблок каскад?
Стандартно агрегаты сопровождаются двигателями отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68.
Но нередко продолжительный срок эксплуатации приводит к необходимости замены «сердца» мотоблока. Проблема подбора двигателя актуальна еще и потому, что российские двигатели указанного плана больше не производятся. В результате возникает интерес к подходящим устройствам иностранного происхождения.
Наиболее популярным является двигатель Briggs & Stratton I/C, который известен своей отличной совместимостью с машиной и большей мощностью (7 л. с.). К преимуществам выбора можно отнести усиленную трансмиссию и возможность более глубокого погружения фрезы во время обработки грунта.
Еще одной довольно распространенной заменой родного двигателя Каскада является продукт американского производства Briggs&Stratton Vanguard OHV. Модель известна невероятной мощностью (7,5 л. с.), поэтому она подходит для владельцев больших участков с тяжелым грунтом.
Вариант с Лифан 168 F-2 также весьма неплох. Объем двигателя равен 196 см 3 . Разработка относится к классу бензиновых четырехтактных моделей, известных своими практическими свойствами (мощность – 6,5 л. с.). Воздушное охлаждение позволит работать беспрерывно довольно продолжительное время.
Subaru EX17 также сумел завоевать признание среди отечественных пользователей и продемонстрировать себя только в лучшем свете. Содержит 6 л. с. и отличается коленчатым валом горизонтального плана.
Естественно, многое зависит от пожеланий владельца мотоблока Каскад, его финансовых возможностей и специфики самой машины. Дабы разобраться что к чему, нужно познакомиться с актуальными сериями бренда и узнать об их технических характеристиках.
На каком бензине работает мотоблок луч
Андрей (Sable) если карб чистый, почисти в угольнике контакты и замени свечу на новую.У меня так же было
роман (Janapriya) Промывал, породувал, че токо нелелал.непомогвет. думаю новый карб купить, если впродаже есть.
Александр (Sharun) Фильтр на подачу топлива поменять надо.
сергей (Elif) Топливо в карбюратор плохо поступает,
СЕРГЕЙ (Anisa) ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ПРОВЕРЬТЕ ДРЕНАЖНОЕ ОТВЕРСТИЕ В КРЫШКЕ ТОПЛИВНОГО БАКА, ЕСЛИ ОНОЕ НЕ ПРОПУСКАЕТ ВОЗДУХ НУЖНО ПРОЧИСТИТЬ, ПРОМЫТЬ И ПРОДУТЬ.ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗАВЕДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ОТКРЫТОЙ КРЫШКЕ.
Владимир (Deniel) тут может быть 2 причины, либо не чем поджигать, либо не чему гореть.
как только заглохнет проверьте сразу-топливо есть в карбюраторе или высосал, если с топливом нормально, то может искра проподать, я один раз на мотоцикле 10 раз мотор перебрал, менял всё что можно, а он зараза проезжает 300-500 метров и глох, месяц я мучился и хотел сдать в металлолом, а дело оказалось в катушке зажигания, видно в ней был внутри обрыв, остынет мотор заводится поработав не много глох.проверяю искру есть.
Василий (Anakale) На морозе заводиш? Если на морозе будет перемерзать карбюратор, у меня такое было карбюратор КМБ5 он капризный.Подачу теплого воздуха к воздушному фильтру надо сделать.И ещё одна причина может быть, малый уровень в поплавковой камере.
александр (Marc) У ЭТОГО КАРБЮРАТОРА НА УПЛОТНЕНИИ ИГЛЫ СТОИТ РЕЗИНОВОЕ КОЛЬЦО — ВОТ ИГЛА В НЁМ И ЗАЛИПАЕТ. ПОМОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАМЕНА КАРБЮРАТОРА.
Василий (Anakale) Ни разу не залипала! Сейчас практически на всех карбюраторах стоит пластиковое кольцо на игле, у меня два мотора только разные карбюраторы ничего не залипает.
- Василий (Anakale) Ещё там есть сетка за угольником к которому трубка от бензобака подсоединяется.
- роман (Janapriya) Сетки за угольником нет, но я поставил автомобильный бензиновый фильтор на топлевный шланг.
- Сергей (Akins) проверить нужно сальники на коленвале если подсос воздуха работать не будит
- роман (Janapriya) А как можно проверить?
- Владимир (Deniel) автомобильный фильтр не пойдёт, у вас ведь нет бензонасоса, у меня на планете5 не пошло, у друга на 125 кубовом скутере не пошло-не хватает бензина.
- роман (Janapriya) Разберал сто раз карб кальа резинового на иглу невидел, соберал переварачеваеш карб дуеш недуется обратно дуетса, значит игла держит и так.
- Владимир (Deniel) сальники это в 2х тактных, если мотор с клапанами то это 4х тактный и от сальников коленвала не чё не зависит кроме течи масла и всё.
Владимир (Deniel) Если сальники на коленвале, он не будет заводиться или работать в разнос.Выше тебе давали хорошие советы, начни с бака, проверь отверстие, не забито оно.Потом фильтр перед баком.Бывает ещё причина в кранике, если китайский, разъедает резинку и она ломаясь не даёт идти бензину.Постоит, наберётся поработает немного…выработает что есть в карбюраторе и всё…
роман (Janapriya) Ну он пол лета работал без нореканий, взял тесть огород перепохать иунего начелась токая фигня, атак бензин высасывал вноль и фильтор немешал.
Владимир (Deniel) А уровень не регулировал? Если на перекос поплавок то тоже проблема будет.
О том, как правильно работать с мотоблоком «нева»
Для того, чтобы мототехника работала стабильно и облегчала ваш труд на земле, необходимо соблюдать ряд несложных правил, касаемых использования навесного оборудования. В этой статье мы затронем несколько таких правил.
- Как правильно работать с фрезами-культиваторами?
Перед началом работы с фрезами-культиваторами на крылья мототехники обязательно следует поставить закрылки. Закрылки входят в комплект мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА». Установка закрылок снижает вероятность попадания комков земли на пользователя, стоявшего за рулем агрегата. Дополнительно при работе с фрезами рекомендуется надевать защитные очки.
Обратите внимание на то, что перемещение мототехники собственным ходом на большие расстояния при установленных фрезах-культиваторах запрещено.
Также будьте осторожными при работе с тяжелыми почвами. Фреза может застрять в земле и потянуть мотоблок вперед. В этом случае необходимо отпустить руль и не пытаться удерживать мототехнику.
- Почему стопоры на мотоблоке так быстро «срезаются»?
Стопоры, устанавливаемые на мотоблоки и мотокультиваторы «НЕВА», выполнены из мягкого металла, поэтому они быстро изнашиваются и требуют замены. Отметим, что мы целенаправленно используем «мягкие» стопоры. Дело в том, что при работе мототехники с фрезами-культиваторами, такие стопоры принимают на себя чрезмерные и критические нагрузки, тем самым защищая редуктор и увеличивая продолжительность его использования.
При возникновении критической нагрузки, например, в результате заклинки фрез в процессе работы, происходит срез стопоров. Если вы вместо «мягких» стопоров, будете использовать болты или иные жесткие крепления, то при возникновении критической нагрузки не избежать поломки редуктора. Согласитесь, что проще и дешевле заменить стопоры, чем починить редуктор.
- Как работать на мотоблоке с телегой?
Для работы с транспортной тележкой рекомендуется устанавливать на мотоблок максимально широкую колею колес, используя удлинители полуосей. При этом следует проверять и поддерживать равенство давления в пневматических шинах мототехники и транспортной тележки для обеспечения выдерживания прямолинейного движения.
Во время поездок с тележкой запрещается покидать место за рулем, а также изменять положение руля или рукояток. Также запрещается использовать прицепы без тормозов или с неисправной тормозной системой.
- Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам?
Ездить на мотоблоке разрешается только по обочине дороги. Пересекать проезжую часть можно только под прямым углом к полотну дороги, предварительно убедившись в безопасности маневра. Ездить по дорогам общего пользования на мотосельхозтехнике запрещено.
- Можно ли обрабатывать мотоблоком участок, расположенный на склоне?
Обрабатывать мототехникой «НЕВА» участок, расположенный на склоне, разрешается. Однако склон не должен быть слишком крутым (не более 15°). Для предупреждения опрокидывания мототехники рекомендуется перемещаться сверху вниз, установив максимальное количество фрез. При этом топливный бак надо заправить наполовину, чтобы предотвратить розлив бензина.
- Где можно купить навесное оборудование для мототехники «НЕВА»?
Купить навесное оборудование для мототехники «НЕВА» можно в магазинах наших дилеров. Список торговых точек представлен в разделе «Где купить».
Обслуживание и эксплуатация
Этот документ должен обязательно изучаться владельцами перед началом проведения работ. Инструкция по эксплуатации помогает понять деталировку мотоблока Луч, расположение его запчастей и правила проведения технических работ.
Чтобы устройство работало правильно, за ним необходимо ухаживать.
- Следует проводить регулярную замену масла в соответствии с руководством по эксплуатации.
- В двигатель рекомендуется лить масла М-10Г2к или М-10В2. Объем картера рассчитан на разовый залив 1 л. смазочного материала.
- Замена моторного масла должна происходить в соответствии с руководством по эксплуатации.
- В трансмиссию рекомендуется лить масла ТАД-17и или ТАП-15в.
- Если вовремя не производить замену трансмиссионного масла, то будет издаваться большой стук из редуктора и его чрезмерный перегрев.
- Рычаги управления необходимо смазывать Литолом-24 или Солидолом.
- Если Вы купили машину с завода, то обязательно залейте моторное и трансмиссионное масло, а также бензин.
- Нельзя сразу же приступать к полноценной эксплуатации оборудования. Сначала должна провестись обкатка. Она должна длиться около 5-7 часов. Во время обкатки детали устройства смазываются, притираются друг к другу и надежно становятся в пазы. Рекомендованная нагрузка на двигатель не должна превышать половину максимальной мощности.
- Благодаря обкатке продлевается время работы устройства без поломок.
- Свеча зажигания не дает искру (проверьте ее состояние и соединительные провода);
- Приоткрылась воздушная заслонка;
- Уровень масла упал ниже минимальной отметки;
- Грязный или низкокачественный бензин;
- Бензин не поступает в карбюратор (следует проверить всю топливную систему).
- Заканчивается бензин в баке;
- В воздушный фильтр попала грязь;
- В топливный бак поступило большое количество пыли;
- Поршневые кольца пришли в негодность.
- Расшатались болтовые соединения;
- Навесное оборудование зафиксировано не полностью;
- Ослабился ремень натяжения.
Первый пуск
Чтобы мотоблок Луч прослужил как можно дольше необходимо произвести правильное начало эксплуатации.
Основные неисправности
Отличительной особенностью мотоблоков Луч является ремонтопригодность и простота сборки.
Поэтому каждый владелец этого устройства должен знать причины основных неполадок и пути их ремонта.
Причины того, что мотор не запускается:
Причины того что двигатель не выдает стабильную работу, периодически глохнет или выдает малую мощность:
Причины чрезмерной вибрации от мотоблока Луч:
Слабым местом мотоблока Луч является ременная передача. Она часто перетирается и выходит из строя.
Поэтому следует всегда иметь под рукой несколько запасных ремней на случай поломки. Перед покупкой ремня обязательно определите его правильный размер.
Видеообзор
Ниже представлен видео обзор мотоблока Луч:
Вот видео, как происходит культивирование почвы мотоблоком Луч:
Поскольку многие мотоблоки Луч производились еще в советское время, многим пригодится видео касательно его реставрации:
Отзывы владельцев
Вот что говорят о мотоблоках Луч их владельцы:
Аркадий:
«Достался мне мотоблок от отца. Старенький, но еще пашет. Сейчас видел более новые модели, но для меня и этот хорош. Плуг тянет хорошо, фрезы вращает без проблем, тележку тянет, но с трудом.
Плюсы: Ремонтопригодность
Минусы: За пятнадцать лет эксплуатации перебрали, наверное, его полностью, от изначальной модели осталась только рама. Но за такую цену и столько времени ожидать другого не стоит»
Разновидности
Разумеется, столь разнородный круг задач не может быть выполнен каким-то одним устройством. Большое значение имеет тщательный выбор подходящей модификации; только тогда можно будет добиться лучших результатов, чем на старомодной «Неве МБ-1».
Характеристики мотоблока «Каскад МБ61-25-04-01» позволяют успешно культивировать землю. Благодаря декомпрессору пуск мотора после длительного простоя либо в холодные часы упрощается. Конструкторы оснастили этот аппарат четырехтактным двигателем повышенной мощности, использующим бензин марок 92 и 95.
Если дополнить мотоблок навесным оборудованием, можно значительно увеличить его функциональность. За счет удлинителя колеи удается расширить полосу вспашки до 0,93 м. Обычно она составляет 0,35 или 0,61 м (при глубине 0,32 м). Мотор мотоблока выдает усилие до 6,5 лошадиных сил. Коробка передач настроена на 2 передние и 2 задние скорости.
Модификация «Б6-08-02-01» рекомендована для обработки самых разных (в том числе целинных) почв. Так как конструкция адаптирована под использование разнообразного навесного оборудования, она хорошо проявляет себя в любой сезон. Задний ход очень удобен на практике.
Крупные колеса с хорошо прорисованным протектором позволяют мотоблоку спокойно ездить даже по весенней или осенней грязи. Как и в предыдущем случае, можно установить устройство, расширяющее колею до 0,93 м. Клиренс 0,14 м достаточно велик для любого садового участка. Мотор, выдающий усилие 6 лошадиных сил, отличается надежностью.
В базовый комплект поставки входят:
- удлинители вспахиваемой колеи;
- колеса;
- культиваторы (все — по 2 штуки);
- набор запасных частей;
- инструкция по эксплуатации.
Подробно охарактеризовать все модели, выпускаемые под брендом «Каскад», вряд ли возможно в пределах одной публикации. Но куда важнее то, что производством этих мотоблоков занимается компания, делающая части для вертолетов. Солидная научно-производственная и конструкторская база позволяет успешно решать поставленные задачи.
Разница между отдельными моделями связана не только с их размерами, но и с:
- видом рулевых колонок;
- исполнением редукторов;
- применяемыми двигателями.
На мотоблоки ранних серий ставился мотор ДМ68. Эта модель производится свыше двух десятилетий, неоднократно подвергалась модернизации. Но в более новых версиях мини-тракторов ее преимущественно заменили на японские, китайские и американские аналоги.
Разница между конкретными изделиями связана с некоторыми моментами, такими как:
- характеристики моторов;
- редукторов;
- устройство рамы;
- технические параметры.
У всех мотоблоков «Каскад» довольно близки габариты:
- длина 0,83;
- ширина 0,48;
- высота 0,74;
- клиренс от 0,11 до 0,17 м.
При этом аппараты могут повернуть на радиусе не менее 0,11 м. Разница в серии МБ6-06 проявляется в усилении или базовом качестве редуктора, стандартном или поворачивающемся руле, наличии или отсутствии функции разблокирования колес. Масса мотоблоков унифицирована (105 кг), наибольшая скорость у них 10 км/ч.
В баке мотоблоков МБ6 плещется до 4,5 л бензина. Они могут запускаться электрическим стартером и по умолчанию оборудованы декомпрессором. Пользователи могут заливать бензин от АИ-80 до АИ-95. Часовой расход горючего составляет примерно 2 л.
То есть с полной заправкой можно спокойно работать 2 часа подряд. Хорошей альтернативой является серия МБ6-08. Она пользуется заслуженной популярностью у земледельцев. Вариации редуктора, руля и скоростей те же самые, что у МБ6-06. Масса мотоблоков составляет 103 кг, а двигаться они могут со скоростью 10,3 км/ч. Зато глубина вспашки не превышает 0,3 м.
Есть три варианта колеи — 0,45, 0,6 или 0,9 м. Предусмотрен декомпрессор и масляный насос. По умолчанию ставится бензиновый мотор ДМ-68 с 4 рабочими тактами. Возможны запуск вручную и искусственное смазывание двигателей. При массе 25 кг двигатели выдают 6 л. с., тратя до 2 л горючего за час.
Серия МБ61-12 может вспахивать землю на глубину 0,26 м; предусмотрены 3 полосы культивации — 0,45, 0,6 и 0,95 м. Мотоблок массой 94 кг оснащен цепным редуктором, а сцепление выполнено при помощи ремня. Аппарат может ехать со скоростью до 13 км/ч, энергию для его движения вырабатывает американский четырехтактный карбюраторный мотор массой 15 кг.
В серию МБ61-21 входят мотоблоки, способные погружать культивационные фрезы на 0,1 — 0,2 м в почву. Ширина культивационной полосы может составлять до 0,9 м. Агрегаты массой 105 кг могут ехать со скоростью 13 км/ч. Разработчики предпочли оснастить их бензиновым японским мотором мощностью 6-7 л. с.
Передача усилия происходит при помощи специального ремня. В мотоблоки МБ61-21 встроен электрогенератор, вырабатывающий постоянный ток. Устройство может работать только на АИ-92, вместимость бака — 3,6 л. Агрегат оснащен ручным стартером и транзисторным индуктором. Моторное масло различается в зависимости от времени года; часовой расход топлива варьируется от 1,6 до 1,8 л.
Мотоблоки МБ61-22 могут вспахивать землю на глубину 0,32 м; культивируемая полоса составляет 0,45 либо 0,93 м. Назад эти мотоблоки способны ехать со скоростью 4 км/ч, а вперед — 12 км/ч. Охлаждение мотора происходит за счет движения воздуха.
В бензобак заливают до 4,5 л АИ-92 либо АИ-95. Часовой расход горючего 1,4-1,7 л за час. Общая мощность достигает 6-7 л. с. Отдельного внимания заслуживают мотоблоки с моторами Lifan. Эти китайские агрегаты заслуженно считаются надежными устройствами, обеспечивают мощность 6 или 6,5 л. с.
Технические характеристики
Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:
- Тип двигателя — 1-цилиндровый, 4-тактный карбюраторный с воздушным охлаждением.
- Мощность — 6 л.с.
- Рабочий объем — 317,4 см³.
- Диаметр цилиндра — 76 мм.
- Объем масла в моторе — 0,9 л.
- Частота вращения коленчатого вала — 2750-3250 1об/мин.
- Тип ходовой системы — колесная по схеме 2х2.
- Сцепление — клиноременная передача.
- Размер ремня на мотоблок Каскад:
- ремень переднего хода — А-1180 вн.IV ГОСТ 1284.1-89;
- ремень заднего хода — А-1400 IV ГОСТ 1284.1-89.
- Редуктор — 2-скоростной.
- Сальники редуктора:
- 941/20 ГОСТ 4060-78 — 7 шт.;
- 942/30 ГОСТ 4060-78 — 2 шт.;
- 306К ГОСТ 8338-75 — 2 шт.;
- 942/15 ГОСТ 4060-78.
- Число передач:
- переднего хода — 2;
- заднего хода — 2.
- Ширина захвата с культиватором КМБ 1.002.000 — 930 мм.
- Глубина обработки — 100-200 мм.
- Температура эксплуатации — -5… 35°С.
- Габаритные размеры — 1500х600х1150 мм.
- Вес машины — 103 кг.
Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:
- Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.
- Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.
- МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.
- МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.
Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.
Устройство мотоблока каскад
Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями.
Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния. Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами.
Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.
Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности. Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.
1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.
Стоит отметить, что управление системой происходит с помощью ручки сцепления, тяги передач, руля, двигателя, мощностного регулятора и карбюраторной заслонки воздушного плана. Сам руль можно легко подогнать под рост оператора, а центр тяжести размещен относительно низко.
Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле. Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания.
Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации.
Отзыв: мотоблок луч мб-1 — неудобная, ненадежная конструкция
Купил по случаю мотоблок МБ-1 Луч, 1993 года выпуска. Прежний владелец отработал на нем 2-3 сезона у себя на участке, потом дачу продал, ну и я выпросил мотоблок продать, давно хотел приобрести для помощи родителям.
С виду, когда покупал, был как новый (даже краска заводская везде сохранилась), получил в придачу грунтозацепы, плуг, окучник, культиватор, картофелекопалку, утяжелители, удлинители осей, родную кожаную сумку с ЗИП, инструкцию.
Запустили — вроде завелся, бывший владелец предупредил что требует регулировки, для меня это, как мне казалось, было несущественной проблемой (момед, трактор, машина есть, вроде руки на месте), как я ошибался! Полгода мотоблок отстоял в сухом сарае. Весной решили закультивировать участок, и проблемы и поломки посыпались одна за другой.
Первым делом полетел стартер, после пару часов дерганья и попытки завести, он не выдержал. Не беда, купил другой, от НЕВА, замена заняла где-то час, из-за того что конструктивно крепежные болты расположены так, что ним может подлезть только рука ребенка.
После замены, стал заводится, но после 5-7 минут работы глох. После чего, через минут 5 опять спокойно запускался и опять глох. И так часов 6 подряд, пока наконец не закультивировал весь участок. За это время прогорела прокладка головы — заменили из ремкоплекта. Родную свечку заменили — искра стала лучше, заводится стал лучше. Но глохнуть продолжал.
Начали грешить на бензин(а он там нужен по документам АИ-80) — слили — залили АИ-80 — не помогло. Разобрали карбюратор, выяснили что поплавок не вытягивает иглу, когда опустошается камера, подогнули язычек, стало лучше, но не тоже не более 10 минут работы. А если подогнуть чуть сильнее то уже бензин начинает вытекать из карбюратора.
Поставили новый карбюратор, только с магазина — а там оказалось что на язычек вообще не надета пружина иглы. Самое интересное что в таком состоянии он хоть немного, но работал, а после того как надели пружинку иглы на язычек вообще перестал заводится. Вернули старый карбюратор на место, решили его подрегулировать по инструкции. Фигушки.
Винты регулировки расположены так, что при заведенном (и не заведенном) двигателе к ним не подлезть. Один винт почти упирается в кожух воздушного фильтра, а нижний винт практически всей боковой поверхностью упирается в плату газа.
Какой «гений» придумал такую компоновку, как вообще можно эти винты регулировать «руками», они во первых идут туго, а во вторых, к ним не подлезть! Сняли воздушный фильтр, изготовили Г-образную отвертку, попытались подрегулировать по инструкции, к слову, это почти ничего не дало, стал чуток поустойчивей работать. В общем, устал как конь, пока закультивировал 10 соток.
Руки все вытянул пока заводил двигатель. При этом потек внезапно бак(и не у крана, а где-то сбоку), само крепление бака к мотору — развалилось, и часть болтов раскрутилось. Бак, кстати, имеет дурацкую конструкцию, залив в него литра 3, слить можно будет только 2 литра, остальное не слить, потому что забор граника находиться на некой высоте от дна бака.
После того как закультивировал, подсоединил 2 окучника, грунтозацепы, утяжелитель — решил нарезать борозды.
Устал еще сильнее — мотоблок не отцентрирован, выдержать прямую линию очень сложно, чуть тверже грунт — один окучник зарывается сильнее и мотоблок начинает тянуть неудержимо вправо или влево.
Большая загадка до сих пор, как на видео из интернета работы с мотоблоком получаются красивые ровные борозды, да еще с обычными колесами. Поставил удлинители осей, стало гораздо удобнее, по всяком случае раза в 2-3 стал устойчивее. Но все равно тяжело.
И даже на первой скорости он бежит очень быстро, пока бегал по участку за мотоблоком уморился. Развернуть без посторонней помощи — тоже тяжело, особенно когда окучник подцеплен, заднюю скорость сразу отцепил, иначе этот мотоблок может запросто тебя самого задним ходом придавить(аварийного отключения на руле нет).
- Заводской родной окучник(вернее его рама), сделан из мягкого металла, гнется, зараза, просто рукой, ну и грунтом тоже, после наезжания борозд пришлось его усиливать, наваривать уголок.
- Попутно еще выяснилось, что соединение осей и колес или грунтозацепов, фрез шпильками это тоже ненадежное соединения, трубы грунтозацепов и фрез рвутся на месте отверстия, потом с оси еще эту трубу не так то просто выбить.
- И еще, бензиновый шланг, вместе присоединение к штутцеру карбюратора может пережимать воздушный шланг от карбюратора.
- Глушитель на мотоблоке слабенький, после работы в ушах звенит, к тому-же тоже имеет свойство откручиваться сам по себе, от вибрации.
- Компоновка очень неудобная, и она с тех давних пор на многих мотоблоках повторяется, неужели никому из конструкторов не пришла мысль что это неудобно.
Прошло 3- недели, пришла пора окучивать. Сразу прицепил грунтозацепы большого диаметра, удлинители осей, утяжелители, окучник. Двигатель завелся сразу, но раз в минуту «постреливал», и работал также — 7 минут работы, 5 минут ждем.
Окучивать картошку мотоблоком оказалось тяжело, в основном потому что его невозможно удержать ровно, чуть тверже грунт под одним колесом и все, борозда запорота, одно расстройство.
Если удлинить еще оси, то будет все поустойчивее, но разворачиваться на длинных осях очень тяжело.
Еще через полгода выяснил у соседей, что у них были такие- мотоблоки, и они с двигателями маялись как и я, пока не заменили двигатели на импортные, после этого с запуском проблем не было.
Через год (в мае 2021) решил еще раз попробовать закультивировать участок, мотоблок хранился в сухом сарае. Он зараза даже не завелся как следует, с соседями- владельцами подобных агрегатов 5 часов пытались его реанимировать, в итоге сел на трактор и закультивировал на нем, а мотоблок загнал в сарай, либо продам, либо поставлю новый двигатель, пока еще не решил.