Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок Мотоблоки

Что такое сегментная косилка

Это приспособление, созданное для навешивания на мини-трактора и мотоблоки, которое получило свое название за счет режущих элементов – они представлены в виде крупных и острых треугольников. Такую газонокосилку можно использовать для покоса твердой и мягкой травы и стерна.

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок
Сегментная косилка на чертеже

Сегментные сенокосилки для мотоблоков имеют относительно несложную конструкцию. Благодаря этому они реже ломаются и не требуют от оператора особых знаний. Состоит сегментное приспособление из рамы и режущих элементов, закрепленных между парой брусков.

За счет обтекаемого устройства, срезанные стебли равномерно распределяются по обе стороны от мотоблока. Сегментная конструкция располагается на колесах. Она крепится к мини-трактору МТЗ или мотоблоку спереди. По краям находятся специальные салазки, дающие возможность регулировать высоту покоса.

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок
Сегментная косилка с мотоблоком

Отличие сегментной косилки от роторной заключается в ее рабочем органе, т.е. пальцах. За счет своей конструкции такое приспособление подходит для работы на участках со сложным рельефом. Отклонение ножевой части по отношении к мотоблоку может достигать 20%. С такой косилкой можно косить траву с толщиной стеблей до 2-3 см.

Грамотная установка косилки на мотоблок

Новоприобретенное изделие должно быть грамотно установлено на технику, чтобы обеспечивать нужную производительность и качество выполнения. Рассмотрим примерный порядок сборки и монтажа на примере роторной версии:

  1. Проверяем комплектацию поставки (от модели к модели набор может отличаться, но, как правило, это приводный ремень, рама, штуцер, крепеж, роторная крышка, гидрошланг, опорные салазки, гидроцилиндр, система приводного ременного натяжения, роторы с ножами, ЗИП);

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

2. К креплениям мотоблока монтируем раму таким образом, чтобы она составляла с вертикальной плоскостью 45 градусов и так, чтобы шлицевые детали смотрели вверх;

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

3. Роторы устанавливаем на раму, чтобы их ножи расположились снизу. Важно, чтобы они полностью насадились на шлиц;

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

4. Присоединяем роторную крышку на тот же шлиц;

5. Производим фиксацию приложенными шплинтами и гайками;

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

6. Монтируем систему натяжения, вытаскивая шплинт и откручивая контргайку на шкиве. Следующим шагом аккуратно выбиваем шкив, чтобы не потерялась шпонка. При правильно установленной системе, ее рукоять будет направлена вверх и зафиксирована болтами из ЗИП;

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

7. Далее на раме болтами из ЗИП закрепляем салазки так, чтобы их вогнутая часть смотрела внутрь;

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

8. Рассовываем кольца рамы – они должны расположиться снаружи рамы мотоблока. После этого окончательно подсоединяем ко второй косилку;

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

9. Приводной ремень закидываем на шкив по ходу движения. Важно, чтобы мотоблок и косилка сохраняли соосность;

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

10. Монтируем систему гидроцилиндр – гидрошланг (если подключение таковой предусмотрено на мотоблоке).

По окончанию сборки изделие необходимо подготовить к работе:

  • активировать реверс на мототехнике;
  • убрать грузы с колес (если были);
  • поставить мотор на небольшие обороты;
  • сделать тестовый запуск на ровном участке без помех, проверяя качество результата и, если это необходимо, регулируя ножи и скорость.

Двухдисковая роторная косилка

Для скашивания грубо-стебельной, травяной растительности, зерновых культур, мелких кустарников на больших площадях чаще применяют навесной механизм с 2 дисками. Он эффективно работает на ровной поверхности без препятствий: деревьев, ям, холмов, ограждений.

Скошенная трава равномерно укладывается в отдельные ряды, сушится естественным образом и собирается.

Для мотоблока Нева используется роторная косилка Заря с 2 дисками, производителем которой является ОАО «Калужский двигатель».

Принцип действия косилки к мотоблоку Нева простой.

На дисках расположены 4 ножа, которые прикреплены шплинтами. При вращении дисков навстречу друг другу создается центробежная сила, выталкивающая ножи. Режущие лезвия работают до тех пор, пока работает двигатель мотоблока.

Косьба с 2 дисками значительно увеличивает площадь покоса. Для Зари она составляет 80 см и является отличным показателем.

Регулировка высоты скашивания травы осуществляется с помощью особых салазок.

Заря для мотоблока Нева имеет такие характеристики:

  1. Размеры машины — 810х930х780 мм.
  2. Вес — 33 кг.
  3. Ширина обработки — 800 мм.
  4. Эксплуатационная скорость — 2,87 км/ч.
  5. Высота покоса — до 1000 мм.
  6. Продуктивность — 0,2 га/ч.
  7. Частота вращения режущего диска — 2370-2635 об/мин.
  8. Регулируемая высота скашивания — 3-10 см.

Недостатки роторного навесного мезанизма Заря следующие:

  1. Необходимость в тщательной проверке устройства перед запуском. Неправильное крепление ножей может привести к повышенному травматизму.
  2. Постоянный контроль движений.
  3. Наличие ограничений на скашиваемую траву. Она должна быть до 1 м и прямостоячей.

Косилка роторного типа

Данное оборудование может применяться для подстригания лужаек, а также для срезания свежего травяного покрова на сено. Однако стоит принять во внимание, что подобная сенокосилка высокую растительность срезает, а низкую траву просто мелко дробит. Работу оборудования можно увидеть на этом видео.

Основными рабочими элементами устройства являются ножи, которые посредством шинки устанавливаются на рабочих дисках. Косилка приводится в действие посредством вала отбора мощности, а скольжение осуществляется за счет вращения  нижних дисков.

Чтобы изготовить раму роторной косилки своими руками можно использовать старые металлические уголки или металлолом, который наверняка имеется в хозяйстве у каждого умельца. В целях экономии времени для ножей можно воспользоваться тракторным ротором. Однако, в таком случае, для улучшения тяги и эффективности желательно уменьшить длину ротора от двух до четырех сантиметров, в зависимости от мощности используемого агрегата.

Для изготовления ротора нужно из листа металла сделать 2 круглых пластины диаметром 390 мм или воспользоваться для этих целей дном от ненужной жестяной бочки от машинного масла. Ровно посередине этих кругов приварить ножки, с помощью которых будет происходить вращение. Сварное соединение необходимо делать прочным.

Фото: Роторная косилка своими руками
Роторная косилка своими руками

Для нижней опоры можно взять диск от лущильника, но его диаметр не должен быть более 450 мм. Для осевого вала может быть использована труба диаметром не превышающим 30 мм, и еще понадобятся подшипники №180, 106. На ней сделать отверстие для крепления нижнего подшипника, а второй подшипник устанавливается на шкиве.

Такая модификация имеет захват 1100-1150 мм и скорость вращения 1500 об./мин. Всю конструкцию косилки требуется смонтировать на шасси, сваренное из стального уголка. Для безопасности работы обязательно нужно установить на самодельное устройство защитный кожух. Для упрощения конструкции можно сваркой закрепить нижние диски роторной косилки на раме.

Важно! Если отсутствует определенный опыт проведения таких работ, то лучше поручить сварочные работы опытному специалисту.

Эта самодельная косилка в состоянии срезать растительный покров со скоростью 8-12 км/ч. При высокой скорости трава получается более измельченной, а при низкой – целостней. Подобное оборудование роторного типа может срезать растительность 60-80мм и применяется не только для скашивания травы, но и для уборки приусадебного участка от сорняков.

Косилка-платформа

Фото: Чертеж косилки-повозки
Чертеж косилки-повозки

На данном чертеже представлен вариант косилки-платформы, эффективно используемой в летнее время для кошения травы и сорняков, а в зимнее – в качестве снегоочистителя. Для уборки снежных масс на оборудование монтируют специальные насадки в форме звездочек, а летом – ножи.

Конструкция данного оборудования, созданного своими руками, представляет собой два цилиндра соединенных зацепами с рамой и транспортерной лентой. Шасси создают из уголка или любого другого металла, который найдется в мастерской. На шасси устанавливают колеса, которые можно взять от ненужной коляски, и толстый фанерный лист, хотя в идеале лучше использовать металл. Габариты рамы могут быть разными, но оптимально будет 800х400 мм.

Главный узел состоит из двух цилиндров (5), ремня (3), рамы (10, 16, 17, 18,20), кронштейнов (19), уголков зацепов (4).

Рабочие цилиндры можно сделать из больших консервных банок, у которых необходимо вырезать дно и крышку, а на их место установить два кругляша из дерева. Вместо банок можно воспользоваться тонким металлическим листом и сделать из него 4 диска с внешним диаметром 200 мм и 4 с внутренним диаметром – 170 мм. При помощи болтов соединить попарно маленькие диски с большими. К этим конструкциям из дисков прикрепить по четыре ножа.

Поскольку ножи должны легко вращаться, то при их установке необходимо соблюсти между ними и дисками зазор в 1 мм. Тем не менее, необходимо чтобы все крепления были надежными, чтобы при вращении или столкновении со случайными камнями ножи не вырвало. Барабаны монтируются на раме, предварительно в них нужно установить втулки.

Рама собираемого своими руками. Оборудование состоит из верхней поперечины (10) и металлической полосы с уголками и подпяточными втулками (16). Для перекладины можно взять металлический уголок 35х35 мм. Цилиндры соединяются между собой ремнем, для установки которого в уголках высверливают пазы шириной 13 мм.

Для этого же нижняя втулка ведущего барабана подвижно крепится на планке (15), а на верхние оси цилиндров устанавливаются натяжные уголки (20). К торцам поперечной балки натягивание уголков (20) осуществляется при помощи винтов М5х65 мм. Ремень для барабанов проще сделать из резиновой полосы, концы которой соединяются при помощи дюралевой пластины толщиной 2 мм.

Далее связать косилку с валом отбора мощности мотоблока. Работу косилки-повозки можно посмотреть на представленном видео.

Модернизация или доработка

Основными недостатками любой косилки, которую можно купить в магазине, являются:

  • недостаточная прочность конструкции;
  • недостаточно жесткая фиксация к мотоблоку;
  • неэффективная заточка ножей;
  • неэффективная смазка трущихся деталей;
  • недостаточная длина лыж;
  • отсутствие защиты оператора;
  • невозможность комфортного передвижения.

Чтобы увеличить жесткость конструкции, к раме косилки приваривают или крепят на болтах трубы и другие элементы, убирающие излишнюю подвижность каркаса. Если штатное крепление не обеспечивает достаточно жесткой фиксации навесного оборудования к шасси, то его переделывают, устраняя все люфты. Способ переделки и доработки зависит от конструкции обоих устройств.

Штатные ножи не имеют насечек, поэтому вместо них используют самоделки, нарезанные из старых серпов или ножей различных сельскохозяйственных машин, а затем балансируют, чтобы не появилось вибрации после их установки.Косилки с редукторами нередко поставляют без достаточного количества смазки, особо часто это происходит с китайскими и российскими устройствами.

Чтобы каждый раз не разбирать редуктор, в его боковую или верхнюю стенку врезают тавотницу от легкового автомобиля, например, ГАЗ 2410, затем раз в месяц или сезон через нее подают подходящую смазку.

Навесные устройства, оснащенные стандартными лыжами, хорошо подходят для ровных участков, однако там, где встречаются ямки различного размера, их длины недостаточно, поэтому косилка может провалиться, что приведет к порче ножа и возможной поломке вала.

Почти все косилки лишены защиты оператора, поэтому попавшие под нож палка или камень могут травмировать вас.

Чтобы избежать этого, натяните позади тарелок под двигателем мотоблока защиту из брезента или прочного линолеума.

Части владельцев таких устройств не нравится долго ходить, поэтому они помимо навески косилки крепят к мотоблоку тележку с сиденьем, превращая аппарат в самоходную машину. После такой переделки даже покос огромных площадей не представляет сложности, ведь оператору не приходится пешком следовать за косилкой, потому что он управляет ей, находясь в сиденье тележки.

Машина отличается уникальными функциональными и эксплуатационными качествами. Режущий орган косилки роторного типа с молотковыми ножами способен скашивать и измельчать кустарники при толщине стебля до 35 мм. Ширина захвата машины 1,8 метра. Частота вращения ротора от до 2100 об/мин..

Косилка навешивается на трёхточечную навеску трактора. Конструкция гидроприводного поворотного механизма позволяет работать машине в горизонтальных и вертикальных плоскостях. Защитный кожух щётки рабочих органов машины исключает выпадение измельченных растений за пределы сектора работы режущего аппарата.

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок
Чиж 184 с МТЗСамодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок
Чиж 184 с МТЗСамодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Поворот рабочего положения машины Чиж 184Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок
Чиж 184

Правила работы

Фото 8
Чтобы кошение травы было безопасным и эффективным, соблюдайте следующие правила:

  1. Внимательно изучите руководство по эксплуатации мотоблока и косилки, а также перечитывайте эти документы хотя бы 1–2 раза в год.
  2. Перед каждым использованием этой техники тщательно проверяйте ее состояние.
  3. Надевайте сапоги или ботинки, чтобы защитить ноги, а также одежду без любых болтающихся ремешков или других фрагментов, которые могут затянуть диски или ременный привод.
  4. Не используйте такую технику, ощущая недомогание или находясь под воздействием препаратов, влияющих на адекватность и скорость реакции.
  5. Перед запуском двигателя мотоблока убедитесь, что перед косилкой никто не стоит и ее привод отключен.
  6. Правильно выбирайте скорость движения. При оптимальной скорости навесное оборудование эффективно скашивает любую траву, а обороты двигателя если и падают, то незначительно.
  7. Для любых действий с тарелками и ножами обязательно глушите двигатель мотоблока и дождитесь полной остановки всех деталей.
  8. Приступая к покосу, убедитесь, что рядом с участком нет людей или животных.
  9. Если необходимо скосить траву или сено на большом участке, то двигайтесь по периметру территории, постепенно и равномерно приближаясь к ее центру.
  10. Не фиксируйте рычаги переключения скоростей мотоблока, а также рычаг сцепления привода колес, в противном случае вы не сможете быстро остановить аппарат, если возникнет какая-то непредвиденная ситуация.

Ротационые косилки strege 2100-2800 и sapsun 2400

Модернизированная версии косилки КРН отличается: высокими оборотами активных дисков обеспечивающих срезание стебля без повреждения корневой системы культуры, что увеличивает репродуктивность выращиваемой кормовой культуры, срезающий сегмент имеет инновационный изогнутый профиль, позволяющий при срезе подбрасывать стебель не измельчая его обеспечивая качество заготавливаемой зелёной массы, машина имеет 5 удобных точек смазки , роторы оснащены предохранительным срезным устройством для предохранения рабочего бруса от повреждений при столкновении со скрытыми предметами.

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок
Стриж 2100-2800Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок
Стриж 2100-2800Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Сапсан 2400

Косилка SapSun 2400 отличается дополнительно установленным валом с V-образными бичами, которые вспушивают траву по всей рабочей ширине, обеспечивая быстроту и равномерность подсыхания заготавливаемых кормов.

Роторная косилка своими руками (33 фото изготовления)

Самодельная роторная косилка своими руками, фото и описание изготовления самоделки.

Эту роторную косилку, изготовил умелец Иван Николаевич Филоненко. Предлагаем ознакомиться с её конструкцией, возможно некоторые конструктивные решения, пригодятся Вам для постройки своих самоделок.

Роторная косилка оборудована одноцилиндровым, бензиновым двигателем воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с. Изготовлен ременной вариатор и самодельный угловой редуктор.

Ширина захвата косилки — 700 мм.

Далее фото пошагового изготовления косилки.

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Изготовление редуктора.

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

редуктор своими руками

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

самодельный редуктор

От редуктора на вал ротора косилки, идёт ременная передача.

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Скорость можно изменять удлинением тросика, чем больше трос натягивается, тем быстрее едет.

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

вариатор на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

самоделка

сенокосилка

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

самодельная косилка

роторная косилка своими руками

На диск установлены ножи сегменты.

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

роторная косилка

Самодельная косилка удачно прошла испытания и используется для покоса травы.

сенокосилка самодельная
В этом видео, показана самодельная роторная косилка в работе.

Автор самоделки: Филоненко И.Н.

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок

Сегментная косилка

Для того, чтобы своими руками сделать вполне функциональную и рабочую сегментную косилку, следует взять металлическую трубу с прямоугольным сечением 1200х50х15 мм или отрезок полотна обычной косы, и высверлить на равном расстоянии двенадцать 10-миллиметровых гнезд под установку крепежных болтов М8.

Фото: Самодельная сегментная косилка
Самодельная сегментная косилка

Ножи имеют спинки с сегментами и обоймами приводного рычага. На трубе с обеих сторон так же устанавливают прижимы и полозки. На шасси косилки монтируется опорное колесо. Рабочая часть сегментной косилки приводится в движение валом отбора мощности используемого силового агрегата.

Фото: Чертеж сегментной косилки
Чертеж сегментной косилки

Благодаря использованию сегментной косилки можно проводить качественный скос свежей растительности без ее измельчения. На видео можно посмотреть работу оборудования.

Техническое обслуживание

По стандарту состояние работы оборудование проверяется через каждые 5 часов работы. Если интенсивность выше, то проверять также требуется чаще. Сроки обслуживания при различных вариантах:

  • при обкатке мотоблока косилка устанавливается и проверяется на исправную работу;
  • при длительном простое оборудования;
  • при замене любых деталей (чаще всего проблемными зонами являются диски с ножами и ремни, реже редукторная система);
  • ежегодная проверка и полное ТО.

Если происходила смена в мотоблоке важных элементов, то придется присоединять косилку и смотреть на исправность весь процесс с работой. В таком случае необходимо не использовать интенсивную эксплуатацию или длительную работу.

При обычном техническом осмотре проверяется затяжка крепления, рама на отсутствие трещин и сколов, состояние и натяжка всех типов ремней, а также заточка ножей и свободность их вращения.

Самодельная роторная и сегментная косилка на мотоблок
Не забываем о техническом обслуживании данной косилки

Через каждые 50 часов обычной работы проверяется масло и производится его замена. Если эксплуатация производится в тяжелых или сложных условиях, то проверять масло желательно через каждые 25-30 часов.

Часто в качестве смазки используется Литол-24. Редуктор роторного типа имеет необходимость в 100 кубических сантиметрах, а верхний и нижний редукторы на углах по 50 на каждого.

Смазка в угловых редукторах меняется с полным снятием их в совокупности с приводной системой от ведомого шкива. После заливки они устанавливаются обратно. Роторный редуктор имеет необходимость в отворачивании корончатой гайки. После этого потребуется снять закрытие и ротор.

Установка

Один из главных подводных камней в изготовлении косилки своими руками заключается даже не в том, что в результате упорных трудов механизм может так и не заработать, а в потенциальной опасности агрегата, сделанного с очевидными ошибками.

Травмоопасность подобных конструкций часто оказывается довольно высокой из-за неправильно подобранных материалов или ненадежно выполненных сварочных работ, потому во многих случаях целесообразнее все-таки приобрести уже готовое оборудование или хотя бы заказать сварку профессионалу своего дела.

Если же вы все-таки загорелись идеей самостоятельного изготовления газонокосилки для мотоблока, обратите внимание на то, что даже правильно собранный прибор не будет работать, если его неправильно присоединить к мотоблоку. Чтобы избежать распространенных ошибок, дадим несколько очевидных советов.

  • Все манипуляции по присоединению выполняются при включенном реверсивном режиме, а при подключении к ВОМ, установив узел соединения в гнездо сцепки.
  • Прицепной механизм практически всегда должен быть оснащен дополнительным шкворнем с пружиной. Практика показывает, что такая простая деталь обычно существенно продлевает срок службы крепления.
  • Ножи во время соединения узлов будущей газонокосилки с мотоблоком обязательно должны быть защищены кожухом. К сожалению, случаи непреднамеренного запуска оборудования во время монтажа – не такая уж редкость, и если незадачливый мастер, не прислушавшись к этому совету, в тот самый момент будет находиться слишком близко к ним, для него это может закончиться весьма печально.
  • Помните, что выкашивание травы обычно производится на небольших оборотах двигателя, потому что иначе агрегат превратит зеленую массу в пыль, и собирать ее станет значительно сложнее. Муфта сцепления должна быть включена еще до старта процесса
  • Каким бы надежным ни казалось соединение между прицепной газонокосилкой и мотоблоком, обычно оно не такое уж и прочное, и ярче всего это наблюдается в момент резкого поворота. По этой причине люди, имеющие большой опыт работы с мотоблоками и самодельными косилками, советуют избегать не только слишком острых углов, но и высокой скорости при повороте и даже просто резких движений в момент выполнения разворота. Отсоединившаяся конструкция даже в лучшем случае на некоторое время задержит выполнение покоса до тех пор, пока неисправность не будет устранена, в некоторых же ситуациях прицеп, отцепившись, может продолжить движение по непредсказуемой траектории. Последний вариант особенно опасен для всех, кто находится поблизости ввиду вероятного получения серьезных травм от контакта со все еще вращающимися ножами.

Подробнее смотрите в следующем видео.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий