Приобретая мотоблок, 🚜 покупатели часто сталкиваются с проблемой ограниченных возможностей ❗ из-за минимальной заводской комплектации техники. 🚏 Решить этот вопрос можно покупкой сцепки фирменного производства. 🏗 Более экономный вариант выхода из ситуации заключается в изготовлении 💰 сцепки своими руками.
Сцепка для мотоблока, незаменимый и важнейший узел в
конструкции, без него большинство видов навесного оборудования, использовать не
получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым распространенным
можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем рассказать, как изготовить ее
самостоятельно. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, нужно тщательно
подойти ко всему процессу, чтобы данный узел получился добротным и справлялся с
довольно приличными нагрузками.
Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.
Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.
- Выбор сцепки на мотоблок
- Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок
- Виды
- Бороны
- Борона БД 850М (лущильник)
- Можно ли изготовить борону своими руками?
- Видео-обзор
- Что говорят владельцы
- Сцепное устройство для мотоблока своими руками
- Об узле
- Необходимые инструменты и материалы
- Чертежи
- Как крепить сцепку для мотоблока?
- Чертежи сцепки для мотоблока
- Выбор сцепного устройства
- Советы по монтажу сиденья
- Создание плуга
- Сцепка для мотоблока видео
- Разновидности
- Самая простая модель прицепа
- Установка сцепки на мотоблок
- Установка оборудования на сцепку
- Чертежи сцепки для мотоблока
- Советы при работе
- Как сделать своими руками?
- Требуемые инструменты, материалы и приспособления
- Пошаговое руководство
- Монтаж на мототехнику навесного оснащения
- Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
- Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?
- Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
- Рама корпуса
- Ходовая часть
- Кузов, обшивка каркаса
- Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
- Прочие детали
- Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку
- Самосвальный прицеп для мотоблока
- Технические характеристики
- Сцепка к мотоблоку своими руками
- Заключение
- В заключение
Выбор сцепки на мотоблок
Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:
Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.
В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:
Правила установки и эксплуатации оборудования на мотоблок
Чтобы установить сцепное устройство, необходимо скобу самой сцепки поставить на скобу мотоблока. Согласно схеме, это все должно крепиться штырями. Не лишним будет зафиксировать скобы распорными болтами М12 на 60.
Виды
Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:
Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.
Бороны
Борона предназначена для перемешивания верхнего слоя почвы (для равномерного удобрения, увлажнения или аэрации почвы) и приведения её в однородное состояние (убирает корку на земле, разбивает комки, удаляет сорняки). На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна официальная модель бороны.
Борона БД 850М (лущильник)
Борона разбивает большие куски (глыбы) почвы на более мелкие, благодаря этому почва дополнительно впитывает влагу и кислород. Эти два фактора являются обязательными для выращивания сельскохозяйственных культур.
БД 850 является дисковой бороной и рекомендована к эксплуатации на небольших или средних полях. При этом ширину работы можно регулировать от 70 до 96 см.
Борона оборудована 8 дисками из высококачественной стали. Они сменные и при желании старые можно легко поменять на новые. Диски затачиваются на заводе по специальной технологии, благодаря этому они не затупляются в течение длительного периода эксплуатации.
Диски устанавливаются на ось. Эти оси закреплены на сверхпрочных тефлоновых подшипниках.
Угол борозды можно изменять в зависимости от условий:
Если обрабатывается твёрдая порода и диски проскакивают, то для их погружения в землю можно использовать утяжелитель. Для этого сверху есть специальная продуманная площадка.
Чтобы достичь максимального результата бороздования, можно использовать две последовательно подсоединённые борозды. При этом первый агрегат сбрасывает землю внутрь, а второй наружу.
Рекомендуется также заменить обычные колёса на грунтозацепы.
Можно ли изготовить борону своими руками?
При желании борону можно собрать и самостоятельно, в этой конструкции нет ничего сложного.
Проще всего изготовить зубчатую борону. Она чуть менее эффективна, чем дисковая, но в устройстве намного проще.
Для этого понадобится всего лишь квадратная труба, зубья и болты.
Необходимо разрезать трубы и подсоединить их друг к другу под углом примерно в 30 °. А на месте их соединения вставить зубья и закрепить их болтами.
Для соединения с мотоблоком можно использовать обычную цепь или изготовить устройство для сцепления при помощи обычной металлической трубы.
Но только это конструкция будет часто выпрыгивать из земли, её нужно дополнительно утяжелить чем-либо. Идеальным вариантом решения проблемы будут шлакоблоки или любые тяжёлые металлические конструкции. Но не следует переусердствовать, поскольку соединительные элементы должны выдержать вес всей конструкции.
Видео-обзор
На видео продемонстрирован процесс изготовления такой бороны: А вот видео работа бороны в действии и результат проделанной работы:
Что говорят владельцы
А вот несколько мнений людей, которые уже работали с боронами на мотоблоках Нева.
«Борону я решил сделать самостоятельно, поскольку её конструкция мне была интуитивно понятна. Поэтому немного пораскинув мозгами, и пособирав информации на форумах, смог без проблем сделать. Всё что нужно было это штыри и трубы для их крепления. Простота — залог успеха)»
Сцепное устройство для мотоблока своими руками
Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.
Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.
Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.
Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.
Об узле
Основная его задача – уверенный контакт навесного устройства и самого мотоблока. Сцепка бывает нескольких типов. Тем не менее, самой популярный вид – П-образная. Такую универсальную сцепку для мотоблока можно изготовить самостоятельно или же приобрести в готовом виде. Если планируются повышенные нагрузки, тогда узел лучше делать своими руками. Это позволит предусмотреть в конструкции этот аспект.
Как отмечалось выше, производителей мотоблоков достаточно, однако следует заметить, что конструкция этих устройств, по большому счету, идентична: есть лишь небольшие отклонения в ту или иную сторону. Поэтому и требуется изготовление универсальной сцепки, которая сможет применяться на различных моделях, когда в этом возникнет потребность.
Необходимые инструменты и материалы
Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:
Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.
Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.
Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.
Чертежи
Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:
Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.
Как крепить сцепку для мотоблока?
Перед началом работы также следует настроить сцепное устройство. Сначала ослабляют регулировочные болты, а после выставляют оптимальное рабочее положение навесного оборудования, затягивают болты. Иногда в процессе работы настройку приходится проводить еще несколько раз – зависимо от типа почвы, скорости работы, мощности мотоблока и других факторов. Первое время после установки сцепки внимательно следите за работой мотоблока и навесного оборудования, чтобы избежать поломки и вовремя отрегулировать орудие.
Самодельное универсальное прицепное устройство для мотоблока может быть использовано не только для присоединения навесного или для прицепа. Его также можно установить на мини-трактор или другую сельхоз технику.
Каждый раз после окончания работы не забывайте очищать сцепку. Особое внимание обратите на соединения и резьбу. Не забывайте смазывать деталь для продления срока ее службы.
Чертежи сцепки для мотоблока
Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют, Фаворит и т.д.
Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.
Выбор сцепного устройства
Всякое прицепное либо навесное приспособление для мототехники, будь то тележка-прицеп, сенокосилка, окучник, борона или любое иное оснащение фиксируется посредством сцепки. Если базисный элемент не подходит, у хозяина имеется выбор – купить пригодную либо изготовить сцепку для агрегата собственными руками.
Как бы там ни было, решая, какой из вариантов механизма способен по максимуму отвечать функциям, которые исполняет агрегат, необходимо брать в расчет ряд факторов, в списке которых:
Отталкиваясь от этого, необходимо тщательно ознакомиться с особенно часто практикуемыми устройствами и выбирать, беря за основу свойства того, что лучше всего подойдет в этом случае.
Советы по монтажу сиденья
Чертежи специальных устройств для мотоблока можно сделать своими руками. Из них вы можете узнать, что крепление для адаптера к оборудованию выполнено при помощи одинарной сцепки, которая сделана из 2 частей. Первая нужна для соединения оборудования, тогда как другая считается регулируемым переходником между приспособлением и подъемным механизмом.
Для увеличения числа применяемых орудий адаптер можно улучшить специальной двойной сцепкой. Такое приспособление для мотоблока «Салют» тоже может подойти.
С уступом в 80 сантиметров от переднего угла на специальной раме надо закрепить сиденье. Применять при этой работе необходимо болты. Когда вся система будет сделана полностью, ее нужно проверить на работоспособность.
Создание плуга
Перед созданием такого оборудования придется подготовить чертежи. В них вы сможете указать главные узлы — лемех и отвал.
Сцепка для мотоблока видео
В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D
https://youtube.com/watch?v=vo_4Jb6ZDyM%3Fwmode%3Dtransparent
Самодельная универсальная сцепка
https://youtube.com/watch?v=4o6e8UGt-4s%3Fwmode%3Dtransparent
Сцепка, дает большие возможности в использовании различного
оборудования, а сделанная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то
срок эксплуатации данного узла, многие лета.
Разновидности
Подбирая сцепку на агрегат, следует взять за основу в большей степени релевантный вид элемента.
Имеется несколько разновидностей.
Если сцепного устройства к мототехнике нужной модификации не имеется в продаже либо есть индивидуальные требования к ней, создать его своими силами не составит особого труда, так как разговор идет о довольно бесхитростном механизме.
Умельцы, которые большинство «аксессуаров» для мототехники изготавливают собственными руками, выполняют конструкцию сцепного устройства для прицепа «труба в трубе», из крестовины, из кардана и иных подручных элементов, сохранившихся от разнообразных приспособлений. Хозяева подобных устройств утверждают, что создать подобный узел можно без проблем, делясь в интернете личным опытом и чертежами сцепного устройства.
Самая простая модель прицепа
Для строительства нужной в хозяйстве конструкции необходимо подготовить:
Установка сцепки на мотоблок
К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.
Установка оборудования на сцепку
Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт болтом М12 и соответствующей гайкой.
Зачем нужна сцепка мотоблоку. объяснять не надо, тот же адаптер, незаменимая вещь, но без сцепки никуда.
Чертежи
сцепки для мотоблока
Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей
к большинству популярных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Фаворит и т.д.
Предназначение сцепки универсальной в соединении с
мотоблоком навесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.
К скобам мотоблока, скобы сцепки устанавливаются при помощи
штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы,
используя болты М14.
Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну
оборудования следует осуществить монтаж оси сцепки, она, кстати съемная. Далее
в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить болт, совместив
отверстия на корпусе и стойке оборудования. Дальше, останется закрепить контакт
болтом М12 и соответствующей гайкой.
Советы при работе
Навесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку,
легко регулируется под определенный вид работу и специфику почвы. Благодаря
конструкции, сцепка настраивается по различным параметрам. Пользуясь первичными
настройками, необходимо установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата,
и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести минимальным продольный угол
захвата. Первые несколько метров при работе следите, как ведет себя мотоблок с
орудием.
Если нужно задать большую глубину или наоборот уменьшить ее,
остановите мотоблок, и при помощи рукоятки винта отрегулируйте навеску. После
этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и
орудий.
Как сделать своими руками?
При выполнении своих функций сцепка для мотоблока будет переносить большие нагрузки, значит, необходимо соблюдать рекомендуемые прочностные и размерные параметры всех компонентов сборки.
Тогда будут обеспечены следующие свойства сцепного устройства:
Подбирая модификацию, необходимо проверить габариты, тягово-прицепного устройства (фаркоп) мотоблока и навесного оснащения (борона, прицеп, плуг и другое).
Задача специалиста – обеспечить абсолютную сочетаемость компонентов, легкость в использовании и возможность быстро настраивать оснащение под определенную задачу.
Основной компонент многофункциональной сцепки являет собой держатель П-образной конфигурации. Сквозь отверстия с одной стороны он посредством штифтов фиксируется к мототехнике, со второй стороны на обшивку устройства закрепляется стойка требуемого навесного снаряжения.
Требуемые инструменты, материалы и приспособления
Имеется определенный комплект инструментов, которые нужны для создания сцепного устройства. В основном все, что необходимо для сборки таких элементов, имеется в хозяйстве каждого, кто возделывает собственный участок земли.
Понадобятся такие инструменты:
Необходимо отметить, что в данной ситуации крайне важно, чтобы отверстия, которые будут сверлиться в детали, в аккурат совпадали со шпильками и болтами. Зазор в диаметре не нужен, потому как уменьшит период работы применяемых прицепов и навесов.
В то же время в ходе работы имеет значение прежде выполнять в элементе отверстия наименьшего диаметра (от 5 миллиметров), а затем рассверливать более большими сверлами (до 12-16 миллиметров, в соответствии в диаметрами болтов). Подобный способ форсирует и упростит данную часть работы, в то же время позволяя вымерить отверстия предельно верно. Для создания остова можно применять швеллер подобающего размера, а если он отсутствует, можно собрать элемент из железного листа.
Весьма практична модификация настраиваемой сцепки – подобная конструкция даст возможность связывать навесные приспособления различных поколений, классов и торговых марок. Несмотря на то что на текущий период такая конструкция не востребована, не нужно забывать, что в хозяйстве будут постепенно появляться различные приспособления, а возможность удобного агрегирования каждого из них серьезно увеличит выбор, давая возможность исходить лишь из нужных функциональных особенностей оснащения.
Сборка сцепного устройства для мототехники собственными силами предполагает применение чертежных материалов. Имеется достаточно много различных вариантов, но лучше брать за основу самый подходящий и откорректировать, учитывая характеристики собственной техники.
На чертеже должны быть отражены следующие элементы:
Потому как мототехника при любых условиях предполагает сопряжение со сцепкой, тонкости расположения соединения сможете узнать в его настоящей инструкции.
Пошаговое руководство
Чтобы сделать многофункциональное соединение, необходима предельно ровная плоскость – специальный рабочий стол. План изготовления сцепного устройства для мотоблока таков.
Крепежные детали, посредством которых сцепное устройство крепится на мотоблок сквозь отверстия в узлах, должны иметь то же качество и прочность, что и само устройство.
Вторично напомним, что деталь выполняется для того, чтобы универсальность мотоблока была предельной. При наличии идеально подходящего сцепного устройства возможна комфортное агрегирование и долговременное результативное эксплуатирование каждого подвесного либо прицепного оснащения, в том числе: адаптера, окучника, бороны, плуга, прицепа, всевозможных косилок, картофелесажалки и любых иных приспособлений.
А по той причине, что компоненты фиксации на различном оснащении могут отличаться, что обычно затрудняет возможность их способность к взаимодействию с мотоблоком, успешная конструкция сцепного устройства и возможность ее настройки решают данную задачу.
Монтаж на мототехнику навесного оснащения
Выполнив сборку детали, главное, грамотно ее присоединить. Приемы монтажа довольно просты, но важно их соблюдать. В сущности, пристыковка оснащения к мотоблоку сводится к довольно бесхитростному действию: необходимо сделать так, чтобы отверстия сцепного устройства и навески совпали и закрепить их посредством болтов либо штифтов. Радиальные отверстия дают возможность корректировать позицию соединительного устройства в ходе работы.
По завершении монтирования необходимо затянуть компоненты резьбового крепления устройства с мототехникой. Затем присоединяется навесное оснащение.
После первичного агрегирования приспособлений последует окончательная фиксация, которую необходимо выполнить прямо перед началом работы. Регулирующие элементы (болты) надо расслабить, отыскать идеальный уровень фиксирования, после этого затянуть гаечными ключами.
В зависимости от структуры на держатель может быть поставлен сменный штырь с резьбой, в который заворачивается болт М16.
Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами
Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.
Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?
Прицепное приспособление для мотоблока является важным составляющим элементом всей его структуры. Посредством сцепки к мототехнике присоединяется практически все имеющееся навесное оборудование, которое серьезно снижает трудозатраты при выполнении сельхозработ. Исполнение этого компонента у различных изготовителей может иметь собственные характеристики и отличия, однако, самым распространенным является универсальное П-образное сцепное устройство.
О том, как самостоятельно и грамотно его сделать и присоединить, мы поговорим в данной публикации.
Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками
Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.
Рама корпуса
Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500?1000 мм.
Ходовая часть
Знатоки считают, что самое разумное – это взять задний мост от списанной малолитражки, например, «Таврии». Конечно, надо перебрать, промыть и смазать все подвижные элементы.
Кузов, обшивка каркаса
Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста.Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости. Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.
Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство. По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали. На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.
Прочие детали
Самая популярная «прочая деталь» — это сидение механика, а иногда ещё и пассажира. Степень предоставляемого комфорта зависит от вкуса и сообразительности конструктора. А ещё одна полезная деталь – это стояночная подставка под балку прицепа. На стоянке это устройство откидывается вниз, и прицеп стоит в горизонтальном положении.
Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку
Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп.Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы.Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50?50 мм?. Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы. Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.
Самосвальный прицеп для мотоблока
Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.
Технические характеристики
У сцепок «Зирка» в укороченном варианте высота внутренней втулки или диаметр отверстия составляет от 2 до 9,4 сантиметра. При этом вес конструкции 4,6 килограмма. Размер рамной планки 315 мм.
Сцепка к
мотоблоку своими руками
Для изготовления П-образной сцепки, подойдет металлический
швеллер необходимого размера и толщины. Данное крепление располагается под
рулевой колонкой мотоблока.
Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах,
через них. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из
высокопрочной, качественной стали, и не забываем про диаметр отверстий.
Для того, чтобы к мотоблоку присоединить навеску, необходим
кронштейн, располагающийся в направлении верха либо низа, при этом, его конец,
не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.
Часто работа с мотоблоком, подразумевает применение оборудования
имеющего не типичный вид сцепки. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные
приспособления, с нестандартными видами сцепки. В этом случае, для их
присоединения используются дополнительные переходники.
Заключение
Необходимо дать еще ряд советов. Для сохранения функциональных свойств стали и увеличения прочности сцепки после ее сборки необходимо покрыть ее противокоррозионным раствором либо краской для железа. Принимая во внимание возможность настройки самодельной конструкции в разных диапазонах, можно инсталлировать радиальные прорези и закреплять их на ноль.
После начала работы нужно в ходе первых метров передвижения внимательно последить за соединением и в случае необходимости осуществить дополнительную настройку.
Наличие регулирующей ручки дает возможность изменять уровень закрепления и фиксировать навесной механизм.
1. чертеж сцепки для мотоблока 2. сцепки для мотоблоков своими руками 3. сцепка для мотоблока своими руками чертежи 4. сцепное устройство для мотоблока своими руками чертёж 5. сцепка для тележки мотоблока своими руками 6. сцепка для прицепа к мотоблоку своими руками 7. чертеж сцепки на мотоблок 8. как сделать сцепку для мотоблока своими руками 9. как сделать сцепку для плуга к мотоблоку 10. сцепка своими руками для мотоблока 11. сцепка для мотоблока своими руками 12. сцепное устройство для мотоблока своими руками 13. размеры сцепки для мотоблока нева 14. сцепка мотоблока с прицепом своими руками 15. доработка сцепки мотоблока для плуга 16. чертеж сцепки для мотоблока нева 17. сцепка для плуга на мотоблок своими руками 18. как сделать сцепку на мотоблок 19. сцепка для мотоблока размеры чертежи 20. прицепное для мотоблока своими руками для плуга 21. прицепное к мотоблоку своими руками для плуга 22. размеры сцепки для мотоблока своими руками 23. сцепка для плуга мотоблока своими руками 24. как сделать сцепку для мотоблока к прицепу 25. сделать сцепку для мотоблока своими руками 26. сцепка плуга для мотоблока своими руками 27. чертежи сцепки для мотоблока 28. сцепка прицепа для мотоблока своими руками 29. соединение мотоблока и прицепа своими руками 30. прицепное для плуга к мотоблоку своими руками 31. соединение мотоблока с прицепом своими руками 32. сцепка тележки для мотоблока своими руками 33. как соединить мотоблок с прицепом 34. как сделать сцепку для мотоблока 35. размеры сцепки для мотоблока 36. сцепка мотоблока с телегой своими руками 37. сцепка для плуга мотоблока своими руками чертежи 38. сцепка для культиватора своими руками 39. как сделать сцепку для мотоблока к телеге 40. сцепки для мотоблока своими руками 41. сцепка для мотоблока своими руками для плуга 42. сцепка на мотоблок своими руками 43. сцепка для телеги мотоблока своими руками 44. сцепка для мотоблока размеры 45. сцепка для мотоблока из крестовины 46. как сделать сцепка прицеп на мотоблок lifan 47. как сделать сцепку для плуга на мотоблок 48. прицепное устройство для плуга мотоблока своими руками 49. сделать своими руками сцепку для плуга 50. сцепное устройство на телегу для мотоблока
В заключение
О том, как сделать сцепку для мотоблока своими руками, узнаете в видео ниже.