Шкив от мотоблока — предназначение и разновидности, уход

Шкив от мотоблока — предназначение и разновидности, уход Мотоблоки
Содержание
  1. Техника нева меняет шкив редуктора. что это значит? — группа компаний
  2. Навесное оборудование для мотоблока нева – чертежи и описание
  3. Основное навесное оборудование к мотоблокам нева
  4. Darius dapsys
  5. Dvigatel
  6. Dzhonik as fire
  7. Rainman
  8. S. vasilyev
  9. Александр кусакин
  10. Александр никулин
  11. Александр тимонин
  12. Артём геворгян
  13. Бармалей
  14. Важные конструктивные моменты при переоборудовании:
  15. Видео мотоблок нева с почвофрезами
  16. Виктор александров
  17. Виктор дармостуков
  18. Віталій мигович
  19. Замена изношенных деталей на мотоблоке мб-1
  20. Замена клинового ремня
  21. Замена ремня на мотоблоке нева мб-2
  22. Затрудненное переключение передач
  23. Как сделать шкив на мотоблок своими руками?
  24. Карбюратор
  25. Лада.онлайн | автор топика: jaiden
  26. Марат
  27. Модели мотоблока «нева»
  28. Мотоблок «нева»
  29. Мотоблок нева и уборка снега с помощью навесного оборудования
  30. Мотоблок нева мб 2 усовершенствование, эксплуатация
  31. Мотоблок серии «нева 2»
  32. Мотоблоки серии «мб-1»и «мб-3»
  33. Навесное оборудование для мотоблока нева видео
  34. Оборотный плуг для мотоблока нева – преимущества и применение
  35. Окучник для мотоблока нева
  36. Особенности эксплуатации и обслуживания
  37. Переоборудование
  38. Пильных дел мастер
  39. Правила подбора ремней
  40. Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе
  41. Предназначение и технические характеристики шкивов
  42. Пресс подборщик для мотоблока
  43. Разновидности
  44. Редуктор и коробка передач
  45. Самостоятельное изготовление
  46. Сергей михеев
  47. Сильные и слабые стороны мотоблока «нева»
  48. Сцепление
  49. Течет масло
  50. Устройство мотоблоков каскад
  51. Характеристики и области применения шкивов для мотоблоков
  52. Шкив на мотоблок своими руками

Техника нева меняет шкив редуктора. что это значит? — группа компаний

Шкив в виде сплошного диска уходит в прошлое. И здорово — новый будет лучше, но…

Ведомый шкив на редукторе мотоблоков и культиваторов Нева c артикулом 005.47.0760 (или 760й) старого образца, в виде цельного диска, уходит в прошлое.

Старый шкив

Тому две причины:

Новый шкив 005.47.0761 (761й) лишен недостатков предшественника – это кольцо на жестких спицах, способное выдержать высокие нагрузки. Модели мотоблоков и культиваторов Нева с 761м начали выпускаться с начала 2021 года. Первым стал МК-100, а в марте обновку получили МБ Компакт и МБ-2. Поэтому сейчас в продаже можно обнаружить всевозможные вариации техники Нева.

Про мотоблоки:  Редукторы мотоблоков: что надежнее - цепь, шестерни или червяк? | Советы покупателям от интернет-магазина

Но 761й привнес есть свою ложечку дегтя.

Новый шкив

А она заключается в том, что стандартный комплект установки картофелекопалки ККМ-1 рассчитан на 760й шкив. А у ККМ-1 свой шкив малого диаметра садится на болтах на шкив редуктора мотоблока, а болты закрепляются просто гайками. То есть нужно было просверливать отверстия в 760й.

Ввиду того, что отверстия сверлить в 761м негде — производитель разработал новый комплект установки с прижимным кольцом.

Пока ККМ-1 с новыми комплектами только поступают в продаже, так что обращайте внимание на эту деталь при покупке мотоблока и картофелекопалки.

Кстати, новую связку мы уже успели попробовать.

ККМ-1 готова к работе!

Для обеспечения быстрой и качественной работы на земле, не обойтись без надежной техники. Во всем мире, производители малой техники для сада и огорода, стремятся облегчить труд фермерам и дачникам, выпуская все совершеннее малую технику. Самой востребованной техникой, являются мотоблоки с культиваторами.

Наиболее популярной маркой мотоблоков является Нева, покупая навесное оборудование для мотоблока Нева, можно быть уверенным в быстром выполнении всевозможных работ.

Основное навесное оборудование к мотоблокам нева

Как и для других марок мотоблоков, для мотоблока Нева, производится ряд стандартного навесного оборудования, используемого повсеместно, а так же специфическое оборудование, для выполнения локальных редких работ.

К основным видам можно отнести, косилки, плуги, окучники, картофелекопалки. К специфическим видам, относятся, мотоблочный насос, пресс подборщик, разбрасыватель удобрений и другое навесное оборудование к Неве, которое, многие дачники, пытаются сделать своими руками.

Как видно из таблицы, навесное оборудование для Невы, довольно разнообразно, это и плуги П1-20/3, косилка КР-05, снегоуборщик СНБ и многое другое.

Опишем некоторые виды оборудования для понимания их необходимости и важности.

Darius dapsys

У меня ета фигня непротянула и часа!

Dvigatel

сначала подумал что у вас сверху сцепление – что это у вас там ролики прикручены какие-то. а сцепление почти что так и сделано на моем мотоблоке с завода – то есть к этому же болту на ролике крепится железка на которую одевается тросик. а так близко к оси конечно будет рвать пружину

Dzhonik as fire

Зачем столько роликов? Перегрев ремня обеспечен. У Мотоблока Ока тоже это слабое место, рычаг есть но вывернут, тоже приварю ушко. а вам достаточно успокоители было поставить возле шкива движка вместо кучи роликов. Ремень долго и надежно служит когда когда его натяжка выдержана и нет излома большого – из своей практики. Ремни конченные делают сейчас.

Rainman

Купил не давно мотоблок мб23. И такая проблема выявилась. или я что то не так делаю. регулирую сцепление так чтобы на нейтрали не крутился шкив редуктора. буквально до миллиметра выставлял – но при выжиме сцепления мотоблок просто не фрезерует – шкив двигателя проскальзывает по ремню.

S. vasilyev

https://www.youtube.com/watch?v=6PK-0N7Z2Zw

Молодец,просто и быстро всё переделал

Александр кусакин

Земляк с меня лайк и подписка

Александр никулин

Тёзка,огромное спасибо за подсказку по сцеплению.В этом МБ сделано много так,чтоб чаще покупать.У меня такой урод второй год и вижу,что надо кардинально дорабатывать, начиная с оси редуктора(огромный недостаток-ось круглая).Ищу сейчас шестигранную и колёса к ней.

Александр тимонин

конструкция даного мотоблока не менялась с 1970г. Лучше берите арору китайца.

Артём геворгян

у этого мотоблока нет сцепления . у меня и без этой переделки всё норм ! А так будет ремень перегревать

Бармалей

не знаю как у вас у нас продаются тросики в комплекте есть уже пластина которая крепится на тоже болт что и натяжник длиной примерно сантиметров семь восемь и к ней крепится тросик ничего не надо придумывать. А по поводу другой пружины если поставить пружину пожеще то начинает отрывать тросик в ручке это уже проверено.

Важные конструктивные моменты при переоборудовании:

  • Посадка водителя на технику поднимает ее центр тяжести, а это означает, что, во избежание опрокидывания на крутом повороте, необходимо сделать более широкой вторую ведомую ось – не менее 1-1,2м.
  • Расширение колесной базы мотоблока. Сегодня вы можете купить готовые втулки, установкой которых на переднем ведущем вале мотоблока увеличивается расстояние между колесами, поэтому можно спокойно обойтись без услуг токаря.
  • Если дифференциал отсутствует, то вопрос повышения маневренности самоделки решается установкой блокирующих поворотных удлинителей, одновременно этим удастся увеличить колесную базу.

Видео мотоблок нева с почвофрезами

В ролике показывается работа мотоблока с таким навесным оборудованием, как почвофрезы

Виктор александров

Скажите, а для чего Вы сделали обводные ролики на двигателе ?

Виктор дармостуков

У меня такое же гавно, а не мотоблок. Всё это ерунда ,пока не поставил цепь и инерционную муфту. За труд лайк!

Віталій мигович

https://www.youtube.com/watch?v=glgtNg-siXo

Разумное решение лайк

Замена изношенных деталей на мотоблоке мб-1

На старой модели мотоблока для движения передним и задним ходом установлены два ремня. Для их замены делают следующее:

  • сельхозтехнику очищают от грязи;
  • открутив крепежные болты снимают защитный кожух;
  • ослабляют винты крепления направляющей пластины, ее сдвигают вверх;
  • отжав рукой вниз натяжной ролик снимают изношенные детали. Если требуется замена ремня заднего хода на мотоблок МБ-1, предварительно снимают переднего хода;
  • взамен изношенных устанавливают новые детали;
  • направляющую пластину устанавливают на место, затягивают винты;
  • устанавливают защитные кожухи на место;
  • проверяют как ремень движется по шкивам, окончательно затягивают болты и гайки крепления защитного кожуха.

На заметку!

Категорически запрещается прикладывать излишние усилия для затягивания винтов крепления направляющей пластины, так как это может привести к выламыванию резьбы и разрушению корпуса двигателя аппарата.

Замена клинового ремня

После приобретения запасной части ее замену можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется набор ключей. Чтобы сберечь грани гаек и болтов лучше применять торцевые головки. Каждая модификация мотоблока имеет свои особенности, поэтому порядок работ по замене запасных частей различается.

Замена ремня на мотоблоке нева мб-2

На новых мотоблоках передача крутящего момента осуществляется с помощью одного ремня. Для его замены делают следующее:

  • очищают механизм от грязи и грунта;
  • откручивают крепежные болты, снимают защитные кожухи;
  • ослабляют крепление натяжного ролика;
  • убирают кронштейн;
  • снимают изношенную деталь;
  • устанавливают новый ремень. Сначала его надевают на вал двигателя, потом на шкив редуктора;
  • устанавливают кронштейн на место;
  • перемещая кронштейн вверх-вниз регулируют натяжение ремня;
  • устанавливают на место защитные кожухи;
  • вращением шкива проверяют легкость хода ремня, отсутствие перекосов;
  • окончательно затягивают болты крепления кронштейна и кожухов.

Затрудненное переключение передач

Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:

  • Изношенность деталей в КПП. Наиболее часто стираются торцы на шестернях. Поэтому передача не может зафиксироваться и постоянно срывается, а ее переключение не контролируется. Следует разобрать всю коробку передач и осмотреть шестерни, при их износе постарайтесь максимально отшлифовать их. Если сделать это невозможно, то тогда замените.
  • Шлицы вала износились или сместились. Для их правильной настройки необходимо оборудовать их дополнительными стопорными кольцами. Если они износились, то есть только один выход – менять.
  • Сцепление настроено неправильно. Вследствие этого рычаг переключения передач не фиксируется в конечном положении. Это может быть следствием неправильного обращения с мотоблоком Каскад, когда рычаг отпускается до момента его правильного фиксации. В этом случае следует отрегулировать сцепление и в дальнейшем переключать передачи правильно.

Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.

Как сделать шкив на мотоблок своими руками?

Самостоятельное изготовление шлицевого шкива для мотоблока можно произвести 2 методами.

Первый способ более простой. Необходимо подобрать стальную заготовку нужного размера и на токарном верстаке выточить из нее шкив. Делать это можно самостоятельно (при наличии необходимого оборудования и навыков) или в специальных мастерских.

Второй способ немного сложнее, а долговечность и прочность изготовленного таким методом шкива будет значительно ниже. Но в качестве временной замены в экстренных случаях такой вариант вполне подойдет.

Перед началом работы необходимо подобрать кусок прочной фанеры, лобзик, дрель, фрезер.

Сам процесс изготовления проходит по такому алгоритму:

  1. Выпилите из фанеры заготовку необходимого размера.
  2. Начертите на заготовке идеально ровный круг, просверлите точно посередине отверстие.
  3. Лобзиком выпилите в заготовке диск. Рассчитывайте размеры диска таким образом, чтоб от его края до края заготовки оставалось не менее 3 см.
  4. Чтобы отшлифовать края вырезанного диска до идеально ровного состояния, проденьте сквозь отверстие в центре дрель (на сверло желательно надеть болт). Надетую на дрель заготовку шлифуют об наждачную бумагу с мелким напылением.
  5. С помощью фрезера сделайте в заготовке углубление для ремня. Перед началом работы убедитесь, что фреза проделает оптимальное углубление.
  6. Замерьте диаметр вала для крепления и проделайте в центре заготовки соответствующее отверстие.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором продемонстрировано процесс самостоятельного изготовления шкива из фанеры:

После установки шкива регулярно следите за его техническим состоянием. Подобный самодельный шкив отлично подойдет для множества модификаций мотоблоков таких известных брендов, как Салют, Нева, Агро и т. д.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

  1. До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
  2. Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
  3. Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
  4. Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
  5. Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Лада.онлайн | автор топика: jaiden

Лада Гранта спорт турбо, 200 л.с (обзор, фото и видео)

Для поклонников быстрой езды АвтоВАЗ приготовил спортивную Лада Гранта. Под капотом этого автомобиля располагается модернизированный мотор с маркировкой ВАЗ 21126-77 объемом 1, 6 литра, мощностью 120 л.с. Он способен разогнать седан до 100 км/ч за 9, 5 секунд.

https://www.youtube.com/watch?v=67rUu7PgSqo

Но если установить турбину на «Гранту», то это время можно сократить до 7 секунд! Специально подготовленная Лада Гранта с турбомотором 1, 6 литра с 2020 года участвовала в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC. В 2020 году турбину установили уже на двух литровый движок.

Решили установить турбину своими руками? Хотим вас сразу предупредить, что это сложная и весьма не простая задача. Ошибки при ее установке могут привести к поломке, как отдельных элементов турбины, включая саму турбину, так и поломке самого двигателя.

Подходить к этому делу нужно крайне ответственно и начать с подробного изучения технической части этого вопроса и оценки своих возможностей. Подробную инструкцию по установке турбины на ВАЗ подготовил IliaBkmz. Напомним, более простые инструкции по тюнингу Лада Гранта представлены в этой категории.

Марат

спасибо и лайк! Скоро преобрету аналогичный МБ и с вопросами к вам!

Модели мотоблока «нева»

Надо отметить, что завод, имея огромные заказы на выпуск основной продукции, находит средства и технологические возможности сопровождать и модифицировать все модели мотоблока «Нева». Кроме того, предприятие занимается разработкой новых моделей мотоблоков.

На сегодня мотоблоки «Нева», предлагаемые «Красным Октябрем», можно разделить на 5 основных групп:

  • Легкая серия садового мотоинструмента — мотоблок «Нева МБ 2» с облегченной конструкцией и относительно маломощным двигателем японского или американского производства;
  • Тяжелая серия мотоблоков «Нева 23», оборудованных вдвое более мощным мотором, и на 30% более тяжелых;
  • Относительно новая серия мотоблока «Нева МБ-3», с частично измененной конструкцией основных силовых элементов, более экономичная и легкая в работе.

Мотоблок «нева»

входит в число предприятий военно-промышленного комплекса страны и специализируется на выпуске столь сложной и высоконагруженной техники, как редукторы и вспомогательное оборудование для авиационной техники. С советских времен завод занимается производством оборудования для обработки садовых участков – мотокультиваторов и мотоблоков «Нева» в различной комплектации двигателями и навесным оборудованием.

Мотоблок нева и уборка снега с помощью навесного оборудования

Видео показывает уборку снега мотоблоком Нева при использовании такого оборудования, как отвала, снегоуборщика и роторной щетки.

Мотоблок нева мб 2 усовершенствование, эксплуатация

Здраствуйте уважаемые любители и проффесионалы минитехники! У меня мотоблок Нева с двигателем Субару ЕХ 17.Купил поздней осенью 2008-го. Пользоваться начал зимой.Примитивной бульдозерной лопатой убирал снег.Двигатель при минусовой температуре запускался с первого раза.

Отработал полный цыкл сельхоз работ:боронование, куьтвация фрезами, посадка картошки (нарезание борозд), окучивание стрельчатыми и дисковыми окучниками, выкапывание картошки, кошение сорняков самодельной роторной косилкой, транспортировка грузов атомобильным прицепом.

Весь перечисленый набор сельхозорудий самодельный, соответственно и технология проведения сельхозработ своя. Что сделал для работоспособности МБ.Сделал фланцы к дискам колёсдля установки дополнительных грузов (по кг 20 на каждое колесо и на перёд – 20)установка грузов на колёса уменьшает нагрузку на вал и удлинители колёс).

Без дополнительных грузов МБ на закультивированном огороде с небольшими подъёмами неработоспособен на штатных резиновых колёсах. Езда с прицепом по холмистой местности тоже проблематична. Пришлось автомобильный прицеп по той же причине оборудовать тормозами.

Нарезку борозд делал двумя окучниками на глубину 5 -8см. Второй и последующие проходы -колесо в борозде, челночным способом.Второе окучивание делал на металлических колёсах большого диаметра (ботва была уже высокая,и чтобы её не травмировать применял стеблеподъёмники). Прошу поделитесь своим опытом,что и как делать лучше.

пчеловод написал : кошение сорняков самодельной роторной косилкой

А вот с этого места можно подробнее, желательно о самой косилке, да еще бы и фотки не помешали бы.

Уважаемый Пчеловод. если можно сбросьте фотографии вашего аппарата Нева МБ 2. Хотелось бы узнать более подробно о навеске на переднюю и заднюю ось, а также результат. чего вы добились с усовершенствованием данной конструкции. Что это Вам дало? Может у Вас есть еще какие-то идеи или мысли по поводу мотоблока Нева? Хотелось более поподробней.

пчеловод написал : применял стеблеподъёмники

Вот это очень интересно ))

Пошел готовить фотки. мне уже сбрасывал по мылу кое что:yu

2пчеловод А почему бы, уважаемый коллега, нам не возродить тему “Дневник эксплуатации МБ-2”? Сам пользую Неву, правда с ДМ-1К, с той же осени 2008. Кой-какой опыт накопил, правда без косилки. Вот для затравки.

Kulan69 А зачем после культивации боронить.

“Здравствуйте дорогие друзья! Пишу для любителей, а также профессионалов, которых интересует мини техника – средства малой механизации. Мотоблок Нева, которую я смог приобрести в осень 2008 года, имеет двигатель Субару ЕХ 17 ( Subaru EX-17 ). Первые испытания данного агрегата – мотоблока были проведены в зимнее время ( зима 2008 – 2009 года ).

Примитивная бульдозерная лопата установленная на мотоблоке, с помощью которой проводилась уборка снега, дала первый положительный результат. Запуск двигателя Subaru в зимнее время, при минусовой температуре, производился в пол оборота и с первого раза.

Мотоблок отработал полный годовой цикл – выполнение сельскохозяйственных работ таких как боронование, культивация фрезами, посадка картошки ( нарезание борозды ), окучивание – применение стрельчатые и дисковые окучники, сбор – выкапывание картошки, кошение ( сорняк и трава – применялась самодельная роторная косилка ), транспортировка груза применяя автомобильный прицеп.

Данный набор, сельскохозяйственные механизмы и приспособления, а также технология их изготовления и метод проведения работ разработаны лично мной – самоделка. Предварительно было проведено усовершенствование мотоблока. На диски колёс были установлены самодельные фланцы на которые был добавлен дополнительный груз ( 20 килограмм на каждое колесо – на передние и задние колеса ).

Установка груза дала уменьшение нагрузки на вал и удлинители колёс. Если бы отсутствовал дополнительный груз то тогда бы мотоблок, на вспаханном или на участке – огороде на котором проведена культивация имеющими небольшой подъём, был не работоспособен.

Штатная резина на колесах не давала бы положительный результат во время движения как с навеской, так и буксируя прицеп преодолевая холмистую местность. Во избежание не предвиденных ситуаций на прицеп пришлось установить тормоза. Нарезка борозд на огороде проводилась применяя окучники ( 2 штуки ), глубина борозды 5 – 8 см.

Второй и последующий проход ( колесо в борозде ) делал применяя челночный способ. Второе окучивание делал применяя металлические колеса большого диаметра ( ботва была уже высокая ) и чтоб не травмировать ботву использовал стеблеподъемники. У кого есть опыт ))) или новые идеи, или новые разработки – ноу хау прошу поделится. Заранее благодарен! )))”

Когда фотки появятся. Народ требует фотографий. И желательно по больше. Правда я уже несколько из них видел, но хотелось бы более по подробней разглядеть узел установки ножа, а также редуктор косилки. Насколько эффективна работа данного устройства? Какая ширина прохода за один раз?

Мотоблок серии «нева 2»

По цене мотоблок второй серии можно отнести к наиболее популярным моделям «Невы». Цена агрегата с «субаровским» мотором составит не менее 47 тыс. рублей, что почти на 10 тыс. дороже для не менее интересного блока «МД-1», имеющего такой же двигатель в 6 лошадиных сил.

«Нева 2» может комплектоваться американским движком «Briggs & Stratton», двигателем «Honda», мощностью в 5 или 6 л.с., или мотором «Subaru EX-17D» в 6 лошадок. Принципиальной разницы нет, кроме того, что «субаровский» мотор очень плохо запускается при низкой температуре воздуха.

Ширина полосы может составить 120 см, но этом размер достигается только при установке по два удлинителя с фрезами с каждой стороны редуктора. Глубина фрезеровки составляет до 20 см, но параметр работы во многом зависит от ширины захвата и собственных физических сил, так как в процессе работы приходится «помогать» мотоблоку, выравнивая и нагружая его руками.

Мотоблок «Нева» с двигателем «Briggs & Stratton» признан наиболее экономичным и надежным в работе, хотя и более тяжеловат по сравнению с «японцами». При правильной организации работ 5 л. топлива хватало для культивации 6 соток грунта средней тяжести.

Мотоблоки серии «мб-1»и «мб-3»

Стоит отдельно упомянуть о мотоблоках «Нева» первой и третьей серии.

Параметры «Нева МБ-1» лишь немногим уступают характеристикам второй серии, но производитель посчитал необходимым создать и предложить садоводам и огородникам машину с другим редуктором. Вместо стандартного шестеренчато-цепного варианта со смазкой в масляном картере в МД-1 установлен специализированный редуктор классификации RS950 под собственным названием «Мультиагро».

Редуктор имеет главную особенность – размыкание и блокирование одного из двух валов на выходе из редуктора с возможностью перенаправить весь вращающий момент и максимальную мощность на оставшийся незаблокированным вал. Такой способ довольно серьезно упрощает работу на целине, «корявых» и плотных солончаках с обилием корней. Ширина и глубина обработки земли соответствуют мотоагрегатам второй серии.

Предлагаем посмотреть видео обзоры показывающие навесное оборудование к Неве, их эксплуатацию и работу.

Оборотный плуг для мотоблока нева – преимущества и применение

Плуг используется для вспашки земли, делая ее более «воздушной», тем самым обеспечивая лучший посев, а так же используется для закапывания удобрений.

Оборотные плуги, которые так же называют реверсивными, благодаря форме лемеха в виде загнутого пера, переворачивают грунт, делая землю более рассыпчатой и легкой при дальнейшей обработке.

Окучник для мотоблока нева

Все знакомо такое навесное оборудование, как окучник. Окучник применяется для рыхления почвы, возделывания борозд, междурядий, в общем, является хорошим подспорьем при обработке почвы.

Существуют дисковые окучники, с регулируемой шириной захвата, его преимущества очевидны, можно легко задавать нужную ширину для обработки.

Ниже на чертеже пример дискового окучника для мотоблоков Нева, Каскад, Целина, ОКА

Особенности эксплуатации и обслуживания

Движение, трение частей мотоблока приводит к износу простого приводного устройства. Результат – появление сколов и тещин. При таких повреждениях запчасть необходимо заменить. Также важно обеспечить прочную фиксацию шкива на валу (осматривать резьбу перед началом работ), не допускать постоянного воздействия влаги.

Не допускается эксплуатация мотоблоков без штатной защиты (кожуха), установленного над шкивом. Это предотвращает травмы. Продлит срок службы элемента содержание его в чистоте.

Внимание! Самостоятельно изготавливать шкивы, использовать их – подвергать жизнь, здоровье опасности. Оптимальный вариант, который сэкономит силы и время – заказать оригинальную запчасть.

Также следует помнить, что поврежденный, изношенный шкив представляет опасность и требует немедленной замены.

Переоборудование

Создание самоделки необходимо начинать с изучения кинематической схемы и чертежей, а также с подготовки соответствующих узлов, материалов, деталей и инструментов. Можно подготовить схему самостоятельно или взять за образец этот пример.

Если чувствуете себя не очень уверенно в вопросах переделок и переломок, можно приобрести специальный комплект, в котором имеются все нужные детали для переоборудования мотоблока, а именно:

  1. задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  2. крылья, сидения, подножки и педали;
  3. передняя балка, тормозные диски, колесные ступицы;
  4. рама с необходимыми креплениями для двигателя;
  5. рулевое управление с тягами;
  6. рычаги выключения блокировки полуосей.

Отечественный предлагает наборы для переоборудования мотоблока в минитрактор с различными вариантами комплектации – базовые, гидравлика, тормозная система. Цена базового комплекта вполне приемлема — в рамках 7 тыс.грн.

Обычно при сборе самодельного трактора при наличии комплекта деталей даже у начинающих механиков особых трудностей не возникает. Кроме того, сегодня во многих городах работают мастерские, специализирующиеся на переделке мотоблоков «Салют» в минитракторы.

Естественно, данный вариант не подойдет для тех, кто хочет сделать уникальный образец и существенно сэкономить, например, переломку 4х4.

При переделке следует помнить, что для нестандартной адаптации мотоблока потребуются переделки и доводки, многие узлы нужно изготовить и подсоединить неординарным способом.

Пильных дел мастер

ищите ролик и стальной прут (привода ролика) от невы “старого образца!” и переделывать ничего не надо

Правила подбора ремней

Мотоблоки Нева выпускаются Санкт-Петербургским ЗАО «Красный Октябрь-Нева» уже более 35 лет. В продаже есть модификации МБ-1, МБ-2, МБ-23 (с двигателем Subaru), МБ-2К и другие. Аппараты комплектуются двигателями разных производителей и модификаций. Для каждого комплекта применяют свой тип и размер клиновых ремней на мотоблок Нева.

На заметку!

Как правило, маркировку и номер необходимых запасных частей можно узнать в сервисной книжке прилагаемой к мотоблоку.

Для передвижения МБ-1 необходимо два клиновых ремня (на передний и задний ход). В мотоблоке Нева МБ-2 и его модификациях используется передача только на передний ход, поэтому для него необходим всего один ремень.

Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе

Для долгой и стабильной эксплуатации ведущего шкива следует помнить некоторые правила по его уходу и пользованию:

  • не забывайте регулярно очищать защитные кожухи шкива от инородных частиц, пыли и грязи. Это убережет деталь от попадания загрязнений внутрь;
  • контролируйте крепление шкива на оси двигателя. При малейшем ослаблении крепежа при вибрации деталь будет шататься, что приведет к серьезным поломкам и износу вала;
  • при появлении серьезных сколов, трещин и царапин на поверхности детали – не затягивайте с ее заменой. Ведь поломка шкива в процессе работы может иметь довольно серьезные последствия;
  • оберегайте мотоблок от попадания на него избыточной влаги, не храните его в условиях сырости. Это может привести к сильной коррозии и, соответственно, к поломке шкива.

Предназначение и технические характеристики шкивов

Шкив для мотоблока – это важная деталь редуктора, которая отвечает за направление усилия, исходящего от мотора. Именно с его помощью агрегат может двигаться вперед или назад, приводить в действие навесное оборудование. Крепится шкив на основном валу двигателя и передает усилие на необходимое колесо с помощью ремня.

Отличаются шкивы по размерам и материалу, из которого они изготовлены. Самый надежный и долговечный вариант – шкив из дюралюминия, чугуна, стали или алюминия. Они достаточно прочные, устойчивые к внешней среде.

По типу изготовления различают 3 вида шкивов, подходящих для мотоблоков:

  • дисковые – диаметром 80-400 мм;
  • шкив со спицами – диаметром 180-1000 мм;
  • монолитные – включают двухручековые шкивы (диаметром 25 мм), а также трехручейковые (диаметром 100 мм).

Пресс подборщик для мотоблока

Довольно редкое оборудование, но весьма полезное, используется для сбора сена, соломы и формирования его в тюки или рулоны. Производители Невы, не выпускают такую навеску, но, её можно подобрать и купить у других производителей.

Разновидности

Производители выпускают три вида шкивов для мотоблоков:

  • дисковые – имеют размер от 8 до 40 см;
  • со спицами – имеют диаметр от 18 до 100 см;
  • монолитные – двухручейные имеют размер 3 см, а трехручейный 10 см.

Существуют два типа посадочного отверстия:

Все шкивы имеют 8 углублений, от качества шлифовки которых зависит скорость износа рабочего ремня.

Типы шкивов в зависимости от типа редуктора:

Для мотоблоков с навесным оборудованием необходимо приобретать шкивы диаметром 19 мм, а для более сложных скоростных аппаратов понадобятся шкивы диаметром от 13,5 см.

Редуктор и коробка передач

Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:

Самостоятельное изготовление

В случае невозможности приобретения готового шкива профессиональные мастера советуют изготовить данную деталь самостоятельно.

Для изготовления шлицевого шкива в домашних условиях необходим токарный станок и металлическая заготовка. За помощью можно обратиться в токарные мастерские, где профессиональные токари обязательно помогут выточить необходимую деталь.

В случае невозможности достать металлическую заготовку специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

  • электрический лобзик;
  • фрезер;
  • циркуль;
  • электрическая дрель.

Этапы изготовления:

  • приобретение необходимой заготовки;
  • вычерчивание круга нужного диаметра;
  • высверливание центрального отверстия;
  • выпиливание лобзиком круга строго по намеченной линии с отступом от черты на 20-25 мм;
  • шлифовка полученной заготовки мелкой наждачной бумагой;
  • вырезание канавки для ремня с помощью фрезы необходимого размера;
  • установка готового изделия в мотоблок;
  • устранения всех дефектов и неточностей.

Данная деталь из фанеры имеет короткий срок эксплуатации и требует постоянной проверки и замены в случае необходимости.

Устанавливать самодельные детали можно только на те мотоблоки, в которых данная манипуляция предусмотрена разработчиками.

Специалисты рекомендуют прибегать к самостоятельному изготовлению шкива только в самых крайних случаях и при возможности сразу заменить деталь, изготовленную в промышленных условиях на специальном оборудовании.

Для продления сроков эксплуатации мотоблока специалисты рекомендуют знать и применять несколько основных правил ухода за шкивом:

  • регулярная проверка и очистка защитного кожуха от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • постоянная проверка надежности крепления детали к оси для предотвращения износа резьбы;
  • соблюдения всех правил и норм эксплуатации электрического устройства;
  • проверка соосности лазерным уровнем;
  • проверка устройства на наличие механических повреждений, а также трещин и царапин.

Сергей михеев

Привет Саня! вооще классно придумал! у меня рука устает держать эту ручку! а по твоему методу должно быть легче руке придется в пути? Спасибо за идею.

Сильные и слабые стороны мотоблока «нева»

В отношении мотоинструмента «Нева» высказывалось немало хороших и не очень хороших отзывов и мнений о работе инструмента. Но стоит признать главное: «Нева» — один из немногих мотоблоков отечественного производства с огромными возможностями. Отзывы владельцев говорят, что машина может легко потянуть фрезерование полоски земли, шириной в 180-190 мм, естественно, при правильном уходе и пользовании.

Подавляющее большинство пользователей «Невы» можно разделить на две категории:

Сцепление

Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.

Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.

Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.

Если мотоблок Каскад во время работы «ведет» (рычаг до конца выжат, но машина пытается ехать вперед), то регулировочный винт следует немного подтянуть.

Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.

После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.

Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.

Сборка и установка муфты сцепления маховика:

Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.

Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.

Течет масло

Такое явление может свидетельствовать о:

  • простом переливе масла в трансмиссии,
  • значительном износе или некорректной установки сальников на подшипниках,
  • износе подкладок, не затянутой до конца крышке или попадании посторонних частиц в воздушный клапан.

Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.

Устройство мотоблоков каскад

Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.

В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.

Характеристики и области применения шкивов для мотоблоков

Одной из основных и очень важных деталей в мотоблоке является шкив. Эта запчасть, отвечающая за направления усилия, которые продуцирует мотор. Посредством ремня энергия, исходящая от двигателя через шкив мотоблока, передает передается к навесным механизмам мотоблока, что, в свою очередь, обеспечивает контроль их вращения и движение всего мотоблока в целом.

Существует некая классификация данных изделий. Их различают:

  • по размерам;
  • по материалу, из которого изготовлен шкив на мотоблок;
  • по типу изготовления детали;
  • по форме отверстий для посадки на основной вал двигателя;
  • относительно вала, к которому относится запчасть.

Рассмотрим каждый аспект более детально.

Касаемо материала, из которого изготовляют такую незаменимую деталь, как шкив, здесь зачастую используют алюминий, сталь, чугун, нержавейка, дюралюминий и даже пластик. Такие варианты отличаются особой практичность и долговечностью, что существенно продлевает срок эксплуатации всего мотоблока. Очень важно, что деталь из выше указанных материалов очень устойчива к условиям внешней среды.

В данном видео рассмотрим шкив на мотоблок:

По типу изготовления деталей выделяют дисковые, шкивы со шпицами и монолитные, которые, в свою очередь, делятся на двух- и трехручейковые (разница между ними в диаметрах).

Форма определяется типом отверстия для посадки – есть изделия с цилиндрическими и конусообразными отверстиями. Оба вида имеют по восемь специальных углублений, от которых прямо зависит исправность ремня, а значит, и эффективность роботы всего мотоблока.

Относительно вала, к которому относится шкив, выделяют ведущие и ведомые элементы. Разница между ними в том, что ведомый устанавливается непосредственно на коленвал, в то время как ведущий связан с мотором, и посредством генерируемой им энергии приводит в действие навесное оборудование на мотоблоке.

Шкив на мотоблок своими руками

Существует два способа изготовления шкивов собственноручно:

  1. Выточить шкив на токарном станке, предварительно выбрав заготовку нужного размера из стали. Единственная трудность, с которой можно столкнутся, – отсутствие необходимого оборудования или собственным неумением работать с ним при его наличии. За помощью в таком случае всегда можно обратиться к опытному мастеру токарного дела. В итоге у вас получится качественная, а главное, долговечная деталь.
  2. Второй способ изготовления шкива немного сложнее, отнимет больше вашего времени и является более трудоемким. При всем этом качество изготовленной таким способом детали будет далеко от идеала, но вполне приемлемо для временной или очень бережной эксплуатации. Учитывая трудоемкость процесса, предлагаем воспользоваться неким алгоритмом роботы, а именно:
      подготовьте фрезер, дрель, лобзик и кусок прочной фанеры – это то с чем, придется работать;
  3. определитесь с размером будущей детали и выпилите из фанеры заготовку;
  4. начертите ровный круг на заготовке нужного размера и просверлите отверстие четко в средине круга;
  5. в заготовке выпилите диск с помощью лобзика. Правильно рассчитайте размеры диска;
  6. отшлифуйте заготовку, которую предварительно стоит надеть на дрель, о наждачку с мелким напылением;
  7. сделайте в заготовке нужные углубления с помощью фрезера;
  8. в центре заготовки сделайте отверстие, предварительно замеряв диаметр вала для крепления.

После все проделанных манипуляций у вас получится шкив, идеально подходящий для мотоблоков большинства известных брендов.

Как любая другая техника, мотоблок требует ухода. Бережное отношение к нему заключается в том, чтобы следить за исправность каждой его детали по отдельности. Особого внимания требует шкив на двигателе.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий