Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник Мотоблоки
Содержание
  1. Выбор колес для мотоблока и замена своими руками
  2. Колеса-грунтозацепы
  3. Колеса Кум 680 для окучивания
  4. Универсальные колеса Кум 540 для окучивания
  5. Универсальные колеса Кум 540 с длинной втулкой
  6. Грунтозацепы Н для пахоты
  7. Грунтозацепы мини H для пахоты
  8. Грунтозацепы H для пахоты с длинной втулкой
  9. Грунтозацепы мини H для окучивания
  10. Обзор каждого из видов
  11. Виды колес для мотоблока
  12. Тяговые колеса
  13. Цельнолитые колеса для мотоблока
  14. Как изготовить грунтозацепы своими руками
  15. Тонкости выбора колёс для мотоблока
  16. Критерии выбора
  17. Сделай сам
  18. Как сделать культиватор для мотоблока своими руками?
  19. Как сделать грунтозацепы своими руками для культиватора?
  20. Как поставить жигулевские колеса
  21. Купил тут кронштейн запаски для прицепа МЗСА.
  22. Как все сделать правильно?
  23. Как сделать колеса своими руками
  24. Колеса для мотоблока Нева, как поставить железные колеса на мотокультиватор
  25. Колеса для мотоблока «Нева»
  26. Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
  27. Советы
  28. Рекомендации
  29. Удлинители колес для мотоблока
  30. Изготовление своими руками в домашних условиях
  31. Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок
  32. Давление в шинах мотоблока
  33. Как своими руками установить ходовую часть на культиватор
  34. Доработка мотоблока Ока своими руками
  35. Как выбрать резину для мотоблока
  36. Ее характеристики
  37. Разновидности
  38. Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок
  39. Дифференциалы, ступицы, полуоси
  40. Дифференциал универсальный (на двух подшипниках) (Полтава)
  41. Дифференциал универсальный на двух подшипниках (Агромарка)
  42. Дифференциалы шестигранные, кованые (L=170, S=24) (Полтава)
  43. Дифференциалы шестигранные, кованые (L=170, S=32) (Полтава)
  44. Дифференциалы шестигранные, кованые (L=200, S=32) (Полтава)
  45. Полуоси шестигранные 24/245 мм (заводская цельнотянутая труба)
  46. Полуось шестигранная 32/175 мм (заводская цельнотянутая труба)
  47. Полуось шестигранная 32/180 мм (штампованная труба)
  48. Полуось шестигранная 32/220 мм (заводская цельнотянутая труба)
  49. Ступица 32*220
  50. Ступица колеса МБ 40-3 (L=150мм)
  51. Ступица колеса 210mm (2шт) — КПП
  52. Ступица колеса L-255mm (2шт. ) — КПП
  53. Ступица колеса L-395mm (2шт. ) — КПП
  54. Ступица шестигранная Ø32mm — 178/186F
  55. Ступицы 25,5/230 мм (Pubert) (Полтава)
  56. Ступицы 30/210 мм (Нева) (Полтава)
  57. Ступицы для мотоблока универсальные 32/180 мм
  58. Ступицы для мотоблока универсальные 32/220 мм
  59. Ступицы с дифференциалом 32/180 мм (штамповка, один подшипник)
  60. Ступицы шестигранные 24/150 мм (заводская цельнотянутая труба)
  61. Ступицы шестигранные 24/180 мм (штампованная труба)
  62. Варианты механизмов распределения мощности
  63. Обгонные муфты
  64. Как изготовить своими руками
  65. Работа с конструкцией адаптера
  66. Адаптер с рулевым управлением
  67. Одноколесный
  68. Как сделать спаренные колеса самостоятельно?
Про мотоблоки:  Задний адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками

Выбор колес для мотоблока и замена своими руками

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Колеса-грунтозацепы

Грунтозацепы – модифицированная группа колес, в которой нет шин и камер.

Основное предназначение – проведение работ на полях (ключевым значением являются показатели сцепления с грунтом).

Под ними подразумеваются стальные диски со специальными внешними вставками, которые оказывают существенную помощь при движении.

Колеса Кум 680 для окучивания

Отличительной особенностью является наличие:

Размеры колес мотоблока Нева такой модификации:

Ширина грунтозацепа – 20 см.

Суммарный вес конструкции –16,5 кг.

Установка осуществляется на вал редуктора – дополнительные соединения не предусмотрены.

Универсальные колеса Кум 540 для окучивания

Отличительной особенностью от 680 модели является не сплошной обод, а наличие только стороны – внутри он полный. Помимо этого, шипы не имеют наклонности в одну из сторон, а обладают V-образной формой.

Во время движения в грунт сцепление с землей осуществляется не только шипами, но и самим ободом, за счет чего достигается максимальный эффект.

Универсальные колеса Кум 540 с длинной втулкой

КУМ 540 часто используется для окучивания, но при этом втулка уже установлена – подсоединяются сразу к валу редуктора.

Дополнительной отличительной особенностью является ширина коле, которая может достигать 68 см.

Установка осуществляется на вал редуктора. Суммарный вес не превышает 13,5 кг.

Грунтозацепы Н для пахоты

Из особенностей выделяют большой диаметр и ширину. Используются при необходимости вести работу с целинным грунтом либо наделами после зимнего простоя, когда поверхность еще твердая и требует подготовки.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Обеспечьте наилучшую проходимость вашему оборудованию Установка возможна на вал мотоблока Нева либо на удлинители – зависит от конкретной ситуации.

В случае прямого монтажа, ширина колеи будет составлять 40 см, при использовании удлинителя – варьироваться от 65 до 70 см.

Грунтозацепы мини H для пахоты

Грунтозацепы для культиваторов Нева имеют схожесть с модельным рядом КУМ.

Оптимальный вариант для вспашки грунта.

Грунтозацепы H для пахоты с длинной втулкой

Полная идентичность с рассмотренным модельным рядом. Единственное отличие заключается в наличии уже вмонтированной втулки.

В данном модификации размер колеи фиксированный – 65 см.

Грунтозацепы мини H для окучивания

На сегодня считаются одной из облегченных моделей МИНИ Н для пахоты. Во время окучивания грунт уже подготовленный и не твердый, из-за чего отсутствует потребность в массивном типе.

Диаметр по обручу установлен в 28 см, а ширина для окучивания – 9 см.

Вес не превышает 4,85 кг.

Предназначены для эксплуатации в летний и в зимний период.

Обзор каждого из видов

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес.

Из-за регулярного использования агрегата в сложных условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако не всегда необходимо покупать новые детали взамен старых.

Как сделать колеса для мотоблока своими руками — поговорим подробнее.

Виды колес для мотоблока

Каждый мотоблок — это многозадачный сельскохозяйственный агрегат.

Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, иначе машина не сможет справиться с той работой, для которой она предназначена.

Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудован.

В зависимости от характеристик колеса мотоблока могут быть следующих типов:

Каждый тип колес мотоблока подходит для решения различных задач. Используя некоторые элементы движения сельскохозяйственного агрегата, его владелец имеет возможность повысить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Тяговые колеса

Пневматические колеса этого типа отличаются универсальностью и особым рисунком протектора, поэтому они и получили второе название: «елочка».

Такие движущиеся элементы достаточно большие, одинаково успешно используются для езды, как по ровной дороге, так и для передвижения мотоблока по мокрой и вязкой почве.

Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Большие габариты позволяют активно использовать такие колеса для вспашки больших площадей.

Цельнолитые колеса для мотоблока

Колеса для мотоблока данного типа имеют агрессивный протектор, поэтому очень часто устанавливаются не только на мотоблоках, но и на минитракторах.

Эти колеса для мотоблока имеют достаточно большие размеры, что делает их оптимальным вариантом для использования в труднопроходимых местах, в лесной и гористой местности.

Как изготовить грунтозацепы своими руками

Самодельные нервюры для мотоблока можно сделать из машинных дисков. Если у фермера есть старая машина, которую жалко выбрасывать на свалку, с целыми дисками и ободьями, то их можно использовать для изготовления проушин для мотоблока из автомобильных дисков.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Для этого вам понадобятся:

Итак, чтобы сделать проушины для мотоблока из дисков машины, к ним необходимо приварить вал оси, на которую затем крепятся подшипники. К дискам от машины нужно приварить квадратные пластины.

После проведенных процедур необходимо сделать пластинчатые зубы, которые будут вгрызаться в землю, обеспечивая необходимое сцепление с ней. Зубья могут быть сделаны из слоев твердого металла, вырезав необходимый размер сварочным аппаратом или сварив вместе небольшие пластины.

https://youtube.com/watch?v=qNI_Pkna8f0%3Ffeature%3Doembed

Зубья привариваются к квадратным пластинам на дисках на расстоянии 15-16 см друг от друга. Допускается отклонение в 2-3 см, но для наилучшей работы агрегата необходимо тщательно следовать инструкциям на чертежах и схемах.

Если старой машины нет в наличии, но есть отработанный газовый баллон, то есть еще один способ сделать плавники на мотоблок своими руками.

Для начала нужно вырезать из цилиндра два диска, которые будут служить ободами для колес мотоблока. Затем, как и в первом варианте, приваривают квадратные пластины и зубья.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Другой вариант — приварить стальные ребра. Для этого вам понадобятся:

Более тонкий лист следует разрезать на два диска, в центре которых просверлить отверстия для ступицы. Обрежьте пилообразные волны по внешним краям с глубиной волны 100 мм. Из более плотного стального слоя необходимо вырезать треугольники со срезанными уголками, приварить перпендикулярно волнам. Состав готов к использованию.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Конечно, такие ушки внешне отличаются от аналогов, но и у них есть масса преимуществ.

Тонкости выбора колёс для мотоблока

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Покупая мотоблок, ориентируются на мощность двигателя и производительность техники. Однако на работоспособность агрегата напрямую влияют колеса мотоблока. Тележка позволяет агрегату перемещаться по саду.

Заводские модели обычно комплектуются подходящей колесной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колеса часто ломаются. Следовательно, фермер должен сам покупать сломанную деталь.

Мы посоветуем, как правильно выбрать колеса и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Критерии выбора

Любая садовая техника доступна в разных вариациях. Ходовая часть мотоблока не стала исключением из этого правила. Если вы знакомы с ассортиментом любого магазина запчастей для мотоблоков, то увидите, что существует три типа колес:

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации оборудования. Например, для работы на глине или влажной почве рекомендуется использовать ласты.

Мотоблок, оснащенный обычными резиновыми колесами, не покажет хороших характеристик в сложных условиях. Кроме того, следует обратить внимание на радиус колеса и рисунок протектора.

Колесные базы относятся к разряду быстросменной техники, поэтому есть смысл покупать шасси двух типов. Например, закрылки и пневматические колеса. Это позволит оборудованию работать в разных погодных условиях.

Какие колеса можно установить на мотоблок? Многое зависит от предполагаемого использования техники. Если агрегат нужен для посевных и уборочных работ, можно остановиться на пневмоколесах.

Эти изделия идеально подходят для работы на мягком грунте. Рекомендуемый радиус около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колеса с глубоким протектором, что повысит маневренность и проходимость.

Для первичной обработки целинных почв и с высоким содержанием камня лучше использовать чугунные колеса. Они практически не получают механических повреждений из-за отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы имеют больший вес, поэтому их устанавливают на средние и тяжелые мотоблоки.

Закрылки не только увеличивают проходимость автомобиля по бездорожью, но и повышают его производительность. Зубья входят в землю, создавая дополнительную силу для перемещения машины в определенном направлении.

Эти элементы в основном используются для пахотных работ на больших участках земли. На небольшом огороде использовать плавники нецелесообразно.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самому сделать колеса для мотоблока. Сразу уточняем, что создание пневматических и литых колес в домашних условиях в принципе невозможно.

https://youtube.com/watch?v=P5-HVwXKcrQ%3Ffeature%3Doembed

И зачем изобретать велосипед, если вы можете оснастить свой садовый инвентарь шинами от автомобиля или мотоцикла. Вам просто нужно установить подходящий хаб, и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идет о проушинах. Такие самодельные колеса для мотоблока действительно можно сделать самому. Вот базовая схема сборки:

Из старого газового баллона можно сделать плавники. В этом случае нужно вырезать два круга шириной около 6-7 сантиметров, а затем действовать по схеме выше.

В общем, проушины могут быть изготовлены из любого подручного материала, имеющего форму круга. Главное — проявить желание и применить некоторый навык.

Как сделать культиватор для мотоблока своими руками?

Вам потребуются следующие инструменты и приборы:

Исходный материал, из которого изготовляется культиватор своими руками:

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Для большей ясности и точности указанной инструкции рекомендуется посмотреть видео.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Таким же способом можно сделать культиватор для минитрактора своими руками, изменив при необходимости размеры деталей. Отличием является зацеп, который можно изготовить из нержавеющей стали.

Как сделать грунтозацепы своими руками для культиватора?

Чтобы колеса культиватора не вязли в сырой и вспаханной земле, а также не утрамбовывали ее, необходимо сделать грунтозацепы, которые помогут дополнительно вспушивать землю. Увеличивая проходимость минитрактора или мотоблока, они дополнительно повышают эффективность работы.

Для выполнения грунтозацепов необходим сварочный аппарат, который также понадобится, если будет необходим ремонт культиватора своими руками, а также нужны металлические уголки и колесные диски.

https://youtube.com/watch?v=q5FsonWiiSU%3Ffeature%3Doembed

Последовательность работы может выполняться в двух вариантах:

Такой грунтозацеп применим не только на культиваторе, но и на минитракторе и мотоблоке.

Как поставить жигулевские колеса

Если есть старые запчасти на Жигули, то есть два варианта их использования. Первый — это создание плавниковых элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующая процедура:

Если используются шины от «Жигулей», на мотоблок желательно установить зимние шины, которые более агрессивны и имеют большую пропускную способность днища. Если мотоблок используется для работы на больших площадях, то необходимо использовать спаренный вариант или удлинить ось при установке деталей от Жигулей.

Купил тут кронштейн запаски для прицепа МЗСА.

Кронштейн, конечно же мейд бай МЗСА итселф. Для их прицепов.

Как все сделать правильно?

Установить колеса Жигули на мотоблок вполне под силу даже непрофессионалам. Отверстия на двух выравниваемых конструкциях не совпадают. При выполнении работ обязательно учитывать этот нюанс. В любом случае необходимо использовать откосы одинакового размера. Желательно, чтобы их масса тоже совпадала.

Если установлены разные шины, сила тяжести салазок может значительно различаться. В результате становится сложно управлять мотоблоком, что называется, «ведет» в одну сторону. Удерживать руль в этом случае становится очень сложно. Для решения проблемы есть только один вариант — вернуться к редактированию и полностью повторить те же уклоны. А вот старые, «потрепанные» и даже внешне ржавые диски вполне можно уместить — ведь мотоблок используется в сугубо утилитарных целях.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях

Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.

Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

Как сделать колеса своими руками

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит уHonor – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы». В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима. Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого

Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт

Итак, если у вас есть необходимость в новой «обуви» для мотоблока и есть возможность использовать шины от обычного автомобиля или мотоцикла, то почему бы не попробовать. В этой статье указаны самые простые и популярные варианты, но все зависит от вашего опыта и умений. На самом деле решение очень простое, понадобится только сварка и немного умений. Но для хорошего результата проконсультируйтесь с опытными мастерами перед началом работы.

О том, как сделать колеса на мотоблок своими руками, смотрите в следующем видео.

Колеса для мотоблока Нева, как поставить железные колеса на мотокультиватор

Владельцы мотоблоков, покупая свой агрегат в базовой комплектации, сталкиваются с необходимостью расширения его функциональных возможностей. Колеса, входящие в комплект, часто могут не соответствовать запросам и потребностям владельцев, а зачастую и не подходят к условиям, в которых им приходится работать. О типах колес для мотоблока, их вариантах и ​​функциональности и пойдет речь в этой статье.

Колеса для мотоблока «Нева»

Мотоблоки «Нева» — один из самых распространенных и достаточно многофункциональных. Независимо от того, какие работы с ними производятся, работа на этом мотоблоке невозможна без колес и аксессуаров. Выбор этой модели довольно велик, учитывая универсальность этого устройства и действительно популярную любовь к нему.

Для мотоблока Нева назначить колеса следующих типов:

В целом колеса, установленные на Неве, можно классифицировать следующим образом:

Кроме того, на мотоблоки «Нева» устанавливаются самодельные ласты, сделанные под конкретные задачи и нужды владельца данной техники. Так как пневмоколеса идеально подходят для «Невы» от автомобилей «Жигули», «Ока», «Нива» и «Москвич».

Сами владельцы «Невы» в восторге от таких доработок, так как часто недовольны ходовыми качествами колес заводской комплектации.

https://youtube.com/watch?v=qzCdat4zbAI%3Ffeature%3Doembed

Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок

От правильного выбора колеса для мотоблока зависит его дальнейшая эксплуатация, а также срок службы ходовой части.

Опытные автовладельцы дадут свои советы и рекомендации.

Советы

При выборе шин для мотоблока обязательно и строго необходимо:

Рекомендации

При выборе шины для мотоблока рекомендуется в первую очередь обращать внимание на следующие параметры:

Резина для замка мотоцикла 12

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители осей позволяют значительно расширить колесную базу мотоблока. С их помощью мотоблок будет более устойчивым на любой трассе, а также существенно повысится балансировка. С каждой стороны можно добавить дополнительные колеса, которые либо увеличат плавучесть, либо создадут ее там, где это практически невозможно.

Кроме того, удлинители также выполняют такие важные функции, как:

Изготовление своими руками в домашних условиях

Удлинители абсолютно реалистичны, чтобы вы чувствовали себя как дома.

Это делается следующим образом:

Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок

Колеса автомобиля «Жигули» идеально подходят для мотоблоков. Как правило, работа мотоблоков после смены колес в Жигулях значительно ускоряется, также значительно увеличивается люфт, более заметна плавность хода.

Последовательность установки колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:

Колеса «Жигули» на мотоблок

Многие владельцы мотоблоков часто ставят колеса Жигули на культиваторы и, как показывает практика, очень довольны результатом. При обработке почвы широкие колеса машины ведут себя безопаснее близких родственников мотоблока и, как уже было сказано, не влезают в землю, не скользят. Также они намного удобнее при транспортировке самого агрегата, за счет большего диаметра скорость движения намного выше.

Давление в шинах мотоблока

Шины для мотоблока имеют оптимальную стоимость в зависимости от задач и работ, которые в настоящее время возложены на агрегат.

Как показывает практика, оптимальным давлением при вспашке считается 1,8-2,2 атм., При движении с прицепом — 1,5-1,8 атм.

Как своими руками установить ходовую часть на культиватор

Рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока. Народные умельцы предлагают следующие самоделки:

Ходовая часть от Жигулей обладает рядом преимуществ:

Такие большие колеса на мотоблок своими руками установить несложно, а если надо, то можно снять и прикрепить на вездеход или маленький трактор, который часто применяют в сельском хозяйстве фермеры. Чтобы улучшить ход машины, на ее ходовую часть устанавливаются утяжелители или грузы. Благодаря этому значительно повышается уровень сцепления с почвой.

Для работы на сложных грунтах надо подобрать изделия, которые обеспечат устойчивость культиватора и его высокую производительность.

Выручат грунтозацепы, которые представляют по конструкции особый тип, обладающий максимальным сцеплением с почвой. Достигается это через установку шипов, которые глубоко всаживаются в почву. Подобные изделия делаются самостоятельно. За основу можно взять ходовую часть от Жигулей или Невы.

Процесс переделки проходит в несколько этапов:

Для создания грунтозацепов на мотоблок нужны такие детали, как:

Если возникает необходимость использовать на даче не только культиватор с улучшенной ходовой частью, но мини-трактор, то нужно создать специальный каркас. Для этого на мотокультиватор устанавливаются изделия побольше, а также ставится опорное колесо для мотоблока. В домашних условиях можно создать экономный вариант небольшого вездехода, на котором будут стоять изделия от автомобиля ВАЗ или пара сдвоенных жигулевских изделий с грунтозацепами. Подобная машина будет легко ездить по бездорожью, работать в полевых условиях, на болотах. При этом ходовая часть мотоблоков-вездеходов должна быть оборудована не только большими широкими изделиями, но и специальными обвесами. Каркас техники необходимо приподнять, чтобы на мотокультиваторе было удобно передвигаться. Для этого и стоит устанавливать большие колеса.

Доработка мотоблока Ока своими руками

Доработки блокировки мотоцикла своими руками могут быть практически любыми, все зависит от инженерных навыков и наличия необходимых ресурсов. Мотоблок «Ока» можно модернизировать несколькими способами: улучшать то, что уже есть, или добавлять различные приспособления и оборудование.

Самая распространенная модификация — замена двигателя, так как заводской двигатель может не подойти владельцу. При замене двигателя необходимо учитывать вес самого мотоблока, а также нагрузки, которым он будет подвергаться. В зависимости от класса мотоблока подбирается двигатель подходящей мощности — чем тяжелее, тем мощнее двигатель.

https://youtube.com/watch?v=X3-5zkp0qNo%3Ffeature%3Doembed

Модифицировать мотоблок «Ока» можно так же, как и для других марок: создавать прицепы, различные аксессуары, менять колеса, улучшать ходовые качества и т.д.

Как выбрать резину для мотоблока

Правильный выбор резины для мотоблоков является залогом его полноценной работы. Для верного и правильного выбора необходимо знать ширину шины. Она обозначается первыми цифрами в маркировке и, как правило, измеряется в дюймах, а также нужно знать посадочный диаметр обода.

Ее характеристики

Основными характеристиками резины являются ее параметры — ширина, диаметр, вес покрышки, максимальный вес нагрузки, которую она способна выдержать.

Эти характеристики и поставленные на культиватор задачи нужно учитывать при выборе покрышек.

Разновидности

Резина для мотоблоков отличается размерами. На отечественном рынке представлены следующие:

Резина, которая устанавливается чаще всего на мотокультиваторы, представлена на отечественном рынке в следующих вариантах:

Вам это будет интересно О всесезонной и летней резине для Шевроле Нива

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Многие фермеры спрашивают, как установить колеса на мотоблок своими руками. Незаменимы мотоблоки на дачах и на дачных полях — их удобно использовать для вспашки почвы, посадки корней, перевозки грузов, очистки почвы от листьев, травы и снега. Иногда базовая комплектация оборудования, включая колеса, не подходит для культиватора. Ходовую часть можно менять самостоятельно, правильно подобрав колеса мотоблока.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

Берём старые диски от автомобиля

Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый. К дискам привариваем металлические пластины

Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю. Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Модернизация может быть связана с различными причинами, среди которых стоит отметить главные:

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Переделка заводских изделий на самодельные может быть связана и с тем, что собственник техники хочет расширить ассортимент используемого навесного оборудования.

Дифференциалы, ступицы, полуоси

Сравнение товаров (0)

Дифференциал универсальный (на двух подшипниках) (Полтава)

Дифференциал предназначен для облегчения управления мотоблоком при поворотах и разворотах. Рабочая с..

Дифференциал универсальный на двух подшипниках (Агромарка)

Дифференциал универсальный на двух подшипниках (Агромарка) применяется для облегчения поворота или р..

Дифференциалы шестигранные, кованые (L=170, S=24) (Полтава)

Дифференциал предназначен для облегчения управления мотоблоком при поворотах и разворотах. Рабо..

Дифференциалы шестигранные, кованые (L=170, S=32) (Полтава)

Дифференциалы шестигранные, кованые 32/170 мм предназначены для облегчения управления мото..

Дифференциалы шестигранные, кованые (L=200, S=32) (Полтава)

Полуоси дифференциальные под шестигранник 32ммДифференциальная полуось мотоблока под шестигранник 32..

Полуоси шестигранные 24/245 мм (заводская цельнотянутая труба)

Полуоси шестигранные 24/245 мм Полуоси шестигранные 24/245 мм (заводская цельнотянутая труба)&n..

Полуось шестигранная 32/175 мм (заводская цельнотянутая труба)

Полуось шестигранная 32/175 ммПолуось шестигранная 32/175 мм (заводская цельнотянутая труба) ис..

Полуось шестигранная 32/180 мм (штампованная труба)

Полуось шестигранная 32/180 мм Полуось шестигранная 32/180 мм (штампованная труба) использ..

Полуось шестигранная 32/220 мм (заводская цельнотянутая труба)

Полуось шестигранная 32/220 ммПолуось шестигранная 32/220 мм (заводская цельнотянутая труба) ис..

Ступица 32*220

Ступица 32*220Ступицы (полуоси) размером 32 х 220 мм для мотоблока и установки колес на мотоблок от ..

Ступица колеса МБ 40-3 (L=150мм)

Ступица колеса  МБ 40-3 (L=150мм)Подходит на мотоблок : Кентавр МБ 40-3..

Ступица колеса 210mm (2шт) — КПП

Ступица колеса 270mm (2шт) — КПП..

Ступица колеса L-255mm (2шт. ) — КПП

Ступица колеса L-255mm (2шт.) — КППДлина общая (мм) — 250Диаметр внутренний (мм) — 32Диаметр наружны..

Ступица колеса L-395mm (2шт. ) — КПП

Ступица колеса L-395mm (2шт.) — КППДлина общая (мм) — 395Диаметр внутренний (мм) — 32Диаметр наружны..

Ступица шестигранная Ø32mm — 178/186F

Ступица шестигранная Ø32mm — 178/186F Подходит на мотоблоки и культиваторы мощностью 6/9 л.с. с возд..

Ступицы 25,5/230 мм (Pubert) (Полтава)

Ступицы 25,5/230 мм(Pubert) используются для крепления обычных колес или грунтозацепов к мотоку..

Ступицы 30/210 мм (Нева) (Полтава)

Ступицы 30/210 мм (Нева) используются для крепления пневматических колес или грунтозацепов к мо..

Ступицы для мотоблока универсальные 32/180 мм

Ступицы для мотоблока универсальные 32/180 позволяют устанавливать мотоблочные или жигулевские колес..

Ступицы для мотоблока универсальные 32/220 мм

Ступицы для мотоблока универсальные 32/220 ммСтупицы для мотоблока универсальные 32/220 мм позволяют..

Ступицы с дифференциалом 32/180 мм (штамповка, один подшипник)

Ступицы с дифференциалом 32/180 ммСтупицы с дифференциалом 32/180 мм (штамповка, один подшипник) уст..

Ступицы шестигранные 24/150 мм (заводская цельнотянутая труба)

Ступицы шестигранные 24/150 мм Ступицы шестигранные 24/150 мм (заводская цельнотянутая труба)&n..

Ступицы шестигранные 24/180 мм (штампованная труба)

Ступицы шестигранные 24/180 ммСтупицы шестигранные 24/180 мм, изготовлены из штампованной трубы. Сту..

Показано с 1 по 24 из 32 (всего 2 страниц)

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно самый простой способ решить проблему жесткой колесной муфты — использовать односторонние муфты, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем ведущая его ось.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Муфты свободного хода

Обгонные муфты

Этот механизм широко известен во всех вариантах: как с храповым механизмом (ступица велосипедного колеса), так и с механизмом заклинивания посредством роликов (электростартер бендикс).

Односторонние муфты также используются в трансмиссии многих транспортных средств со сцепленными мостами. Однако у такого решения есть одна особенность: при прохождении поворотов односторонняя муфта отключается на колесе, идущем по внешней спице, так как оно имеет тенденцию вращаться быстрее, чем коленчатый вал.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Для облегчения прохождения поворотов, наоборот, большая часть крутящего момента должна быть передана ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, который распределяет мощность обратно пропорционально сопротивлению вращению колес.

Как изготовить своими руками

Безусловно, покупка готового переходника для мотоблока — лучший и самый простой выход из ситуации. При этом они действительно стоят недешево, поэтому далеко не каждый фермер или просто дачник готов позволить себе их покупку. Неудивительно, почему многие задаются вопросом, как сделать переходник своими руками.

Это, конечно, возможно, и в сети вы можете найти несколько советов, касающихся адаптеров, сделанных вами. Кроме того, существует множество чертежей, позволяющих более наглядно и детально рассмотреть это устройство.

Используя их, вполне возможно создать такой агрегат в домашних условиях, используя минимум инструментов и материалов. Для изготовления самодельного переходника вам понадобятся:

Вся работа будет состоять из нескольких этапов:

Первый этап завершен. Переходим к следующему.

https://youtube.com/watch?v=f3qYzSXHLzM%3Ffeature%3Doembed

Работа с конструкцией адаптера

Теперь приступим к работе с адаптером. Для этого выполняем следующие действия:

Адаптер с рулевым управлением

При наличии навыков, при желании конструкцию можно несколько усложнить, сделав самодельный переходник для мотоблока, к которому также можно прикрепить рулевое управление.

Для реализации этой идеи вам потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

При такой конструкции переходная рама должна быть жестко прикреплена к мотоблоку, иначе прибор, как говорится, «по бокам уведет». Для конструкции можно взять любой готовый руль, даже от старых «советских» машин (таких же от ВАЗа, например).

Адаптеры для любого двухколесного трактора, в том числе Нева, позволяют значительно повысить комфорт оператора при управлении мини-трактором. Действительно, водителю больше не нужно постоянно таскать за собой устройство. Теперь он может просто сесть на удобное сиденье и делать то же самое, только с большим комфортом и с большим количеством тепла.

Конструкция таких агрегатов достаточно проста, и их самостоятельное изготовление в домашних условиях вполне возможно. Здесь следует учитывать, что домашняя сборка подразумевает наличие хотя бы базовых навыков в сварке, а также сопутствующих инструментов. Также придется запастись большим количеством металлических уголков и труб, чтобы не переставать работать из-за недостатка материала. В общем, возможность ручной сборки адаптера есть, особенно с учетом того, что это значительно экономит.

https://youtube.com/watch?v=rPOyM2njtdE%3Ffeature%3Doembed

Современный мотоблок — это высокотехнологичная машина для качественной обработки почвы. С его использованием значительно экономятся силы и время его владельца. Многие агрегаты подлежат модернизации с использованием дополнительных конструкций и навесов. Среди них адаптер для мотоблока.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Одноколесный

Мотокультиватор одноколесный считается одним из наиболее простых вариантов для самостоятельного выполнения. Одно устройство может быть как пневматическим тяговым, так и грунтозацепом. Используется такой вариант техники для проведения простых сельскохозяйственных работ, например, для окучивания или копки картофеля. На мотоблоке устанавливается одно устройство, которое также является опорным.

https://youtube.com/watch?v=fYDOmABFPpM%3Ffeature%3Doembed

Во время работы на опорную зону идет значительное давление, что требует его большого размера. Если элемент на одноколесном мотоблоке будет иметь небольшой диаметр, то могут возникнуть проблемы с проходимостью, даже в условиях хорошей почвы.

Как сделать спаренные колеса самостоятельно?

Особый интерес у фермеров снискал простой и даже немного грубоватый, но действенный способ:

Для начала следует подыскать подходящие колеса с шинами;

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

После приваривания наставляют второй обод колеса и получают объекты, смахивающие на вазы;

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

По завершению на полученные ободки одеваются шины и спаренные колеса готовы к эксплуатации.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Получить такие полезные приспособления несложно, главное определиться, какие именно варианты необходимы и подобрать все необходимые «ингредиенты».

Пневмоколеса для мотоблоков «Нева» имеют в конструкции 4 элемента:

Ставятся на вал редуктора, шипы должны быть направлены по ходу движения. В нашей стране такие колеса представлены четырьмя моделями.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Металлические колеса или проушины используются, когда возникает необходимость увеличить тягу. Также они поставляются в продажу в разных типах:

Если работа ведется плугом, лучше всего подойдут широкие. Они также используются, когда транспортным средствам приходится ехать по мокрым грунтовым дорогам. Рекомендуется нагружать каждое колесо дополнительным грузом в 20 кг.

Узкие колеса нужны для окучивания, когда растения вырастают до 25 сантиметров и менее.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ведущие колеса «Нева» 16 * 6, 50-8 необходимы при использовании мотоблока в качестве трактора. Внутри нет места, поэтому можно не опасаться, что колесо лопнет из-за тяжелого груза или из-за того, что оно было прокачано. Внутри давление близко к двум атмосферам.

Есть ограничения по нагрузке, которая может действовать на одно колесо, а это 280 килограмм. Общий вес всего набора 13 килограмм.

Колеса 4 * 8 отличаются небольшим диаметром и низким давлением внутри, поэтому их лучше устанавливать на прицеп. Они короткие, но шире, чем другие типы, поэтому их удобно носить.

При окучивании используется металл «КУМ 680». Особенности включают сплошную кромку и наконечники длиной 7 см. Они расположены под углом, поэтому при движении поднимают и поворачивают землю. Если брать диаметр по краю, то это 35 сантиметров.

«КУМ 540» имеет существенное отличие от предыдущей модели: прерывистый обод. Наконечники имеют V-образную форму, поэтому они не только погружаются в землю, но и в край. По раме диаметр колеса 460 мм. Единственный недостаток этих ласт — отсутствие надставки, так как в стандартной версии они не продаются.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Колеса «H» заслуживают похвалы за их впечатляющую высоту и ширину. Их лучше всего использовать при вспашке мерзлого грунта. Колея 200 мм, на поверхности есть шипы, которые отлично входят в землю и с легкостью ее поднимают. Их высота 80 мм.

Такие же петли, но предназначенные для вспашки поля, оснащены длинными рукавами. Ширина гусеницы остается 650 мм.

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Есть миниатюрная модель утюга «Н», имеющая много общего с «КУМ». Колесо имеет диаметр 320 мм и ширину 160 мм.

Есть мини «N» для окучивания

Такие металлические колеса различаются диаметром, который с учетом рамы составляет 240 мм. Козырьки всего 40 мм

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Ступица для мотоблока под жигулевское колесо шестигранник

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий