Сварочный бензогенератор своими руками — О металле

Сварочный бензогенератор своими руками - О металле Мотоблоки
Содержание
  1. Основные материалы:
  2. Бензобак
  3. Бензогенератор своими руками
  4. Бензогенератор своими руками в домашних условиях: видео и подробности
  5. Вариант 1: бензиновый генератор с прямой передачей
  6. Вариант 2: бензиновый генератор с ременной передачей
  7. Виды и особенности генераторов
  8. Выбираем сварочный генератор заводского изготовления: обзор лучших моделей ведущих производителей
  9. Выбор комплектующих
  10. Изготовление самодельной сварки
  11. Как выбрать сварочный генератор
  12. Как пить саке в домашних условиях
  13. Как сделать сварочный генератор своими руками
  14. Как сделать сварочный генератор своими руками?
  15. Общая информация
  16. Плюсы и минусы самодельного агрегата
  17. Понадобится
  18. Применение
  19. Принцип работы сварочного аппарата
  20. Простейший бензогенератор
  21. Процесс изготовления сварочного генератора
  22. Самодельный сварочный преобразователь
  23. Сборка конструкции и регулировка
  24. Сварочный генератор своими руками. рекомендации по выбору сварочного генератора и его самостоятельному изготовлению
  25. Сварочный генератор: схема устройства
  26. Сопряжение двигателя и генератора
  27. Устройство
  28. Устройство бензогенератора
  29. Устройство сварочного генератора
  30. Физические свойства ручной дуговой сварки
  31. Этапы подключения к инвертору
  32. Заключение

Основные материалы:

  • двигатель от мотокосы;
  • моторчик от электроусилителя руля;
  • сварочные провода;
  • держатель электродов;
  • монтажный уголок;
  • ручка тормоза велосипеда;
  • листовой металл.

Бензобак

Полуавтомат из инвертора своими руками

В качестве бензобака можно использовать металлическую герметичную емкость с заливной горловиной с крышкой и штуцером для подачи топлива в карбюратор. Лучше всего использовать топливный бак с любого автомобиля. Главное – его исправное состояние и подходящие габариты.

Нельзя использовать пластмассовые емкости:

  • Пластик на холоде становится хрупким;
  • Некоторые типы пластмассы постепенно разрушаются бензином;
  • Пластики имеют свойство электризоваться и накапливать статическое электричество, что чревато воспламенением топлива.

Бензогенератор своими руками

Есть несколько причин для того, чтобы иметь в собственности миниатюрную электростанцию.

Это и частые перебои в поставках электрической энергии в сельской местности, и новое строительство, когда электричество еще не подведено к строительной площадке. Лучший вариант – это приобретение готовой конструкции.

На рынке большой выбор бензиновых и дизельных электростанций всевозможных диапазонов выходной мощности. Проблемой становится их высокая стоимость.

Промышленный бензогенератор

При наличии необходимых частей и материалов, а также опыта и желания вполне под силу собрать самодельный бензогенератор.

Бензогенератор своими руками в домашних условиях: видео и подробности

Ситуации с отключениями электроэнергии или отсутствие питающей сети заставляют задуматься о резервном источнике тока. Хорошее решение проблемы – купить или сделать бензогенератор своими руками.

Среди всех существующих генераторов, бензиновый по популярности стоит на первом месте.

Используются бензогенераторы при аварийных отключениях в качестве замены источника тока.

Выручают владельцев дач, строительных участков, где еще не подведена энергия, обеспечивают достойный быт геологам, егерям, оленеводам, буровикам – всем, кто вынужден работать в труднодоступных районах. Хороший помощник домашним мастерам на даче или в гараже.

Дают возможность заменить ручной труд на механизированный даже там, где недоступно использование электроэнергии. Через генератор подключают освещение, электрические приборы и инструменты, бытовую технику.

При подключении приборов обращайте внимание на допустимый вольтаж – если генератор рассчитан на 127 Вольт, то приборы, изготовленные под напряжение 220 Вольт, не смогут работать с заявленной мощностью.

Время бесперебойной работы бензогенератора зависит от мощности устройства, объема топливного бака, величины нагрузки. Есть модели, способные обеспечить работу под нагрузкой до полутора тысячи часов.

Вариант 1: бензиновый генератор с прямой передачей

Конструкция его проста и не замысловата, как видите. Единственным сложным этапом будет подготовка вала вод сверлильный патрон.

По порядку: вал обрезается, точится на токарном станке, нарезается резьба под патрон.

Далее навинчивается патрон, в который зажимается вал электрогенератора.

Далее все закрепляется на деревянной подставке. Сложность еще состоит в том, чтобы хорошо закрепить все агрегаты, чтобы их оси были в одной плоскости, чтобы при вращении биение было минимальным.

Запускаем бензиновый движок, подключаем генератор к аккумулятору. Вольтметром с лампочкой проверяем его работу.

Вариант 2: бензиновый генератор с ременной передачей

Очень похож на первый, только для передачи вращения используется ремень. На вал триммера закрепляется шкив, и все соединяется ремнем.

Закрепляем все на деревянном основании.

Запускаем триммер и так же проверяем работу.

Виды и особенности генераторов

Генераторы, работающие на бензине, в основном используются в качестве резервного источника для снабжения электроэнергией каких-либо объектов или при необходимости выполнять выездные работы с электроинструментом, который нет возможности подключить.

Бензогенераторы для сварки рассчитаны на временную работу (на протяжении нескольких минут или часов). При необходимости работать длительное время без перерывов, лучше обзавестись дизельным генератором.

Бензогенераторы для дачи и отдыха — эта разновидность генераторов наиболее популярна среди покупателей. Министанции могут выдавать мощность от 0.7 до 5 киловатт, и достаточно легки в плане транспортировки.

Бензогенераторы для сварочного аппарата – разновидность мощностью от 5 до 10 киловатт. Они хорошо подойдут для интенсивных работ на протяжении 8 часов.

Очень важно знать производителя двигателя, чтобы не попасть на вариант, который уже через месяц даст знать о своих недостатках.

Важным параметром является размер бака с топливом и наличие кожуха шумоизоляции и возможности запуска генератора электростартером.

Современные генераторы верхнеклапанного вида по качеству выделяемой энергии модно сравнить с дизельными.

Установки могут обеспечивать очень высокую производительность, минимизируя шум, к тому же они компактны и долговечны.

Покупать данный генератор для сварки целесообразно, если планируется проведение работ на строительной площадке или питание сварочного аппарата, которому периодически требуется мощный поток энергии.

Бензогенератор функцией сварки для коттеджа или предприятия производят мощность от 10 до 20 киловатт. Они оборудованы автоматическим пуском и используются как стационарная установка.

Выбираем сварочный генератор заводского изготовления: обзор лучших моделей ведущих производителей

Для того чтобы выбрать сварочный генератор в специализированном магазине, рекомендуется предварительно ознакомиться с техническими характеристиками наиболее известных моделей. Вашему вниманию – описания некоторых из них.

  1. Сварочный генератор САК: аппарат, защищенный металлическим кожухом, с установленным дизельным ДВС, предназначен для работы с разной толщины электродами (током до 120 А). Кроме того, САК можно использовать в качестве источника питания для электроинструментов. Транспортировать САК можно прицепив к фаркопу любого автомобиля. 
  2. Сварочный генератор Вепрь отечественного производства выпускается в нескольких модификациях (в зависимости от мощности, объема топливного бака и комплектации). Рабочий ток – до 400 А. Агрегат может использоваться для аварийного обеспечения электроэнергией. Импортный двигатель обеспечивает тихую работу при минимальном количестве вредных выбросов. 
  3. Генератор сварочный SDMO: агрегаты данного производителя являются источниками одно- или трехфазного тока (зависит от модели), мощность – до 6 кВт. Масса генератора в металлическом трубчатом корпусе – около 80 кг. Для удобства транспортировки могут быть оснащены тележечным комплектом.
  4. Сварочный генератор АДД любой модификации представляет собой мощную крупногабаритную установку. Генераторы АДД могут быть стационарными либо устанавливаются на шасси грузовых автомобилей. Различают одно- и двухпостовые агрегаты, охлаждение может быть воздушным или жидкостным. Запуск дизельного двигателя осуществляется с помощью аккумулятора и стартера. 
  5. Сварочный генератор EISEMANN снабжен системой защиты от перегрузок. Бензиновый двигатель фирмы Honda в совокупности с генератором обеспечивает надежную работу агрегата. Продолжительность беспрерывной работы – около 2-х часов (зависит от нагрузки). Ток сварки устанавливается трехпозиционным переключателем. 
  6. Сварочный генератор Хонда: под этой маркой выпускаются как мощные генераторы промышленного назначения, так и малогабаритные, незаменимые для работы на дачном участке. Вес модели EU10i (мощностью 1000 ВА) не превышает 13 кг. Вдвое более мощная модель EU20i весит 21 кг. Надежность, низкий уровень шума и вибрации сделали сварочный генератор Honda востребованным для строительных работ.
  7. Сварочный генератор Denyo: большинство моделей представляют собой стационарные агрегаты. Производитель оснащает их устройством контроля расхода топлива и уровня шума. Предусмотрена автоматика защиты от токов утечки, снижения давления масла и сигнализация разряда аккумулятора. Двигатель автоматически отключится, если боковая дверь кожуха будет закрыта не плотно.  
  8. Сварочный генератор MOSA: агрегаты этого производителя выпускаются различных модификаций – от переносных малогабаритных до стационарных. Портативные модели работают с электродами диаметром 2-5 мм. Производятся агрегаты с дизельными и бензиновыми двигателями. Высокий уровень звукоизоляции и особенности электрической схемы позволяет использовать сварочный генератор Моса в качестве источника электроэнергии. 
  9. Сварочный генератор Huter: на рынке представлены модели различной мощности. Для производственных нужд рекомендуется DY6500LXW: данный агрегат оснащен ручным и электрическим стартерами, а также розетками на 12 и 220 В. Генератор расходует 2,3 литра топлива в час и работает беспрерывно в течение 10 часов. 
  10. Сварочный генератор Скат: модели отличаются качеством сборки. Кроме обычных, производитель освоил выпуск инверторных агрегатов, обеспечивающих ток сварки высокого качества. Все модели SKAT оснащены встроенным блоком АВР, благодаря которому выравниваются параметры тока. 

С некоторыми моделями подробно ознакомит следующий видеоролик.

Информация, изложенная в статье, поможет определиться с выбором сварочного генератора либо с его самостоятельным изготовлением.

Сварочный генератор своими руками

  • 4.00 / 5 5
  • 1 / 5
  • 2 / 5
  • 3 / 5
  • 4 / 5
  • 5 / 5

Выбор комплектующих

Ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора

Как сделать бензогенератор своими руками? Основными частями являются двигатель и генератор. В качестве двигателя можно использовать любой подходящий бензиновый двигатель от бензопилы, мотокультиватора, мотоцикла или мопеда.

Мощность мотора должна несколько превышать требуемую на выходе электрического генератора. Определенную трудность составляет соотношение мощностей, выраженных в киловаттах (характеристика электрогенераторов) и в лошадиных силах, обычно применяемых для характеристик двигателей внутреннего сгорания. Различные величины соотносятся между собой следующей зависимостью:

1 кВт = 1.36 л.с.

Таким образом, двигатель бензопилы мощностью 2 л.с. в переводе на киловатты имеет 1.47 кВт.

При наличии выбора лучше остановиться на четырехтактном двигателе, поскольку двухтактный имеет такие недостатки:

  • Необходимость использования в качестве топлива смеси бензина и специального масла;
  • Невозможность использовать топливный бак большого объема, поскольку топливная смесь имеет обыкновение расслаиваться, и вязкое и более тяжелое масло окажется на дне емкости;
  • Низкая экономичность.

Не менее сложная задача – выбор генератора.

В качестве электрического генератора теоретически возможно использовать любой электродвигатель, поскольку эти устройства обладают обратимостью и могут выполнять функции друг друга.

Заманчиво использовать двигатель переменного тока, чтобы на выходе сразу получалось переменное напряжение с необходимыми параметрами. Но на практике это неосуществимо по ряду причин:

  • Невозможность точной стабилизации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, с изменением количества оборотов двигателя будут изменяться выходные напряжение и частота;
  • Высокая сложность схемы контроля.

В промышленных бензогенераторах используют специальные обмотки, нагруженные на конденсатор. При повышении оборотов растет частота напряжения, соответственно, сопротивление конденсатора падает, и растет нагрузка на управляющую обмотку.

Та, создавая дополнительное намагничивание, притормаживает ротор генератора, снижая частоту вращения. При понижении частоты происходит обратный процесс.

На практике это требует полного изменения конструкции двигателя, введения в него дополнительной обмотки и вряд ли осуществимо в домашних условиях.

Единственный выход из ситуации – использование генератора постоянного тока.

Наилучшим образом для самодельного бензогенератора подходят автомобильные генераторы, поскольку:

  • Имеется возможность стабилизации выходного напряжения путем использования штатного регулятора напряжения автомобиля;
  • Возможность подключения любого генератора взамен вышедшего из строя;
  • Преобразование постоянного напряжения путем использования источника бесперебойного питания.

На последнем пункте нужно остановиться поподробнее. Понятно, что автомобильный генератор выдает постоянное напряжение. Его величина составляет 12-14 В. Но как преобразовать его в переменное напряжение 220 В? Выход прост – использование блока бесперебойного питания, у которого вместо аккумулятора подключен автомобильный генератор.

Блок бесперебойного питания

Вполне возможно, что именно блок бесперебойного питания будет являться самой дорогой частью самодельной домашней электростанции, поскольку у устройств с мощностью более 500 Вт резко растет их стоимость. Вариантов увеличения допустимой мощности несколько:

  • Переделка существующего бесперебойника под более высокие значения мощности;
  • Приобретение неисправного мощного с его последующим ремонтом;
  • Сборка собственной конструкции.

Первый вариант требует большой квалификации по части ремонта радиоэлектронных устройств, поскольку требуются:

  • Замена штатного трансформатора на более мощный;
  • Замена выходных транзисторных ключей (возможно, вместе с их обвязкой);
  • Переделка либо регулировка токовой защиты под новый диапазон выходного тока.

Изготовление полностью самодельной конструкции требует не меньших знаний, но нет необходимости воспроизводить множество ненужных функций промышленного устройства. Таким образом, себестоимость самодельного преобразователя может оказаться более низкой, чем остальных составляющих самодельной электростанции.

Наиболее просто иногда воспользоваться неисправным преобразователем. Зачастую их списывают по причине неработоспособности, хотя там неисправна всего лишь аккумуляторная батарея. Стоимость мощных аккумуляторов для блоков бесперебойного питания высока и составляет большую часть стоимости устройства, поэтому иногда выгоднее приобрести новый бесперебойник, чем менять батарею в старом.

Обратите внимание! Несмотря на то, что генератор подключается вместо аккумулятора, батарея, хоть и минимальной емкости, необходима для сглаживания пульсаций генератора. В противном случае бесперебойник не запустится или выйдет из строя.

Также можно использовать готовые инверторные преобразователи необходимой мощности.

Инверторный преобразователь

Изготовление самодельной сварки

В домашних условиях сделать сварочный генератор несложно. В качестве мастерской можно использовать гараж. Делая в нем генератор своими руками, вы не будете мешать другим членам семьи. Для работы нужен такой инструмент:

  • молоток;
  • болгарка;
  • пассатижи;
  • электродрель;
  • сварка.

Рисунок 2. Готовый сварочный генератор, собранный своими руками.

Работу следует начинать с изготовления рамы под бензиновый мотор и генератор. Для этого используется металлический уголок 40 Х 40 мм. Уголки нужной длины нарезаются болгаркой.Затем электродрелью в них сверлятся отверстия для мотора и генератора, которые крепятся с помощью болтовых соединений.

Чтобы гайки не раскручивались, под них следует подложить шайбы. Рабочая схема аппарата очень проста. После того как самодельная сварка полностью собрана, она имеет такой вид: Рисунок 2.

Рисунок 3. Условная схема работы конвертера.

Для удобства перемещения сварочного генератора на раму можно установить колеса. Крепятся они либо с помощью сварки, либо, после сверления отверстий в раме, на крепежные болты. Вращающий момент передается с мотора на генератор через редуктор.

Благодаря вращению якоря в обмотке статора возникает электрический ток. Такая схема электросварки заложена в работе всех сварочных аппаратов. По такому же принципу работают и сварочные конвертеры.

Условная схема работы конвертера такова: Рисунок  3.

С помощью сетевого выпрямителя происходит преобразование переменного тока питания в постоянный ток. После сетевого фильтра преобразуется частота. Затем, в отличие от сварочного генератора, в конвертере ток проходит через трансформатор. Дальше он поступает на силовой выпрямитель.

Как выбрать сварочный генератор

Выбирая между дизельным сварочным электрогенератором и бензиновым, следует учитывать основные характеристики оборудования.

Использовать дизельный электросварочный генератор для работы без дополнительного оборудования, преобразующего вырабатываемое напряжение, невозможно. Дизельгенераторы можно использовать для сварки при определенных условиях.

  1. При необходимости одновременного подключения нескольких сварочных автоматов к одной точке.
  2. При необходимости экономии топлива: важно в том случае, если сварка составляет большую часть от общего объема работы.
  3. Для обеспечения длительной и беспрерывной работы сварочного аппарата.

Следует учитывать, что на бензиновые сварочные генераторы цены ниже, а во время работы такое оборудование издает меньше шума. Кроме того, бензогенераторы легче транспортировать, благодаря меньшему весу.

Как пить саке в домашних условиях

В процессе употребления саке необходимо придерживаться этикета и определенных правил, связанных с японской традицией.

  • Согласно японским обычаям спиртное подают в специальном кувшине токкури и перед каждым тостом наполняют маленькие чашечки чоко.
  • Перед непосредственным глотком важно сказать «Кампай», что в переводе на русский язык означает «до дна». Однако невзирая на такой призыв опустошать чашку залпом не принято, саке выпивается за 2-3 глотка.
  • Температура спиртного может быть как довольно высокая, около 60 градусов, так и охлажденная до 5 градусов. В Японии придерживаются определенного правила: хороший саке нужно пить холодным, плохой саке – горячим. Дело в том, что в процессе нагрева спиртного низкого качества не очень привлекательный аромат и вкус притупляются или вовсе исчезают.
  • В качестве закуски рекомендовано подавать традиционные японские блюда, к примеру суши или роллы. Также, что будет более экономично, подойдут орешки, сыры или чипсы. Для горячего саке лучше всего предложить морепродукты, мясо, овощи или бутерброды. Ни в коем случае не используйте в качестве закуски острые блюда, поскольку они значительно исказят вкус рисового напитка.
  • Считается неприличным наливать саке самому себе, эта честь должна принадлежать любому другому участнику застолья.

Как сделать сварочный генератор своими руками

В том случае, если вы владеете основами электротехники и желаете сэкономить средства, сварочный генератор сможете сконструировать сами. Для этого необходимо приобрести некоторые готовые узлы и материалы.

Самодельный сварочный генератор собирается из следующих составных частей.

  1. Генератор мощностью 5-10 кВт.
  2. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (например, от мотокосы).
  3. Выпрямительное устройство: оно представляет собой диодный мост, собранный из диодов высокой мощности (зависит от максимального тока). Для монтажа выпрямительного моста потребуется пластина из гетинакса или стеклотекстолита – термостойкого диэлектрического материала.
  4. Регулятор силы тока: в качестве его используется реостат плавного или ступенчатого действия. Устройство необходимо для установки необходимого для сварки тока.

Пошаговая инструкция по изготовлению сварочного генератора своими руками.

  1. Изготавливаем раму из металлического уголка размером 40×40 мм. Для крепления двигателя внутреннего сгорания с баком для топлива, генератора и других элементов конструкции намечаем места сверления отверстий.
  2. Соединяем детали рамы сваркой, устанавливаем агрегаты и крепим их болтами с граверами и шайбами.
  3. Крепим шкивы на валы двигателя и генератора, регулируем расстояние между ними таким образом, чтобы ремень передачи был нормально натянут. Для возможности будущей регулировки следует предусмотреть отверстия продолговатой формы для крепления генератора.
  4. Крепим и соединяем в соответствии со схемой выпрямительное устройство и регулятор силы тока.
  5. Для удобства транспортировки сварочный генератор рекомендуется оснастить колесами и складной ручкой.

Совет: устройство можно сделать универсальным — использовать его в качестве аварийного источника электропитания. Для чего в его электрической схеме следует предусмотреть дополнительные контактные клеммы.

Как сделать сварочный генератор своими руками?

Для того чтобы сделать дешевый сварочный генератор своими руками, можно использовать небольшой бензиновый двигатель. Здесь подойдет мотор от газонокосилки или мопеда.

Сварочный генератор имеет внушительные размеры и стоит довольно дорого.

В качестве источника электроэнергии лучше всего использовать генератор из трактора. Он выдает 24 В (вольт) и 150 А (ампер), как раз то, что нужно для качественной и надежной сварки.

Общая информация

Генератор как встроенная в любую модель автомобиля деталь – это достаточно простой механизм, преобразовывающий энергию в электричество. В автомобилях этот элемент выполняет функцию запитывания электрооборудования во время работы.

При использовании автомобильной версии для сваривания металлов важно помнить, что автомобильные модели функционируют на переменном типе тока.

Сварка же, в большинстве случаев выполняется при постоянном типе тока, что необходимо учитывать при работе.

Для того чтобы найти в автомобиле генератор нужно знать как он выглядит и где расположен. Искать его нужно в передней части двигателя. Не важно, работает ли этот двигатель на бензине или дизеле.

В случае, если автомобиль гибридного типа, в нем встроен стартер. В таких автомобилях он выполняет именно эту роль. Генераторные модификации версии «стартер» встроены и в модели, зажигание которых проводится кнопкой «start/stop».

Плюсы и минусы самодельного агрегата

Плюсы

Понадобится

  • Бензиновый двигатель от триммера. Желательно использовать конечно 4-х тактный, но и 2-х тактный вполне сгодится.
  • Исправный автомобильный генератор. В нем уже встроена система управления стабилизацией выходного напряжения.
  • Аккумулятор 12 В. Не обязательно большой и мощный, он будет применен только для запуска. Без него генератор не будет вырабатывать электрический ток, так как на коллектор необходимо подать начальное напряжения для первичного возбуждения.

Применение

В зимнее время такой генератор будет просто находкой для тех у кого слабый аккумулятор в автомобиле. Такую установку можно запросто возить с собой в багажнике, она не займет много места.

А в обше, применение генератору можно найти самое различное. Как уже говорилось ранее: можно подключить мощный инвертор и питать любую нагрузку 220 В, вплоть до электроинструмента.

Принцип работы сварочного аппарата

Сваривание железа происходит за счет высокой температуры электрической дуги, которая плавит электрод и кромки соединяемого металла.

Рисунок 1. Принцип работы сварочного аппарата.

Затем расплавленная масса смешивается, и по мере ее охлаждения происходит соединение деталей. Принципиальная схема сварочного генератора имеет следующий вид: Рисунок 1, где:Я — якорь генератора; ОЯ — обмотка якоря; ОВН — обмотка возбуждения намагничивания; R — реостат; ОВП — обмотка возбуждения последовательная; Д — дуга электрическая.

После того как дуга загорается, в якорной цепи рабочей схемы начинает протекать сварочный ток. Он проходит через последовательную обмотку возбуждения, создавая при этом магнитный поток.

В это время в намагничивающей обмотке возбуждения создается электромагнитная сила, которая направлена в обратном направлении.

Возникающий при столкновении двух ЭДС выброс энергии и является источником электрической сварочной дуги.

Использовать сварочный генератор можно не только как аппарат для сварки, но и как источник резервного освещения. Для этого нужно сделать дополнительный вывод и установить розетку. Основная схема соединения при этом не изменяется.

Розетка крепится на корпусе аппарата. Такое использование сварочного генератора является оправданной в тех фермерских хозяйствах, где отключение основной электросети может принести убытки. Например, в инкубаторах, где выращивают цыплят.

Простейший бензогенератор

В качестве примера разберем простейшую самодельную конструкцию на основе бензопилы и электрического двигателя от старой стиральной машинки:

  1. Электродвигатель от стиральной машинки крепим к шине бензопилы с помощью специально изготовленного устойчивого кронштейна.
  2. На приводные валы обоих двигателей одеваем шкивы и соединяем их с помощью ременной передачи.
  3. Кнопку для регулировки оборотов двигателя бензопилы, расположенную на ручке, снабжаем дополнительным приспособлением для регулировки силы нажатия. Простой болт, закрепленный хомутом, отлично справится с этим. Для увеличения оборотов будет достаточно подкрутить его, а для уменьшения – ослабить.
  4. К внешней пусковой обмотке электродвигателя параллельно присоединяем два конденсатора, рассчитанных на мощность 400-450 Вольт.

Процесс изготовления сварочного генератора

На двигатель мотокосы после сцепления вместо штанги с валом устанавливается вал мотора от электроусилителя руля. Для этого потребуются шпильки и хомуты. Соединить валы между собой можно переходной муфтой.

К двигателю крепится монтажный уголок, к которому прикручиваются провода от генерирующего электричество мотора электроусилителя руля, а также сварочные кабеля.

Чтобы мотор мотокосы не опрокидывался, для него нужно сделать подошву из листового металла. Трос газа от мотокосы выводится на держатель электродов, и подключается к прикрученному на него тормозному рычагу от велосипеда.

Для выполнения сварки требуется присоединить массу на деталь, и установить электрод тоньше 2 мм.

После этого двигатель запускается. Дальше нужно выжать ручку газа для обеспечения максимальных оборотов, чтобы генератор выдал нужный ток. Затем выполняется сварка. Благодаря штатному сцеплению, когда электрод залипает и генератор тормозит под нагрузкой, можно рассоединять привод, и двигатель не заглохнет.

Читайте как из триммера можно сделать домашний снегоуборщик —

Самодельный сварочный преобразователь

Рисунок 4. Схема сварочного преобразователя.

Такой генератор работает без участия бензинового двигателя. На него подается сетевое напряжение, которое преобразуется в сварочный ток. Его мощность обычно составляет 4 кВт, что дает возможность варить электродом «четверкой». Главным элементом рабочей схемы аппарата является обмотка статора.

Чертежи выполнены в двух вариантах: на стержневом и броневом магнитопроводе. Визуально этот генератор имеет такой вид: Рисунок 4, где:

а — стержневой магнитопровод; рисунок б — вариант броневого магнитопровода.

1 — магнитопровод (набирается из трансформаторных пластин), 2 — прокладка изоляции (стеклоизоляционная лента), 3 — обмотка (медный провод, покрытый лаком), 4 — стягивающий кронштейн (уголок из металла), 5 — стяжка (металлическая шпилька с гайкой и шайбой).

Любой такой генератор не сложно встроить в выпрямитель или оформить в виде отдельного блока. В случае если требуется выполнять слишком большой объем работ, желательно добавить принудительное воздушное охлаждение.

Сборка конструкции и регулировка

Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.

Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора.

Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.

Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор. При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок.

Один из вариантов конструкции

Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе.

Не забудьте про топливный фильтр.

Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.

Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.

При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.

Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.

Сварочный генератор своими руками. рекомендации по выбору сварочного генератора и его самостоятельному изготовлению

Сварочный генератор – это автономная установка, применяемая для проведения сварки в условиях отсутствия полноценного источника электроэнергии. Данный агрегат гармонично сочетает в себе две важнейшие функции: организует независимое электроснабжение и вырабатывает сварочный ток определенных параметров.

Его использование позволяет проводить ремонтные и монтажные работы любой сложности там, где снабжение электричеством происходит с перебоями или невозможно вообще в силу отсутствия соответствующих линий. Кроме этого, такой аппарат часто незаменим и в быту, например, в качестве автономной системы освещения или для проведения срочной сварки.

Конструктивно устройство сварочной установки представлено генератором тока и приводным топливным двигателем, которые объединены рядом контролирующих и управляющих узлов и систем. К ним относятся: реостат для отладки сварочного тока, якорь, топливная емкость, пульт управления, коллектор, корпус, токосъемный механизм, капот со шторами и кровлей.

Стоит отметить, что в целом принцип работы сварочного генератора аналогичен действию других подобных установок. Однако у данного аппарата имеется одно главное отличие – наличие такого узла, как якорь, вращаемый посредством двигателя. Благодаря этому он вырабатывает электрическую энергию с постоянными характеристиками, что позволяет обеспечить стабильную и непрерывную сварочную дугу.

Главные эксплуатационные преимущества сварочных генераторов:

  • компактность, мобильность;
  • высокая надежность, функциональность;
  • небольшой уровень шума;
  • работа в сложных условиях и в режиме высоких нагрузок;
  • удобный, недорогой и независимый источник питания;
  • продолжительная эксплуатация в автономном режиме;
  • стабильная генерация электротока с определенными параметрами.

Сварочный генератор: схема устройства

Схемы сварочных генераторов различаются своими внешними характеристиками. По данному принципу устройства делятся на:

  • генераторы универсальные;
  • с падающей внешней характеристикой.

Последние наиболее популярны и бывают двух типов.

Сопряжение двигателя и генератора

Вращение от двигателя к генератору передается путем ременной передачи или редуктора. Но редуктор имеет большую массу, высокую шумность, поэтому лучше воспользоваться ременной передачей.

Mimo антенна 4g lte своими руками

Двигатели и генераторы характеризуются различными значениями номинальных оборотов, поэтому шкивы на валах этих устройств должны обеспечивать определенное передаточное число.

Рассчитывается оно просто: во сколько раз обороты генератора должны быть меньше оборотов двигателя, во столько же раз диаметр шкива генератора должен превышать диаметр шкива двигателя.

Например, генератор легкового автомобиля рассчитан на номинальные обороты 5000 в минуту, а двигатель бензопилы работает при 10000 оборотах в минуту. Таким образом, диаметр шкива генератора должен быть в два раза больше диаметра шкива двигателя.

Обратите внимание! Нельзя брать слишком маленький диаметр шкива, поскольку сильный изгиб приводного ремня сократит его срок службы, и уменьшится коэффициент полезного действия, поскольку часть мощности двигателя будет теряться на изгибание ремня. На практике можно использовать шкивы с минимальным диаметром не менее 100 мм.

Заманчиво использовать генераторы с родными шкивами. Но, если там используется плоский ремень, то найти подобный нужной длины довольно затруднительно, поэтому, чтобы облегчить поиски нужного ремня, шкивы нужно изготовить под клиновой ремень. Таких ремней всевозможной длины множество в любом автомагазине или авторынке, и стоимость их невысока.

Шкивы изготавливают из дюралюминия или текстолита. Это может сделать любой токарь за символическую плату. Главное – обеспечить плотную посадку на валу генератора и двигателя.

Устройство

Принцип работы бензинового генератора основан на превращении энергии, полученной при сгорании бензина в электрическую. Составные части бензогенератора:

  • Бензиновый двигатель;
  • Электрический двигатель 127, 220 или 380 В;
  • Топливный бак;
  • Пусковой стартер;
  • Конденсаторы;
  • Электрические автоматы и выключатели;
  • Вольтметр;
  • Розетки для подключения электроприборов.

Промышленные модели снабжены дополнительными функциями, позволяющими контролировать все параметры работы. Особенно удобен АВР (автоматический ввод резервного питания в аварийных ситуациях).

Все устройство монтируется на удобную жесткую раму, снабженную колесами и ручками для транспортировки. Заводской кожух намного красивее и прочнее самодельного.

Ниже приведен рисунок с указание всех деталей бензинового генератора.

Устройство бензогенератора

Принцип работы бензинового генератора таков же, как и большинства любых электростанций, основанных на преобразовании механической энергии в электрическую.

Внешняя сила вращает якорь генератора, и в обмотках статора наводится электрическое напряжение. В случае бензогенератора якорь вращает бензиновый двигатель.

Впрочем, вместо бензинового с тем же успехом может использоваться и дизельный двигатель. Отличие заключается лишь в используемом топливе – бензина или дизельного.

Итак, что входит в устройство бензинового генератора? Основные части:

  • Бензиновый двигатель (двух,- или четырехтактный);
  • Генератор;
  • Схема контроля, защиты и управления;
  • Устройство стабилизации оборотов;
  • Бак для топлива;
  • Рама для крепления всех составляющих частей.

Устройство сварочного генератора

Состоит генератор сварочный из следующих основных частей:

  • дизельный или бензиновый двигатель (ДВС);
  • электрический генератор, вал которого приводится в движение ДВС;
  • выпрямители (для генераторов переменного тока): необходимы для преобразования переменного тока в постоянный, что дает возможность подключения сварочного аппарата как переменного, так и постоянного тока;
  • блок электрозащиты и управления.

Важно: генератор сварочный (инструкция по применению обязывает) может эксплуатироваться вблизи пожарного щита, оснащенного средствами борьбы с пожаром.

Принцип работы сварочного генератора заключается в следующем.

  1. Газы, образующиеся в результате сгорания топлива, расширяются и приводят в движение поршни двигателя. В результате перемещения поршней вращается коленвал.
  2. Вращающийся момент от коленвала передается на вал ротора генератора.
  3. Образующееся магнитное поле, порождающее (с помощью катушки индуктивности) электрический ток.
  4. Преобразовательные устройства доводят характеристики тока до необходимого для сварки уровня.

Физические свойства ручной дуговой сварки

Для выполнения ручной дуговой сварки используются электроды. Они подаются к месту сваривания постепенно, по мере расплавления, и перемещаются вдоль шва. В это время проявляется основное физическое свойство, когда между электродом и основным металлом загорается дуга. В этот момент стержень расплавляется и жидкий металл в виде капель стекает в так называемую сварочную ванну.

Одновременно со стержнем расплавляется и покрытие электрода, в затем, превращаясь в газ, защищает пространство около дуги и саму ванну на расплавленной поверхности, препятствует контакту атмосферного воздуха с расплавленным металлом. Постепенно дуга перемещается, сварочная ванна становится твердой, металл кристаллизуется, и в этом месте образуется соединительный шов, на поверхности которого появляется твердая корка из шлака.

Сварочная дуга образуется и поддерживается с помощью переменного или постоянного тока, подведенного к электроду и самой металлической конструкции. На самом электроде и поверхности ванны образуются так называемые активные пятна. Расстояние между ними составляет длину дуги.

Металл расплавляется на определенную глубину, размер которой зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это рабочий режим сварки и ее расположение в пространстве.

Существенное влияние оказывает скорость движения дуги, конструкция соединения, размеры и форма кромок, свариваемых между собой.

Этапы подключения к инвертору

Поскольку перестроить автомобильную модель в сварное оборудование не лучшая затея, стоит разобраться, как в случае необходимости подсоединить к нему настоящий агрегат для сварки.

Для начала производится снятие реле-регулятора с автогенератора. Разрывается цепь между реле-регулятором и щетками. После этого на щетки нужно подать питание.

Для этого используется напряжение 12В, которое проводится от АКБ. Теперь прибор в рабочем состоянии, а значит можно отключить провод, соединяющий его с АКБ.

После этого заводится двигатель. Он должен работать на коленвале в 3000 оборотов. В автогенераторе это число возрастет до девяти тысяч, и он сможет сгенерировать мощность напряжения до 80В.

Это происходит благодаря снятию реле-регулятора, который в механизме отвечает за ограничение силы тока.

Восьмидесяти вольт хватает для запитывания маломощного инвертора до мощности в 100 А. Это позволит проводить сварочные работы. Однако продолжительность процесса работы при таком питании нужно ограничивать.

Подобный режим работы сильно изнашивает как инвертор, так и запитывающий его аппарат.

Заключение

В итоге можно сказать, что автомобильная модель генератора применима как источник питания для сварочной аппаратуры. Но модифицировать его как аппарат для сваривания металлов не стоит.

Для применения автогенератора как точки запитывания инверторного сварного оборудования нужно провести цепочку простых действий по подключению его к аппарату.

Однако такой способ питания лучше применять только в экстренных случаях. Частое подключение такого типа вредит и источнику питания, и сварочному оборудованию.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector