Расположение органов управления мотоблоком показано на рисунках 2, 3.
Рисунок 2 — Мотоблок (вид справа) 1 — рычаг переключения передач; 2 — тяга механизма переключения передач;
Рычаг управления сцеплением 12 (рис.3) расположен на левом рычаге рулевой штанги и служит для выключения и включения сцепления. При нажатии на рычаг муфта сцепления выключается, а при отпускании рычага — включается.
Рычаг реверса 7 (рис.3) установлен на пульте рулевой штанги с левой стороны. Он имеет два положения: переднее по ходу мотоблока, соответствующее получению 4 передач переднего хода, и заднее, соответствующее получению 2 передач заднего хода (рис.4).
Рычаг переключения передач 8 (рис.3) установлен на пульте рулевой штанги с правой стороны.
Для включения передач переднего хода переместите рычаг реверса вперед до упора, а перемещением рычага 8 (рис.3) назад или вперед по ходу мотоблока включите нужную передачу. Положение рычага переключения передач показано на рис.4.
Для включения передач заднего хода переместите рычаг реверса назад до упора, а перемещением рычага 8 вперед по ходу мотоблока включите I или II передачу заднего хода. Положение рычага 8 при включении передач заднего хода показано на рис.4 черным цветом.
Рисунок 3 — Мотоблок (вид сзади) 1 — гайка крепления рулевой штанги; 2 — рычаг включения блокировки; 3 — тяга механизма включения блокировки дифференциала; 4 — тяга реверса; 5 — рычаг включения ВОМ; 6 — штанга рулевая; 7 — рычаг реверса; 8 — рычаг переключения передач; 9 — рычаг управления подачей топлива; 10 — рукоятка блокировки дифференциала; 11 — трос механизма управления сцеплением; 12 — рычаг управления сцеплением; 13 — кнопка аварийной остановки двигателя; 14 — скоба прицепная; 15 — сцепка ВОМ; 16 — шкворень; 17 — чека; 18 — болт натяжения оболочки троса;
19 — рычаг реверса
Рычаг включения ВОМ 5 (рис.3) установлен на корпусе трансмиссии. Он имеет два положения: переднее — «ВОМ включен», заднее — «ВОМ выключен».
Рычаг дистанционного управления подачей топлива (газом) 9 (рис.3) закреплен на правом рычаге рулевой штанги. Правое по ходу мотоблока положение рычага соответствует максимальным, а левое — минимальным оборотам двигателя.
Рукоятка управления блокировкой дифференциала 10 (рис.3) установлена на пульте рулевой штанги. Переднее положение рукоятки соответствует включенной блокировке заднее положение -выключенной блокировке дифференциала (рис.4).
— При работе на реверсе (например, с косилкой) функции рычага переключения передач и реверса меняются и их положения при включении передач переднего или заднего хода не будет соответствовать положениям, показанным на рис.4. Переооборудование мотоблока приведено в 6.8
Рисунок 4 — Схема включения передач и блокировки дифференциала.