Тяжелые мотоблоки

Тяжелые мотоблоки Мотоблоки

Основные технические характеристики при выборе техники.

Как правильно выбрать, какой мотоблок бензиновый или дизельный? Какое навесное оборудование подобрать для выполнения дополнительных работ при покупки такой техники. Все же основным признаком для классификации таких является тип установленного ДВС на машину.

Существуют особенности применения техники с бензиновым и дизельным двигателем. Использование дизельного мотоблока оправдано на больших площадях обработки при интенсивном режиме эксплуатации, мотоблок дизельный будет обладать большим тяговым усилием и ресурсом эксплуатации чем мотоблок бензиновый.

Мощный надежный мотоблок с валом отбора мощности возможно интегрировать с пахотным модулем таким образом можно заменить мини трактор, за существенно меньшую цену. Необходимость навесного оборудованием является эффективным инструментом для небольшого фермерского или большого подсобного хозяйства.

Применение навесного оборудования значительно расширяет возможности мотоблоков бензиновых и дизельных , помогает выполнять различные виды работ, поможет заготовить сено, перевезти груз, обработать землю и прочие. В качестве силовой рамы в конструкции техники используется корпус приводного редуктора, изготовленного прочного материала чугуна, в этом же корпусе как правило размещается механическая коробка скоростей.

Силовая установка четырехтактный бензиновый или дизельный двигатель размещается сверху и связывается с приводом ременной передачей или шестеренчатой в зависимости от типа сцепления которое имеет трансмиссия. Все основные узлы конструкции обладают значительным ресурсом и запасом прочности и надежности для работы с большими нагрузками.

Мотоблок бензиновый прост для обслуживания в условиях частного подсобного хозяйства, при соблюдении правил обслуживания и использования, при своевременном и правильно использовании срок службы составит не менее 10 лет а при ремонте или замене узлов пролонгация срока службы зависит только от целесообразности ремонтных работ.

Преимущества техники:▪ Техника малой механизации, малый вес и габариты в сравнении с тракторами.▪ Механизация тяжелого ручного труда при обработке, почвы в садах, огородах, полях.▪ Мобильная техника с экономичным потреблением топлива.

Мотоблок бензиновый, дизельный, купить надежную машину — помощника для работы на земле, цена на дополнительное навесное оборудование сенокосилку роторную , снегоуборочную приставку, грузовую телегу для мотоблока в Новосибирске с доставкой в интернет магазине Альянс-Техник, цена и указанные характеристики оборудования являются ознакомительным материалом, окончательный статус заказ приобретает после согласования с менеджером магазина.

Основные преимущества мощных мотоблоков

Тяжелые мотоблоки считаются одними из самых надежных и функциональных. Они отличаются несколькими преимуществами:

  • за счет большого веса техника хорошо сцепляется с почвой, из-за чего отсутствует пробуксовка или подпрыгивание;
  • деталей двигателя намного надежнее (иногда нужно заменить только некоторые отдельные детали, а не целые узлы) – все это значительно экономит деньги на ремонте;
  • есть возможность эксплуатировать устройство в зимний период в качестве снегоуборочной машины или для транспортировки тяжелых грузов;
  • за счет высокой мощности мотора есть возможность присоединить прицепное оборудование;
  • скорость обработки почвы выше по сравнению с более легкими агрегатами;
  • идеально подходит для работы на целине (благодаря крепкой раме);
  • скорость работы увеличена за счет наличия повышенной передачи.
Тяжелые мотоблоки
Разных весовых категорий бывают мотоблоки

Caiman vario 60s twk

Мотоблок легкого класса со способностью обрабатывать участки до 2500 кв. метров. На мотоблок установлен четырехтактный бензиновый двигатель с объемом в 169 см³, л. с. Диаметр фрез составляет 32 см, которые способны заходить в почву на глубину до 32 см. Ширина обработки составляет от 30 до 90 см, в зависимости от настроек.

Тяжелые мотоблоки

Плюсы Caiman VARIO 60S TWK

  1. Вал отбора мощности позволяет использовать множество дополнительных функций.
  2. Цепной редуктор с двумя передними передачами и одной задней.
  3. Высокая проходимость и легкий вес.
  4. Качественные культивационные фрезы работают с любым типом почвы.
  5. Верхнее расположение клапанов на двигателе гарантирует надежный и бесперебойный ход.
  6. Наличие инновационной запатентованной трансмиссии VarioAutomat.

Тяжелые мотоблоки

— Минусы Caiman VARIO 60S TWK

  1. Высокая стоимость по сравнению с мотоблоками из этого класса.
  2. Очень шумный.
  3. Детали цепного редуктора при постоянной эксплуатации требуют замены.
  4. Маленький топливный бак на 3,4 литра.

Вывод. Один из самых дорогих в своем классе. Однако, выражение «цена оправдывает качество» как раз для него – это надежный и производительный мотоблок, который будет служить долгие годы. Возможность устанавливать на него дополнительное навесное оборудование делает его многофункциональным помощником.

Champion dc1163e

https://www.youtube.com/watch?v=BHgB9xQjUNg

Мощный и производительный мотоблок с одноцилиндровым четырехтактным двигателем с электрическим и ручным запуском. Электро — пусковое устройство приводится в работу от аккумуляторной батареи. Champion DC1163E работает на дизельном топливе и имеет вес 141 кг.

Тяжелые мотоблоки

Плюсы Champion DC1163E

  1. Большие крылья для безопасной работы и защиты от грязи.
  2. Возможность использования для перевозки грузов до 450 кг.
  3. Регулируемая панель управления.
  4. Хорошая маневренность благодаря реверсу.
  5. Большая ширина обработки.
  6. Приемлемая цена.
  7. Низкий расход топлива.

Тяжелые мотоблоки

— Минусы Champion DC1163E

  1. Большой вес – работать с таким устройством лучше подготовленным и опытным пользователям.
  2. Отсутствие пониженной передачи и разблокираторов.
  3. Проблематичная сборка и подготовка к первому запуску.
  4. По сравнению с внушительным весом, мощность агрегата низкая.

Вывод. Champion DC1163E по-настоящему универсальное устройство, которое выполняет не только вспашку, но и рыхление, боронование и перевозку грузов. При покупке специального навесного оборудования эта машина становится многофункциональной техникой с долгим сроком службы и хорошей работоспособностью.

Craftsman 24030b

Далее в нашем рейтинге — мотоблок с американским паспортом, но узкими глазами – собирается он, естественно, все в том же Китае. Конкретно эта модификация оснащена шестисильным 205-кубовиком Briggs & Stratton Intek I/C, который, на наш взгляд, удачнее, чем также предлагаемые Subaru-Robin и Lifan.

Его плюсы – это эффективный воздушный фильтр, что при обычной для мотоблока работе в пыли очень сильно сказывается на ресурсе, двойные шарикоподшипники на коленчатом валу, гильза цилиндра из качественного чугуна. При этом мотор имеет простой шестеренчатый привод нижнего распредвала, а не перемудренный цепной – верхнего, как у «субаровского» мотора.

А простота – это тоже потенциальный плюс к надежности, да и разборка-сборка куда быстрее. «Лифановский» же мотор ощутимо слабее тянет, да и по ресурсу заметно проигрывает. Поэтому выбор именно комплектации с двигателем B&S определенно станет самым правильным, на наш взгляд.

Трансмиссия у мотоблока имеет три скорости переднего хода и одну – заднего. Самое то для мотоблока такого типа – тут тебе и низкая первая для хорошей тяги, и более-менее приличная скорость хода на третьей, если куда-то едешь с пустой телегой. Ну, а на обратном пути можно включить вторую скорость. Сцепление – сухое, редуктор – шестеренчатый. В общем, мы можем дать свою рекомендацию.

  • Простой и надежный мотор
  • Три «передних» скорости
  • Достаточно удобно маневрировать
  • Довольно-таки невнятный рычаг переключения передач

Тяжелые мотоблоки

Daewoo power products datm 80110

По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе.

Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки.

Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло.

Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет.

  • Мощный и надежный двигатель
  • Удачная развесовка
  • Ременная моторная передача

Тяжелые мотоблоки

Masteryard quatro junior diesel twk

Мощность мотоблока составляет 5.5 лошадиных сил, а ширина обработки в зависимости от настроек регулируется от 30 до 60 см. Глубина захода фрез в почву 32 см, но и этот показатель можно регулировать. Вес модели 84 кг.

Тяжелые мотоблоки

Плюсы Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK

  1. Модель оснащена двигателем с системой фильтрации и принудительным воздушным охлаждением.
  2. Влагонепроницаемый усиленный цепной редуктор японского производства позволяет этому агрегату прекрасно работать на запредельных нагрузках и обеспечивает минимальные потери мощности.
  3. Пневматические колеса с большим резиновым протектором позволяют работать на любой местности.
  4. Наличие реверса обеспечивает задний ход при разворотах и наездах на препятствие.
  5. Два скоростных режима.
  6. Для удобства перевозки имеется небольшое транспортировочное колесо.

Тяжелые мотоблоки

— Минусы Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK

  1. Перед первым запуском необходимо восполнить уровень масла.
  2. Площадь обработки почва 3000 кв. метров.

Вывод. Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK практически не имеет отрицательных отзывов как от обычных покупателей, так и от профессионалов. Это отличный вариант для небольших частных хозяйств, где существует потребность в хорошей вспашке и культивации. Низкий уровень потребления топлива позволяет минимизировать расходы и уменьшает сроки окупаемости.

Patriot победа

Компания Patriot основана в 1973 году в США, но на российском рынке она появилась лишь в 1999 году. Тогда были выкуплены права на бренд и зарегистрирована компания. В 2021 году начато производство мотоблоков. Кроме моторизированной техники, компания Patriot производит электроинструменты, газонокосилки и снегоуборщики.

На мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л. с. Производитель рекомендует заправлять машину бензином марки АИ-92. Использование некачественного топлива может привести к засорению топливного фильтра, который придётся заменить на новый.

Мотоблок Патриот предназначен для работы на малых и средних дачных участках. Коробка переключения передач состоит из четырех передних и двух задних скоростей. Для переключения на пониженную или повышенную передачу нужно перекинуть шкив. Руль регулируется, а при необходимости складывается для транспортировки в автомобиле. Вес машины — 78 кг.

Навесное оборудование подключается спереди и сзади, а фрезы устанавливаются вместо колес. С фрезами машина захватывает участок шириной до 90 см. Крутящий момент на активное оборудование, например снегоуборщик, передаётся при помощи трёхручейкового шкива.

Достоинства:

  • трансформируется в буксировщик;
  • имеет мощный двигатель для своего класса;
  • бюджетный и недорогой.

Недостатки:

  • неудобно заливать масло в двигатель;
  • узел регулировки руля нужно часто подтягивать.

Стоимость от 30 000 ₽.

Дополнительный функционал

Тяжелые мотоблоки

Добавочные функции делают мотоблоки более дорогими, но при этом более удобными в использовании. Рассмотрим пять необходимых дополнений:

ЭлектростартерТрадиционно мотоблоки комплектуются системой ручного запуска: вытаскиваете трос — заводится мотор. Это может быть сложно и неудобно физически. Чтобы сделать старт более комфортным, производители облегчают сопротивление и оборудуют машины электростартерами. Они работают как в автомобилях: поворачиваете ключ в замке зажигания — двигатель запускается.

Блокировка дифференциалаСистема, которая блокирует одно колесо: оно останавливается, а второй продолжает вращаться. В результате машина делает идеальный круг на месте. Функция необходима для мотоблоков, которые весят больше 90-100 кг.

Регулировка руляЭта функция позволяет рукояткам делать полукруг, поворачиваться на 180 градусов. Это позволяет быстро поворачивать агрегат направо-налево и легко маневрировать. Также удобно, когда ручки настраиваются по высоте и немного сдвигаются в сторону.

Галогеновая фараНужна, чтобы было удобно работать утром и вечером. Незаменима, если вы собираетесь перевозить грузы с помощью мотоблоков.

Пневматические колесаПолезная оснастка, которая пригодится для работы в поле и для перевозки грузов. Большие колёса с протекторами не тонут в мягкой почве и не скользят по мокрой земле.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя». Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2020 года — в нашем рейтинге:

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие средние бензиновые мотоблоки1CRAFTSMAN 24030B9.6 / 1050 959
2Daewoo Power Products DATM 801109.5 / 1037 350
3CHAMPION BC11939.3 / 1045 470
4КаДви Ока МБ-1Д1М79.1 / 1039 659
5Мобил К Ghepard CH3959.0 / 10199 990
Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки1Нева МБ-1Б-6,0ФС9.7 / 1047 600
2Aurora GARDENER 7508.7 / 1025 000
Лучшие средние дизельные мотоблоки1Aurora SPACE-YARD 1050D9.7 / 1052 990
Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки1Беларус 09Н-019.8 / 1096 000
Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки1PATRIOT Boston 9DE9.6 / 1056 235
2CHAMPION DC1193E8.9 / 1052 990

Классы по весу

Тяжелые мотоблоки

В зависимости от массы можно разделить мотоблоки на три класса: лёгкий, средний и тяжёлый.

Тяжелые мотоблоки

Для приусадебных участков чаще всего выбирают модели среднего класса. Их мощность — 6-7 л.с, вес — от 60 до 90 кг. Такие машины рассчитаны на обработку участка в 1200-1500 кв.м.

Четыре мотоблока среднего класса, представленных в Леруа Мерлен:

Тяжелые мотоблоки

Мобил к мкм-3

Компания «Мобил К» была основана в 1988 году и уже через год начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для компаний: «Калужский двигатель», «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.

Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:

  • На КОМОФРТе установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 лошадиных сил.
  • На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л. с.
  • На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л. с.

Также на КОМФОРТе меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.

Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора.

Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.

Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТе ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.

Достоинства:

  • продумана каждая деталь;
  • соответствует ГОСТу;
  • большой выбор устанавливаемых двигателей.

Недостатки:

  • маленький вес;
  • большая скорость для работы со снегоуборщиком.

Стоимость от 37 000 ₽.

Мотоблок и культиватор

Тяжелые мотоблоки

Многие начинающие дачники и фермеры путают мотоблоки и культиваторы, так как с виду агрегаты похожи по конструкции.

Культиватор движется вперёд за счёт вращения фрезы. Сам по себе он умеет только рыхлить верхний слой почвы, с навесным оборудованием окучивает грядки, пропалывает сорняки, выкапывает картофель и прочие корнеплоды.

Мотоблок — это самоходная техника, она устроена гораздо сложнее культиватора. Функционал мотоблока гораздо шире, чем просто земляные работы. Как мы писали выше, этот агрегат умеет всё, от уборки снега до покоса травы.

Тяжелые мотоблоки

Основные отличия культиватора и мотоблока:

Тяжелые мотоблоки

Мтз-09н (беларус)

Минский тракторный завод основан в 1946 году. Он производит тракторы, моторизированную технику и навесное оборудование. Техника бренда «Беларус» стала культовой и является для аграриев эталоном. Мотоблоки — это не основное направление производства для МТЗ, первая модель сошла с конвейера лишь в 1985 году, а модель Беларус МТЗ-09Н выпускается с 1992 года.

На мотоблоке установлен японский четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX 270, мощностью 9 л. с. Этот двигатель часто используется при производстве садовой и строительной техники. Снизу и спереди двигателя установлена защитная дуга. Мотор запускается вручную, но опциально можно установить электростартер. Объем топливного бака — 5,3 литра.

Модель МТЗ-09Н — это машина с колесной формулой 2×2. До массового распространения мотоблоков она называлась «одноосный трактор». Агрегат разрабатывался для использования с активным роторным культиватором, поэтому его центр тяжести смещен вперед. Коробка переключения передач с четырьмя скоростями вперед и двумя назад.

Для передачи крутящего момента от двигателя к навесному оборудованию, установлен вал отбора мощности. Скорость вращения — 1200 об/м. Навесное оборудование подключается сзади на прицепное устройство, а спереди подключается к ВОМ. МТЗ — это хороший мотоблок, потому что он агрегатирует сельскохозяйственное и коммунальное оборудование: плуг, культиватор, снегоуборщик, прицеп и т. д. Агрегат спокойно используется для пахоты на целинной почве, а его многофункциональность не уступает мини-тракторам.

Достоинства:

  • мощный японский двигатель;
  • полноценный вал отбора мощности;
  • производитель проверен временем.

Недостатки:

  • сложно найти запчасти;
  • неудобный руль.

Цена от 85 000 ₽.

Нева мб-2 кс

Мотоблоки «Нева» производят в Санкт-Петербурге с 1985 года. За это время имя компании стало нарицательным, встав на один уровень с трактором «Беларус». Компания производит машины с бензиновым двигателем малого и среднего класса.

Мотоблок Нева МБ-2 КС поставляется в двух комплектациях: МБ2 КС-(168FA) и МБ2 КС-DM196. Эти модели отличаются установленными на них двигателями. На МБ2 КС-(168FA) установлен двигатель KS168FA марки «Kasei» (мощность мотора 6,5 л. с.), а на МБ2 КС-DM196 установлен фирменный двигатель марки «Нева» KS168FADM196 (мощность мотора 6,5 л. с.). В остальном машины устроены аналогично.

Двигатель установлен прямо на раму, без дополнительной платформы, чтобы уменьшить вибрацию при работе. Шестеренчатый цепной редуктор защищен от механических воздействий алюминиевым корпусом. Количество передач — (2 1)х2, а сама КПП механического типа. Рукояти руля регулируются по отдельности, чтобы при движении по борозде мотоблок не заваливался. Масса машины — 85 кг.

Навесное оборудование подключается как вместо колес, так и при помощи сцепного устройства. Фрезы для культивации устанавливаются вместо колес: количество навешиваемых фрез варьируется от четырех до шести. Для вспашки земли плугом вместо колес устанавливаются грунтозацепы для более надежного сцепления с землей.

Достоинства:

  • регулировка наклона руля;
  • удобное расположение управляющих элементов;
  • быстрый запуск двигателя.

Недостатки:

  • сильная вибрация на неровном грунте;
  • отсутствует функция отключения полуосей.

Стоимость от 35 000 ₽.

Полезные советы

Тяжелые мотоблоки

  1. Если у вас небольшой огород, 6-10 соток, выбирайте лёгкий бензиновый мотоблок. Но учтите, что он работает только с предварительно вспаханной почвой.
  2. Для средних участков размером 20-30 соток подойдут модели среднего класса. Если вы планируете работать по многу часов каждый день, советуем купить дизельный мотоблок, если работы будут эпизодическими — бензиновый.
  3. Если вы решили всерьёз заняться сельским хозяйством и будете обрабатывать участок площадью один-два гектара и больше, обратите внимание на мотоблоки тяжёлого класса. Работу облегчит мощный дизельный мотор и стальные фрезы с регулировкой глубины и ширины. Лучше, если коробка передач будет с несколькими скоростями. Из дополнительных функций пригодится электростартер и блокировка дифференциала.
  4. Планируете использовать машину не только для полевых работ? Берите мотоблок с валом отбора мощности. Такие модели прекрасно работают с активными навесками: косят траву, подметают двор и пр.
  5. сли вы решили, что будете регулярно перевозить грузы, советуем брать мотоблок с многоступенчатой коробкой передач, большими колёсами и мощной фарой.

Ждём вас в гипермаркетах Леруа Мерлен! Мотоблоки вы найдёте в отделе Сад. Консультанты помогут подобрать технику, аксессуары и расходные материалы. Товары также доступны на нашем сайте — выбирайте и заказывайте онлайн.

Редуктор

Редуктор передаёт крутящий момент от двигателя через сцепление на колеса. Есть три основных вида редуктора: червячный, цепной и шестеренчатый, а также гибридный, шестеренчато-цепной вариант.

Тяжелые мотоблоки

Такой редуктор устанавливают на лёгких мотоблоках с вертикальным валом. Такие устройства неплохо справляются с культивацией предварительно обработанной земли. Их нельзя использовать на целине, к ним не стоит крепить плуг или прицеп, так как редуктор может не выдержать нагрузки. Недостатки: отсутствие заднего хода, низкий КПД, нагрев, увеличивающийся в процессе работы люфт выходного вала.

Тяжелые мотоблоки

Одно из самых популярных решений. Такой редуктор стоит недорого, при этом обладает значительным ресурсом. Если корпус мотоблока сделан разборным, вы сможете самостоятельно починить мелкие поломки, к примеру, растяжение цепи или повреждение зубьев звёздочек. Особенность цепного редуктора — узкий корпус, он даёт преимущество при полевых работах.

Тяжелые мотоблоки

Самая надёжная конструкция, такой редуктор рассчитан на длительную эксплуатацию. Относительный минус — достаточно высокая цена. Компромиссный вариант — шестеренчато-цепной редуктор, он стоит дешевле шестеренчатого, но почти так же хорош в работе.

Российские мотоблоки-тяжеловесы

Лучшим российским вариантом тяжелого агрегата долгое время оставался «Агро». Большая масса в 160 кг позволяла устойчиво работать даже на самых сложных рельефах участка. Бензиновый двигатель УМЗ-341 выдавал 8 л.с. и зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый в обслуживании.

Тяжелые мотоблоки

На сегодня аналогом «Агро» можно назвать модель «Беларус 08 МТ» с очень сходными характеристиками.

Кроме упомянутого агрегата, к удачным конструкциям тяжеловесных моделей российского производства можно отнести модель «Угра НМБ 1Н13». Машина весом почти в 90 кг оснащается бензиновым мотором «Mitsubishi» в 6 лошадок. Кроме того, агрегат оснащен многодисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором трансмиссии.

По многочисленным отзывам, отлично сконструированная машина имеет крайне неудовлетворительное качество сборки, регулярно проявляется подтекание масла, бензина, отказывают приводы органов управления.

Среди отечественных моделей «тяжеловесов» можно выделить несколько наиболее удачных моделей более высокого качества сборки. Это мотоагрегат производства питерской военки «Красный Октябрь» «Нева МБ 23С, 23СД». При всех недостатках машина позволяет нормально работать без особых проблем в обслуживании, даже на максимальном уровне нагрузки при вспашке целины или культивации участка захватом в 180 см.

Тяжелые мотоблоки

Агрегат «Нева МБ 23С» оснащен мощным бензиновым мотором «Subaru-Robin EХ 27» в 9 л.с., позволяющим легко работать стокилограммовому агрегату на любых грунтах. В немалой степени высокой популярности способствовали высокие технические качества японского двигателя и большое количество навесного оборудования для агрегата.

Тяжелые китайские мотоблоки

Наибольшее число доступных на рынке СНГ тяжелых мотоблоков составляют модели китайского или совместного с Китаем производства. Практически все наиболее успешные модели – это тяжелые дизельные мотоблоки. Наиболее известные из них – «Garden Scout GS 101 DE» и «Crosser CR-M12E».

Тяжелые мотоблоки

Дизельный двигатель в 12 лошадок дает очень большой вращающий момент, большую тягу, которой хватает для обработки даже самых вязких и плотных грунтов. Расход топлива в среднем составляет –3-3,5 л/ч, что относительно немного для такой массы.

Тяжелые мотоблоки

Обе модели имеют определенную репутацию у поклонников китайской дизельной техники, как надежные и неприхотливые агрегаты. Но из приведенной пары «Crosser CR-M12E» имеет ременную трансмиссию и хуже ремонтируется из-за определенного дефицита качественных запчастей.

Тяжелые мотоблоки

Среди совместных с Китаем моделей можно упомянуть тяжеловесный мотоагрегат «ЗУБР JR Q12E». Он также оснащен 12-ти сильным дизелем с водяным охлаждением и весит под 260 кг. Модель оснащена шестеренчатой трансмиссией, электростартером и дисковым сцеплением. Среди сильных сторон тяжелой машины – его невысокая цена, приемлемая надежность и легкость в ремонте.

Тяжелые мотоблоки

Особыми возможностями в обработке грунта не обладает, его характеристики примерно соответствуют, а в производительности даже уступают российским «Нева МБ 23» и «Салют».

Тяжелый мотоблок – максимум функций

К мотоблокам тяжелого класса относятся бензиновые и дизельные машины с мощностью двигателя выше 10 лошадиных сил. По основным функциям, набору навесного оборудования дизельная и бензиновая агротехника равнозначны. Главным недостатком бензинового ДВС с воздушным охлаждением становится малая продолжительность работы.

Максимальными функциональными возможностями отличается дизельный мотоблок тяжелого класса. По набору навесного оборудования, агротехническим функциям тяжелый мотоблок с дизельным мотором близок к легкому минитрактору.

Дизель может работать без остановок несколько часов подряд. В этом случае производительность машины зависит только от выносливости владельца.

Улучшены и условия работы оператора. Эту категорию трудно назвать «пешеходным трактором». Водитель сидит в легком кресле или стоит на задней площадке мотоблока.

От мини-трактора тяжелый мотоблок отличается только штанговым управлением, одноосной конструкцией шасси. Двигатель оборудуется прямыми зубчатыми передачами с 4 передними и задней скоростью.

Вал и механизм отбора мощности, конструкция сцепки, кроме основных фрез, позволяют использовать до 15 типов навесных приспособлений:

  • плуги;
  • косилки;
  • бороны;
  • навесные опрыскиватели;
  • окучники;
  • картофелекопалки;
  • сеноворошилки;
  • снежные отвалы;
  • транспортные тележки.

Тяжелые мотоблоки

Отдельные производители производят до 50 видов навесных приспособлений, учитывая различные конструкции роторных, сегментных косилок, картофелекопалок. Тяжелые мотоблоки по сравнению с мини-тракторами считаются дешевыми, но дороже чем бензиновые модели. Их рационально использовать на приусадебных участках, полях площадью до двух гектаров. На таких угодьях машина может:

  • вспахивать почву всех типов (включая целину, суглинки);
  • бороновать вспашку;
  • косить травы на луговых сенокосах;
  • культивировать посевы;
  • сажать овощные культуры;
  • окучивать грядки;
  • скашивать урожай зерновых;
  • поливать огородные растения;
  • вносить органические и минеральные удобрения;
  • убирать урожаи овощей, картофеля;
  • опрыскивать сады и огороды химикатами;
  • перевозить на транспортной тележке груз весом до 1500 кг.

При комплектации мотоблока уборочными щетками, навесным снежным отвалом мощность и крутящий момент дизеля позволяют машине проводить уборку снега на подъездных дорогах к дому, убирать мусор на территории усадьбы.

Среди основных производителей тяжелых мотоблоков можно выделить бренды Konner&Sohnen (Германия), Iron Angel (Голландия), Patriot (США), Hyundai, Daewoo (Корея), Garden (Франция), Weima, «Форте» (Китай), «Кентавр», «Мотор Сич» (Украина).

Машины лучших производителей в этом классе оборудуются:

  • надежными сварными рамами;
  • цепными редукторами;
  • реверсными передачами;
  • электростартерами;
  • площадками или сиденьями оператора;
  • регуляторами увеличения культивационного захвата;
  • увеличенными колесами с глубоким протектором.

Угра нмб-1н7

Мотоблоки «Угра» производят в Калуге на ПАО «Калужский двигатель» с 2009 года. Особенность техники «Угра» в том, что она соответствует европейским нормам безопасности: машину можно быстро и безопасно остановить. Компания «КАДВИ» также производит моторизированную технику под марками «Ока», «Авангард», «Садовник» и навесное оборудование к своим агрегатам.

Характеристики машины похожи на культиватор Ока. На мотоблоке Угра НМБ-1Н7 установлен четырехтактный двигатель LIFAN модели 168F-2A, мощностью 6,5 л. с. Двигатели фирмы Lifan часто используют на моторизированной технике. Они отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Топливный бак объемом 3,6 литра.

Коробка переключения передач (3 1) с металлокерамическим дисковым сцеплением. Особенность этой модели в том, что на ней отсутствуют приводные клиновые ремни, поэтому техническое обслуживание упрощается в несколько раз. Руль машины регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также на нем установлена вибрационная защита.

Фрезы-культиваторы подключаются вместо колес, ширина культивации до 90 см, а глубина обработки до 32 см. Навесное оборудование подключается к шлицевому валу отбора мощности, который передаёт вращение от двигателя к навеске. Мотоблок агрегатирует плуг, различные сажалки, косилки и снегоуборщик. К агрегату подключается прицеп с сиденьем для транспортировки грузов.

Плюсы:

  • надежный двигатель;
  • простая конструкция без ремней;
  • соответствует европейским нормам безопасности.

Минусы:

  • «подтекает» сальник суппорта;
  • сцепление требует «настройки».

Стоимость от 34 000 ₽.

Центр массы сзади

Тяжелые мотоблоки
Легко и комфортно работать с активным коммунальным навесным оборудованием, которое устанавливается впереди: косилка, щетка и снегоуборщик.

— При работе на фрезах вся нагрузка ложиться на руки и спину оператора. Для решения этой проблемы необходимо утяжеление впереди и увеличение ширины захвата фрезы (чтобы не было избыточного веса и мотоблок не зарывался). При этом сильно страдает маневренность.

— Для работы с навесным оборудованием для обработки земли: плуг, окучник и картофелевыкапыватель, необходимо большое утяжеление конструкции впереди.

Вывод: При таком типе центра массы очень комфортно работать с навесным оборудованием, которое устанавливается спереди (снегоуборщик, щетка и т.д.), т.к. при подключение такого навесного вес выравнивается и получается практически нулевой баланс, при котором очень удобно работать.

Именно из-за такой конструкции мотоблока бытует мнение, что мотоблок должен быть тяжелым, что ему не хватает веса и он буксует с плугом. В реальности же дело не в весе, а в том, что он находится не в том месте.

Подведем итог. Покупка тяжелого мотоблока не спасет от проблемы пробуксовки, а иногда и наоборот усилит ее. Если де вы все-таки решите выбрать тяжелый мотоблок, то лучше использовать его с активной почвофрезой. А если говорить о том, какой тип центра массы выбрать, то ответ однозначный — выбирать нужно под ваши задачи.

Отзывы

Анализ отзывов владельцев популярных моделей тяжелых дизельных сельскохозяйственных агрегатов показывает их основные плюсы и минусы. Рассмотрим подробно мнения пользователей следующих мотоблоков: CROSSER CR M10, Weima WM1100ВЕ и Хопер 1100 9ДС.

  1. CROSSER CR M10 – модель отличается высокой мощностью, которая помогает справляться фермерам с участками большой площади. Как отмечают пользователи, данный мотоблок – незаменимая вещь в хозяйстве, надежен как «стена». Машина экономично расходует дизель, работает стабильно, и легко заводится благодаря электростартеру. К недостаткам мотоблока относят непрочность корпуса редуктора, тяжелую управляемость, хлипкость некоторых навесных и прицепных устройств, а также немаленькую стоимость.
  2. Мотоблок WM1100ВЕ марки Weima, как отмечают владельцы, незаменим на участке площадью от 30 соток, к нему можно подключать разное навесное оборудование или любую универсальную сцепку, а к ней уже все остальное. Минусы, которые выделяют при эксплуатации: нехватка пониженных передач; иногда веса 160 кг недостаточно для вспашки тяжелой целины, и приходится на агрегат устанавливать утяжелители.
  3. Хопер 1100 9ДС – мощный и надежный мотоблок, который многим полюбился за его эффективное «поднятие» целины и обработку тяжелых каменистых грунтов. Одним из важных преимуществ агрегата является червячный редуктор с конической передачей. Недостатки: недоработаны навесные устройства (газонокосилка, фреза), сильный шум и вибрационная отдача в руль при работе.

Чтобы понять, какой лучше выбрать дизельный мотоблок тяжелого класса для конкретных задач, изучите видео-обзоры техники, почитайте рекомендации профессионалов и отзывы с реальными фотографиями на специализированных форумах (например, Мастерсити).

Уважаемые фермеры, пользуетесь ли вы дизельными мотоблоками, или предпочитаете бензиновые аналоги?

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector