Установка гусиных лапок на мотоблок

Установка гусиных лапок на мотоблок Мотоблоки

Что зависит от правильного выбора фрезы для мотоблока:

  • Качество культивации. В большинстве случаев, можно даже обойтись без плуга;
  • Ваши силы и время, которое вы потратите на выполнение определенного объема работы;
  • Легкость управления мотоблоком и нагрузка на оператора во время фрезерования;
  • Нагрузка на мотоблок, в частности на редуктор.

На сегодняшний день, уже можно выбирать фрезы, которыми будет агрегатироваться ваш мотоблок, в зависимости от его мощности и типа обрабатываемого грунта.

Большинство мотоблоков и культиваторов комплектуются такими фрезами при продаже. В зависимости от ситуации, они могут быть собранными или разобранными. Выбрать мотоблок вы можете какой угодно, а вот какой фрезой его укомплектовать изначально, выбрать к сожалению нельзя.

Конструкция представляет собой ось, с приваренными пластинами, к которым непосредственно и крепятся саблевидные ножи. Готовая фреза может состоять из нескольких таких секций, соединенных между собой при помощи болтов. Добавляя или убирая секцию, можно регулировать ширину культивации.

Плюсы и минусы заводской фрезы:

Самый главный плюс– поставляется сразу в комплекте с мотоблоком. Фреза не плохо справляется со своей основной задачей, при условии, что работа ведется на ранее обрабатываемом участке.

Теперь о реалиях. Если речь идет о китайских мотоблоках, ножи на фрезу их слабое место. Плохой метал, даст о себе знать, возможно даже в первом же сезоне, болты и сварочные соединения тоже оставляют желать лучшего. Если обрабатывать целинной земельный участок или там где много травы, процесс будет не из приятных. Будет тяжело удержать мотоблок, да и нагрузка на редуктор будет высокой.

Но не спешите расстраиваться, уже не проблема найти качественные ножи польского или украинского производства, есть из чего выбрать, вопрос с болтами решается еще проще. Да и сделать более качественное сварное соединение, для нашего брата тоже не проблема.

Такая фреза, представляет собой цельносварную конструкцию, ось и приваренные к ней ножи, с треугольными наконечниками или как их называют – гусиные лапки.

Основной минус — не разборная конструкция. Но это не существенно, если выбрать качественную фрезу.

А вот плюсов много:

  • Вы сами выбираете количество секций для установки на мотоблок. В зависимости от технических характеристик вашего мотоблока и ваших требований, таким образом регулируется ширина фрезерования.
  • Может обрабатывать более твердые грунты.
  • Лучше перебивает растительные остатки.
  • Втулка может быть шестигранная или круглая. Важный момент при выборе навесного оборудования, благодаря чему, может использоваться на разных моделях мотоблоков.
  • Снижает нагрузку на редуктор.
  • Существенно облегчает управляемость.

Исходя из нашего опыта, именно фреза «гусиные лапки» является оптимальным выбором для мотоблока с воздушным охлаждением. Во многом благодаря ее универсальности, надежности и практичности.

Изображение - Как выбрать и использовать «гусиные лапки» для мотоблока proxy?url=http://klaptik.com.ua/wp-content/uploads/2021/07/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%B3%D0%BD%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B9-1

Если вам нужно обработать целинной земельный участок, лучшим выбором будет спиралевидная фреза. Как и «Гусиные лапки», «Целина» имеет цельносварную конструкцию, это сделано специально, чтоб ее усилить и она смогла переносить более высокие нагрузки. Приваренные по спирали ножи, оснащены наконечниками типа «целина».

К минусам, пожалуй можно отнести более медленную работу, но это не мудрено, на целине не разгонишься. Как недостаток можно отметить и то, что в процессе культивации, грунт выталкивается от центра на края. Образуется не большая канавка и земельный участок будет требовать последующего выравнивания.

Плюсы же переоценить трудно:

  • Лучше других существующих фрез справляется с целиной.
  • Большая глубина культивации.
  • Отлично разрыхляет почву.
  • Очень надежная и прочная конструкция.

Итак, мы смело можем сделать вывод, что для более качественной обработки вашего земельного участка, не стоит останавливать свой выбор на заводской фрезе. Если вы ходите повысить урожайность, снизить нагрузку на мотоблок и сэкономить время и силы – мы рекомендуем выбрать фрезу «гусиные лапки». Если же вам предстоит тяжелая разработка целинного участка – ваш выбор грунтофреза «Целина».

Изготовление фрезы “гусиные лапки” для мотоблока своими руками

Мотоблок представляет собой крайне полезное оборудование для ситуаций, когда ручной труд требует от исполнителя много сил и времени. Сейчас это устройство, имеющее небольшие габариты, встречается всюду: в хозяйствах, на огородах и придомовых территориях.

И правда, перечень мероприятий, которые можно выполнить с применением мотоблока, является очень обширным. С его помощью можно осуществлять культивацию почвы, убирать урожай и обрабатывать грядки.

Дополнительные насадки, которыми оснащается устройство, лишь увеличивает диапазон его функциональных возможностей. К одним из наиболее полезных дополнительных приспособлений относятся так называемые «гусиные лапки».

В процессе вращения по оси

данные ножики словно режут слой почвы, осуществляя ее вспахивание. Кстати, фрезы еще нередко именуют почворезами. При этом срезается не только верхний почвенный слой, но и вся имеющаяся растительность. То есть фрезы вспахивают землю и удаляют растения-сорняки.

Есть несколько разновидностей фрез. Наиболее популярными являются саблевидные лезвия. Данная конструкция является разборной. «Гусиные лапки» же, напротив, характеризуются литой конфигурацией. Они делаются из углеродистых стальных сплавов. Основной особенностью их считаются ножи треугольной формы, которая обеспечивает полноценное перемешивание и крошение кусков почвы. Такая форма объясняется необходимостью в высокой прочности при обработке твердых почвенных пород.

Эта насадка часто применяется для вспахивания почвы под высадку картофеля, когда нужно избавиться от больших комков земли и организовать профилактику появления таких вредителей, как колорадские жуки. Стоит отметить, что опытные садоводы и работники сельскохозяйственной индустрии говорят, что данная насадка не вырубает сорняки, а лишь наматывает их на себя.

В процессе подбора этого элемента для мотоблока следует обратить внимание на его габариты. Здесь важно подобрать правильный диаметр оси «гусиных лапок». Он должен соответствовать диаметру посадочного вала именно вашего прибора. Насадка может иметь размеры в 30 мм и 25 мм.

Другой фактор, который нужно учитывать при выборе этой детали, — внешний диаметр. Данный показатель определяет глубину вспахивания. Помимо всего прочего, насадка должна быть выполнена из высококачественного материала, иначе деталь может с легкостью поломаться.

Если на вашем мотоблоке фрезы устарели, либо у вас появилось желание усовершенствовать свое оборудование, к примеру, уменьшить или увеличить ширину и глубину обработки, то деталь можно сделать самостоятельно.

Нередко такая задумка позволяет существенно повысить уровень качества

культивирования земли, а также заметно ускорить работу.

Данные детали характеризуются несложной конструкцией, поэтому их можно сделать и своими силами.

Наиболее простой вариант — изучить и проанализировать конструкцию фрез промышленного типа, после чего внести в нее некоторые коррективы.

Нужно обратить внимание на то, что для самостоятельной сборки фрез вам придется пользоваться индивидуальными чертежами.

Итак, самодельные насадки данного типа состоят из следующих деталей:

  • Втулка. Ее можно сделать из толстой трубки диаметром в 50 мм.
  • Фланец производится из толстолистовой стали. Ему можно придать круглую форму, но гораздо легче сделать фланец квадратной формы.
  • Стойка для лезвия. Тут можно воспользоваться стальным уголком. Некоторые умельцы применяют для изготовления этого элемента рессоры автомобиля.
  • Среднее лезвие.
  • Крайнее левое лезвие.

Лезвия лучше делать из инструментальных стальных сплавов. Некоторые мастера для данной цели пользуются автомобильными рессорами.

С применением сварки лезвия устанавливаются на стойки, которые крепятся к фланцам. Фланцы же прикрепляются непосредственно к втулке. Некоторые останавливают свой выбор на болтовых крепежах, однако такие конструкции не очень надежны.

«Минусом» насадки «гусиные лапки» считается то, что при работе этот элемент сильно повреждается. В итоге двигатель культиватора подвергается дополнительной нагрузке, а исполнитель при этом очень устает. Для того чтобы это минимизировать, на ось по обеим сторонам нужно поставить колесики, которые будут выполнять функцию неких ограничителей.

В этой ситуации будет обрабатываться лишь самый верхний почвенный слой. Данный вариант удобен для культивирования дернистой и сильной заросшей земли. После первого прохода дерн начинает разрушаться. Далее колесики демонтируются, и производится дополнительная обработка на ту или иную глубину.

Если самодельные «гусиные лапки» изготовлены грамотно, то их качество не будет уступать промышленным аналогам.

Итак, самостоятельное изготовление «гусиных лапок» имеет следующие преимущества:

  • у вас появится возможность сэкономить;
  • вы сделаете деталь именно для вашего культиватора;
  • правильно собранная самодельная фреза ничуть не уступает заводским изделиям.

Как сделать «гусиные лапки» для мотоблока своими руками

Фрезы «гусиные лапки» для мотоблока обычно входят в комплект заводских поставок вместе с самим агрегатом. Но они не являются универсальными. Некоторые виды работ с их помощью выполнить нельзя. Многие владельцы мотоблоков делают «гусиные лапки» своими руками.

Независимо от типа, фрезы предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ:

  • рыхления и выравнивания почвы;
  • измельчения земельных комков;
  • перемешивания слоев почвы;
  • перемешивания удобрений;
  • уничтожения сорняков.

Первоначально с мотоблоками в комплекте были только универсальные разборные фрезы с саблевидными ножами. Они справлялись практически со всеми видами работ на мягких почвах.

«Гусиные лапки» для мотоблока появились недавно. Это неразборное приспособление эффективно зарекомендовало себя при обработке твердых почв благодаря своеобразной форме и механической прочности материала и всей конструкции. От саблевидных фрез их выгодно отличает то, что они вырывают сорняки с корнями.

Нередко с их помощью культивируют участки во время первых заморозков для уничтожения всходов сорняков и залегших на зимовку насекомых-вредителей.

Недостатки промышленных фрез «гусиные лапки»:

  1. На них постоянно наматываются корни и стебли сорняков. Так как у фрезы конструкция неразборная, очистить ее после культивирования будет проблематично.
  2. Нередко фрезы изготавливаются из некачественного материала, поэтому в процессе работы часто ломаются.

Если фрезы износились или возникла необходимость модернизировать культиватор, например, увеличить или уменьшить глубину и ширину культивирования, их можно сделать своими руками.

Во многих случаях такое усовершенствование позволяет улучшить качество обработки почвы, выполнить работу быстрее.

Конструкция этих деталей несложная, поэтому изготовить их можно самостоятельно.

Самый простой способ сконструировать самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока своими руками — изучить устройство промышленных фрез и внести свои необходимые изменения.

Следует учесть, что, когда фреза «гусиные лапки» изготавливается своими руками, чертежи для разных типов мотоблоков разрабатываются индивидуально.

На рисунке показан классический вариант 4-рядной промышленной фрезы.

  1. Втулка. Для ее изготовления понадобится труба диаметром 50 мм и толщиной стенки не менее 4 мм.
  2. Фланец. Изготавливается из стального листа толщиной 5-15 мм. Может иметь форму круга, но проще изготовить в форме квадрата.
  3. Стойка ножа. Материал — стальной уголок с полками 63х40 мм. Можно использовать автомобильные рессоры. Нередко стойку изготавливают из стальной полосы. Это самый дешевый вариант, но и самый ненадежный. Во время работы стойка играет роль вертикального плоскореза.
  4. Крайний левый нож.
  5. Средний нож.

Ножи изготавливаются из инструментальной стали. Многие умельцы для изготовления ножей используют автомобильные рессоры. Формы ножей могут значительно отличаться. Угол их заточки обычно составляет 45°. В процессе работы ножи тупятся, поэтому периодически их нужно затачивать.

С помощью сварочного аппарата ножи привариваются к стойкам, стойки — к фланцам, фланцы — к втулке. Так собирается неразборная конструкция. Некоторые умельцы предпочитают болтовые соединения. Такая конструкция менее надежна, но позволяет легко снимать и менять стойки. Разборную фрезу легче очищать от грязи и намотанных на нее сорняков.

Один из недостатков «гусиных лапок» заключается в том, что во время работы они сильно заглубляются, а это не всегда нужно. Возникает дополнительное усилие на двигатель мотоблока, устает оператор. Чтобы уменьшить заглубление, на ось с обеих сторон устанавливаются колеса, выполняющие роль ограничителей.

В этом случае культивируется только верхний слой почвы. Такой способ обработки очень удобен для сильно заросших и дернистых почв. После первого прохода разрушается дерн. Затем колеса снимаются, проводится повторная культивация на требуемую глубину.

Если фрезы «гусиные лапки» сделаны своими руками, чертежи тщательно продуманы и правильно подобраны материалы, то они не уступают по качеству промышленным.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?
Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования.Фрезы своими руками: чертежи
Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования.Установка гусиных лапок на мотоблок

Для создания фрез требуются следующие инструменты:

  • Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
  • Короткая ось.
  • Редуктор с фиксаторами.
  • Левые и правые ножи.
  • Болты, шайбы, гайки.

Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям.

  • Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
  • Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
  • Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.

Как собрать фрезу для мотоблока?
Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.

Какие фрезы лучше для мотоблока: саблевидные или гусиные лапки

Выбирая вариант почвофрез для своего агрегата, следует исходить из особенностей грунта. Безусловно, саблевидные ножи легко справятся с культивацией ранее возделываемых почв. Что касается обработки целинных участков или земель, густо заросших травами, базовые заводские фрезы порой не слишком хорошо справляются с нагрузкой из-за недостаточно высокого качества материалов и сборки (болтовых и сварочных соединений).

Что касается варианта фрезы гусиные лапки, на мотоблок можно установить желаемое количество секций, регулируя его производительность под нужды собственного хозяйства и мощность агрегата. Такой тип оборудования легче справляется с твердыми грунтами и остатками растительности и обеспечивает более легкую управляемость устройством в процессе работы. Многие пользователи отмечают именно эту конструкцию как оптимальную с точки зрения практичности и надежности.

Если имеющиеся почвофрезы по каким-то причинам не устраивают или пришли в негодность, альтернативой покупным приспособлениям могут стать роторные фрезы для мотоблока, изготовленные своими руками. Задача эта не представляет особой сложности и при этом имеет преимущества в виде желаемой степени надежности конструкции и ее особенностей, повышение эффективности обработки земель и, конечно, экономии средств на покупку готового приспособления.

Самый простой способ изготовления — изучить конструкцию фрез промышленного производства и схемы, как собрать фрезу, после чего создать аналог с внесением желаемых корректив, если они требуются. Имеет смысл нарисовать чертежи для сборки, учитывающие необходимые параметры и требования к устройству.

При сборке «гусиных лапок» самодельная конструкция включает в себя следующие части:

  1. втулка (может быть изготовлена из трубки, имеющей диаметр 50 мм);
  2. фланец (изготавливается из толстого листа стали, может быть круглым или квадратным, что легче в исполнении);
  3. стойки для ножей (легко изготовить из стального уголка, профиля, автомобильной рессоры);
  4. лезвия (оптимальный материал — инструментальные сплавы; подходят рессоры от автомобилей).

Ножи привариваются к стойкам, которые, в свою очередь, фиксируются к фланцам, а фланцы — к втулке. Иногда для соединения используются болты, но практика показывает, что гораздо надежнее использовать сварочное соединение.

Чтобы предотвратить преждевременный износ ножей при обработке особо сложных и дернистых грунтов, рекомендуется в конструкции предусмотреть облегчение нагрузки за счет дополнительной установки ограничительных колесиков по бокам устройства. Это несколько усложняет процесс обработки, поскольку возделывается только верхний слой грунта, после чего требуется демонтаж ограничителей и повторная обработка.

Теперь рассмотрим, как сделать саблевидные почвофрезы. Сборка этого варианта также не представляет особой сложности. Как и с предыдущим вариантом, предварительно стоит внимательно изучить конструкцию и создать чертеж.

В комплект частей, из которых собирается устройство, входят:

  • роторная ось (цельная или разъемная, длина определяется индивидуально);
  • фиксирующий компонент;
  • ножи;
  • крепежные элементы (болты, гайки).

При сборке важно принимать во внимание, что движение режущих элементов происходит против часовой стрелки. В целом процесс аналогичен изготовлению «гусиных лапок». Отдельного внимания требует лишь вопрос технологии создания ножей. Их следует загибать после нагревания под углом 90 градусов.

Прежде всего, отметим, что заточка почвофрез далеко не во всех случаях является необходимой. К примеру, в случае, если производится обработка тяжелого грунта мощным агрегатом, на котором установлены усиленные фрезы, в заточке нет никакого смысла — разницы в качестве культивации вы не заметите, только напрасно потратите усилия на заточку.

В то же время, при работе с более легкой техникой заточенные режущие приспособления могут на некоторое время повысить эффективность культивации. Но нужно быть готовым к тому, что надолго заточки не хватает, через несколько часов активного использования ножи тупятся и придется точить их заново, что довольно трудоемко.

Однако при желании точить почвенные ножи можно. Для этого следует снять фрезу с мотоблока, очистить от загрязнений и аккуратно произвести заточку каждого ножа при помощи наждачной бумаги.

Важным элементом при обработке грунта является сошник. Он устанавливается в задний кронштейн мотоблока. Чтобы отрегулировать глубину вспашки, увеличивая ее, требуется увеличить давление на рукоятки руля сверху вниз, заглубляя устройство в землю.

Если глубина всё же не достаточна, нужно установить сошник пониже. Для культивации на уровень штыка лопаты следует задавать движение устройства, раскачивая его из стороны в сторону.

Как уже было сказано выше, один из важных факторов эффективности обработки грунта почвофрезами — это уровень заглубления сошника. Второй не менее важный момент — это правильный выбор скорости движения агрегата. Опытные пользователи рекомендуют использовать вторую передачу, поскольку это увеличивает количество оборотов и повышает качество измельчения грунта и погружения на нужную глубину.

Работаю на мотоблоке больше 30 лет. Фрезы делал сам, поскольку все, что есть в продаже, меня не устраивает. Использую тип «гусиная лапа», четыре раза модифицировал под свои требования. После перехода на современный мотоблок вижу тот же отличный результат.

Почвофрезы собирал самостоятельно, но с недостаточным вниманием отнесся к рекомендации точно следовать чертежу — посчитал, что смогу получить желаемый результат «на глаз». Из-за этого пришлось несколько раз разбирать и собирать заново, пришлось повозиться. Очень рекомендую всем, кто будет собирать фрезы самостоятельно, не повторять мою ошибку и не пренебрегать точностью.

Почвенная фреза и фрезы гусиные лапки для мотоблока

Почвенная фреза для мотоблока используется для уничтожения сорняков, интенсивного крошения почвы, перемешивания слоев почвы, выравнивания поверхности поля и завертывания удобрений. Фрезы применяются особенно эффективно когда обрабатываются тяжелые переувлажнённые почвы, разрабатываются задеренелые пласты, срезаются кочки, улучшаются луга и пастбища.

Почвенную фрезу для мотоблока применяют во время пред посевного периода весной, после отвальной обработки. Не рекомендуют использовать фрезы на легких почвах, чтобы избежать распыленности.

Внешне почвофрезы похожи на согнутые ножи или сабли, которые закрепляют на валу в определенном порядке. Скорость вращения вала достигает 200 об/мин. Навешивается он сзади на мотоблок. Работа почвофрезы зависит от вала отбора мощности. Более лучший результат фреза дает во время увеличения скорости движения.

Благодаря саблеобразной форме, фрезы для мотоблока безопасны в работе. Если мотоблок наезжает на корень или камень, фрезы его приподнимают подобно колесу автомобиля, при этом дальше продолжая обработку. Если же фрезы прямые, то они могут зацепиться за препятствие и опрокинуть мотоблок. Последствием может быть потеря равновесия оператором и возможное падение на фрезы.

Ножи крепятся к пластинам, которые под различными углами приварены к валам. Благодаря этому фрезы входят в почву плавно, по очереди. Это благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока. Для изготовления ножей используют углеродистую сталь. Если есть доступ к кузнице, используя рессору, можно изготовить такие ножи. Для изготовления других деталей используются следующие марки стали: Ст-25, Ст-20, Ст-10, которые легко поддаются сварке.

Для придачи большей прочности фрезам, их изготавливают из стали, цельносварными и неразборными. Такие фрезы получили название — фрезы гусиные лапки для мотоблоков. Они успешно и эффективно применяются при работе с твердой почвой. Они устанавливаются почти на любой мотокультиватор или мотоблок.

Главное, чтобы диаметр оси был правельным. Фрезы гусиные лапки отлично применяются при наличии твердого грунта, чтобы вспахать его «под картошку». Также их применяют для профилактики от садовых вредителей (проволочника или колорадского жука) или для быстрой вспашки огорода.

Разделяют фрезы гусиные лапки на 3-х и 4-х рядные. Если диаметр оси 25 мм, 3-х рядные фрезы используют для мотокультиваторов Техас, Крот, Caiman, Нева, а 4-х рядные используют для мотоблоков Фермер, Салют, Фаворит. Если диаметр оси 30 мм 4-х рядные фрезы используют для мотоблоков Каскад, Pubert, Master Yard, Нева.

Обычно активная фреза для мотоблока продается в комплекте к мотоблоку. Но иногда нужно выполнить работу, используя специализированные фрезы, которые нигде не продаются. В этом случае необходимо изготовить фрезы для мотоблока самому.

В этом случае можно пойти двумя путями: сделать фрезу самостоятельно или заказать изготовление у мастера. Первый вариант довольно трудоемкий. Но на изготовление фрезы будет потрачено немного времени и денег, на стоимость материалов.

Второй вариант имеет ряд достоинств: наличие у мастера всех необходимых инструментов и материалов, и в результате фреза будет более практична.

Вначале необходимо продумать функциональность и конструкцию фрезы. Чтобы это сделать, следует ознакомиться с аналогами. Для достижения максимальной функциональности и безопасности, необходимо учитывать все детали конструкции. Если этого не учитывать, то фреза не будет делать необходимую работу, и вся работа по ее изготовлению окажется пустой тратой времени.

Подготавливать необходимые материалы нужно после того, как подготовили чертежи. Если конструкция фрезы содержит фигурные или победитовые элементы, их изготовление заказывается в мастерской. А другие элементы покупаются в магазине или используются те, которые есть.

После того, как все детали изготовлены, необходимо собрать нормально работающую фрезу, что не каждому под силу. Сборка должна идти строго по чертежам, без всяких отклонений в конструкции. В ином случае фреза будет постоянно уходить в сторону, что очень усложнит работу.

После того, как фреза собрана, нужно провести тестирование ее работы. При возникновении потребности, переделываем фрезу, чтобы она выполняла нужную работу.

Lorem ipsum dolor sit amet

Почвенные фрезы можно назвать самым востребованным видом навесного оборудования на мотоблоки, задействованные в фермерских и приусадебных хозяйствах. Они незаменимы при культивации почвы, измельчении сорняков, перемешивании и выравнивании грунта и активно используются на земельных участках с тяжелыми и переувлажненными почвами. Нередко работа мотоблоком фрезами предусматривается изначально при покупке агрегата.

Однако, если к одним устройствам фрезы прилагаются в комплекте, к другим — нет, и в этом есть свое преимущество. Многие опытные пользователи малой сельскохозяйственной техники предпочитают самостоятельно определяться, какие фрезы нужны для их хозяйств.

В таких случаях фрезы на мотоблок приобретаются отдельно и именно желаемого типа либо собираются своими руками. Нередко требуются и дополнительные фрезы к уже имеющимся. От выбора оборудования зависит качество возделывания земель, поэтому важно как можно лучше разбираться в его особенностях.

Почвофреза представляет собой почвенные ножи, зафиксированные на оси, которые, вращаясь вокруг нее в процессе движения мотоблока, измельчают почву и сорняки. Конструкции фрез различаются, поэтому, чтобы подобрать оптимальный вариант, стоит разобраться в их разновидностях. Прежде всего, фрезы классифицируются по типу агрегации:

  • с боковой установкой;
  • с установкой при помощи навески.

Боковые фрезы, устанавливаясь в качестве ходовой части, в сущности, заменяют колеса и работают от их приводных валов. Таким образом, они одновременно и приводят агрегат в движение, и культивируют почву.

Навесные фрезы отличаются задним расположением — устанавливаются сзади мотоблока, работают от вала отбора мощности и исполняют только функцию культивации. Именно такими фрезами оснащаются агрегаты Нева (МБ 1 и МБ 2), Целина и некоторые другие.

Помимо типа установки фрезы различаются и по видам ножей:

  1. активные саблевидные;
  2. гусиные лапки.

Название фрез определяется их внешним видом — ножи большого размера и имеют удлиненную изогнутую форму. На фрезах этого вида имеется несколько наборов из четырех ножей, расположенных друг относительно друга под прямым углом.

Обычно на одной оси размещается от двух и более комплектов ножей. Эта довольно мощная конструкция оборудования обладает высокой прочностью и прекрасно справляется с обработкой тяжелых почв и целины, не боится камней, корней.

Гусиные лапки на мотоблок другой вариант оборудования, название которого также определяется формой ножей — треугольной, похожей на гусиные лапы, и расположенной на концах стоек режущих элементов. Как и в предыдущем варианте, количество ножей определяет качество культивации и варьируется в зависимости от мощности агрегата.

Различаются трехрядные и четырехрядные «гусиные лапки» с различными диаметрами оси. Трехрядные почвофрезы на оси диаметром 25 мм устанавливаются на мотоблоках Техас, Нева, Крот, Кайман, а четырехрядные подходят к агрегатам брендов Салют, Фермер, Фаворит.

Гусиные лапки — фрезы для мотоблока, которые показывают высокую эффективность при обработке тяжелых, глинистых грунтов и целины, но могут забиваться при работе на участках, изобилующих корнями.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector