Описание
Мотоблоки Каскад являются распространёнными на территории России и стран СНГ. Их разработчикам удалось соединить всё необходимое для данного вида техники: долгий срок эксплуатации, ремонтопригодности и огромная функциональность.
Мотоблоки Каскад способны выполнять широкий спектр задач благодаря навесному оборудованию, при этом они легки в управлении, переключении передач, все рычаги расположены на интуитивно понятном месте.
Благодаря большому выбору моделей в каждой серии покупатели могут подобрать оптимальный вариант исходя из потребностей и цены.
Производятся они на пермском заводе «Редуктор». Их мотоблоки ценятся за высокое качество комплектующих и их длительный ресурс работы. Производство мотоблоков началось ещё в советское время и продолжается до сих пор.
Продукция сертифицирована на соответствие стандарту ISO 9001. Благодаря этой системе все машины изготавливаются по стандартной технологии и со стандартными составляющими. То есть и первый, и сто первый мотоблок Каскад будет одинакового качества.
Благодаря этим устройствам можно заменить ручной труд автоматизированным при проведении большинства сельскохозяйственных работ. Мотоблоки Каскад помогут убрать мусор со своей территории, обработать почву, посадить, выкопать и произвести уход за картофелем, скосить траву, вывести мусор и многое другое.
На всех мотоблоках Каскад предусмотрено 2 передачи для езды вперёд и одна для передвижения назад.
Пермский завод предлагает несколько модификаций каждого мотоблока, и поэтому необходимо разбираться в их расшифровке.
Обозначение мотоблоков Каскад происходит в следующем виде:
Пермский завод выпускает 6 различных серий мотоблоков X-XX(далее рассмотрим каждый из них более подробно):
- МБ6-06;
- МБ6-08;
- МБ61-12;
- МБ61-21;
- МБ61-22;
- Мотоблоки Каскад с двигателем Лифан.
Вот какие модификации представлены в мотоблоках Каскад (YY):
- 02 — модели с усиленным редуктором;
- 04 – модели с базовым редуктором;
- 05 – модели с усиленным редуктором и более широким диапазоном скоростей;
- 06 – версия 05 с дополнительной разблокировкой колёс;
- 07 – версия 05 с автоматической разблокировкой колёс.
Ниже представлены расшифровки рулевой колонки:
Всего пермский завод предлагает 51 различную модификацию мотоблоков Каскад! Какой ещё производитель может показать такое количество оборудования?
Давайте рассмотрим более подробно каждую серию.
Байк урал с мотором от мотоблока.
Эти свойства прибыльно отличают движки Lifan от других моторов.
Обкатка мотора — неотклонимая процедура, продлевающая срок надежной эксплуатации механизма. Для воплощения обкатки мотора мотоблока нужно придерживаться аннотации по эксплуатации изделия, использовать высококачественное горючее и масло рекомендуемых марок.
Обкатка производится так:
- Перед пуском мотора нужно проверить уровень масла в картере.
- Проверьте и по мере надобности залейте масло в коробку.
- Заправьте горючим веществом топливный бак.
- Произведите пуск мотора на низких оборотах.
- Начните работать с мотоблоком на щадящем режиме, меняя попеременно передачи. Обработку земли производите в 2 приема на глубину менее 10 см за 1 проход, культивацию осуществляйте на 4.5 передаче.
- После обкатки поменяйте масло в моторе, узлах коробки, редукторе мотоблока, осмотрите расходные материалы, поменяйте масляные фильтры, залейте новое горючее.
- Процедура обкатки продолжается около 8 часов.
READ Мотоблок Каскад Замена Сальников Редуктора
После хорошо проведенной обкатки нового мотора мотоблок готов к работе на наибольших нагрузках.
Для обеспечения высококачественной работы мотора Лифан для мотоблока нужно производить периодическое техническое сервис, которое включает такие моменты:
- Проверка уровня масла, доливка нового.
- Чистка и смена воздушного фильтра.
Каждые 6 месяцев нужно делать такие деяния:
- Чистка отстойника.
- Регулировка и смена свеч зажигания.
- Обработка искроуловителя.
Раз в год проводят последующие процедуры:
- Проверка и регулировка холостого хода мотора.
- Регулировка хороших зазоров клапанов.
- Полная смена масла.
- Очистка топливного бака.
Каждые 4.5 года проверяется топливопровод.
Регулировка клапанов — нужная процедура при техническом обслуживании мотора. По регламенту она проводится 1 раз за год и заключается в установке хороших зазоров впускного и выпускного клапанов. Их допустимое значение для каждой модели мотора представлено в техническом паспорте агрегата. Для стандартных мотоблоков они имеют такие значения:
- для впускного клапана — 0,10-0,15 мм;
- для выпускного клапана — 0,15-0,20 мм.
Регулировку зазоров делают посредством стандартных щупов на 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.
При правильной настройке впускных и выпускных клапанов мотор работает без шума, стука и рывков.
Проведение операции по подмене масла является принципиальной процедурой, которая влияет на наверное ходовые свойства и улучшает работу механизма.
Периодичность процедуры находится в зависимости от многих причин:
- частоты эксплуатации;
- технического состояния мотора;
- критерий внедрения;
- свойства самого масла.
Смена масла осуществляется так:
- Поставьте мотор на ровненькую поверхность.
- Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
- Слейте масло.
- Установите сливную пробку и туго закройте.
- Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень маленький, долейте материал.
- Установите щуп, плотно закрутите.
Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.
Производитель советует использовать масло для мотора мотоблока, соответственное ГОСТ 10541-78 либо требованиям API: SF, SG, SH и SAE. Тип маловязкого вещества — минеральное масло 10W30, 15W30.
Каждой модели и классу мотоблока соответствует собственный движок. Разглядим на таких примерах:
Мотоблоку Угра НМБ-1Н7 с движком Lifan по техническим чертам соответствует версия 168F-2А.
Мотоблоку Салют 100 — версия 168F-2В.
Угра НМБ-1Н14 среднего класса — мотор Lifan 177F с мощностью 9 л. с.
Техника Агат с движком Лифан может оснащаться моделями 168F-2 и Lifan 177F.
READ Как Поставить Диск На Бензокосу Видео
- Ока с движком Lifan 177F при агрегатировании с навесным оборудованием работает лучше и эффективнее. Модель 168F-2 мощностью 6,5 л. с. также подходит для мотоблока Ока МБ-1Д1М10С с движком Lifan
Движок можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому методу действий:
- Снимите защитный кожух со старенького мотора, ремни, шкив, открутив в этом случае болты.
- Извлеките фильтр чистки воздуха для отсоединения тросика газа.
- Снимите движок с рамы мотоблока.
- Установите мотор. По мере надобности устанавливается переходная площадка.
- На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для наилучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
- Закрепляют переходную площадку и движок.
Юзер в процессе установки мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.
Для установки ввезенного мотора Лифан на российский мотоблок Каскад нужны такие дополнительные детали:
Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.
Каскад оснащается российским движком ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При подмене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.
Для установки мотора Лифан на мотоблок Крот, укомплектованного старенькым российским движком, при подмене нужно наличие установочных комплектов, в составе которых входят такие элементы, как:
- шкив;
- переходная шайба;
- тросик газа;
- болт коленвала.
Если на мотоблоке стоял ввезенный мотор, то для установки довольно только самого мотора Лифан с поперечником выходного вала 20 мм.
Владислав, 37 лет, Ростовская область
Поставил на мотоблок Каскад движок Лифан. Работает длительно, никаких сбоев не наблюдается. Устанавливал сам, брал установочный набор. Стоимость доступная, качество хорошее.
Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область
Китаец — просто супер. Горючего потребляет не достаточно, работает отлично. К моему Прорабу брал мощнейший мотор Лифан бензиновый на 15 л. с. Ощущается мощь. Работает отлично. Сейчас уверен в высочайшем качестве Lifan.
Движкам Lifan соответствуют японские моторы Honda и Субару, подходят также южноамериканские Briggs & Stratton.
Для Lifan 168F, 168F-2 аналогами являются такие модели:
Honda GX200 с мощностью 6,5 л. с. и рабочим объемом 196 см³.
Субару EX17 с 6 л. с. и 169 см³ соответственно.
Субару EX21 с мощностью 7 л. с. и объемом 211 см³.
Двигатели мб 2, движок для мотоблока
Предлагаем вам выбрать двигатель Мб 2 той мощности которая вам необходима. На сегодняшний день двигатель МБ 2 Нева старого образца не выпускается и замену придется подбирать из японских, китайских и американских аналогов. Сложность выбора заключается в том, что все двигатели имеют разные посадочные места и диаметр вала, плюс для демонтажа вам понадобится установочный комплект (шкивы, успокоители, платформа, ремень). Все это вы можете приобрести у нас, так же получить консультацию по установке.
По вопросам выбора двигателя и уст. комплекта обращайтесь по телефону (499) 190-45-97 или (495) 755-24-85.
§
§
§
Садовый трактор Viking MT 5097.1 С Двигатель — Briggs & Stratton series 4155 OHV, трансмиссия — гидростатическая, педаль, ширина скашивания 95 см, высота скашивания 30-100 мм, травосборник — 250 л., габариты 241,6х100,6х112,0 см, вес — 231 кг.
279 990 руб
§
Садовый трактор-газонокосилка Viking MR 4082 61402000000, двигатель — 13,5 л.с.Briggs & Stratton серия 3130 , трансмиссия — гидростатическая, ширина скашивания 80 см, травосборник — 250 л., вес — 198 кг.
Компания VIKING расширила ассортимент тракторов для газонов, выпустив модель MR 4082 собственной разработки, – маневрированная косилка с задним расположением двигателя. Многообразные продуманные эргономические компоненты обеспечивают приятную работу без напряжения. Косилка с задним расположением двигателя, имеет ширину реза 80 сантиметров. Может обрабатывать участки площадью прибл. до 4000 квадратных метров.
Тот кто любит свой газон, регулярно подстригает его. Теперь это очень удобно выполняется на новых косилках с задним расположением двигателя VIKING MR 4082 . Благодаря компактной конструкции и небольшому радиусу разворота 70 сантиметров, косилки с задним расположением двигателя наилучшим образом подходят для участков с наличием деревьев, кустарников, клумб и других препятствий. Двигатель, установленный в задней части позволяет садоводу всегда иметь оптимальный обзор. Viking MR 4082 приводится в движение двигателем Briggs & Stratton.
Низкая рама позволяет удобно подниматься на косилку и покидать ее, при этом для ног сидящего предоставлено много места. Для регулировки положения сиденья не требуется инструментов. Регулируется сиденье также легко, как и в легковом автомобиле: следует просто взяться снизу за сиденье и потянуть рычаг, затем вместе с сиденьем переместиться вперед или назад. При этом одновременно меняется также и высота сиденья.
За счет гидравлической коробки передач с бесступенчатым переключением, на садовом тракторе сохраняется очень равномерная скорость движения. Продуманная технология позволяет абсолютно легко выполнять также и подключение режущей деки. Нажатием кнопки электромагнитная муфта ножа приводится в движение. Прочная стальная режущая дека качественно срезает траву на всей ширине реза 80 сантиметров. Это обеспечивается с помощью специального направляющего устройства, которое захватывает стебли травы в том числе и по краям, а потом втягивает их в режущую деку. Таким образом, кромки газона всегда подстригаются красиво и ровно.
Райдер Viking MR 4082 оснащен травосборником, объем которого составляет 250 литров. Такой вместительный травосборник не требует частого опустошения. Датчик наполненности сообщает о необходимости опустошения травосборника акустическим сигналом. При этом садовод может индивидуально установить предельное значение заполнения для срабатывания звукового сигнала в зависимости от плотности, влажности травы и высоты травы. Таким путем, всегда эффективно используется объем травосборника. Кроме того, и большой топливный бак, вмещающий 6,5 литра, помогает обеспечить эффективную продолжительную эксплуатацию. По индикатору заполнения бака садовод непрерывно контролирует состояние заполнения.
Прочная конструкция рамы и высококачественные пластмассовые детали гарантируют длительный срок службы. Большие резиновые колеса, сберегающие газон, позволяют косилке уверенно двигаться вперед. Особое значение было уделено стабильному, надежному в работе фронтальному бамперу. Он реагирует на контакт с жесткими препятствиями, воспринимая энергию ударов, и тем самым защищает косилку.
Райдеры VIKING MR 4082 уже с завода оснащены жестко закрепленным, интегрированным сцепным приспособлением. Возможность подсоединения дополнительного навесного оборудования и аксессуаров, таких как прицеп с опрокидывающим механизмом PICK UP 300; устройство непрерывной подзарядки ACB 010; садовый каток AGW 098; пылеуловитель ASP 25; комплект для мульчирования AMK 082; кожух для покрытия AAH 200; отражатель ADF 400.
Отличительные особенности cадового райдера Viking MR 4082.1:
Электромагнитная муфта
Электромагнитная муфта ножа для быстрого подключения ножа
Низкая ступенька
Низкая ступенька для комфортной посадки и высадки. Большое пространство для ног
Диаметр разворота
Чрезвычайно малый диаметр разворота идеально подходит для садов со множеством деревьев и кустов. Компактная конструкция и свободный обзор при движении вперед обеспечивают высокую маневренность
Направляющая система
Направляющая система для травы на многофункциональном косилочном механизме для точной подрезки кромок
Передний/задний ход
Инновационное переключение переднего / заднего хода. Просто как никогда: однопедальный привод и комфортное переключение между передним и задним ходом с помощью отдельной рукоятки
Сиденье
Сиденье водителя с продольной регулировкой и регулировкой по высоте. Превосходное сиденье для человека любого роста: сиденье быстро и легко регулируется по длине и высоте — без помощи специального инструмента.
Травосборник
Травосборник 250 л опустошается с сиденья водителя
Двигатель для мотоблока каскад: как выбрать, особенности
Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения — Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).
Хочу отметить, что известная в данной области Американская компания B&S в нашем рейтинге занимает 4 позицию. Практически все производители активно устанавливают на свои мотоблоки двигатели Briggs&Stratton. Как видно из таблицы в 2021 году Honda уступила позиции Briggs&Stratton.
Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.
Полезная мощность(в соответствии с SAE J1349) 3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.
Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.
Полезная мощность(в соответствии с SAE J1349) 4,6 кВт (6,2 л.с.) при 3 000 об./мин. 5,1(6,8)/3600 об./мин
Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать.
Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно.
Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен.
Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании «Двигатели общего назначения»):
«Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов.
Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…»
Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.
Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.
Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого.
Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.
Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска
Honda-GX135-160-190 — инструкция по эксплуатации
Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделейLF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FDмоделей с понижающим редуктором168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27
Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. Предлагаем простую форму для отправки файлов. Заранее вам благодарны!
Какой двигатель можно поставить на мотоблок каскад?
Стандартно агрегаты сопровождаются двигателями отечественного производства ДМ-66 и ДМ-68.
Но нередко продолжительный срок эксплуатации приводит к необходимости замены «сердца» мотоблока. Проблема подбора двигателя актуальна еще и потому, что российские двигатели указанного плана больше не производятся. В результате возникает интерес к подходящим устройствам иностранного происхождения.
Наиболее популярным является двигатель Briggs & Stratton I/C, который известен своей отличной совместимостью с машиной и большей мощностью (7 л. с.). К преимуществам выбора можно отнести усиленную трансмиссию и возможность более глубокого погружения фрезы во время обработки грунта.
Еще одной довольно распространенной заменой родного двигателя Каскада является продукт американского производства Briggs&Stratton Vanguard OHV. Модель известна невероятной мощностью (7,5 л. с.), поэтому она подходит для владельцев больших участков с тяжелым грунтом.
Вариант с Лифан 168 F-2 также весьма неплох. Объем двигателя равен 196 см 3 . Разработка относится к классу бензиновых четырехтактных моделей, известных своими практическими свойствами (мощность – 6,5 л. с.). Воздушное охлаждение позволит работать беспрерывно довольно продолжительное время.
Subaru EX17 также сумел завоевать признание среди отечественных пользователей и продемонстрировать себя только в лучшем свете. Содержит 6 л. с. и отличается коленчатым валом горизонтального плана.
Естественно, многое зависит от пожеланий владельца мотоблока Каскад, его финансовых возможностей и специфики самой машины. Дабы разобраться что к чему, нужно познакомиться с актуальными сериями бренда и узнать об их технических характеристиках.
Особенности бензинового двигателя на мотоблоках
Бензиновый движок на с/х технике часто является наиболее проблемной частью. У него есть много особенностей, которые требуется учесть при техобслуживании и настройке. Особенности:
- есть два типа бензиновых движков – двухтактные и четырехтактные;
- основная часть деталей является универсальными, но для ряда механизмов потребуются запчасти от производителя;
- полноценная установка проводится при техобслуживании, которое производится минимум один раз за год;
- большая часть двигателей имеет азиатское происхождение, но при этом достаточно качественны и удобны в обслуживании;
- для регулировки и прочих процессах потребуется иметь необходимые инструменты.
Важно! Видео о регулировке клапанов и всем процессе обслуживания можно найти в интернете, но проводить процедуру должен только человек с опытом и необходимыми навыками, так как механизм очень чувствителен даже к небольшим недочетам.
В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан в мотоблоке:
В устройстве мотоблоков внутреннее оборудование занимает важное место, так как именно от него зависит производительность любой работы. Обслуживать технику рекомендуется ежегодно в специальных сервисах, но также потребуется дополнительная установка после периода простоя или после длительной эксплуатации.
Такой подход позволяет уменьшить износ деталей и содержать технику в оптимальном состоянии.
Любая неправильная подгонка приведет к снижению мощности, износу деталей и постоянным неполадкам. Также выяснить, что процедура была проведена неправильно, можно по отсутствию стабильности при работе.
Для каждого бензинового варианта процесс проверки регламентируется рядом моментов, в том числе эксплуатационными данными, расписанными в инструкции, а также марками и видами наборов деталей. При различных типах уровень необходимых параметров может различаться даже при одной марки самой техники.
Регулировка клапанов имеет свою особенность
Устройство мотоблока каскад
Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями.
Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния. Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами.
Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.
Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности. Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.
1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.
Стоит отметить, что управление системой происходит с помощью ручки сцепления, тяги передач, руля, двигателя, мощностного регулятора и карбюраторной заслонки воздушного плана. Сам руль можно легко подогнать под рост оператора, а центр тяжести размещен относительно низко.
Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле. Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания.
Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации.
Характеристики
Приведем некоторые данные по мотоблоку.
- габариты мотоблока: 1560/790/1050 мм;
- клиренс 270 мм;
- объём цилиндров 0,475 л;
- масса – 125 кг;
- при объёме топливного бака 6 литров расход топлива составляет менее двух литров бензина;
- двигатель четырёхтактный с правым вращением, одноцилиндровый, использует бензин с любым октановым числом, хорошо реагирует на газ;
- охлаждается воздухом;
- аккумулятор показывает высокие показатели заряда.
Достоинства мотоблока «Урал»:
- при массе агрегата более центнера необязательно дополнительно давить на ручки собственным весом, что облегчает обработку земли;
- существуют многочисленные возможности самостоятельных усовершенствований и модернизаций конструкции;
- высокие ресурсные показатели двигателя;
- воздушный фильтр не требует замены прокладок.
Вместе с тем отмечены и следующие минусы:
- частая течь смазки в стыках двигатель/редуктор;
- приходится часто проверять уровень масла;
- механизм распределения газов приводит к повышению расхода бензина и моторных масел по причине конструктивных особенностей;
- не рекомендован к дальним поездкам с грузом (низкая скорость).
Двигатели УМЗ-5Б и его вариант УМЗ-5ДУ-Б имеют следующие характеристики:
- четырёхтактный, мощность до 5,4л. с. (более 3,5 кВт);
- оснащён двухступенчатым редуктором с передаточным отношением 1 к 6 либо 1 к 2,91;
- один цилиндр;
- охлаждение принудительное.
Модель «УМЗ-5ДУ-Б» отличается тем, что его редуктор одноступенчатый и его передаточное число 1 к 6, а на вале редуктора не устанавливают храповик.
В качестве альтернативы двигателям «Урал», если возникла необходимость его замены, часто выбирают импортную продукцию китайского производителя «Лифан» (Lifan).
Lifan была основана в начале 90-х годов ХХ века и на сегодняшний день является одной из самых известных у нас крупных компаний на автомобильном рынке. Кроме двигателей, «Лифан» производит и другую автомототехнику, отличающуюся оптимальным соотношением «цена — качество». Продукция сертифицирована, а к каждому изделию обязательно прилагается технический паспорт и инструкция по эксплуатации.
«Лифан» на российском рынке представляет разные типы двигателей. Одной из наиболее важных характеристик при выборе двигателя – монтажные размеры, так как они не всегда соответствуют российским стандартам.
Еще одна важная характеристика – мощность двигателя, так как в большинстве случаев двигатели Lifan имеют 6,5 л. с. против 5 л. с. у «Урала».
Собственно разборка не представляет особой сложности и выполняется за пару этапов даже специалистом с небольшим опытом, или совсем без него.
- С крепежных разъемов снимается старый двигатель при помощи стандартных рожковых ключей.
- Вначале отсоединяют топливо- и маслопроводы при их наличии.
- Далее следует снять центробежный регулятор.
- Иногда на этапе установки нового двигателя приходится применять прокладки, но при правильном подборе размеров такой необходимости нет. Наиболее простым способом является поставить переходную пластину с отверстиями для закрепления.
«Лифан» предлагает несколько линеек двигателей на бензиновом топливе: 168F, 168F-2, 177F и 2V77F.
Линейка 168F:
- четырёхтактный;
- мощность – до 5,4 л. с. (более 3,5 квт);
- 1 цилиндр;
- охлаждение – принудительное;
- коленвал расположен под углом 25 град.;
- цилиндр – 163 см3;
- топливный бак – 3,6 л;
- цилиндр диаметром 68 мм;
- вал диаметром 19 мм;
- запускается вручную;
- габариты 312х365х334 мм;
- масса – 15 кг.
Двигатель 168F-2 интересует покупателей тем, что отличается от предыдущей версии повышенным ресурсом и более высокими параметрами – он мощнее (6,5 л. с.), имеет больший по объёму цилиндр (196 куб. см).
Двигатели в 9 л. с. представлены моделями Lifan 177F:
- четырёхтактный;
- мощность – до 9 л. с. (более 5,6 квт);
- один цилиндр;
- охлаждение принудительное, воздушное;
- коленвал расположен горизонтально;
- цилиндр – 270 см3;
- топливный бак – 10 л;
- запускается вручную;
- габариты 378х428х408 мм;
- вес – 27 кг.
Модель «Lifan 2V77F» имеет еще более высокие характеристики и большую мощность, по своим характеристикам – лучший тяжёлый двигатель своего класса:
- четырёхтактный;
- мощность до 17л. с. (более 12,4 квт);
- два поршня;
- механический регулятор оборотов;
- охлаждение – принудительное, воздушное;
- коленвал расположен горизонтально;
- цилиндр – 615 см3;
- топливный – 27,5л;
- запуск – вручную;
- габариты 455х396х447 мм;
- масса – 42 кг.