✅ Устройство редуктора мотоблока крот —

✅ Устройство редуктора мотоблока крот - Мотоблоки

Описание мотокультиватора «крот»

 Мотокультиватор МК-1 «Крот»:

1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — нож рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки двигателя; 6 — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора; 8 — двигатель; 9 — сошник; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспорт­ное колесо

Основ­ными узлами МК-1 (см. рис.) являются двигатель со встроенным редуктором (описывается ниже), трансмиссия, система управления, рабочие органы, сошник, колеса.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от одноступенчатого редуктора двигателя к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двух­ступенчатого редуктора. Клиноременная передача выполняет и функцию сцепления. На выходном валу цепной передачи редуктора устанавливаются рабочие органы.

Система управления состоит из двух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из них расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой— рычаг управления сцеплением. Для остановки двигателя в системе управления имеется кнопка «Стоп».

Рабочие органы выполнены в виде роторов, каждый из которых имеет четыре ножа специальной формы. Фрезерный барабан диаметром 320 мм собирают из двух или четырех роторов. В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во втором — 580 мм.

Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатываемой полосы составит 830 мм. Фрезерный барабан вращается с частотой 85 об/мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (в зависимости от настройки).

Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, одновременно вы­полняющих технологический процесс.

Сошник устанавливается позади рабочих органов и выполняет функцию регулятора глубины обработки почвы. Установка сошника по высоте производится ступенчато.

Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит лишь для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают вверх.

Производительность МК-1 при фрезеровании почвы на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10—12 см — 0,05 га/ч, то есть его применение на наиболее трудоемких операциях обработки , почвы увеличивает производительность труда по сравнению с ручным более чем в 5 раз.

К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножи Г-образной формы с клиновидным лезвием; диски, защищаю­щие от повреждений при роторной обработке почвы; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, например, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают вместо рабочих орга­нов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют вместо дошника на заднюю часть рамы.

При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, под­резают сорные растения и одновременно способствуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Такой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения аналогичных работ вручную.

Габаритные размеры МК-1 — 1300 X 800 X 810 мм, масса 50 кг, его можно свободно разместить в багажнике или на крыше автомобиля.

В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, кроме уже названных для МК-1 рабочих органов, небольшой плуг, косилку, полуприцеп грузоподъем­ностью 200 кг, водяной насос. Разработана фронтальная приставка, образующая мототележку при соединении при­ставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в рас­чете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.

Модификации МК-2 и МК-3 имеют диаметр колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 или 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм. У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 Км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи перед­него хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг.

Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она оснащена задней и передней навесками. С помощью шкива можно осуществлять привод различных малогабаритных машин, в том числе используемых в при­усадебном животноводстве. На заднюю навеску навешивают или прицепляют к ней орудия, связанные с использованием тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.).

Про мотоблоки:  Размер упаковки мотоблока нева мб 23

Вариации работы с мотоблоком крот

Ещё одной из основных функций Крота является прополка, для чего обычные ножи заменяются на Г-образные. Для произведения вспашки почвы, посадки и копания картофеля на валы редуктора вместо фрез крепятся обрезиненные колёса, а на место сошника устанавливается плуг, три разновидности которого идут в комплекте: обычный, для окучивания и для копания картофеля.

Облегчить обкашивание участка, да и вообще любой нужной территории, поможет идущая в комплекте серийная заводская косилка, крутящий момент на которую передаётся от вспомогательного шкива двигателя при помощи временной передачи.

✅ Устройство редуктора мотоблока крот -

Стоит отметить, что перечисленные выше виды оборудования позволяют захватывать во время обработки полосу почвы шириной от 350 до 600 мм. Для перевозки небольших грузов производителем предусмотрена тележка ТМ-200, грузоподъемность которой составляет 200 кг.

Ещё одной немаловажной особенностью мотокультиватора Крот является возможность крепления на передние кронштейны насосной установки МНУ-2, которая облегчит полив грядок, поможет откатать воду из погреба во время весеннего таяния снега.

Для работы насоса придётся отсоединить ремень от редуктора и присоединить его к установке, после чего придётся перемещать Крота за счёт собственной силы.

За время своего существования на протяжении не одного десятка лет мотокультиватор Крот зарекомендовал себя как надёжный и незаменимый помощник на приусадебном участке.

А если нужно произвести ремонт двигателя, то лучше приобрести поршень на Крот в фирменном магазине или заказать у нас в интернет магазине.

Доработка мотокультиватора «крот»

Для более высоких показателей предлагаю установить на МК 4-х тактный двигатель китайского производства LIFAN — 160F, с мощностью 4 л/с. При этом увеличивается мощность МК на малых оборотах. Теперь не надо увеличивать обороты двигателя, чтобы обрабатывать глубину почвы 20см (по паспорту).

Ещё один не маловажный плюс этой замены – двигатель заводится в холодном или горячем состоянии. Обороты автоматически поддерживаются на заданном уровне. При большей мощности расход бензина остался примерно таким же как и у штатного двигателя, к тому же теперь нет необходимости добавлять в бензин масло (двигатель 4-х тактный).

Установка нового двигателя не составляет особых усилий и переделок. Крепления двигателя подходят  в штатное место. Шкив берётся от старого двигателя, немного рассверлив внутреннее отверстие и паз под шпонку.

Изрядно намучившись со старым двигателем, теперь с новым совсем другие эмоции при работе мотокультиватором!

Используемая литература: Малая механизация в приусадебном и фермерском хозяйствах. Под ред. И.П.Масло. 1996г.

Автор статьи: Зотов В.А., Волгоградская обл.

Популярность: 74 333 просм.

Запчасти на мотоблок крот и специфика работы

✅ Устройство редуктора мотоблока крот -

В комплекте с мотокультиватором идут 4 фрезы (за счёт их и будет передвигаться культиватор во время обработки почвы): две внешние крепятся к левому валу редуктора, а две внутренние к правому.

Также мотокультиватор можно использовать с шестью фрезами, что заметно увеличит его производительность. А вот большее количество фрез не рекомендуется использовать, чтобы избежать поломок, вызванных с чрезмерными нагрузками на двигатель и раму.

Глубина фрезерования почвы регулируется благодаря установке сошника. Во время работы оператор за счёт изменения нагрузки на сошник может регулировать глубину обработки, а также предотвращать зарывание мтокультиватора на одном месте, ведь в двигателе установлен поршень на Крот, стенки которого облужены и поэтому плотно притерты в цилиндре.

Мотокультиватор крот ремонт и обслуживание

✅ Устройство редуктора мотоблока крот -

В период обкатки мотокультиватора Крот, а это первые 20 часов его работы для приготовления топливной смеси необходимо использовать бензин А-76 с маслом М-12ТП, или МГД-14м в соотношении 25 к 1. Можно использовать импортное масло Revoll Moto-2ST. После прохождения мотокультиватором обкатки двигателя топливную смесь готовят в соотношекнии 40 к 1.

Правильно будет приготовливать смесь в отделной емкости, при этом необходимо тщательно перемешать и профильтровать полученную смесь. Категорически запрещается применение автомобильных масел, что может резко уменьшить ресурс работы двигателя мотокультиватора Крот.

Для запуска мотокультиватора рычаг управления сцеплением установите в положение выключено. Откройте топливный кран под топливным бачком. Нажмите на утопитель поплавка карбюратора до появления топлива. Установите рычаг управления воздущной заслонкой карбюраторв в положение закрыто.

Переместите рычаг управления дроссельной заслонкой на одну треть от его рабочего хода по часовой стрелке. Плавно натяните шнур стартера до упора и резким движением потяните за шнур. Кстати бывалые владельцы мотокультиватора Крот советуют сразу же заменить шнур на мягкий металлический троссик диаметром з мм., который и удобнее и надежнее.

Про мотоблоки:  Мотоблок Pubert: характеристики, выбираем навесное оборудование для Vario 70B TWK, защелку и ремень, инструкция по эксплуатации

После прогрева двигателя воздушную заслонку карбюратора необходимо открыть, для этого для этого необходимо переместить рычаг управления дроссельной заслонкой до упора по часовой стрелке и вернуть обратно в положение холостого хода. Для начала движения необходимо плавно включить сцепление и зафиксировать рычаг в этом полежение фиксатором.

По окончании работы перед выключением мотокультиватора необходимо одновременно сбросить газ и выключить сцепление, дать немного поработать мотору на холостом ходу и нажать на кнопку остановки двигателя и закрыть топливный кран. Во избежание перегрева магнито повторный запуск двигателя производите не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя.

Наши главные преимущества

  1. Перед началом каждого ремонта проводим полную диагностику.
  2. Оформив заказ на ремонт от трех единиц техники действует скидка.
  3. Всегда в наличии большой выбор запчастей.
  4. Оплата удобным для вас способом наличный и безналичный расчет.
  5. Каждому заказчику предоставляем гарантийное обеспечение на ремонтные работы 1 год.

Заполните заявку на сайте и закажите ремонт своей техники в нашей мастерской.

Неисправности системы смазки мотокультиватора крот

При возникновении неисправности смазочной системы двигателя мотокультиватора Крот возникнет утечка масла, которую легко обнаружить визуальным осмотром. Для устранения этой неисправности необходимо произвести замену манжеты картера двигателя, для чего нужно снять кожух двигателя, слить масло, снять крышку редуктора двигателя с валом шестерни, отвернуть гайку и снять ведущую шестерню. Заменить манжету на новую и произвести сборку двигателя в обратной последовательности.

Общее устройство и характеристика

Механизм отличается простым устройством и наличием небольшого числа узлов и агрегатов. В его состав входят:

  1. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
  2. Несущая рама.
  3. Редуктор.
  4. Кронштейн крепления дополнительного оборудования.
  5. Рукоятка увеличения оборотов двигателя.
  6. Стартер.

Культиватор имеет следующие характеристики:

  1. Двигатель. Двухтактный, одноцилиндровый. Мощность двигателя — 2.6 лошадиных сил. Объем двигателя — 60 куб.см.
  2. Масло: для добавления в топливо — М 12 (пропорция масла к бензину должна быть 1к15); для редуктора мотоблока — МГ 8А; для выходного редуктора — ТАД 17.
  3. Габариты: длина -1.3 метра; ширина — 1.06 метра; высота — 0.81 метра.
  4. Емкость топливного бака — 1.8 литра.
  5. Система зажигания — электронная.

Редуктор мотоблока. типы, отличия, плюсы и минусы, какой выбрать.

Редуктор мотоблока. Типы, отличия, плюсы и минусы, какой выбрать.

В этой статье рассмотрим главный узел мотоблока и культиватора — редуктор. Разберем типы редукторов, какой лучше выбрать, чем они отличаются, плюсы и минусы..

Ремонт двигателя мотокультиватора крот

Для проведения ремонта шатунно-поршневой группы необходимо произвести полную разборку двигателя. Для этого необходимо снять капот, топливный бак вместе с карбюратором, вывернуть свечу и снять головку цилиндра. Дальше нужно переместить поршень в нижнюю мертвую точку и снят цилиндр двигателя.

Выбить палец поршня и снять поршень. Снять крышку редуктора и ведущую шестерню, маховик, отвернуть винты крепления картера и рассоединить правую и левую половины двигателя. Снять коленвал и осмотреть его, поршень и кольца. После проведения замены неисправных деталей сборку двигателя осуществляйте в обратном порядке.

Ремонт топливной системы мотокультиватора крот

При возникновении неисправности топливной системы двигателя мотокультиватора Крот начать осмотр нужно с проверки наличия топливной системы в бачке, в карбюраторе (нажатием на утопитель поплавка до появления топлива на карбюраторе. После этого необходимо прочистить топливный жиклер.

Если результат отрицательный необходимо снять карбюратор и произвести его частичную разборку. Проверить наличие резинового уплотнительного кольца на запорном клапане и прочистить и промыть жиклер в бензине. Если эти мероприятия не дадут положительного результата карбюратор придется заменить.

Устранение неисправностей электрической системы двигателя культиватора крот

При возникновении неисправности электрической системы начинать осмотр двигателя необходимо с проверки свечи, для этого необходимо снять капот (двигатель должен быть холодным) и вывернуть свечу. Очистить свечу от нагара и масла, после чего промыть в бензине и просушить.

Зазор между электродами свечи должен быть 0,4-0,6 мм. После этого необходимо проверить свечу на наличие искры и в случае ее отсутствия заменить свечу на новую. Для нормальной работы двигателя мотокультиватора Крот рекомендуется использование свечей А-17В или СИ-12РТ.

Если свеча исправна, то необходимо произвести замену подавительного сопротивления с экраном (наконечник свечи), осмотреть изоляцию высоковольтного провода, низковольтного провода и при наличии нарушений провести их замену. Можно также осмотреть состоянии кнопки «стоп» на наличие нарушений изоляции.

Про мотоблоки:  Какой мотоблок Форте выбрать

Если проверка по вышеуказанным пунктам не дала результата замените магнето, для чего необходимо снять двигатель с рамы. После этого нужно снять спиральный кожух с установленным на нем стартером. Отвернуть гайку маховика и демонтировать маховик. Выкрутить винты крепления магнето и осторожно снять магнето вместе с высоковольтным проводом, который можно выкрутить и оставить в запас если он рабочий.

Устройство редуктора мотоблока крот

✅ Устройство редуктора мотоблока крот -

Цепной редуктор

✅ Устройство редуктора мотоблока крот -

Невысокая цена

— Относительно низкая надежность и средний ресурс работы. Конструктивно редуктор состоит из 2 шестерен и цепи. Цепь не всегда выдерживает пиковые нагрузки и со временем имеет свойство растягивается, что приводит к ремонту (замене цепи).

— К основному же минусу можно отнести избыточную скорость вращения выходного вала редуктора в диапазоне от 140 об.мин и выше. Такая скорость обусловлена конструктивными особенностями данного редуктора, а именно наличие только 2 шестерен.

Вывод: такой тип редуктора подходит для культиваторов с небольшим диаметром фрезы, а соответственно для культиваторов до 40 кг и мощностью 3-4 л.с. Небольшой диаметр компенсируют избыточную мощность и культиватор движется с комфортной скоростью.

Мотокультиватор с таким редуктором в линейке Мобил К — мотокультиватор Мобил К МКМ-МИНИ

Червячный редуктор

✅ Устройство редуктора мотоблока крот -

Данный редуктор является самым доступным по цене среди других трансмиссий

Имеет очень высокий КПД, который достигается за счет передачи момента на прямую от червяка на шестерню вала и нет никаких ременных приводов.

— Низкая надежность

— Короткий срок службы

— Невозможно работать с навесным оборудованием. Так как в данном редукторе очень высокие пиковые нагрузки, которые не всегда выдерживает червяк и его попросту срезает.

Вывод: мотоблоки и культиваторы с таким типом редуктора подходят для небольших площадей и только под ранее обработанную почву. Работать с червячным редуктором желательно только на фрезах, без использования различного навесного оборудования.

Шестеренчато-цепной двухступенчатый редуктор (1 скорость вперед, для мотокультиваторов)

✅ Устройство редуктора мотоблока крот -

Правильная скорость вращения фрез. В конструкции данного редуктора применяется 2 цепи и ряд шестерен, что позволяет подобрать оптимальное вращение выходного вала в диапазоне от 80 до 120 об.мин. При таких оборотах достигается наиболее эффективная обработка почвы.

Можно использовать навесное оборудование. За счет низкой скорости, можно работать с плугом, окучником, картофелевыкапывателем, полольниками и др.

Увеличенный ресурс и высокая надежность

— Чаще всего 1 скорость. Не позволяет качественно работать с косилкой, щеткой, снегоуборщиком.

— Цена значительно выше цепного редуктора

Вывод: такой тип редуктора нужно выбрать пользователям, кто хочет не только обрабатывать землю на фрезах культиватором, но и работать с дополнительным навесным оборудованием — плугами, окучниками, полольниками, картофелевыкапывателями и т.д.

Шестеренчато-цепной редуктор (2 и более скоростей, для мотоблоков)

✅ Устройство редуктора мотоблока крот -

Правильная скорость вращения фрез. За счет нескольких передач

Можно использовать навесное оборудование для обработки земли, а также для коммунальных работ: косилка, щетка, снегоуборщик и т.д.

Большой ресурс и высокая надежность

Мягкое переключение и низкий шум

— Высокая цена

— Есть редукторы на рынке, у которых 2 скорости и более, но при этом передаточное отношение неправильное, скорость слишком высокая для работы с навесным оборудованием, нужно изучать характеристики.

Вывод: такой тип редуктора нужно выбрать пользователям, кто хочет получить максимум от мотоблока или мотокультиватора. На таком редукторе можно обрабатывать площади до 50-60 соток легко и комфортно. Надежность и ресурс таких коробок передач позволяют работать с разными типами навесного оборудования. ВАЖНО проверить минимальную скорость у мотоблока с такой коробкой. Здесь действует правило — Чем медленнее, тем лучше!

Шестеренчатый редуктор

✅ Устройство редуктора мотоблока крот -

Правильная скорость вращения фрез. За счет нескольких передач

Можно использовать навесное оборудование для обработки земли, а также для коммунальных работ: косилка, щетка, снегоуборщик и т.д.

Большой ресурс и высокая надежность

— Высокая цена

— Высокий шум

— Есть редукторы на рынке, у которых 2 скорости и более, но при этом передаточное отношение неправильное, скорость слишком высокая для работы с навесным оборудованием, нужно изучать характеристики.

Вывод: По надежности, функционалу и ресурсу работы такие типы коробок передач сопоставимы с шестеренчато-цепными. Использование таких редукторов целесообразно, когда присутствует вал отбора мощности, для жесткого соединения мотоблока с различными типа активного навесного оборудования для коммунальных работ: щетка, косилка, снегоуборщик, почвофреза и т.д.

Мотоблоки с таким редуктором в линейке Мобил К: мотоблок Мобил К GHEPARD, мотоблок Мобил К G85

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий