Устройство системы зажигания на мотоблоке

Устройство системы зажигания на мотоблоке Мотоблоки

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Схема такой системы зажигания мотоблока «Риони-2». В основе схемы лежит фланцевое однодисковое магнето типа М25Б левого вращения, которое объединяет в себе генератор переменного тока низкого напряжения и повышающий автотрансформатор, предназначенный для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

На неподвижном сердечнике якоря, имеющем два полюсных наконечника, намотаны две обмотки: первичная и вторичная. Первичная обмотка одним своим концом соединена с массой, а другим — с неподвижным контактом прерывателя. Подвижный контакт прерывателя располагается на одном плече рычажка прерывателя.

Размыкание контактов прерывателя осуществляется при нажатии кулачка на пятку второго плеча рычажка.

Вторичная обмотка имеет значительно большее число витков, чем первичная. Одним концом она через первичную обмотку подсоединена к массе, а другим — через наконечник — к центральному контакту свечи. Параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор, уменьшающий искрообразование при размыкании контактов и повышающий напряжение во вторичной обмотке, что способствует улучшению разряда между контактами свечи.

Между полюсами-наконечниками магнето вращается ротор — постоянный магнит. При вращении магнит создает в якоре переменное по значению и направлению магнитное поле, которое, пересекая проводники первичной обмотки, индуцирует в ее цепи переменный ток низкого напряжения, дважды изменяющий свое направление за один оборот ротора магнето.

Этот ток достигает максимального значения, когда полюсы постоянного магнита оказываются повернутыми относительно башмаков якоря на 90°. Тогда же происходит резкое изменение направления на противоположное магнитного потока, пронизывающего витки первичной обмотки. В этот момент кулачок 13 прерывателя размыкает контакты и, а следовательно, и цепь первичной обмотки.

Размыкание контактов прерывателя осуществляется в момент времени, соответствующий подаче искры на свечу, а ток высокого напряжения проходит по цепи: вторичная обмотка, наконечник свечи, шайба, центральный электрод свечи, воздушный зазор между центральным и боковым электродами, корпус свечи, масса двигателя, вторичная обмотка.

Если в момент размыкания контактов прерывателя образуется искра, то при дальнейшем увеличении зазора между контактами большая часть тока поступает на конденсатор 18. Конденсатор в результате поглощения тока заряжается, а искрение на контактах ослабевает.

По достижению на обкладках конденсатора определенного значения напряжения образуется разрядный ток, имеющий направление, противоположное току в первичной обмотке.

Образуемые этими токами магнитные потоки будут противоположны по направлению, что приведет к быстрому размагничиванию сердечника трансформатора, а совокупность процессов быстрого размагничивания и намагничивания способствует дополнительному повышению э. д. с. на вторичной обмотке.

Центральный электрод свечи соединяется с наконечником. Во избежание замыкания на корпус свечи центральный электрод залит в изолятор, который должен выдерживать электрическое напряжение до 20—22 кВ. В корпусе свечи изолятор фиксируется медными прокладками.

На магнето устанавливается выключатель, используемый для остановки двигателя. При замыкании его контактов создается цепь, исключающая из работы контакты прерывателя, и ток высокого напряжения во вторичной обмотке индуцироваться не будет. Предохранительный искровой промежуток предупреждает пробой вторичной обмотки автотрансформатора током высокого напряжения, превышающим допустимое значение, что может возникнуть в результате отсоединения провода высокого напряжения от наконечника свечи.

Магнето М-137 оборудовано пусковым ускорителем МС-151. Корпус магнето изготовлен из цинкового сплава, внутри него залиты полюсные наконечники. Наконечники соединены пластинчатым стержнем. На стержне намотан автотрансформатор — катушка индуктивности с двумя обмотками.

На крышке корпуса смонтирован выключатель зажигания, и со стороны посадочного фланца в корпус ввернут упор пускового ускорителя. Внутри корпуса находится ротор на двух подшипниках качения, состоящий из валика магнето и пакета металлических ламелей, напрессованных на магнит. Этот узел залит цинковым сплавом.

Задний хвостовик валика магнето выполнен конусным для посадки пускового ускорителя. В передней стенке корпуса магнето имеется опорный узел валика магнето, а в полости крышки прерывателя магнето собран сам механизм прерывателя. Пусковой ускоритель позволяет обеспечить достаточно интенсивную искру при медленном вращении коленчатого вала двигателя. При запуске ускоритель также обеспечивает запаздывание момента зажигания, что облегчает пуск двигателя.

Рис. 3.37. Схема магнето М-137

При монтаже системы зажигания на двигатель осуществляется установка угла опережения зажигания. Для этого снимается кожух маховика. Поршень ставится в положение в. м. т., что определяется по клапанам: оба должны быть закрыты. После этого совмещаются метки на маховике и на задней стенке его кожуха.

При этом угол опережения зажигания равен 33° поворота коленчатого вала. С магнето снимается крышка прерывателя, и проверяется щупом зазор, который должен быть равен 0,25—0,35 мм. Если зазор не соответствует этому значению, то отпускается винт крепления стойки контактов прерывателя и поворотом эксцентрика устанавливают требуемый зазор.

После этого винт крепления стойки зажимается.

Рис. 3.38. Принципиальная схема системы зажигания мотокультиватора МК-1

Осуществив проверку зазора, валик магнето ставят в положение, при котором контакты будут разорваны (риски на прерывателе и панели совпала ют). Магнето устанавливается в корпус таким образом, чтобы выступы пускового ускорителя вошли в соответствующие пазы промежуточной муфты.

Правильность – установки контролируется по реакции валика магнето на поворот винта крепления малой шестерни. При повороте винта влево валик не должен поворачиваться. В случае обратного поворота винта валик повернется, но пружина ускорителя вернет его в первоначальное положение.

При текущем контроле угла опережения зажигания снимается кожух маховика, а коленчатый вал поворачивается по ходу до срабатывания ускорителя. Затем, проворачивая коленчатый вал, ищут положение размыкания контактов. Если при этом риски на маховике и его кожухе не совпадают, то их необходимо совместить, а корпус магнето следует повернуть в проушинах в требуемом направлении до размыкания контактов.

В отличие от рассмотренных основу систем зажигания мотоблока МБ-1 и мотокультиватора МК-1 составляет бесконтактное электронное магнето. Она малочувствительна к загрязнению свечи зажигания. Отсутствие же контактов значительно повышает надежность системы зажигания и практически исключает необходимость ее технического обслуживания.

При определенном положении ротора магнето через управляющий электрод тиристора происходит разрядка накопительного конденсатора и передача от него накопленной энергии в первичную обмотку катушки зажигания. При этом в ее вторичной обмотке наводится высоковольтный импульс, обеспечивающий подачу по проводу через помехоподавительный наконечник электрического разряда к электродам свечи зажигания. На рис. 3.38 свеча зажигания А17В обозначена цифрой, а помехоподавительный наконечник — цифрой.

Чтобы остановить двигатель мотокультиватора, достаточно нажать кнопку.

В отличие от описанного, статор СМК-1 бесконтактного электронного магнето двигателя мотоблока МБ-1 располагается снаружи вентилятора-маховика и постоянный магнит, закрепленный на нем, проходит под башмаком статора с зазором 0,1—0,15 мм. В магнето входит также преобразователь ПМК-1, а в систему зажигания — свеча А17В (или A11-I) и кнопка «мотор-стоп».

Система электрооборудования мотоблоков «Мепол-Терра» в качестве источника энергии имеет магдино типа «Бош», расположенное на верхнем носке коленчатого вала двигателя. Для питания приборов световой сигнализации в магдино устанавливается индукционная катушка освещения.

Катушка зажигания и катушка освещения располагаются на статоре магдино и повернуты друг относительно друга на 180 °. Первичная и вторичная обмотки системы зажигания помещены на металлическом сердечнике, заканчивающемся полюсными наконечниками. Аналогично выполнена и обмотка освещения.

В момент, когда два постоянных магнита маховика находятся над полюсными наконечниками катушки зажигания, два других постоянных магнита располагаются над полюсными наконечниками обмотки освещения. При вращении магнето постоянные магниты обходят указанные обмотки, индуктируя в первичной обмотке катушки зажигания и обмотке освещения переменный ток низкого напряжения.

Подача напряжения на свечу зажигания осуществляется от катушки зажигания.

На двигателе применяется свеча зажигания 14-5R, а выключатель зажигания в целях обеспечения безопасности при эксплуатации вынесен на штангу управления. Необходимо отметить, что в последнее время подобные системы безопасности нашли применение и на других мотоблоках зарубежных фирм, а на мотоблоке «Кубота-Т720» при отключении зажигания также автоматически прерывается подача топлива.

Как выставить зажигание на мотоблоке?

О необходимости срочной регулировки зазора в системе зажигания подскажут следующие признаки:

  • необходимость частых безрезультатных вытягиваний шнура стартера;
  • запоздалая реакция двигателя мотоблока на манипуляции со стартером;
  • полное отсутствие запуска ДВС сельхозагрегата.

Каждая из этих неисправностей говорит о том, что оператором должна быть проведена установка зажигания используемого в хозяйстве мотоблока. Правильный порядок действий для этого можно найти в инструкции по эксплуатации имеющейся техники.

  1. Сначала оператор должен закрыть свечу специальным угольником;
  2. Затем ее корпус потребуется прижать к головке штатного цилиндра ДВС;
  3. Далее свечу нужно провернуть в сторону, противоположную от отверстия, предусмотренного в торце хромированного цилиндра;
  4. После этого необходимо аккуратно повернуть коленчатый вал ДВС мотоблока – для этого достаточно потянуть шнур пускового механизма;
  5. В результате выполненных действий между встроенными электродами должна проскочить искра ярко-синего цвета. Если этого не произошло, значит необходимо проверить дистанцию между магнето и стартером мотоблока – она должна составлять от 0,1 до 0,15 мм. В случае несоответствия этим требованиям зазор между элементами потребуется настроить.

Как выставить зажигание на мотоблокеРегулировка зажигания хозяйственного мотоблока многими опытными пользователями производится на слух. Для этого подходит как контактное, так и бесконтактное магнето. Чтобы самостоятельно настроить систему, необходимо:

  1. Завести двигатель и немного ослабить штатный трамблер;
  2. Медленно повернуть прерыватель в каждую из возможных сторон;
  3. Добиться максимальных оборотов заводского двигателя и быстро закрепить конструкцию;
  4. Прислушаться и найти момент, при котором мгновенно появляется искра;
  5. Поворачивая прерыватель, дождаться четкого щелкающего звука;
  6. Зафиксировать штатный крепеж трамблера.

В некоторых случаях правильно отрегулировать имеющийся зазор поможет стробоскоп.

Для настройки нужно:

  1. Разогреть силовой агрегат мотоблока;
  2. Подключить прибор к сети электрического питания сельхозагрегата;
  3. Установить датчик звука на высоковольтном проводе, подсоединенном к одному из цилиндров штатного ДВС;
  4. Аккуратно снять вакуумную трубку и заглушить ее любым подручным средством;
  5. Посмотреть, куда будет направлен свет от стробоскопа – он должен «смотреть» в сторону штатного шкива;
  6. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  7. Прокрутить трамблер;
  8. Как только метки на встроенном шкиве совпадут с меткой, расположенной на крышке используемого устройства, повернуть гайку заводского прерывателя до конца.

Каждый из этих способов подходит для регулировки как на бензиновом, так и на дизельном мотоблоке. Главное в процессе самостоятельной настройки – не снимать катушку и другие элементы системы зажигания – это может привести к нарушению работы всего узла.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Чаще всего проверка этого важного элемента зажигания мотоблока производится с использованием заведомо рабочего тестового образца. Если в процессе тестирования оказалось, что с установкой образца все начало работать так, как должно, значит штатная катушка зажигания мотоблока неисправна.

Однако, тестовый образец бывает под рукой далеко не у всех. Если его нет, значит необходимо попытаться проверить встроенную катушку другими способами. Перед этим нужно исключить любые поломки, которые могут появиться в кнопке запуска и высоковольтной проводке. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, в которых указано расположение элементов системы зажигания.Электрическая схема зажигания мотоблока

Дальнейшие способы проверки включают:

  • измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Стоит отметить, что он не всегда используется пользователями сельхозтехники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого штатной катушкой. Во-вторых, кроме катушки индуктивности в конструкции системы зажигания предусмотрены полупроводниковые комплектующие, требуемые для генерирования нужного электрического импульса. Проблемы со всеми этими элементами можно выявить только при их нагреве. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, потребуется отключить от нее колпачок и штатный бронепровод. Зная о точных параметрах сопротивления встроенного элемента, оператор сможет понять, какая именно деталь системы неисправна;
  • проверку создаваемой искры при помощи специального прибора – он должен быть подключен к месту разрыва электрической цепи между высоковольтными проводами штатной катушки и свечи;
  • тестирование катушки при помощи встроенной в конструкцию свечи – для этого нужно вывернуть встроенную свечу и аккуратно приложить ее корпусом к цилиндру. Затем необходимо потянуть за ручку стартера и обратить внимание на искру, которая образуется между заводскими контактами свечи. Нужно отметить, что этот способ проверки имеющейся катушки приблизительный – свеча в этом случае находится не под нагрузкой, из-за чего в цилиндре ДВС отсутствует компрессия. В результате штатный маховик мотора будет вращаться быстрее.

Каждый из этих способов дает приблизительную информацию о состоянии катушки зажигания. Нужно помнить, что найти точную причину неисправности детали можно с использованием специализированных тестеров, которые есть только в специализированных мастерских.

Какой двигатель лучше поставить на мотоблок каскад?

Нужно учесть тот факт, что двигателей отечественного производства, которых выпускали для данного мотоблока, сейчас уже нет. Так что выбирать нужно будет среди импортного ассортимента. Но вот встретить подходящую по всем параметрам деталь почти не реально.

Наиболее часто на Каскад устанавливают следующие движки:

  1. ДМ 68 – хороший качественный движок, который рекомендуется как один из лучших вариантов для установки на такое оборудование. Его главным преимуществом есть усиленная трансмиссия и качественная сборка.Технические характеристики:
    1. мощность – 6 л.с.;
    2. топливный бак: 3,3 л;
    3. глубина обработки – 26 см;
    4. ширина обработки – 45/60/95 см;
    5. количество передач: 2 передние, 2 задние.
  2. B&S I/C – современная модель двигателя, которая весьма популярна среди владельцев мотоблоков. Это обусловлено его главными особенностями:
    1. усиленная трансмиссия;
    2. повышенная мощность в 6,5 л. с.;
    3. топливный бак объемом в 3,6 л;
    4. минимальный уровень шума;
    5. эффективная работа даже при низких температурах.
  3. Vanguard OHV – это мощный двигатель, который позволит справиться с поставленными задачами быстро и эффективно. Такой высокий уровень работы достигается благодаря его мощности в 7,5 лошадиных сил и объему топливного бака в 4,5 л.

При покупке движка обращайте внимание на его качество сборки. Оно должно отвечать всем современным требованиям, это обеспечит агрегату долгий срок службы и эффективность в работе

Магнето для мотоблока – тестирование в домашних условиях

Магнето на мотоблок представляет собой конструктивно сложный элемент, который находится в постоянном контакте с высоковольтной проводкой и взаимодействует с электричеством. Из-за эксплуатации мотоблока в сырую погоду, случайных ударов и сбоев в подаче электрического питания эта деталь постепенно выходит из строя.

Чтобы проверить магнето мотоблока, потребуется:

  1. На вкрученной в штатное месте свече аккуратно демонтировать колпачок и вставить вместо него небольшой гвоздь. Последний должен быть чистым, без признаков коррозии;
  2. Гвоздь должен быть установлен на расстоянии в 7 мм от стенки цилиндра штатного цилиндра силового агрегата мотоблока;
  3. Запустить двигатель сельхозагрегата;
  4. Проверить, появилась ли искра во время запуска мотора. Она должна быть окрашена в ярко-синий цвет и хорошо различима. Если это не так, значит магнето вышло из строя.

Магнето для мотоблокаВ случае поломки магнето его потребуется заменить. Сделать это можно своими руками, сняв неисправную и установив новую деталь.

Модернизация коммутатора зажигания мотоблока агро

Предлагаемая схема предназначена для ремонта или модернизации зажигания мотоблока «Агрос». Так же эта конструкция может быть использована для работы с моторами скутеров, лодочных моторов и т.д.

Данная схема отличается он ранее опубликованных увеличенным напряжением на зарядном конденсаторе в 2 раза и увеличенной выше 1.2 мс длительностью искры.

Схема электронного коммутатора.

Коммутатор собран на макетной плате, печатку не делал.

В качестве катушки использовал жигулевскую Б-117А, но можно использовать и любую другую, в том числе родную.

После установки этого зажигания искра при прокручивании мотора ручным стартером стала довольно жирная, даже при не очень сильном рывке нет пропусков искры. Это получается из-за того, что уже при небольших оборотах запуска зарядный конденсатор успевает зарядиться до напряжения, достаточного для образования хорошей искры. Более сильная и стабильная искра облегчает запуск двигателя.

В минуса хорошо заводится?

Честно сказать минусов еще не было, но я надеюсь, что будет нормально заводиться. Пока пробовал только при -5 — нормально заводился. Хотя это не показатель, минус был маленький и недолгий, реально мотоблок наверное и не остыл до этой температуры. Но в любом случае искру, не сравнить с той, что была на штатном блоке.

На штатном я сначала даже думал, что искры нет, потом с трудом ее обнаружил, а тут на свече толстая и яркая искра. Хуже от этого не будет. Я потому и оставил пока затею с эл. стартером, хочу посмотреть, может быть он и не нужен будет, если будет хорошо заводиться.

alldn , будем пробывать собирать и испытывать

Если пробовали , то эта отличается всего тремя деталями. Можно сделать маленькую платку с этими детальками, подключить к тому коммутатору и посмотреть разницу.

Подскажите пожалуйста , катушка для конденсаторной и классической (транзисторной) системы зажигания принципиально разные , Вы утверждаете ,что разницы нет . Как правильно?

nospin , ПРИНЦИПИАЛЬНО они одинаковые. Трансформатор с двумя обмотками. А в количестве витков наверное отличаются. Хотя как я сказал работать будет и та и та. В былые советские времена делали мы зажигание с блокинг-генератором и накопительным конденсатором, ставили обычную катушку и все работало без проблем.

Вот осциллограмма напряжения на катушке. Цена деления по вертикали 100 вольт.

Если есть заинтересованность, делайте и не сомневайтесь. Это окончательный вариант коммутатора. На будущее есть мысли, но это уже в плане регулировки УОЗ, в плане мощности и длительности искры дальше идти некуда.

alldn написал: nospin , ПРИНЦИПИАЛЬНО они одинаковые. Трансформатор с двумя обмотками. А в количестве витков наверное отличаются. Хотя как я сказал работать будет и та и та. В былые советские времена делали мы зажигание с блокинг-генератором и накопительным конденсатором, ставили обычную катушку и все работало без проблем. В этом зажигании, очередной вариант которого я опубликовал, напряжение на конденсаторе и соответственно на катушке достигает 400 вольт при работе на средних оборотах и катушка это переносит легко и без проблем.

Вот осциллограмма напряжения на катушке. Цена деления по вертикали 100 вольт.

Если есть заинтересованность, делайте и не сомневайтесь. Это окончательный вариант коммутатора. На будущее есть мысли, но это уже в плане регулировки УОЗ, в плане мощности и длительности искры дальше идти некуда.

alldn ,

Молодец!

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.Устройство системы зажигания на мотоблоке

  1. Засор карбюратора.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

  1. Обрыв пружины стартера.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Устройство системы зажигания на мотоблоке

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Регулировка зажигания на карбюраторных двигателях

Регулировка зажигания поворотом трамблера

Она производится поворотом корпуса распределителя зажигания (трамблёра), вал которого приводится в движение путем передачи крутящего момента от двигателя через промежуточные шестерни. На двигателях семейства ВАЗ 2108 вал трамблёра приводится во вращение путём непосредственного зацепления за распредвал, но это не имеет принципиального значения. Самое главное – точная согласованность системы зажигания с механикой ДВС.

Вне зависимости от того, какой трамблёр установлен – контактный или бесконтактный (с датчиком Холла), поворот его корпуса против направления вращения ротора увеличивает угол опережения зажигания. То есть, чтобы сделать зажигание «пораньше», нужно определить, в какую сторону вращается ротор – можно снять крышку с распределителя и провернуть коленвал.

Очень наглядно это видно при использовании газобаллонного оборудования на авто с карбюраторными моторами. При первом переключении с бензина на газ машина отказывается разгоняться. Чтобы добиться нормальной работы двигателя, приходится не просто поставить зажигание пораньше, а повернуть трамблёр до предела против хода.

И наоборот, при переключении обратно на бензин такое опережение зажигания будет излишним – об этом «скажет» стук поршневых пальцев, вызванных детонацией. Это объясняется большой разницей октановых чисел газа и бензина. Очень простой, но эффективный способ проверки точности установки угла опережения – это испытание работы мотора в движении.

Устройство зажигания мотоблока

Система зажигания относится к перечню самых важных узлов как фирменного, так и самодельного мотоблока. Основная ее функция заключается в генерировании искры, которая нужна для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре ДВС.

Простота заводского устройства узла позволяет выполнить собственноручный ремонт зажигания мотоблока, который, чаще всего, заключается в выставлении зазора между его элементами. Однако, чтобы сделать это правильно, нужно изучить конструкцию узла.

Устройство зажигания любого хозяйственного сельхозагрегата включает катушку, которая изначально подключена к электрическому питанию системы, а также магнето и свечи. Во время запуска силового агрегата мотоблока происходит подача напряжения, в результате чего между магнитным «башмаком» и штатной свечой образуется ярко выраженная искра. Она необходима для мгновенного воспламенения горючего, которое в этот момент находится в камере сгорания мотора. Более детально о строении системы зажигания используемого мотоблока расскажет фото.Зажигание мотоблокаУстройство зажигания мотоблокаЭлектронная система зажигания мотоблока также часто комплектуется прерывателями, срабатывающими в автоматическом режиме при появлении любой из неисправностей узла. Это приводит к аварийному отключению электрического питания в сети.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector