- Для колес
- Инструмент для дома и сада, рукоделия и пр. цены очень низкие
- Как изготовить самостоятельно?
- Как сделать противовес на мотоблок своими руками
- Как утяжелить колёса мотоблока?
- Конкретные примеры
- Назначение утяжелителей
- Особенности использования
- Пахарь мзр 800
- Предназначение утяжелителей
- Самые эффективные
- Утяжеление корпуса мотоблока
- Утяжелители для мотоблоков — изготовление, область применения
- Утяжелители на мотоблок
Для колес
Дисковые утяжелители для колес мотоблока крепятся на диски, как ясно из названия. Представляют собой толстые металлические кольца с отверстием в середине. В случаях крайней необходимости могут быть изготовлены и из бетона.
Зафиксировать их можно двумя способами. Самый простой вариант – приварить. Он подойдет в случаях, когда техника постоянно используется на тяжелых грунтах, а также нет необходимости увозить ее в город в конце сезона. В этом случае вполне можно установить несъемные приварные утяжелители.
Обязательно почитайте: Комбайн для сбора черники своими руками
В остальных случаях удобнее и практичнее будет фиксировать грузы болтами. Утяжелители не нужны при покосе травы, перевозке грузов по ровной дороге и других легких работах. Съемные грузы обеспечат свободную регулировку веса в зависимости от условий и при необходимости облегчат транспортировку мотоблока.
Важно помнить, что общий вес колёсных грузов не должен превышать 50 кг. Перегруз приведет к повышенному износу осей и ступиц. Точный уровень нагрузки для конкретной модели рекомендуется уточнять у продавца.
Инструмент для дома и сада, рукоделия и пр. цены очень низкие
Мощности мотоблоку хватает, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).
Начал искать способ устранить такую проблему.
Оказалось, есть несколько методик.
- 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
- 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
- 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).
А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?
Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.
В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.
Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.
Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!
Как изготовить самостоятельно?
Утяжелители крепятся как к самому корпусу мотоблока, так и к его колесам. В принципе в роли этого самого утяжелителя могут выступать любые предметы. Но все же лучше позаботиться и сделать более или менее профессиональное оборудование. Разберем, как правильно их сделать.
Для создания понадобятся такие составляющие:
- небольшие гири;
- штанговые блины;
- автомобильные корзины для сцепления;
- шестигранный профиль.
Но также нельзя не упомянуть о необходимых инструментах:
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- электрическая дрель;
- полимерная краска любого цвета.
Сначала нужно разрезать профиль на две части, каждая из них должна быть 10 см. Далее с помощью дрели высверливаем отверстия, которые нужны под шплинты. Дальше необходимо к частям профиля прикрепить штанговые диски и машинную корзину сцепления. После этого процесса к этим самым корзинам привариваем гири по 3 кг. В конце всю эту построенную конструкцию покрываем полимерной краской. Закрепляем на самом мотоблоке.
Из-за этих действий вес мотоблока увеличивается на 40-60 кг. Бетон для этих целей лучше не использовать.
Как сделать противовес на мотоблок своими руками
Противовесом называют передний утяжелитель для мотоблока, который вешается на передний бампер-трубу и помогает повысить эффективность вспашки твердой почвы и целины. А также с его помощью можно сместить центр тяжести мотокультиватора, тем самым повысить устойчивость при работе.
https://www.youtube.com/watch?v=QPGlmhwQyQk
Чтобы сделать противовес на мотоблок своими руками, потребуются тяжелые подручные предметы, крепежные элементы и немного смекалки. Рассмотрим несколько вариантов самоделок:
- пятилитровые бутылки, наполненные водой или песком, которые подвешиваются за ручку и крепятся карабином;
- противовес из гири для весов (под нее необходимо сделать оправу из металлической ленты, которая будет вставляться в направляющие из стального профиля, приваренного снизу к раме сельскохозяйственного агрегата);
- отлитый из свинца или цемента утяжелитель в виде параллелепипеда или цилиндра, с заранее вставленными «ушками» из стального прута для подвешивания;
- несколько скрепленных между собой блинов, к крайним из которых привариваются металлические карабины, служащие фиксаторами самодельного устройства.
Как утяжелить колёса мотоблока?
В большинстве случаев дополнительный груз устанавливается именно на колеса. Прочности дисков, оси и ступицы хватит для дополнительной массы до 50 килограмм.
Изготовляются утяжелители для колёс мотоблока из бочек из стали. Такой вариант отличается простотой и доступностью.
Последовательность работ:
- Болгаркой разрезать металлическую бочку на три куска (высота дна и верха в пределах 10-15 сантиметров);
- Сварить днище и верх по месту разреза. Металлическую полосу можно использовать для укрепления шва;
- Высверлить в заготовке четыре-шесть отверстий для болтов;
- Полученные приспособления закрепить на дисках колёс специальными болтами и гайками;
- Прикреплённые резервуары наполняются сыпучими материалами. Чтобы увеличить плотность, нужно добавить воды;
- Закрутить крышку.
Такие утяжелители подходят для эксплуатации в достаточно экстремальных условиях. Их преимущество в том, что они быстро снимаются, опустошаются и могут быть уложены на хранение.
Утяжелители на колеса мотоблока можно изготовить из шестигранного железного прута. Его размер должен совпасть с отверстием на оси шасси мотоблока. Нужно приготовить два двадцатикилограммовых штанговых блина.
Схема изготовления:
- Отрезать два куска профиля длиной около пяти-шести сантиметров;
- Отрезанные куски приварить к дискам на месте отверстия для грифа;
- Под шплинты сделать отверстия на оси мотоблока и в профиле;
- При необходимости к накладкам привариваются десятикилограммовые блины;
- Придать конструкции эстетичности можно старыми корзинами сцепления от ВАЗа. После прикрепления их окрашивают в желаемый оттенок.
Изготовление утяжелителей колёс грузами из железобетона:
- Приготовить опоку из песка или гипса, каркас которой укрепляются раствором цемента;
- Изготовить стальной объёмный каркас с полнотелым шестигранником, в нём просверливается отверстие под шплинт;
- Приготовить бетонный раствор, залить в каркас, уплотнить и выровнять;
- После застывания утяжелитель окрашивается.
Конкретные примеры
Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.
Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.
- Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя.
- Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше.
- Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр.
- Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки.
- Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте. Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства.
Некоторые технические параметры данного мотоблока:
- присутствует поддержка дополнительных устройств;
- тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
- тяжеловесный культиватор;
- обратное вращение фрез;
- глубина культивирования 30 см;
- ширина обработки почвы 90 см;
- электростартер присутствует;
- дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
- пропускная способность движка 12 л. с.;
- дисковое сцепление;
- тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
- автореверс присутствует;
- число передач 6 вперед, 2 назад;
- тип регулятора зубчатый;
- размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 см;
- колеса пневматические;
- объем бака 6 л;
- вес 5 кг.
Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.
Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.
Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.
- Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
- При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
- После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
- Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
- Включайте устройство на ровной поверхности.
- Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
- Храните мотоблок в сухом теплом месте.
Вот некоторые его параметры:
- объем бака для топлива 3,6 л;
- гарантийный срок 3 года;
- тип мотора бензиновый;
- мощность 180 кВт / 8 л. с.;
- сцепление ременное;
- регулятор цепной;
- рычаг переключения передач, число скоростей 2-1;
- ширина захвата 100 см;
- глубина захвата 30 см;
- объём движка 210 см3;
- включение с руки;
- вес 90 кг;
- конфигурация фрезы, колеса 4-10, сошник;
- вал для отбора мощности присутствует.
О том, как сделать утяжелитель для мотоблока своими руками, смотрите далее.
Назначение утяжелителей
Утяжелители используются в следующих случаях:
- увеличение сцепных свойств;
- улучшение развесовки передней и задней частей;
- облегчение управления мотоблоком.
https://www.youtube.com/watch?v=feq4-Cm4e9c
Утяжелители требуются при поднятии целины, тяжелых почвах, работах на склонах. С грузами на обработку грунта тратится меньше времени и сил. Кроме того, их использование облегчает перевозку грузов по неровным сельским дорогам за счет улучшения сцепления с грунтом. Можно приобрести грузы заводского изготовления или смастерить самостоятельно.
Утяжелители позволяют улучшить работу мотоблока
Особенности использования
Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.
Читать так же: Адаптер к мотоблоку Нева: технические характеристики и отзывы
При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.
Пахарь мзр 800
- Данный мотоблок оснащен бензиновым двигателем с мощностью в 8 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Мотор работает на топливе АИ-92.
- Пахарь МЗР 800 считается представителем легкого класса мотоблоков, его масса составляет всего 75 кг. Поэтому, он предназначен для обработки подготовленных земельных участков.
- Ширину обработки фрезами можно регулировать в пределах от 80 до 100 см. Глубину погружения навесного оборудования можно выставлять от 15 до 30 см.
Ниже представлено фото мотоблока Пахарь МЗР 800
Мотоблок Пахарь МЗР-800
Предназначение утяжелителей
Иногда при обрабатывании своих участков землевладельцы сталкиваются с проблемой пробуксовки. Это объясняется тем, что не обеспечено надежное сцепление колес, и вес самого мотоблока недостаточен для качественной обработки. Чтобы решить эту проблему, необходимо установить дополнительный вес, который поможет утяжелить мотоблок.
Для этого предусмотрено установление балласта спереди, чтобы выровнять центр тяжести. Утяжеление поможет сделать управление механизмом более легким. Благодаря этому возрастает сцепное свойство, и вес одинаково распределяется по всем частям мотоблока.
Если вас интересует, как утяжелить технику своими руками, то ответ очень прост. Здесь достаточно наличия вашего желания, времени и некоторых материалов. Необходимо иметь в наличии несколько гирь, блинов, пару корзин сцепления и мотоблочный шплинт (в количестве двух штук).
Малогабаритную технику имеют на участке многие садоводы. Нередко их интересует вопрос: как самим изготовить утяжелители для мотоблока своими руками.
Самые эффективные
При выборе соответствующих приспособлений, чаще всего, во внимание принимаются модели, которые обладают наибольшей эффективностью. На практике такое присуще только для конкретных типов навесного оборудования. Рассмотрим более детально, на каких типах соответствующего оснащения следует остановить свой выбор для полноценной обработки пашни:
- здесь, чаще всего, применяются многокомпонентные фрезерные приспособления, которые позволяют обрабатывать грунт в разных направлениях;
- можно отдать предпочтение в пользу плуга с бороной, так как это оборудование одновременно может вспахивать, разрыхлять и окультуривать грунт;
- дополнительно следует выделить самодельные устройства, так как они позволяют применить все необходимое в одном механизме;
- также спросом пользуются разборные многофункциональные компонентные фрезы и плуги с боронами.
В каждом отдельном случае присутствуют свои нюансы при соответствующем проведении выбора конструктивных элементов, однако неотъемлемой частью любого типа выступают специальные утяжелители, которые служат для утяжеления конструкции при погружении в грунт.
Как уже было сказано ранее, для равномерной обработки почвы специальным навесным оборудованием, применяются соответствующие утяжелители, что позволяет используемому механизму оставаться в процессе движения на необходимой глубине. В данном случае необходимо более детально рассмотреть, как сделать применяемые навесы более тяжелыми, а именно:
- для покупного оборудования могут использоваться специальные вспомогательные грузы, которые навешиваются совместно;
- при необходимости можно воспользоваться навешиванием любого тяжелого предмета для равномерного вспахивания;
- в данном случае возможно самостоятельное создание достаточно тяжелого приспособления, которое будет разрыхлять грунт равномерно;
- нередко на выпускаемых версиях специально предусмотрен соответствующий центр тяжести, что достигается наличием определенной конструкции;
- утяжеление может быть дополнительной регулируемой вставкой, которая присутствует на навесном оборудовании.
Вариантов для увеличения массы данного приспособления достаточно много, здесь только следует рационально использовать подобное утяжеление, чтобы во время работы устройство не провалилось достаточно глубоко в грунт. В противном случае может наблюдаться повреждение механизма сцепки, либо деформация самого механизма для обработки почвы.
Важно. При работе с таким оснащением следует принимать во внимание погодные условия, а кроме того влажность и мягкость обрабатываемой поверхности почвы.
В современной практике нет необходимости приобретать такие версии конструктивных элементов, так как присутствует возможность сделать все необходимое самостоятельно.
Как правило, для этого потребуются определенные материалы, а также некоторый вспомогательный инструмент для изготовления соответствующих механизмов.
В данном случае порядок действий при изготовлении специальных самодельных грунтозацепов выглядит следующим образом:
- Прежде всего, потребуется найти соответствующую схему выполнения, либо изготовить ее самостоятельно с учетом доступного варианта сборки.
- Следующим этапом потребуется подготовить все необходимое для совершения обустройства навесного оборудования на мотокультиватор.
- Далее предстоит правильно рассчитать все размеры предстоящего к выполнению самодельного грунтозацепа на культиватор.
- Дополнительно предстоит определиться с вариантом сцепки самодельного приспособления и механизированной техники.
Создайте грунтозацепы своими руками
- Впоследствии согласно подготовленной схеме осуществляется изготовление необходимого изделия для вспашки грунта.
- Здесь отдельно производится удерживающая рама, а кроме того само устройство для окультуривания почвы на земельном участке.
- Впоследствии осуществляется изготовление соответствующего механизма для произведения сцепки с присутствующим на мотоблоке креплением.
- Далее выполняется полноценная сборка всего механизма из ранее выполненных отдельных конструктивных элементов и приспособлений.
- Отдельно здесь выполняется обустройства утяжеления, которое может быть выполнено с добавлением определенных по весу грузов.
- Также, при необходимости можно использовать специализированную раму, которая будет иметь необходимый вес и смещаемый центр тяжести.
- После того, как конструкция собрана, потребуется осуществить ее первоначальное сцепление с механизированным мотокультиватором.
- Дополнительно проводится пробный обкат произведенного оснащения, при этом, в случае необходимости осуществляется регулировка.
При производстве такого технического оснащения, основное в работе – это поиск или разработка схемы будущей версии грунтозацепа. Наличие в своем распоряжении необходимого чертежа позволят существенным образом сократить временные затраты, так как на схеме присутствует наглядный чертеж устройства, а кроме того указаны все необходимые размеры.
Следует понимать, что в каждом отдельном случае габариты конструкции высчитываются исходя из мощности установки, ее размера, а кроме того варианта сцепления. Иными словами, на мотоблок с незначительным весом и слабым мотором не рекомендуется устанавливать крупный грунтозацеп, так как подобное оснащение может быстро вывести основной механизм из строя из-за чрезмерной нагрузки.
Важно. На практике, для самостоятельного выполнения подобного оборудования для обработки почвы может использоваться любой крепкий металлический предмет, в том числе автомобильные диски, чей ресурс службы уже окончен.
В настоящее время обустройство навесного оборудования из этих элементов имеет достаточно широкое распространение. Подобная популярность обусловлена следующими характерными моментами:
- Все автомобильные диски имеют необходимую жесткость конструкции, а кроме того подходящий размер и массу.
- Такие приспособления легко найти (нередко старые приспособления хранятся в гаражах практически у всех владельцев автомобилей).
- Эти варианты конструктивных элементов достаточно легко поддаются обработке, так как изначально сделаны с оглядкой на возможный ремонт.
- Механизмы уже имеют необходимые для крепления разрезы и иные проемы на своей центральной плоскости.
- Данная разновидность приспособления отличается продолжительным ресурсом службы при правильной обработки поверхности.
Утяжеление корпуса мотоблока
В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.
Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:
- Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
- Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
- Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
- Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
- Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
- Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.
Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.
Утяжелители для мотоблоков — изготовление, область применения
Приспособления используются в следующих случаях:
- Больше всего нужны для окучников и плугов. При увеличении массы агрегата повышается усилие тяги, способствуя качественному вспахиванию почвы;
- Упрощается работа на склонах и твёрдых почвах;
- Сбалансируется масса техники и навесов. При этом упрощается управление мотоблоком и повышается качество работы.
Приспособления прикрепляются на колёса или корпус агрегата, также используются утяжелители для мотоблока для грунтозацепов. Их легко изготовить самостоятельно, сэкономив финансы.
Чтобы создать утяжелители, используются разные предметы:
- Дисковые гири по пять килограмм;
- Диски от спортивной штанги по десять килограмм;
- Шестигранный профиль;
- Корзины сцепления с автомобиля.
Понадобятся определённые инструменты:
- Сварка;
- Электродрель;
- Болгарка с набором дисков;
- Краски.
Массу мотоблока можно значительно увеличить в зависимости от используемых предметов. Груз закрепляется на раме или корпусе, также утяжеляются колёса.
В современной жизни используются различные приспособления, предназначенные существенным образом снизить физические нагрузки при выполнении определенной работы. Для сельского хозяйства и садоводства применяется соответствующая спецтехника, которая увеличивает производительность. На практике, особое внимание уделяется небольшим и многофункциональным устройствам.
Одно из таких приспособлений это мотоблок. Разумеется, сам по себе аппарат не имеет определенной ценности без дополнительного навесного оборудования.
Однако в силу высокой стоимости, грунтозацепы на мотоблок и иные приспособления можно выполнить самостоятельно.
Утяжелители на мотоблок
Пахать большие огороды вручную очень тяжело, а нанимать трактор или рабочих может быть невыгодно финансово. В таких случаях незаменимым помощником станет мотоблок – удобная и практичная единица техники. Им очень удобно работать фактически на любой местности, прицепные детали расширяют возможности. Но иногда сложно достигнуть максимальной эффективности в работе из-за малого веса самого мотоблока – агрегат вспахивает лишь тонкий слой почвы, пробуксовывает. Повысить КПД несложно – достаточно прикрепить утяжелители для колес мотоблока.