Все о мотоблоках – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Все о мотоблоках – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру Мотоблоки
Содержание
  1. Что такое мотоблок? принцип работы, функции
  2. На что обратить внимание при выборе мотоблока?
  3. Как выбрать и на что обратить внимание
  4. Champion bc1193
  5. №1. зид фаворит (wy 170f)
  6. №10. кадви ока мб-1д1м10
  7. №2. агат бс-6,5
  8. №3. мобил к ghepard ch395
  9. №4. целина мб-600
  10. №5. prorab gt 80 rdke
  11. №6. скаут gs 81d
  12. №7. беларус 09н-01
  13. №8. caiman vario 60s
  14. №9. нева мб-23б-10.0
  15. Patriot победа (440 10 7212)
  16. Weima wm1100bе (колеса 5х12)
  17. В чём разница между мотоблоком и культиватором?
  18. Вал отбора мощности
  19. Варианты выбора мотоблока
  20. Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки
  21. Виды навесного оборудования
  22. Виды устройств
  23. Глубина культивирования
  24. Двигатель
  25. Другие параметры мотоблока
  26. Каким маркам можно доверять?
  27. Класс мотоблока
  28. Коробка передач
  29. Лучшие модели мотоблоков
  30. Максимальная ширина обработки
  31. Мобил к мкм-3 про mbk0018443
  32. Мощность двигателя
  33. Нева мб-23б-10.0
  34. Параметры навесного оборудования
  35. Параметры трансмиссии
  36. Параметры, влияющие на качество обработки почвы
  37. Полезное видео
  38. Популярные бренды
  39. Прицеп
  40. Производитель двигателя
  41. Редуктор
  42. Тип двигателя
  43. Только достоинства
  44. Устройство мотоблока
  45. Характеристики мотоблоков

Что такое мотоблок? принцип работы, функции

Мотоблок – это самоходный одноосный агрегат, который относится к разновидности малогабаритных тракторов. Предназначен для замены ручного труда в фермерском хозяйстве. У мотоблока большое количество функций, которые ограничиваются лишь имеющимся на вооружении навесным оборудованием.

Тяговое усилие, которое создаётся колёсами или гусеницами, является основным условием в осуществлении работы мотоблока.

Применяют мотоблок для вспашки и окучивания небольших площадей сельскохозяйственных угодий, травокоса, снегоуборки, перевозки грузов в буксируемых прицепах.

Большинство мотоблоков имеют разные схемы агрегатного функционирования и могут комплектоваться следующими орудиями (они приобретаются отдельно):

  • тяжёлый – несъёмными колёсами, плугом, бороной, культиватором, фрезой, которая приводится валом отбора мощностей, косилкой, снегоочистителем, граблями, бульдозерным отвалом, полуприцепом;
  • средний – съёмными колёсами и фрезой, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом;
  • лёгкий мотоблок – фрезой, окучником.

На что обратить внимание при выборе мотоблока?

Покупая агрегат, нужно ориентироваться на основные параметры: вид работ и площадь земельного участка. Кому-то нужно вспахать огород на трёх сотках, а кому-то – обработать 1-2 гектара, провести разрыхление, посадку, окучивание. Соответственно запросам следует обращать внимание и на характеристики мотоблока.

Как выбрать и на что обратить внимание

Выбирая мотоблок ориентироваться стоит на несколько важных параметров.

Champion bc1193

Модель представляет собой мощный мотоблок с валом отбора мощности и многодисковым сцеплением. Четырехтактный 6

Агрегат оснащен тремя скоростями — две вперед и одна назад.

Благодаря большим пневматическим колесам мотоблок достаточно устойчивый и отличается большой скоростью передвижения при перевозке грузов.

Большой вес машины позволяет работать даже с самыми трудными грунтами.

Характеристики:

  1. Объем бака — 6 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 6,5/9 кВт.
  4. Объем двигателя — 270 кб. см.
  5. Вес — 132 кг.

№1. зид фаворит (wy 170f)

Оптимально сбалансированный, не требующий доработок мотоблок является лидером Топ-10. Относится к лёгкому типу агрегатов, но обладает массой достоинств:

Недостатки:

Цена – 430 у.е.

В настоящее время ассортимент мотоблоков может удовлетворить запросы самого требовательного покупателя. В любом магазине сельскохозяйственной техники найдётся агрегат, соответствующий его возможностям и потребностям.

№10. кадви ока мб-1д1м10

В агрегате прежде всего привлекает наличие вала отбора мощности, крепкого корпуса и мощного редуктора.

Другие отличительные особенности:

Среди недостатков можно отметить следующее:

Цена мотоблока КаДви Ока МБ-1Д1М10 – 410 у.е.

Смотрите видеообзор этого агрегата:

№2. агат бс-6,5

Средний агрегат. Имеет шкивное сцепление вала с силовым устройством. Основное достоинство – шестерёнчатый редуктор.

Другие показатели:

Минусы:

Стоимость мотоблока – 480 у.е.

№3. мобил к ghepard ch395

Средний агрегат с пневматической подвеской и устойчивым к коррозии корпусом. Основная особенность – в непосредственном соединении ВОМ с силовым механизмом.

Другие параметры:

Ширина обработки – 0,5-0,7м, глубина – 0,2м. Хорошо берёт твёрдую почву.

Недостатки – стоимость самого агрегата (2650 у.е.) и его обслуживания.

Смотрите видеоролик с основными характеристиками этого мотоблока:

№4. целина мб-600

Мотоблок среднего класса. По ценовым и производственным показателям опережает конкурентов. Снабжён пневматическими колёсами, автоматической трансмиссией, ВОМ, редуктор обеспечивает 4 передачи.

Другие характеристики:

Подвеска и прочный силовой агрегат гарантируют продолжительный тайм работы. Рекомендуется на усреднённых землях.

Минусы:

Цена – 460 у.е.

№5. prorab gt 80 rdke

Популярность этому тяжёлому мотоблоку принесла отличная взаимозаменяемость элементов. Кроме крепкого корпуса с фарами и пневматической подвески, агрегат снабжён:

Агрегат способен обрабатывать участок по ширине – 0,7 м, на глубине – 0,25 м. Диаметр фрезы – 3 м, мощность – 8 л.с., масса – 190 кг.

Среди недостатков, кроме шума и высокой стоимости (1300 у.е.), отмечаются проблемы с запуском в холод.

№6. скаут gs 81d

Мотоблок тяжёлого класса. Основная особенность – дизель и ВОМ прямого соединения, 8 скоростей. Мотоблок оснащён фарами на корпусе, устойчивом к коррозии, имеет надёжную пневматическую подвеску.

Технические параметры:

Легко обрабатывает твёрдую каменистую землю, в том числе суглинки. Ширина обработки – 0,90м. Обратное вращение фрез – редкая конструктивная особенность.

Недостатки:

№7. беларус 09н-01

Этот агрегат имеет полноценный вал отбора мощностей, который напрямую соединяется с движком и придаёт значительный потенциал оборудованию.

Мотоблок оснащён:

Имеет небольшой расход горючего, ширина обработки – 0,45-0,7 м. Считается самым быстроходным в своём классе, максимальная скорость – 11 км/ч. при снаряжённой массе 175 кг. Способен обработать любой тип почвы.

Недостатки:

Предлагаем к просмотру видеообзор основных характеристик мотоблока и дополнительного оборудования к нему:

№8. caiman vario 60s

Лёгкий вариант мотоблока. Сразу бросается в глаза наличие ВОМ, что для этого класса нетипично.

Другие технические данные:

Минусы:

Рекомендуется для использования на небольших, рыхлых участках. Можно использовать для различных функций благодаря совокупности технических данных.

Смотрите проморолик с обзором главных преимуществ этого мотоблока:

№9. нева мб-23б-10.0

Отечественный лицензионный бренд. Агрегат среднего класса. Очень надёжный редуктор, шестеренчатый привод, который устанавливается в СУ, 6 передач.

Другие особенности:

Среди недостатков:

Patriot победа (440 10 7212)

Эта модель отечественного мотоблока представляет собой многофункциональное устройство с мощным двигателем в 7 л. 1с. Он укомплектован пневматическими колесами и фрезами.

Ручку можно регулировать и поворачивать в разных плоскостях. Механическая коробка передач позволяет быстро и удобно переключать скоростя.

Производитель оснастил агрегат 6 скоростями — 4 вперед и две в обратном направлении.

Дополнительно к мотоблоку можно устанавливать навесное оборудование: косилки, снегоуборщики, окучники, тележку, плуг и другое.

Характеристики:

  1. Объем бака — 3,5 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 5,15 кВт.
  4. Объем двигателя — 212 кб. см.
  5. Вес — 78 кг.

Weima wm1100bе (колеса 5х12)

Эта модель представляет собой мотоблок с дизельным двигателем на 12 л. с. Благодаря значительному весу, машина позволяет 1

Завести мотоблок можно как при помощи электростартера в считанные секунды, так и с помощью ручного стартера.

Коробка передач оснащена тремя скоростями: две вперед и одна в обратном направлении.

Характеристики:

  1. Объем бака — 5,5 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 12 л. с.
  4. Объем двигателя — 406 кб. см.
  5. Вес — 140 кг.

Преимущества:

  • большой вес;
  • мощный дизельный мотор;
  • высокое качество сборки;
  • наличие электростартера.

Недостатки:

  • необходимость прикладывать физическую силу при работе.

В чём разница между мотоблоком и культиватором?

Разница заключается прежде всего в мощностях и функциональности этих агрегатов. Мотоблок занимает промежуточное звено между моторизованным культиватором и мини-трактором.

В самом начале цепи стоит культиватор, который, как правило, используют на подготовке и рыхлении почвы. Кроме механизированных моделей, снабжённых мотором, есть и ручные разновидности культиваторов. Они в основном применяются для взрыхления и прополки маленьких участков (грядок и т.п.). У культиватора орудие труда (грунтозацеп, фреза и т.п.) является ведущей осью, которое устанавливается вместо колёс.

Затем идёт более мощный агрегат – мотокультиватор. Ранее его называли почвенной фрезой, так как агрегат слабо укомплектован навесными орудиями, их практически нет за исключением одной фрезы. По силе и массе он уступает мотоблоку, который занимает следующее звено этой цепи.

Мотоблок может быть укомплектован самыми различными навесными инструментами – в этом заключается его главное отличие от предыдущих агрегатов. Вместе с тем, нужно отметить, что некоторые мотокультиваторы могут быть по функциональности приближены к мотоблокам.

Вал отбора мощности

Способствует увеличению диапазона возможностей, делает агрегат многофункциональным. Благодаря валу устанавливается оборудование, которое за счёт движка выполняет функции в активном режиме. Например, не только выбрасывает картофель, но очищает от земли и по транспортеру доставляет в специальное хранилище.

Спектр возможностей навесного оборудования широк:

Важность ВОМ очевидна, вместе с тем и цена его иногда больше самого мотоблока.

Варианты выбора мотоблока

К выбору мотоблока нужно подойти ответственно, четко очертив для себя условия и сценарии его эксплуатации, круг возлагаемых на агрегат задач. К примеру, для небольших приусадебных хозяйств наилучшим образом подойдут мотоблоки мощностью 5–7 л. с., оборудованные ременным сцеплением и редуктором цепного типа.

Для средних участков (20–30 соток) — бензиновые мотоблоки мощностью 8–9 л. с. с дисковым или ременным сцеплением и шестеренчато-цепным редуктором. Если предполагается использование агрегата не только для работ в поле, но и для выполнения других задач — обязательна возможность подключения активного навесного оборудования.

В небольшом фермерском хозяйстве наиболее уместно присутствие мотоблока профессиональной серии с двигателем большой мощности, шестеренчатой коробкой передач с несколькими ступенями переключений и многодисковым сцеплением.

Для работы в тяжелых условиях с большой нагрузкой, оптимальным будет выбор аппарата с дизельным двигателем и возможностью автоматического запуска.

Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки

Ниже в таблице приведены разновидности мотоблоков с их основными плюсами и минусами.

Вид агрегатаПреимуществаНедостаткиОбщая характеристика
Мотоблок лёгкийХорошие скоростные данные, эффективно обрабатывает почву, требует сравнительно немного топлива.Проводит не очень глубокую пахоту почвы.Оптимальное решение для тех, кто трудится на дачных участках и в ЛПХ. Может управлять плугом, окучником, другими орудиями и приспособлениями.
Мотоблок среднийВал отбора мощностей, дифференциал, скорость, надёжность узлов.Сравнительно высокая стоимость, неглубокая вспашка, небольшая ширина захвата, недостаток мощности для некоторого навесного оборудования.Наиболее удачный баланс стоимости и функциональности. Рекомендуется для работы в небольших хозяйствах. Можно использовать со многими навесными приспособлениями.
Мотоблок тяжёлыйЭффективная и скоростная работа по обработке площадей, использует широкий ассортимент навесного, есть дизельные модификации.Достаточно высокие цены не только на сам агрегат, но и затраты на расходные материалы (горючее и т.п.).С успехом используется как в средних, так и крупных фермерских хозяйствах.

Мотоблоки классифицируются также по типу движка:

  • Бензиновый. Главное отличие – топливо воспламеняется искрой свечи. Как правило, такой агрегат покупают для обработки маленьких участков земли. Его главным плюсом является низкая цена. Он отличается небольшой массой, прост в управлении, свободно заводится при любой погоде, не требует больших затрат на обслуживание и ремонт. Мощность достаточно высока – 6-9 л.с. Менее шумный, чем агрегат с дизелем, и более экологичен по количеству выхлопов газов в атмосферу. Среди недостатков можно назвать использование 92 бензина.
  • Дизельный. Для воспламенения применяются свечи накаливания. По цене значительно превосходит своих собратьев – и это при той же мощности, показателях обработки земли, скорости вращения движка. Объясняется это тем, что такой мотоблок имеет большую проходимость, способен «вкалывать» непрерывно на больших и сложных участках, употребляя меньше горючего, к тому же дизтопливо по стоимости уступает бензину АИ-92. Неслучайно дизельный агрегат выбирают профессионалы для работ на фермерских полях, а безиновый – дачники.
  • С валом отбора мощности (ВОМ). Отличие – универсальность. Отличается широким набором функций, которые помогают механизировать ручной труд. Такие агрегаты участвуют в посадке газонов, различных сельскохозяйственных культур, могут выступать в качестве мусоросборника, выполнять другие коммунальные функции. Большинство моделей имеет 4-х тактные одноцилиндровые движки, а также механизмы ВОМ, позволяющие применять активное навесное оборудование посредством шлицевого вала.

У популярных производителей, как правило, налажен выпуск как бензиновых, так и дизельных агрегатов.

Виды навесного оборудования

Конструкция мотоблоков позволяет использовать дополнительное навесное оборудование, которое значительно расширяет функционал машины.

Существует несколько видов такого оборудования:

  1. Плуги (оборотный, роторный, окучник). При помощи плуга вспахивают целину и проводят глубинную обработки почвы.
  2. Культиватор или фреза. Это оборудование является одним из основных. иногда оно может быть установлено даже вместо колес агрегата. Культиватор отлично обрабатывает почву и при этом «не затаптывает» ее.
  3. Борона — приспособление, которое используется для разравнивания грядок и разбивать комков земли.
  4. Картофелекопалка — представляет собой плуг-окучник с отвалами, изготовленными в виде прутов.
  5. Косилка — может быть роторной или сегментной. Роторные довольно эффективны во время покоса травы, а сегментные используются для кошения травы между кустами и деревьями.
  6. Ворошилка — приспособление, которые используется для переворота сена, что облегчает его сушку.
  7. Картофелесажалка — оборудование, состоящее из контейнера, нарезателя борозды и окучника. Во время работы в готовую борозду падает картофель, а окучник засыпает его землей.
  8. Сеялка. Работает по принципе картофелесажалки. С ее помощью помощью можно посадить арбузы, морковь, чеснок и лук, помидоры и многое другое.
  9. Прицепы. Данное оборудование способно перевозить грузы весом 300-500 кг.

Помимо этого существует и такое навесное оборудование, как роторная щетка, снегоуборщики, нож-отвал и пр.

Виды устройств

Все современные мотоблоки можно разделить на несколько категорий в зависимости от их возможной нагрузки и функциональности.

По степени нагрузки различаются такие виды устройств:

  1. Сверхлегкие мотоблоки — которые рассчитаны на работы на небольших участках (до 20 соток). Главные отличия таких агрегатов в не большой ширине захвата (до 30 см), благодаря чему работать с ними можно на узких бороздах и междурядьях. Небольшой вес и ручки, которые можно снимать позволяют перевозить такие мотоблоки в багажнике легкового автомобиля. В большинстве своем такие модели оснащаются двухтактными двигателями и работают на смеси бензина и специального масла.
  2. Легкие мотоблоки (универсальные). Модели этого типа отличаются своей массой (до 60 кг) и мощными двигателями. Ширина фрез составляет 50-90 сантиметров, что делает агрегат более производительным, в отличие от предыдущего вида. Однако работать такими мотоблоками с узкими бороздами практически невозможно. Такие модели в основном оборудуются четырехтактными моторами, которые отличаются большим КПД и интенсивным сгоранием топлива.
  3. Средние мотоблоки. Этот вид отличается большой массой — до 100 кг и мощностью мотора до 7 л. с. В большинстве таких моделей предусмотрена коробка передач и наличие двух скоростей. Все это упрощает работу с машиной и позволяет легко перемещаться даже по густо засаженным участкам. Большой вес приспособления дает возможность даже с самой плотной и сложной почвой.
  4. Тяжелые мотоблоки (профессиональные). Данные модели являются идеальным вариантом для интенсивных нагрузок. Используют их зачастую в фермерских и агротехнических хозяйствах, коммунальных службах. Эти машины обладают редуктором шестеренчатого типа, полноценной коробкой передач, мощностью до 16 л. с.

Глубина культивирования

Различные модели могут поднимать грунт с глубины 20-35 см. Если плодородный слой составляет 20 см, то более глубокое культивирование может привести к ухудшению состояния почвы и снижения плодородности.

Именно поэтому в таком случае подойдет мотоблок с глубиной культивирования в 20-25 см. В случаях с более толстым грунтом стоит приобрести мотоблок со значениями 30-35 см.

Двигатель

Существует условное подразделение двигателей по классам:

Отличия между ними состоят в мощности и моторесуре. Лёгкие агрегаты, как правило, комплектуются двухтактными двигателями, мощные – четырёх, при этом в независимости от того, бензиновые они или дизельные. Первые – менее мощные, больше шумят и выбрасывают выхлопных газов. Четырёхтактные – лучше по всем показателям, однако и цены на них выше.

Другие параметры мотоблока

Диаметр колес. Не все агрегаты оснащаются колесами, но с ними мотоблок обладает большим функционалом и по своим возможностям приближается к мини-трактору. Чем больше диаметр колес, тем легче агрегату преодолевать препятствия и тем «мягче» его ход.

Ширина колеи. Характеризует расстояние между ступицами крепления колес. Чем больше этот параметр, тем устойчивей мотоблок.

Вес. Чем выше вес аппарата, тем лучше его сцепление с поверхностью, а следовательно, проще дается обработка почвы. Для мотоблоков весом более 100 кг, крайне желательно наличие в трансмиссии дифференциала. С ним поворачивать и разворачивать пеший трактор значительно проще.

При выборе мотоблока важно обращать внимание на баланс масс относительно колесной оси. Управление плохо сбалансированным агрегатом потребует дополнительных физических усилий.

Скорость движения. Для культивации почвы и выполнения большинства операций в пешем порядке, вполне достаточно будет скорости 3–4 км/ч. Если же планируется оснащение мотоблока прицепом для перевозки грузов, стоит присмотреться к моделям, развивающим скорость в 10–12 км/ч.

Электрозапуск. Дополнительная опция, автоматизирующая запуск силового агрегата. Особенно полезна у тяжелых мотоблоков, оснащенных мощным дизельным двигателем. Для запуска бензинового мотора у агрегатов малой и средней мощности, вполне достаточно ручного механизма.

Каким маркам можно доверять?

Итак Вы уже решили, какой мотоблок Вам нужен, Вы определились с классом, но все еще не знаете, какого производителя предпочесть? Современный рынок садовой техники развивается и полнится различными брендами, готовыми предложить самую разнообразную современную сельскохозяйственную технику.

Подробнее о производителях и популярных моделях…

Также Вы можете заказать предпродажную подготовку бензоинструмента, которая проводится до отправки покупателю. Это гарантирует, что в доставленном оборудовании исключено наличие брака и дефектов, оно полностью готово к работе.

Если же вы не хотите прибегнуть к использованию данной услуги, то Вам придется проводить первый пробный запуск собственноручно. Что для этого необходимо – заправить бензоинструмент, так как при доставке он не залит ни маслом, ни бензином. Далее в инструкции пошагово расписаны принципы первого запуска и последующей эксплуатации, исходя из особенностей двигателя.

Вместе с мотоблоком мы рекомендуем Вам приобрести несколько расходных материалов, таких как ремни передач, шпильки и болты, а так же запас масла и бензина. Дополнительное же навесное оборудование выбирается индивидуально, в зависимости от класса и модели мотоблока.

Подробнее о расходных материалах…

Если у Вас возникли вопросы, Вы всегда можете позвонить нам, и менеджеры с удовольствием ответят на Ваши вопросы, проконсультируют, а также помогут подобрать мотоблок.

Класс мотоблока

Исходя из того, какие работы будут проводится, выбирается класс устройства. Легкие подойдут для несложных работ в саду или огороде.

Коробка передач

Сегодня большинство моделей полупрофессионального и профессионального класса оснащены механической коробкой передач.

Зачастую мотоблоки имеют несколько скоростей: две передние и одну заднюю, по две в каждую из сторон, или же четыре передний и две задний.

Большое количество скоростей — оптимальный вариант при разнородной почве. Также это важно при перевозке грузов или уборке снега. Задний ход необходим в тех случаях, когда участок слишком стеснен и развернуться на нем сложно.

Лучшие модели мотоблоков

Предлагаем десятку лучших по надежности агрегатов отечественных и зарубежных производителей, разной стоимости, модификации и конструктивным возможностям.

Максимальная ширина обработки

Эта величина обозначает максимальный захват по ширине за один проход аппаратом. Для небольшого огорода будет вполне достаточно значений 60-70 см.

Мобил к мкм-3 про mbk0018443

Данная модель представляет собой машину нового поколения, которая отличается высокой планкой технологичности и 2инновационным подходом в машиностроении и проектировании.

Этот мотоблок — идеальный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и желает получить все и сразу.

К агрегату можно подключить огромное количество навесного оборудования, такого как щетки, плуги и окучники, прицепы, снегоуборщики, грунтозацепы и многое другое.

Характеристики:

  1. Объем бака — 3,6 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 4,8 кВт.
  4. Объем двигателя — 196 кб. см.
  5. Вес — 69 кг.

Мощность двигателя

Мощность современных мотоблоков варьируется в пределах 3-9 л. с. Именно этот параметр влияет на производительность машины даже в сложных условиях.

Для работы на небольшом участке в пару соток подойдет модель на 3-4 л. с.

Для более просторных полей в гектар потребуется мотоблок, мощностью 5-6 л. с. Самые мощные модели в 6-9 л. с. — идеальный вариант для работы со сложными почвами и огромными объемами.

Нева мб-23б-10.0

Эта модель относится к мотоблокам среднего класса и обладает возможностью регулировки ширины вспахиваемой 2полосы от 86 до 127 см.

Глубина культивирования также достаточно велика — 20 см.

С помощью этого агрегата можно перекопать любой тип почвы, неважно целина это, глина и просто плотный грунт.

Устройство обладает четырьмя скоростями — двумя вперед и двумя назад.

Характеристики:

  1. Тип двигателя — четырехтактный.
  2. Мощность — 7,4 кВт.
  3. Объем двигателя — 196 кб. см.
  4. Коробка передач — механическая.
  5. Вес — 105 кг.

Производители предлагают огромный выбор различных мотоблоков. Какой из них выбрать зависит только от того, с какой почвой придется работать и какие функции агрегат должен выполнять.

Параметры навесного оборудования

Возможность установки навесного оборудования. Весь потенциал мотоблока раскрывается при использовании навесного оборудования, поэтому при выборе пешего трактора нелишним будет изучить возможности потенциального кандидата на роль незаменимого помощника на предмет совместимости с различными видами навесного оборудования.

Что касается навесных принадлежностей, таких как плуг, картофелекопалка, окучиватель, снежный отвал и т. д., то здесь нужно обратить внимание на систему крепления. Она должна быть совместима с креплением мотоблока.

Как правило, производители указывают совместимые принадлежности.

Передача мощности на активное навесное оборудование. Что касается активного навесного оборудования, то здесь важно понимать принцип передачи вращения к навесным узлам у конкретной модели мотоблока. Он может быть реализован посредством вала отбора мощности (ВОМ) или с помощью ременной передачи.

В первом случае — это специальный фланец, расположенный на редукторе агрегата, для подключения активного навесного оборудования.

Во втором — шкив, закрепленный на валу и соединенный с навесным приспособлением ремнем.

В обоих случаях необходимо проверять совместимость навесного оборудования с конкретной моделью мотоблока.

Параметры трансмиссии

Количество передач. Своеобразным стандартом, обеспечивающим комфортную работу с мотоблоком, является наличие как минимум двух передач для движения вперед одной для перемещения задним ходом.

В последнее время многие производители отступают от этого постулата и оснащают свои мотоблоки коробками передач с большим количеством ступеней переключения, что дает пользователю возможность более гибкого регулирования скорости и тяги на ведущей оси мотоблока. В продаже можно встретить модели с восемью ступенями для движения вперед и четырьмя для перемещения задним ходом.

Тип редуктора. Посредством редуктора момент вращения передается с вала двигателя на ведущую ось и активное навесное оборудование мотоблока. Существует несколько типов конструкции редуктора:

  • Цепной. Вращающий момент передается с двигателя на ведущую ось посредством цепной передачи. Это дешевый и довольно надежный способ реализации редуктора. К его достоинствам относят простоту и относительную надежность конструкции. К недостаткам — непереносимость чрезмерных нагрузок. При приложении к цепи высокой нагрузки, как правило, она растягивается и может оборваться. К тому же, в таком типе редуктора может быть реализовано лишь по одной передаче для движения вперед и назад.
  • Червячный. Самый простой и дешевый способ передачи момента. Поскольку в системе нет ничего более кроме червячного вала и приводимого им зубчатого колеса, такой редуктор имеет довольно высокий КПД (98 %). Однако ресурс узла очень ограничен и сильно зависит от условий эксплуатации и прилагаемых к нему усилий. Переключения скоростей нет. Скорость вращения колес напрямую зависит от оборотов двигателя.
  • Шестеренчато-цепной редуктор обладает высокой надежностью и ресурсом. Момент с главной шестерни, как и в случае цепного редуктора, передается на ведущую ось цепью, а вот изменение передаточного отношения происходит путем зацепления определенных пар шестерен. Именно в этом типе редуктора наиболее просто реализован механизм переключения передач. Слабое место все то же — цепная передача в составе редуктора.
  • Шестеренчатый редуктор. Самый дорогой и самый надежный способ доставки момента на ведущую ось. Обладает высокой надежностью и ресурсом. В то же время — это самое шумное решение.

Если планируется использование мотоблока в связке с активным навесным оборудованием, оптимальным выбором будет модель, оснащенная шестеренчато-цепным или шестеренчатым редуктором.

Тип сцепления. Узел сцепления является важным элементом трансмиссии любого мотоблока. Его задача — передача крутящего момента с вала двигателя на первичный вал редуктора (коробки передач). Причем, не просто передача, а своевременное замыкание и размыкание механической связи между двигателем и редуктором по командам пользователя. Существует несколько типов сцепления:

  • ременное;
  • клиноременное;
  • дисковое;
  • многодисковое;
  • фрикционное.

Наиболее часто в конструкции мотоблока можно встретить либо ременной, либо дисковый тип сцепления. Ременное сцепление отличается простотой и незамысловатостью конструкции. Вал двигателя и первичный вал коробки соединены между собой обычным ручейковым или поликлиновым ремнем.

Когда рычаг сцепления выжат, ремень не натянут и просто проскальзывает по шкиву вала двигателя. При отпускании рычага активируется механизм натяжения ремня, и вращение передается на вал коробки передач. Уже из описания работы видны слабые места такой конструкции:

  • малый КПД, поскольку много энергии вращения расходуется на трение;
  • невозможность передачи большого крутящего момента, ремень будет проскальзывать, нагреваться и в конечном итоге просто порвется. По этой причине ременное сцепление не используется в связке с мощной силовой установкой.

Однако само по себе ременное сцепление очень просто и невероятно ремонтопригодно. Достаточно лишь иметь запасной ремень, а ремонт можно осуществить и в полевых условиях. Покупка запасных частей тоже не «ударит» по карману.

Несколько иначе обстоят дела с дисковыми типами сцеплений. Их принцип действия основан на умении управлять силами трения. Ведомый диск прижимается к ведущему с большой силой, в результате чего образуется прочная механическая связь для передачи момента вращения.

Сцепление дискового типа чрезвычайно надежно и при правильной эксплуатации не доставляет особых хлопот механизатору. К недостаткам можно отнести дороговизну конструкции и невозможность проведения ремонта в полевых условиях.

Параметры, влияющие на качество обработки почвы

В первую очередь мотоблоки приобретают для вспашки и обработки земли, поэтому этой группе параметров следует уделить должное внимание.

Ширина культивации. Этот параметр характеризует ширину обработанной полоски земли за один проход мотоблоком. При выборе агрегата следует здраво оценить конфигурацию приусадебного участка и исходя из нее выбирать подходящее значение ширины культивации.

По ширине культивации можно косвенно оценить потребную мощность двигателя. Считается, что для обработки поверхности шириной 20 см, необходимо порядка одной лошадиной силы мощности силового агрегата.

Глубина обработки. Характеризует уровень заглубления фрез в грунт. Значение этого параметра продиктовано диаметром фрез, установленных на мотоблоке, и, как правило, равняется его половинному значению.

Полезное видео

Из видео вы узнаете как выбрать мотоблок:

Популярные бренды

Определившись с техническими характеристиками, можно задуматься о том, мотоблок какого производителя лучше приобрести:

  • Компания Салют выпускает легкие мотоблоки. В них устанавливаются качественные двигатели отличной мощностью. Стоимость таких агрегатов колеблется в пределах 30-35 тыс. рублей.
  • Еще один отечественный производитель — Нева. Мотоблоки этой фирмы оснащаются двигателями от ведущих мировых производителей. Они отлично подходят для работы на фермерских и приусадебных участках. Стоимость таких машин примерно 35-40 тыс. рублей.
  • Еще один известный французский производитель — Caiman. Стоимость мотоблоков от Кайман начинается с 45 тыс. рублей. Большинство этих устройств относится к полупрофессиональным.
  • Бренд Скаут производит профессиональные дизельные мотоблоки. Они оснащаются мощными двигателями и стоят примерно 80-90 тыс. рублей.
  • Также стоит обратить внимание и на таких производителей, как Зубр и МТ3 Беларус. Их техника оснащается мощными двигателями в 9-10 л. с., дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором. Цена на такие машины в пределах 70-80 тыс. рублей.

Прицеп

У некоторых моделей есть возможность цеплять тележки, тем самым превращая агрегат в своеобразный мини-трактор. Это требует наличия в КПП хороших передаточных соотношений – без них импровизированный агрегат будет передвигаться не более 2км/ч. Будет хорошо, если производитель агрегата выпускает и тележки.

Производитель двигателя

Не менее важно при покупке обращать внимание и на компанию-производителя. Отдавать предпочтение необходимо стабильным брендам, которые продают свою технику уже много лет и известны как в нашей стране, так по всему миру.

Редуктор

От его качества будет зависеть срок эксплуатации и эффективность работы оборудования в целом. Данное устройство способствует передаче мощностей с вала двигателя к рабочим узлам агрегата. Лёгкие и недорогие модели могут не иметь разборного редуктора, значит, его нельзя будет ремонтировать.

Тип двигателя

Мотоблоки можно разделить на два вида в зависимости от типа двигателя: бензиновые и дизельные.

Первые отличаются небольшим весом и стоимостью, низким уровнем шума, практически не ощутимой вибрацией руля. К тому же, такие модели не требуют особого ухода и дорогого ремонта, они отлично подходят для домашнего использования.

Дизельные обладают максимальной устойчивостью, высоким уровнем сцепления с землей, надежностью, наличие воздушного или водяного охлаждения.

К тому же, они отлично экономят топливо. Главный их минус — высокая стоимость. Использовать их лучше всего для работы в полях и на больших огородах.

Только достоинства

Какие же преимущества дает использование мотоблоков? Во-первых, это значительное сокращение сил и времени на культивацию почвы. Во-вторых, создание ровных борозд под посадку и уничтожение сорняков. В-третьих, возможность обработки плотной и глинистой земли.

Если вы когда-нибудь занимались подобным, то наверняка знаете, какой это непосильный труд. А мотоблоки с разнообразными «навесами» сокращают как время, так и повышают производительность, снижая при этом физическую нагрузку. И, в-четвертых, при использовании навесного оборудования функциональное применение агрегатов ограничивается разве что фантазией пользователя — снегоуборщик, распылитель, насос, газонокосилка, мини-трактор — на все это способен всего один мотоблок!

Разумеется, при всем этом многообразии возможностей использования не стоит забывать об элементарных правилах безопасности, которые создавались, чтобы предупредить получение травмы из-за неграмотного использования и препятствовать преждевременной поломке инструмента.

Подробнее про правила эксплуатации…

Устройство мотоблока

Мотоблок представляет собой агрегат, сердцем которого является двигатель внутреннего сгорания, установленный на раме. Вращающий момент с вала двигателя, посредством трансмиссии, передается на ведущие колеса и устройство передачи мощности активному навесному оборудованию.

Как правило, трансмиссия состоит из двух узлов: сцепления и редуктора, выполняющего в некоторых моделях функции коробки передач.

Активное навесное оборудование приводится в действие посредством либо ременной передачи, либо будучи подключенным к валу отбора мощности (ВОМ).

Органы управления мотоблоком выведены на руль агрегата, который в свою очередь может быть регулируемым по высоте и поворачивающимся на 180°, для удобства управления мотоблоком во время проведения работ.

Характеристики мотоблоков

Для удобства восприятия, все значимые характеристики, в той или иной степени определяющие выбор устройства, сгруппированы по функциональной принадлежности к тому или иному узлу мотоблока.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector