Выбор шестерни
Шестерня является важным элементом редуктора, она может быть сделана из различных материалов. Самый распространенный вариант в бытовых машинах – бронзовая шестеренка диаметром 19 миллиметров с 20 зубьями. В более крупных профессиональных снегоуборщиках используется шестерня диаметром 25 миллиметров, имеющая 41 зуб.
Если случается непредвиденная блокировка шнека, то шестеренка может принять на себя возникшую нагрузку механизма и защитить двигатель. Бронзовая шестерня относится к расходным материалам, поэтому при поломке ее заменяют на похожую с таким же диаметром и количеством зубьев.
Когда менять
Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.
Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:
В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.
Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.
Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.
Типы редукторов
Редукторы в снегоочистителях бывают следующих типов.
Замена масла
Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.
Не лишним будет обратить внимание на состояние сальников, при износе которых масло может вытекать из редуктора. Если виднеются подтеки в районе сальников, их тоже лучше сразу поменять.
Открутите сперва заливную, потом сливную пробки, так масло будет стекать лучше. Если сливная пробка оборудована магнитом для сбора металлических частиц, промойте ее прежде чем вкрутить на место. Для наилучшей герметичности используйте прокладочный герметик.
Для закачки нового масла в редуктор, удобно использовать специальный рычажный насос или шприц. Стоимость подобного приспособления для замены не превышает 1000 рублей. Можно воспользоваться большим медицинским шприцем, это экономней, но займет больше времени.
Заполняйте редуктор через заливное отверстие до тех пор, пока излишки не польются через край. Пробку заливного отверстия также посадите на герметик. Удалите подтеки с редуктора, чтобы вовремя заметить течь из него.
На этом процедуру замены можно считать оконченной.
Как правильно выбрать смазку?
Чтобы движущиеся механизмы редуктора идеально работали, им требуется качественная смазка. Производители снегоуборщиков советуют использовать только трансмиссионные масла. Смазка должна иметь следующие свойства.
Советы по эксплуатации
Чтобы увеличить срок использования редуктора снегоочистителя, следует внимательно ознакомиться с советами опытных мастеров.
Редуктор снегоуборочной машины – это самый значимый механизм после двигателя в работе всей системы. Перед использованием снегоуборщика всегда внимательно читайте инструкцию по эксплуатации. Ведь при бережном отношении к состоянию редуктора ваша машина будет работать без поломок значительно дольше.
Подробнее о сборке редуктора смотрите в следующем видео.
Проверка уровня и состояния масла в редукторе
Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.
Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже. Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.
Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.
Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.
Руководство по эксплуатации мотокультиватора Крот
Введение1. Общие указания2. Технические данные мотокультиватора3. Комплект поставки4. Требования безопасности и охрана окружающей среды5. Устройство МК Крот6. Подготовка к работе7. Порядок работы8. Двигатель9. Техническое обслуживание10. Правила хранения и консервация МК Крот11. Возможные неисправности и методы их устраненияПеречень запасных частей, прикладываемых к МК КротПеречень инструмента, прикладываемого к МК КротДополнительные навесные орудия к МК-9-01, МК-5-01Перечень основных сборочных единиц и деталей редуктора 150350000Дополнительные принадлежности к МК-5-01, МК-9-01
Инструкция по эсплуатации150089000РЭМодель Мотокультиватор КРОТ МК-9-01, МК- 5-01
В нашем магазине осуществляется продажа мотокультиватора крот различных модификаций. По вопросу оптового приобретения мотокультиваторов, навесных орудий, дополнительных принадлежностей и запасных частей к ним следует обращаться в отдел сбыта и маркетинга предприятия изготовителя по адресу: 123362, г. Москва, ул. Циолковского, д. 15/5, тел. (495) 942-76-55, (495) 942-75-55Осуществляем как гарантийный, так и послегарантийный (платный) ремонты выпускаемых изделий МК КРОТ и ПЛМ НЕПТУН-23, 25. По вопросу платного ремонта следует обращаться по адресу: 125362, г. Москва, ул. Большаф Набережная, д. 9, кор. 1, Тел. : (495) 491-13-13
Прежде чем приступить к работе, необходимо внимательно изучить данное руководство по эксплуатации МК Крот 5-01, МК Крот 9-01 и руководство по эксплуатации двигателя Honda и Hammermann. Только тщательное выполнение всех указанных в них рекомендаций гарантирует долгую и безотказную работу Вашего мотокультиватора.
Конструкция одного из самых популярных отечественных мотокультиваторов – мотокультиватора «Крот» постоянно совершенствуется. Новейшая модель этого мотокультиватора МК-9-01 оснащена четырехтактным бензиновым двигателем HAMMERMANN CF 1168 F мощностью 5.5 л.с.Незаменимый помощник в сельскохозяйственных работах он прекрасно справляется с участками площадью от 0.04 до 0.1 га, обрабатывая их на глубину штыка лопаты (до 25 см): копает, нарезает гряды, рыхлит, выравнивает почву, окучивает и пропалывает между рядами, а также выполняет многие другие операции при наличии дополнительного навесного оборудования.Выгодно отличаясь от своих аналогов других марок, в том числе и импортных, высокой надежностью редуктора, имеющего прочный, с высокими антикоррозийными характеристиками вал из нержавеющей стали, а также уникальной конструкцией фрез, «Крот» позволяет обрабатывать любые, даже самые тяжелые почвы и целину.Помимо культивирования (т.е. рыхления и выравнивания почвы) МК «Крот» может быть приспособлен для выполнения целого ряда других работ при помощи дополнительного навесного оборудования:- использование окучника позволяет не только окучивать растения, но и нарезать почву с переворотом пласта;- полольники применяются для прополки междурядий;- навесная сенокосилка легко косит траву любой высоты;- насосная установка избавит вас от необходимости таскать воду вручную;- одноосная тележка превращает мотокультиватор в мини трактор для перевозки грузов весом до 200 кг.Подробнее о дополнительном навесном оборудовании и прицепных устройствах читайте в приложениях 5, 7.
Мотокультиватор «Крот» предназначен для использования в стандартных для большинства областей России климатических условиях.Для повышения надежности и увеличения срока службы необходимо строго следовать указаниям руководства по эксплуатации, а также проводить регулярное техническое обслуживание и соблюдать правила хранения мотокультиватора.По правилам эксплуатации в течение первых 20 часов работы мотокультиватор «Крот» в должен пройти обкатку. Процесс обкатки заключается в постепенном увеличении нагрузки на двигатель в процессе работы, при этом рекомендуется пройти обрабатываемый участок несколько раз с постепенным увеличением глубины вспашки.При обработке почвы необходимо следить за тем, чтобы между корпусом и фрезами не застревала земля, камни, корни и другие предметы из почвы, что может привести к разрыву ремня вариатора. Вовремя выключайте мотокультиватор и устраняйте мешающие его работе предметы.При обработке каменистых участков рекомендуется снизить скорость вращения фрез.Компактно упакованный в картонную коробку мотокультиватор «Крот» удобен для перевозки в любой легковой машине.ВНИМАНИЕ!Во избежание вытекания масла из редуктора перевозить мотокультиватор необходимо в горизонтальном (рабочем) положении. Перед транспортировкой бензин из топливного бака необходимо слить.(Рис. 6).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОКУЛЬТИВАТОРА МК-9-01
2.1. Основные параметры и габаритные размеры в собранном состоянии:- длина 1200-1300 мм- ширина 350-810 мм- высота 710-1060 мм- сухая масса(без заправки топливом и маслом) не более 53.2 кг- ширина обработки почвы 350 или 600 мм- максимальна глубина обработки почвы 250 мм- передняя передача одна- задняя передача одна2.2. Двигатель:- марка HAMMERMANN — модель CF 168 F — производитель Китай- мощность (кВт / л.с.) 4.0 / 5.5
3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ.
В стандартную комплектацию входит:3.1. Мотокультиватор «Крот» 1 шт.3.2. Снятые при упаковке детали и части:- ручка управления газом (левая) 1 шт.- ручка управления сцеплением (правая) 1 шт. — ручка левая 1 шт.- ручка правая 1 шт.- хомут 1 шт. — фреза левосторонняя 8 шт. (в коробке)- фреза правосторонняя 8 шт. (в коробке)- втулка внутренняя 2 шт.- втулка наружная 2 шт.- рукоятка 1 шт.- сошник 1 шт. — защитные щитки 2 шт. 3.3.Сумка для инструментов, содержащая:- запасные части в соответствии с перечнем комплект- инструмент в соответствии с перечнем комплект3.4. Инструкция по эксплуатации мотокультиватора 1 шт.150089000 РЭ3.5.Инструкция по эксплуатации двигателяHAMMERMANN 1 шт.3.6. Гарантийный талон на двигательHAMMERMANN 1 шт.3.7. Упаковка («гофрокартон») 1 шт.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Мотокультиватор «Крот» МК-9-01 полностью соответствует всем экологическим нормам и требованиям безопасности согласно ТУ 1-550-0036-2002, а именно:ГОСТ 12.1.003 – 83. Шум. Общие требования безопасности.ГОСТ 12.1.012 – 90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.ГОСТ Р51318.12 – 99. Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств с двигателями внутреннего сгорания.ГОСТ ИСО 11449 – 99. Культиваторы фрезерные, управляемые идущим рядом оператором. Требования безопасности и методы испытания.ГОСТ 28708 – 2001. Средства малой механизации сельскохозяйственных работ. Требования безопасности.ГОСТ 12.1.005 – 88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.ГОСТ Р 51752-2001. Чистота промышленная. Обеспечение и контроль при разработке, производстве и эксплуатации продукции.ВНИМАНИЕ!Любой ремонт, настройку или техническое обслуживание мотокультиватора разрешается проводить только при выключенном двигателе (ручка газа должна находиться в положении «Стоп»).В процессе работы двигателя происходит сильный нагрев глушителя, что может вызвать ожоги при неосторожном прикосновении к нему.Процедуры замены масла и заправки топлива необходимо проводить при строгом соблюдении правил пожарной безопасности.Хранение мотокультиватора возможно только в хорошо вентилируемом помещении, исключающем как скапливание паров топлива, так и контакт их с открытым пламенем, осветительными и нагревательными приборами, печами, сушилками и т.п.При работе с мотокультиватором необходимо находиться на безопасном расстоянии от вращающихся фрез.Запрещается использовать мотокультиватор без кожуха.Включение задней передачи допускается только при выключенном и незафиксированном сцеплении, а также полном отсутствии каких-либо препятствий на пути обратного движения.При неожиданном возрастании оборотов двигателя необходимо сразу же переключить ручку газа в положение «Стоп».Мотокультиватор со включенным двигателем должен находиться под постоянным присмотромОтработанные масла, сливаемые в процессе технического обслуживания (см. пункты 6.3. «Замена масла в редукторе» и 8.8. «Смена масла»)подлежат утилизации по установленным правилам через автозаправочные станции (вместе с тарой).Негативные ощущения от шума работающего двигателя мотокультиватора можно значительно уменьшить, используя противошумовые наушники или ушные вкладыши «Беруши».Безопасная для здоровья продолжительность работы с мотокультиватором в течение 8-часового рабочего дня составляет 1 час.Срок службы мотокультиватора составляет 7 лет, после чего он подлежит утилизации через службы «Вторчечермет».
5. УСТРОЙСТВО МОТОКУЛЬТИВАТОРА МК-9-01
В состав мотокультиватора (рис. 1) входят следующие основные части:
6.ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.
6.1. Сборка мотокультиватора.
Снять кожух 25 и шкив 23 (рис. 9). С болтов 21, 24 (рис. 9) свинтить гайки, установить ручки управления 9, 10 (рис. 1) в прорези рам и зафиксировать их этими же болтами и гайками, совмещая отверстия. На ручках управления 2 (рис. 4) укрепить хомуты 12, зафиксировав их винтами, гайками и шайбами 3.В верхнюю часть хомутов заглубить ручки 5, 24 (рис. 4) и зафиксировать их болтами и контрящими гайками, прилагающимися в комплекте инструментальной сумки (приложение 3).Подобрать удобную высоту ручек управления, задвигая (выдвигая) их. Зафиксировать.Укрепить сектор газа на левой ручке управления, закрепив тросик газа 18 (рис. 4) хомутом 17, убедиться, что рычаг 16 легко переключается, а тросик газа не имеет изломов. Зафиксировать рычаг сцепления фиксатором 10 на правой ручке управления 5. Фиксатор поставляется с комплектом инструмента.Используя пружину 18 (рис. 9), подключить тросик сцепления 19 к кронштейну натяжного ролика 17. Используя хомут 1 (рис. 4), зафиксировать тросики сцепления, заднего хода и карбюратора на ручках управления 2. Крепеж поставляется с комплектом инструмента.Сборка и установка фрез выполняется согласно схеме, приведенной на рис. 2. Приступая к сборке и установке фрез необходимо помнить, что каждая фреза состоит из правой и левой частей, которые скрепляются таким образом, чтобы при движении мотокультиватора вперед ножи входили в землю режущими кромками.Мотокультиватор поставляется с установленным защитным щитком 18 (рис. 1). Дополнительная защита 19 поставляется в комплекте и устанавливается только при использовании четырех фрез одновременно.Для удобства транспортировки мотокультивтор оснащается ручкой 25 (рис. 1), укрепляемой в месте крепления защитного щитка 18 снизу к раме.
РИС. 2. Конструкция фрез мотокультиватора МК-9-01
ВНИМАНИЕ!Перед началом эксплуатации мотокультиватора рекомендуется провести дополнительную затяжку всех гаек и прочих крепежных деталей, а также отрегулировать вариационноременную передачу (см. раздел 9.2) и устройство включения заднего хода (см. раздел 9.3.)Рекомендуемое расстояние между кронштейном 24 (рис 1) и колесом 23 должно составлять от 7 до 10 мм, что облегчает очистку колес от почвы. Сошник 16 закрепляется в положении, указанном на рис. 1, при помощи прилагающегося к нему специального крепежа.6.2. Расконсервация мотокультиватора.Процесс расконсервации мотокультиватора после продолжительного хранения или перед первым использованием после покупки заключается в тщательном удалении консервирующей смазки со всех его доступных поверхностей при помощи мягкой ветоши.
Рис. 3. Заправка и замена масла в редукторе
6.3. Заправка (замена) масла в редукторе.Перед началом работы необходимо отвинтить винт 2 убедиться, что уровень масла в редукторе соответствует уровню нижней точки контрольного отверстия (рис. 3). При недостатке долить трансмиссионное масло до нужного уровня. Общий объем трансмиссионного масла составляет 0.5 литра.
Рис. 4. Узлы управления мотокультиватором МК-9-01
Необходимо помнить, что менять масло в редукторе удобнее теплым, т.е. сразу после окончания работы мотокультиватора. После окончания процедуры смены масла необходимо тщательно установить заглшки 1,2,4, убедившись в герметичности прокладок 3,5 , чтобы исключить подтекание масла. 6.4. Подготовка двигателя к работе.Двигатель мотокультиватора готовится к работе согласно инструкции, приведенной в разделе 8.3.6.5. Перемещение мотокультиватора.Для удобства перемещения мотокультиватор МК-9-01 имеет в комплекте транспортные колеса 23 (рис. 1), которые устанавливаются ниже при его перемещении и выше при работе. Крепятся колеса с использованием соответствующих осей и фиксаторов так, как показано на рис. 5или рис. 6.
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ.
7.1. Оператор располагается за мотокультиватором, направляя его при помощи ручек.7.2. Задается необходимая глубина вспашки путем укрепления сошника на соответствующей высоте болтом крепления. Глубина обработки пропорциональна глубине погружения сошника в почву. Первичную обработку почвы рекомендуется производить, закрепив сошник на средней высоте.7.3. В зависимости от количества одновременно установленных фрез (две или четыре) варьируется ширина обработки. В случае использования всех четырех фрез одновременно, необходимо установить дополнительную защиту 19 (рис. 1). Крепеж находиться в упаковке с запасными частями.7.4. Транспортные колеса должны быть подняты, как показано на рис. 6, а их оси закреплены в отверстиях.7.5. Двигатель запускается в соответствии с инструкцией, приведенной в разделе 8.4.
7.6. Установить мотокультиватор так, чтобы ножи фрез не касались почвы. Сохраняя переключатель сцепления в позиции «Выключено», перевести рычаг газа в среднее положение и, плавно переведя переключатель сцепления с позиции «Выключено» в позицию «Включено», запустить фрезы. Постоянную глубину обработки и стабильную частоту оборотов можно поддерживать, регулируя заглубление сошника путем нажатия на ручки управления мотокультиватором.
Рис. 7. Положение оператора и мотокультиватора при запуске двигателя.
В случае затруднения движения мотокультиватора вперед и увязания фрез в почве необходимо скорректировать положение мотокультиватора, приподняв ручки управления.При обработке почвы необходимо следить за тем, чтобы фрезы мотокультиватора полностью находились на необработанном участке, что исключит его «уход» в сторону на уже обработанный участок.Во избежание деформации рамы запрещается опирать мотокультиватор на сошник при его подъеме или повороте. При любом из этих действий сошник не должен касаться почвы.Для удобства оператора на время продолжительной работы с мотокультиватором переключатель сцепления можно зафиксировать во включенном положении, подняв фиксатор 10 (рис. 4). Вернуть переключатель в исходное выключенное положение можно максимально подняв его вверх и затем отпустив.Не допускайте чрезмерной нагрузки на двигатель вследствие полного погружения фрез в рыхлую почву.Участки с плотной или целинной почвой рекомендуется обрабатывать несколько раз, с каждым проходом все больше заглубляя сошник для увеличения глубины вспашки и лучшего измельчения почвы.7.7. Для завершения работы необходимо уменьшить газ, отжать сцепление и переключить ручку газа в позицию «Стоп».7.8. Переключение передач разрешено только при включенном двигателе мотокультиватора, при этом переключатель сцепления 11 (рис. 4) должен находиться положении «Выключено». Для включения нужной передачи используется рычаг 20. При включении задней передачи переключатель сцепления необходимо отпускать плавно.ВНИМАНИЕ! В случае возникновения затруднений при включении задней передачи рычаг 20 (рис. 4) плохо поддается, необходимо вновь на короткое время включить сцепление и после остановки фрез вновь повторить процедуру.7.9. Настройка мотокультиватора.Удобство и эффективность работы с мотокультиватором на различных почвах и при выполнении различных операций напрямую зависит от выбора необходимой высоты ручек управления, расположения сошника и количества используемых фрез.Для выбора эффективного положения сошника необходимо провести пробное фрезерование почвы на небольшом участке для определения глубины обработки. Глубину обработки можно увеличить путем использования только одной пары фрез.Ширина расположения ручек управления 5, 24 (рис. 4) легко регулируется при помощи крепежных деталей 7, 6, а высота – фиксированием на удобной высоте нижних концов ручек управления 20 (рис. 9) при помощи крепежных деталей 21, 24.
8. Двигатель мотокультиватора МК-9-01
Двигатель бензиновыйМодель: CF 168 F
1. Технические характеристики бензинового двигателя.
Марка двигателя HAMMERMANN CF 168 F Тип двигателя: одноцилиндровый, OHV 25, четырехтактный, воздушное охлаждениеМаксимальная мощность (кВт/л.с.) 4,0/5,5 Номинальная мощность (кВт/л.с.) 3,0/4,8Рабочий объем двигателя (V, см³) 163Диаметр выходного вала (мм) 20Расход топлива (г/кВт/час) 395Максимальный крутящий момент (Н.м/об/мин) 10/2500Габаритные размеры (мм) 400 х 375 х 380Вес (нетто) (кг) 15Емкость топливного бака (л) 3,6Объем моторного масла (л) 0,6Моторесурс (моточас) 800Топливо чистый неэтилированный бензинАИ-92 или АИ-95ГОСТ 2084-77Масло для картера двигателя чистое высококачественноемоторное масло для двигателейвоздушного охлаждения, соответствующее: по эксплуатационным свойствам –категориям А.Р.I. «SF», «SG»;по вязкости –для теплого времени года (t ≥10C°) –SAE 30, допускается SAE 15W40,SAE 20W50; для холодного времени года( t ≤10С°) –SAE 10W30.Воздушный фильтр бумажныйСвеча зажигания BPR6ES (NGK)Система зажигания электронная
Элементы двигателя (рис. 8.1.)
РИС. 8.1. Элементы двигателя.8.2. Комплект поставки
Бензиновые двигатели марки HAMMERMANN предназначены для установки на оборудование средств малой механизации, промышленные и сельскохозяйственные машины, транспортные средства малой грузоподъемности, бензиновые водяные помпы, бензогенераторы и тому подобное.
Универсальный, малогабаритный, воздухоохлаждаемый, 4-х тактный двигатель HAMMERMANN. Верхнее расположение клапанов, увеличенный моторесурс, ремонтнопригодный, стандартная свеча, указатель уровня топлива, механический регулятор оборотов двигателя, аварийная остановка по низкому уровню масла.
8.5. Правила техники безопасности и эксплуатацииБезопасная работа с данным устройством возможная лишь в том случае, если Вы полностью ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и правилам техники безопасности.Каждый двигатель HAMMERMANN тщательно тестируется и проходит строгий контроль качества, выполнен согласно современным технологиям и отличается надежностью в эксплуатации. Нарушение правил техники безопасности при работе, а также пользователем или посторонними лицами, нанесения материального ущерба, возникновения пожара, поломки. Данное оборудование является сложным устройством, поэтому перед началом работы обязательно ознакомьтесь с нижеследующими правилами техники безопасности и неукоснительно соблюдайте их, сохраняйте все прилагаемые к оборудованию документы, и передавайте их вместе с ними в случае перепродажи.
8.6. Личная безопасность
8.7. Рабочее место
8.8. Пожарная безопасность
! Не курить, не поддерживать открытый огонь или производить работы, способствующие появлению искр во время запуска или работы с двигателем, при выполнении каких-либо действий с топливом!! Исключите все источники искр или пламени в помещениях, где смешивают или заливают топливо. Перед сменой топлива необходимо дать двигателю остыть.! Во избежание воспламенения, получения ожогов и травм, не ставьте легковоспламеняющиеся предметы, такие как бензин, спички и т.п. близко к работающему двигателю.
8.9. Использование двигателя и уход за ним
Не торопитесь во время заправки бензина топливом. Перед тем как снять крышку топливного бака, остановите двигатель. Крышку с бензобака снимать медленно. До начала работы удалить остатки топлива с емкости и корпуса двигателя. Не переполняйте топливный бак, если топливо вылилось, осторожно вытрите его сухой тряпочкой и дайте бензиновым парам испариться.Опустошите топливный бак, перед тем как убрать двигатель на хранение. Рекомендуется опустошать топливный бак после каждого использования двигателя. Если этого не сделать, может произойти утечка топлива.
8.10. Перед запуском в действие
Перед запуском двигателя предварительно проверьте его состояние:
8.10.1. Проверка уровня масла в двигателе
Моторное масло важнейший элемент в работе двигателя и сохранения долгого срока эксплуатации. Перед проверкой уровня масла в масляном баке убедитесь в том, что двигатель не работает, а также что он находится на твердой горизонтальной поверхности.Всегда используйте моторное масло только для 4-х тактных двигателей, которое отвечает всем требованиям и стандартам для API (Автомобильная промышленность) по классам SF или SG. Всегда проверяйте класс масла, он должен быть указан производителем на упаковке. Моторное масло класса SAE 10W-30. Вы можете использовать при любых температурных режимах. Вы также можете использовать масло SAE 15W-40. Если температурные режимы в Вашем районе отличаются от средних погодных температур, пожалуйста, выберите моторное масло SINGLE VISCOSITY с подходящим коэффициентом вязкости к Вашим погодным условиям. На рисунке показана зависимость вида моторного масла от температурных режимов.
ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ!
В двигателе HAMMERMANN CF 168 F предусмотрена система автоматического отключения двигателя при недостаточном уровне масла в картере двигателя. Когда уровень масла падает ниже нормы, система автоматически блокирует работу двигателя, даже в том случае, если выключатель работы двигателя установлен в позицию ON. Если двигатель остановился и не запускается вновь, пожалуйста, проверьте уровень масла в картере перед поиском других возможных неисправностей.ПОМНИТЕ!Недостаток масла в двигателе может привести к серьезному повреждению. Использование неочищенного масла или масла для 2-х тактного двигателя приведет к уменьшению срока эксплуатации двигателя.Регулярно меняйте масло, первый раз через 5 моточасов или в конце первого месяца работы, и затем, через каждые 3 месяца или 50 моточасов.Сливайте масло из двигателя, пока он не остыл.
Рис. 8. 4.
ПОМНИТЕ!Избегайте попадания в топливный бак земли, мусор или воды – это может вызвать повреждения двигателя.При использовании некачественного топлива или топливной смеси бензина с различными спиртами и растворителями возможно появление детонации при работе двигателя. В этом случае необходимо поменять топливо на рекомендованную марку. Если детонация происходит при нормальном топливе, обратитесь к Авторизированному Дилеру HAMMERMANN.Управление двигателем с постоянной детонацией приведет к поломке двигателя и приведет к отказу в гарантийном ремонте.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРИГОДНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРИВЕДЕТ К СЕРЬЕЗНЫМ ПОВРЕЖДЕНИЯМ: ДВИГАТЕЛЯ (ЗАДИР ПОРШНЯ ИЛИ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА, ВЫСОКИЙ ИЗНОС), УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ, ТОПЛИВОПРОВОДОВ, ТОПЛИВНОГО БАКА, ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ДВИГАТЕЛЬ СНИМАЕТСЯ С ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!! Бензин пожаро- и взрывоопасен.! Не курите и не допускайте появление пламени или искр там, где Вы заправляете двигатель или храните топливо.! Не проливайте бензин во время заправки, пролитый бензин или его пары могут воспламениться. Если все-таки бензин пролился, вытрите его, дайте время испариться и только затем запускайте двигатель.
8.10.3. Воздушный фильтр
ПОМНИТЕ! Двигатель запрещается запускать без воздушного фильтра, это приведет к попаданию различных частиц в карбюратор и к сокращению срока эксплуатации двигателя.Не используйте щетку для удаления грязи с фильтра, щетка только забьет грязь в отверстия.Не используйте моющие средства для воздушного фильтра.
8.10.4. Свеча зажигания
При замене свечи примите к сведению, что новую свечу нужно притянуть плотнее на ½ оборота, а уже использованную – на 1/8 – ¼ оборота.Тщательно проверяйте свечу, она должна быть хорошо установлена и плотно прижата, иначе она может сильно разогреться и повредить двигатель.Во время работы двигатель и его детали сильно нагреваются, не пытайтесь до них дотронуться во избежание ожогов.
8.11. Запуск и работа двигателя
ПОМНИТЕ!Не закрывайте дроссельную заслонку, если двигатель теплый или высокая температура окружающей среды.Старайтесь не отпускать резко рукоятку троса стартера назад. Аккуратно верните ее в исходное положение во избежание разрыва троса и поломки стартера.Если Ваш двигатель работает на высокогорных территориях, помните, что работа двигателя может затрудниться из-за того, что смесь в карбюраторе слишком обогащена топливом. Во избежание такой ситуации Вам необходимо использовать двигатель с модифицированным карбюратором. Для получения более точной информации о приобретении и использовании такого двигателя, пожалуйста, обратитесь к Авторизированному Дилеру HAMMERMANN.
8.12. Остановка двигателя
8.13. Техническое обслуживание двигателя
Регулярно производите техническое обслуживание двигателя – это важно для нормальной работы двигателя и продления срока его эксплуатации. Всегда следуйте рекомендациям и графику обслуживания, приведенным в настоящей инструкции. Таблица, приведенная ниже, показывает, что и когда необходимо проверять в двигателе. Отметка + обозначает специальные проверки или процедуры, необходимые для поддержания работы двигателя (см. таблица 8.2)
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
8.14. Хранение и транспортировка двигателя
Если Вы храните двигатель более 30 дней, необходимо произвести следующие работы:
Двигатель нужно перевозить в горизонтальном положении для того, чтобы избежать утечки топлива.Помещение, для хранения двигателя не должно быть влажным и пыльным.Храните двигатель в местах, недоступных детям.
8.15. Возможные случаи неисправностей
Если двигатель не заводится, проверьте:! Проверьте уровень масла.! Наличие топлива в баке.! Поступает ли бензин в карбюратор.! Положение рычага управления.! Состояние свечи зажигания.Если после проверки вышеизложенных действий, Ваш двигатель все-таки не заводится, пожалуйста, обратитесь к официальному дилеру фирмы HAMMERMANN.
— Фирма HAMMERMANN осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание своей продукции на территории России. Обслуживание осуществляется в специализированных сервисных центрах, по предъявлению товарного чека и гарантийного талона. Гарантийный срок составляет 12 месяцев. Двигатель необходимо приносить в сервисные центры только в собранном виде. — Повреждения, возникшие из-за некачественного материала или по вине изготовителя, устраняются бесплатно. — Повреждения, произошедшие вследствие естественного износа, перегрузки или неправильной эксплуатации, не подлежат гарантийному ремонту. — Запрещается вскрытие двигателя, что также означает отказ в гарантийном ремонте. — Адреса региональных гарантийных сервисных центров указаны в гарантийной карте, выдаваемой при покупке изделия.
9. Техническое обслуживание мотокультиватора МК-9-01
Техническое обслуживание проводится в соответствии с графиком, приведенном в таблице 1, и заключается в своевременной замене масла, фильтров, очистке, смазке и регулировке различных деталей и узлов и т.д.Интервалы между работами по обслуживанию должны быть сокращены в случае эксплуатации мотокультиватора в неблагоприятных условиях.
9.1. Очистка внешних поверхностей мотокультиватора МК-9-01.
По окончании эксплуатации мотокультиватора необходимо тщательно смыть грязь, налипшую на его внешние детали и поверхности (за исключением двигателя) и протереть насухо, чтобы уберечь от ржавчины.
9.2. Регулирование ремённой передачи
Срок службы ремня вариатора и надежность функционирования сцепления мотокультиватора напрямую зависят от точности регулирования клиноременной передачи.
Рис.9.Регулирование ремённой передачи
Процесс регулировки необходимо начать с установки ручек управления 20 (рис. 9) на удобной для оператора высоте. Для этого ослабляются болты 21 и 24, ручки выдвигаются на нужную высоту, болты затягиваются.Изначально клиноременная передача отрегулирована под максимальную высоту ручек управления.Для изменения заводской регулировки требуется:- отвинтить крепежные детали 22, 26, 27 и снять кожух ремня 25;- слегка вывинтить четыре гайки 29, закрепляющие двигатель 30 на рамах 28 ;- нажав на переключатель 32, включить сцепление и зафиксировать в этом положении фиксатором 33;- добиться натяжения ремня 16 на шкивах 15 и 23 путем осторожного перемещения двигателя 30 вперед в направлении стрелки «Д», затем закрепить двигатель одной или двумя гайками 29 ;- ослабить крепеж ограничителей 31 и отрегулировать рекомендуемый зазор «А» между ремнем и ограничителями;- перевести переключатель сцепления в положение «Выключено», слегка ослабить крепление 34 и, используя винт 35 на правой ручке управления, выставить рекомендуемый зазор «Б» между ремнем 16 и натяжным роликом 17;- замерить величину «В» погиба ремня при включенном и зафиксированном сцеплении. Если величина прогиба «В» (рис. 9) больше рекомендованной, то натяжение ремня необходимо увеличить. Для этого нужно сместить двигатель вперед, предварительно слегка ослабив гайки 29.Если величина «В» меньше рекомендованной, то двигатель необходимо сместить назад, что приведет к уменьшению натяжения ремня. По окончании регулировки натяжения ремня необходимо прочно закрепить двигатель, затянув крепеж 29 (четыре гайки).- установить на место и закрепить при помощи крепежных деталей 22, 26, 27 кожух ремня 25.Помните, что рычаг натяжного ролика не должен касаться двигателя. Включите сцепление и убедитесь в этом перед тем, как окончательно закрепить двигатель. Устранить касание можно путем смещения двигателя поперек рамы.В процессе работы следите за тем, чтобы ведущий шкив 15 (рис. 9) не перегревался (особенно после установки нового ремня). Чтобы избежать выхода из строя клиноременной передачи, своевременно прерывайте работу и заглушайте двигатель для охлаждения, одновременно контролируя натяжение ремня. Не эксплуатируйте мотокультиватор длительное время в условиях повышенных нагрузок. Примечание. Допускается использование ремня вариатора, имеющего трещины на внутренней поверхности.ВНИМАНИЕ!Запрещается проверять температуру шкива при включенном двигателе, т.к. это может привести к травме.
9.3. Регулирование устройства переключения задней передачи.
Настройка задней передачи должна выполняться на полностью собранном мотокультиваторе в нерабочем режиме:- отсоединить фрезы 5,6,7,8 (рис. 1) и проверить правильность положения скобы 21 – она должна быть установлена в два средних отверстия на рычаге переключения задней передачи 20 (рис. 4);- рычаги переключения сцепления 11 и задней передачи 20 необходимо перевести в положение «Включено»;- вкрутить винт 23 в планку, но не до конца, оставить зазор около 10 мм;- настроить вращение вала редуктора в направлении заднего хода (рис. 2), для чего сначала слегка (меньше чем на пол-оборота) вывинтить винт 23, а потом плавно провернуть двигатель от ручного стартера и так постепенно, несколько раз, пока не будет достигнут нужный результат. Задняя передача будет переключаться еще более надежно, если винт 23 (рис. 4) вывинтить примерно на полтора оборота и зафиксировать гайкой 22, уперев в планку.- если в результате регулировки рычаг переключения задней передачи 20 работает туго или винт 23 не зафиксировался в планке, необходимо переставить скобу 21 в любые из двух крайних отверстий в рычаге 20 и произвести настройку заново.Если в процессе работы мотокультиватора задний ход самопроизвольно не отключается, то значит настройка выполнена точно.Примечание. После настройки задняя передача может не включаться, если шестерни редуктора не совпали. Для устранения помехи несколько раз коротко включите сцепление, чтобы провернуть шестерни.
10. Хранение и консервация мотокультиватора МК-9-01.
Консервация мотокультиватора необходима, если перерыв в его эксплуатации превышает один месяц. Для этого:- необходимо подготовить двигатель к хранению в соответствии с п. 8.14;- смыть грязь и пыль с внешних частей мотокультиватора;- не разбирая мотокультиватор, обработать все доступные двигающиеся и вращающиеся его части смазкой;- обработайте смазкой инструмент.ВНИМАНИЕ!Мотокультиватор должен храниться в сухом, хорошо проветриваемом помещении, вдали от кислот и щелочей.
Виды и периодичность технического обслуживания мотокультиватора МК-9-01.
ВНИМАНИЕ: * — заменить масло: в картере двигателя – после первых 5 часов работы, в редукторе ходовой части – после первых 25 часов;** — осматривать чаще, если используете двигатель в условиях повышенной запыленности;*** — заменить масло через 25 часов при использовании двигателя в режиме повышенной нагрузки или при высокой окружающей температуре;**** — если владелец мотокультиватора не имеет необходимых инструментов и достаточной квалификации, техническое обслуживание двигателя должно быть поручено официальному дилеру фирмы «Хаммерман».
11. Возможные неисправности МК-9-01 и методы их устранения.
12. Гарантийные обязательства
При условии соблюдения вышеизложенных правил по эксплуатации и техническому обслуживанию, гарантийный срок работы мотокультиватора МК-9-01 составляет 12 месяцев с даты продажи.При соблюдении условий хранения, соответствующих ТУ 1-550-0036-2002, гарантийный срок хранения в заводской упаковке составляет 24 месяца с даты выпуска мотокультиватора заводом-изготовителем.Завод-изготовитель обязуется на протяжении гарантийного срока работы мотокультиватора безвозмездно заменять или ремонтировать дефектные составные части или мотокультиватор в целом, если поломка произошла по вине завода-изготовителя.На протяжении гарантийного периода эксплуатации ремонт МК-9-01 должен производиться в ближайшей мастерской из перечня, имеющегося в паспорте мотокультиватора, а для ремонта двигателя необходимо обращаться в ближайший сервисный центр фирмы «Хаммерман».При обращении в сервисную службу необходимо предъявить мотокультиватор или его составные части, заполненный гарантийный талон с корешком и заявление на имя администрации ремонтной или иной организации, где указать:- номер мотокультиватора (выгравирован на фланце крепления двигателя);- номер двигателя;- дату выпуска;- дату продажи;- предполагаемый дефект;- были ли поломки раньше и кем они устранялись;- приблизительное время работы до момента поломки (час.);- марку используемого масла;- частоту очистки и количество замен фильтрующего элемента воздушного фильтра;- навесные орудия, применяемые при работе с мотокультиватором;- подобное описание поломки.Примечание: мотокультиватор и его составные части должны быть предъявлены в полностью очищенном, промытом и высушенном виде, в противном случае претензии не принимаются.Если по близости нет гарантийной мастерской или она по каким-либо причинам не в состоянии устранить поломку, мотокультиватор необходимо отправить в мастерскую завода-изготовителя по адресу: 1125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д. 9, корп. 1, стр. 1, ОАО «ММП им. В.В.Ченышева», БГР, тел. (495) 491-13-13.Дефекты, возникшие по вине завода-производителя, в течение гарантийного срока устраняются бесплатно, а расходы по пересылке возмещаются владельцу при предъявлении квитанции об отправке.При пересылке мотокультиватора или его частей для ремонта в заводскую гарантийную мастерскую владелец обязан указать свои обратные реквизиты.Завод-изготовитель не несет ответственности , если:- отсутствуют прилагаемые к мотокультиватору документы;- мотокультиватор разукомплектован;- нарушены правила эксплуатации;- нарушены правила хранения и транспортировки мотокультиватора владельцем, торгующей организацией или транспортной компанией; — мотокультиватор или его двигатель использовались не по назначению.
ПЕРЕЧЕНЬприкладываемых к МК-9-01 деталей, устанавливаемых при сборке
ПЕРЕЧЕНЬинструмента, прикладываемого к МК-9-01
Дополнительное навесное оборудование для МК-9-01 «Крот»
150520000 – окучник 1шт.150601400 – полольник левый 1 шт.150601500 – полольник правый 1 шт.Дополнительное навесное оборудование не входит в стандартную комплектацию мотокультиватора и при необходимости приобретается отдельно. Дополнительное навесное оборудование используется для выполнения следующих работ:- полольники (фрезы с ножами г-образной формы) поверхностно рыхлят и пропалывают междурядья, а также приводят в движение мотокультиватор с установленным на нем окучником;- окучник позволяет окучивать растения, а также может использоваться как плуг для нарезания гряд и борозд.Размещение дополнительного оборудования на мотокультиваторе показано на рис. 10:- окучник 1 крепится на месте сошника;- полольники размещаются на выходном валу редуктора мотокультиватора вместо фрез.Технические характеристики и инструкция по эксплуатации навесного оборудования имеется в прилагающемся к изделию паспорте.
Рис. 10. Мотокультиватор МК-9-01, оборудованный окучником и полольниками
ПЕРЕЧЕНЬосновных сборочных единиц и деталей редуктора 150350000(рис. 11)
Рис. 11. Редуктор ходовой части.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИк МК-9-01 «Крот»
Мотокультиватор «Крот» МК-9-01 может использоваться вместе с прицепной откидывающейся одноосной тележкой грузоподъемностью до 200 кг. Для присоединения и использования мотокультиватора с тележкой (продается отдельно) необходимо дополнительно приобрести:151200200 или 151201600 — подвеска со шкворнем 1 шт.;151200800 — колесо левое 1 шт.;151200900 – колесо правое 1 шт.Тележка прицепляется к мотокультиватору МК-9-01 при помощи шкворня 1, входящего в состав подвески 4 (рис. 12).При использовании тележки необходимо снять сошник 3 и фрезы, на место фрез установить ведущие колеса 5, закрепив их осями и фиксаторами, снять или закрепить в верхнем положении транспортировочные колеса 2 (см. рис. 12).Технические характеристики и инструкция по эксплуатации навесного оборудования имеется в прилагающемся к изделию паспорте.
Рис. 12. МК-9-01 с дополнительными принадлежностями.
Мотоблоки семейства «Салют-5″Картофелесажалка однорядная навесная паспорт (руководство по эксплуатации). Применима к мотоблокам «Фаворит», «Салют», «Ока», «Каскад»СНЕГОУБОРЩИК мотоблочный СМ — 0,6 для мотоблока Фаворит (Салют). Руководство по эксплуатацииРуководство по эксплуатации (иструкция) мотокультиватора «Дачник»Руководство (инструкция) по эксплуатации косилки роторной к мотоблокам «ФАВОРИТ», «САЛЮТ»Руководство по эксплуатации мотоблоков ФаворитКосилка навесная фронтальная к мотокультиватору «КРОТ»Инструкция по эксплуатации (руководство) мотокультиваторов крот модели: МК-3-04, МК-3-06, МК-4-01, МК-5-01, МК-6-01, МК-7-01, МК-8-01″Установка насосная УН — 1 к мотокультиватору «КРОТ»Окучник для мотокультиваторов и мотоблоковИнструкция по переоборудованию мотокультиватора Крот в электрокультиватор ЭК–3Руководство по эксплуатации Электрокультиватора ЭК-3Видео • Инструкция по эксплуатации и ремонту мотокультиватора Крот
Промывка редуктора
Если отработанное масло сильно загрязнено, желательно перед заменой произвести промывку редуктора.
Для этого заранее следует позаботиться о вывешивании колес автомобиля.
Используйте специальные промывочные жидкости, благодаря присадкам и большей текучести, они наиболее эффективно удаляют загрязнения и продукты выработки.
Некоторые водители для промывки используют смесь трансмиссионки и дизельного топлива, в соотношении 70/30. Залив промывающую жидкость в редуктор, необходимо дать автомобилю поработать на первой передаче 5-10 минут, после чего слить смесь и залить новое масло.