Замена полуоси трактора мтз 80

Механизм заднего моста МТЗ 80(82) заключённый в литой чугунный корпус является самой массивной частью трансмиссии трактора. Кроме размещения механизма картер выполняет функцию остова трактора. Внутренняя полость разделена перегородками для усиления корпуса и размещения опор вращения механизмов. Доступ осуществляется через верхний люк, закрывающийся крышкой из листового металла. Верхняя плоскость корпуса является основой для крепления кабины трактора, на задней части корпуса присоединены кронштейны крепления задней навески, по бокам размещены рукава полуосей. В задней части корпуса узла размещён планетарный редуктор заднего ВОМ.

В тракторах МТЗ 50(52) и МТЗ 80(82)  задний мост в сборе, абсолютно взаимозаменяемы.

задний мост мтз

Механизм заднего моста МТЗ 82(80) в сборе

Содержание
  1. Устройство и принцип работы моста
  2. Главная передача
  3. Дифференциал
  4. Конечные передачи
  5. Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80
  6. Установка шестерни ведущей главной передачи
  7. Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста
  8. Регулировка  подшипников дифференциала
  9. Номера подшипников заднего редуктора МТЗ 80(82)
  10. МТЗ 82 ремонт моста. Замена подшипников полуоси - видно
  11. Неисправности полуосей переднего моста
  12. Повреждения полуосей заднего моста МТЗ
  13. Строение агрегата и его особенности
  14. 5.2.1. Ведущий мост (МТЗ-82). Устранение неисправностей дифференциала.
  15. Основные проблемы и демонтаж устройства
  16. Обслуживание – простые, но эффективные советы
  17. Двигатель Nissan VR38DETT 3.8 л
  18. Сборка и монтаж моста заднего МТЗ 80,82
  19. Устройство и принцип работы моста
  20. Главная передача
  21. Дифференциал
  22. Конечные передачи
  23. Виды деятельности
  24. Двигатель ВАЗ 11183
  25. Особенности двигателя агрегата
  26. Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка
  27. Неполадки и причины выхода из строя ПВМ МТЗ 82
  28. Неполадки привода ПВМ
  29. Причины поломок ПВМ
  30. Нарушение в работе главной передачи моста
  31. Нарушение в работе дифференциала моста
  32. Обрыв передачи крутящего момента от полуосей трактора на вертикальные валы бортовых передач
  33. Заклинивание поворотного шкворня в бортовом редукторе ПВМ
  34. Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80
Про мотоблоки:  Свет от магнето – реально! Часть 1: Диагностика, ремонт и настройка магнето

Устройство и принцип работы моста

Мост имеет кинематическую схему с внутри размещёнными конечными передачами. Все детали редуктора работают в общей масляной ванной, смазываются разбрызгиванием, объединены с коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии в единую систему смазки. Масло заливается через пробку в верхней крышке КПП до уровня нижней кромки смотрового отверстия. Полный объём заправки маслом трансмиссии составляет 40 литров.

Схема заднего моста

Схема заднего моста МТЗ

Главная передача

Механизм редуктора принимает продольное вращение от вторичного вала КПП прикреплённой к передней стенке корпуса заднего моста. Передача осуществляется через коническую пару шестернёй с винтовыми зубьями. В конструкции моста эта шестерёнчатая пара называется главной передачей. Шестерни принимают созданное КПП передаточное число вращения и преобразовывают продольное вращение в поперечное. Ведущая шестерня размещена на шлицах хвостовика вторичного вала коробки и затянута шплинтующейся гайкой. Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к корпусу дифференциала болтами и гайками с фиксирующими отгибными пластинами.

Задний мост

Устройство заднего редуктора МТЗ 82 (80)

Дифференциал

Механизм осуществляет функцию распределения вращательного момента на ведущие колёса при осуществлении трактором поворота, обеспечивая разную угловую скорость вращения ведущих ходовых колёс.

Устройство представляет собой закрытый планетарный механизм в цилиндрическом корпусе, состоящий из двух стянутых болтами частей. Внутри узла расположена крестовина, зажатая двумя половинами корпуса с четырьмя вращающимися на бронзовых втулках сателлитами в виде прямозубых конических шестерён. Между корпусом сателлитом на оси установлены упорные стальные шайбы. Сателлиты взаимодействуют с левой и правой полуосевыми коническими шестернями, которые передают вращение на соответствующие стороны к ведущим шестерням конечной передачи моста. Между полуосевыми шестернями и корпусом установлены бронзовые упорные шайбы. Шестерни в стаканах корпуса вращаются на конических роликовых подшипниках.

Особенностью сборки корпуса дифференциала является, строгое соблюдение положения соединения частей корпуса в соответствии с нанесёнными метками. Обратите внимание при замене сателлитов и упорных шайб к ним. В старых конструкциях внешняя упорная плоскость шестерни сателлита и прилегающая к ней упорная шайба имеют ровную поверхность в новых исполнениях со сферической поверхностью.

Конечные передачи

Часть механизма, передающая вращение от дифференциала непосредственно к ведущим полуосям моста. В шлицы полуосевых шестерён дифференциала вставлены своими внутренними концами соответствующие левый и правый валы конечных передач. Каждая деталь опирается на два роликовых подшипника. На валах размещены ведущие прямозубые шестерни конечных передач, которые выполнены за одно целое с деталью. Каждый вал опирается на два роликовых подшипника. Ведомые шестерни конечных передач размещены непосредственно на полуосях и соединены через шлицевые втулки. Полуоси опираются на два шариковых подшипника: внутренний размещён в расточке перегородки картера, наружный в чугунном кожухе полуоси. Для предотвращения осевых перемещений деталь фиксируется стопорным кольцом и крышкой кожуха полуоси с самоподжимным сальником.
Дополнительно наружные концы ведущих валов конечных передач соединены с правой стороны с  барабанами правого рабочего и стояночного тормоза, и с левой стороны барабанами левого рабочего тормоза и блокировки дифференциала. Привод блокировки и фиксирующего тормоза осуществляется через трубчатые полости валов конечных передач дополнительными валами. Отдельным механизмом в нижней части картера от промежуточного вала коробки продольно проходит вал привода заднего ВОМ с кулачковой муфтой переключения работы режимов. Вал опирается на подшипники, установленные в расточках поперечных перегородок картера.

Ремонт и регулировка заднего моста МТЗ 80

Задний мост трактора Беларус имеет довольно надёжную конструкцию, при должном уходе узел может эксплуатироваться без капитального ремонта десятками лет. Основными причинами возникновения неполадок являются: систематические перегрузки узла с буксованием, частое использование блокировки под нагрузкой, отсутствие достаточной смазки. Появление недопустимых зазоров: в зацеплении шестерён, на посадочных местах в осях вращения валов и шестерён при износе подшипников, в шлицевых соединениях приводит к появлению недопустимой вибрации при вращении деталей. Как следствие, возникает биение, приводящее к раскрашиванию зубьев колёс редуктора, быстрое разбивание и износ посадочных мест с последующим заклиниванием и полным отказом работы механизма. Рекомендуется при появлении шумов, гула или скрежета прекратить эксплуатацию трактора.

При принятии решения остановки трактора на ремонт обычно руководствуются принципом – « Чем раньше обнаружится и устранится неполадка в работе механизма, тем менее затратен будет ремонт узла ».

Для осуществления непосредственного доступа к механизму при диагностике и ремонте узла необходимо полностью демонтировать кабину трактора, топливные баки, силовой гидроцилиндр навески и вскрыть верхнюю крышку редуктора моста и КПП, а также слить масло из корпуса трансмиссии. Визуальным осмотром выявляют степень изношенности деталей механизма. Вращением шестерён осматривают состояние зубьев, с помощью оправки (монтировки) проверяют наличие шата на осях и опорах вращения, в посадочных местах деталей механизма, в зацеплении шестерён и шлицевых соединений. Руководствуясь фактом обнаруженных неполадок, принимают решение о демонтаже деталей или узлов механизма для окончательной подробной дефектовки и последующей замены деталей.

детали заднего моста

Схема заднего моста МТЗ 82(80)

Установка шестерни ведущей главной передачи

Правильность установки винтовой конической шестерни на хвостовик вторичного вала КПП заключается в трёх аспектах: должен быть учтён оптимальный зазор в обоймах подшипника вала, выход ведущей шестерни на хвостовике должен быть в заданных пределах, затяжка шестерни гайкой должна обеспечивать целостность конструкции вторичного вала без осевых зазоров.
Устанавливая ведущую шестерню на хвостовик, производят максимальную затяжку фиксирующей гайки. При этом устраняются все осевые зазоры в соединении деталей вторичного вала. Стакан сжимает обоймы подшипника.

Достаточный зазор в подшипнике проверяется усилием вращения, прилагаемым на шестерню, выполненную за одно целое со вторичным валом без учёта зацепления конической пары. Усилие не должно превышать 6-7 Н.м или 0.6-0.7 кгс. Ослабляют натяг в обоймах подшипника путём подкладки пар регулировочных пластин  с толщиной 0,2 и 0,5 мм под стакан подшипника.

В отпрессовочные отверстия фланца стакана вкручиваются болты, которые при затяжке упираются в корпус КПП  и отводят стакан, ослабляя натяг в обоймах. Добившись достаточного зазора, устанавливают пластины соответствующей толщины и затягивают фланец стакана штатными болтами.

Зазор в подшипниках вторичного вала коробки не должен превышать 0,3 мм. При сборке нужно учесть, что расстояние от наружной торцевой плоскости шестерни до наружной плоскости корпуса КПП должно соответствовать 58 ± 0,15 мм. Недостаточный выход увеличивают путём подкладки шайб под шестерню.

Регулировка главной пары МТЗ 80 заднего моста

При установке зацепления в паре шестерён главной передаче учитываются два аспекта: достаточный зазор в зацеплении, правильное пятно контакта в зубьях пары.

зацепление шестерён

Правильное зацепление конической пары

Для получения нормального зацепления и оптимального пятна контакта зубьев  шестерни должны быть установлены так, чтобы образующие их конусов совпадали. Регулировку бокового зазора в зацеплении регулируют подбором и установкой регулировочных пластин между фланцами стаканов ведущих валов конечных передач и корпусом моста, как и для установки зазора в подшипниках дифференциала.

В установленной новой конической паре зазор в зацеплении должен составлять в пределе от 0,25 до 0,55 мм. Проверку осуществляют индикатором в трёх равноудалённых местах контакта шестерён. А также зазор можно проверить кусочком сложённой газетной бумаги учитывая, что толщина листа газеты составляет 0,1 мм. Зазор определяется опытным путём, учитывая количество слоёв, при котором зубья начинают прорезать слои бумаги.

Корректную настройку осуществляют только после регулировки подшипников вторичного вала КПП. При нормальной работе главной передачи с выработкой допускается зазор до 2мм. Уменьшение зазора в данном случае недопустимо, поскольку нарушается установленный рабочий контакт шестерён, который может привести к заклиниванию пары. Для определения пятна контакта наносят на несколько зубьев ведомой шестерни краску и проворачивают ведущую шестерню в одну и другую сторону. Отпечаток краски на зубьях покажет характер контакта.

описание пятна контакта конических шестерен

Регулировка пятна контакта в главной передачи

Нормальный отпечаток занимает 50% рабочей поверхности зуба и немного смещён к узкому концу зуба. При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни. Пару шестерён не разукомплектовывают, при выходе из строя оной шестерни меняют пару. Регулировку бокового зазора в зацеплении и настройку пятна контакта осуществляют только при установке новой пары, и в процессе эксплуатации не регулируют.

Регулировка  подшипников дифференциала

Плановую регулировку подшипников осуществляют  через каждые 3000 часов работы ориентировочно раз в два сезона. Увеличение зазора в результате износа зубьев и самих подшипников до 0,3 мм приводит к возникновению биения и вибрации в механизме. Признаками неполадки обычно является появление гула и шума при работе. Настройку осуществляют подбором регулировочных прокладок толщиной 0,2 и 0,5 мм фланец стакана левого ведущего вала конечной передачи.

Проверку зазора осуществляют индикатором, подводя его к ведомой шестерне. Раскачивая оправкой с усилием 50-60 кгс. в осевом направлении. Оптимальный зазор в подшипниках  должен быть 0,05мм, также допускается натяг не более 0,1 мм. Допустимы момент сопротивления при вращении дифференциала, приложенный к внешним торцам зубьев ведомой шестерни, должен быть не больше 30-50Н.м или 3-5 кгс.

Так как ведомая шестерня прижимается к правому подшипнику, чтобы не нарушать зазор в зацеплении шестерён главной передачи регулировку производят подбором прокладок с левой стороны. Для этого отсоединяют тяги привода левого тормоза и маслопровод  гидропривода автоблокировки. Затем демонтируют механизм автоблокировки с блокировочным валом и рабочий барабан левого тормоза. Отпускают болты крепления левого стакана и отпрессовывают его, заворачивая болты в демонтажные отверстия во фланце. Таким образом, получая доступ к регулировочным пластинам. После установки нужного пакета пластин затягивают фланец, проворачивая дифференциал, чтобы ролики подшипников заняли правильное место.

Номера подшипников заднего редуктора МТЗ 80(82)

В комплект подшипников входит следующий набор:

  1. Гост 8328-75  подшипник роликовый 42212  на опоры валов конечных передач -4 шт
  2. Гост 8328-75 подшипник шариковый 217 на полуоси моста (взаимозаменяем с 42217)-4 шт
  3. Гост 333-71 подшипник роликовый конический 72215 на дифференциал моста (взаимозаменяем с 30215)- 2 шт

Осуществляя ремонтные работы заднего моста МТЗ 80(82), ответственно отнеситесь к подбору деталей. Часто некачественные составные части приводят негативным последствиям в процессе эксплуатации, а также к последующим дополнительным финансовым и трудовым затратам. Попутно уделяйте внимание  проверке тех. состояния КПП, механизма заднего ВОМ с муфтой переключения режимов работы и его приводом. Устранение выявленных неполадок в вышеописанных механизмах в процессе ремонта заднего моста повысит надёжность трактора и положительно отразится на экономии трудозатрат при последующих ремонтных работах.

Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси. 

Замена полуоси трактора мтз 80

Снятие ступицы, крышки и спрессовка рукава полуоси: 1 — ступица; 2 — крышка рукава; 3 — рукав полуоси; 4 — технологический болт; 5 — полуось. Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников. Для устранения неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей. Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины, а доступ к правому — снимая правый кронштейн кабины в оборе с тормозным краном и пневмопереходником. После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами выпрессовывают корпус рукава.

Замена полуоси трактора мтз 80

Отсоединение гидроаккумулятора.

Замена полуоси трактора мтз 80

Демонтаж левого кронштейна кабины. При демонтаже каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса проводят съемником. Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза.

Замена полуоси трактора мтз 80

Выпрессовка полуоси заднего моста из рукава: 1 — полуось; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник.

Замена полуоси трактора мтз 80

Выпрессовка подшипника из рукава полуоси: 1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник.

Замена полуоси трактора мтз 80

Выпрессовка подшипника из корпуса заднего моста: 1 — подшипник; 2 — корпус заднего моста; 3 — инерционный съемник.

Замена полуоси трактора мтз 80

Запрессовка подшипника в рукав полуоси: 1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник.

Замена полуоси трактора мтз 80

Спрессовка крышки стакана подшипника: 1 — крышка; 2 — технологический болт.

Замена полуоси трактора мтз 80

Спрессовка стакана подшипника: 1 — стакан подшипника; 2 — технологический болт.

МТЗ 82 ремонт моста. Замена подшипников полуоси - видно

В данной статье мы рассмотрим причины поломок агрегатов. Итак, полуоси трактора, установленные на задних и передних мостах, работают под большой нагрузкой. Основные воздействия заключаются в скручивании и ударах.

В результате шлицы и зубья шестеренок изнашиваются, и это может привести к серьезным поломкам.

Неисправности полуосей переднего моста

Несмотря на то, что комплектующие данного типа изготавливаются из крепкого металла, при эксплуатации иногда возникают поломки. Не забывайте, что полуоси МТЗ заднего моста берут на себя вес задней части машины.

На них действуют дополнительные изгибающие нагрузки. Если комплектующие вовремя не заменить, эксплуатационные качества техники заметно ухудшатся. Чаще всего в передних полуосях трактора выявляются проблемы в виде:

  • Износа зубьев шестеренки, приводящего к разрушению;
  • Износа посадочного места для подшипников полуоси МТЗ 82;
  • Облома детали;
  • Появления трещин.

При таких неисправностях появляется специфический шум, в масле можно обнаружить частички металла.

полуось мтз

Иногда дело может дойти даже до заклинивания колес. В целях диагностики и контроля состояния комплектующих, а также для замены полуосей мост разбирается в соответствии с инструкцией производителя. Для выпрессовки детали из корпуса и снятия подшипников необходим специальный инструмент.

Повреждения полуосей заднего моста МТЗ

В задних осях часто повреждаются шлицы, изнашивается стопорный паз для ступицы, рейка для регулировочного червяка. Детали могут деформироваться, иногда появляются трещины. В таких случаях заметен люфт и колебания колес, невозможно отрегулировать колею, надежно установить ступицу.

Диагностика и ремонт требуют снятия колеса и выпрессовки полуоси специальным съемником. Для замены используются полуоси, рекомендованные изготовителем техники. Полуоси можно менять по одной либо парами.

Второй вариант более предпочтителен из-за одинакового износа деталей с обеих сторон. Одновременно с полуосью имеет смысл заменить подшипник, используя новые манжеты-уплотнители, а также шплинт для фиксации ступицы.

неисправности полуосей мтз

Не забывайте своевременно делать техническое обслуживание заднего моста МТЗ и полуосей. Помните, что при обнаружении даже небольшой трещины лучше всего заменить комплектующие новыми.

На нашем сайте вы найдете большой каталог запчастей МТЗ. В магазине легко купить в Ростове подшипники, полуоси, мосты, карданные валы, амортизаторы, шестерни и многое другое для современного трактора. Уточнить наличие товара, стоимость деталей МТЗ легко по телефону + 7 (863) 303-21-21.

Из чего состоит задний мост трактора МТЗ? Как его отрегулировать? Советы по эксплуатации.

В современных тракторах задний мост является одним из наиболее значимых агрегатов, в функции которого входит передача крутящего момента от вторичного вала посредством главной передачи и дифференциала на конечную передачу совместно с полуосями, используемыми для крепления ступицы на ведущих колёсах. О том, что являет собой это приспособление, принципе его функционирования, основных проблемах в работе и обслуживании, мы сегодня и поговорим.

Строение агрегата и его особенности

Замена полуоси трактора мтз 80

Ступица колеса трактора

Все механизмы заднего моста МТЗ заключены в единый корпус, выполненный в виде монолитной чугунной отливки, передняя часть которой оборудована крепежами для фиксации коробки передач. К задней крепится кронштейн навесного механизма и редуктор заднего вала, отвечающего за отбор мощности. Расточки на боковых стенках оснащены стаканами шестерён ведущего типа, тормозными кожухами и рукавами задних полуосей, крепятся которые посредством стальных болтов. Сверху же кожух закрывается крышкой, выполненной из цельного листа стали.

Главная передача выполнена в виде двух шестерён конической конфигурации, оснащённых спиральными зубьями. Ведущая шестерня крепится к вторичному валу посредством резьбовой гайки, а ведомая – к фланцу на корпусе дифференциала с помощью болтов, законтренных попарно.

Дифференциал, соединяющий между собой ведущие колёса, расположенные каждое на отдельной полуоси, являет собой механизм планетарного типа, распределяющий подводимый к нему крутящий момент и отвечающий за вращение обоих колёс с требуемой частотой на различных участках дороги.

Обеспечивая более лёгкий поворот трактора, дифференциал одновременно с этим способен и в значительной мере снизить его тяговые параметры. Для устранения этого недостатка применяется АБД-система, внедрение которой подаёт на каждое из колёс разное тяговое усилие, а блокировка и разблокировка самого дифференциала позволяет добиться комфортных условий прямолинейного движения и прохождения поворотов.

Замена полуоси трактора мтз 80

Схема заднего моста трактора:

1 – шестерня ведущая конечной передачи правая; 2 – шайба сателлита; 3 – крестовина дифференциала; 4 – сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 – шестерня ведомая главной передачи; 7 – гайка крепления ведомой шестерни; 8 – пластина стопорная; 9 – крышка корпуса дифференциала. 10 – ролико-подшипник конический; 11 – болт призонный; 12 – шестерня ведущая конечной передачи левая; 13 – шестерня ведомая конечной передачи; 14 – подшипник; 15 – крышка люка; 16 – корпус заднего моста; 17 – рукав полуоси; 18 – диск соединительный с накладками в сборе; 19 – диск промежуточный; 20 – пружина; 21 – диск отжимной; 22 – диск нажимной; 23 – полуось; 24 – манжета; 25 крышка рукава; 26 – подшипник; 27 – крышка механизма блокировки дифференциала; 28 – крышка диафрагмы; 29 – диафрагма; 30 – переходник; 31 – вал блокировочный в сборе; 32 – манжета; 33 – кожух; 34 – корпус блокировочной муфты; 35 – крышка стакана; 36 – подшипник; 37 – стакан подшипников; 38 – регулировочные прокладки; 39 – шайба опорная; 40 – шестерня полуосевая; 41 – шестерня ведущая главной передачи; 42 – вал вторичный коробки передач; 43 – крышка заднего моста.

5.2.1. Ведущий мост (МТЗ-82). Устранение неисправностей дифференциала.

Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр её деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала (рис. 2.4.29). Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заменить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 2.4.30).

Рис. 2.4.30. Снятое главной передачи и дифференциала: 1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус.

Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают её (рис. 2.4.31 — 2.4.33).

Рис. 2.4.31. Правильное взаимное расположение коробок дифференциала: 1 — цифровая маркировка.

Рис. 2.4.32. Спрессовка подшипника дифференциала: 1 — подшипник; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

Рис. 2.4.33. Спрессовка ведомой шестерни дифференциала: 1 — коробка дифференциала; 2 — ведомая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01 — 0,10мм. Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерён (рис. 2.4.35).

Рис. 2.1.34. Измерение осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи: 1 — ведущая шестерня; 2 — индикатор.

Рис. 2.4.35. Проверка бокового зазора между зубьями главной передачи: 1 — фланец кардана; 2 — индикатор; 3 — индикаторная стойка.

Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.
Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Основные проблемы и демонтаж устройства

Замена полуоси трактора мтз 80

  • Вымерять боковые зазоры на зубь силовой передачи;
  • Проверить уровень имеющегося в системе масла;
  • Определить общее качество сборки устройства.

При наличии зазоров с углом более 7 градусов, а также дефектов и поломок в дифференциале или промежуточных передачах, поломок, устранить которые обычная регулировка не в состоянии, трактор отправляется на техобслуживание, где проводится демонтаж заднего моста, включающий в себя такие промежуточные этапы:

  • Снятие кабины с предварительным демонтажем иных частей и элементов трактора, препятствующих этому процессу;
  • Разъединение его остова, проводимое на особом стенде, с последующим поднятием задних колёс;
  • Отсоединение элементов, взаимодействующих непосредственно с задним мостом;
  • Разборка агрегата и проведение дефектации его деталей.

Задний мост МТЗ-80/82 разобранный

Повышенный шум в корпусе заднего моста МТЗ-80 свидетельствует о нарушении зацепления шестерен главной передачи, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников конечных передач (рис. 2.8.1).

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами выпрессовывают корпус рукава. При демонтаже каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса проводят съемником (рис. 2.8.13). Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза. Выпрессовка и запрессовка деталей рукавов показаны на рис. 2.8.14—2.8.18.

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

Замена полуоси трактора мтз 80

__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82

  • Органы управления и приборы
  • Работа с сельхозмашинами
  • Техническое обслуживание дизеля Д-243
  • Регулировки сцепления
  • Рулевое управление
  • Тормоза трактора Беларус
  • Вал отбора мощности ВОМ
  • Передний мост
  • Ремонт переднего ведущего моста
  • Гидравлическая система и задняя навеска
  • Электрооборудование
  • Техническое обслуживание

__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

  • Ремонт головки блока цилиндров
  • Ремонт поршневой группы Д-240
  • Ремонт топливной аппаратуры
  • Ремонт пускового двигателя
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт переднего моста
  • Ремонт сцепления и понижающего редуктора
  • Ремонт КПП
  • Ремонт заднего моста
  • Ремонт ВОМ
  • Ремонт гидросистемы задней навески
  • Ремонт электрооборудования

Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221

  • Управление и приборы
  • Коробка передач
  • Сцепление
  • Обслуживание двигателя Д-260
  • Задний мост
  • Рабочие тормоза
  • Пневмооборудование
  • Вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Навесная гидросистема
  • Электронное управление задней навеской
  • Заднее навесное устройство
  • Рулевое управление

Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320

  • Органы управления и приборы
  • Дизельный двигатель
  • Сцепление и КПП
  • Задний мост
  • Тормоза
  • Задний вал отбора мощности
  • Передний ведущий мост
  • Рулевое управление
  • Навесное и сцепное устройство
  • Гидросистема
  • Электрооборудование
  • Агрегатирование

Эксплуатация и сервис тракторов

  • Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
  • Механизм газораспределения
  • Система питания дизельных двигателей
  • Система регулирования тракторных двигателей
  • Система охлаждения тракторных двигателей
  • Система пуска дизелей
  • Силовые передачи тракторов
  • Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
  • Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
  • Ходовая часть и управление трактора
  • Ходовая и рулевое управление колесных тракторов

Обслуживание – простые, но эффективные советы

Не секрет, что ремонт агрегата – процесс достаточно длительный и трудоёмкий, сопряженный, кроме всего прочего, и со значительными финансовыми тратами. Избежать его позволит простая профилактика, включающая в себя:

  • Поддерживание масла в системе на уровне, достаточном для нормальной работы устройства;
  • Предупреждение перетекания масла, для чего через каждые 60 часов работы трактора следует отворачивать пробки с отверстий, которые находятся в нижней части тормозного отделения;
  • Смазывание механизмов заднего моста и сезонная замена масла при проведении ТО;
  • Регулирование остановочного тормоза и тормоза на планетарном механизме, проводить которое следует каждые 480 рабочих часов;
  • Проведение своевременной замены тормозных накладок и недопущение их полного износа.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

После установки задней части техники на ремонтную подставку приступите к разборке. Уберите кабину, снимите задние колеса, топливные баки и кронштейны. Перейдите к трансмиссии. Демонтируйте узлы пневматической системы, топливные трубопроводы: краны, переходник и кронштейны. На силовом регуляторе находятся пять трубок маслопроводов, тяги (позиционная, силовая), валик управления. Открепите гайки и выньте детали. Тяги откиньте назад.

Последующие этапы демонтажа:

  • Приступайте к снятию цилиндра силового и регулятора.
  • Отсоедините шпильки и демонтируйте рычаг управления ВОМ. Уберите гидроаккумулятор, трубки подачи масла АБД, тяги тормозов, тормоза.
  • Демонтируйте крепеж, рукава полуосей заднего моста, крышки. Снимите стаканы дифференциала, стаканы подшипников.

Поместите дифференциал на монтажный столик. Уберите болтовые соединения, шайбы, крышку. Проведите разборку узла, демонтировав крестовину, шестерни, сателлиты. Выньте подшипники, уплотнители. Оцените технические параметры запчастей. Наличие дефектов, острых кромок, заусенцев, забоин недопустимо. При обнаружении неполадок замените изношенные элементы на новые.

Двигатель Nissan VR38DETT 3.8 л

Где купить полуоси МТЗ 80? При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми. Тем не менее, их агрегаты возможно использовать для комплектации одних и тех же мостов. При воздействии на тягу, рукоятка которой расположена у правой стенки кабины, защелка 17 поворачивается и входит в зацепление с упором, приваренным к рычагу 16 правой педали. Демонтаж левого кронштейна кабины. Это сделано для того, чтобы обеспечивать необходимый агротехнический просвет для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур. Независимый привод расположен в корпусе сцепления. Гарантируем самое лучшее качество деталей, доступную цену и быструю доставку в любой город страны. Если он больше или меньше, то ход педалей регулируют следующим образом. Гидравлический привод муфты осуществлен от гидроусилителя руля трактора. При толщине лент менее 2,5 мм их заменяют новыми. Замена подшипника в полуоси трактора МТЗ 892 первый день,начало

Сборка и монтаж моста заднего МТЗ 80,82

Ведомую шестерню и узлы трансмиссии собирают в обратном порядке. Внимания требует монтаж манжет в крышки стаканов подшипников. Уплотнители устанавливают в определенном направлении. Рабочие кромки должны быть обращены в сторону подшипников.

Венец конической шестерни должен быть неподвижным, подшипники прессуются до упора. Гайки обязательно стопорят фиксирующими приспособлениями, болты – затянуты и попарно закреплены проволокой. После сборки сателлиты и шестерни должны вращаться свободно. Заедания недопустимы.

  • Проведите монтаж рукава полуосей. Соблюдайте последовательность, обратную разборки. Используйте солидол для обработки подшипников при установке крышки. Проверьте вращение узлов. Оно должно быть плавным, без помех.
  • Установите ведущие шестерни и дифференциал. Проверьте зазоры и крепления. Установите прокладки и залейте масло. Поведите сборку всех демонтированных узлов.
  • Боковой зазор в шестерне вторичного вала не должен превышать 0.2-0.55 мм. Проверьте детали, прокручивая шестерню в 3 точках. Проведите регулировку. Для этого перенесите прокладки из-под фланца правого стакана и наоборот. Общее количество прокладок не меняйте.

До начала монтажа рекомендовано промыть топливные баки, масляные, топливные трубопроводы. Посадочные места должны быть обработаны смазочным материалом.

Устройство и принцип работы моста

Мост имеет кинематическую схему с внутри размещёнными конечными передачами. Все детали редуктора работают в общей масляной ванной, смазываются разбрызгиванием, объединены с коробкой передач и промежуточной частью трансмиссии в единую систему смазки. Масло заливается через пробку в верхней крышке КПП до уровня нижней кромки смотрового отверстия. Полный объём заправки маслом трансмиссии составляет 40 литров.

Главная передача

Механизм редуктора принимает продольное вращение от вторичного вала КПП прикреплённой к передней стенке корпуса заднего моста. Передача осуществляется через коническую пару шестернёй с винтовыми зубьями. В конструкции моста эта шестерёнчатая пара называется главной передачей. Шестерни принимают созданное КПП передаточное число вращения и преобразовывают продольное вращение в поперечное. Ведущая шестерня размещена на шлицах хвостовика вторичного вала коробки и затянута шплинтующейся гайкой. Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к корпусу дифференциала болтами и гайками с фиксирующими отгибными пластинами.

Дифференциал

Механизм осуществляет функцию распределения вращательного момента на ведущие колёса при осуществлении трактором поворота, обеспечивая разную угловую скорость вращения ведущих ходовых колёс.

Устройство представляет собой закрытый планетарный механизм в цилиндрическом корпусе, состоящий из двух стянутых болтами частей. Внутри узла расположена крестовина, зажатая двумя половинами корпуса с четырьмя вращающимися на бронзовых втулках сателлитами в виде прямозубых конических шестерён. Между корпусом сателлитом на оси установлены упорные стальные шайбы. Сателлиты взаимодействуют с левой и правой полуосевыми коническими шестернями, которые передают вращение на соответствующие стороны к ведущим шестерням конечной передачи моста. Между полуосевыми шестернями и корпусом установлены бронзовые упорные шайбы. Шестерни в стаканах корпуса вращаются на конических роликовых подшипниках.

Особенностью сборки корпуса дифференциала является, строгое соблюдение положения соединения частей корпуса в соответствии с нанесёнными метками. Обратите внимание при замене сателлитов и упорных шайб к ним. В старых конструкциях внешняя упорная плоскость шестерни сателлита и прилегающая к ней упорная шайба имеют ровную поверхность в новых исполнениях со сферической поверхностью.

Конечные передачи

Часть механизма, передающая вращение от дифференциала непосредственно к ведущим полуосям моста. В шлицы полуосевых шестерён дифференциала вставлены своими внутренними концами соответствующие левый и правый валы конечных передач. Каждая деталь опирается на два роликовых подшипника. На валах размещены ведущие прямозубые шестерни конечных передач, которые выполнены за одно целое с деталью. Каждый вал опирается на два роликовых подшипника. Ведомые шестерни конечных передач размещены непосредственно на полуосях и соединены через шлицевые втулки. Полуоси опираются на два шариковых подшипника: внутренний размещён в расточке перегородки картера, наружный в чугунном кожухе полуоси. Для предотвращения осевых перемещений деталь фиксируется стопорным кольцом и крышкой кожуха полуоси с самоподжимным сальником. Дополнительно наружные концы ведущих валов конечных передач соединены с правой стороны с барабанами правого рабочего и стояночного тормоза, и с левой стороны барабанами левого рабочего тормоза и блокировки дифференциала. Привод блокировки и фиксирующего тормоза осуществляется через трубчатые полости валов конечных передач дополнительными валами. Отдельным механизмом в нижней части картера от промежуточного вала коробки продольно проходит вал привода заднего ВОМ с кулачковой муфтой переключения работы режимов. Вал опирается на подшипники, установленные в расточках поперечных перегородок картера.

Виды деятельности

Механизм блокировки дифференциала — фрикционная муфта с гидравлическим приводом, установленная на валу левой ведущей шестерни конечной передачи. Убеждаются в надежности фиксации стакана с корпусом и снимают стакан в сборе. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии, приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины механизма усиления, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выкручивают регулировочный болт 2. При нажатии на педали стержни 14 см. Спрессовка стакана подшипника: 1 — стакан подшипника; 2 — технологический болт. МТЗ 82 ремонт моста. Убеждаются в надежности фиксации стакана с корпусом и снимают стакан в сборе. Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник до размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза. Полость каждого тормоза предохраняется от попадания масла из корпуса заднего моста двумя самоподжимными манжетами 32 см.

Двигатель ВАЗ 11183

Для сборки также используют пресс или струбцину. Гарантируем самое лучшее качество деталей, доступную цену и быструю доставку в любой город страны.

Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес указывают на износ или разрушение подшипников. Допускается натяг не более 0,1 мм при усилии, приложенном к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках,

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины механизма усиления, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выкручивают регулировочный болт 2. Если он больше или меньше, то ход педалей регулируют следующим образом. При прорывах прокладку заменяют. В исходное, расторможенное, положение педали и диски возвращаются под действием оттяжных пружин 15 и пружин 3 нажимных дисков. MTZ PUSASS MAIŅA..(Замена полуось MTZ)

Особенности двигателя агрегата

МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров. Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.

Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.

Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка

» Ходовая часть и рулевое управление » Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка
Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.

Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.

Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.

Замена полуоси трактора мтз 80

Угла развала и схождения передних колес: α — угол развала; β — угол наклона шкворня в бок; γ — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.

Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.

Поперечный наклон шкворня определяется углом β между вертикальной плоскостью параллельной продольной оси трактора и осью шкворня. Правильный поперечный наклон шкворня содействует устойчивой прямолинейности движения колес. Во время поворота колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, положение которых наклонено относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. В следствии чего, повернутые колеса всегда будут стремиться в среднее положение. Угол β для трактора МТЗ 82 составляет 7º.

Продольный наклон шкворня определяется углом γ между плоскостью перпендикулярной продольной плоскости трактора и осью шкворня. В том случае, если нижняя часть шкворня наклонена вперед, то угол γ называется положительным, а если назад — отрицательным. Увеличение положительного угла наклона вызывает повышенное сопротивление повороту и увеличивает стремление колес вернуться в среднее положение. При увеличении отрицательного угла происходит обратный процесс.

Сходимость колес трактора МТЗ 82 определяется разностью расстояний между боковыми частями шин спереди и сзади, если смотреть сверху, на высоте центральной части колес (L1>L2), присутствие сходимости заставляет колеса катиться внутрь трактора, что способствует равномерному износу шин и улучшает устойчивость движения трактора.

Регулировка развала и схождения трактора МТЗ 82

Во время эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться из-за износа или деформаций компонентов рулевой трапеции, после разборки переднего моста или изменении ширины колеи передних колес.

Штанга-линейка для замера сходимости передних колес

Перед проверкой схода развала необходимо удостовериться в отсутствии зазоров в рулевом управлении. Для этого необходимо проверить затяжку труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гаек, болтов и гаек поворотных рычагов, а также гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления. Проверьте давление в шинах и осевое перемещение подшипников.

Установите трактор на ровной поверхности в положении, аналогичном прямолинейному движению и при помощи штанги с мерной линейкой измерьте расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте их центров. Штанга размещается в горизонтальном положении, а точки контакта с ободами отмечаются мелом. Далее трактор перекатывается вперед до поворота колес на 180º (около 1,5 м) так, чтобы отмеченные метки на ободах появились на той же высоте и повторите замер. Расстояние между метками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2) на 4 миллиметра. Если сходимость будет большей, то необходимо укоротить рулевые тяги, а если меньше — удлинить в равной степени с обоих сторон.

Неполадки и причины выхода из строя ПВМ МТЗ 82

Отказ работы ПВМ возможен по причинам двух типов — неисправность привода ПВМ или поломка непосредственно механизма переднего моста.

Неполадки привода ПВМ

  1. Отказ в работе раздаточной коробки, что не даёт возможность передачи мощности к промежуточной опоре привода или нарушает переключение режимов работы ПВМ. Визуально определить поломку можно при отсутствии вращения карданного вала соединяющего раздаточную коробку с промежуточной опорой с включённым принудительным режимом работы ПВМ и отсоединённым карданом главной передачи моста. Причинами являются: неисправность узла или неправильная регулировка привода включения режимов работы ПВМ, износ или загрязнение механизма раздаточной коробки.
  2. Неисправность или неправильная регулировка фрикционной муфты промежуточной опоры привода ПВМ — сопровождается перегревом узла и выдавливанием вскипевшей смазки из корпуса опоры через сальники. При этом нарушается или полностью отсутствует передача крутящего момента от опоры к главной передаче ПВМ. Обычно это можно определить при движении под нагрузкой с включённым приводом моста.

Замена полуоси трактора мтз 80

Причины поломок ПВМ

Общей причиной отказов в работе ПВМ является износ или разрушение частей механизма. Основными факторами, влияющими на интенсивность износа, есть:

  1. Недостаточная смазка механизмов при ненадлежащем контроле уровня масла в корпусах моста, при игнорировании течи и попадании абразивных загрязнений в нарушенных уплотнениях узла.
  2. Неправильная регулировка зазоров в зацеплении зубчатых пар и обоймах подшипников опор вращения в механизме;
  3. Чрезмерные тяговые нагрузки и весовые нагрузки на переднюю ось, негативно действующие на механизм моста.

Недостатком ПВМ МТЗ 82 является большое количество сопряжений с уплотнителями в конструкции моста. В связи с этой особенностью одной из основных болезней узла является течь смазки. В результате частыми поломками страдают верхние конические пары конечной передачи.

Нарушение в работе главной передачи моста

Сопровождаются гулом в работе редуктора и нагревом корпуса выше 60°С ( проверяется при невозможности длительного касания руки). Причинами являются нарушение допустимых зазоров в подшипниках вращения, зацеплении шестерён главной передачи и дифференциала в результате износа механизма или неправильной регулировки. Косвенной причиной влияющей на работу и состояние главной пары шестерён ПВМ является состояние шарнирных сочленений карданных валов и суммарный осевой люфт валов в узлах привода, создающий осевое биение на ведущую шестерню ПВМ.

Нарушение в работе дифференциала моста

Сопровождается шумом в работе и перегревом корпуса. Причинами также являются износ деталей узла. Отсутствие автоматического блокирования дифференциала говорит об износе фрикционных дисков муфт блокирования ,встроенных в корпус узла. При отсутствии смазки механизма и перегрева дифференциала возможно заклинивание муфт блокировки в результате спайки дисков.

Обрыв передачи крутящего момента от полуосей трактора на вертикальные валы бортовых передач

Причинами неполадки является крашение зубьев конической верхней пары шестерён конечной передачи, заклинивание подшипников вертикального вала в результате недостаточной смазки, износ шлицов в нижней части вертикального вала или его разрушение. Слом вертикального вала говорит о недопустимой выработке в поворотной шкворневой паре — гильзе и шкворневой трубе. Проверяют передачу вращения от полуосей на бортовые части, наблюдая через открытый люк верхней конической пары, при вращении хвостовика ведущей шестерни главной передачи моста.

Заклинивание поворотного шкворня в бортовом редукторе ПВМ

Сопровождается невозможностью осуществления поворота управляемых колёс. Причинами являются недостаточная смазка пары «гильза шкворня — шкворневая труба», а также недопустимый износ пары и обрыв фланца шкворневой трубы.

Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80

Повышенный шум в картере заднего моста МТЗ-80 свидетельствует о нарушении зацепления главных шестерен, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников главной передачи (рис. 2.8.1).

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.1. Мост задний МТЗ-80

а — общий вид, б — взаимное расположение сторон; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — ролик управления ВОМ; 7 — заглушка вентиляционная; 8 — заглушка вентиляционная; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — стеклянная крышка; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — толщины; 16, 19, 32 — подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — шайба упорная; 22 — полуосевая передача; 23 _ крестовина; 24 — сателлит с втулкой; 25 — ведомая звездочка главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — карданный вал; 34 — втулка карданного вала; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная заглушка

Замена полуоси трактора мтз 80

Как правило, обнаруженные дефекты могут быть следствием значительных перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в картере заднего моста, неправильной сборки при ремонте. Чтобы определить конкретную причину неисправности, рекомендуется измерить общий боковой зазор между зубьями всей трансмиссии с помощью динамометрического ключа и измерителя зазора.

Когда показания зазора превысят допустимое значение на 7 °, снимите кабину, затем кожух заднего моста (рис. 2.8.2), поднимите колесо и, поворачивая его, убедитесь, что шестерни главной передачи, шестерни главной передачи и дифференциал в хорошем состоянии.

При необходимости вносятся изменения для устранения основных пробелов. Тракторы с отказом дифференциала или промежуточной коробки передач отправляются в ремонт.

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.2. Снятие гидроцилиндра и кожуха заднего моста

а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; — болт

Тормоза трактора МТЗ-80

Боковое управление трактором при торможении и увеличение хода педали тормоза свидетельствуют об износе накладок тормозного диска, нарушении регулировки механизма управления тормозами.

В случае этих неисправностей проверьте полный ход тормозных кожухов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять 70-90 мм. Если ход педали отклоняется от указанных значений, его регулируют (рис. 2.8.3). Ослабьте контргайку и, ввернув регулировочный болт в вилку или открутив регулировочный болт от вилки, верните ход педали в нормальный режим.

Потом на ходу проверяют работу тормозов МТЗ-80 — разгоняются и резко тормозят. Тормозной путь измеряется по следам протектора, длина которых при исправных и правильно отрегулированных тормозах не должна превышать 7 м.

Тест также определяет время включения левого и правого тормоза. Если трактор «тянет» в сторону при торможении, отрегулируйте время торможения. Если регулировками не удается добиться синхронизации, тормоза снимаются и ремонтируются (рис. 2.8.4).

Для снятия левого тормоза сначала снимите муфту блокировки дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза отсоедините правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7-2.8.9).

После снятия тормозов измерьте толщину дисков. Покрытие соединительных дисков или дисков в сборе заменяется при износе до толщины менее 11 мм, а прижимных дисков — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза МТЗ-80

1 — заглушка; 2 — болт; 3 — контргайка

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозом

1 — тормозной диск; 2 — ролик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух; 6 — нажимные диски

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.5. Отсоединение трубопроводов и снятие крышки блокировки дифференциала

1 — трубопровод; 2 — крышка; 3 — болт

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала МТЗ-80

1 — крышка диафрагмы; 2 — болт

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.7. Снимите кронштейн кабины и тормозной кран

1 — скоба; 2 — тормозной кран; 3 — правый задний мост

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза

1 — кожух; 2 — болт

Рис. 2.8.9. Снятие тормозных дисков

Механизм блокировки дифференциала МТЗ-80

Выход из строя механизма блокировки дифференциала МТЗ-80 может быть вызван поломкой диафрагмы, износом дисков фрикциона и вала блокировки.

При появлении признаков неисправности муфты блокировки дифференциала (рис. 2.8.19) снимите крышку и блок-картер. Вкладыши соединительной пластины заменяют, когда толщина меньше 11,8 мм.

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.19. Взаимное расположение деталей механизма блокировки дифференциала

1 — крышка; 2 — крышка диафрагмы; 3 — диафрагма; 4 — прокладка; 5 — прижимная пластина; 6 — стопорный вал; 7 — диск отжимной; 8 — диск; 9 — промежуточный диск; 10 — замок картера сцепления; 11 — кожух

Оси трактора МТЗ-80

Следы смазки на внутренней кромке колеса или на крышке втулки моста указывают на разрушение или потерю эластичности сальника приводного вала. Для его замены снимите колесо, ступицу и крышку приводного вала (рис. 2.8.10).

Шумы и стуки в втулках приводных валов ведущих колес МТЗ-80 свидетельствуют об износе или разрушении подшипников.

Для устранения неисправности снимаем колеса, топливные баки и демонтируем втулки полуоси. Доступ к левому рычагу осуществляется путем снятия гидроаккумулятора и левого рычага кабины (рис. 2.8.11, 2.8.12), а доступ к правому рычагу осуществляется путем снятия правого рычага кабины с тормозным клапаном и пневматический адаптер.

После этого откручиваются крепежные болты и двумя технологическими болтами вытаскивается корпус втулки.

При разборке каждую втулку необходимо надежно зафиксировать подъемным устройством. Приводной вал выталкивается из корпуса экстрактором (рис. 2.8.13).

Полуоси заменяют, когда корпус 217 подшипника изношен до размера менее 84,95 мм, когда шпонка изношена. Наружное и внутреннее давление частей трубы показано на рис. 2.8.14-2.8.18.

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.10. Снятие ступицы, крышки и втулки моста

1 — ступица; 2 — крышка рукава; 3 — втулка приводного вала; 4 — технологический болт; 5 — карданный вал

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.11. Отключение аккумулятора

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.12. Снятие левого кронштейна кабины

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.13. Снятие приводного вала заднего моста с втулки

1 — карданный вал; 2 — втулка приводного вала; 3 — экстрактор

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.14. Извлечение подшипника из втулки полуоси

1 — подшипник; 2 — втулка приводного вала; 3 — экстрактор

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.15. Вытащить подшипник из картера заднего моста МТЗ-80

1 — подшипник; 2 — корпус заднего моста; 3 — инерционный экстрактор

Замена полуоси трактора мтз 80

Рис. 2.8.16. Вставить подшипник во втулку полуоси

1 — подшипник; 2 — втулка приводного вала; 3 — экстрактор

Оцените статью
Про мотоблоки