- Агрос
- Адаптер для мотоблока мтз купить в интернет магазине 👍
- Адаптер для мотоблока своими руками
- Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж
- Адаптеры
- Аналоги
- Делаем адаптер к мотоблоку своими руками
- Как сделать адаптер своими руками
- Конструкция и виды прицепов для мотоблоков
- Многофункциональный адаптер для мотоблока
- Мтз-06
- Мтз-08
- Мтз-12
- Обзор адаптеров
- Особенность адаптера целина пм-05:
- Особенность прицепа мп-480
- Особенность прицепа пм-00.000
- От производителя
- Пахотный модуль целина
- Поэтапная инструкция по переделке
- Прицепы
- Прицепы для мтз
- Прицепы и адаптеры к мотоблокам купить в москве. выбрать недорого из каталога маркетплейса
- Простейшая модель адаптерного устройства для мотоблока
- Родные от производителя
- Самодельный вариант
- Сторонние аналоги для мтз
- Схема и устройство адаптера к мотоблоку
- Устройство адаптера к мотоблоку мтз
- Устройство прицепа
- Устройство самодельного адаптера
- Хорсам ис-2
- Отзывы
Агрос
Опыт владельцев показывает, что мини-трактор из мотоблока Агрос получается не хуже, чем из других подобных агрегатов, однако есть одна особенность, на которую следует обратить особое внимание. Штатная ось в комплектации этого устройства имеет недостаточную прочность на излом.
В результате мини-трактор, построенный из мотоблока Агрос, работает ничем не хуже любого другого, а вот нагрузка на полуоси может оказаться выше, чем они могут выдержать. Поэтому во избежание поломок при переоборудовании следует дополнительно усилить этот узел.
Пользователи отмечают, что успешно справляться с этим этапом сборки помогает использование модернизированных колесных автомобильных редукторов (например, УАЗ, ЛуАз). Их применение корректирует передаточное отношение, за счет чего тяговый ресурс увеличивается.
Перед началом переоборудования следует определиться, где будет располагаться мотор: в передней или задней части самодельного трактора. Заднее расположение двигателя в данном случае снизит нагрузку на базовую ось, требующую усиления — это позволит обойтись без усиления.
Приступая к работе, необходимо убедиться и перепроверить наличие всего набора необходимых основных деталей. Заранее позаботьтесь о системах рулевого управления, торможения, дополнительной паре колес (можно взять обычные автомобильные колеса) и гидравлической системе. Наличие последней важно для обеспечения бесперебойной работы устройства в агрегации с навесным оборудованием.
Адаптер для мотоблока мтз купить в интернет магазине 👍
Длина (с рамой подъема), мм 1700 Ширина, мм 780 Высота, мм 1100 Максимальная скорость движения, км/ч 10 Колея колеса, мм 600 Дорожный просвет, мм 350 Давление воздуха в шинах Мпа, кг/см2 0.18 (1.8) Колесо 4.00-10 Вес, кг 51
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Адаптер для мотоблока своими руками
Имеющий несложную конструкцию прицеп для мотоблока вполне можно изготовить собственными силами.
Как показывает практика, самостоятельно изготовленные адаптеры ненамного уступают в качестве заводским моделям, имея значительно меньшую стоимость.
Кроме того, изготовленные самостоятельно механизмы в большей мере отвечают специфике конкретных условий работы, чем покупные, которые иногда приходится дорабатывать.
Основные этапы самостоятельного изготовления адаптерного механизма для мотоблока:
- Подготовка чертежей устройства. При отсутствии практики и навыков проектирования лучше всего воспользоваться готовыми схемами и техническими рисунками.
- Комплектование, включающее в себя приобретение и необходимых материалов и подбор нужного для изготовления оборудования – профиль, стальной лист, сварочный аппарат, крепеж и т.д.;
- Изготовление деталей и монтаж устройства;
- Оснащение адаптера рабочим оборудованием и проверка его работы в реальных условиях.
Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж
Переоборудование мотоблока в мини-трактор можно выполнить путем покупки и присоединения к агрегату адаптера, представляющего собой прицепную тележку, оснащенную сидением. Передний адаптер для мотоблока облегчит выполнение сельскохозяйственных работ и уменьшит затраты топлива.
Нужно учесть то, что адаптер должен включать раму, колесную пару, сиденье и сцепные устройства. Если вы изготовите адаптер для мотоблока, отличающийся надежностью конструкции, самостоятельно, то вам можно будет сразу садиться в его сиденье и приступить к садово-огородным работам на земельном участке, будучи совершенно уверенным в том, что все пройдет хорошо.
Кроме самого мотоблока при изготовлении адаптера к нему вам понадобятся:
- два колеса;
- уголок, лист и трубы стальные;
- сварочный аппарат;
- мягкое сидение;
- орудия для садово-огородных работ;
- набор инструментов.
Процесс трансформации мотоблока в мини-трактор включает следующие этапы:
1. Определение кинематической схемы мини-трактора. Кинематическую схему можно либо сделать самостоятельно, причем главное внимание уделить обеспечению равновесия конструкции, чтоб не возникали дополнительные нагрузки, либо взять готовую схему (см. чертеж ниже), на которой кинематически изображен мини-трактор, сделанный из мотоблока Нева.
Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).
При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие сельхозорудия труда как: плуг; выкапыватель картофеля; окучиватели; борона; скребок для уборки снега и пр.
Создав своими руками мини-трактор, оборудованный дополнительными навесными устройствами, можно существенно повысить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая особых усилий, вспахивать, окучивать или убирать свой огородный участок.
Адаптеры
Работа с мотоблоком на больших площадях весьма затруднительна за счет того, что приходится постоянно ходить за ним. Это изнурительно физически, плюс необходимо направлять его в нужном направлении. С весом конструкции около 150 кг, это тяжело.
Облегчить процесс поможет адаптер — конструкция, которая подсоединяется к мотоблоку, и позволяет производить управление мотоблоком сидя. А все навесное оборудование уже далее присоединяется к нему. То есть Вы, фактически, получаете «мини-трактор» с несколько меньшими возможностями.
Аналоги
У других производителей есть более усовершенствованная модель — прицеп МП-480.
Ее грузоподъемность составляет 500 кг. Каркас дополнительно усиливается для придания прицепу более стабильных эксплуатационных свойств и недопущения опрокидывания во время работы.
Делаем адаптер к мотоблоку своими руками
Основа адаптера к мотоблоку изготавливается из прямоугольной трубы длиной 170 см. К ней приваривается поперек еще одна труба длиной 50 см, к которой должны крепиться стойки крепления колес адаптера. Высота этих стоек от верхней точки стойки до оси колеса адаптера равна 30 см.
Затем ко втулкам колес адаптера и к центральной трубе следует приварить раскосы. Длина их может быть различной и определяется углом, который Вам нужно будет выдержать. После этого следует расчет и сварка рамы для навесного оборудования. Боковые трубы этой рамы крепятся к стойкам колес при помощи болтов. Болты должны быть достаточного диаметра, чтобы выдерживать различные механические нагрузки.
На задний торец рамы для навесного оборудования приваривается поперек швеллер (№ 10). Задний швеллер и боковые трубы рамы имеют одинаковую длину 40 см., вследствие чего рама имеет квадратную форму. Также к раме приваривается рычаг с тремя “коленами”, имеющими длины 30, 50, и 19 см. Сбоку на рычаг монтируется еще один рычаг длиной 75 см для увеличения прилагаемого усилия.
Такой адаптер к мотоблоку своими руками вполне уверенно едет по земле при работе на целине и на пашне. К нему можно сделать специальный отвал для уборки снега. Спереди адаптера находится сцепной узел, который также можно сделать самому или купить готовый.
Единственное на что нужно обратить внимание, это на то, что надежность как сцепки адаптера, так и самого мотоблока должна быть достаточно высокой. Сверху, к центральной трубе, приваривается металлическая “нога” для размещения сиденья. Вот, собственно, и все.
Как сделать адаптер своими руками
В последнее время широкую популярность приобретают адаптеры для мотоблоков МТЗ. Они значительно дешевле остальных и сочетаются практически с любыми видами дополнительного навесного оборудования. Самодельный адаптер к мотоблоку можно собрать своими руками, используя чертежи и схемы соединения, которые подробно изложены на нашем сайте. Здесь же описано устройство и технические характеристики каждого образца.
Модель адаптерного устройства включает в себя колеса в количестве 2 штук, сидение водителя, трубы, металлические листы и уголки:
- Работу над созданием адаптера к мотоблоку МТЗ начинают с составления плана устройства.
- Приступают к самостоятельному изготовлению некоторых видов оборудования. Начинают с основания – рамной конструкции. При помощи сварочного аппарата металлические трубы соединяются между собой. На конце поперечная труба должна быть большей длины для будущей установки колес.
- Следующий этап – создание кузова. Из листового металла вырезаются борта с высотой не более 30 сантиметров.
- Подбирается сидение и крепится на раму.
Важно! На данном этапе создания конструкции сидение выбирается мягкое и комфортное, чтобы потом не пришлось переваривать конструкцию.
- Смонтированная конструкция проверяется на устойчивость. С небольшой скоростью проезжают некоторое расстояние по неровной поверхности почвы. В случае надобности, вносятся изменения в конструкцию.
- Выполняются работы по покраске адаптера.
Многофункциональный модуль, выполненный с душой, никогда не подведет, а урожай выращенный и собранный с его помощью покажется намного вкуснее, чем тот, что продается на рынке от других производителей.
Конструкция и виды прицепов для мотоблоков
Основными элементами конструкции адаптера для мотоблока являются:
- Изготовленный из металлического профиля рамный каркас;
- Дышло;
- Два колеса;
- Сиденье оператора;
- Обеспечивающие соединение устройства с мотоблоком и различными видами навесного оборудования механизмы. Обычно в качестве такого устройства используется одинарная увеличенная сцепка, одна из частей которой соединяет адаптер с базовым блоком, а вторая служит для агрегирования с рабочим оборудованием;
- Органы управления – сцепление и тормоз;
- Устанавливаемая на некоторые модели транспортная кузовная платформа.
В зависимости от мощности агрегируемого мотоблока адаптеры разделяют на:
- Тяжелые, оснащенные длинным дышлом и предназначенные для работы с мощной одноосной тракторной техникой с силовыми установками, использующими водяные системы охлаждения;
- Легкие, агрегируемые с маломощными мотоблоками с воздушным охлаждением с использованием короткого дышла.
По функциональному направлению адаптеры делятся на применяемые для транспортировки грузов кузовные и используемые исключительно при обработке почв не оснащенные кузовом устройства .
Среди различных моделей адаптеров встречаются устройства, оснащенные телескопическими дышлами с возможностью изменения ширины колесной колеи.
Многофункциональный адаптер для мотоблока
Изготовление обладающего более сложной конструкцией многофункционального адаптера в домашних условиях начинают с подготовки его кинематической схемы.
Чертеж используемого для выполнения почвообрабатывающих операций и транспортировки грузов и расчистки от снега устройства можно подготовить самому или взять один из готовых вариантов.
При подготовке схемы особое внимание уделяют устойчивости конструкции и предотвращению перегрузок механизмов во время движения и выполнения рабочих операций.
Рамный каркас оснащают соединенной с втулкой вилкой, обеспечивающей беспрепятственный поворот прицепа.
Кузовную транспортную платформу изготавливают из стального листа и оснащают бортами с высотой не менее 0,3 метра.
В качестве сцепного механизма используют приобретенную или самодельную сцепку. Один из простейших вариантов изготовления сцепного модуля – металлический пятнадцатисантиметровый штырь, воткнутый в отверстия П-образной рамы мотоблока и дышла. Недостаток этого способа – быстрая изнашиваемость крепления при воздействии трения во время поворотов.
Остальные детали и устройства изготавливаются и устанавливаются аналогично элементам простейшего адаптера.
Мтз-06
Показатели техники МТЗ-06:
Мотор | Карбюраторного типа с системой воздушного охлаждения |
Мощность | 5,5 лошадиных сил |
Тип сцепления | Фрикционный, многодисковый |
Тип коробки передач | Механический |
Количество скоростей | 4 передние передачи 2 задние передачи |
Тип колес | Пневматический |
Ширина колеи, м | До 0,7 |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,7 |
Глубина обработки почвы, м | 0,3 |
Вал отбора мощности | Да |
Номинальная частота вращения маховика, об/мин | 1000 |
Тип управления | Рулевой |
Радиус разворота, м | 1 |
Объем бака для горючего, л | 6 |
Максимальная рабочая скорость, км/ч | 15 |
Тип дифференциала | Шестеренчатый |
Гарантия | 1 год |
Габариты техники, м | 1,8*0,86*1,07 |
Масса, кг | 135 |
Данная модель — это техника производства МТЗ с двигателем, работающим на дизельном топливе, и со встроенной системой охлаждения воздушного типа.
На мотоблок можно установить дополнительное оборудование, например грунтозацеп, окучники, фрезы и т.д. Дополнительное оборудование присоединяется при помощи троса сцепления.
Мтз-08
Технические показатели модели 08:
Двигатель | GX240K1S1 Honda |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,29 |
Радиус поворота, м | 1 |
Колея, м | До 0,7 |
Рабочая температура | -20°… 30°С |
Передачи переднего хода | 4 |
Передачи заднего хода | 2 |
Максимальная рабочая скорость движения, км/ч | 11,6 |
Номинальная частота вращения маховика, об/мин | 1200 |
Мощность двигателя | 9 лошадиных сил |
Муфта сцепления | Многодисковая с ручным управлением, работающая на масле |
Тип коробки передач | Механический |
Расход топлива, г/квт. ч | 319 |
Максимальная масса перевозимого груза, кг | 650 |
Колесная формула | 2*2 |
Вал отбора мощности | Да |
Реверс | Да |
Размеры, м | 1,78*0,85*1,07 |
Вес, кг | 176 |
Для присоединения дополнительного оборудования в конструкции предусмотрена специальная сцепка.
На верхней крышке корпуса находится штанга рулевого типа, на ней расположены органы управления мотоблоком. Силовая передача мотоблока состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала и конечных передач.
Мтз-12
Технические показатели тяжелого мотоблока МТЗ-12:
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный |
Система охлаждения | Воздушная |
Мощность мотора | 11 лошадиных сил |
Количество передач вперед | 4 |
Количество передач назад | 2 |
Тип дифференциала | Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой |
Сцепление | Многодисковое |
Управление | Ручное |
Максимальная скорость движения, км/ч | 9,6 |
Колея, см | До 70 |
Глубина обработки грунта, см | 30 |
Максимальный вес прицепа, кг | 650 |
Вал отбора мощности | Да |
Скорость валового вращения, об/мин | 1000 |
Размер колес, см | 15*33 |
Габариты, м | 1,89*0,85*1,01 |
Масса, кг | 148 |
Мотоблок оснащен пневматическими колесами и рукояткой, которую можно отрегулировать по высоте и углу наклона. Здесь установлена механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерен.
На МТЗ-12 можно установить множество дополнительного оборудования, вес которого не должен превышать 30 кг, например, это может быть, окучник, снегоочиститель, культиватор и т.д. Также предусмотрена возможность переделать технику в мини-трактор.
Обзор адаптеров
По конструкции их разделяют на простые и сложные (универсальные). Первые могут только обрабатывать почву, а вторые – вдобавок перевозить различные малогабаритные грузы. Устройство представляет собой металлическую раму с установленными двумя колесами.
По способу соединения с мотоблоком модули бывают:
- Прочного сцепления. В таких конструкциях предусмотрен отдельный руль, при этом колесная пара может быть размещена как спереди, так и сзади мини-машины.
- Подвижное крепление. В данном случае при повороте рулевого колеса меняется угол поворота между прицепным механизмом и мотоблоком. Место посадки оператора поворачивается. Подвижное соединение требует значительных усилий водителя при выполнении маневра.
В любом варианте ведущие колеса могут располагаться спереди конструкции или сзади конструкции.
В настоящее время для обработки полей и земельных участков небольшой площади с успехом используются следующие виды адаптеров к мотоблокам МТЗ:
- Пахотный адаптер Целина для мотоблока Беларус – наиболее востребованный в сельском хозяйстве. При создании устройства применяются только качественные материалы, и им удобно управлять. Сидение в модуле довольно комфортное и не дает уставать водителю долгое время. Пневматические колеса придают устойчивость конструкции при работах в любых почвах. Благодаря ленточному тормозу, облегчается торможение модели. Подключение адаптера увеличивает скорость машины до 10 километров в час, этого вполне достаточно для ведения сельскохозяйственных операций. Масса пахотного модуля не превышает 50 килограмм.
- Адаптер Хорсам ИС-2 к мотоблоку МТЗ – превращает конструкцию в маленький трактор. В нем есть руль и сидение, движущая пара колес установлена в задней части. Этот мини-трактор отлично выполняет поставленные задачи на небольшой территории садов и огородов. Посадка водителя напоминает мотоциклетную, что создает комфортные условия при проведении сельхозработ. Система управления (газ, тормоз, включение силового агрегата) располагается на руле, что немаловажно для оператора установки. Устройство может подключаться к мотоблоку МТЗ 09Н Минского завода. К нему легко присоединяется дополнительное оборудование, такое как плуги, различные фрезы и культиватор тракторный 06, косилки и копалки, а также снегоуборочный механизм.
Существует ряд адаптеров других производителей. К ним относятся:
- Модуль АПМ к мотоблоку Нева . Позволяет присоединить окучники, плуги, бороны, картофелекопалки и многое другое оборудование. Он с легкостью тянет за собой прицепную тележку. Выпускается адаптер двух видов: на одну ось и две. Именно для этого предусмотрен специальный вид фаркопа. Под местом водителя конструкция наделена рессорой, которая амортизирует в случае работы на неровной поверхности грунта. Возле водителя установлена педаль тормоза, нажав на которую, можно легко приостановить движение мотоблока. Пневмошины, которыми оснащено устройство, обеспечивает плавное передвижение по пересеченной местности. Сборка конструкции не представляет проблем, она довольно проста и понятна. В случае появления вопросов, можно заглянуть в инструкцию, в которой представлена схема конструкции адаптера.
- АМПК-500 производства фирмы Кадви, используемый в сочетании с тяжелыми видами мотоблоков. Привод установлен на заднюю пару колес. Кузов прицепного устройства с легкостью поднимается и способен перемещать грузы массой в 500 килограмм.
- ЕМК предназначен для подсоединения небольшого навесного оборудования. В модуле предусмотрено сидение водителя.
- ПМГ 300 – мотоблочная грузовая установка позволяет разместить грузы в кузове прицепа до 350 килограмм.
Особенность адаптера целина пм-05:
- Данный адаптер снабжен пневматическими колесами размером 4×10. Предусмотрен ленточный тормоз на задние колеса, что помогает сделать управление более универсальным.
- Размер колеи составляет 62 см.
- Максимальная рабочая скорость составляет 10 км/ч. Большинство навесного оборудования работает с меньшей скоростью, поэтому этой скорости достаточно.
- Весит пахотный адаптер 50 кг.
Особенность прицепа мп-480
- Обладает откидным бортом, благодаря которому можно с легкостью высыпать груз из прицепа.
- Если высоты кузова не хватает, то можно дополнительно нарастить ее при помощи специальных щитов, которые идут в комплекте с телегой.
- Под сидением расположен удобный ящик для перевозки различных инструментов, что позволяет всегда держать их под рукой и при необходимости провести ремонтные работы с телегой.
Есть большое количество прицепов на разный вкус и цвет, например: ТМ-360 и 350 производства Беларусмаш, ТМ 500-700 акимовского металлургического завода и т.д. Но их конструкции схожи между собой.
Единственное отличие — самосвальный он или нет. При выборе прицепа обязательно учитывайте этот момент.
Особенность прицепа пм-00.000
- Максимальная грузоподъемность его составляет 300 кг. А сама масса прицепа — 200 кг.
- Прицеп оборудован пневматическими колесами. Дорожный просвет составляет 27 см. А размер колеи – 120 см.
- Кузов выполнен из высококачественной стали. Его общая площадь составляет 2,36 м 2 , или 0,705 м 3 в объеме.
- Габаритные размеры прицепа: 308 см в длину, 151 см в ширину и 92 см в высоту.
У этой телеги есть небольшой недостаток. Его платформа приварена к раме. И выгружать груз приходится самостоятельно.
Если транспортировать сыпучие вещества (например, зерновые культуры) намного удобнее самосвальные варианты.
От производителя
Сморгонский завод предлагает купить такое транспортное средство у них.
Прицеп ПМ-00.000 — это стандартный вид прицепа, который присоединяется к мотоблоку при помощи сцепки. На переднем борту установлено сиденье для удобного передвижения с грузом и управление рулем Беларуса.
Пахотный модуль целина
Самые объемные и частые работы на Беларусе связаны с обработкой земли и ее окучиванием. Пахотный адаптер устанавливается на мотоблок МТЗ-09Н, и позволяет подсоединить к нему фрезу, борону, окучник и плуг. Это значительно облегчит все рабочие процессы и плюс к этому управлять им вы будете сидя.
Поэтапная инструкция по переделке
Продумывая проект сборки, имеет смысл при использовании готовых чертежей учитывать собственные запросы к технике. Возможно, какие-то конструктивные особенности придется скорректировать в соответствии с актуальными нуждами. При наличии опыта сборки подобных устройств лучше всего разработать чертеж самостоятельно или на основе имеющихся в интернете.
Впрочем, отсутствие опыта не мешает успешно справиться со сборкой, воспользовавшись чьим-то уже проверенным опытом. Сама же схема работы представляет собой поэтапный процесс сборки отдельных частей трактора и последующей комплектации их в готовый агрегат:
- Сборка рамы и кузова. Рама изготавливается из материалов металлопроката — уголков, профилей, труб. В идеале следует соотносить вес используемых деталей и прочность конструкции: чем тяжелее рама, тем лучше сцепление машины с грунтом, однако вес всей конструкции должен быть приемлемым для тягового ресурса мотора. Части рамы свариваются, под элементы крепления предусматривается болтовое соединение. Предусмотрите изготовление фаркопа в задней части, он понадобится для присоединения прицепа. Также предусмотрите возможность крепления навесок к передней части трактора. Что касается кузова, его наличие полностью зависит от желания владельца. Обязательной эта деталь не является, но с нею машина имеет более привлекательный внешний вид и, к тому же, кузов защищает от загрязнений как скрытые под ним узлы, так и самого оператора. Выполнять сборку кузова лучше всего из нержавеющей стали.
Прицепы
Прицепы являются неотъемлемой частью любого Беларуса и позволяют перевозить грузы на расстояния.
Прицепы для мтз
Так характеристики мотоблока МТЗ позволяет переводить до 300-500 кг груза, то не использовать эту возможность просто нельзя. Очень удобно переводить не только собранный урожай, но и различные материалы, инструменты и другие грузы.
Прицепы и адаптеры к мотоблокам купить в москве. выбрать недорого из каталога маркетплейса
§
Простейшая модель адаптерного устройства для мотоблока
Простейшая модель мотоблочного прицепа представляет собой металлический профиль прямоугольного сечения длиной 1,7 метра, перпендикулярно одному из концов которого приваривается полуметровая труба, служащая основанием для закрепления колесных стоек.
К этому же профилю приваривается основание для сиденья оператора, упоры для ног, тормозное устройство и фабричная или самодельная сцепка.
Роль навески для закрепления навесного рабочего оборудования выполняет приваренный к задней части каркаса адаптера швеллер № 10 длиной 0,4 метра.
Адаптер оснащают трехсоставным регулировочным рычагом с длиной колен 0,2, 0,3 и 0,5 метра, к которому приваривают увеличивающую усилие рукоять длиной 0,75 метра.
В качестве колес устройства можно использовать установленные на выточенные самостоятельно втулки колеса от садовой тачки.
В конструкции можно использовать старые мотоциклетные или мотороллерные сиденья. Применение сиденья со встроенным амортизатором исключает необходимость установки рессор.
Родные от производителя
Для мотоблоков Беларус Сморгонский механический завод представляет свой фирменный прицеп ПМ-00.000. Внешне телега представляет собой классический вариант исполнения, который использует в качестве крепления к мотоблоку сцепку. Достоинством модели является то, что есть сиденье, выполненное в виде бака, в который можно складывать инструмент. Сиденье очень удобное и с него легко дотягиваться до руля мотоблока.
Прицеп мотоблочный ПМ-00.000
Прицеп ПМ может осуществлять перевозку до 300 кг, при том, что его масса равна 200 кг. Устойчивость достигается за счет установки пневматических колес с дорожным просветом 27 м. При изготовлении кузова использовалась прочная сталь. Объем кузова составляет 0,705 куб.м.
Самодельный вариант
На самом деле нет ничего лучше, чем то, что изготовлено своими руками. А с прицепом и проблем никаких нет. И особых навыков иметь не нужно. Если есть под рукой шасси, металл, болгарка и сварочный аппарат, то можно изготовить прицеп самостоятельно.
Сторонние аналоги для мтз
Аналогом является усовершенствованная модель МП-480, которая обладает рядом достоинств: возможностью перевозки грузов весом до 500 кг и откидным типом кузова. Усиленная конструкция предусматривает предупреждение перекидывания прицепа во время транспортировки груза.
Схема и устройство адаптера к мотоблоку
Адаптер к мотоблоку представляет из себя прицеп с сиденьем выполняется на основе двухколесной рамы. Его назначение − облегчить работу с мотоблоком, который он трансформирует в устройство для перевозки грузов, подобное мини-трактору.
Адаптер обеспечивает существенное уменьшение трудоемкости выполнения сельскохозяйственных работ и повышает эффективность эксплуатации мотоблока во много раз. Стоит заметить, что тяжелые адаптеры бывают двух видов: длинные и короткие. Они могут стыковаться к разным мотоблокам. Также известен и легкий адаптер для фрезы, которая крепится к одному колесу мотоблока, в отличие от тяжелого адаптера.
Адаптеры, будучи основным звеном в соединении мотоблока и навесных устройств, оснащаются сидением, удлиненной или короткой станиной (дышлом) и сцепками. Конструктивно адаптер содержит двесцепки. Одна из них обеспечивает соединение адаптера с мотоблоком, а задачей второй является агрегатирование навесного оборудования: борон, плугов, культиваторов, копалок, косилок и т.д.
Сегодня производится много разных видов адаптеров, которые по основным признакам их конструкции можно отнести к двум основным видам: кузовные (универсальные) адаптеры пригодны как для сельскохозяйственных работ, так и для грузоперевозки; бескузовные − только для обработки.
К мотоблокам различной мощности стыкуются адаптеры с длинными или короткими дышлами. Адаптеры с короткими дышлами используются только на легких мотоблоках, а адаптеры с длинными дышлами – на тяжелых. Как правило модели адаптеров оснащены приспособлениями для регулировки ширины колеи, раздвижными дышлами, а также приводами опускания и подъема навесного оборудования.
Устройство адаптера к мотоблоку мтз
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Неоспорим тот факт, что мотоблочные конструкции делают работу фермеров на бескрайних полях намного удобнее и проще. Они способствуют более качественной обработке и вспахиванию земельных угодий. Высаживать сельскохозяйственные культуры стало быстрее. Но за мотоблоком приходится ходить пешком, что вызывает быструю утомляемость оператора, ведь масса механизма немалая.
На помощь приходят адаптеры, позволяющие свободно сидеть оператору сельхозработ, прикрепить прицепное устройство и навесить дополнительное оборудование. Применение адаптеров увеличивает производительность работ в два, а то и в три раза.
Устройство прицепа
- Для начала необходимо сделать раму. Для рамы лучше всего использовать квадратную трубу.
- После переходим к кузову. Во время сборки кузова необходимо предусмотреть возможность откидывания бортов, это значительно облегчает погрузочно-разгрузочные работы. А при желании можно даже сделать самосвальный вариант, чтобы и выгружать не нужно было.
- Затем просто собрать это все воедино, и установить удобное сиденье впереди, поскольку без него езда на мотоблоке МТЗ с прицепом будет невозможна. Дальность сиденья необходимо рассчитать в зависимости от положения руля, чтобы управление было удобным.
Если Вас заинтересовал вопрос изготовления самодельной тележки для Беларуса, то можно посмотреть на форумах, там есть большое количество информации, которая касается чертежей, схем, размеров прицепов, объясняются нюансы сборки самосвальных и обычных телег и многое другое.
Устройство самодельного адаптера
- Самодельный адаптер для Беларуса изготавливается при помощи стального профиля, длинной примерно 170-190 см.
- Перпендикулярно ему приваривается еще один такой же профиль длиной 50-60 см. Этот профиль будет отвечать за размер колеи. Если Вам необходимо более узкая борозда, уменьшите ее, если большая, то наоборот увеличьте.
- На концах перпендикулярной базы прикрепите колесные стойки. Их высота обычно находится в пределах от 25 до 40 см.
- После этого к втулкам привариваются дополнительные ребра жесткости – раскосы. Выбирать их размеры следует исходя из угла наклона конструкции.
- Следующим этапом является изготовление рамы для соединения с навесным оборудованием. Ее боковые направляющие присоединяются к стойкам колес болтами.
- К середине колесной рамы, где соединялись два профиля, устанавливается сиденье. Его необходимо поставить чуть выше рамы, чтобы можно было удобно расположить ноги во время движения самодельного адаптера с мотоблоком МТЗ. Подойдет любое, которое есть под рукой, главное, чтобы было удобным.
- Дальность установки сиденья необходимо выбирать исходя от того, где будет расположен руль.
Хорсам ис-2
Этот адаптер производится ОАО «ГМЗ» и представляет собой мини прицеп с сиденьем и рулем. Он предназначен для работы на садовых, огородных и приусадебных участках в любом климатическом поясе.
При помощи этого адаптера мотоблок МТЗ превращается в полноценный «мини трактор». Рабочее место оператора сделано с максимальным комфортом и универсальностью, руль выполнен в стиле мотоциклов.
Важно! Стоит понимать, что это не автомобиль, и нельзя применять его на дорогах общего пользования
При этом на него вынесены все основные рычаги управления Беларусом: газ, тормоз, сцепление, переключение передач (в том числе и задней), включение и выключение двигателя. И все это расположено грамотно и в управлении хорсом не возникает никаких проблем.
Кроме пахотной модели он совместим с большим количеством работоспособного навесного оборудования, таким, как:
- Плуг, культиватор, окучник, борона;
- Картофелесажалка/выкапыватель;
- Ковш, отвал, снегоуборочное оборудование
- Всевозможные косилки и др.
Более подробно об ассортименте совместимого оборудования Вы можете узнать в статье на нашем сайте: обзор навесного оборудования для мотоблока МТЗ
К преимуществам Хорса можно отнести:
- Компактные размеры;
- Удобное рулевое управление;
- Небольшая масса (всего 70 кг);
- Одинаковый размер колеи задних и передних колес (70 см).
Отзывы
Sedox:
«Изготовление своими силами даже не рассматривал, обращаться с инструментом и металлом я могу. А вот времени нет. Работаю ежедневно и даже бывает в выходные. Возможно купить новый прицеп и не самый лучший вариант, но в моей ситуации другого выхода я не видел.
Выбрал ТС-350. Меня он полностью устраивает. Он способен подниматься и спускаться с небольшой горки (просто приходится ездить по возвышенности). Плюс небольшие габариты позволяют с легкостью им управлять. Небольшая грузоподъемность не беда, мне больше и не нужно»
Valerich:
«Перевозил картошку по 10 мешков в гору. И хочу сказать, что дорога в этом случае должна быть твердая, если почва размякла — не проехать. Мотоблок просто поднимается вверх и не выдерживает нагрузки. Хоть бери и задом едь. Пробовал и так, но в этом случае не хватает зацепа с землей и Беларус пробуксовывал. Пришлось уменьшить нагрузку и возить по пять мешков. Дольше, но все равно легче, чем руками носить»