135-й – флагман среди мотоблоков brait, и народ рекомендует
Модельный ряд китайских мотоблоков торговой марки Брайт представлен на российском рынке достаточно широким спектром компактных сельхозмашин. Они различаются мощностью двигателей и, соответственно, своими возможностями. Одна из мощных и производительных моделей в данной линейке, предназначенных для работ на участках средних и больших площадей – мотоблок «Брайт-135». Имеется несколько вариантов исполнения таких мотоблоков.
Торговая марка Brait была зарегистрирована в России в 2021 году, и с этого времени компания осуществляет поставки из КНР и оптовую реализацию компактной техники под этой маркой на территории Российской Федерации и сопредельных государств. Бензопилы, бензокосы, мотоблоки, культиваторы, двигатели, генераторы, газонокосилки, мотопомпы, моющие аппараты высокого давления, снегоуборочные машины, мотобуры, а также комплектующие и запасные части к ним – вот что составляет основу ассортимента.
Мотоблок BRAIT-105 |7л.с| колеса 4.00-10
Отзывов пока нет.
Магазин Домотехника предоставляет бесплатное гарантийное обслуживание на все приобретенные у нас агрегаты бренда BRAIT. Срок гарантии составляет 1 год с момента приобретения товара.
В качестве гарантийного документа вы получите талон, заверенный подписью сотрудника магазина и печатью организации. В гарантийном талоне в обязательном порядке прописывается серийный номер изделия и дата его приобретения.
Наличие гарантийного талона и соответствие серийного номера в документе номеру на агрегате обязательно для получения гарантийного обслуживания. Покупатель подтверждает подписью в соответствующей графе в гарантийном талоне свое согласие с условиями и сроками гарантийного обслуживания.
Покупатель так же в праве отказаться от гарантии. Если у вас возникнет потребность в гарантийном обслуживании, вы можете обратиться к нам в магазин, либо в авторизованный сервисный центр производителя (адреса и телефоны сервисных центров уточняйте у сотрудников магазина Домотехника по адресу Станционная, 83 или по телефону 8 (383) 388-88-01.
Гарантийный случай – возможность потребителя вернуть товар с возмещением средств, бесплатно отремонтировать или обменять на равноценный товар в случае деформации, несоответствующего качества, утраты функциональности по вине производителя.
Гарантия не распространяется:
• При неправильном и нечетком заполнении гарантийного талона; • На инструмент, серийный номер которого невозможно идентифицировать; • На последствия самостоятельного ремонта, разборки, чистки и смазки инструмента в гарантийный период, не требуемые по инструкции эксплуатации;
• На износ деталей и узлов, износ которых происходит в ходе нормальной эксплуатации, в частности в результате интенсивного использования; • На неисправности, возникшие в результате несвоевременного устранения иной неисправности, о которой потребителю было известно заранее;
• На инструмент, который эксплуатировался с нарушениями инструкции по эксплуатации или не по назначению; • На повреждения, дефекты, вызванные внешним механическим воздействием или иными внешними факторами; • На неисправности, вызванные небрежным уходом, повлекшим за собой выход из строя инструмента;
• На неисправности, возникшие вследствие перегрузки или несоответствия параметров электросети номинальному напряжению; • На неисправности, вызванные использованием некачественного или неправильно подготовленного топлива / топливной смеси; • На неисправности, вызванные использованием неоригинальных запасных частей и принадлежностей;
Champion bc6712
Достоинства:
Хорошо и стабильно заводится. Небольшой расход топлива. Простое и понятное управление. Для неопытных исчерпывающая инструкция по обслуживанию и эксплуатации. Хорошо собран, ничего лишнего или недостающего. Задний ход.
Недостатки:
Гнется сошка, но это моя вина — доски не убрал во время строительства и они спрятались в земле невидно, он из фрезами переезжал а сошкой выворачивал.
Тросик с ручкой газа не ахти, нужно подтянуть и подрегулировать, чтоб адекватно действовал, мягко без усилий и во всем диапазоне.
Коротковаты крылья, накидывает на себя фрезами грунт, не фатально, но есть такое дело.
В самом нижнем положении колесиков задевает за них фрезами! будьте внимательны — порвет. При работе колесики нужно поднимать во второе или третье положение! В нижнем только катать.
Резинки рукояток слазят, постоянно поправлять приходилось — посадить на клей.
В решетку закрывающую стартер сильно попадает мусор
Но это всё мелочи про которые можно просто забыть.
Комментарий:
Взял этот агрегат для подготовки территории под газон. Участок целины 33м на 17м в три прохода обработал за 2,5 часа и потратил примерно 4 литра бензина. До этого никогда подобным не занимался и рядом не стоял, видел только на видео, соответственно первые 30 минут потратил на привыкание, различное баловство и выработку правильного маршрута движения по участку. Для подготовки под газон обработал всё просто великолепно, грунт с дерном и кочкам превратил в пух с трухой 🙂 На процесс можете посмотреть тут https://youtu.be/-edHRCKa5bE
После работы тщательно помыл его керхером и продул компрессором и он стал как новый! Только все наклеечки слетели
Аппарат стоит своих денег. Работать им приятно, удобно и интересно, получаешь удовольствие как от процесса так и от результата. Я считаю что обработав свой участок под газон я уже отбил стоимость этого культиватора.
Достоинства:
Мощьность
Недостатки:
Товар собран НАШИ спецами))). При первой попытки завести и поработать, заклинил кик старт. Веревка во всю длину,и не заматывается. Разобрал сам,и убедился что в кик стартере один маленький болтик был завинчен от руки. Эту проблему исправил.
Начал пахать на участке землю,и сразу сломалась ручка работы вперед.
Позже что то случилось не понятное со сцеплением,так как пока работает двигатель, происходил вращение фрез.
Буду разбираться с этим явлением.
Комментарий:
Вообще то рекомендую всем,кто соберется покупать данный аппарат.Если покупаете,то не видитесь на такие предложения,как ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА,это чистый развод. Лучше берите своего знакомого, и целиком берите товар в КОРОБКЕ в разобранном виде,и собирайте сами.
Достоинства:
Мощность, надёжность, экономичность.
Недостатки:
Транспортировочные колеса отвалились практически сразу, сварка была точечная, переваривал.
Нет регулировок ручек.
Комментарий:
Пользуюсь два года, участок заросший терновником распахивал с ноля, т.е. культиватор делал работу тяжолого класса и с честью справился. Грунт , плотный суглинок, за три прохода превращает из целины в пух, корни, до двух сантиметров в диаметре, рвет и выбрасывает на поверхность. Нерепад высот на участке был /-50 см, перепаханый участок выровнял без проблем. Даволен.
Инструктаж.
ВНИМАНИЕ! Тщательно изучите руководство по эксплуатации, технике безопасности: как двигателя, так и самого мотоблока Фаворит. Внимательно прочитанные советы, помогут Вам обеспечить долгую и безотказную работу мотоблока.
- Изучите назначение и как правильно управлять, включать и выключать мотоблок.
- Не подпускайте к агрегату детей и знакомых, не изучивших инструкцию.
- Расчистите место для работы, убрав все ненужные предметы, которые могут повредить мотоблок
- Топливо заправляйте при остановленном двигателе, с соблюдением пожарной безопасности. Канистра должна соответствовать нормам
- Проверьте герметичность топливного бака, после заправки.
- Не проводите настройки с работающим двигателем.
- масло и топливо не должно попадать на горячие детали двигателя;
Рис. 2. Мотоблок Фаворит (вид слева ¾).
1 — руль; 2 — штанга; 3 – опора руля; 4 – кожух шкива; 5 – двигатель с редуктором; 6 – колесо; 7 – щиток; 8 – опора навесного устройства; 9 – редуктор мотоблока; 10 – пробка маслоналивного отверстия; 11 – рычаг сцепления.
Обкатка нового мотоблока.
Обработку почвы рекомендуется проводить на второй передаче.
Изменение скорости обработки почвы достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (См. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (См. раздел 7.3).
Запустите двигатель. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Включено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока.
Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка. Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов.
Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех или шести роторов.
Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник.
Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения.
Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.
При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя.
На твердых почвах, целинных и задёрненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1 – ой передаче).
Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока.
Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. При обработке почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока.
При обработке почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15°.
При завершении работы на мотоблоке:
- переведите рычаг управления сцепления в положение «Выключено»;
- переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»;
- включите нейтральную передачу редуктора;
- выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»;
- закройте топливный кран.
- Проведите необходимое техническое обслуживание мотоблока (Раздел 8).
Проблемы и надежность мотоблока фаворит мб-3 — разное
— Мотоблок решил приобрести в 2006 году, вдоволь намучившись с обработкой своего земельного участка вручную. По сравнению с культиватором, который предназначен только для рыхления почвы, мотоблок помимо рыхления может ходить с плугом, окучником, таскать прицеп.
Также определило выбор в пользу мотоблока то, что культиваторы рекомендуются для участков до 6 соток, а у меня земли больше.
Модель «Фаворит» МБ-3 выбрал после консультации с продавцом. Есть более мощные и производительные мотоблоки, но они недешевы. Покупать их есть смысл, если участок в полгектара.
Узнав, что мне требуется обрабатывать лишь 20 соток земли, продавец посоветовал средний по мощности и цене российский мотоблок производства завода имени Дегтярева. Мотоблок оснащен двигателем Geo-Tec фирмы Tecumseh мощностью 6 лошадиных сил.
Как заверил продавец, этот мотоблок как раз предназначен для разносторонней обработки почвы на площади от 20 до 50 соток, а двигатель, которым он комплектовался, европейского производства и при грамотном уходе прослужит 20 и более лет без серьезных поломок. Правда, о европейском производстве мотора не написано ни на самом двигателе, ни в инструкции к нему, так что пришлось поверить продавцу на слово.
Сейчас заканчивается 12-й дачный сезон — к надежности мотора на самом деле претензий до сих пор нет. Зато сматывающееся пусковое устройство китайского производства сломалось на пятый год эксплуатации. Если бы его можно было пойти и купить, это была бы единственная проблема, которую можно отнести к двигателю.
Однако когда я стал искать другое пусковое, выяснилось, что ничего похожего на то, что мне нужно, в продаже нет. Объяснили ситуацию продавцы тем, что мотор Tecumseh устарел, его сняли с производства, а пусковые устройства от более новых двигателей к нему не подходили.
Пришлось с помощью подручных средств восстанавливать свое пусковое. Сейчас в продаже появились подходящие китайские пусковые устройства по 50-70 рублей. По-моему, дороговато, поэтому пока работает свое, покупать новое не думаю.
И такая же история приключилась, когда решил заменить воздушный фильтр. Искали продавцы по компьютерам, искали, а затем говорят: ничего найти не можем, потому что двигатель снят с производства, а другие фильтры не подходят ему по размерам. Странное дело: если автомобили снимают с производства, запчасти к ним какое-то количество лет продолжают выпускать, а здесь даже «расходники» не найти.
Фильтр состоит из двух частей — бумажной и поролоновой. Промываю, продуваю, просушиваю — так выхожу из положения. Когда сухо и пыльно, стараюсь мотоблоком не пользоваться, хотя с нашей погодой выбирать не приходится, когда пахать. Погода позволяет — значит, давай, иначе время упустишь.
Сказалось ли это на моторе — не знаю. Первые годы заводился он всегда с пол-оборота. Он и сейчас может с пол-оборота завестись, но чаще все-таки приходится несколько попыток делать.
Можно было бы неудачные попытки списать на то, что пусковое устройство восстанавливалось на «коленке», поэтому им теперь еще пользоваться надо уметь, но, к сожалению, есть неутешительный признак — на «горячую» мотор стал заводиться очень плохо. Для уверенного запуска надо дать ему остыть — минут 20 в теплую погоду. Наверное, состояние поршневой группы сказывается. С другой стороны, не заметно, чтобы двигатель потерял тягу.
Из проблем по мотоблоку более-менее серьезной я бы назвал только одну: прохудились сальники колесной оси в редукторе. После консультации со специалистами по ремонту агротехники заменил сальники сам.
Остальное — досадные мелочи. Например, ненадежным оказалось крепление колес и фрез на осях с помощью пальцев с защелками-шплинтами.
Мне при покупке мотоблока продавцы сразу посоветовали докупить несколько таких пальцев, дескать, понадобятся обязательно. Взял 20 штук, думал, хватит навсегда, но израсходовал весь запас за 5 лет.
Можно было купить еще, но вместо этого подобрал болты подходящего размера. Конечно, со штатными пальцами ставились колеса или фрезы удобнее и быстрее, а теперь с гайками повозиться надо, зато как поставил болты, так они и ходят.
Быстродействующий зажим регулировки руля в вертикальной плоскости до сих пор «родной», а ручка на таком же зажиме для регулировки руля в горизонтальной плоскости отломалась лет, наверное, через 6-7 после покупки мотоблока.
Попробовал приварить, но ручка вскоре треснула в другом месте. Пришлось вместо зажима поставить самодельный болт с гайкой. Потеря опять-таки только в удобстве пользования.
Привод от двигателя на редуктор мотоблока ременный. В редукторе есть две передачи вперед и задний ход.
Кроме того, за счет установки двухручьевых шкивов предусмотрена возможность увеличения количества скоростей. Для этого шкивы снимаются и переворачиваются, а ремень перекидывается с одного ручья на другой.
В период обкатки передача была самая щадящая. Ползал мотоблок в это время как черепаха. Закончилась обкатка — переставил шкивы для оптимальной скорости и фактически после этого их положение не изменял.
«Родной» ремень отработал 5 лет. У ремней, которые идут в запчасти, качество гораздо хуже. Их едва хватает на один сезон. Правда, сколько они работают, столько и стоят — 5-10 рублей.
Обкатка должна продолжаться первые 25 часов эксплуатации. После нее меняется масло в двигателе и редукторе мотоблока. Далее замену масла необходимо производить через 250 часов работы.
Так записано в инструкции, что, честно говоря, меня сильно смущало изначально, а когда посчитал по факту, что за весну-осень мотоблок нарабатывает не больше 40 часов, думаю, в инструкции какая-то описка.
Получается, что масло надо менять через 6 дачных сезонов, что считаю неправильным.
Я меняю каждый сезон. Тут этого масла — кот наплакал, граммов, может, 200-300. И меняется масло просто — это же не автомобиль, мотоблоку яма или подъемник для обслуживания не нужны.
В комплект мотоблока входили фрезы и резиновые колеса. Оборудование для вспашки, окучивания, боронования и перевозки грузов надо покупать дополнительно.
Докупил плуг, окучник и металлические колеса для лучшего сцепления с почвой. Борону не покупал — она мне без необходимости.
Бороновать было бы неплохо после вспашки целины, а «Фавориту», увы, целина не по зубам. Это выяснилось, когда попробовал обработать землю, которая какое-то время была заброшенной.
На целине «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего фрезы просто не проворачиваются, и веса, из-за чего колеса проскальзывают. Кто ищет мотоблок для вспашки и культивации земли, не обрабатываемой несколько лет, модели наподобие «Фаворита» не подойдут. Вот мотоблок типа МТЗ целину поднимет легко, если, конечно, она не заросла кустарником и деревьями.
Этот недостаток искупается тем, что с «Фаворитом» с легкостью справится женщина и даже подросток 15-17 лет.
Опять же небольшой вес является следствием компактных размеров. Тут недалеко есть мотоблок МТЗ. К его хозяину иногда люди обращаются землю обработать. Он первым делом узнает, как на участок заехать.
Если есть забор, он без ворот, а имеется только калитка, он отказывается. А «Фаворит» проходит везде и ничего не портит. Он даже в лифт и квартирную дверь входит.
Первые два года не было где его на даче оставлять — забирал домой.
Зато после зимы, на которую впервые оставил мотоблок на даче, он наотрез отказался заводиться. Ни чиха, ни пыха — ничего. Поменял свечу — результат тот же. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут оказалось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка.
Разработал ее, поставил карбюратор назад — завелся мотор с пол-оборота. Старую свечу положил в сарае, а та, которую поставил вместо нее, после этого проработала 6 лет.
Затем начались проблемы с запуском, о которых говорил выше. Нашел старую свечу, поставил — ничего не изменилось. Опять-таки не стал возвращать на место свечу, которая стояла до этого. Получается, что «родная» свеча работает на двигателе с 6-летним перерывом.
Прицеп купил не сразу, а через три года, хотя в хозяйстве это, безусловно, вещь нужная.
Прицеп самодельный — покупал у человека, который его изготовил. Грузил до 500 килограммов — мотоблок тянул прицеп достаточно легко.
В «Фаворите» предусмотрен вал отбора мощности. Как написано в инструкции, он предназначен для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щетки, картофелекопалки.
Из интереса спросил у продавца, потянет ли «Фаворит» картофелекопалку. Тот ответил, что вряд ли. Другое навесное оборудование мне ни к чему, так что валом отбора мощности я никогда не пользовался.
По инструкции бензин должен быть 92-й или 95-й. По паспорту расход топлива — 1,3 литра в час. А за час очень много чего мотоблоком можно сделать. Вручную и за день столько земли не вскопаешь, сколько мотоблоком за час можно вспахать и закультивировать.
На небольших делянках больше времени уходит на переустановку фрез и колес, чем на саму работу. А дальше, как говорится, сделал дело — гуляй смело. Для меня нет никаких сомнений, что в плане экономии моего времени и физических сил мотоблок давно себя окупил.
Записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото и видео автора
ABW.BY