Справочные данные по тракторам мтз 80/82:
характеристики мтз 80/82
регулировки мтз 80/82
подшипники качения, используемые на тракторах мтз 80/82
манжеты резиновые армированные, используемые на тракторах мтз 80/82
Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.
- Основные неисправности гидросистемы тракторов МТЗ и ремонт
- Масляный бак
- Воздействие загрязнений на гидравлику
- Схема гидравлики МТЗ-82
- Давление в гидросистеме трактора
- Техническое обслуживание гидросистемы
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Устройство гидробака МТЗ-82
- Повреждение от нагрева
- Гидросистема трактора
- Силовые гидравлические цилиндры
- Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)
- Замена масла
- Гидронавесная система.
- Противодавление в обратном трубопроводе
- Другие статьи
- Устройство гидравлической системы трактора
- Гидравлическая система трактора МТЗ
- Позиционно-силовой регулятор
- Способы устранения
- Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором
- Устройство гидросистемы МТЗ-80
- Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82
- Схема гидросистемы
- Устройство и принцип гидросистемы
- Оснащение погрузчиком и экскаватором
Основные неисправности гидросистемы тракторов МТЗ и ремонт
Перечислим наиболее распространенные:
Если причину не удается найти, проблема более серьезна. Соленоиды блока управления можно проверить попарно с помощником, выключив двигатель трактора, один поочередно включает и выключает соленоид, другой держит рукой за соответствующий рычаг. Если делитель потока масла приводится в действие электромагнитом, это будет ощущаться. Если элементов управления несколько, испытательные магниты необходимо заменить.
Принцип сцепления трактора
МТЗ- 82 У кого какое давление при 80гр на холостых Именно в полевых условиях у меня 1 а то и 0,5 не мало ли?
КОММЕНТАРИЕВ (80)
Главное контрольная лампочка чтоб не горела
Какое нормальное если не знаете то прочитай что если давление меньше 0.8 пиздец скоро придёт
Сергей, вообще то 0.5-0.4 ещё норм
У нас 2 года ездил на нуле и норм
Алеша, а после 2 лет что??? Полетело все к ебеням???
Ну да уже движок слабый коленвал точить вкладыши менять
Причин много.в птдоне трубка с масляного насоса к блоку крепится может быть лопнута.при нагреви пропускает масло.
У меня плохое давление было.поменял центрофугу и все прошло
У нас на мтз 80 такое давление и уже 4 года ни че работает катки телегу тягаем + установка КУН стоит.
Пасибо всем а то я начал волноваться уже
2,5 при 90 гр на 800 об,на холодную 3,5
Ничего не трогай сто лет отходит , не вздумай тут советчиков дох,,,,я
Указатель по меняй утебя на десять стоит нодо шесть
В корпусе центрифуги есть клапан крутнуть нужно.
Если стоит фильтр в его корпусе тоже есть клапан.
3 года на мтз с давлением 0 отработал и не хуя все ок меняли все
Проверь маслозаборник.И другим датчиком.
Дачик поменяй тракторный паставь
Артём, и что показание поднимутся?
Так это не датчик масла. Это датчик давления воздуха.на масляном датчике леечка наресована
Ярмулковский, а разница?он совпадает с показаниями электрического датчика
Алексей, ну может быть и нет!разницы.ну раз заводом показано значит что то есть
Ярмулковский, ну хз На машине например я использую один и тот же манометр и для проверки давления масла и давляк бензонасоса,показывает так как и должно,а масленки рисуют и тд наверное для того что бы было понятно где например давление воздуха смотреть где масла и тд
Алексей, он у тебя механический?
Алексей, сильно при нагреве показания изменяться по сравнению с эл
Юрий, ну точнее электрический самую малость завышает
Ярмулковский, Не мешай механизму работать движке сколько по времени
На холодную вот так
Говорят тоже распред вала качок будет тоже довления мало будет
У меня тоже на горячую меньше 1 и работает лет 10 так и все ок.
У меня на холостых 4.5 а на горячую 3 и 3.5
В общем если центрифуга то кольцо резиновое глянь а так не добавляй , вообще нормальное давление
На холодную 5, на горячую 1,5 на холостых и 2 на оборотах
так же уже 12 лет езжу всё ок
Если датчик давления стоит электронный то он обманывает
С 97 го года работаю без датчика все норм
Не чего не крути 9 лет ежу давление 0.5 и все нормально
Контрольная лампа срабатывает при 0.6 МПа, если она не горит то и не волнуйся, проверить работает ли контрольная лампа (датчик аварийного давления масла ДАДМ-0.6), можно сняв с него клемму и прислонить к блоку ДВС.
Не трогаи не че у меня так же
Указатель паменяй 6 нужно
У меня нахолодную почти тройка нагреиться при 80 1,8 показывает
У меня на холостых так
ЦЕНТРИФУГУ ПОМЕНЯЙ ЦЕЛИКОМ ЕСЛИ НЕТ ТО НАСОС МАСЛЯНЫЙ
Ниже 0.8 магистраль проверь, мало ли, у меня в 25 нш накрывался
Двигатель Д-240 также на холодную 4-5 на горячую 1 и 0.8
Для начала дачик поменяй попробуй
Уже 2 года так
Я вообще без давления проездил день ,трубка сломалась на насосе от вибрации ,думали датчик мухлит так как у напарника тоже датчик врал ,в итоге двигатель перебрал неделю проездил и у меня опять трубку сломало ,я сразу поддон снял и трубку поменял
У меня давление 2 кажет при температуре 80 это на ЮМЗ
Открой картер может приёмник забился
Была такая хрень, доходила что на холостых контролька загоралась, поменяли масло с фильтром, щас 2 на горячую держит на холостых, скорее всего в фильтре клапан пиздой накрылся
На малом при 80 гр. Двойку держит.
У меня тоже 1 держал.., всё норм
при нагретом было на холостых единица при нагрузке тоесть в работе при оборотах тройка это то что нужно для этого двигателя то что 0,5 некоторые орут его рабочее давление стают рано или поздно на ремонт!!! были такие умники потом языки в жопу засовывали!!!!!!
Подскажите почему ламает клапана на мтз 80 через 40га.уже 4 раза!
Трактора МТЗ оснащаются раздельно-агрегатной гидравлической системой, которая необходима для обеспечения работы трактора с навесными и полунавесными агрегатами, а также с прицепными машинами, оборудованными гидравлическими механизмами.
Основу гидросистемы составляют следующие компоненты:
1. Гидравлический насос — создает в гидравлической системе давление потока масла, которое необходимо для управления гидравлическими органами управления прицепных и навесных сельхозмашин.
Он крепится к корпусу гидроагрегатов на шпильках и центрируется посредством специального стакана. Привод осуществляется с помощью промежуточной шестерни ВОМ. Включается насос только на малых оборотах двигателя.
Масло поступает в насос благодаря разрежению, которое создается в зоне всасывания вследствие вращения шестерен, после чего между зубьями и корпусом выбрасывается в нагнетательное отверстие. За счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий создается необходимое давление.
2. Распределитель — этот механизм выполняет несколько важнейших функций в работе гидросистемы:
Трактора МТЗ преимущественно использовались с распределителями Р75-33. Управление им идет из кабины оператора.
Работа распределителя предусмотрена в четырех основных положениях:
При долгой работе гидравлической системы возможны различные перегрузки. Для того, чтобы уберечь элементы системы от перепадов давления в состав распределителя внедрен предохранительный клапан, который срабатывает при превышении давления в 135 кгс/см2. Этот показатель устанавливается заводом-изготовителем, после чего клапан пломбируется.
В случае, когда трактор оснащен системой силового (позиционного) регулирования, используются распределители с литерой «Р» в обозначении. Например, Р75-33Р. Устанавливать его в систему без регулятора допустимо только в крайних случаях. При этом необходимо предусмотреть соединение управляющего канала распределителя с масляным баком. Перекрывать управляющий канал нельзя, так как в этом случае возрастет давление на предохранительный клапан, и система будет перегреваться от постоянных нагрузок.
Распределитель включается в систему просто. На схеме обозначены позиции:
В настоящее время помимо гидрораспределителей серии Р75 в различных тракторах МТЗ используются следующие модели:
При работе со стогометателями и самосвальными прицепами доливайте масло
в корпус гидроагрегатов до уровня между метками «П» и «С» на масломерной
линейке.
При использовании других сельхозмашин уровень масла
устанавливайте между метками «О» и ТГ.
Проверку уровня и заливку масла в корпус гидроагрегатов в случае работы
трактора МТЗ-82 с машинами, имеющими цилиндры одностороннего действия,
производите при полностью втянутых штоках.
Промывка масляного фильтра и сапуна трактора МТЗ-82 с малогабаритной
кабиной
Эти операции производите через каждые 500 часов работы.
Для промывки фильтра (см. рис. 63):
— откиньте вперед облицовку дизеля;
— удалите пыль и грязь с крышки 2;
— отверните болты 1 крепления крышки 2 фильтра;
— в случае необходимости отсоедините сливной шланг от штуцера крышки,
ослабив стяжной болт;
— выньте фильтр в сборе вместе с корпусом 5, чтобы не высыпать имеющуюся
в нем грязь в бак;
— снимите проволочный стопор 4, выньте фильтр из корпуса 5, тщательно
промойте фильтрующие элементы 3 бензином или дизельным топливом.
— соберите и установите фильтр в обратной последовательности;
— одновременно с промывкой фильтра отверните пробку сапуна 6, достаньте
поролоновую набивку, промойте ее, отожмите и установите на место.
Техническое обслуживание фильтра маслобака трактора МТЗ-82 с
унифицированной кабиной
Замену фильтрующего элемента производите через каждые 500 часов (ТО-2).
Для замены фильтрующего элемента выполните следующее (рис. 64):
— отверните болты 2 крепления крышки 1 фильтра;
— снимите крышку 1 и выньте фильтр в сборе, удерживая его за
ограничитель 4;
— отверните гайки 3, снимите ограничитель 4 и достаньте фильтроэлемент
5;
— промойте корпус 6 в моющем растворе;
— установите новый фильтрующий элемент 5 и соберите фильтр в обратной
последовательности;
— установите новый фильтр в сборе в маслобак;
— установите крышку 1 и затяните болты 2.
Одновременно с заменой фильтрующего элемента промойте поролоновую
набивку сапуна маслобака.
Регулировка включения шестерни привода гидронасоса МТЗ-82
При неполном включении шестерни 3 (рис. 65) привода гидронасоса 4 или
при ее замене возникает необходимость в регулировке зацепления шестерни.
Регулировку производите в следующей последовательности:
— установите рукоятку включения насоса 1 в нижний паз пластины 2
(выключенное положение насоса);
— отпустите болты крепления пластины к баку и запустите дизель;
— на минимальной частоте вращения дизеля поверните рукоятку вместе с
пластиной вверх до слышимого касания шестерен, после чего переместите
рукоятку с пластиной немного вниз и затяните болты крепления пластины.
Неисправности гидросистемы МТЗ-82
Отсутствует подъем навески или ее грузоподъемность резко понизилась. При
установке одной из рукояток распределителя в позицию «подъем» насос
издает «визжащий» звук. Масло, как правило, перегревается.
Низкий уровень масла в баке — долейте масло до уровня.
Подсос воздуха в линии всасывания насоса — устраните подсос воздуха.
Снижение грузоподъемности по мере прогрева масла. При остывании
грузоподъемность восстанавливается.
Износ или разрушение масляного насоса — замените насос.
Навесной плуг на силовом способе регулирования при небольшом перемещении
рукоятки управления выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется.
Разрушение пружины силового датчика — замените пружину.
Сильная вибрация гидросистемы при опускании орудия.
Разрушение или усадка пружины — замените пружину.
Разрушение упора — замените упор.
Данные для регулировки гидросистемы трактора МТЗ-82
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном,
кгс/см2 (МПа) — 180-200(18,0-20,0)
Давление автоматического возврата золотников распределителя в
нейтральное положение, кгс/см2 (МПа) — 160-175(16,0-17,5)
Длина левого раскоса навесного устройства, мм — 475
Пределы регулирования правого раскоса механизма навески, мм — 430 — 515
Пределы регулирования центральной тяги механизма навески, мм — 520 — 800
Боковое раскачивание навесного устройства по концам нижних тяг в
транспортном положении, не более (в каждую сторону), мм — 20
Боковое раскачивание навесного устройства по концам нижних тяг при
работе с навесным плугом, не более (в каждую сторону), мм — 125
— болтов крепления кронштейна поворотного вала, кгсм (Нм) — 25 — 30 (250
— 300)
— болтов крепления кронштейна цилиндра, кгсм (Нм) — 25 — 30 (250 — 300)
Сервис и регулировки МТЗ-82
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
Эксплуатация и сервис тракторов
Масляный бак
Служит одновременно емкостью для рабочей жидкости и корпусом для крепления гидроагрегатов. Оборудован фильтром, не позволяющим попадать в бак посторонним примесям.
Воздействие загрязнений на гидравлику
Чем точнее гидравлическая система, тем она более чувствительна к попаданию грязи. Последняя способна повредить трактор и навесное оборудование, даже несмотря на то, что фильтры на органах управления машины работают исправно.
Схема гидравлики МТЗ-82
У «Беларус» МТЗ-82.1 гидронавесная система включает в себя:
Схема гидравлической системы МТЗ-82.1 представлена ниже.
Давление в гидросистеме трактора
Во время циркуляционного процесса масляной жидкости между трактором и агрегатом выполняется обязательное условие: чем легче возврат, тем лучше. Аспект актуален для запуска гидравлического компрессора пневматической сеялки. Операционная обратная линия — базовый аспект.
Шланги обрата и соединения между ними имеют поперечное сечение определенного размера. Узкие места в трубопроводе или узкие стоки вызывают нагрев. Это увеличивает расход дизельного топлива и часто приводит к поломкам. Давление скорости в обратной линии нагружает гидравлические двигатели. Если к роликовым уплотнениям приложить противодавление, двигатели со временем утратят герметичность. Между производителями давление варьируется в диапазоне 1–5 бар.
Техническое обслуживание гидросистемы
Во время проведения ТО выполняются не только операции, установленные регламентом, но устраняются неисправности деталей гидросистемы, выполняется их ремонт или производится замена.
ТО гидравлики трактора включает следующие операции:
- выполнение процедур ТО-1;
- процедуры ТО-1;
При осуществлении ремонта выполняют регулировку включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.
Уважаемые фермеры и трактористы, как часто гидравлика вашего МТЗ выходит из строя?
Полезной была информация по обслуживанию гидравлики на тракторе МТЗ-82?
Возможные неисправности и способы их устранения
Что делать, если сломалась гидравлика на тракторе? Самой частой причиной неисправности гидравлической системы МТЗ-80 является засорение гидрораспределителя и, как следствие – сбой работы золотника.
В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.
Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:
Устройство гидробака МТЗ-82
Гидравлический бак гидравлической системы трактора «Беларус» МТЗ-80(82) снабжает систему рабочей жидкостью и наполняется маслом, идущих со сливных каналов рабочих узлов. Таким образом, гидробак замыкает цикл работы гидравлики трактора.
Корпусом бака выступает металлическая ёмкость из литого чугуна, которая расположена между моторным отсеком и кабиной трактора. У корпуса есть и вторая функция – на него крепятся рабочие узлы системы, для этого бак имеет ряд монтажных резьбовых отверстий. Более подробно устройство гидробака показано на картинке с расшифровкой.
Повреждение от нагрева
Чрезмерный нагрев требует дополнительных усилий со стороны насоса и приводит впоследствии к повреждениям. Нагревание может быть вызвано очень маленьким поперечным сечением, большим количеством резких изгибов маслопровода, а также слишком мощной подачей при небольшом количестве масла в резервуаре. В худшем случае перегрев может привести к поломке уплотнений и других деталей.
Нагрев создает помехи, которые можно устранить путем охлаждения. Например, высокие температуры могут привести к заклиниванию делителя потока. Такие проблемы могут возникнуть при подсоединении холодного агрегата к горячему трактору. Небольшие клапанные делители потока масла нагреваются быстрее, чем самые массивные корпуса.
Гидросистема трактора
МТЗ-80 «Беларус» относится к знаменитой 800 серии универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время. Трактор тягового класса 1,4 представляет собой мощную и многофункциональную машину, которая широко используется на фермах, стройплощадках и в частном бизнесе. Как и в случаях с другими узлами, схема гидравлики МТЗ 82 устроена достаточно просто и при необходимости может быть отремонтирована своими руками.
Силовые гидравлические цилиндры
Используются для управления подъемом, опусканием и удержанием навесных и прицепных сельхозмашин. В тракторах МТЗ нашли применение два вида силовых цилиндров. Основной цилиндр – диаметр внутренней полости 100 мм (Ц100) используется для управления задней навеской. В качестве дополнительного оборудования применяют два выносных цилиндра внутренним диаметром 75 мм (Ц75) с замедлительными клапанами. Их ставят на прицепное или навесное оборудование и соединяют с гидросистемой шлангами и трубопроводами.
Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)
На тракторы МТЗ нового образца Минский завод устанавливает гидронасосы НШ 32А-3 и НШ 32М-3. Это стандартные шестеренные насосы с правым вращением. Ранее производитель устанавливал на МТЗ-80 гидронасос НШ 32-2 Гост 8753-71. У них одинаковая производительность. Сколько масла узел нагнетает в минуту, зависит от частоты вращения. Данные модели обладают частотой вращения 2200-2400 об/мин и прокачивают 45 литров масла в минуту.
Замена масла
Масло в гидросистеме обычно меняют ежесезонно при ТО либо каждые 2000 моточасов. Однако, при использовании некачественных масел, либо при загрязнении может понадобиться внеплановая замена.
Материал по теме: Масло для гидравлики: какое бывает и на что обратить внимание при выборе
Эта процедура состоит из нескольких важных этапов:
Читайте дополнительно: схема электропроводки на МТЗ-80
Гидронавесная система.
остов, ходовая сестема, рулевое управление
гидроусилитель рулевого управления
задний вал отбора мощности
тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж
механизм фиксации навесного устройства
тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК
привод управления тормозами прицепов
дополнительное рабочее оборудование
гидрофицированный крюк (ТСУ-2)
Устройство, ремонт и обслуживание тракторов мтз 80/82:
техническое обслуживание тракторов мтз
Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.
Процесс происходит так:
Противодавление в обратном трубопроводе
В гидравлической системе с замкнутым контуром возврат масла не должен проходить через блок управления трактора, поскольку именно здесь возникает давление в гидросистеме трактора (противодавление) до 30 бар. Кроме того, отключение системы вызывает максимальное давление в этой секции.
В зависимости от блока управления возвратный трубопровод обычно закрывается быстрее, чем напорный. В этом случае моторы защищены от избыточного давления, пропуская его через перепускные клапаны, что очень важно при наличии большого количества вращающихся частей.
Обратное давление часто возникает в обратной линии. Основная причина — изношенные втулки масляных шлангов. Аналогичный эффект возникает, когда резьбовые соединения этих элементов нетугие.
Чем меньше циркулирует смазывающей жидкости — тем лучше. В противном случае насос подает по шлангам необходимые объемы, но используется только его часть. Оставшееся неиспользованное количество средства сливается через редукционный клапан, который нагревает его. Если блок управления трактора оборудован регулятором подачи масляной жидкости, на этом этапе его можно уменьшить. В противном случае надо оснастить трактор трехходовым клапаном. Этот регулируемый клапан будет отводить излишки масла в обратную линию.
Основная функция клапана перепада давления — обеспечение работы гидравлического двигателя. Чтобы в этом случае не расходовать слишком много масла, необходимо в блоке управления установить норму его расхода. Остатки используются для других функций.
Нагрузка гидравлической системы — определение переменного расхода масла. Если трактор оборудован напорная, обратной и сигнальной магистралями, насос с чувствительными к нагрузке лопастями гидравлической системы регулирует подачу жидкости по мере необходимости. Такое подключение имеет смысл только для агрегатов с разными функциями или когда потребность в масле меняется.
Чтобы система измерения нагрузки работала быстро, поперечное сечение сигнальной шины не должно быть слишком большим. Медленная реакция системы иногда является следствием попадания воздуха в воздуховод.
Другие статьи
Возврат к списку
Устройство гидравлической системы трактора
Гидросистема трактора МТЗ состоит из компонентов:
Базовое назначение гидравлической системы трактора МТЗ — подъем навесных машин, поэтому для нормальной бесперебойной работы крайне важно поддерживать гидравлику в рабочем состоянии.
Устранение причин перепадов давления в гидросистеме трактора МТЗ требует знания, опыта, систематичности и часто – удачи. Если масло не поступает в цилиндр, даже небольшие проблемы способны вызвать серьезные поломки впоследствии.
Дефекты в гидросистеме трактора выявляются по-разному. Оценка уровня опасности здесь крайне важна. Часто обнаружить неисправность получается не сразу. Такая ситуация приводит к чрезмерному нагреванию смазывающей жидкости и воздействует в дальнейшем на остальные конструктивные элементы и процессы. Присутствие других дефектов вызывает замедление ряда функций. Также возможен и третий вариант, при котором не работает функционал устройства полностью (весь блок).
Гидравлическая система трактора МТЗ
Гидросистема трактора — это набор структурных элементов, которые воздействуют на жидкость для увеличения силы или крутящего момента без использования шестерен или рычагов. Более устойчив к поломке, чем аналогичные устройства, использующие в своей работе другие физические принципы.
Позиционно-силовой регулятор
Этот механизм объединяет в себе устройства для осуществления как силового регулирования, так и позиционного. Необходимо оно для управления с места оператора положением сельхозмашин и приспособлений. Данный регулятор позволяет увеличивать и уменьшать догрузку на задние колеса трактора, изменять величину заглубления в землю сельхозорудий, поддерживать эту глубину постоянной.
Применение механизма дает прирост в производительности и уменьшение расхода дизельного топлива примерно на 10% по сравнению с применением ГСВ.
Исправная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходников, а так же своевременным техническим обслуживанием. Техобслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, накладок и маслопроводов.
Замена масла производится раз в сезон или после каждых 2000 моточасов работы. Предварительно заводят двигатель, пока масло не прогреется до 30° С. Затем отключают мотор и сливают отработанное масло через сливное отверстие в днище картера. Масляный фильтр гидравлики снимают и промывают в дизельном топливе. Промытый фильтр ставят на место и заливают свежее масло до отметки «П». Рекомендуемая марка масла в гидравлику МТЗ 82 — М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе заводят мотор и несколько раз опускают и поднимают механизма задней навески, чтобы прокачать гидросистему.
Памятка по проведению ТО:
Одновременно выполняется регулировка включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.
Наиболее распространенные неисправности:
Способы устранения
Проблема: не поднимаются и не опускаются навесные рабочие органы.
Причина: нехватка масла в баке. Долить до отметки.
Проблема: повышенный нагрев масла.
Причина: неправильная регулировка сектора управления регулятором. Его необходимо отрегулировать.
Проблема: слишком медленный подъем навесного оборудования.
Причина: возможно, поврежден насос на гидравлику, что вызвало утечку масла. Поврежденный насос необходимо заменить.
Проблема: буксование колес при включении ГСВ.
Причина: нарушение длины тяги рычага, управляющего основным цилиндром. Необходимо отрегулировать длину тяги.
Знание этих основных неисправностей поможет разобраться, если не работает гидравлика на МТЗ 82, в чем причина и что делать. Большинство неполадок могут быть устранены своими руками, а для всех остальных есть форумы и профессиональная помощь.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система трактора МТЗ-82/80 с гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ) и силовым (позиционным) регулятором обеспечивает работу трактора с навесными орудиями как с опорными колесами, так и без. При агрегатировании трактора с орудиями без опорных колес может быть использован силовой или позиционный способ регулирования; при этом управление гидросистемой и положением орудия производится одной рукояткой регулятора (см. «Указания по работе трактора с использованием силового регулятора»). При агрегатировании трактора с орудиями, имеющими опорные колеса, используется высотный способ регулирования (с включенным или выключенным ГСВ); при этом управление гидросистемой производится рукоятками распределителя и ГСВ, а регулирование положения орудия — перестановкой по высоте опорных колес (см. «Указания по работе трактора с использованием ГСВ и без ГСВ»).
Рис. 62. Привод масляного насоса гидравлической системы:
1 — корпус гидроагрегатов; 2 и 5 — шарикоподшипники; 3 — шестерня привода насоса; 4 и S — стопорные кольца; 6 — стакан; 7 — кольцо уплотнительное; 9 — насос; 10 — всасывающий патрубок; 11 — промежуточная шестерня; 12 — стопорный болт; 13 — вилка; 14 — вал управления; 15 — пластина фиксатора; 16 — рукоятка включения; 17 — шлицевая втулка.
Масляный насос гидравлики
С навесными орудиями, имеющими опорные колеса, могут также использоваться комбинированные способы регулирования: высотный с силовым и высотный с позиционным. При использовании комбинированных способов, управление гидросистемой производится рукояткой регулятора, а регулирование положения орудия перестановкой по высоте опорных колес. Универсальная гидронавеспая система состоит из корпуса гидроагрегатов (масляного бака) с фильтром, насоса, распределителя, цилиндров, гидравлического увеличителя сцепного веса, силового (позиционного) регулятора, гидроаккумулятора, механизма для навески машин, запорных устройств, разрывных муфт.
Рис. 63. Масляный насос трактора МТЗ-82/80 гидравлической системы:
1 — корпус; 2 — манжеты уплотнения вала ведущей шестерни; 3 — центрирующая втулка; 4 — ведущая шестерня; 5 — уплотиительиое кольцо; 6 — крышка; 7 — манжеты торцового уплотнения; 8 — платики; 9 — ведомая шестерня; Б — всасывающее отверстие; А — нагнетательное отверстие.
Агрегаты гидросистемы размещены в различных местах трактора МТЗ-82/80 и соединены между собой металлическими трубопроводами и гибкими шлангами.
Масляный насос гидросистемы правого вращения (рис. 63) имеет привод от двигателя через вал привода ВОМ и промежуточную шестерню (рис. 62).
Распределитель (рис. 64) направляет поступающий от насоса поток масла в соответствующую полость силового цилиндра, автоматически переключает насос на холостой ход по окончании рабочей операции и предохраняет систему от перегрузок.
На тракторах без силового регулятора устанавливается распределитель, который имеет следующие отличия от показанного на рис. 64: отсутствует клапан 8 и пружина 9; вместо штуцера 31 установлена заглушка; в корпусе имеется отверстие, сообщающее каналы С и Д возле штуцера.
Следует иметь в виду, что на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 распределитель не имеет фиксации золотников в позиции «опускание». Для принудительного опускания рабочих органов сельскохозяйственной машины (навески) рычаги придерживайте рукой до окончания опускания.
Силовые цилиндры (рис. 65) служат для подъема или опускания навесных машин и управления рабочими органами прицепных гидрофицированных машин.
Рис. 64. Распределитель:
1 — нижняя крышка; 2 — рычаг золотника; 3— золотник; 4 — упор; 5 — уплотнптельное кольцо; б — направляющая перепускного клапана; 7 — пружина; 8 — клапан; 9 — пружина клапана; 10 — перепускной клапан; 11 — гнездо перепускного клапана; 12 — гнездо предохранительного клапана; 13 — предохранительный клапан; 14 — направляющая клапана; 15 — пружина; 16 — регулировочный вннт предохранительного клапана; 17 — колпачок; 18 — обойма фиксатора; 19 — фиксатор; 20 — фиксаторная втулка; 21 — пружина фиксатора; 22 — стакан; 23 — пробка; 24 — пружина золотника; 25 — верхняя крышка; 26 — корпус; 27 — гильза золотника; 28 — толкатель; 29— пробка; 30 — регулировочный виит; 31 — штуцер; 32 — пружина толкателя; 33 — направляющая клапана бустера; 34 — клапан; 35 —гнездо клапана; 36 — нижнее кольцо; 37 — верхнее кольцо; D, С — масляные каналы.
Трактор МТЗ-82/80 комплектуется силовыми цилиндрами двух типоразмеров: основной цилиндр с диаметром поршня 100 мм установлен в комплекте с механизмом навески; два выносных цилиндра с диаметром поршня 75 мм являются дополнительным рабочим оборудованием.
При работе с навесными машинами, не требующими ограничения хода штока, упор 17 основного цилиндра механизма навески необходимо установить в крайнее положение и развернуть так, чтобы он не нажимал на хвостовик клапана 14.
Рис. 65. Силовой цилиндр трактора МТЗ-82/80:
1 — палец; 2 — быстросъемный шплинт; 3 — гайка; 4 — шток; 5 — поршень; 6 — задняя крышка; 7 — шпилька; 8, 10, 11, 13 и 19 — резиновые уплотнительные кольца; 9 — маслопровод; 12 — корпус цилиндра; 14 — гидромеханический клапан; 15 — заглушка; 16 — вилка штока; 17 — упор; 18 — чистики; 20 — передняя крышка; А и Б — полости цилиндра.
Шланги силовых цилиндров подсоединяются к металлическим маслопроводам гидросистемы с помощью запорных устройств (см. рис. 74).
Запорное устройство предотвращает вытекание масла и попадание грязи при разъединении маслопроводов и шлангов.
Разрывные муфты (см. рис. 75) используют при работе трактора с прицепными машинами, имеющими гидравлическое управление.
Муфты вместе с кронштейном являются дополнительным рабочим оборудованием. Устанавливаются муфты на сельскохозяйственной машине и служат для автоматического разъединения шлангов без разрыва и потерь масла при возникновении случайных рывков (самопроизвольное отсоединение машины и т. п.).
Гидроувеличитель сцепного веса
Рис. 66. Гидроувеличитель сцепного веса:
1 — корпус; 2 — большой плунжер; 3 — предохранительный клапаи; 4 — золотник; 5 — пружина предохранительного клапана; 6 — гайка; 7 — малый плунжер; 8 — регулировочная пружина; 9 — фигурная гайка; 10 — болт; 11 — регулировочный болт; 12 — передняя крышка: 13 — уплотиительное кольцо; 14 — маховичок; 15 — наружный рычаг; 16 — внутренний рычаг; 17 — ось рычагов; 18 — сепаратор; 19 — шарик; 20— обойма фиксатора; 21 — пружина ползуна; 22 — ползун; 23 — шарик запорного клапана; 24 — пружина запорного клапана; 25 — штуцер; 26 — толкатель клапана; 27 — задняя крышка; 28 — обратный клапан.
Гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ) (рис. 66) с гидроаккумулятором позволяет повысить производительность тракторного агрегата и уменьшить расход горючего за счет снижения буксования задних колес трактора, особенно на влажных и рыхлых почвах.
Пользоваться ГСВ для увеличения сцепного веса необходимо при работе трактора с навесными почвообрабатывающими и посевными машинами, которые позволяют создать давление подпора в подъемной полости цилиндра механизма навески (пахота, сплошная культивация, сев, посадка картофеля, междурядная обработка и т. д.).
Рис. 67. Пружинный гидроаккумулятор:
1 — болт; 2 — передняя крышка; 3 — цилиндр; 4 — кожух; 5 — пружина; б — шток; 7 —защитное кольцо; 8 — поршень; 9 — уплотннтельное кольцо; 10 — пробка.
* Регулятор устанавливается иа трактор только по заказу потребителя.
ГСВ следует также использовать при переездах с навесными машинами и при работе с прицепными машинами с целью повышения герметичности гидросистемы и предотвращения самопроизвольного перемещения поршня в цилиндре механизма навески.
Гидроувеличитель установлен на корпусе гидроагрегатов рядом с распределителем. Работа ГСВ показана на рис. 68.
Рис. 68. Схема работы гидравлической системы с гидроувеличителем сцепиого веса:
1 — пружинный аккумулятор; 2 — гидроувеличитель; 3 — цилиндр; 4 — распределитель; 5 — насос; 6 — бак; I — «заперто»; II — «выключен»; III — «включен»; IV — «сброс давления».
Гидроаккумулятор (рис. 67) установлен на рукаве левого заднего колеса и предназначен для восполнения утечек масла и создания подпора в заднем цилиндре.
Силовой (позиционный) регулятор* 1 (рис. 69) установлен на кронштейне заднего цилиндра и соединен трубопроводами с распределителем и ГСВ и шлангами с гидроцилиндром. С левой (по ходу трактора) стороны регулятор через переключатель 2 соединен тягами 3 и 4 с датчиками регулирования.
Установка и управление силовым регулятором
Рис. 69. Установка и управление силовым (позиционным) регулятором:
а — вид сбоку; б — вид сзади (по стрелке К); 1 — регулятор; 2 — переключатель; 3 — тяга силового регулирования; 4 — тяга позиционного регулирования; 6 — рукоятка; 33 — рычаг силового регулирования; 34 — рычаг позиционного регулирования; 35 — зубчатая пластина; 36 — сектор управления; 37 — пластинчатая пружина; 38 — короткий рычаг; 39 — длинный рычаг; 40 — тяга; 41 — гайка; 42 — палец; 43 — муфта; 44 — гайка; 45 — муфта; 46 и 47 — гайки; 48 — маховичок-ограничитель; 49 — муфта; 50 — рычаг; 51 — фиксатор; 52 — фиксирующее устройство; 53 — пружина; 54 — левая крышка.
Управление регулятором производится рукояткой 6, расположенной справа от сиденья водителя. При силовом и позиционном регулировании рукоятка фиксируется зубчатой пластиной 35 на секторе управления 36 в заданном положении. Для выключения из работы регулятора рукоятка устанавливается на фиксатор 51.
Рис. 70. Силовой (позиционный) регулятор:
2—переключатель; 7 — корпус регулятора; 8—гильза; 9 — золотник; 10— гайка гильзы; 11 — винт гнльзы: 12 — гайка золотника; 13 — винт золотника; 14 — упорный подшипник; 15 — пружина; 17 — обратный клапан; 20 — кран; 21 — ручка крана; 24 — крышка; 25 — обратный клапан; 29 — стопорное кольцо; 30 — муфта; 31 — фиксатор; 32 — запорный клапан; 33 — рычаг силового регулирования; 34 — рычаг позиционного регулирования.
Конструкция регулятора показана на рис. 70. В корпусе 7 расположена подвижная гильза 8, а в гильзе, концентрично ей,— золотник 9. Гильза соединена стопорным кольцом 29 с ходовой гайкой 10, фиксированной от вращения выступами, заходящими в пазы корпуса. Ходовая гайка 10 установлена на винте 11, наружный конец которого рычажной передачей связан с рукояткой 6 (рис. 69). Золотник упирается торцом в ходовую гайку 12 Гидросистема. 70), также фиксированную от вращения и установленную на винте 13, на наружном конце которого находится переключатель 2. На обоих винтах расположены упорные подшипники 14 (рис. 70). Внутри золотника находится распорная пружина 15, поджимающая золотник к торцу ходовой гайки 12, а подшипники 14 через гайки 10 и 12 — к внутренним плоскостям крышек. В корпусе 7 находится обратный клапан 17, регулирующий кран 20, управляемый ручкой 21, и запорный клапан 32. Второй обратный клапан 25 расположен в крышке 24, закрепленной к корпусу 7 болтами.
Переключатель 2 состоит из муфты 30, жестко соединенной с винтом 13, и фиксатора 31. В среднем положении фиксатора рычаги 33 и 34 свободно вращаются на муфте МТЗ-80 при перемещении тяг 3 и 4 (рис. 69), не вызывая вращения, винта 13 (рис. 70). При повороте ручки фиксатора 31 влево или вправо (по ходу трактора) муфта 30 блокируется соответственно с рычагом 33 или с рычагом 34, передавая вращение соответствующего рычага на винт 13.
Работа регулятора показана на рис. 71. Золотник 9 под воздействием силовой тяги 3 или позиционной тяги 4 (в зависимости от включенного способа регулирования) устанавливается в нейтральное положение относительно гильзы 8. Положение гильзы задается рукояткой 6. В нейтральном положении золотника перепускной клапан 55 распределителя полностью открыт, и поток масла от насоса через распределитель направляется в масляный бак на слив. Полость подъема гидроцилиндра в этом положении заперта золотником 9 и обратными клапанами 17 и 25 — орудие находится в заданном положении.
Схема работы гидравлической системы
Р
Рис. 71. Схема работы гидравлической системы с силовым (позиционным) регулятором:
а — коррекция на подъем; б — коррекция на опускание; 3 — силовая тяга; 4 — позиционная тяга; 6 — рукоятка управления; В — гильза; 9 — золотник; 11 — обратный клапан; 20 — регулировочный кран; 25 — обратный клапан; 37 и 53 — пружины датчика; 55 — перепускной клапан; 56 — поворотный рычаг; 57 — полость подъема цилиндра!
При силовом регулировании отклонение положения орудия от заданного вызовет изменения тягового сопротивления орудия, а значит, и изменение деформации пружин датчика 37 и 53. Полученный сигнал через рычаги и тяги передается на золотник 9, который перемещается в ту или иную сторону от нейтрального, фиксированного рукояткой 6, положения гильзы. В одном случае перемещение золотника вызывает частичное или полное (в зависимости от регулировки крана 20) закрытие перепускного клапана 55 распределителя и направление потока масла от насоса через оба обратных клапана регулятора в полость подъема 57 гидроцилиндра — происходит коррекция на подъем (рис. 71, а); в другом случае перемещение золотника вызывает соединение полости подъема цилиндра со сливом— происходит коррекция на опускание (рис. 71, б). В обоих случаях движение поршня гидроцилиндра будет автоматически направлено в сторону, соответствующую исправлению отклонения фактического положения орудия от заданного.
При позиционном регулировании отклонение положения орудия от заданного вызовет вращение поворотного рычага 56; полученный сигнал передается на золотник 9, перемещение которого направлено, как и при силовом регулировании, в сторону исправления положения орудия.
Поворот ручки 21 (рис. 70) регулирующего крана 20 определяет положение перепускного клапана распределителя при коррекции на подъем. Чем больше закрыт кран, тем больший поток масла поступает на слив через распределитель при коррекции и тем меньше скорость коррекции.
При высотном регулировании рукоятка 6 (рис. 71) устанавливается на фиксатор 51 (рис. 69) (выключение регулятора).
Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором
ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.
Устройство гидросистемы МТЗ-80
Основным «накачивающим» механизмом гидравлики сельскохозяйственной машины является гидравлический насос. Он обеспечивает работу всех рабочих узлов.
Устройство гидравлического насоса показывает данная схема.
Через шестерню (11) насос приводится в действие от основного вала оборота мощности трактора. Привод устройства расположен в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии МТЗ-80 возле кожуха сцепления. Механизм запускается через управляющую рукоятку (16).
Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82
Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.
Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных орудий, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.
В устройство гидравлики входят:
Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.
Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.
На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.
Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.
Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.
Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:
Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при увеличении давления до 135 кгс/см².
В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.
Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:
При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.
Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.
Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.
Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.
ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.
Схема гидросистемы
Общее устройство системы включает в себя:
Насос соединен с баком, распределителем и силовым регулятором. К баку идет всасывающий патрубок, к распределителю и регулятору — нагнетательные маслопроводы. Поток масла направляется распределителем либо в бак, либо в ГСВ и далее через регулятор и силовой цилиндр подводится к гидроприводу прицепа или навесного оборудования. В результате рабочий орган (отвал, ковш, косилка) перемещается в соответствие с командами оператора.
Устройство и принцип гидросистемы
Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла — рабочей жидкости системы — обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.
Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).
Гидравлика обеспечивает работу навесного оборудования
Распределитель выполняет следующие функции:
Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².
Режимы работа гидрораспределителя:
Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С — верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.
Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.
Оснащение погрузчиком и экскаватором
Трактора МТЗ могут оборудоваться различными типами погрузчиков.
Существуют погрузчики с гидравлическим питанием от гидросистемы трактора. Они подключаются маслопроводами высокого давления к соответствующим выходам гидрораспределителя через разрывные муфты. Также выпускаются варианты погрузчиков с собственными гидрораспределителями. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидравлические выходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.