Фреза для мотоблока гусиные лапки

Фреза для мотоблока гусиные лапки Мотоблоки

Что такое культиватор и для чего он нужен

Для начала нужно разобраться, что собой представляет культиватор, как он устроен и для чего нужен. Итак, это вид компактной сельскохозяйственной техники, предназначенной для предпосадочной подготовки почвы. Он позволяет пахать, рыхлить и окучивать землю, а также оформлять борозды и выполнять боронование. Этот агрегат позволяет значительно облегчить сельскохозяйственные работы на дачном или приусадебном участке.

Фреза для мотоблока гусиные лапки

Культиваторы по типу механизма делят на группы:

  • механические ручные. Используются в качестве дополнительного оборудования к более серьёзной технике. Рыхлят почву на глубину не более 5 см и удаляют лишь слабые, расположенные на самой поверхности, сорняки;
  • электрические. Лёгкая, маневренная техника, которая используется на ограниченных участках земли. Недостаток заключается в работе от электрического шнура;
  • аккумуляторные. Этот тип сельскохозяйственного оборудования — сочетание всех преимуществ электрических аналогов с автономностью. Они более тяжёлые, но, в то же время, мобильные и безопасные;
  • бензиновые. Эта техника отличается мощностью, производительностью и большим весом. Хороший вариант для обработки обширных земельных участков.

Фреза для мотоблока гусиные лапкиФреза для мотоблока гусиные лапкиФреза для мотоблока гусиные лапкиФреза для мотоблока гусиные лапки

Культиваторы любого типа состоят из таких основных элементов, как рама, рычаги управления, двигатель, ротор, колёса и устройства культивации (фрезы).

Фреза для мотоблока гусиные лапки

Глубокая обработка почвы

При освоении новых участков приходится осваивать целину. Обычно она обильно зарастает дерниной, многолетними травами и бурьяном. Справиться обычными инструментами с подобными территориями довольно сложно. Чаще прибегают к культивации с помощью глубокой обработки с оборотом пласта.

Про мотоблоки:  Самодельный культиватор для мотоблока своими руками

При оборотной пахоте происходит подрезание части слоя, ее подъем и переворот вокруг собственной оси. В результате земля из нижнего слоя оказывается сверху. Сорные травы в течение определенного времени не могут расти. У культурных растений появляется фора для опережающего развития.

Подобную работу выполняют осенью. Корневища крапивы, пырея ползучего, одуванчика и иных сорняков подмерзают в ноябре-декабре, когда температура воздуха опускается ниже -15…-17 ⁰С (стабильного снежного покрова еще нет). В дальнейшем они теряют способность к росту.

В дальнейшем к подобному приему прибегают каждую осень. Через 2…4 года осенней зяблевой пахоты количество сорных трав на участке многократно сокращается.

Сторонники органического земледелия не соглашаются с подобным подходом. Но опыт нескольких столетий доказывает, что только такими агротехническими мероприятиями можно добиться очистки территории от сорняков. Иначе придется использовать химию для борьбы с сорными растениями.

Глубокая пахота позволяет:

  • обернуть пласт почвы и дать возможность растениям использовать для питания вещества, которые в течение сезона постепенно смещаются на нижние горизонты. Подобная операция позволяет снизить засоление грунта минеральными подкормками, а также сократить количество вносимых удобрений;
  • аэрация нижних слоев почвы способствует возникновению аэробных процессов перегнивания растительных остатков. Обычно в нижних слоях доступ кислорода воздуха ограничен. Поэтому создаются условия, когда перегнивание корней стержневого типа растягивается на несколько лет. Анаэробные процессы (без доступа воздуха) происходят с медленным накоплением гумуса;
  • при обороте пласта семена сорных трав оказываются в нижних слоях грунта, и прорастать они не могут. Оставшиеся на поверхности корни вымерзают. В результате резко понижается засоренность почв;
  • вымерзающие комки земли в зимний период легче крошатся весной. Образуется легкий рыхлый поверхностный слой, в котором культурные растения могут получать более обильное питание;
  • внесение органики перед пахотой позволяет организовать активное перегнивание навоза или сидератов, если их посеяли после уборки основных культивируемых культур.

Заводская фреза

Большинство мотоблоков и культиваторов комплектуются такими фрезами при продаже. В зависимости от ситуации, они могут быть собранными или разобранными. Выбрать мотоблок вы можете какой угодно, а вот какой фрезой его укомплектовать изначально, выбрать к сожалению нельзя.

Конструкция представляет собой ось, с приваренными пластинами, к которым непосредственно и крепятся саблевидные ножи. Готовая фреза может состоять из нескольких таких секций, соединенных между собой при помощи болтов. Добавляя или убирая секцию, можно регулировать ширину культивации.

Плюсы и минусы заводской фрезы:

Самый главный плюс– поставляется сразу в комплекте с мотоблоком. Фреза не плохо справляется со своей основной задачей, при условии, что работа ведется на ранее обрабатываемом участке.

Теперь о реалиях. Если речь идет о китайских мотоблоках, ножи на фрезу их слабое место. Плохой метал, даст о себе знать, возможно даже в первом же сезоне, болты и сварочные соединения тоже оставляют желать лучшего. Если обрабатывать целинной земельный участок или там где много травы, процесс будет не из приятных. Будет тяжело удержать мотоблок, да и нагрузка на редуктор будет высокой.

Но не спешите расстраиваться, уже не проблема найти качественные ножи польского или украинского производства, есть из чего выбрать, вопрос с болтами решается еще проще. Да и сделать более качественное сварное соединение, для нашего брата тоже не проблема.

Такая фреза, представляет собой цельносварную конструкцию, ось и приваренные к ней ножи, с треугольными наконечниками или как их называют – гусиные лапки.

Изготовление роторной фрезы для мотоблока своими руками

На чертеже фрезы «Гусиные лапки» показано устройство конструкции вращающегося элемента роторной фрезы для мотоблока. Сегмент вращающейся фрезы состоит из трех лучей (ножек лапок) расположенных под углом в 120° друг относительно друга. Длина луча указана на чертеже в 100 мм, но если используется жесткий материал для изготовления фрезы, например металлический уголок или пластина толщиной 5 мм и более, длину можно увеличить до 200-250 мм, в частности если фреза делается для большого тяжелого мотоблока.

Более длинные ножки делать нет смысла. При увеличении длины луча, необходимо соответственно увеличить и все остальные размеры чертежа роторной фрезы, умножив их на коэффициент увеличения, значение которого получаете путем деления новой длины на старую.

Важным условием для легкой и производительной работы вращающейся фрезы есть расположение самой лапки на ножке, а именно угол в 11° к перпендикуляру луча фрезы. Данный угол делает сопротивление почвы при погружении фрезы самым минимальным. А значит КПД работы роторной фрезы достигает максимально высокого результата и уменьшается необходимая мощность для качественного привода фрезы, т.е. двигатель будет работать с меньшей нагрузкой (что имеет большое значение для двухтактного мотора), а мотоблок не будет «подпрыгивать».

Сами лапки вращающейся фрезы для мотоблока в большинстве случаев делают треугольной формы (стрельчатый культиватор) и затачивают на наждаке. Трехлучевой сегмент крепиться болтами или сваркой на приводном валу роторной фрезы, который делают из трубы диаметром 33 мм и более, с толщиной стенки не менее 6-8 мм.

Крепление болтами лучей фрезы позволяет быстро производить их ремонт и заточку гусиных лапок. Обычно на валу располагают 8 сегментов, по 4 на каждой полуоси с расстоянием между ними от 10 до 20 см в зависимости от длины ножек и размеров лапок

Как правильно работать мотоблоком на фрезах. как правильно настроить культиватор?

В целях исключить зарывание культиватора и ряд других распространенных проблем, владельцу техники необходимо выполнить ряд действий по его подготовке и настройке.

К ним относиться:

  1. Сначала культиватор необходимо установить на толстую доску, и снять с него заводские колеса. Вместо них нужно закрепить по одному комплекту фрез с левой и правой стороны. В один набор фрез входят 8 режущих ножей – это количество элементов дает самый лучший результат при обработке грунта;
  2. При установке фрез необходимо обратить внимание на положение ножей. Они должны быть направлены только вперед. Рабочая часть каждого из ножей не должна быть острой. В противном случае культиватор не будет продвигаться вперед, а начнет зарываться в землю. Кроме того, острые фрезы будут срезать стебли сорняков, а не наматывать и вытаскивать их вместе с корнями;
  3. Далее на технику потребуется установить серьгу, необходимую для монтажа сошника;
  4. Сошник представляет собой планку с проделанными в ней отверстиями. Он необходим для точной регулировки положения фрез при культивации участка;
  5. Для фиксации сошника его нужно установить в серьгу и закрепить при помощи шплинтов и втулки. Для этого выбирается второе отверстие. Отсчет ведется с нижней части сошника. Таким образом, глубина культивации составит 20 см. Этого вполне достаточно для качественной обработки грунта и ликвидации крупных сорняков;
  6. Чтобы увеличить глубину культивации, сошник необходимо опустить вниз, и прикрепить к серьге через верхнее отверстие элемента;
  7. Чтобы уменьшить глубину вспашки, сошник следует приподнять вверх, и зафиксировать на серьге через его нижнее отверстие.

Как собрать правильно

Качество и скорость обработки почвы зависят от правильного монтажа режущих элементов. Перед сборкой фрез мотокультиватора необходимо внимательно осмотреть входящие в комплект элементы. На них мы увидим штампованные буквы L и R. Это значит «левые» и «правые».

С одной стороны есть небольшой выступ с отверстием под шплинт и посадочным местом для первого звена ножей. Возьмем одну из полуосей. Она будет располагаться слева, по ходу движения. Собираем первое звено, начиная от редуктора. Режущие кромки располагаем так, чтобы они совершали круг против часовой стрелки.

Элемент прикручиваем так, чтобы пластина-основание была между ним и редуктором. В противном случае нож может цепляться за кожух редуктора. Когда первое звено готово, собирают второе.

Смотрим на любой из прикрученных ножей, на следующей пластине находим такое положение, чтобы новый нож смотрел в ту же сторону, но был сдвинут на несколько градусов против часовой стрелки.

На пластинах крепления резцы располагаем с той же стороны, как и первое звено. Это необходимо для соблюдения одинакового расстояния между ними. Правильно собранная фреза, если посмотреть на нее с торца, имеет вид спирали. Правую фрезу собираем так же.

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?

Как собрать правильно фрезы на мотоблок?
Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования.Фрезы своими руками: чертежи
Сборка фрезы своими руками должна проводиться максимально правильно. И здесь особо важно проследить за тем, чтобы активная часть врезалась в землю при работе. Для этого изначально рекомендуется изучить чертежи, а затем уже приступать к изготовлению оборудования.Фреза для мотоблока гусиные лапки

Для создания фрез требуются следующие инструменты:

  • Ось ротора необходимой длины. Она может быть разделенной на две части, если нужно собрать фрезу из двух блоков.
  • Короткая ось.
  • Редуктор с фиксаторами.
  • Левые и правые ножи.
  • Болты, шайбы, гайки.

Сбор конструкции не занимает более часа, но здесь важно установить ножи таким образом, чтобы они не мешали вращениям.

  • Длинная роторная ось оборудуется ножами под углом 30 градусов.
  • Необходимо объединить по четыре ножа на одном блоке, закрепив их к редукторам.
  • Далее проверяется правильность конструкции и подтягиваются все крепежные элементы.

Как собрать фрезу для мотоблока?
Данная конструкция является очень надежной и способна выдержать достаточно высокие нагрузки.

Полезные советы

С целью оптимизации нагрузки и повышения продолжительности срока службы культиватора ширину рыхления подбирают изменением количества навесных почворезов.

Регулировать глубину залегания лезвия позволяет настраиваемый сошник. Он выполняет всю работу, никаких усилий на мотоблок прикладывать не нужно. Рукоятку руля слегка прижимают к земле, сошник сильнее входит в почву и тормозит ход техники, тем самым увеличивая глубину культивации.

Для того чтобы редуктор не упирался в необработанную землю, технику немного раскачивают.

При работе с культиватором пользователь должен держать ровно спину, кисти рук — на уровне пояса. Такое положение тела способствует более длительной эксплуатации агрегата и не принесет вреда здоровью.

Если лезвия после долгого применения тупятся, они подлежат заточке с помощью болгарки. Для простоты обслуживания выбирают самозатачивающиеся ножи. Большое влияние на режущие кромки имеет тип почвы. Во влажной или тяжелой земле ножи изнашиваются быстрее.

Для более комфортной работы и качественной культивации грунта частота вращения фрезы для консольного мотоблока должна достигать 275 об/мин, культиватора — 140 об/мин.

Если механизированная техника плохо работает с почворезом, необходимо выяснить причину неисправности и своевременно ликвидировать ее. При невозможности осуществить ремонт обращаются за помощью к специалистам.

Фреза для мотоблока гусиные лапки

Самостоятельное изготовление «гусиных лапок»

Если на вашем мотоблоке фрезы устарели, либо у вас появилось желание усовершенствовать свое оборудование, к примеру, уменьшить или увеличить ширину и глубину обработки, то деталь можно сделать самостоятельно. Нередко такая задумка позволяет существенно повысить уровень качества культивирования земли, а также заметно ускорить работу.

Наиболее простой вариант — изучить и проанализировать конструкцию фрез промышленного типа, после чего внести в нее некоторые коррективы.

Итак, самодельные насадки данного типа состоят из следующих деталей:

  • Втулка. Ее можно сделать из толстой трубки диаметром в 50 мм.
  • Фланец производится из толстолистовой стали. Ему можно придать круглую форму, но гораздо легче сделать фланец квадратной формы.
  • Стойка для лезвия. Тут можно воспользоваться стальным уголком. Некоторые умельцы применяют для изготовления этого элемента рессоры автомобиля.
  • Среднее лезвие.
  • Крайнее левое лезвие.

Лезвия лучше делать из инструментальных стальных сплавов. Некоторые мастера для данной цели пользуются автомобильными рессорами.

С применением сварки лезвия устанавливаются на стойки, которые крепятся к фланцам. Фланцы же прикрепляются непосредственно к втулке. Некоторые останавливают свой выбор на болтовых крепежах, однако такие конструкции не очень надежны.

«Минусом» насадки «гусиные лапки» считается то, что при работе этот элемент сильно повреждается. В итоге двигатель культиватора подвергается дополнительной нагрузке, а исполнитель при этом очень устает. Для того чтобы это минимизировать, на ось по обеим сторонам нужно поставить колесики, которые будут выполнять функцию неких ограничителей.

В этой ситуации будет обрабатываться лишь самый верхний почвенный слой. Данный вариант удобен для культивирования дернистой и сильной заросшей земли. После первого прохода дерн начинает разрушаться. Далее колесики демонтируются, и производится дополнительная обработка на ту или иную глубину.

Если самодельные «гусиные лапки» изготовлены грамотно, то их качество не будет уступать промышленным аналогам.

Итак, самостоятельное изготовление «гусиных лапок» имеет следующие преимущества:

  • у вас появится возможность сэкономить;
  • вы сделаете деталь именно для вашего культиватора;
  • правильно собранная самодельная фреза ничуть не уступает заводским изделиям.

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Сборка активной почвофрезы дизельного мотоблока с водяным охлаждением

Активная почвофреза к дизельным мотоблокам с водяным охлаждением моделей Garden Scout GS81D(E)-GS101D(Е)-12DE, а также к мини-тракторам на базе мотокультиватора поставляется в разобранном виде, если иное не было оговорено заранее. Культиватор используется при фрезерование почвы.

Человеку, который не сталкивался со сборкой фрезы, достаточно сложно быстро разобраться в сборке. Сборка почвофрезы занимает около 45 минут, и мы предлагаем Вам руководство (инструкция) с фото, по которой вы легко сможете собрать фрезу мотоблока:

1. Первым этапом сборки является установка ножей в соответствующие крепления на ступице. Располагаем ступицы пыльниками друг к другу, ножи устанавливаем таким образом, чтобы при вращении нож заглублялся в почву заточенной стороной.

Первым установим нож, который находится ближе всего к пыльнику (который устанавливается на редуктор). Заостренная часть ножа должна быть направлена по движению фрезы, а его изогнутая часть направлена к редуктору.

2. По аналогии с первым устанавливаются и другие ножи. Вторым этапом подготавливаем редуктор: на нижнюю часть редуктора устанавливаем упор, который крепится болтами.

3. Также устанавливаем винт натяжения цепи редуктора, он устанавливается по центру редуктора, между упором и приводной шестерней.

4. Далее на редуктор устанавливаем ступицы с ножами. На ступице, возле пыльника находится фиксирующий болт, который должен совпасть с отверстием на шлицевом валу редуктора.

5. Далее в ступицы вставляются шпильки и правильно вкручиваются в вал редуктора.

Шпильки дополнительно фиксируют ступицы на валу редуктора.

Сборка защитного кожуха: На защитный кожух устанавливаем и прикручиваем защиту для ног в виде брызговика. К кожуху прикручиваем крепежную балку.

6. На редуктор устанавливаем кожух и крепим болтами.

7. Неотъемлемой частью фрезы является колесо, с помощью которого регулируется глубина культивации и крепится сидение-адаптер (если предусмотрен комплектацией). Вилка колеса устанавливается на крепежную балку фрезы, сверху на вилке устанавливается ручка регулировки высоты колеса.

8. Также, на вилку закрепляется балка адаптера и между балкой и вилкой натягивается регулировочная пружина, которая не позволяет вилке с колесом свободно вращаться, а возвращает ее в рабочее положение.

9. После сборки активной почвофрезы в отверстие снизу редуктора необходимо закрутить болт успокоителя цепи, для этого подойдет болт маркировки М8. Все, устройство почвенная фреза (культиватора) собрано. Агрегат можно подключать к мотоблоку.

Советы по выбору

В процессе подбора этого элемента для мотоблока следует обратить внимание на его габариты. Здесь важно подобрать правильный диаметр оси «гусиных лапок». Он должен соответствовать диаметру посадочного вала именно вашего прибора. Насадка может иметь размеры в 30 мм и 25 мм.

Другой фактор, который нужно учитывать при выборе этой детали, — внешний диаметр. Данный показатель определяет глубину вспахивания. Помимо всего прочего, насадка должна быть выполнена из высококачественного материала, иначе деталь может с легкостью поломаться.

Если на вашем мотоблоке фрезы устарели, либо у вас появилось желание усовершенствовать свое оборудование, к примеру, уменьшить или увеличить ширину и глубину обработки, то деталь можно сделать самостоятельно. Нередко такая задумка позволяет существенно повысить уровень качества культивирования земли, а также заметно ускорить работу.

Наиболее простой вариант — изучить и проанализировать конструкцию фрез промышленного типа, после чего внести в нее некоторые коррективы.

Итак, самодельные насадки данного типа состоят из следующих деталей:

  • Втулка. Ее можно сделать из толстой трубки диаметром в 50 мм.
  • Фланец производится из толстолистовой стали. Ему можно придать круглую форму, но гораздо легче сделать фланец квадратной формы.
  • Стойка для лезвия. Тут можно воспользоваться стальным уголком. Некоторые умельцы применяют для изготовления этого элемента рессоры автомобиля.
  • Среднее лезвие.
  • Крайнее левое лезвие.

Лезвия лучше делать из инструментальных стальных сплавов. Некоторые мастера для данной цели пользуются автомобильными рессорами.

С применением сварки лезвия устанавливаются на стойки, которые крепятся к фланцам. Фланцы же прикрепляются непосредственно к втулке. Некоторые останавливают свой выбор на болтовых крепежах, однако такие конструкции не очень надежны.

«Минусом» насадки «гусиные лапки» считается то, что при работе этот элемент сильно повреждается. В итоге двигатель культиватора подвергается дополнительной нагрузке, а исполнитель при этом очень устает. Для того чтобы это минимизировать, на ось по обеим сторонам нужно поставить колесики, которые будут выполнять функцию неких ограничителей.

В этой ситуации будет обрабатываться лишь самый верхний почвенный слой. Данный вариант удобен для культивирования дернистой и сильной заросшей земли. После первого прохода дерн начинает разрушаться. Далее колесики демонтируются, и производится дополнительная обработка на ту или иную глубину.

Если самодельные «гусиные лапки» изготовлены грамотно, то их качество не будет уступать промышленным аналогам.

Итак, самостоятельное изготовление «гусиных лапок» имеет следующие преимущества:

  • у вас появится возможность сэкономить;
  • вы сделаете деталь именно для вашего культиватора;
  • правильно собранная самодельная фреза ничуть не уступает заводским изделиям.

Старый сварщик — мой блог

По моему, если не лезть в эксклюзивную ковку, на которую очень трудно найти клиента, этот станочек вполне себе заменит пневмомолот и даже имеет перед ним немало преимуществ. Ну, во первых, если его правильно сделать и не упрощать конструкцию, он вообще не ломается и будет служить вам очень долгие годы. При хорошей загрузке, «Гусиная лапка» очень быстро окупается и практически не убиваема при правильной эксплуатации.

Так же этот станок работает без шума и вибраций, легко перекидывается с места на место и разворачивается под нужным углом. Он безопасен и работать на нем вполне может женщина. Представленная здесь «Гусиная лапка» — третий или четвертый вариант, проходящий через мое маленькое производство, и надеюсь окончательный.

Итак, приступим, все постараюсь изложить подробно, чего не ясно — функция комментариев работает.

Двигатель. 950 об. мощностью 3 квт. Редуктор РМ 250. Соединены между собой поликлиновым ремнем, что очень не желательно, но я поясню, почему так. Всякие ременные и цепные соединения там ведут себя очень плохо, желательно все крепить на муфтах, но очень важно подобрать правильное количество оборотов на вальцах, а это проще всего достигнуть именно шкивами.

На моем станке 11 оборотов в минуту, на — 8, на станке, который у меня был до этого, было 15 и это было явно много. Почему то качество рисунка сильно зависит от количества оборотов, почему так? Не знаю, но это факт. Но это, то, что его крутит, теперь сам как делался сам блок, подробно и с фотками.

Сначала были куплены в сельхозтехнике валы с шестернями, сразу скажу, что шестерни нормальные, а валы — говно, сырец. Подкаливались отдельно. Подбирал из расчета, чтоб между центрами валов, в собранном состоянии было расстояние 127мм. Такие есть, если что, найдете, существуют.

Далее — сами вальцы. Заказывал на военный завод, с не убитым производством, вот по этому чертежу, чертеж нашего пользователя под ником Васек

Вот, что я получил в двух посылках, с другого конца страны. Сталь на роликах 5ХНМ закалка 53 ед.

Теперь это все надо собрать «до кучи» и сделать грамотную переходную муфту на редуктор. В муфте сухарное соединение, чтоб хоть как то обмануть судьбу с центровкой. Я не знаю никого, в пределах досягаемости, кроме нашего viter50, кто бы мог это качественно сделать. Вот, что мне приехало с Красного Сулина.

Сегодня, с самого утра, втроем, мы собирали станок и под вечер запустили.

И вот, наконец, результат.

Катает четко, бесшумно, мягко, никаких дерганий и вибраций. Посмотрим, что будет дальше, пока пару тысяч окончаний не выкатаешь — выводы делать рано.

Технология холодной ковки своими руками

Как сделать сюрприз папе на день рождения своими руками. Как сделать дом для барби своими руками из коробки.

Изготовление ковки гусиная лапка является одним из самых предпочитаемых и известных орнаментов у кузнецов. Считается, что любому и даже начинающему кузнецу необходимо уметь ее делать. Ковка гусиная лапка своими руками изготавливается из металлического прута, точнее, это кованое окончание прута.

Игрушка своими руками как сделать лицо. Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации.

Самое сложное это было сделать матрицу улитки, в связи с трудным денежным положением решил обойтись без токаря, и с помощью жены болгарина выточил матрицы из металла 5 мм. Сначала думал что нужно будет делать по паре каждого компонента, что бы потом наложить один на один тем самым увеличить толщину матрицы до 10 мм, я бы конечно не отказался увеличить, но уж больно это трудоемкое занятие вытачивать болгаркой, так что пока оставил так. Чертежи станка нашел в где то в сети, сохранил себе, и теперь делюсь с вами yadi. Все файлы там есть.

На этой странице мы рассказали а точнее — показали : вам Как сделать станок для гусиной лапки своими руками и чертежи. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!

Типы фрез

Активный инструмент может совершать вращательное движение в разных плоскостях:

  1. Перпендикулярно направлению движения мобильного агрегата, ось параллельна земле. При этом поступательное перемещение происходит за счет захвата нового участка грунта.
  2. Ось расположена по оси движения. Вращение роторов происходит по часовой или против часовой стрелки. Такие инструменты не получили распространения, так как при их работе формируются свальные или развальные борозды. Необходимо выполнять планировку после измельчения почвенного слоя.
  3. Ось располагается перпендикулярно к земле. Приходится преодолевать повышенное сопротивление почвы, поэтому подобная обработка применяется при локальных рыхлениях.

Типы фрез для обработки почвы: а – пружинный; б – плоский рыхлитель; в – крючок; г – прямая лапка; д – саблевидный; е – винтовая фреза-окучник 

При разработке фрез конструкторы исходили из необходимости не только раздробить грунт, второй задачей ставили прочесывание слоя с целью отделения длинных подпочвенных корней, которые образуются у многолетних сорняков. Предлагаются разные схемы движения режущих и вычесывающих кромок внутри почвы.

Перед проектировщиками возникает вопрос о том, какие фрезы лучше.

До 1990 г. многие производители предлагали использовать пружинный инструмент. Он эффективен на окультуренных участках. Основная задача – это удаление корневищ. При всех плюсах подобных разработок производители не сумели обеспечить высокую производительность. Агрегат перемещался со скоростью менее 0,2…0,3 м/с, что не устраивало большинство пользователей.

Плоский рыхлитель показывает высокую скорость работы, но между пластинами остаются необработанные участки. Приходится проводить несколько повторных рыхлений, что снижает эффективность работы.

Пружинные крючки оказываются полезными при использовании пассивных инструментов. Ими оснащают бороны. Вычесывание возможно на глубине до 15…20 см.

Лапки прямого профиля оказались довольно эффективны, но саблевидный тип оказался технологичнее в изготовлении. Поэтому большинство изготовителей оборудования для мотоблоков ориентируется на выпуск именно этого типа инструмента.

Винтовые фрезы применяют не для глубокой обработки, а для активного окучивания гряд. Некоторые культуры нуждаются в присыпке прикорневой части, поэтому подобные устройства оказываются востребованными только для подобной операции.

Еще одна интересная конструкция – это барабанная фреза. Обычно их устанавливают сразу две. Основной плюс данной установки заключается в простоте устройства. Как отмечают пользователи, ставить подобные рабочие органы можно на мотоблоки «Ока», «Салют», «Патриот», МТЗ или «Хопер».

К сожалению, у подобной разработки имеются определенные недостатки:

  1. Жесткость образующих барабана невысокая. Необходимо устанавливать промежуточные опоры во внутреннем пространстве.
  2. Для нормальной работы необходимо догружать мотоблок дополнительным грузом, иначе удерживать его на определенной глубине довольно сложно.
  3. Увеличение веса затрудняет эксплуатацию агрегата. Оператору приходится затрачивать большие усилия на поворотах.

Фрезы «гусиные лапки»

Конструкция «Гусиные лапки» впервые была предложена в 1986 г. на Минском тракторном заводе (МТЗ). Конструкторы обосновали необходимость подобного ротора тем, что при обработке грунта на целине обычные фрезы ломаются.

Можно приобрести готовые инструменты подобного типа. Их также можно изготовить своими руками.

Фреза для мотоблока гусиные лапкиФрезерный вал размещается за мотоблоком. Чтобы передать вращение от вала отбора мощности к приводному валу, необходимо произвести монтаж вспомогательной рамы. Крутящий момент передается от ВОМ дифференциалу, расположенному в заднем мосте от легкового автомобиля. От полуоси, выходящей из дифференциала, вращается звездочка. Далее вращение приходит на ведомую звездочку. Она вращает рабочий вал. На нем установлены штанги с гусиными лапками. 
Фреза для мотоблока гусиные лапкиРабочий вал будет размещен на расстоянии 450 мм от заднего моста. Для изготовления используется труба Ø 54 мм. Нужно подготовить опорную раму, а также весь приводной цепной приводной механизм. Вращение будет передаваться с обеих сторон от дифференциала.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиФланцы изготавливаются из пластин толщиной 5 мм. Они нарублены в квадраты со стороной 100 мм. Заготовки собраны в пакет. Так проще одновременно просверлить все фланцы одновременно. На токарном станке устанавливается четырехкулачковый патрон. Сзади расположен обычных трехкулачковый патрон.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиИспользование двух токарных патронов позволяет центрировать квадратную заготовку строго по центру. Каждый кулачок на четырех кулачковом патроне фиксируется отдельно.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиПосле сверления выполняется расточка расточным резцом. Необходимо проточить до диаметра 54 мм. Такой размер имеет труба, используемая в качестве вала.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиПакет готовых фланцев разбирается. Они будут приварены к валу.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиПо аналогии с имеющимися звездочками нужно изготовить второй комплект ведомых звезд для цепи.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиИз листа толщиной 6 мм изготавливаются новые звездочки. Выполняется разметка. Сверлятся отверстия, которые служат пазами для опоры роликов цепей. С помощью отрезного диска выпиливается внешний контур. В центре высверливается центральное отверстие, необходимое для ориентированной установки звездочки на вал. 
Фреза для мотоблока гусиные лапкиРама изготавливается из листа толщиной 6 мм. Место будущего изгиба пропиливается на половину толщины. Выполняется необходимый изгиб на заданный угол. Провариваются пропилы, в дальнейшем обратный изгиб невозможен. Форма изделий стабильная.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиВ щечках рамы высверливается отверстие. В него в дальнейшем будет установлен корпус подшипника. Отверстие дорабатывается лепестковым кругом УШМ.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиБоковина рамы закрепляется к заднему мосту. Между звездочками располагают цепь.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиПеред монтажом цепи уточняется количество звеньев. При необходимости устанавливаю дополнительные или удаляют лишние.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиВваривается стакан опоры подшипников, а затем устанавливается рабочий вал.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиК звездочкам приваривают центрующие втулки. Они устанавливаются на ведущем валу (полуосях заднего моста). 
Фреза для мотоблока гусиные лапкиНа ведомый вал устанавливают звёздочки через опорные подшипники. Крутящий момент на вал будет передаваться через шпонки. На полуосях проточены пазы для шпонок.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиПосле предварительной сборки получена рамная конструкция. Следующий этап – это приварка фланцев.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиВид сбоку показывает, что рабочий орган будет иметь большую ширину, чем имеет мотоблок. Поэтому захват при обработке будет превышать колесную базу силовой установки.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиК фланцам прикручиваются пластины. При поломках их нетрудно заменить на новые. Остается только приварить их по месту на вал. К самим удлиняющим пластинам будут приварены лапки.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиНа валу фланцы располагают на расстоянии 100 мм друг от друга. При этом каждый последующий фланец повернут относительно предыдущего на 45 ⁰.
Фреза для мотоблока гусиные лапкиСобранная почвенная фреза окрашивается. Она готова к использованию.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий