- Конструкция: чем они отличаются
- Производительность: у кого больше
- Навесное оборудование: какое устанавливается
- Экономичность: что дешевле в использовании
- Цена: что стоит дешевле
- Виды снегоуборщиков для дома и дачи
- Изготовление самодельного шнеково-роторного снегоуборщика
- Изготовление снегоочистителя своими руками
- Как правильно выбрать снегоуборочную машину?
- Как работает роторный и шнековый снегоуборщик?
- Каким образом создать снежный отвал из бочки?
- Лопата из листовой стали
- Необходимые материалы и инструменты
- Самодельный отвал
- Снегоуборочная конструкция для мотоблока
- Создание рамы и шнека
- Фото приспособлений для уборки снега мотоблоком
Конструкция: чем они отличаются
Культиватор Мотоблок
С виду конструкция этих агрегатов очень похожа. Разве что мотоблок выглядит солиднее и габаритнее. Хотя, некоторые модели тяжелых бензиновых культиваторов не уступают ему по размеру и весу. Так в чем же разница между культиватором и мотоблоком?
https://www.youtube.com/watch?v=S5iEANhsxHo
Если очень просто, то:
- Культиватор рыхлит верхний слой почвы. Движется вперед за счет вращения фрезы. С навесным оборудованием окучивает, полет междурядья, выкапывает корнеплоды.
- Мотоблок – это самоходная техника с приводом на вал колес. Он может двигаться и вперед и назад (по сути он является транспортным средством). А затем, в зависимости от установленной навески, выполняет все, что нужно на земельном участке. И не только на земельном. Он уберет снег, покосит траву, посеет и соберет урожай и перевезет груз.
Как видим, мотоблок – намного более сложная техника. Практически, это маленький трактор, точнее, его передняя половина. Недаром в народе такую машину ласково называют «тракторец».
И, даже, если такое устройство выглядит легче и меньше, чем бензиновый культиватор, оно все равно на колесах и имеет возможность ехать самостоятельно, причем быстро. А также демонстрирует умение отъезжать назад, а при наличии блокировки колес – разворачиваться на месте за несколько секунд.
Двигатель у мотоблока – только внутреннего сгорания. Электрических моделей, в отличии от культиватора, нет. Самые мощные агрегаты комплектуются дизельными моторами с водяным охлаждением. Легкие машины, как правило, оснащены четырехтактным бензиновым двигателем с воздушным охлаждением.
Дорогие приборы имеют уникальный элемент — вал отбора мощности. Он значительно расширяет функционал, позволяя присоединить сложные навески. Мы решили сравнить мотоблок и культиватор по важнейшим параметрам, что определенно поможет вам с выбором.
Производительность: у кого больше
Мощность
Высокая производительность – это прерогатива мотоблоков, поскольку скорость работы у них несравненно выше. Но думать, что этот агрегат только для больших участков – ошибочно. Дело в том, что, как и культиваторы, мотоблоки бывают разными по мощности двигателя. Мощность культиватора, в среднем, от 1 до 6 л.с., а мощность мотоблока в среднем от 6 до 13 л.с.
Электрические же модели культиваторов характеризуются мощностью до 2,5 кВт. Поэтому с тяжелыми и мощнейшими мотоблоками культиватору не потягаться по мощности и производительности.
Более того, если земли целинные (необработанные), то вытянуть их может только самый мощный рыхлитель почвы, да и то – это будет для него сверх нагрузкой, а мотоблок справляется без проблем.
Площадь обработки
Площадь обработки так же очень отличается: культиваторы могут работать на участках только до 20 соток, а вот мотоблоки справляются с участками, свыше 30 соток. Если простыми словами – то культиватор идеально подойдет для владельцев дач и загородных участков, а мотоблок поможет справиться с задачами небольшим фермерам в сельской местности.
Ширина и глубина культивации
Показатель ширины культивации у культиваторов варьируется от 15 до 90 см (в самых мощных моделях), у мотоблоков захват достигает 130 см. Регулировка ширины культивации возможна и на одном и на втором агрегате. Глубина культивации у мотоблоков аналогично выше. Это обосновывается большим весом и показателями мощности.
Скорость движения
Мотоблок по умолчанию – техника для передвижения на колесах, его скорость значительно выше. Его можно использовать как транспортное средство, а также в качестве агрегата для транспортировки грузов. Также диапазон регулировки скорости у них больше – до 6 передач. Культиватор движется за счет оборота фрез, его скорость небольшая, он предназначен для передвижения на небольших участках.
Навесное оборудование: какое устанавливается
Не каждый культиватор может работать с навесками. Есть маломощные модели, с червячным редуктором, которые только рыхлят почву. Те устройства, к которым можно присоединить навесное оборудование, выполняют отдельные работы: окучивание, прополку, боронование, выкапывание, вспашку.
При этом они нуждаются в грунтозацепах (металлических колесах), чтобы увеличить тяжесть давления на почву.
А вот чем отличается «тракторец», так это тем, что по возможности присоединения навесок он — совершенная машина. Он выполнит все вышеперечисленные задачи.
А, кроме того, модели с валом отбора мощности (ВОМ) отлично справляются с так называемыми «активными» навесками. С ними они:
- Чистят снег (отвал или щетка);
- Сеют зерновые (сеялка);
- Поливают угодья (поливалка);
- Подметают и моют улицу, двор и тротуар (роторная щетка);
- Косят траву (роторная косилка);
- Прокалывают газон для обогащения корней травы воздухом (вал аэратора);
- Перевозят в нужное место груз, весом в 2-3 раза больше, чем сам агрегат (прицеп).
Экономичность: что дешевле в использованииКак видим, мотоблок – удивительно функционален и универсален в применении. Однако обслуживание его обойдется на порядок дороже, чем культиватора. Почфворезы, особенно электрические, неприхотливы в эксплуатации. И не требуют больших денежных трат. Мотоблок же тратит больше горючего (бензина или солярки) на единицу обрабатываемой площади. Да и ремонт его более сложный и дорогой. |
Цена: что стоит дешевлеКонструкция культиватора проще. Мотор, как правило, легче и слабее, поэтому и стоит это оборудование дешевле. Разница в цене с аналогичным по мощности мотоблоком составляет 1,5-2 раза. Тяжелый шестисильный культиватор стоит около 250 долларов, а такой же по мощности мотоблок на 6 л.с. – 500 у.е. Электрический культиватор можно купить в районе 100 долларов, за бензиновый же придется отдать не менее 200 долларов. Дизельные модели стоят еще дороже. Что лучше выбрать, решайте, исходя из своих финансовых возможностей. |
Виды снегоуборщиков для дома и дачи
Одним из самых важных критериев при выборе снегоуборщика является тип двигателя. Устройства, работающие на бензине, составляют основной сегмент рынка, и это неудивительно. Снегоуборочные машины часто применяются там, где доступа к электричеству может не быть вовсе.
Тем не менее электрический тип тоже достаточно распространен, но, так как площадь уборки ограничена длиной провода, его используют для очистки небольших участков. Такие снегоуборщики имеют свои плюсы: они легче в обслуживании и более экономичны, поскольку не требуют, например, залива топлива и смены масла.
К тому же все электрические снегоуборщики несамоходные.
Снегоуборщики с бензиновым двигателем, в свою очередь, делятся на самоходные и несамоходные.
Устройства, вес которых не должен доставлять оператору особых проблем при перемещении и маневрировании (30–40 кг), обычно не оснащены механизмами самостоятельного движения, но и мощность таких снегоочистителей меньше (3–4 лошадиные силы), так что уборка высокого или обледеневшего снежного покрова может быть затруднена. Тяжелыми снегоуборочными машинами (50–100 кг) невозможно управлять без помощи самоходного механизма. Они отличаются большей мощностью и расширенным набором функций.
Объем топливного бака бензиновых снегоочистителей составляет от двух до пяти литров, мощность находится в пределах от 3 до 15 лошадиных сил. Расход бензина зависит от характера снежного покрова и от мощности аппарата, но в среднем за один час снегоуборщик потратит 2–4 литра бензина.
От размеров ковша зависит объем захвата снега, то есть ширина и высота сугроба, который снегоуборщик способен убрать за один «заход». Этот параметр зависит от конкретной модели, но в среднем электрические снегоочистители обладают шириной захвата от 26 до 60 см, высотой — от 12 до 30 см. Бензиновые снегоуборочные машины крупнее: ширина ковша составляет от 55 до 115 см, а высота — от 25 до 76 см.
По бокам могут быть расположены снегообрушители — специальные пластины для сброса недоступной верхней части сугроба непосредственно в область уборки. Форма шнека может быть гладкой или с зазубринами. Для того чтобы снегоуборщик не повредил покрытие садовой дорожки, шнек дополняют специальными резиновыми накладками (применимо только для несамоходных снегоочистителей).
Крыльчатка выброса (ротор) чаще всего изготовлена из металла и имеет 3–4 лопасти.
Практически все модели самоходных снегоуборочных машин оснащены механической коробкой передач для выбора скорости. Это удобно, когда требуется убрать сугробы разной высоты, плотности и геометрии.
Если снежный покров минимален, то повышенная скорость поможет сократить время уборки.
Многие самоходные снегоочистители имеют систему взаимной блокировки рукояток привода шнека и колес, поэтому оператор может регулировать работу снегоуборщика одной рукой, а второй — менять дальность или направление выброса снега.
Чтобы обеспечить маневрирование, на тяжелых снегоуборочных машинах устанавливают специальные системы, облегчающие процесс поворота. Система шплинтов на валу привода колес требует полной остановки снегоочистителя для поворота, рычаги под рукоятками (необходимо зажимать один из них для осуществления поворота в левую или правую сторону) являются более совершенным вариантом, а на самых современных снегоуборщиках часто установлена автоматическая система поворота, реагирующая на ваши движения.
Среди снегоуборочных машин распространены модели на гусеничном и колесном ходу. Первый вариант обладает лучшей проходимостью и показателями преодоления препятствий, а характеристики шин зависят от их ширины и глубины протектора.
Это важно!
Снегоуборщики не могут справиться с толстым слоем льда, а также значительно теряют производительность в процессе уборки «мокрого» снега: он имеет свойство налипать на внутреннюю поверхность выпускного желоба, затрудняя работу снегоочистителя.
Выпускной желоб может быть изготовлен из металла. Такая конструкция считается более прочной, правда, она подвержена коррозии и часто является более дорогостоящим вариантом. Пластиковая труба дешевле, она более легкая, а также препятствует налипанию снега, но чаще ломается.
Многие производители оснащают модели снегоуборщиков дополнительными функциями. Например, фарой для уборки в темное время суток или подогревом рукояток.
Отдельно стоит сказать о садовых снегоуборочных тракторах. Такую машину вы сможете использовать не только зимой, но и летом — для покоса травы, культивирования, перевозки грузов и т.д. Эти аппараты подходят для уборки территорий особо крупных размеров, участков со сложными заносами.
Хорошая модель снегоуборщика не обязательно самая дорогая. Главное, чтобы она соответствовала тем задачам, выполнения которых вы от нее ждете.
Изготовление самодельного шнеково-роторного снегоуборщика
Примерный порядок изготовления навесного шнекового ротора для уборки снега:
- Из кровельной жести вырезаются детали корпуса шнека. По подходящему цилиндру они сгибаются. Из катаного уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса шнека. Корпус и каркас соединяются в единый узел.
- Детали шнека. Для этого из листовой стали вырезаются сегменты, а потом из них формируются лопасти. Вал шнека нужно подогнать под установку подшипников, поэтому на токарном станке поверхность протачивается под посадочный размер опор, а также элементов трансмиссии. К валу привариваются лопасти, образуя шнек, сходящийся к центру.
- Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Выполняется сборка шнекового элемента снегоуборочной машины.
- Из кровельной жести вырезается корпус снегоуборочного ротора. Используя подходящие предметы, выполняется окончательное формирование корпуса ротора.
- Детали ротора. Из листовой стали вырезаются лопасти ротора. Вал ротора подгоняется под установку подшипников и элементов трансмиссии. К валу ротора привариваются лопасти.
- Обязательно проводится балансировка, так как ротор вращается с довольно высокой частотой вращения.
- Из уголка или профильной трубы сваривается каркас корпуса ротора. Устанавливаются корпуса подшипников и сами подшипники. Узел: ротор в сборе собирается.
- Изготовляется самодельная рама, на которой будут размещены ротор и шнек в сборе.
- Проводится сборка рабочего органа машины. Монтируются элементы трансмиссии.
- Подгоняются кронштейны для соединения рабочего органа с мотоблоком.
- Проводятся стендовые испытания, по результатам которых определяются недочеты и недоработки. После устранения недостатков приступают к испытаниям снегоуборочной машины шнеково-роторного типа в условиях эксплуатации.
Остается использовать изготовленный роторный снегоуборщик на мотоблок по назначению.
Загрузка…
Изготовление снегоочистителя своими руками
Дешевле всего сделать оборудование для борьбы с сугробами самостоятельно, ведь, к примеру, чтобы мотоблок Агро был со снегоуборщиком, навесное устройство обойдется вам в 24 000 рублей.
Поэтому, чтобы избежать таких затрат, мы предлагаем попробовать сделать насадку самостоятельно. Для начала задаем контуры ковша с помощью узких металлических уголков, собирая каркас сварным соединением.
Далее обшиваем листовым железом, можно использовать алюминий для облегчения конструкции, но такие пластины нужно будет приклепывать или сажать на болты.
Изготовление самодельного оборудования
Заднюю часть ковша желательно усилить для расположения там соединения с подвесом мотоблока. Укрепляем стальными полосами и передние захватывающие кромки.
С внутренней стороны боковых стенок точно по их центрам устанавливаем втулки с подшипниками для вала шнека, в качестве которого может быть использована обычная стальная труба подходящего диаметра.
В центре ее прорезаем продольную щель и вставляем металлическую пластину с размерами 280х120 миллиметров – она будет играть роль крыльчатки для забрасывания снега в раструб выходного канала.
На углах пластины должны быть заранее сделаны выступающие и отогнутые проушины для закрепления винтов либо жестко закреплены уголки. На одном из торцов трубы приваривается шпонка для звездочки под цепную передачу или шкива под ременную. Для вывода шпонки наружу делается отверстие в стенке.
Далее нужно сделать шнек, для чего из листовой стали вырезается 4 кольца, каждое из которых распиливается поперек по одной стороне для размыкания.
На концах трубы навариваем уголки с жестко закрепленными к ним полосами стали, расположив их параллельно крыльчатке (длина ее и полос должна совпадать).
Как правильно выбрать снегоуборочную машину?
Выбор снегоуборочной техники должен быть основан на характеристиках участка, который предстоит очищать.
Для небольших территорий (до 100 м2) подойдут электрические снегоуборщики или модели несамоходных устройств — их функций обычно вполне достаточно для уборки незначительного количества снега, а относительно компактные размеры позволяют решить вопрос с хранением.
Мощные самоходные снегоуборщики с бензиновым двигателем и широким захватом следует выбирать для очистки участков большой площади, так как они быстрее справятся с поставленной задачей. Кроме того, они помогут убрать неоднородные и сложные сугробы, особенно в том случае, если снегоочиститель имеет несколько скоростей. Поэтому при выборе снегоуборочной машины обязательно учтите регулярность, с которой вы сможете проводить уборку.
Если участок имеет сложную форму и изобилует препятствиями, следует обратить внимание на снегоуборочную технику с высоким уровнем маневренности, например с рычагами под рукоятками, или на устройства с автоматической функцией поворота. Тогда вы сможете тратить меньше времени на объезд преград.
Это важно!
Дальность выброса снега в большей степени зависит от его характеристик и направления ветра, чем от возможностей самой снегоуборочной машины. Поэтому не стоит ожидать от устройства постоянного четкого соответствия значению, указанному в сопроводительной документации.
Гусеничные варианты обладают большей проходимостью по сравнению с колесными моделями, к тому же они лучше подходят для работы на наклонных участках и уборки больших сугробов. Бордюры и неровности почвы могут стать препятствием для снегоуборочной машины на колесах, особенно если резина имеет небольшую глубину протектора.
Качество устройства, его уникальные функции и даже цену нередко определяет бренд.
Как работает роторный и шнековый снегоуборщик?
Снегоуборщик для мотоблока, такого как Агро или Кадви, представляет собой большой ковш, который не сталкивает снег в сторону, как отвал, а наоборот, захватывает его и направляет узким потоком на шнек – винтовой транспортер.
Данное оборудование состоит из двух парных архимедовых винтов, но не литых, как у мясорубки, а сделанных из узких полос с зубцами по внешней заточенной кромке.
Это позволяет соединить части шнека так, чтобы они входили одна в другую, что дает большую площадь захвата снежной массы.
Снегоуборщик для мотоблока
Оба винта направлены к центру, куда и подается снег, разрыхляемый зубцами ножей. Вращающиеся лезвия позволяют даже твердый наст разбить на мелкие комки. Примечательно, что парно соединенные перехлестом винты обеспечивают достаточно медленное движение загребаемого снега: на каждый полный оборот шнека захваченный ком проталкивается только на один виток. Это нужно для того, чтобы не забился метательный канал, где установлен вентилятор либо ротор.
Ранее мы упоминали про разделение снегоуборщиков на шнековые и роторные. Первые также называют одноступенчатыми, то есть с транспортера снег сразу попадает в раструб, откуда выдувается мощным вентилятором через короткий «ствол».
Второй тип – двухкаскадный, его правильнее было бы называть роторно-шнековыми, поскольку эти устройства включают в себя оба эти узла. Винт подает снежную массу в жерло, где с большой скоростью вращается ротор, придающий снегу дополнительную скорость при выбросе.
Такие модели, устанавливаемые на Агро и МТЗ, способны метать струю на 20–25 метров, в отличие от шнековых, выброс которых не превышает 10 метров, в среднем же держится в пределах 7–8.
Каким образом создать снежный отвал из бочки?
Сделать лопату собственными силами просто, когда в вашем доме имеются аппарат для сварки, болгарка и электродрель. Вот один из простых способов. Заниматься розысками нужного материала вам не потребуется, поскольку можно применить простую 200-литровую железную бочку.
Осторожно порежьте ее на 3 доли, и вы приобретете 3 изогнутых фрагмента для снегоотвала. Сварив по контурной линии 2 из них, получаем элемент с толщиной железа в 3 мм, чего в полной мере хватает для жесткости лопаты. Нижний сегмент лопаты усиливается ножом.
Механизм узла крепления лопаты к мотокультиватору достаточно простой и может быть выполнен в домашней обстановке. К лопате, собранной из двух частей бочки, приблизительно посередине ее высоты для усиления варится труба с сечением в виде квадрата размером 40х40 миллиметров.
Далее из этой же трубки сваривается кронштейн внешне похожий на букву «Г», один край которого помещается в отверстие на полуокружности, а второй посредством болтов соединяется с шасси агрегата.
Для корректировки уровня подъема отвала применяются болты, которые ввернуты в отверстия в куске трубки, приваренном к прицепному приспособлению и надет на Г-образный кронштейн.
Лопата из листовой стали
Отдельные умельцы предпочитают использовать новый материал, а не бывшие в употреблении элементы. Так можно собрать самодельный отвал из железного листа толщиной 3 мм. Для усиления устройства можно применить стальную полосу толщиной не меньше 5 миллиметров.
Затем создается поворотное устройство. Оно являет собой проушину с отверстием под ось. Проушина фиксируется сваркой к уголку, который крепится к лопате. Ось фиксируется на одном крае трубы, а другим краем закрепляется на мотоблоке. Необходимый градус поворота фиксируется цилиндрическим стержнем (шкантом). 3 миллиметра – маленькая толщина, значит, необходимо ее усилить. Вырезать из листа толщиной 3 мм полоску 850x100x3 мм.
Зафиксировать ее можно болтами, но потребуется прежде сверлить либо приварить полоску сваркой.
Для осуществления работ потребуются:
- листовой металл;
- углошлифовальная машина с дисками;
- электрическая дрель;
- комплект сверл;
- болты с самоконтрящимися гайками (со вставками из пластика);
- сварочник с электродами;
- ключи гаечные;
- профильная либо круглая труба.
Если у вас имеются необходимые способности, работа не доставляет трудностей. А созданным приспособлением можно использовать не только в зимнее время, но и в летнюю пору. Облагородить площадку после завершения строительно-монтажных работ, спланировать участок под детскую песочницу и тому подобное. Какой тип конструкции выбрать – принимать решение вам.
О том, как сделать нож-отвал для мотоблока «Нева» МБ-2, смотрите в видео ниже.
Необходимые материалы и инструменты
Для того чтобы изготовить лопату на мотоблок своими руками, понадобятся некоторые материалы и инструменты. В зависимости от выбранной модели эти показатели могут отличаться, поэтому следует уточнять все данные преждевременно. Как правило, они указаны на сайтах, где и располагаются чертежи на определённые модели.
Но для универсальной конструкции понадобится следующий набор инструментов:
- бочка из стали объёмом 200 литров;
- железная полоса примерных размеров 90х105х4 миллиметра;
- профильная квадратная труба, 1 метр 40х40 миллиметров;
- набор болтов и гаек нужных параметров;
- свёрла по металлу подходящих размеров;
- плоскогубцы;
- набор ключей к соответствующим гайкам;
- резиновый лист;
- толстый лист из стали;
- болгарка;
- набор дисков к болгарке;
- сварка;
- электродрель.
После того как все необходимые материалы и инструменты готовы, следует начинать сбор лопаты на мотоблок своими руками. Простейший снегоуборочный механизм можно сделать из 200-литровой старой бочки, так как она с самого начала будет иметь идеально круглую форму, которая в самый раз подходит для такого «гаджета». Это позволяет избежать лишних трудозатрат при нагревании листа металла и предоставлении ему нужной формы.
Для начала в такой бочке необходимо срезать крышку и дно с помощью болгарки. Потом бочка распиливается болгаркой вдоль на три равных по ширине части.
Левую и правую выгнутые части необходимо приварить между собой, тем самым образовав ковш для будущего аппарата, а оставшиеся полосы разрезать на мелкий части. Эти детали в последующем будут использованы для улучшения жёсткости снегоочистителя.
Их нужно равномерно приварить к ковшу с помощью сварки и при этом не забыть обязательно приварить по бокам две полосы.
Для того чтобы аппарат вышел надёжным и качественным, необходимо внизу ковша приварить нож. Для этого понадобится полоса из железа 800х95х3 миллиметра. В ней необходимо высверлить три отверстия в 5−7 миллиметров. Расстояние между полосами не должно превышать 110 миллиметров.
Такие действия обязательны, так как это укрепит резиновую прокладку и предотвратит повреждения асфальта на участке. Нож к конструкции будет крепиться с помощью болтовых соединений.
Самодельный отвал
Те хозяева, у которых нет желания заниматься производством отвала, могут легко его купить в магазине, но в силу дороговизны таких агрегатов всё чаще владельцы частных коттеджей и участков интересуются, как сделать лопату на мотоблок собственноручно. К тому же в интернете есть много информации и чертежей по этой тематике. Такие возможности позволяют не только сэкономить средства, но и сделать аппарат нужных параметров.
Самоотвалы для сельхозтехники (мотоблоков, тракторов, квадроциклов и т. п. ) существенно облегчают процесс уборки снега. Особенно это заметно при больших навалах. Любой снегоочистительный «гаджет» для техники состоит из трёх элементов: рабочего органа, который контактирует со снегом, механизм регулировки угла поворота, и узла скрепления с техникой.
Хотя заводские модели и имеют множество различных видов конструкций под любые сельскохозяйственные устройства, самостоятельная сборка снегоочистительного элемента является несложной, и позволяет существенно сэкономить деньги.
С помощью самодельного аппарата можно не только заниматься уборкой снега в зимнее время, но и убирать мусор, выравнивать участок и другие нужные функции.
Не имеет значения, какой конструкцией пользуется хозяин — заводской или отвалом своими руками. В любом случае она будет иметь три положения:
- угол уклона влево 30 градусов;
- угол уклона вправо 30 градусов;
- прямое положение.
Перед началом работ по уборке снега лопату-отвал следует установить в нужном положении, исходя из трёх возможных. После определения и установления необходимого положения оно фиксируется с помощью металлических шплинтов.
Ширина области отбрасывания снега, как правило, состоит один метр, но при условии толщины используемой стали в 3−4 миллиметра. Некоторые заводские модели позволяют отбрасывать и больше снега.
Это потому что промышленные образцы, как правило, изготавливаются из высококачественной стали.
Снегоуборочная конструкция для мотоблока
Если речь идёт только о мотоблоке как силовом агрегате, то снегоуборочный «гаджет» к нему тоже будет иметь свои особенности.
Сперва необходимо отметить, что конструкция будет состоять из таких деталей:
- вертикальный отвал;
- 4 стойки для предоставления конструкции большой жёсткости;
- горизонтальный отвал;
- нож для ковша;
- резиновая прокладка;
- шины для крепления тяг.
Мотоблок с отвалом для уборки снега очень часто используется в частных домовладениях. Для установки такого же оборудования на мотоблок понадобятся инструменты:
- лист из стали 800х650х3 миллиметров;
- пластины из стали (440х220х4 миллиметров, 4 штуки);
- железные полосы (800х100х4 миллиметров);
- пружины для крепления тяг (2 шутки);
- профилированная квадратная труба 40х40 миллиметров, 1 метр;
- набор шайб, гаек и болтов;
- штанги (520 миллиметров в длину, 2 штуки);
- свёрла по металлу;
- набор ключей;
- плоскогубцы;
- лист толстой резины;
- болгарка и набор отрезных дисков к ней;
- сварка;
- дрель.
Для установки отвала необходимо кронштейны, которые используются на раме мотоблока. Также конструкция к мотоблоку крепится за счёт двух нерабочих тяг, с помощью которых мотоблочные кронштейны будут разгружены. Нож для уборки снега к отвалу крепится с помощью стальных болтов на нижней кромке ковша.
После того как отвал готов, его можно крепить к мотоблоку и приступать к очистке участка от снега, мусора, выравниванию земли и других необходимых действий, которые с помощью снегоочистителя будут выполняться быстрее и с минимальными трудозатратами.
Такой аппарат можно по праву считать универсальным, поскольку выполнять им можно разнообразные задачи. А самостоятельная сборка позволяет создать оборудование именно под потребности определённого владельца.
К тому же его цена будет в несколько раз меньше заводских моделей.
Для многолетней работы конструкции рекомендуется её обработать специальной грунтовкой во избежание образования коррозии. Перед этим все места сварки необходимо тщательно обработать болгаркой. После грунтовки конструкцию можно покрасить. Важно и то, что резиновая полоса защиты должна выступать за пределы кромки, чтобы избежать повреждения поверхности участка.
Как оказывается, любой человек может самостоятельно собрать снегоочиститель для мотоблока и другой техники. Нужно просто иметь минимальный опыт работы со сварочными аппаратами и желание работать. Этот процесс не является сложным, для создания снегоочистителя есть множество чертежей в интернете, а материалы и инструменты можно найти в любом хозяйственном магазине, если таковые не имеются. К тому же это существенно позволит сэкономить деньги.
Создание рамы и шнека
Шнеку и раме нужно уделить особое внимание, особенно если они создаются самостоятельно. Они являются важными частями для снегоотбрасывателя. Для их изготовления нужно использовать:
- Лист из металла или короб из железа для создания корпуса.
- Стальные уголки 50х50 мм. Они будут использоваться для сборки рамы. Необходимо 2 штуки.
- Фанера толщиной 10 мм для боковых панелей.
- Труба из металла для ручки длиной 0,5 дюйма.
- Труба на ¾ дюйма для вала.
Чтобы сделать вал, трубу потребуется выпилить насквозь. Это нужно для крепежа лопаты 120х270 мм — она будет откидывать снег в сторону.
Труба оснащается не только лопатой, но и кольцами из резины в количестве 4 штук. Их диаметр должен составлять 28 см. Они вырезаются из резины при помощи электролобзика. Подшипники размещаются на трубе.
Чтобы происходил выброса снега, нужно использовать трубу диаметром 160 мм. Её нужно хорошо прикрепить на трубе такого же диаметра, а после разместить на корпусе шнека. Пошаговая инструкция:
- Вырезать четыре диска из железа.
- Диски разделить на 2 части, каждую из них согнуть по спирали.
- Дисковые заготовки сварить в спираль на трубе. Это нужно сделать с двух сторон.
- К краям трубы прикрепить подшипники.
- Раму сделать из заранее подготовленных стальных уголков. Их нужно сварить вместе.
- Конструкцию прикрепить к платформе, на которую установить двигатель.
Внизу нужно поставить лыжи, основа которых изготовлена из деревянных брусков. Брусья нужно оснастить пластиковыми накладками. Снегоочистительная машина полностью собрана и готова к первой проверке.
Фото приспособлений для уборки снега мотоблоком
Щетка
Использовать снегоуборочную щетку желательно, когда необходимо убрать не слежавшийся, рыхлый снег, толщина которого не превышает нескольких сантиметров. Такая уборка снега, когда нужно максимально бережно отнестись к поверхности, на которой лежит снежный покров.
Снегоуборщик для мотоблока
Для выполнения своей функции у снегоуборщика есть насадка, представленная заборным желобом с вращающимся шнеком и мощным вентилятором. Благодаря стальным ножам шнека возможна уборка и измельчение даже уплотненного и примерзшего снега.
По специальному коробу (дефлектору) вентилятор выбрасывает снег на расстояние до 15-ти метров в установленном оператором направлении. Размеры заборного желоба позволяют за один проход расчистить полосу шириной около 50 см от снега, толщиной около 50 см.
(в зависимости от типа).
Отвал (лопата)
Мотоблок с подобными насадками похож на небольшой трактор, который может расчистить слой снега. Нижняя часть лопаты оборудована лентой из резины, это необходимо для того, чтобы защитить дорожку и сам аппарат от поломки. Крепится подвесная снежная лопата к тяговой установке, в этом поможет передняя часть многофункционального сцепления. Подобный бульдозер способен очистить метр площади в ширину. Снег можно сгрести в кучу в удобное для вас место.
Примечание.
В двигатель мотоблока, используемого в зимне время, необходимо залить соответствующее температуре масло. Бывает, что те, кто использовал технику летом, не учитывают данное обстоятельство.