Как копать траншею мотоблоком — Ваш садовод

Как копать траншею мотоблоком - Ваш садовод Мотоблоки

Описание мотоблока с двигателем от бензопилы

Итак, у нас есть бензопила, которая используется не так уж часто или вовсе валяется без дела. В таком случае, сделав некоторые расчеты и подготовив нужные материалы, наша пила превращается в отличный мотоблок. Принцип сборки самодельной сельскохозяйственной техники, в зависимости от марки производителя, может меняться, но общие принципы заключаются в следующем:

  1. Самым важным шагом считается подготовка чертежа, руководствуясь которым, вы соберете требуемую конструкцию. Чертежи и схемы мотоблока из бензопилы своими руками можно составить как самому, так и скачав готовые расчеты из интернета. Найти их не составит никакого труда, достаточно вбить запрос в поисковик и подобрать понравившийся вариант сборки.
  2. Чертежи найдены, а значит, пора собирать раму для нашего мотокультиватора.
  3. Как только рама готова, к ней крепится мотор пилы и ее бензобак.
  4. В последнюю очередь устанавливаются дополнительные элементы системы, отвечающие за управляемость и прочий функционал.

В данном видео рассмотрим мотокультиватор из бензопилы дружба:

Для реализации идеи подготовьте следующие материалы:

  1. Мотор от любой имеющейся бензопилы. Лучше всего для этого подходит пила Дружба и Урал.
  2. Руль, снятый с мопеда или мотоцикла.
  3. Сварочный аппарат.
  4. Трубы и листы металла, в количестве необходимом для сборки каркаса мотоблока.
  5. Колеса от нерабочей техники.
  6. Трансмиссия.

Подготовив все элементы конструкции и собрав их в соответствии с чертежом, вы получите устройство со следующими характеристиками:

  1. Мощное. Некоторые самодельные конструкции имеют мощность в 9 лошадиных сил.
  2. Легкое.
  3. Малогабаритное.
  4. Моторы, используемые в бензопилах, обладают большим запасом прочности, что позволяет работать на самодельной установке продолжительное время.
  5. Экономное.

В качестве примера для сборки рассмотрим 2 варианта двигателей, снятых с бензопил Дружба и Урал. Они считаются наиболее подходящими для нашей затеи, и вот почему.

Основные сведения

В промышленном строительстве при прокладывании канав для трубопроводных магистралей, кабелей электрической сети, коммуникаций связи всегда использовались экскаваторы.

Траншеекопатель на мотоблок — это компактный и маневренный навесной миниэкскаватор. Владельцы земельных участков применяют его для таких целей:

  • выкапывание ям, канав;
  • снятие верхнего слоя дорожного покрытия, которое пришло в непригодность;
  • вырезание пластов грунта;
  • разрыхление почвы;
  • подготовка участка к посадочным работам;
  • обустройство фундамента;
  • мелиорация;
  • дренирование.

Существует 2 вида траншеекопателей:

  1. Цельный. Такой механизм составляет единое целое с мотоблоком. Чаще всего его используют ландшафтные дизайнеры, профессиональные строители. Наиболее популярными считаются такие модели, как Barreto 912HM, Laski TR50/CH270/50, Sable /BS/50 и Ground Hog T4.
  2. Навесной. Выпускается производителем специально для определенного типа мотоблока. На рынках СНГ навесной траншеекопатель представлен компанией Quick Attach и называется Trench It. Грунторез имеет размеры 1,025х0,61х2,01 м, вес — 272 кг, прокладывает траншеи глубиной 0,96 м. Он применяется для агрегатирования с мотоблоками мировых производителей Yanmar, Bobcat, Case, Daewoo, John Deere с помощью специальных соединительных муфт.

Цельная техника очень дорогая, поэтому пользуется спросом только среди профессионалов.

Основными критериями оценки траншеекопателей являются такие:

  • глубина выкапывания;
  • длина траншеи;
  • скорость работы.

Навесные агрегаты имеют такие преимущества:

  • минимум почвы после выкапывания в зоне рытья;
  • возможность использования грунта для других целей;
  • компактность;
  • высокая надежность узлов и соединений;
  • небольшой расход топлива;
  • отсутствие повреждений поверхности почвы;
  • аккуратность осуществления работ;
  • ровные края траншеи (земля не обваливается назад в яму);
  • высокая производительность при работе с замерзшим грунтом;
  • простые эксплуатация и обслуживание;
  • доступная цена;
  • отсутствие разрешающих документов.

Выбрать пользователю лучшую модель среди большого разнообразия копателей сложно. Все они предназначены для работы в разных условиях и осуществления определенных целей. Глубина рытья и производительность зависят от веса и мощности агрегата. От этих факторов напрямую зависит и цена.

Изготовление других навесных конструкций

Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.

Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.

По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов. Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины.

Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.

Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Изготавливается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство при помощи тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от двигателя. В коробе устанавливаются винтообразные спирали.

Сорванная клюква тяжелее мусора, поэтому падает на дно ёмкости. Листочки, мелкие соринки, которые попадают вместе с клюквой, вместе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.

Щетка для мотоблока используется для уборки территории не только от листьев, но и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – очевидные достоинства этого навесного элемента. К мотоблоку вертикально крепят вал для щетки.

Длина щетины – 40-50 см, иначе она скоро начнет подминаться и заламываться. Восстановить свойства щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с навесной щеткой колеблется в диапазоне 2-5 км/час в зависимости от мощности двигателя агрегата.

О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Конструкция, принцип работы и виды устройств

Как копать траншею мотоблоком - Ваш садовод
Мотоблок — это мобильный механизм, работающий с навесным оборудованием за счет двигателя.
Мотоблоки бывают:

  1. Бензиновые.
  2. Дизельные.
  3. С валом отбора мощности.

Бензиновые отличаются высокой мощностью и производительностью. Они меньше шумят, простые в управлении, имеют небольшой вес, выделяют меньше выхлопных газов при работе, поэтому более экологичные.

Дизельный инструмент обладает максимальной мощностью и проходимостью. Они популярны из-за доступной стоимости заправляемого топлива. Дизельные мотоблоки подходят для выполнения большого объема земляных работ.

Устройства с валом отбора мощности считаются универсальными, так как обладают большим функционалом. В их конструкции расположен одноцилиндровый четырехтактный мотор, который позволяет использовать навесное оборудование, например, траншеекопатель.

Мотобуры отличаются типом шнека, мощностью и разновидностью. Внутри установлен двухтактный или четырехтактный двигатель, работать мотобуром можно вдвоем, так как на корпусе есть удобные держатели для 4 рук.

Главный силовой узел – двигатель с редуктором. Рабочей частью выступает винтообразный шнек. Он приводится в движение с помощью двигателя через редуктор. Отработанная земля выбрасывается вверх и в сторону.

Мотобуры отличаются длиной и диаметром шнека. Они продаются отдельно: длину шнека стоит выбирать такую, какой должна быть длина будущей траншеи. Диаметра 20-25 см вполне хватит для поставленной задачи. Шнеки могут быть однозаходными и двухзаходными.

Лучшие модели мотоблоков с траншеекопателем

Ручной малогабаритный грунторез иногда называют мотоблоком (культиватором) с траншеекопателем. Если вы решили купить данный агрегат для вырывания ровных канав под прокладку электрокабелей или сантехнических труб, в районе садово-парковой зоны, выбрать нужный агрегат не так просто.

Среди большого разнообразия предложенных на рынке моделей малогабаритной техники для копки траншей рассмотрим самые популярные.

  1. LASKI TR 50/CH270/60 – чешский несамоходный траншеекопатель. Высокая производительность агрегата достигается за счет рабочей скорости 60 м/ч. На машину установлен одноцилиндровый четырехтактный двигатель KOHLER Command Pro CH270 мощностью 5,2 л.с. Ширина вскапывания – 10 см, глубина – 60 см. Вес машины небольшой – 135 кг, поэтому ей очень просто управлять. Приобрести данную модель специализированной техники в России можно в среднем за 260 тыс. рублей.
  2. ASTEC RT130 – малогабаритная модель траншеекопателя американской марки. Он показывает хорошие результаты при работе с твердым и каменистым грунтом. Агрегат оборудован бензиновым японским мотором Хонда мощностью 9,70 кВт. Максимальная глубина траншеи – 1067 мм, а ширина – 150 мм. Скорость, с которой копает грунторез – 2,4 км/ч, его эксплуатационная масса – 327 кг. В РФ и странах СНГ данной модели нет в свободной продаже, поставляется только под заказ.
  3. Ground Hog Т4 – мини-траншеекопатель, предназначенный для разработки канав для прокладки инженерных коммуникаций. Вес машины всего 80 кг, что делает ее мобильным и легко транспортируемым. Двигатель, установленный на агрегат – Subaru EX мощностью 4,1 кВт. Ширина вскапывания – 12 см, глубина – 30 см. Средняя стоимость в дилерских магазинах – 135 000 рублей.
  4. SABLE T/GX200/70 HARD – грунторез российского производства, позволяющий вскапывать твёрдый грунт с вкраплениями маленьких камней размером до 5 см. Именно оснастка для тяжелого грунта является основным плюсом для многих покупателей. Траншеекопатель имеет следующие технические характеристики: максимальная глубина траншеи – 65 см, ширина выбирается опционально – от 7 до 17 см, мощность мотора машины – 6,5 л.с., вес – 125 кг. Средняя цена на территории РФ – 280 тыс. рублей.

Модельный ряд

Стоит выделить две категории техники:

  • самоходные;
  • несамоходного типа.

Специализированная техника представлена марками:

  • Laski TR50;
  • ОАО «Михневский РМЗ»;
  • Kwik-TrenchEarthSaw;
  • GroundHog T4;
  • ТКМГ-1200;
  • Sable /BS/50/;
  • Vermeer RT60;
  • Barreto 912HM;
  • GroundHog T-4 Trencher.

Как копать траншею мотоблоком - Ваш садовод
Laski TR50Как копать траншею мотоблоком - Ваш садовод
Laski TR50Как копать траншею мотоблоком - Ваш садовод

ТКМГ-1200Как копать траншею мотоблоком - Ваш садовод
Sable /BS/50/ Vermeer RT60

Мотоблочные траншеекопатели представлены моделью TrenckIt, которую выпускает производитель QuickAttah. Присоединяется данное оборудование, как к бензиновым, так и к дизельным мотоблокам, мощность двигателя которых составляет от 8 до 15 лошадиных сил.

Как копать траншею мотоблоком - Ваш садовод
GroundHog T-4 Trencher

Мотоблоки, конструктивно объединённые с траншеекопателем

Подобные устройства получили наибольшее распространение. Кроме формирования траншей глубиной до полуметра агрегат окажет владельцу помощь:

  • в посадке деревьев;
  • разрыхлении грунта;
  • вырезании блоков почвы;
  • снятии старого дорожного полотна.

Технические характеристики

Модель/параметрыЕд. изм.Величина параметра
Barreto 912HMLaski TR50/CH270/50Sable /BS/50Ground Hog T4
Силовой агрегатл.с.Honda GX290 — 9KOHLER CH270 — 6,8Briggs& Stratton 800 — 6,5SUBARU EX17 — 5,5
Формируемая траншея

глубина

ширина

 

м

-/-

 

0,45

0,1

 

0,15-0,45

0,1

 

0,5

0,11

 

0,3

0,1

Привод

на бар

на колеса

 

гидравли-ческий

-/-

 

клиновидный ремень цепь

несамоходный

 

механический

несамоходный

 

клиновидный ремень цепь

несамоходный

Транспортная скорость хода вперед/реверсм/мин60/30изделие перемещает операторизделие перемещает операторизделие перемещает оператор
Скорость цепи-/-227до 150до 180150
Вес, готовой к работе машиныкг620114145103
Цена в интернет торговле март 2021груб428400159000172200150000

Мотонасос

Мотонасос-самоделка очень близок по устройству к электростанции, той лишь разницей, что вместо генератора устанавливается центробежный жидкостный насос

Важно так скомпоновать конструкцию, чтобы при подключении шлангов к насосу не заливать двигатель и редуктор

Изготовленные самоделки из бензопилы Урал свидетельствуют о ее больших возможностях. Созданная изначально как инструмент для распиливания древесины, она в сочетании с дополнительными насадками, которые выпускает промышленность, стала многофункциональной. Однако мастера-умельцы не перестают удивлять своей изобретательностью, создавая новые оригинальные устройства.

Сегодня промышленность выпускает удобные, функциональные и совершенные устройства для работы с деревом. По этой причине стали незаслуженно забыты еще работоспособные советские пилы. Но как оказалось, новые пилы невозможно применять вторично, а старые, наоборот, открывают возможности широкого использования не по назначению.

Бензопила Урал создана на основе пилы Дружба, которая долго помогала лесорубам валить лес, превзошла ее по качеству и производительности. Ее основными узлами являются привод с двухконтактным или четырехконтактным двигателем, шина для резки и рукоятка.

  • двигатель достаточной мощности;
  • небольшой вес и компактность;
  • способность выдерживать чрезвычайные условия;
  • автономность.

Муфта сцепления исключает перегрузку и поломку рабочих органов благодаря своей конструкции, обеспечивающей герметичность.

Благодаря таким качествам бензопила нашла применение в самых широких сферах народного хозяйства. Самоделки из бензопилы Урал можно смастерить как простые, так и сложные. К простым относятся:

  • косилки;
  • культиваторы;
  • мотоблоки;
  • лодочные двигатели;
  • насосы;
  • лебедки;
  • ледорубы;
  • болгарки.

К сложным изобретениям можно отнести следующие самоделки:

  • снегоходы;
  • снегоуборщики;
  • пилорамы;
  • аэросани;
  • электростанции;
  • вертолеты.

Особенности траншеекопателей

Рытье канав и траншей, копка ям являются распространенными видами земляных работ. Траншея – это выемка в грунте, выполняется в сечении в виде прямоугольника или трапеции с протяженностью от нескольких до тысячи метров.

Способы рытья траншей отличаются в зависимости от назначения. Иногда надо вырыть канаву или траншею в таком месте, куда нельзя подогнать спецтехнику, в таких случаях приходится использовать ручной способ – работу с лопатой. Бывает так, что место копания траншеи плотно занято расположенными на территории коммуникациями. Тогда потребуется помощь мотоблока с траншеекопателем.

Мотоблоки с приспособлением для копания траншей могут выполнить такие работы:

  • вырыть котлован для обустройства фундамента;
  • выкопать дренажную траншею;
  • помочь в обустройстве дизайна садовых участков, к примеру, в укладке бордюров и посадке деревьев;
  • демонтировать асфальтовое покрытие;
  • рыть каналы для мелиоративных работ.

Все виды работ требуют привлечения определенного количества рабочей силы, а мини-техника справится с минимальным количеством людей.

Промышленность выпускает траншеекопатели двух видов:

  1. Составляющие единое целое с мотоблоком.
  2. Навесные.

Рабочие части навесного траншеекопателя состоят из:

  • стальной рамы;
  • режущей цепи (баровой);
  • привода (механического или пневматического и т.д.);
  • натяжного устройства для цепи;
  • отвального шнека;
  • защитной муфты.

В зависимости от типа рабочих механизмов, выделяются такие виды копателей траншеи:

  • скребковые;
  • плужковые;
  • с зубчатым колесом;
  • ковшовые;
  • резцового типа;

Бывают и смешанного типа.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману.

Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Поделиться1211 ноября, 2021г. 01:39:49

Уважаемы zemlekop2. Мне очень понравился ваш траншеекопатель. Расскажите про цепь, зубья сами варили или заводская (можно фото), конструкцию сами придумывали? Есть заводские траншеекопатели, они как мне кажется по проще:

Уважаемый Lomik. Читайте форум, я уже писал, что цепь заводская , а зубья самодельные.Конструкцию придумал сам, а принцип действия повзаимствовал у заводской бары. 5лет назад о существовании малогабаритных траншеекопателей я даже и не догадывался, интернета тогда небыло , узнал с появлением инета в прошлом году.

Простота не всегда оправдана. На примере заводских траншеекопателей типа ТКМГ-1200 и Laski TR 60H у них есть свои минусы: 1) у них нет регулировки вращения рабочего органа, что необходимо при рытье различных видов грунта;2) нет роликов качения , без них цепь и стрела изнашиваеться в максимально короткий срок; 3) и самый главный минус -это отсутствие лебёдки, без неё рыть можно максимум на 60см , и то при наличии идеально ровной поверхности.

В противном случаи, при попадании колеса в ямку или наткнётся на бугорок, будет буксовать пока не сядет на мост. Учитывая их лёгкий вес 250-600кг. Я уже на эти грабли наступал. У меня минитрактор траншеекопатель (фотки выложу когда помою и покрашу) на основе мотоблока «зирка-151» , двигатель 15 л.с.

весом 1,5 тонны , и тот без помощи лебёдки зарываеться. В своей конструкции нет ничего лишнего, каждый механизм выполняет свою работу, для облегчения труда оператора. За пять лет реконструкции и усовершенствования я весь ручной труд автоматизировал. На прямых участках и стабильном грунте в процесе работы я сижу в теньке , а техника зарабатывает мне деньги.

Отредактировано Leksus (11 ноября, 2021г. 09:41:17)

Поделиться1511 ноября, 2021г. 23:54:36

Спасибо за ответ, согласен с Вами полностью. Ценю ваш опыт. Я уже пол года вынашиваю идею создания траншеекопателя, конечно же основываясь на увиденное из интернета. Когда попался ваш агрегат, сначало засомневался в необходимости стольких вспомогательных устройств на обной конструции.

Вы не могли бы показать предыдущи ваши копатели, так сказать с чего начинали и далее. И если не трудно какие расчеты вели при конструировании нынешнего аппарата. Да, и про зубья, они приварены к звеньям цепи или как? Спасибо. Уверен, что дальше еще много вопрсов будет к Вам. Не обижайтесь. Очень нужна ваша помощь и совет.

Уважаемый Lomik. К сожалению фоток с предыдущих копателей у меня нет, но в кратце могу расказать с чего всё начиналось. Изначально землеройка была создана на основе 3кВт эл. двигателя на 1000 об/мин на 220в . Через пром вал, на ведущем валу было 200об/мин.

Цепь была взята из бурячного транспортёра шагом 38мм. С этой цепью я намучился 2 года пока не поменял на более мощную с шагом 44,45мм . При попадании щебня между звёздочкой и цепью рвался. Привод лебёдки был ручной , накрутишься за целый день так, что рук потом не чувствуешь.

Подьём и опускание стрелы был воздушный, стоял компрессор от зила 131 и пневмоцилиндр. Шнеков изначально небыло, вернее они были , но потом были сняты, из за создания дополнительной нагрузки на эл. двигатель .Те кому я рыл отбрасывали землю на сторону лопатами.

Самая большая проблема при использовании эл. двигателя , это не везде хорошее напряжение , что затрудняло не то что рытьё , но и запуск. Бывало приедешь километров за 50 от дома , подключишся , нажимаешь кнопку пуск, а пускатель даже не притягиваеться , замеряешь ,а в сети 170в.

Привода на колёса тогда небыло. Таскать по ровному можно было вдвоём , а под горку, или когда прогрузало то человека четыре нодо было. Тогда производительность составляла 40м в день. Потом я прикупил дизельный одноцилиндровый двигатель Lombardini 3ld 510 на 9 л.

с И потом начались проблемы, с увеличением мощности начали появляться слабые звенья. Цепь рвалась при малейшем камушке , незакрытые потшибники сальниками выходили из строя. При исправлении одной неполадки нарисовывалась новая. пришлось менять ведущий вал , звёздочки и цепь.

Но и тогда проблемы не счезли, цепь перестала рваться, стало гнуть вал, пришлось вал делать толще и калить. И всё-же иногда мощности нехватало, при различных грунтах двигатель давился, и дабы разгрузить двигатель , приходилось мельче рыть. Тогда производительность составляла максимум 200 м в день.

В прошлом году прикупил двухцилиндровый итальянский двигатель Руджерини РД270 27л.с. Поставил уазовскую корбку передач, вместо пром вала. Трёхскоростной привод лебёдки. Выбросил пневматику поставил гидравлику. С увеличением веса задумался над приводом колёс.

Отредактировано Leksus (12 ноября, 2021г. 00:31:12)

Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «дружбы»

Процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Поэтапный разбор одной из модификаций:

  1. Из стальной трубы или профиля диаметром не меньше 20 мм изготавливается два основания (лонжерона). Сгиб производится так, чтобы концы были согнуты вверх.
  2. На длинной части приваривается руль, сваренный произвольно или взятый от мототехники. Основания соединяются и усиливаются поперечинами. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются платформы для АКБ и бензобака.
  3. Для крепления двигателя из труб или профиля изготавливается конструкция в виде салазок. На нее крепится мотор, и потом на основание.
  4. Далее производится монтаж воротникового фланца РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря нему будет фиксироваться вал, передающий усилия от мотора. В качестве вала рекомендуется использовать также ВАЗовский вал редуктора. Для фиксации вала во фланце применяются подшипники диаметром 30 мм.
  5. Передаточное звено выполняется из звездочек от любого старого автомобиля или мопеда. Одно крепится на вал редуктора, другое на валу, на котором располагаются фрезы или колеса. Соединяются между собой цепь от старой мототехники.
  6. Далее производится монтаж и соединение всех деталей.
  7. Колеса и фрезы также можно изготовить самостоятельно, используя в качестве основы старые диски от автомобиля или от сельскохозяйственной техники. Полученные детали монтируются на стальную трубу или круг необходимого диаметра.

Также нужно продумать эффективную систему охлаждения принудительного типа. Предлагаются несколько вариантов. Самый простейший вариант – это установка вентилятора. Более сложные конструкции предлагают использование водяного охлаждения.

Приспособление превращает бензопилу в снегоуборщик

В феврале весна уже готовится вступить в свои законные права, а коварная зима борется за свое место, выпуская на улицы метели и вьюги. А значит, еще не время убирать на хранение лопаты и снегоуборщики. Участник нашего форума Step139 предлагает проводить зиму как следует, изготовив самодельный снегоуборщик на базе бензопилы «Урал-2».

Step139 живет на Байкале, где снега в холодное время года такие же бескрайние, как само знаменитое озеро. Раньше форумчанин очищал участок с помощью обычной алюминиевой лопаты, но однажды, после масштабного снегопада, крепко задумался над тем, чтобы приобрести спецтехнику.

Электрический вариант отпал сразу из-за необходимости носить за собой кабель. Бензиновый и несамоходный агрегат было неудобно перемещать по крутым склонам участка. Самоходная же модель оказалась достаточно тяжеловесной, и, к тому же, ее нельзя было спускать по ступенькам.

Последними факторами, склонившими мужчину к изготовлению собственного снегоуборщика, стали тяжелые почвы – суглинок со щебнем и удаленность от города: в случае поломки, магазинную технику пришлось бы везти в ремонт за 70 километров. Агрегат он решил делать максимально простым, полностью железным, но в то же время легким и ремонтопригодным.

Для изготовления самодельного снегоуборщина форумчанину потребовалось:

• бензопила “урал-2”, которая лежала без дела в гараже с далеких советских времен;

• лист металла 1400х400 мм и толщиной 2 мм (лопасти и лопатки);

• лист нержавейки 700х800 мм, 1 мм (кожух ковша);

• вал d20мм l =800 мм;

• пара подшипников d48/20 мм, запрессованных с двух сторон в трубу;

• две ненужных дуги (квадрат 20х20 мм) и две перекладины (тоже 20х20) от теплицы (рама);

• гайки, шайбы, куски уголка 35 мм и металла, полоска 2 мм шириной и 40 мм длиной понадобилась для крепления кожуха к боковым стенкам;

• венец задней звезды от мотоцикла “минск” (большая ведомая звезда);

• звездочка от мотоцикла “восход” (ведущая, маленькая);

• цепь от мотоцикла “минск”, “восход”;

• тросик тормоза от снегохода;

• резиновые ручки от снегохода.

Почти половину из этого списка участник FORUMHOUSE нашел у себя в гараже, остальное пришлось докупить в магазине – на это Step139 потратил 801 рубль.

Step139 (Участник FORUMHOUSE):

– Конструктивно я представлял агрегат, как обычный шнек в ковше на подшипниках с цепной передачей на пилу. Здесь сразу два варианта – цепь снаружи ковша и цепь внутри. Мне больше пришелся по душе вариант с цепью внутри, т. к. в этом случае вал зажат с двух сторон боковыми стенками ковша.

Колес у меня не нашлось, и я остановился на полозьях. В изготовлении они проще, можно согнуть из любой трубы (мне здесь пригодились дуги от теплицы). За счет того, что полозья качаются, можно регулировать высоту режущей кромки ковша от поверхности (это в тему захватывания камней по первому снегу).

Просматривая ролики о снегоуборщиках в Интернете, Step139 сделал вывод, что чем короче рама и выше ручки, тем больше вероятность зарывания шнека. Этой ошибки форумчанин решил избежать при конструировании своего агрегата.

Step139:

– Лично для меня самым сложным представлялось изготовление шнека. Но все оказалось проще, чем я думал. Исходя из того, шнек будет состоять из 4 лопастей (по 2 шт. с каждой стороны относительно центра) и 2 лопаток по центру, и что конечный диаметр шнека будет 300 мм, я начал рассчитывать перо лопасти. Ширину ковша взял ориентировочно 600-640 мм. Ширина лопаток – 120 мм.

На форуме народный умелец привел очень подробные математические расчеты и даже опубликовал их черновик. Изготавливать спиральную лопасть он решил диаметром 300 мм и шириной 220 мм с шириной рабочей части 70 мм. Для этого форумчанин использовал лист металла толщиной 2 мм – болгаркой и лобзиком выпиливал из него кольца, а затем с помощью тисков растягивал их в спираль. Эта работа оказалась тяжелой в физическом плане.

Следом из этой же стали Step139 изготовил лопатки, вырезал из металлического уголка пластины и приступил к сборке шнека в единое целое. На ровной поверхности приварил лопатки перпендикулярно к валу. От лопаток отмерил 220 мм и приварил две боковые пластины.

После этого струбцинами зажимал лопасти к лопаткам и пластинам и все это проваривал. Центральную перемычку каждой лопасти при этом надо плотно прижать к валу, а перемычки у каждой пары лопастей – разместиться строго друг напротив друга и на расстоянии 110 мм от боковых пластин и лопаток, т. е. посередине.

В поисках металла для боковых стенок Step139 обыскал всю округу. Была даже мысль порезать на куски общественную помойку, но в итоге, металл все же нашелся. А так как самая сложная часть работы – изготовление шнека – была уже проделана, дальше события развивались быстро: форумчанин изготовил кожух ковша, установил шнек, двигатель с цепью и оставшиеся детали. Свой снегоуборщик участник FORUMHOUSE начал собирать за неделю до Нового года, а уже в январе провел первые испытания.

Step139:

Приступаем к работе

После всех подготовительных работ следует незамедлительно приступать к основным работам. Итак, на земле отмечаете или прочерчиваете линии будущей траншеи. Обязательно продумайте, куда вы будете скидывать грунт

Если возле траншеи есть какое-то сооружение, то важно убедится в том, что проводимые работы не повредят целостности и крепости строения

Отметьте все необходимые линии

Некоторые полагают, что этот этап работы не так важен, ведь в результате, фундамент видно не будет. Однако это большое заблуждение. Если не пользоваться планом, то это может привести к нарушению геометрии всей конструкции. В процессе рытья в грунте могут встречаться бетонные помехи.

При сбрасывании земли возле траншеи важно следить за тем, чтобы она обратно не ссыпалась. Возможно, потребуется частично вывезти ее на тачке

Но заранее продумайте, где вы будете использовать образовавшийся грунт, возможно, его можно применить в вашем будущем саду.

Если вы решили использовать тачку для вывоза лишнего грунта, то позаботьтесь об изготовлении мостиков. Для этого можно применять доски.

Обратите внимание! После окончания рабочего дня рекомендуется прикрывать траншею. Это предотвратит случайное падение в нее человека

Проверьте ровность траншеи

Когда траншея готова, то дно должно быть хорошо выровнено. Для этого можно использовать лазерный уровень, который устанавливается на каждый угол траншеи. Все размеры нужно проверить, проведя измерения рулеткой. Если наблюдаются небольшие перепады, то следует еще снять определенный слой грунта.

Если вы решили копать траншею под водопровод, то принцип работы практически аналогичен. Единственное, что вам не придется осуществлять такие уж точные измерения, как в случае с траншеей для фундамента. Работа по выкапыванию траншеи для водопроводной трубы менее трудозатратна.

Обратите внимание! Важно учесть наличие уже проложенных коммуникаций в земле, при этом выбирая максимально короткий путь. Итак, мы рассмотрели с вами основы копания траншеи своими руками. Помните о том, что в некоторых случаях лучше всего воспользоваться услугами экскаватора, ведь эта работа трудоемкая и утомительная

Если же вариантов никаких нет, то придется все делать самостоятельно

Помните о том, что в некоторых случаях лучше всего воспользоваться услугами экскаватора, ведь эта работа трудоемкая и утомительная. Если же вариантов никаких нет, то придется все делать самостоятельно

Итак, мы рассмотрели с вами основы копания траншеи своими руками. Помните о том, что в некоторых случаях лучше всего воспользоваться услугами экскаватора, ведь эта работа трудоемкая и утомительная. Если же вариантов никаких нет, то придется все делать самостоятельно.

Самокат на бензиновом моторчике

Для создания такого средства передвижения понадобятся:

  • двигатель от пилы;
  • цепь;
  • болтики, гайки для креплений;
  • коммутатор и акселератор от горной велосипедной модели;
  • старый самокат.

С пилы снимается шинная часть с цепью, все остальное остается и будет установлено на самокатную платформу. От коленвала откручивается муфта. Моторная мощность будет подаваться при помощи велосипедной цепи по звездочкам. Сразу предупредим, что будет две проблемы – остановить двигатель невозможно, а при его запуске придется заднее колесо приподнять над землей. На заднюю ось самоката прикручиваем звездочки.

На платформу размещаем мотор таким образом, чтобы его звездочка была на одной линии с колесной группой. Просверлив отверстия в корпусе пилы и самокатной платформе, соединяем их болтами.

Подогнав по длине цепь, натягиваем ее на звезды. Акселератор, укрепленный на ручке, проводами соединяем с проводкой включения и отключения, чтобы была возможность подачу моторной энергии держать под контролем.

Под такую конструкцию необходимо основание, закрепленное прочно, чтобы не создавались смещения и вибрирование.

Изготовленные элементы основания выставляются параллельно, по уровню, что особенно важно, чтобы избежать создания свободного хода. Это выполняется на бетонной поверхности, фундаментном основании или уплотненной земле

Рама фиксируется болтами или шпильками, сваривается с армировкой фундамента.

✅ Траншеекопатель для мотоблока – создаем своими руками -
Теперь устанавливается рельсовая основа, фиксирующаяся к боковым креплениям.

Строительство самодельных мини экскаваторов

Пытливые умы и беспокойные руки самодельщиков довольно часто заставляют людей браться за постройку техники своими руками. Не остались без внимания и мини экскаваторы, строят их по всему миру и в нашей стране в том числе.

Две основные схемы, применяемые при изготовлении самодельных землеройных машин, навесная экскаваторная установка на минитрактор и автономный самодельный мини экскаватор. Машина последней схемы может быть как самоходной, так и прицепной, что требует дополнительного транспорта для ее доставки к месту работы.

Самоделки отечественного производства в основной своей массе комплектуются гидравлическими насосами марки НШ-10, которые отличаются простотой конструкции и неприхотливостью в обслуживании. Большим плюсом является и доступность этих механизмов. Насосы хорошо работают в паре с распределителями Р-16А, эта комбинация становится классической в самодельных машинах с гидравлическим приводом.

Пример самодельного мини экскаватора

Для привода гидравлики в действие используются практически те же дизели, что и на промышленных образцах экскаваторов, в последнее время самодельщики все чаще применяют китайские моторы Лифан (аналог Хонды), которые более доступны по цене, чем японские образцы.

Не обходится, конечно, без применения самых разных комбинаций на основе отечественных двигателей разного происхождения, но такие случаи редки.

Для осуществления рабочего хода стрелы и ковша используют гидроцилиндры от сельскохозяйственной техники с небольшими доработками. Для самодельщика это самый приемлемый вариант.

Отдельные части стрелы выполняются из труб 80х80 или свариваются из выкроенных заготовок листового металла толщиной 6 – 8 миллиметров. Для ковша используют металл той же толщины, для усиления конструкции на него наваривают пояс в верхней части и продольные ребра. Для эффективной работы ковша его снабжают ”клыками” из качественной стали (как вариант – пальцы от тракторных гусениц).

Экскаватора сделанный своими руками

Мини экскаватор своими руками достаточно дорогостоящая самоделка и перед началом работ стоит все же подумать, оправдают ли себя затраты на его изготовление или же дешевле купить готовый образец, которые присутствуют на рынке в достаточном количестве.

И напоследок несколько фото и видео самоделок со всего мира.

Траншеекопатель (грунторез) delta tr1200, траншейный экскаваторор, бара

Данная модель траншеекопателя выпускается в Англии. Используется она в коммуникационных работах, когда в грунте требуется проложить трубопровод, телефонный кабель, линию электросвязи. Объект использования траншеекопателей – прокладка сетей водопровода и газопровода, а также сетей канализации.

В стандартный комплект грунтореза входит:

  • Траншеекопатель в сборе;
  • направляющая для цепи;
  • шнек для отвода грунта;
  • скребок для финишной очистки траншеи от грунта;
  • РВД.

Поскольку устройство способно получать узкие траншеи шириной от 150 миллиметров, это позволяет намного понизить расходы средств на проведение земляных работ и сократить время, требуемое на их проведение.

Модель Delta TR1200, поставляющаяся совместно с комплектом рукавов высокого давления и с устройством, позволяющим очищать траншеи, дает возможность получать траншеи с максимальной глубиной до 1200 миллиметров.

В конструкцию траншеекопателя входит специальный шнек, при помощи которого выбранный грунт отводится в сторону, и обратная засыпка траншеи исключается.

Специалисты нашей компании помогут вам решить вопрос с подбором гидровращателя под работы, которые необходимо произвести. Звоните 8 (800) 333-42-04, звонок по России бесплатный!

Тип и масса базовой машиныэкскаваторы-погрузчики, экскваторы 5-10 тонн, погрузчики с бортовым поворотом — 5-… тонн
Поток, л/мин70-115
Давление масла, бар180-240
Ширина, мм150-300
Глубина, мм1200
Масса, т0,445

Универсальные траншеекопатели используются в качестве навесного сменного инструмента для экскаваторов-погрузчиков.

Кроме прокладки водопроводов и газопроводов, а также электрокабелей можно использовать данные технические устройства при обустройстве мелиоративных систем и организации дренажных стоков.

Разработка грунта выполняется при помощи зубчатой цепи, которая может обеспечиваться зубьями различного типа, в соответствии с пожеланиями заказчика:

  • стальные зубья используются при разработке мягкого грунта;
  • цепь, в которой используются как стальные, так и вольфрамовые зубья, может быть применена при работе по смешанным видам грунта;
  • вольфрамовые зубья цепи могут справиться с асфальтом и с мерзлым грунтом.

Траншеекопатель своими руками для мотоблока

Для строительных работ на приусадебном участке, освоения территории вблизи дома, при прокладке канализационных, водопроводных труб и кабельных сетей дачникам и мелким землевладельцам необходим канавокопатель. Цельные и навесные агрегаты, которые предложены на отечественных рынках, стоят недешево и подходят только к определенным мотоблокам. Поэтому многие хозяева решаются сделать траншеекопатель для мотоблока своими руками.

Самодельный агрегат должен удовлетворять следующим требованиям:

  • агрегатирование с мотоблоком мощностью 8-13 л.с. с ВОМ;
  • силовая установка: гидронасос НШ-10, мотор фрезы ГМШ-32;
  • режущая система: 2 дорожные фрезы ЭЦ-1800;
  • глубина канавы — до 0,35 м, а ширина — 0,10-0,15 м;
  • ориентировочный вес — 80 кг.

Для того чтобы изготовить канавокопатель самому, необходимы такие материалы и оборудование:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дорожные фрезы;
  • лопата отвальная;
  • защитные кожухи.

Главным рабочим узлом машины является навесной орган, состоящий из элементов:

  • диск грунторежущий;
  • цепная передача;
  • гидромотор;
  • вал навесного механизма;
  • бар дисков.

Процесс изготовления канавокопателя не составляет большого труда для мастера и заключается в следующем:

  1. На переднюю подвеску устанавливают бар с грунторежущими фрезами.
  2. Отвальную лопату для удаления из траншеи грунта крепят на задней подвеске.
  3. Режущая система и цепная передача оснащаются защитным кожухом.

При включении двигателя из мотоблока запускается гидросистема навесного механизма. Передача крутящего момента на ходовую часть должна быть отключена. Производится запуск гидросистемы фрезы, начинается вращение дисков, образуется выруб траншеи. Привод ходовой части побуждает мотоблок к движению.

Самодельный траншеекопатель сэкономит средства, облегчит ручной труд и станет отличным помощником при осуществлении многих работ на приусадебных участках.

Отзывы владельцев

✅ Траншеекопатель для мотоблока – создаем своими руками -Иван, 36 лет:

Хочу сказать несколько слов в пользу траншеекопателя. Я три года назад купил дачу, решил строиться, старенький домик оставил в качестве сарая, занялся постройкой нового жилья для семьи. Стройка затянулась бы надолго.если бы не советы добрых людей.

В основном все копательные работы выполнялись машинами (нанял соответствующую технику), в том числе и траншеи под фундамент (приехал трактор с грунторезом и за пару часов все сделал). Позже, когда коробка была готова и пришла очередь тянуть коммуникации, я вспомнил о грунторезе и нашел в интернете компактные аналоги к мотоблокам.

Решил зря не тратиться, а изготовить орудие труда своими руками. Траншеекопатель оправдал затраченные усилия, впоследствие я его стал использовать в саду. Сейчас стройка закончена и моя семья проживает в уютном коттедже, сад, небольшой огород — все, как у людей.

✅ Траншеекопатель для мотоблока – создаем своими руками -Сергей, 54 года:

У меня тоже шло строительство на участке, поэтому траншеекопатель очень понадобился. Не мог подобрать подходящего к своей Оке, поэтому решил сделать навеску сам. Эксперимент удался, но глубина прорезания почвы маловата — 25 см. Электричество протянул по всему участку, потом решил использовать грунторез в эстетическом направлении — прорезал траншеи для бордюров, в саду соорудил небольшой грот — тоже не без участия грунтореза.

✅ Траншеекопатель для мотоблока – создаем своими руками -Алексей, 31 год:

Здравствуйте! У отца мотоблок Нева, хочу его использовать по максимуму, предстоит стройка, хотелось бы облегчить работы, приспособив мотоблок. Посоветуйте, какого производителя выбрать, какую конкретно модель? Я даже согласен на самоделку, могу и сам сделать, но в интернете нет конкретики, мне бы пошаговую инструкцию изготовления грунтореза. Заранее благодарю!

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector