Как выбрать мотоблок для огорода: на что обращать внимание при выборе агрегата? | Брянские новости

Как выбрать мотоблок для огорода: на что обращать внимание при выборе агрегата? | Брянские новости Мотоблоки

Как выбрать мотоблок для огорода: на что обращать внимание при выборе агрегата? | брянские новости

Среди садовой техники, призванной облегчить тяжелый труд дачников, очень популярны культиваторы и мотоблоки. Это те агрегаты, которые способны взять на себя самую сложную аграрную работу. Но, если культиваторы – узкоспециализированные помощники, деятельность которых направлена исключительно на культивацию земельного участка, то мотоблоки – более функциональны. Они способны работать в комплексе с огромным количеством навесного оборудования: плугом, бороной, фрезой, окучником, снегоуборочным отвалом, грузовым прицепом и т.д. Один мотоблок в хозяйстве заменяет собой практически всю садовую технику! Но, решив обзавестись подобным чудом, вы неизбежно столкнетесь с проблемой выбора – моделей различных мотоблоков на рынке хоть отбавляй. Рядовой покупатель просто не знает, как выбрать мотоблок, каким навесным оборудованием воспользоваться, какого производителя предпочесть. Попробуем ответить на все эти вопросы и помочь вам сделать правильный выбор.

Прицел на мощность и вес: деление по классам.

Основной характеристикой мотоблока является мощность. Чем она больше, тем большую площадь участка и более тяжелую почву способна будет обработать выбранная техника. В зависимости от мощности и веса, все мотоблоки делятся на 3 категории.

Вариант #1 — легкий класс

Про мотоблоки:  Культиватор стерневой тяжелый КСТ-3,8 «MIGUEL» 2005 года вып

Это агрегаты мощностью до 5,5 л.с., весом – до 50-70 кг. Функциональность их очень мала, количество применяемого навесного оборудования невелико. Чаще всего используется только почво-фреза. Исходя из этого, производители часто относят эти мотоблоки к группе мотокультиваторов. Эта техника подойдет для рыхления верхних слоев грунта на небольшой площади – до 20 соток. Глубокую вспашку и обработку целинных почв мотоблок этой группы не потянет.

Вариант #2 — средний класс

Это мотоблоки мощностью 6-10л.с. и весом 80-100 кг. Это уже настоящие мотоблоки, к которым подходит большинство навесного оборудования: плуги, окучники, полольные лапы, картофелекопалки, щетки и т.п. Большой вес позволяет этой технике уверенно вспахивать тяжелые почвы на глубину 15-20 см. Мощность достаточна для беспроблемной обработки участка площадью до 50 соток.

Вариант #3 — тяжелый класс

Тяжелые агрегаты – это уже профессиональные мотоблоки с мощностью от 6 до 12 л.с. Их вес иногда доходит до 300 кг – настоящие мини-тракторы! С их помощью можно обрабатывать целинные почвы, создавать газоны, убирать снег, перевозить грузы. Если площадь вашего огорода 1-3 га, то выбирайте мотоблок среди профессиональных моделей. Именно они используются фермерами и коммунальными службами, поэтому и количество навесного оборудования для этой группы отличается наибольшим разнообразием.

Двигатель: бензиновый или дизельный?

Решая, какой мотоблок выбрать, обратите внимание на вид двигателя. Он может быть бензиновым или дизельным. Если ли между ними разница? Давайте разбираться.

Дизельные мотоблоки более надежны и долговечны: у некоторых моделей моторесурс достигает 3000 часов! Они отличаются экономичным расходом топлива, низким износом деталей во время работы. К недостаткам дизельных моторов можно отнести массивность, большие размеры, некоторые противопоказания при работе «на холостом ходу». И последнее, дизельные двигатели отличаются высокой стоимостью, что влияет на стоимость самого мотоблока.

Бензиновый мотор, при одинаковой мощности с дизельным аналогом, зачастую имеет меньший размер. Работать с ним легко, для этого не нужны специальные навыки. Недостаток бензиновых двигателей в меньшем запасе моточасов и производительности, однако все это вполне компенсируется их сравнительно невысокой ценой.

Система запуска: электростартер или ручной запуск?

Двигатель мотоблока может запускаться с помощью электростартера или ручного запуска. Электростартер облегчает запуск агрегата, особенно зимой, когда топливо имеет отрицательные температуры. Однако электрический запуск требует наличия аккумуляторной батареи, которая нуждается в периодической подзарядке. Существуют модели мотоблоков, батареи которых питаются от встроенного генератора. В противном случае подзаряжать ее придется с помощью дополнительного оборудования.

Некоторые, особо продвинутые модели мотоблоков, имеют и ручной, и электрический стартер. Это самый удобный, хоть и дорогостоящий вариант.

Комплектация агрегата и дополнительные функции

Выбирая мотоблок, спросите продавца про базовую комплектацию выбранной модели. От этого, и очень существенно, будет зависеть цена. Чаще всего в комплект входят колеса и фрезы, реже – плуг и другие навесы. Все дополнительное навесное оборудование можно купить отдельно.

Вам может понадобиться:

• плуг – для вспашки почвы, особенно неокультуренной и тяжелой;
• роторная сенокосилка – для покоса травы, заготовки сена;
• окучник – для окучивания культур, выполнения предпосадочных борозд;
• картофелекопалка – незаменима при выкапывании корнеплодов;
• аэратор – делает в почве отверстия, позволяющие корням растений лучше насыщаться кислородом, «дышать»;
• роторная щетка – позволит быстро смести мусор с тротуара, дорожек;
• нож-отвал – поможет убрать снег с участка;
• мотоблочный прицеп – используется для перевозки грузов, обычно снабжается самосвальным кузовом и тормозами.

Мотоблок – техника тяжелая, поэтому очень важно, чтобы производитель конкретной модели предусмотрел в конструкции элементы, обеспечивающие безопасность и удобство эксплуатации.

Оптимальный список таких элементов:

• регулировка руля – используется для установки руля в удобном для оператора положении. Позволяет поднимать и опускать руль, регулируя его под рост оператора, и поворачивать влево и вправо;
• рычаг разблокировки дифференциала – позволяет временно разблокировать дифференциал и легко развернуть мотоблок, например, в конце ряда;
• кожухи над фрезами – защищают оператора от вылетающих из-под фрез веток, камней, мусора, пыли;
• подвеска штанг управления – уменьшает вибрационное воздействие двигателя на оператора;
• аварийная остановка двигателя – автоматическое отключение мотоблока в потенциально опасных ситуациях, например, когда катастрофически снизился уровень масла.

Производитель: заграничный или отечественный?

Мы привыкли к тому, что качественную технику привозят к нам только из-за границы. Однако надежные и удобные в работе мотоблоки выпускают и многие наши, отечественные производители. Например, стоит обратить внимание на мотоблоки Нева, Угра, Ока, Салют. Все эти мотоблоки пользуются огромным спросом у наших дачников и фермеров. И не только благодаря отменному качеству, но и разумной цене, которая, при одинаковых характеристиках и показателях, всегда ниже, чем у иностранных машин. Тем более, что отечественные мотоблоки часто снабжаются импортными двигателями: японскими Mitsubishi, Honda, Robin-Subaru, американскими Briggs&Stratton. В этом случае наиболее практичным решением будет приобретение отечественного мотоблока с качественным двигателем ведущих мировых производителей

Заграничные мотоблоки представлены на нашем рынке такими «монстрами», как Honda (Япония); Patriot; DEKADO; Oleo-Mac; Gardena; MTD и Huter (Германия); Husqvarna (Швеция); Caiman (Франция). Все они, за счет «бренда» и стоимости перевозки из-за границы имеют довольно высокую цену, но быстро раскупаются ввиду гарантированного качества и известности торговых марок.

Большой ассортимент культиваторов и мотоблоков для любых потребностей Вы можете приобрести в сети магазинов «СтройлоН», а также, не выходя из дома, на сайте стройлон.рф. Оформить доставку товара до дома можно связавшись с нами по телефону (4832) 30 03 04.

И последнее! Покупая мотоблок, поинтересуйтесь, легко ли приобрести комплектующие детали для него в случае ремонта и где проводится сервисное обслуживание. Эта информация пригодится вам в дальнейшем и позволит правильно выбрать надежного помощника в работе на приусадебном участке.

Бензиновый или дизельный, лёгкий или тяжёлый

Если модель бензинового агрегата отвечает всем требованиям, неизбежно возникает вопрос: как выбрать бензиновый мотоблок? Чтобы выбрать качественную технику стоит определиться с основными моментами использования. Обратите внимание на размеры участка, особенности почвы. Благодаря своей мобильности, бензиновые модели станут идеальным помощником на небольших участках.

Правильно выбрать дизельный мотоблок, как это сделать? Чтобы учесть все нюансы нужно обратить внимание на следующее:

Чтобы сделать правильный выбор мотоблока учтите такие показатели как площадь участка и необходимый вид работ

  1. Мощность агрегата.
  2. Площадь участка.
  3. Необходимый вид работ.
  4. Тип привода навесного оборудования.

Выбор тяжёлого мотоблока, как поиск личного помощника требует внимательного отношения к деталям. Этот агрегат незаменим при необходимости обработки большой площади земли и перевозке грузов. Тяжёлый мотоблок – это идеальный вариант для твердой почвы. А также данные модели можно легко дополнить различным навесным оборудованием, которое представлено в широком ассортименте.

Полезный совет! Перед покупкой стоит ознакомиться со списком лучших мотоблоков, рейтингом, отзывами. Это даст чёткое представление о модели, производителе, а также о преимуществах и недостатках агрегата.

Мотоблок стоит выбирать исходя из личных потребностей. Желательно проконсультироваться со специалистом в этом вопросе, который посоветует соответствующую потребностям модель. Самым бюджетным и качественным вариантом сегодня является мотоблоки отечественного производителя. Такие агрегаты стоят существенно дешевле импортных изделий, но при этом имеют достаточную функциональность и надёжность.

Деление на классы

Мотоблоки и мотокультиваторы делят на три класса. Выбор класса зависит от типа обрабатываемой почвы и площади участка. Различают легкие, средние и тяжелые культиваторы и мотоблоки.

  • Легкие. Подходят для обработки легких, причем ранее уже обработанных почв. Отличаются небольшой мощностью и весом, как правило, имеют небольшую зону обработки за один проход. Это — культиваторы для дачи, небольшого сада и огорода с ежегодной обработкой почвы. Отличаются высокой маневренностью. Но, из-за небольшого веса приходится прилагать значительные усилия для стабилизации их положения. Особенно это сказывается на работе с легкими мотокультиваторами — приходится хорошо давить, чтобы фреза оставалась на нужной глубине. Осваивать новые участки с техникой этого класса очень проблематично и может привести к быстрому износу.

    Как выбрать мотоблок для огорода: на что обращать внимание при выборе агрегата? | Брянские новости

    Мотокультиваторы разных классов

  • Средние. Пригодны для работы на средних по плотности почвах. Благодаря более солидному весу обработка возможна на большую глубину. Также может использоваться на дачах, но хорошо работает уже и на суглинках средней «тяжести», плодородных почвах. За счет большего веса техника более устойчива, не выпрыгивает из земли при работе. Маневренность по-прежнему высокая. Мотоблоки среднего класса подходят для обработки участков до полугектара, с мотокультиваторами этого типа работа идет быстрее, хотя на обработку больших территорий они не рассчитаны.

    Как выбрать мотоблок для огорода: на что обращать внимание при выборе агрегата? | Брянские новости

    Мотоблоки — легкие, средние, тяжелые — для участков разной площади

  • Тяжелые. Универсальные агрегаты для обработки любого вида почв, в том числе и для возделывания целины. Пригодны для перевозки урожая, для работы с другими навесными орудиями (косилкой). Целесообразно покупать, если в обработке больше гектара тяжелых почв или два и больше — легких. За счет большего веса и габаритов маневренность меньше, но ширина полосы обработки и возможная глубина — больше.

В общем, мотоблоки и мотокультиваторы по классам выбрать несложно. Для дач подойдут легкие и средние модели мотокультиваторов, для фермерских хозяйств больше подходят мотоблоки. По классу придется определяться по почве и размерам обрабатываемого участка.

Другие параметры мотоблока

Диаметр колес. Не все агрегаты оснащаются колесами, но с ними мотоблок обладает большим функционалом и по своим возможностям приближается к мини-трактору. Чем больше диаметр колес, тем легче агрегату преодолевать препятствия и тем «мягче» его ход.

Ширина колеи. Характеризует расстояние между ступицами крепления колес. Чем больше этот параметр, тем устойчивей мотоблок.

Вес. Чем выше вес аппарата, тем лучше его сцепление с поверхностью, а следовательно, проще дается обработка почвы. Для мотоблоков весом более 100 кг, крайне желательно наличие в трансмиссии дифференциала. С ним поворачивать и разворачивать пеший трактор значительно проще.

При выборе мотоблока важно обращать внимание на баланс масс относительно колесной оси. Управление плохо сбалансированным агрегатом потребует дополнительных физических усилий.

Скорость движения. Для культивации почвы и выполнения большинства операций в пешем порядке, вполне достаточно будет скорости 3–4 км/ч. Если же планируется оснащение мотоблока прицепом для перевозки грузов, стоит присмотреться к моделям, развивающим скорость в 10–12 км/ч.

Электрозапуск. Дополнительная опция, автоматизирующая запуск силового агрегата. Особенно полезна у тяжелых мотоблоков, оснащенных мощным дизельным двигателем. Для запуска бензинового мотора у агрегатов малой и средней мощности, вполне достаточно ручного механизма.

Значимые параметры силовой установки

Мощность двигателя — важный параметр, которому следует уделить особое внимание, поскольку от него зависит производительность агрегата и круг решаемых с его помощью задач.

В упрощенном понимании, чем большую площадь предполагается обрабатывать, тем большая мощность должна быть «заложена» в мотоблок.

  • Для выполнения работ по обработке участка площадью 6–10 соток, вполне хватит агрегата с силовой установкой мощностью 6–5 л. с.
  • Для участка площадью порядка 30 соток потребуется аппарат мощностью 8-9 л. с.
  • Если же планируется обрабатывать большие земельные наделы площадью в несколько гектаров, мощность мотоблока должна составить как минимум 10–15 л. с.

Важно понимать, что эксплуатация мотоблока на грани его возможностей — не лучшее решение, поскольку приведет к быстрому износу двигателя.

Желательно всегда иметь в запасе 1–2 лошадиные силы.

Немаловажным внешним фактором является тип обрабатываемой почвы. Непаханая целина может оказаться не «по зубам» даже самым мощным представителям семейства мотоблоков. Для нормальной обработки таких земельных наделов, изначально потребуется привлечение средств тяжелой механизации для предварительной подготовки почвы под возможности пешего трактора.

В технических характеристиках некоторых мотоблоков можно встретить указание мощности двигателя в кВт. Для быстрого перевода в привычные лошадиные силы нужно указанное значение мощности умножить на коэффициент 1,3596.

1кВт = 1,3596 л. с.

Тип двигателя. Мотоблоки подразделяются на бензиновые и дизельные модели. Дизельные агрегаты более выносливы, обладают большим тяговым усилием и завидной экономичностью. Их стихия — профессиональная обработка больших площадей земельных наделов.

Подавляющее большинство мотоблоков для хозяйственно-бытовых нужд комплектуется бензиновым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Такие агрегаты стоят дешевле, менее шумны, довольно просты в обслуживании, обеспечивают легкий запуск даже при отрицательных температурах. В отличие от своих дизельных «сородичей», обладают меньшим моторесурсом, КПД и тяговым усилием.

Комплектация и дополнительные функции

При выборе мотоблока целесообразно поинтересоваться наличием дополнительных опций, которые расширяют его функциональность, повышают уровень безопасности и упрощают управление.

К числу таких опций относятся:

  • гнезда для крепления адаптеров — позволяют превратить агрегат в полноценный мини-трактор с сидением для оператора;
  • регулировка рулевых штанг — дает возможность устанавливать их в удобном положении под комплекцию работника;
  • подвеска под рулевым управлением — снижает вибрацию от двигателя и нагрузку на оператора;
  • система аварийной остановки — блокирует и выключает двигатель при перегревании, критическом уровне топлива и масла;
  • наличие защитных кожухов — останавливают летящие из-под рабочей зоны камни, ветки и прочие твердые предметы.

Покупая мотоблок, следует сразу приобрести вспомогательное оборудование. Это решение оправдано как с практической, так и финансовой стороны.

Для работы на садовом участке могут потребоваться:

  • сменные стальные колеса с лопастями;
  • отвал для планирования территории и уборки снега;
  • роторный снегоуборщик для чистки дорожек;
  • газонокосилка для окультуривания зоны отдыха;
  • картофелекопалка для сбора урожая корнеплодов.

Для перевозки грузов на небольшое расстояние незаменимым приспособлением будет колесная тележка и сани.

Лучшие бензиновые мотоблоки

Сaiman Vario 60S TWK

  1. Двигатель с чугунной гильзой блока.
  2. Повышенная износостойкость, благодаря уникальной системе смазки и охлаждения двигателя.
  3. Высококачественная трансмиссия обеспечивает плавный ход и прекрасное переключение скоростей.
  4. Последовательный принцип управления скоростным движением.
  5. Крепления для навесного оснащения есть и спереди, и сзади.
  6. Огромный выбор дополнительного оборудования делает мотоблок всегда незаменимым помощником.

Сaiman Vario 60 является лучшим среди бензиновых мотоблоков не только по опросам пользователей, но и по версии специалистов

Кadvi MB-1D1M13

  1. Экономичный двигатель отличается стабильной работоспособностью даже на низкокачественном топливе.
  2. Наличие коробочного вида глушителя позволяет снизить уровень шума на 30%.
  3. Лёгкий запуск двигателя, благодаря наличию декомпрессора.
  4. Максимальная глубина обработки до 36 см.
  5. Агрегат оснащён всем необходимым для крепления дополнительного оборудования.

Patriot Pobeda

  1. Исключение пробуксовки, благодаря надёжной двухмерной передаче крутящего момента.
  2. К технике прилагается комплект усиленных фрез.
  3. Есть дополнительное оснащение гусеничным оборудованием для бездорожья.
  4. Большой диаметр колёс и повышенная глубина протектора обеспечивают отличную проходимость.

Мобил к мкм-3 про мвк0018443

Бензиновая техника с механической коробкой передач. Мотоблок отличается плавным ходом, шестеренчато-цепным редуктором, 2

Возможность выбрать одну из 3 передач.

Легкая конструкция продумана до мелочей, имеет привлекательный дизайн, легка в управлении.

Характеристики:

  • ширина вспашки грунта — 73-105 см, глубина — 34 см;
  • 6 фрез с диаметром 34 см, прямым направлением;
  • тип сцепления — ременной, двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром;
  • модель двигателя — Briggs and Stratton RS950, объем — 196 куб. см, мощность — 6.53 л.с.;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • наличие реверса, пневматических, резиновых и опорных колес с сошником;
  • размеры — 146х50х150 см;
  • вес — 69 кг.

Отечественные или импортные агрегаты

Считается, что техника иностранного производства по всем показателям лучше отечественных агрегатов. Во многом такое мнение оправдано, так как опыт эксплуатации иностранных изделий говорит в их пользу. Однако сегодня российские производители выпускают технику, которая практически не уступает по всем показателям импортным аналогам.

Отлично зарекомендовали себя российские мотоблоки торговой марки Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют и Крот. Данные изделия наряду с доступной стоимостью отличаются надежностью и функциональностью.

Некоторые модели оснащаются силовыми установками известных во всем мире производителей (Mitsubishi, Honda, Robin-Subaru, Briggs&Stratton, Lombardini, Minsel).

Что касается импортных моделей, то стоит обратить внимание на:

  • китайские Zirka, KDT, Forester, Aurora, Зубр, Кентавр;
  • итальянские Meccanica Benassi, Oleo-Mac, Goldoni, Grillo, Bertolini;
  • немецкие Solo, Gardena, MTD, Huter;
  • шведские Stiga, Husqvarna.

Данную продукцию целесообразно покупать в качестве перспективного вложения капитала. Несмотря на высокую стоимость, агрегаты этих марок служат десятилетиями без поломок и ремонта.

Параметры трансмиссии

Количество передач. Своеобразным стандартом, обеспечивающим комфортную работу с мотоблоком, является наличие как минимум двух передач для движения вперед одной для перемещения задним ходом.

В последнее время многие производители отступают от этого постулата и оснащают свои мотоблоки коробками передач с большим количеством ступеней переключения, что дает пользователю возможность более гибкого регулирования скорости и тяги на ведущей оси мотоблока. В продаже можно встретить модели с восемью ступенями для движения вперед и четырьмя для перемещения задним ходом.

Тип редуктора. Посредством редуктора момент вращения передается с вала двигателя на ведущую ось и активное навесное оборудование мотоблока. Существует несколько типов конструкции редуктора:

  • Цепной. Вращающий момент передается с двигателя на ведущую ось посредством цепной передачи. Это дешевый и довольно надежный способ реализации редуктора. К его достоинствам относят простоту и относительную надежность конструкции. К недостаткам — непереносимость чрезмерных нагрузок. При приложении к цепи высокой нагрузки, как правило, она растягивается и может оборваться. К тому же, в таком типе редуктора может быть реализовано лишь по одной передаче для движения вперед и назад.
  • Червячный. Самый простой и дешевый способ передачи момента. Поскольку в системе нет ничего более кроме червячного вала и приводимого им зубчатого колеса, такой редуктор имеет довольно высокий КПД (98 %). Однако ресурс узла очень ограничен и сильно зависит от условий эксплуатации и прилагаемых к нему усилий. Переключения скоростей нет. Скорость вращения колес напрямую зависит от оборотов двигателя.
  • Шестеренчато-цепной редуктор обладает высокой надежностью и ресурсом. Момент с главной шестерни, как и в случае цепного редуктора, передается на ведущую ось цепью, а вот изменение передаточного отношения происходит путем зацепления определенных пар шестерен. Именно в этом типе редуктора наиболее просто реализован механизм переключения передач. Слабое место все то же — цепная передача в составе редуктора.
  • Шестеренчатый редуктор. Самый дорогой и самый надежный способ доставки момента на ведущую ось. Обладает высокой надежностью и ресурсом. В то же время — это самое шумное решение.

Если планируется использование мотоблока в связке с активным навесным оборудованием, оптимальным выбором будет модель, оснащенная шестеренчато-цепным или шестеренчатым редуктором.

Тип сцепления. Узел сцепления является важным элементом трансмиссии любого мотоблока. Его задача — передача крутящего момента с вала двигателя на первичный вал редуктора (коробки передач). Причем, не просто передача, а своевременное замыкание и размыкание механической связи между двигателем и редуктором по командам пользователя. Существует несколько типов сцепления:

  • ременное;
  • клиноременное;
  • дисковое;
  • многодисковое;
  • фрикционное.

Наиболее часто в конструкции мотоблока можно встретить либо ременной, либо дисковый тип сцепления. Ременное сцепление отличается простотой и незамысловатостью конструкции. Вал двигателя и первичный вал коробки соединены между собой обычным ручейковым или поликлиновым ремнем.

Когда рычаг сцепления выжат, ремень не натянут и просто проскальзывает по шкиву вала двигателя. При отпускании рычага активируется механизм натяжения ремня, и вращение передается на вал коробки передач. Уже из описания работы видны слабые места такой конструкции:

  • малый КПД, поскольку много энергии вращения расходуется на трение;
  • невозможность передачи большого крутящего момента, ремень будет проскальзывать, нагреваться и в конечном итоге просто порвется. По этой причине ременное сцепление не используется в связке с мощной силовой установкой.

Однако само по себе ременное сцепление очень просто и невероятно ремонтопригодно. Достаточно лишь иметь запасной ремень, а ремонт можно осуществить и в полевых условиях. Покупка запасных частей тоже не «ударит» по карману.

Несколько иначе обстоят дела с дисковыми типами сцеплений. Их принцип действия основан на умении управлять силами трения. Ведомый диск прижимается к ведущему с большой силой, в результате чего образуется прочная механическая связь для передачи момента вращения.

Сцепление дискового типа чрезвычайно надежно и при правильной эксплуатации не доставляет особых хлопот механизатору. К недостаткам можно отнести дороговизну конструкции и невозможность проведения ремонта в полевых условиях.

Самые надёжные мотоблоки: виды и особенности

Какой мотоблок выбрать для дачи? Основой конструкции является двигатель. Чаще всего в мотоблоках встречаются четырёхтактные двигатели. Они более востребованы чем двухтактные по причине меньшего расхода топлива. Двухтактные устанавливают на технику сверхлёгкого класса. Главная особенность таких агрегатов в малом весе, но с довольно приличной мощностью.

Надёжность мотоблока и удобство работы с ним зависят от двигателя, трансмиссии и типа сцепления

Удобство работы и надёжность мотоблока во многом зависят от трансмиссии и типа сцепления. Производители предпочитают использовать выжимное или ременное сцепление. В более мощных агрегатах устанавливают червячную или цепную трансмиссию. За счёт чего уменьшается потеря мощности.

Благодаря наличию различного навесного оборудования возможность использования мотоблока очень широка. Начиная от обработки земли и заканчивая транспортировкой грузов. Это помогает правильно выбрать мотоблок как для огорода небольшой площади, так и для огромных участков. Прежде чем выбрать лучший бюджетный мотоблок стоит понять, какой вид техники необходим. Выделяют несколько типов машин.

Бензиновые. К основным преимуществам относят:

  • повышенную производительность;
  • отличную мощность;
  • умеренную шумность;
  • лёгкость управления;
  • малый вес;
  • экологичность (выделяет меньше выхлопных газов);
  • цену.

Дизельные. Преимущества:

  • малый расход топлива;
  • большая мощность;
  • устойчивость в работе двигателя;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • легко справляется с большими площадями.

Основные преимущества дизельного мотоблока – это малый расход топлива и большая мощность

С валом отбора мощности. Главные плюсы:

  • широкий функционал;
  • высокая производительность навесного оборудования;
  • большой ассортимент дополнительного оборудования.

Сравнение возможностей

Для удобного сравнения возможностей двух типов агрегатов основные функции культиваторов и мотоблоков представлены в сопоставительной таблице:

ХарактеристикаКультиваторМотоблок
ВесБольшая часть моделей до 60 кгВ среднем от 60 до 120 кг
МощностьДо 6 л.с.Основная часть моделей от 6 до 12 л.с.
Коробка передачОбычно отсутствует, можно задавать направление вращения фрезКоробка передач оснащается как минимум двумя передними и одной задней скоростями 
ПневмоколесаИмеются на отдельных моделяхИмеются
Вал отбора мощности НетЕсть
ФрезерованиеОсновной способ работыИмеется как одна из функций
Работа с плугомНетМогут использоваться для работы с разными видами почв
Работа с окучникомНаиболее мощные и тяжелые модели могут использовать окучник в качестве дополнительного оборудованияРаботают с окучниками разных видов
Копание картофеляНетПозволяют устанавливать картофелекопатель
Работа с косилкойНетЕсть при наличии соответствующего обвеса
Работа со снегоуборщикомНетЕсть при наличии соответствующего обвеса
Использование для транспортных работНецелесообразно даже при наличии такой функцииМожет использоваться для транспортных работ при наличии тележки

Топ-5 лучших бюджетных мотоблоков 2020 году

Среди бюджетных вариантов мотоблоков есть те, которые заслуживают отдельного внимания. Они совмещают в себе высокие технические характеристики и приемлемую цену.

Специалисты рекомендуют обращать внимание на отзывы «живых» покупателей: очень часто в них можно найти не только положительные, но отрицательные моменты в использовании данного мотоблока.

Одна из самых дешевых моделей, представленных на рынке. «Целина МБ-600» – мотоблок среднего типа, обладающий валом отбора мощности. Технические характеристики у аппарата весьма неплохие: он способен вспахивать почву до 35 см в глубину, а обрабатывать до 113 см земли в ширину.

В данный мотоблок встроен четырехтактный мотор с объемом 196 см3. Мощность агрегата – 6,5 лошадиных сил. Инструмент оснащен автоматической коробкой передач с ременным типом сцепления. Способен достигать скорости до 9 км в час при движении вперед. Для пользователя доступно 4 передачи:

Достоинства:
достойные технические показатели;
четырехтактный мотор;
наличие реверсивного механизма;
бюджетная модель.

Недостатки:
— достаточно тяжелый;
— довольно шумный.

Тяжелый

Как выбрать мотоблок для огорода: на что обращать внимание при выборе агрегата? | Брянские новостиТакие модели имеют максимальный уровень производительности и соответственно высокую стоимость. Они имеют большой вес и размеры. Их можно оснащать всеми видами динамичных навесов.

Благодаря мощным дизельным моторам, такое оборудование можно длительно использовать для обработки любого типа почвы. Фреза обычно выполнена из высококачественной стали и выполняет функцию активной подачи.

Вспахивание происходит на любой глубине с помощью самостоятельного быстрого вращения. Тяжелый мотоблок эффективен для обработки самых жестких грунтов.

Преимущества:

Недостатки:

Выводы

Казалось бы, с учетом функциональных возможностей мотоблок выглядит однозначно лучше культиватора, даже если второй агрегат оснащен разнообразным дополнительным обвесом. Но на практике и культиваторы находят широкое применение, иначе бы их просто перестали выпускать.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Как выбрать мотоблок для огорода: на что обращать внимание при выборе агрегата? | Брянские новости» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Культиватор компактнее, хорошо справляется с рыхлением почвы, распушая ее. Для работы в теплице, на небольшом участке, где просто нет места, чтобы развернуться мотоблоку, культиватор на бензиновом или электродвигателе удобнее. Поэтому для небольших участков, на которых земля никогда не застаивается без дела вполне можно посоветовать культиватор.

Популярные модели, отзывы, цены

Нева — популярные мотокультиваторы отечественного производства (Питерский ). Они разработаны с учетом сложных почв, которые характерны для России, так что на культиваторах среднего класса стоит шестеренчатая передача. Из дополнительных плюсов — устойчивая конструкция, виброгашение.

МодельКлассШирина/глубина обработки почвыКоличество и размер фрезыДвигательМощность, объемКоличество скоростейТрансмиссияЦена
Нева МК-80-Б6.0средний71-98 см (глубина не указывается)6 штбензиновый, 4х тактный,6 л.с. / 163 куб. см1без коробки, цепной редуктор, передача ременная420$
Нева МК-80Р-С5.0средний60-100 см/ глубина 16 см6 штбензиновый5 л.с. / 183 куб. см1 вперед, 1 назадбез коробки, цепной релуктор500$
Нева МК70-Б5,0 RSсредний35-97 см / глубина 16 см6 штбензиновый, 4х тактный3,7 л.с. / 163 куб. см1 впередбез коробки380$
Нева МБ-С-6.0тяжелый65-100 см / глубина 16 смбензиновый, 4х тактный6,1 л.с. / 205 куб. см4 вперед, 2 назадмеханика, цепной редуктор620 $

Есть еще отечественные мотокультиваторы Крот. Под этим названием выпускает оборудование г.Москва. Раньше эта марка выпускалась омским заводом им.П.И.Баранова. Под маркой «Крот» есть еще несколько китайских агрегатов. Так что при выборе надо быть аккуратным, и уточнять, какой именно производитель.

МодельКлассШирина/глубина обработки почвыДвигательМощность, объемКоличество скоростейТрансмиссияЦена
КРОТ МК-1А-02средний35-60 см / глубина до 25 смДвухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением2.6 л.с1420$
КРОТ МК-4-03средний60-90/ глубина 25 cмбензиновый4 л.с.1 вперед, 1 назадцепной редуктор390$
Крот МК-9-01средний40-90 см / глубина 26 смбензиновый, 4х тактный5,5 л.с. / 168 куб. см1 вперед, 1 назадбез коробки, ременная передача320$
КРОТ МК-455средний60 см / глубина 25 смбензиновый, 4х тактный4 л.с.1 вперед, 1 назадчервячный редуктор, ременная передача340 $

Есть еще российские моторизованные культиваторы завода СоюзМаш (марка «Вятка»). Они менее известны, есть далеко не в каждом магазине. По оценкам пользователей качество где-то на 4.

Отзывы пользователей мотоблоков

Вячеслав, 37 лет, Воронеж.

Как только приобрел дачный участок 30 соток, сразу решил купить мотоблок. Остановил свой выбор на Неве с японским мотором 6 л.с. Набрал полный комплект навесного оборудования, включая прицеп. Техника отличная, копает, косит, сажает и убирает. Расход топлива тоже радует:

Егор, 44 года, Райчихинск.

После нескольких лет копания лопатой и махания косой решил механизировать труд на даче. Поддержал отечественного производителя и купил Форзу 150 с движком 9 л.с. Машина оправдала все ожидания — мощная, тяжелая и производительная. Кроме землеройного агрегата, используется как транспортное средство для перевозки грузов на небольшие расстояния. Недостатки, свойственные всей российской технике, — плохая подгонка деталей, сильная вибрация и протекания.

Андрей, 51 год, Волгоград.

Долго изучал вопрос и пришел к выводу — лучше купить мотоблок отечественного изготовления. Основанием для такого решения послужили доводы в пользу доступной стоимости и наличия дешевых запчастей. Приобрел тяжелый агрегат Русич с полным комплектом навесного и прицепного оборудования.

В целом покупкой доволен, несмотря на то, что агрегат угловатый, сильно шумит и вибрирует. Однако агрегат надежный, выполняет любые задачи в самых сложных погодных условиях. Все обслуживание заключается в периодической замене масла и подтяжке болтовых соединений.

Для чего Вы используете мотоблоки? Какие характеристики данного оборудования для Вас важны?

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий