Как я сделал бур из мотоблока

Как я сделал бур из мотоблока Мотоблоки

Базовые чертежи шнекового и садового бура

Оба этих агрегата работают неплохо, но садовый приходится часто вынимать, а шнековый тяжелее вращать. Выбираете по собственным предпочтениям.

Шнековый и садовый бур для земли разной плотности
Шнековый и садовый бур для земли разной плотности

Бур для свай тисэ

В авторском варианте бур ТИСЭ — это лопасти с землеприемником и раскладным более широким ножом, который формирует расширение в нижней части сваи. Но работать таким снарядом неудобно — сильно мешает складной нож. Потому в некоторых конструкциях его делают съемным, а вообще, рекомендуют бурить сами шурфы обычным садовым буром, а для расширения сделать отдельно раскладывающийся нож с землеприемнником. Так работа проходит проще и быстрее.

Бур своими руками для свай ТИСЭ - один из вариантов
Бур своими руками для свай ТИСЭ — один из вариантов

В качестве ножа тут выступает обрезанная лопата, а землеприемник сделан из банки из-под сельди. Нож закреплен подвижно, при опускании в шурф подтягивается привязанным к концу капроновым тросом. Достигнув дна, трос ослабляют, лопатка начинает подрезать бока шурфа, формируя необходимое расширение.

На фото ниже — второй вариант самодельного бура для свай ТИСЭ. Конструкция более сложная, но и более эффективная. Плуг-лопатка сделана из куска рессоры, заточена и приварена к откидной конструкции на болтовых соединениях.

Более сложная конструкция
Более сложная конструкция

Землесборник — из старого пропанового баллона. Сбор земли происходит снизу, потому приемник сделан с округлым дном. В нем имеются два отверстия, их края заточены.

Вид снизу
Вид снизу

Работает этот снаряд хорошо даже на плотной глине. Правда, для уменьшения трения скважину постоянно надо смачивать водой.

Виды ямобуров

Бурильное оборудование для колёсных тракторов делится на две большие группы:

  1. Собственно ямобуры, предназначенные для бурения скважин глубиной до 3 м «сухим» способом (без очистки). При этом может использоваться обычный, наращиваемый или телескопический бур.
  2. Бурильно-крановые установки применяются для устройства скважин глубиной до 20 метров.
  3. Оснащаются подъёмным механизмом, что позволяет работать с большим объемом извлекаемого грунта.

Обязательно почитайте: Стартер вместо пускача на ЮМЗ

По типу рабочего снаряда бурильные механизмы разделаются на:

  1. Ударно-канатные. В основе конструкции – желонка. Изготавливают её из круглой в сечении полой стальной трубы диаметров 80—120 мм и длиной 50—100 см. С одного торца приваривается металлическая ручка, с другого устанавливается металлический или резиновый клапан. Желонка закрепляется на раме с лебедкой и опускается в скважину под действием силы тяжести. При достижении дна язычок клапана открывается, желонка захватывает часть грунта, после чего ее поднимают наверх. Язычок клапана при этом закрывается, удерживая грунт внутри.
  2. Шнековые. К этому типу относится большинство ямобуров. Представляют собой стальные трубы с винтовой лентой диаметром 100—200 мм и длиной от 2 м. При вращении шнека грунт по резьбе поднимается наружу. По мере заглубления бур наращивают, добавляя металлические штанги.
  3. Роторные. Обеспечивают бурение с одновременным вымыванием грунта. Бур оснащается специальными твердосплавными коронками. Для подачи воды используют мотопомпы.
  4. По типу обрабатываемой почвы различают буры для мягкого грунта, твёрдого и скальных пород.

Последние два относятся к профессиональному оборудованию. Однако владельцы личных тракторов чаще имеют дело с мягкими грунтами: черноземами, песочными или глинистыми. В таких условиях можно обойтись самодельным или недорогим готовым буром.

Работа ямобура
Устройства делятся на виды в зависимости от условий работы

Делаем редуктор для мотобура

Редуктор представляет собой механический агрегат, который передает вращение с вала двигателя, на другой вал с пониженной угловой скоростью и повышенным моментом. Этот агрегат является главной составляющей любого механизма, а тем более такого, как мотобур.

Для мотобура необходим понижающий редуктор, потому что большие обороты будет невозможно контролировать.

По типу направления вращения редуктора подразделяются на:

  • с вращением выходного вала по часовой стрелке,
  • с вращением выходного вала против часовой стрелке,
  • реверсивный,
  • инверсный или планарный.

Для ручной бурильной установки необходимо использовать реверсивный редуктор или с вращением по часовой стрелки. Лучше конечно реверсивный, потому что при заклинивании в твердом основании, можно изменить направление вращения бура, тем самым бес труда выкрутить его из лунки.

  • расположение вдоль одной оси,
  • с углом между осями валов 900.

Из этих двух вариантов часто применяется с расположением валов вдоль одной оси. Это объясняется простотой устройства редуктора и возможностью его установки. Такой редуктор состоит всего из нескольких частей:

  • червячный вал,
  • две конических шестерни,
  • выходной вал,
  • две пары подшипников,
  • корпус.

Червячный вал, он же представляет собой первичный вал, крепится посредством переходной муфты со стандартным выходным валом двигателя. Муфта может быть как жесткой, так и гибкой. В случае с большими вибрациями лучше применять гибкую соединительную муфту. Она будет смягчать рывки оборотов двигателя и биение рабочего органа.

Червячный вал входит в зацепление с двухрядной шестерней, которая имеет на нижней части прямые зубья, расположенные вдоль оси. А верхний ряд представляет собой конические зубья, предназначенные для зацепления с шестерней, расположенной перпендикулярно к ней и соосно с первичным валом.

При расположении валов двигателя и рабочего органа перпендикулярно конструкция редуктора проще. Самый простой такой механизм состоит из:

  • первичного вала с червяком на конце,
  • 2 пары подшипников,
  • вторичный вал с шестерней посредине,
  • корпус.

Все редуктора, независимо от типа, должны оснащаться заливочными отверстиями для смазки, потому что он имеет трущиеся и крутящиеся компоненты. Корпус передаточного механизма можно выполнить из алюминия под заказ.

Такие операции можно заказать на любом металлообрабатывающем предприятии или заводе. Все используемые подшипники должны иметь сальники, для предотвращения вытекания масла из редуктора.

Оба описанных редуктора не имеют возможности реверсироваться. Такие агрегаты представляют собой наиболее сложнейшее устройство, состоящее из большего числа частей.

Поэтому иногда следует приобрести готовый агрегат, и на его основе проектировать все остальное.

Делаем садовый бур

Садовый бур — самая простая, но эффективная конструкция. Он состоит из:

  • Режущей части. Она обычно представляет собой два стальных полукруга с заточенными краями. Диаметр лопастей подбирается в зависимости от диаметра ям, которые требуется пробурить. Для удобства лопасти можно сделать съемными — на болтах.

    Бур для столбов может быть со сборной штангой
    Бур для столбов может быть со сборной штангой

  • Стержень. Это круглая или профилированная труба (квадратного сечения). Может быть также использован лом, но он очень тяжелый и работать им будет сложно.  Длинна стержня — требуемая глубина шурфа плюс 50-60 см. Если сделать короче, то последние сантиметры придется бурить в глубоком наклоне, что совсем не легко. Если при таком расчете общая высота получается выше чем 1,5 метра, имеет смысл сделать сборную штангу. Тогда стержень наращивают отрезками трубы того же диаметра, придумав систему сочленения.
  • Ручка. Чаще всего приваривают к стержню поперечину в виде буквы Т. Длинна ручки минимальная — 40 см, оптимальная порядка 50-60 см.
  • Наконечник-сверло. Это та часть, которая находится под лопастями. Она первая разрыхляет землю, а на первоначальном этапе отвечает за центрирование бура — его проще держать вертикально.

Это базисная конструкция, а к ней есть множество доработок. Но давайте сначала о том, из чего можно сделать землебур.

Изготовление шнека

Как я сделал бур из мотоблока
Шнек можно приобрести готовый, но иногда требуется изготовить по определенным размерам и профилю, которых нет в продаже. Для изготовления винтового нарезающего инструмента понадобиться:
Сердечник может быть изготовлен из стальной трубы необходимого диаметра. Он зависит от размера требующихся лунок. Материалом для изготовления должна быть прочный металл не подверженный изгибу. Если бур изготавливается для бурения твердых пород грунта, то ось еще необходимо закаливать, чтобы предотвратить его деформацию на скручивание.

На производстве сердечники для шнеков изготавливают из сплава хрома и кобальта или сплав порошка из хрома, равномерно распределенные на карбидах. Эти материалы превосходно подходят для изготовления даже промышленных шнеков, они имеют высокие показатели по прочности и устойчивости к деформации.

Для изготовления самого лезвия для шнека необходимо использовать твердосплавную сталь, например, Р6М5 или 65Г. Эти материалы, обладая высокой прочностью, могут быть механически обработаны до нужной формы. Тем более чтобы получить из них цельную спираль.

Но такая сталь вариться специальными электродами АНО-21. Если нет и такой возможности, то можно использовать в качестве лезвия обычную сталь, а кромку наварить электродом Т590. Затем механическим способом довести до необходимого профиля лезвия. Саму же спираль можно выгнуть только на специализированном оборудовании при высокой температуре.

Размеры лезвия выбираются исходя из толщины сердечника. Если его диаметр равен 25 мм, то диаметр всего шнека должен составлять 100 мм, в идеале же размер сердечника должен быть равен ширине лезвия.

Наконечник должен быть выполнен также из твердосплавного материала, а на его профиле должны быть нарезаны желобки. Такая форма способствует успешному вкручиванию в любое основание, будь то лед или замерзший грунт. На втором конце сердечник должен иметь хвостовик, на который надевается редуктор или соединительная муфта.

Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора

Как я сделал бур из мотоблока
Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.
Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.

В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:

  • Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
  • Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
  • Реверсивные механизмы;
  • Планарные, или инверсные редукторы.

Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.

Как я сделал бур из мотоблока
Как только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:

  • Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
  • Расположение валов под углом в 90 ° .
  • Корпус;
  • Червячный вал;
  • 2 шестерни конической формы;
  • 2 пары подшипников;
  • Выходной вал.

Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
  2. Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
  3. Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
  4. При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
  5. Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.

Как я сделал бур из мотоблока
Изготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.

Как я сделал бур из мотоблока

Зимой очень приятно ловить окуня на подергушку. Но лед становился все толще и толще, и бурить лунки ручным буром было все труднее и труднее.

Да и ходить пешком далеко по водохранилищу было нелегко.

И возникла идея усовершенствовать мотоблок. Все равно в это время он простаивает в гараже без дела.

Прежде всего поменял заводские колеса мотоблока на обычные жигулевские и, используя задний редуктор от тех же «Жигулей», изготовил насадку для привода бура в движение. То есть сделал мотобур из мотоблока. Получилось очень даже неплохо! Теперь я могу свободно перемещаться по водохранилищу с грузом и даже с пассажиром. А главное, не прилагая особых усилий, бурить бесконечное множество лунок в метровом льду.

Рыбы наловил, насушил, а супруга впрок наготовила рыбных котлет… и суровая длинная зима вдруг закончилась.

Наступило лето. Мотоблок поработал на вспашке, посадке картофеля и его окучивании. И тут появилась возможность расширить дачный участок. Надо строить новое ограждение. На глаза попадается та насадка на мотоблок, с помощью которой я бурил лунки во льду… и рождается новая идея. А что если этим ледобуром пробурить лунки в грунте под столбы? Установил другой шнек с зубчатыми ножами, разметил место бурения ям и приступил.

Буквально за час пробурил 6 ям под столбы глубиной 75 см и диаметром 150 мм, что примерно равно диаметру столбов. Пробурил играючи, ничуть не устав.

Немного расскажу об устройстве и принципе работы данной насадки на мотоблок.

Использован редуктор заднего моста «Жигулей» классики. С него удалена ось сателлитов вместе с сателлитами. На фланец хвостовика редуктора закреплен шкив (я использовал шкив привода ремня вентилятора).

Пришлось приобрести 2 м трубы прямоугольного профиля 20×20 мм. И еще использовал шнек от ледобура подходящего диаметра.

Ручка закреплена на ролике с подшипником (годится любой). Сама же она сделана из обычной проволоки 6 мм и поливочного шланга.

Кронштейн крепления редуктора к мотоблоку изготовлен из уголка с шарнирным соединением для натяжения ремня привода. На одном конце прямоугольного профиля закреплен шнек, на другом -ручка.

Технология работы очень проста. Надев ремень и запустив двигатель, нажимаю на рукоятку, и агрегат бурит лунку.
При заходе шнека бура полностью в грунт требуется регулярно поднимать бур — чтобы не заклинило.

По завершении бурения лунки под столб я вынимаю бур из земли, наклоняю его вместе с редуктором. Ремень ослабевает, и вращение прекращается. Можно переезжать к месту бурения второй лунки.

С помощью такого устройства за день можно спокойно пробурить 60 ям под столбы (вручную же вряд ли получится сделать больше 10 ям) и не устать, а ощутить чувство удовлетворения и радости.

Ю. ЛЕСКОВ

Листовая сталь

Если лопасти собираетесь делать из листовой стали, вырезаете из бумаги шаблон, по нему — круг из стали. В центре сверлите отверстие — в него надо будет вставить и приварить стержень. Круг или квадрат — в зависимости от выбранного стержня. Размеры отверстия — немного больше, чем габариты стержня.

Далее надо решить, какими будете делать лопасти — из двух половинок круга (как на фото выше) или в виде разомкнутого круга со смещенными краями — один виток спирали (на фото ниже).

Ручной буроям с одним витком
Ручной буроям с одним витком

Разводить края надо тоже градусов на 25-30°. В этом случае эффективность бурения будет максимальной. Если работать будете на плотных грунтах (глина, суглинки с преобладанием глины), лопасти под нагрузкой может сводить. Чтобы этого избежать, добавляют из уголка или толстой полосы стали упоры.

Усиление ручного бура для бурения скважин в плотных грунтах
Усиление ручного бура для бурения скважин в плотных грунтах

Гнутся лопасти из-за того, что сталь используется незакаленная, но ее в листе найти практически невозможно, а если и можно, то ее вряд ли получится согнуть.

Модификации

В плотных грунтах бывает сложно большими лопастями резать грунт. В таком случае на стержень приваривают несколько лезвий разного размера. Снизу, возле пики, наваривают самые маленькие, выше, отступив несколько сантиметров — большие. Таких ярусов может быть три, максимум — четыре. Вся режущая часть не должна быть больше 50 см, иначе работать физически очень сложно.

Режущие лопасти можно расположить в несколько ярусов
Режущие лопасти можно расположить в несколько ярусов

Если бур нужен для неглубоких ям — для установки столбов и т.п., то такая конструкция оптимальна — она имеет относительно небольшой вес, работать с ней легко. Процесс работы такой — опустили в лунку, провернули несколько раз — вытащили, высыпали застрявший между лопастями грунт.

Самодельный бур с землеприемником подойдет при установке столбов и свай
Самодельный бур с землеприемником подойдет при установке столбов и свай

Мотобур своими руками

Цены на самые бюджетные мотобуры начинаются от 10 000 руб. Обладая известными навыками слесарно-ремонтных работ можно построить мотобур из бензопилы или мощной электродрели.

В случае использования мотопилы понадобится:

  • редуктор снижающий скорость вращения вала, который можно приобрести отдельно;
  • втулка для соединения вала двигателя с валом редуктора;
  • бур со шнеком, который также можно приобрести дополнительно.

Изготовление мотобура на основе мощного (2 кВт) перфоратора еще проще, так как в перфораторе есть
встроенный редуктор
и система безопасности при заклинивании и соединение с буром не требует дополнительных устройств. Аналогично дело обстоит с дрелью, с той разницей, что потребуется дополнительно редуктор и переходная муфта.

Конечно, можно в качестве головки бура использовать сверло 30−50 мм длиной 7−10 мм, которое приваривается к метровому отрезку трубы, внутренний диаметр которого соответствует диаметру основания сверла.

Для изготовления шнека, необходима выкройка развертки, которую можно найти в интернете, однако свивание и наваривание полосы, вырезанной из стального листа, настолько трудоемко, что лучше приобрести готовый.

Экономика процесса изготовления мотоинструмента играет не последнюю роль. Перед тем как погрузится в процесс изготовления, прикиньте порядок затрат (редуктор, фреза, муфта, шнек). Возможно, цена окажется близка к покупке бюджетного варианта.

В последнее время появилась в продаже (около 4500 руб.) насадка МБ-1 пригодная к установке на бензопилах Husqvarna, Stihl и некоторых китайских производителей, которая позволяет присоединить к бензопиле бур со шнеком и таким образом получить два инструмента в одном, бензопилу и мотобур.

При работе с самодельным мотобуром следует помнить о том, что это не совсем полноценный инструмент и ограничивать диаметр сверления скважины величиной 150 мм.

Популярные модели

Самой популярной моделью бурильной машины на постсоветском пространстве стала БМ-205Д. Именно её устанавливают на базе тракторов МТЗ-80 (82) в большинстве случаев. Существует три модификации:

  1. БМ-205Д -01 (с загрузочным устройством);
  2. БМ-205Д-01 (с отвалом для уборки снега и грунта);
  3. БМ-205В (с отвал для уборки снега).

Для менее масштабных работ широко используется НБУ-1300. Это компактный бур, подсоединяемый к ВОМ трактора как обычное навесное оборудование. Также хорошо себя зарекомендовали модели таких производителей как МТЗ, AgroMax, Wirax, AgroTehKomplekt.

Обязательно почитайте: Как сделать сеноизмельчитель своими руками

Если бюджет ограничен, а у владельца трактора есть богатый опыт работы с металлом и лишний материал, стоит поинтересоваться, как сделать ямобур на трактор своими руками. Очень часто бывает, что в гараже или мастерской лежит ненужный шнековый бур. Если нет, его можно сделать самому из тонкой трубы и лопастей, вырезанных из стального листа.

Самый простой вариант для полуручного бурения – присоединить к шнеку гидромотор, который соединить шлангами с гидравлической системой трактора. Шнек оснащается двумя длинными ручкам, за которые держатся рабочие. Конструкция очень простая, однако работает только при бурении на глубину до 20–30 см и желательно на легких грунтах.

Для более серьезных работ потребуется собрать конструкцию из шнекового бура, труб и автомобильного редуктора от заднего моста (подойдёт от Москвича, УАЗа, Лады). В этом случае бурение осуществляется без помощников, за счёт одной только мощности мотора. Если сделать такой ямобур своими руками на трактор, средняя скорость бурения составит около 2 м за 5-10 минут.

Важно полностью удалять остатки грунта со шнека. Также рекомендуется убрать крестовину между буром и редуктором для более жесткой и надежной фиксации.

Перед началом работ следует внимательно изучить технические характеристики трактора, чтобы не перегрузить его кузов и ходовую часть. Также полезно ознакомиться с видеороликами и примерами чертежей, которые легко найти в сети.

Трактор МТЗ с ямобуром
Ямобур можно купить или изготовить самостоятельно

Принцип работы и устройство мотобура

Мотобур – это прибор который характеризуется наличием двигателя, буровой трансмиссии и обыкновенного бура. Трансмиссия предназначена для уменьшения мощности двигателя до такого показателя, чтобы он с легкостью подходил для работы бура. В мотобуре ручном с приводом механического типа в устройство трансмиссии входит червячный и цилиндрический редукторы понижения оборотов.

Между устройством вала редуктора и двигателя располагается сцепление центробежного типа, которое производит передачу вращения буровой установке.

Главным недостатком бура механического типа является наличие большого количества механических деталей, которые имеют короткий срок эксплуатации из-за повышенной нагрузки на них в процессе работы.

Устройство гидравлического мотобура включает гидравлический насос и гидромотор. Основная функция гидронасоса состоит в создании давления на системное масло, которое способствует вращению гидромотора, а он, в свою очередь вращает бур.

Устройство гидравлического распределителя управляет вращением гидравлического мотора, он имеет предохранитель, который избавляет мотобур от перегруза и сбрасывает излишки масла.

Гидравлический мотобур отличается более длительным сроком эксплуатации, потому что нагрузка на его компоненты намного меньшая.

Каждый мотобур имеет крутящий момент, который производится буровой трансмиссией. От силы крутящего момента зависит производительность устройства. Основным недостатком мотобура ручного типа является сила обратного удара, которая возникает в процессе работы с прибором.

Мотобур характеризуется наличием:

  • привода в роли которого выступает бензиновый, электрический двигатель или гидромотор;
  • трансмиссии;
  • бурового устройства;
  • рамы,
  • удлинителя.

Основной функцией привода является создание крутящего момента, который способствует вращению бура. Электрические двигатели бесшумны и не выделяют во время работы выхлопные газы, но имеют меньшую мощность и производительность в отличии от мотобура на бензиновом двигателе. Также мотобур электрический является зависимым от электричества и требует шнур для электроснабжения.

Электрический мотобур и бензиновый имеют высокие обороты, поэтому требуют наличия трансмиссии для их повышения. Обязательным компонентом эффективной работы мотобура является наличие масла в трансмиссии.

Основная деталь мотобура – это бур с шнековым устройством. Бур имеет вид головки небольшого размера, длина которой составляет 50-70 мм. Основной ее функцией является разрыхление земли. После головки располагается фреза, которая состоит из двух ножей, разрезающих землю. Этот грунт попадает на шнек, который выбрасывает его наружу.

Шнек создает лунку и ее стенки. Головка бура в диаметре составляет 3-5 см, а диаметр шнека 15-30 см. От диаметра шнека зависит размер лунки, которую способен сделать мотобур. Если требуется просверлить лунку, длина которой более 100 см, то используется удлинитель.

Сборка ледобура – в деталях от «а» до «я»

Как я сделал бур из мотоблока
Чтобы собрать ледобур из триммера также потребуется двигатель, который будет приводить агрегат в действие. Вот здесь и пригодиться домашний триммер, у которого можно «одолжить» мотор.
В целях исключить ошибки при сборке ледобура, следует внимательно изучить чертеж агрегата. Схема наглядно показывает, какие механизмы мотобура из триммера соединять между собой и в какой последовательности это необходимо делать.

На схеме показаны 3 варианта исполнения самодельного ледобура из триммера. Первый вариант представляет собой шнековый мотобур, который состоит из таких элементов:

Второй вариант – кастрюлеподобный ледобур из триммера, в конструкцию которого входят такие детали:

  • 1 – наконечник;
  • 2 – щель для смазки;
  • 3 – нож;
  • 4 – фиксатор ножа;
  • 5 – корпус механизма;
  • 6 – стояк.

Третий вариант – мотобур из триммера, оборудованный полудисковыми режущими ножами. В его конструкцию входит:

  • 1 – рукоятка;
  • 2 – стояк;
  • 3 – режущие элементы.

В связи с тем, что мотор от триммера обладает небольшим крутящим моментом, значит, потребуется использовать передаточные механизмы и понизить скорость вращения самого двигателя. В качестве передаточных механизмов следует использовать несколько шестерней, помещенных в один корпус.

В целях сделать мотобур из триммера жестким и устойчивым, нужно изготовить прочный каркас, к которому будет крепиться редуктор и мотор. В качестве органов управления следует использовать ручки, которые также будут крепиться к каркасу. Рукоятки ледобур из триммера нужно обтянуть резиновыми чехлами, которые не дадут органам управления проскальзывать в руках владельца.

Сфера использования и преимущества мотобура

Мотобур имеет довольно широкий спектр применения. Он используется для работы на различных типах почвы и грунтов. С помощью мотобура делают скважины, опалубку для установки столбов или несущих конструкций. Более простые модели отлично справляются с посадкой деревьев или установкой заборов. Мотобур является неотъемлемой частью зимней рыбалки.

Мотобуры для земли помогают не только в строительной сфере, а также в посадке огорода или клумбы. Они делают лунки быстро и качественно, при этом позволяют сэкономить как физические, так и временные ресурсы.

Сфера использования мотобура:

  • сооружение свайного фундамента;
  • установка опоры во время монтажа забора, ворот или ограды;
  • сооружение опор строительного назначения;
  • отверстия при монтаже фундамента столбчатого типа;
  • сооружение лунок во время рытья каналов или колодцев;
  • в процессе научных исследования, особенно, в отрасли археологии или геологии.

Основные преимущества использования мотобура:

1. Возможность выбора разных габаритов мотобура позволяет подобрать устройство в соотношении с индивидуальными особенностями и предпочтениями.

2. Есть модели, которые отлично подходят для работы на небольших участках, они легки, компактны и мобильны.

3. Мотобуры позволяют произвести бурение быстрее и качественнее.

4. Наличие дополнительных функций, таких как антивибрирование, позволяет обезопасить человека, работающего этим инструментом.

5. Не требуют подготовки грунта перед проведением работы, мотобур с легкостью справится даже с самыми сложными грунтами.

6. Использование мотобура не требует найма строительной бригады для проведения работ по установке заборов, опалубки или сооружения фундамента.

7. Небольшие и мобильные мотобуры способны сделать лунку в самых неудобных или недоступных отверстиях, в которые большая техника не проберется.

8. Широкая сфера использования, еще раз оказывает, что данное устройство действительно высококачественное и эффективное.

9. Мотобуры отличаются невысокой стоимостью, хотя более мощные модели ведущих производителей стоят не дешево. При всем этом возможность конструирования самодельного мотобура доступна каждому. Хотя этот процесс и трудоемкий, но вполне выполнимый.

Установка buer 1030

Ямобур на базе МТЗ чаще всего используется для обслуживания электросетей, установки винтовых свай, при погрузочно-разгрузочных работах. Может применяться на каменистых и твёрдых грунтах. Оснащен опорными домкратами для обеспечения устойчивости на наклонных поверхностях.

Технические параметры:

  • рабочий орган – шнековый наращиваемый бур;
  • габариты (длина/ширина/высота) – 5,54*2,22*3,58 м;
  • диаметры отверстий – 36 – 60 см;
  • максимальное заглубление – 8 метров.

Ямобур BUER 1030
Ямобур BUER 1030

Буровые установки на базе трактора МТЗ могут комплектоваться дополнительным специальным оборудованием, которое присоединяется и демонтируется за несколько минут:

  • ДРУ-01 – раскрепляющее устройство, предназначенное для облегчения работы со сгнившими деревянными опорами – приспособление надёжно фиксирует столб в одном положении, обеспечивая тем самым безопасность проведения работ на высоте;
  • ДПО-01 – устройство в виде гидравлического цилиндра для быстрого и простого извлечения опор из грунта; установка позволяет значительно повысить скорость и производительность труда.

ДРУ-01
ДРУ-01

Характеристики мотобуров

Если вы сомневаетесь, стоит ли самодельный инструмент времени и усилий, значит, не знаете, какой объем мелких земляных работ может быть выполнен буквально за час.

Можно бурить ямы для столбов, фонарей, для высадки деревьев, возводить фундаменты, оформлять участок в соответствии со своим эстетическим вкусом и потребностями, не прибегая к аренде спецтехники и ручному копанию.

Знаете ли вы, сколько весит самый большой трактор в мире, и какое количество бензина необходимо для его обслуживания?

А здесь вы можете узнать основные технические характеристики самосвала КамАЗ-6520.

Если земляной бур справляется с некоторыми твердыми типами грунта, лед толщиной больше метра он тоже одолеет. На зимней рыбалке вы будете ловить рыбу, а не заниматься высверливанием прорубей.

Критерии, которыми обладает хороший мотобур, сделанный своими руками:

  • Мощность. Для хозяйственных нужд достаточно хотя бы 3 лошадиных силы. Мощность двигателей некоторых модификаций достигает 6 л. с., но все зависит от условий эксплуатации.

    Компактным и легким буром вы сможете управлять сами, более мощный потребует присутствия еще одного оператора.

  • Объем двигателя играет ту же роль, что и мощность. Чем больше кубических сантиметров топливной смеси вмещает двигатель, тем шире возможности мотоинструмента.

    Главный ориентир при выборе объема – характер почвы. Глинозем, песок, замерзшая почва требуют разных характеристик двигателя.

  • Функциональность, буровая способность. Какой шнек «потянет» двигатель? Каков будет диаметр шнека в миллиметрах? Легко ли подобрать шнек в магазине, или возникают трудности с поставкой?

    Включает ли комплектация шнека удлинитель, предусмотрен ли он для конкретной модели? Ответив на эти вопросы, пользователь сможет определить, какой инструмент ему нужен.

Если вы заинтересованы в самостоятельном изготовлении качественного мотобура, нужно добавить, что плод ваших стараний будет зависеть отнюдь не от таланта. Процесс потребует познаний в токарном деле и осведомленности о принципах действия простых механизмов.

Нет ничего сложного в изготовлении мотобура своими руками. Если вы разбираетесь в редукторах, то сможете расточить втулку нужного диаметра и соорудить качественное крепление.

Без некоторых способностей здесь не обойтись. Заручитесь поддержкой знакомого слесаря, если не владеете практическими навыками работы с деталями.

Шнековый бур

Шнековый бур из-за большого количества витков создает значительное сопротивление, то есть работать им намного сложнее, чем садовым буром. Но шнеки применяют в основном при наличии механизированного привода — когда делают бур для скважин большой глубины — на воду, устройства подземных зондов для теплового насоса и т.п.

Так выглядит шнековый бур
Так выглядит шнековый бур

Для изготовления самодельного шнекового бура понадобится несколько дисков из металла. Количество дисков равно количеству витков. Диски вырезаются одинаковые, в них, в центре, вырезается отверстие под стержень, а также одинаковый сектор — чтобы можно было их сварить.

В кольцах размечается сектор, вырезается
В кольцах размечается сектор, вырезается

Диски сваривают с одной стороны, потом, слегка растянув получившуюся гармошку, проваривают шов с другой стороны. На крайних дисках приваривают кольца. Сваренные диски надевают на стержень, нижний край приваривают.

Получается большая такая пружина
Получается большая такая пружина

Далее потребуется лебедка. Заготовка для шнека закрепляется, крюк лебедки цепляется за кольцо и растягивается до нужной длинны, после чего шнек проваривается.

Почти готово
Почти готово
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector