Какое масло заливать в мотоблок нева мб-2

Какое масло заливать в мотоблок нева мб-2 Мотоблоки

Что такое мотоблок

Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • механизмы управления;
  • дополнительное оборудование.

Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.

Моторное масло для мотоблока

Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:

  • сцепления;
  • коробки переключения скоростей;
  • дифференциала и редуктора (только у тяжелых моделей).

Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.

Замена жидкости в трансмиссии

Ресурс эксплуатации продукта в среднем составляет 70-80 тысяч километров пробега. В этом интервале смазка эффективно справляется со своими характеристиками и эффективно смазывает все внутренние компоненты коробки передач.

О том, что масло пора менять, могут сообщить следующие симптомы:

  • заклинивание конструктивных элементов коробки передач;
  • перегрев трансмиссии;
  • заедание скоростей, сложности в работе трансмиссионного агрегата;
  • появление стуков и вибрации при переключении рычага КПП, а также во время езды;
  • запах гари, доносящийся из коробки передач.

Отзывы владельцев показывают, что большинство потребителей выполняют смену рабочего вещества в коробках передач своих авто самостоятельно:

  1. Работы по замене выполняются на ровной горизонтальной поверхности. Для выполнения задачи машину надо загнать в гараж с ямой либо на эстакаду.
  2. Слейте старое масло из коробки передач, процедура должна осуществляться на прогретой КПП, это позволит снизить вязкость продукта и слить больше объема вещества из агрегата. Для слива найдите отверстие, расположенное на самой коробке передач. Подставьте под него емкость для сбора отработанного масла и открутите пробку. Начнется процедура слива.
  3. Когда жидкость выйдет из агрегата, оцените состояние болта, выполняющего функцию пробки отверстия для слива. На нем имеется уплотнитель. Если он поврежден или износился, его надо заменить.
  4. Приступаем к заправке агрегата жидкостью. Куда заливают масло, зависит от конструктивных особенностей трансмиссии. Обычно коробки оснащаются заливными отверстиями, но его может и не быть. При отсутствии для заправки используйте контрольное отверстие. Залейте в систему тот объем смазки, который указан в сервисном руководстве к вашему автомобилю. Контролируйте уровень жидкости по щупу. При отсутствии измерителя проверка осуществляется по контрольному отверстию — смазка должна быть в районе нижней кромки.
  5. Закрутите пробку заливной горловины и заведите двигатель. Пусть он проработает какое-то время на холостых оборотах, можно выполнить контрольную поездку. Затем остановите мотор, подождите около получаса, а затем опять проверьте уровень смазки, при необходимости добавьте жидкость в агрегат.

Какое масло заливать в мотоблок нева мб-2
Найдите пробку слива на трансмиссионном агрегате, выкрутите ееКакое масло заливать в мотоблок нева мб-2
Найдите пробку слива на трансмиссионном агрегате, выкрутите ееКакое масло заливать в мотоблок нева мб-2

Дождитесь, пока из коробки передач не выйдет все отработанное маслоКакое масло заливать в мотоблок нева мб-2
Залейте свежий продукт в трансмиссионный агрегат

Замена масла в двигатель мотоблока – подробно для новичков и не только

Прежде, чем приступить непосредственно к замене моторного масла, следует изучить указания производителя мотоблока по периодичности замены смазочного материала. В том случае, если инструкции по эксплуатации нет, то замена состава осуществляется по распространенному среди фермеров методу.

Впервые менять моторное масло для мотоблока обязательно следует сразу же после осуществления полной обкатки нового агрегата. Сама обкатка должна выполняться исключительно на холостом ходу двигателя, предварительно убедившись, что в его картере есть достаточное количество смазочного средства.

Спустя первый час эксплуатации следует выполнить первую замену масла. Вторая замена должна выполняться не позже, чем через 6 часов применения мотоблока. В дальнейшем менять использованное моторное масло в двигателе мотоблока потребуется примерно каждые 40 часов работы агрегата.

После консервации мотоблока на зимний период также нужно менять моторное масло. При этом не важно, сколько времени использовалась сельскохозяйственная машина – при первых признаках потемнения, повышения вязкости и сильного запаха гари смазочный материал двигателя нужно заменить.

Чтобы быстро поменять масло в двигателе мотоблока, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. В первую очередь следует прогреть мотор мотоблока – это позволит увеличить текучесть масла;
  2. После этого мотоблок необходимо установить строго в горизонтальном положении;
  3. Далее нужно выкрутить крышку сливной пробки, расположенной в нижней части картера мотоблока, после чего слить весь имеющийся в нем смазочный материал;
  4. Затем нужно обратно закрутить крышку слива, и через верхнее отверстие в картере залить новое моторное масло;
  5. В конце потребуется закрутить крышку заливного отверстия.

После замены моторного масла следует вернуть мотоблок в нормальное положение и продолжить его эксплуатацию.

Замена масла в моторе мотоблока «нева»

В первую очередь, необходимо выяснить, требуется ли менять смазочный материал? Не исключено, что его уровня ещё хватает для эффективного функционирования мотокультиватора. Если всё же полагается сменить масло, поставьте мотокультиватор на выровненной плоскости и почистите поверхность вокруг пробки (заглушки) щупа для заливки смазочного материала в мотор. Данная заглушка находится на торцевой нижней области мотора.

Каким образом установить уровень масла после замены? Достаточно просто: посредством измерительного щупа (зонда). Для установления уровня масла необходимо обтереть щуп насухо, а после этого, не закручивая пробки, вставить в горловину для залива масла.

По отпечатку масла на зонде можно установить, на каком оно ватерпасе. На заметку! Количество смазочного материала в моторе никак не должно перекрывать предельную метку. При излишке масла в ёмкости оно станет литься. Это повысит нецелесообразные затраты смазочных материалов, а, следовательно, и издержки на эксплуатирование.

Прежде чем проинспектировать уровень масла надо, чтобы мотор охладился. Не так давно функционировавший мотор либо редуктор предоставит неправильные параметры количества масла, и уровень будет значительно выше, чем есть в действительности. Когда компоненты охладятся, сможете замерить уровень точно.

Как поменять масло

Чаще всего скорость смены масла зависит от двигателя и его работоспособности. Смену масла в редукторе можно производить совместно со сменой смазочных материалов двигателя. Здесь все зависит от типа двигателя:

  1. Robin Subaru. Первый процесс замены после 20 часов рабочей процедуры, а затем через каждые 100 часов.
  2. Honda и Lifan – 20 часов, а далее через 6 месяцев.
  3. Briggs & Stratton – 5 часов. В дальнейшем регулярная проверка производится по истечению 8 часов. Полноценный процесс замены должен осуществляться каждые 50 часов работы.

Важно! Установленные стандарты для двигателей могут различаться для редуктора, так как здесь все будет зависеть от интенсивности работы. Лучшим вариантом будет полная замена трансмиссионного масла через каждые 50 часов, а также после простоя или ремонтной работы.

  • техника ставится вертикально без даже небольшого наклона;
  • выкручивается сапун и чистится;
  • после открутки винта масло сливается в емкость минимум в 3 литра;
  • винт возвращается и закручивается;
  • заливается масло;
  • закрывается сапун;
  • проверяется работоспособность техники.

Какое масло заливать в мотоблок нева мб-2
Не забываем следовать инструкции смены масла
Это стандартный план смены смазочного материала.

Стоит учитывать, что по стандартным рекомендациям частота смены регламентирована таким порядком:

  • обкатка – 30-35 часов;
  • простой – 1-2 года;
  • рабочий процесс – 150-200 часов.

Такие параметры установлены для рабочего процесса без увеличенной нагрузки на мотоблок. При усиленном варианте эксплуатации масло лучше менять каждые 50 часов работы, что позволит всей смазочной системе не засоряться. Это повысит шансы на полноценную работу без поломок.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Масло для редуктора
Масло для редуктора

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока?

Чтобы двигатель не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, необходимо использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в двигатель мотоблока, зависит от вида топлива, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких соображений:

  • Категория СА подходит для мотоблоков с малыми нагрузками.
  • СВ – используются смазки, если у топлива высокое содержание серы.
  • Смазка с пометкой СС подходит мотоблокам, у которых нет турбонадува и работающим с повышенным уровнем нагрузки.

Если использовать грамотно выбранное масло для двигателя мотоблока, то можно сократить расход топлива, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).

Для мотоблоков с бензином в качестве топлива, нужно выбирать масло по другой маркировке:

  • SA – не сильно нагружается техника.
  • SB – выдерживает прибор средний уровень нагрузок.
  • SC – если у двигателя отсутствуют клапана PCV.
  • SD – если установлены клапаны PCV.
  • SE – масло для мотоблоков, у которых двигатели от 1980 года выпуска.
  • SF – аналог предыдущей смазки, но качество лучше (меньше агара).
  • SH – универсальный для разных систем.

Вне зависимости от того, какое топливо используется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует вначале прочесть предписания производителя. Многие фирмы даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и действительно хорошо подходят для техники.

Не обязательно отдавать предпочтение рекомендованным товарам, но тогда лучше не экономить на масле и выбирать качественную смазку от проверенной фирмы. Иначе есть вероятность быстро «убить» движок мотоблока и потратить больше денег на ремонт техники.

Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора

Ведётся множество диспутов, какое конкретно масло следует заливать в движок домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его воззрения верные, другие их отрицают, но урегулировать такие дискуссии в силах исключительно единственная вещь – руководство к агрегату, созданное изготовителем продукции.

В чём имеют схожесть все их позиции, так это в том, что смазочный материал должен предназначаться конкретно для двигателя. Можно выделить 2 вида масел – масла для 2-тактных моторов и масла для 4-тактных. И тот и другой образцы применяются для мотокультиваторов в соответствии с тем, какой конкретно мотор смонтирован в модели.

Оба типа масел делят на 2 вида по их структуре. Данный аспект даёт возможность выделить масла синтетические и полусинтетические, или как их ещё именуют, минеральные. Есть суждение, что синтетика более всепригодна и может эксплуатироваться регулярно, но это неправильно.

Использование масел распределяют по сезонности эксплуатации мотокультиватора. Так, отдельные модификации могут использоваться в зимний период года. По причине загустевания натуральных элементов, восприимчивых к понижению температуры, полусинтетические смазочные материалы не могут, наравне с минеральными, применяться в зимнее время. Однако те же масла благополучно используются в летний сезон и основательно оберегают технику.

Так, смазочный материал применяется не только в виде смазки для составных компонентов мотора, но и служит средой, которая превосходно сдерживает сажу, производимую во время сгорания топлива, и частички металла, возникающие в ходе износа компонентов. Как раз по этой причине львиная доля масел обладает густой, вязкой структурой.

Чтобы узнать, какое масло необходимо именно вашей технике, тщательно проштудируйте руководство по эксплуатации мотокультиватора. Изготовитель указывает, какое конкретно масло необходимо заливать в мотор либо редуктор, поэтому рекомендуется следовать этим советам.

К примеру, для мотокультиватора «Нева» МБ2 изготовитель советует употреблять трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5 C до 35 C) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5 C до -25 C) ГОСТ 17479.2–85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.

Масло в редуктор мотоблока?

Доброго времени суток!

В инструкции к Неве написано лить масло «ТЭП-15». В ближайших магазинах — нету такого и не слышали. На форуме видел рекомендацию лить любое GL-5. Но оно тоже разное бывает. Например Лукойл если брать, то: SAE 75W-90 SAE 85W-90 SAE 80W-90

Сравнивал параметры по ГОСТам — вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90. Поскольку в трансмиссионных маслах не силен, прошу подсказать какое лучше использовать.

А вообще насчет GL-5 сомнения тоже гложут.

Вот тут » > есть таблица «Соответствие марок трансмиссионных масел по настоящему стандарту ранее принятой нормативно-технической документации, зарубежным классификациям и ГОСТ 17479.2 «

Согласно ней ТЭп-15 это GI-2 (кстати почему GI а не GL непонятно)

Нашел еще документик:

Классификация API трансмиссионных масел по области применения:

GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.

GL-2 Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.

GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.

GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен — при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

Как я понимаю, GL-2 и GL-5 масла весьма разные. Так что-же лить? Растолкуйте ламеру

В редуктор мотоблока можно лить любое масло соответствующее GL-5, а вязкость на ваше усмотрение, 75W90 думаю до -30С.

Детали редуктора мотоблока не испытывают больших нагрузок, поэтому лить можно любое трансмиссионное масло. Если сальники хорошие лейте Лукойл ТМ-4 80W85, если плохие — лейте масло погуще(те что вы уже называли) или замените сальники. В редукторах мотоблоков типа «Луч», «Каскад» смазка происходит разбрызгиванием, соответственно чем масло жиже, тем лучше. При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на «литрушку» полусинтетики 75W90.

Триллипут написал : При частой эксплуатации мотоблока зимой непокупитесь на «литрушку» полусинтетики 75W90.

А в чём разница с мин. 75W90?

Сообщение от vadim 08355 А в чём разница с мин. 75W90?

Хороший вопрос. Минералка такой температурный диапазон обеспечить не может — либо зимнее масло SAE 75W, либо летнее SAE 90. Я сделал акцент на нецелесообразность использования дорогой синтетики.

А вот Вам плохой вопрос.

Dizzy78 написал : Сравнивал параметры по ГОСТам — вроде ближе всего к ТЭп-15 получается GL-5 SAE 75W-90.

Ё моё. Это-же мотоблок! Пост № 4 можно смело включить в любую инструкцию. Слово в слово.

Триллипут , спасибо за развернутый ответ!

vadim 08355 , попробуйте представить что не все пользователи садовой техники мотористы или, на худой конец, инженеры. Вопросы формулирую в силу своего понимания данной тематики, свойства и состав масел мне глубоко неинтересен. Если производитель техники в инструкции к «любительской» садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными «широкой публике» ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю.

Dizzy78 написал : Если производитель техники в инструкции к «любительской» садовой технике рекомендует использовать расходные материалы прямо-таки скажем не сильно доступные в розничных магазинах, а также оперирует неизвестными «широкой публике» ГОСТами (абсолютно игнорируя международные классификации), то это вопрос к производителю, а не пользователю.

Dizzy78. Извините. Вы правы.

Dizzy78 написал : свойства и состав масел мне глубоко неинтересен.

А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго. На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема. Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините.

vadim 08355 написал : А мне очень интересны. Хотя я не моторист и не инженер. Работал когда-то автослесарем. Но не долго. На счёт масел я бы побуксовал. Интересная тема. Под плохим вопросом подразумевалось п/синтетика 75W90. Почему именно полу / синтетика. Вот и всё. Как-бы вязкость вязкостью, а состав составом. В общем не в те ворота я пулял. Ещё раз, извините

Тоже извините, за резкость

А насчет почему я предположил полусинтетику 75W90, поясню, с т.з. любителя. Т.к. производитель кроме ГОСТа мне ничего не дал, а познаний в маслах практически нет, я тупо взял 2 таблицы: » > — физико-химические показатели трансмиссионных масел в соотв.

с ГОСТами (Т а б л и ц а 1) » > — Масла трансмиссионные: «ЛУКОЙЛ-ТМ» и сравнил по доступным показателям. Получилось что наиболее близкие характеристики к ТЭП-15 именно у 75W90. На состав, каюсь, не обратил вообще внимания, думал что GL-5 все полусинтетика (вот теперь знаю в чем отличия, второй раз такой плохой вопрос уже не задам ). А от чего плясать при выборе пояснил Триллипут.

Моторное масло для двигателя мотоблока

При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.

Основное назначение смазочных материалов:

  1. Снижение силы трения.
  2. Теплоотвод.
  3. Защита внутренней поверхности силовых агрегатов от нагара и шлаковых отложений.
  4. Снижение уровня шума двигателя.

Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.

Какое масло в двигатель мотоблока

В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:

  • летний (пример: SAE 20);
  • зимний (SAE 10W);
  • всесезонный (10W-30).

Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.

Мультиагро

Редуктор Мультиагро представляет собой особый вариант механизма, который был запатентован специально для Невы. У него есть ряд особенностей:

  • количество передач увеличено;
  • передаточное отношение повышено, что позволяет увеличить тягу при небольшой затрате мощностей;
  • колеса (правое и левое) разобщены, что необходимо для минимального размера радиуса при поворотах. Это позволяет значительно увеличить маневренность;
  • устойчивость к нагрузкам повышенного типа при помощи более мощного корпуса, который усилен ребрами жесткости во внутренней стороне корпуса;
  • уплотнение корпусной части производится с помощью специального герметика на основе силикона;
  • форма имеет обтекаемый вид, что делает сопротивление при обработке почвы уменьшенным.

Все эти особенности позволяют получить мотоблоку дополнительные возможности, которые часто недоступны конкурентам.

Какое масло заливать в мотоблок нева мб-2
Данный редуктор был сделан специально для мотоблока нева

Общая характеристика продукта

Масло трансмиссионное «ТАД» относится к категории минеральных жидкостей. Если посмотреть на маркировку, то в первую очередь нужно обратить внимание на ГОСТ. Потому что по последнему документу, наименование ТАД 17 считается устаревшим, а на смену ему пришло ТМ 8-15, что зафиксировано в ГОСТ 17479.2-85.

Аббревиатура ТАД расшифровывается просто:

  • Т – трансмиссионное;
  • А – автомобильное;
  • Д – длительный срок службы;
  • 17 – степень вязкости при рабочей температуре.

Если обратиться к международной классификации API, то оно попадает в группу смазочных продуктов GL 5 по наличию серо-фосфорных присадок. По SAE, где регламентируются смазочные материалы по вязкости, отечественный продукт аналогичен 85W-90.

Оно не вспенивается, обладает высокой термостойкостью, имеет устойчивые смазочные характеристики.

Состав и сфера применения

Теперь поговорим о технических характеристиках и области применения масел ТАД 17 и ТЭП для трансмиссии автомобиля. Минеральное масло ТАД 17и используется сегодня многими нашими соотечественниками. Этот продукт является всесезонным и универсальным.

Смазка применяется для обработки передач таких типов:

  • гипоидных;
  • червячных;
  • цилиндрических;
  • спирально-конических;
  • конических.

Поскольку такие передачи функционируют в условиях высоких нагрузок, они нуждаются в качественной и эффективной смазке. Благодаря техническим свойствам, показателям и стандартам, которым соответствует продукт, его применение допускается в промышленном оборудовании, в коробке Газели и других транспортных средств, сельскохозяйственной технике, электрическом транспорте и т. д.

По стандарту этот продукт соответствует ГОСТ 23652-79, а также российскому классу ТМ-5-18. Цифра 5 означает, что трансмиссионная смазка относится к пятой группе, продукты которой характеризуются противозадирными характеристиками. Соответственно, жидкости ТАД 17 или ТАП являются многофункциональными. По классу вязкости расходное вещество относится к классу 18. Если рассматривать API стандарт, то этот продукт относится к классу GL-5. Его использование позволяет обеспечить рабочее состояние трансмиссионной системы при температуре воздуха до -25 градусов. Максимально рабочая температура смазки варьируется в районе 130-140 градусов.

При производстве продукта в состав смазочного вещества добавляются остаточные и дистиллятные элементы. Базу расходного материала составляют депрессорные и серофосфоросодержащие добавки, обладающие многофункциональными характеристиками. Поэтому продукт ТАД 17 обладает отличными эксплуатационными особенностями.

Производитель получает дистиллятные элементы посредством фракционной перегонки мазута. Чтобы не допустить вспенивания рабочей жидкости в ходе эксплуатации, производитель добавляет в состав антипенные добавки. По расшифровке продукт ТАД обозначается как трансмиссионная автомобильная дистиллятная жидкость. Буквой «И» после цифр обозначается наличие комплексной добавки в составе продукта.

Канал Killer Fish в своем ролике показал процесс тестирования смазочного вещества при низких и высоких температурах.

Сравним характеристики

Поскольку классический нигрол в современной автотранспортной технике не применяется (давно упразднён даже государственный стандарт, по которому эта смазка производилась), то сопоставлять эксплуатационные параметры есть смысл только масел, выпускаемых под торговой маркой «Нигрол», сравнивая их с ближайшим аналогом – универсальной смазкой Тад-17.

Почему именно с Тад -17? Потому, что вязкости этих веществ практически совпадают, а основная разница заключается в ассортименте и количестве присадок. Напомним, что в советском нигроле их практически не было: по ГОСТ 542-50 нигрол подразделялся на «летний» и «зимний».

Отличие в основных характеристиках очевидно из таблицы:

ПараметрНигрол по ГОСТ 542-50Тад-17 по ГОСТ 23652-79
Плотность, кг/м3Не оговаривается905…910
Вязкость2,7…4,5Не более 17,5
Температура застывания, 0С-5….-20Не ниже -20
Температура вспышки, 0С170…180Не ниже 200
Наличие присадокНетЕсть

* указана в 0Е — градусах Энглера. Для перевода в h — единицы кинематической вязкости, мм2/с — следует воспользоваться формулой: 0Е = 0,135h. Указанный в таблице диапазон вязкости примерно соответствует 17…31 мм2/с

Технические характеристики

Где применяется смазка мы разобрались, теперь поговорим о характеристиках. По SAE стандарту продукт ТАД 17 относится к классу 85W-90.

Технические особенности смазочного вещества:

  • объем содержания серы в составе продукта составляет не более 2,1%;
  • в базу смазки входит и фосфор, его величина варьируется в районе 0,1%;
  • показатель сульфатной зольности составляет 0,28%, благодаря чему при использовании смазки на внутренних поверхностях трансмиссии не образуется сажа, появляющаяся в результате работы при повышенных температурах;
  • температура замерзания составляет -27 градусов, но густеть смазка начнет раньше;
  • возможно появление пены в смазочной системе, но не больше 50 см3 при условии, что температура работы агрегата составит 94 градуса;
  • масло относится к категории горюче-смазочных материалов, поэтому возможно воспламенение жидкости, это произойдет при температуре 207 градусов при условии, что смазка будет находиться в открытой емкости.

Какими преимуществами обладает продукт:

  • увеличивает ресурс эксплуатации, а также износостойкость фрикционных компонентов;
  • предотвращает появление питтингов, коррозийных выемок, наличие которых приводит к заеданиям и заклиниваниям конструктивных частей КПП;
  • смазка эффективно отводит тепло от поверхности агрегата;
  • снижает уровень шума при работе агрегата;
  • удерживает во взвешенном состоянии продукты износа и переработки, масло не дает им оседать на рабочих поверхностях, что способствует предотвращению образования отложений в коробке передач.

Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока

Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.

По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:

  • шестеренчатые;
  • ременные;
  • цепные;
  • комбинированные.

Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.

Какое масло в редуктор мотоблока

Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.

Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.

Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Трансмиссионное масло
Трансмиссионное масло

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Тэп-15 или тад-17: отличия

Тэп-15 или Тад-17? Если рассматривать химический состав данных смазок, то отличий найдётся немного. Обе относятся к минеральным, поскольку изготавливаются в процессе перегонки и дистилляции нефти определённых сортов. Тэп-15 дешевле, а потому там снижена концентрация противозадирных и противоизносных присадок.

Безопасность применения рассматриваемых трансмиссионных смазок определяется не только интенсивностью их загустевания при пониженных температурах (для Тад-17 диапазон эксплуатационных температур составляет -20 до 135ºС, а для Тэп-15 от -23 до 130ºС), но и степенью химической агрессивности по отношению к сальниковым уплотнениям.

В этом смысле Тад-17 активнее. Она содержит в более значительных количествах серу и фосфор, что способствует механохимическим реакциям на поверхности деталей гипоидных передач. В результате таких реакций там образуются плёнки, повышающие противозадирную способность материала в условиях высоких скоростей скольжения одного элемента передачи по смежному.

Наоборот, Тэп-15, которая не содержит такое количество химически активных реагентов, менее чувствительна к степени маслостойкости резины и марке медных сплавов.

Устройство редуктора

Редуктор для мотоблока позволяет использовать дополнительное оборудование, которое получает обороты именно от этого механизма. Само устройство и принцип работы аналогичны элементам других моделей.

Важно! При сборке редуктора мотоблока Нева конструкционные особенности и устройство учитывать требуется в первую очередь, так как при неправильном расположении механизм работать не будет.

Устройство отвечает за вращательную передачу, которая идет от двигателя к колесной системе и дополнительному навесному оборудованию. Получается, что без механизма движения не будет, так как он является контрольным инструментом для вращательного числа, скорости и направления движения.

В конструкции механизма есть элемент для переключения передачи. Он находится в верхней корпусной части. Рычаг включает в свое расположение 5 позицией. При его нажатии с помощью вилки муфта выводится из сцепления. Если идет отпускание рычага, то вилка реверсирует назад.

В этом видео вы узнаете, как заменить масло: Для замедления техники привод подключается к оси правого расположения. Крутящий момент производится от звездочки, расположенной около вала входного характера. Если рычаг нажат, то идет зацеп левой звездочки, что приводит к пониженной передаче. Для высшей передачи ручка устанавливается на предел.

Все особенности конструкции требуется знать при исправлении поломок и неисправностей.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector