Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 — Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами Мотоблоки

Культиваторы лесные клб от производителя с доставкой

КЛБ-1,7

Регулировка, устройство, настройка и назначение культиватора лесного КЛБ-1,7 бороздного (МТЗ-80, МТЗ-82, ТДТ-55, ЛХТ-55)

Предназначен для ухода за лесными культурами, созданными на нераскорчеваных вырубках, посевом или посадкой на полосах, подготовленных плугом ПКЛ-70, ПЛ1-1 и другими орудиями.

Агрегатируется с тракторами МТЗ-52, МТЗ-80, Т-74, ДТ-75, ЛХТ-55.

Технические характеристики и размеры культиватора лесного КЛБ-1,7 бороздного (МТЗ-80, МТЗ-82, ТДТ-55, ЛХТ-55)

Основные технические характеристики 

Тип

навесной

Производительность за 1 час чистой работы (пог.км)

2

..

Техническая характеристика культиватора лесного бороздного клб-1,7

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7(рисунок 4.4) Предназначен для ухода за лесными культурами на вырубках, посаженными в дно плужных борозд или в полосы, подготовленные лесными фрезами.Техническая характеристика Культиватора лесного бороздного КЛБ-1,7 представлена в таблице 4.4.

Агрегатируется он в зависимости от условий проходимо­сти с колесными (ЛТЗ-55А, ЛТЗ-60, МТЗ-80, МТЗ-82) или гусе­ничными (ДТ-75М, ЛХТ-55) тракторами.

Основные узлы культиватора: рама с навесным устройством 14, дисковые батареи 13, балластные ящики 1.

Рабочие органы выполнены в виде двух дисковых батарей 13, закрепленных на поперечном брусе 7 рамы. Каждая батарея имеет четыре гладких сферических диска диаметром 510 мм, которые установлены на квадратный вал, вращающийся в подшипниках скольжения стоек. Верхние концы стоек приварены к нижней го­ризонтальной плите 12 корпуса батареи, которая соединена с верхней горизонтальной плитой 11 шарнирно с помощью болта (оси) 8 и криволинейных пазов с регулировочными болтами и фиксиру­ется болтом 10. На верхней плите 11 имеются проушины, которые стяжным болтом 9 соединены шарнирно с кронштейнами 2, при­варенными к задней вертикальной плите 6. К этой же плите прива­рена П-образная рамка 3, к которой с помощью амортизацион­ных пружин 16 присоединена верхняя плита 11 в сборе с дисковой батареей. Задняя вертикальная плита 6 соединена шарнирно с пе­редней плитой 5 с возможностью регулировки их положения. Пе­редняя вертикальная плита 5 присоединена к поперечному брусу 7 рамы с помощью хомутов. Такое крепление дисковых батарей по­зволяет изменять угол атаки (угол между осью батарей и горизон­талью) и их положение в вертикальной плоскости.

Поскольку лесные культуры в первый год роста имеют невысо­кую надземную часть, первые уходы проводят при положении дисковых батарей вразвал. В этом случае батареи устанавливают выпуклой (сферической) частью дисков внутрь (к ряду культур). В последующие годы уходы вразвал чередуют с уходами всвал, для чего правую и левую батареи меняют местами.Ширину защитной зоны с каждой стороны от ряда лесных куль­тур до первого внутреннего диска батареи регулируют в пределах 20…40 см перемещением корпусов вместе с дисковыми батареями по поперечному брусу 7 рамы культиватора.Ширина захвата культиватора 1,7 м, масса 510 кг, производи­тельность за 1 ч основного времени 3…4,5 км

Таблица 4.4 Технические характеристики культиватора КЛБ-1,7

Показатель Ед. измерения Значение
Производительность км/ч до 4
Ширина захвата м 1,7
Глубина обработки см 6-12
Угол: град  
атаки дисков   0,10,20,30
наклона батарей   0,5,10,15,20
Ширина защитной зоны см 20-40
Число дисков  

Продолжение таблицы 4.4

Показатель Ед. измерения Значение
Расстояние между дисками мм
Габариты (без амортизационного приспособления) мм 910*1710*1508
Масса (без амортизационного приспособления) кг

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

Рисунок 4.4 Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7

а — вид сверху; б — вид сбоку; 1 — ящик для балласта; 2 — кронштейны;

3 — рамка; 4 — хомут; 5 — передняя плита; 6 — задняя плита; 7 — поперечный брус рамы; 8— болт (ось); 9— стяжной винт; 10— фиксирующий болт; 11 — верхняя плита; 12 — нижняя плита; 13 — дисковые батареи; 14 — навесное устройство; 15 — подставка; 16 — амортизационная пружина.

Технические характеристики трактора ДТ-75М

Трактор ДТ-75М (рисунок 4.5 ) общего назначения (класс тяги 30 кН), предназначен для обработки почвы, посадки лесных культур, для транспортных работ. Технические характеристики трактора ДТ-75Мпредставлены в таблице 4.5.

Двигатель дизельный, четырехци­линдровый, четырехтактный, пуск осуществляется при помощи пускового двигателя с электростартером. В кабине имеется вентиляционная установка, установлен отопитель калорифер­ного типа.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой и прицеп­ным устройством.

Таблица 4.5. Технические характеристики трактора ДТ-75М

Наименование показателя машины Значение показателя
Масса, кг
Мощность, кВт 66,2
Вместимость топливного бака, л
Колея, мм
Дорожный просвет, мм
Ширина башмаков гусениц, мм
Среднее давление на почву , МПа 0,051
Скорость движения на передачах, км/ч  
I 5,30
II 5,91
III 6,38
IV 7,31
V 8,16
VI 9,05
VII 11,18
VIII  
Тяговое усилие на крюке на передачах, кН :  
I 35,40
II 31,20
III 27,50
IV 24,30
V 20,70
VI 13,20
VII 13,80
VIII  
Габариты, мм  
длина
ширина
высота

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

Рисунок 4.5 Трактор ДТ-75М


Характеристика  культиватора клб-1,7

КЛБ-1,7 предназначен для ухода за лесными культурами на вырубках, посаженными в дно плужных борозд или в полосы, подготовленные лесными фрезами. Уходы за лесными культурами в первый год проводят при положении дисковых батарей вразвал. Ширину защитной зоны с каждой стороны от ряда лесных культур до первого внутреннего диска батареи регулируют в пределах 20-40 см.

Представляет собой орудие с симметрично расположенными относительно линии тяги двумя дисковыми батареями из четырех гладких сферических дисков. Основные узлы: сварная рама, два поворотных кронштейна, две неподвижные плиты и две плиты с дисковыми батареями. В зависимости от глубины борозды при помощи поворотных кронштейнов и перестановкой болтов в отверстиях неподвижных плит можно изменять угол наклона батарей. Это делают для устранения зависания батарей и сохранения защитной зоны рядка растений. Глубину хода дисковых батарей регулируют перестановкой болтов в отверстиях плит батарей, обеспечивая изменение угла атаки дисков от 0 до 30°.При наезде на препятствия дисковые батареи поворачиваются вокруг оси поворотных кронштейнов и удерживаются от опрокидывания пружиной. Усилие срабатывания пружины регулируют ее натяжением при помощи гаек. Обслуживает тракторист. Рекомендуется для лесной и лесостепной зон.

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

Рисунок 6 – Машина для ухода за лесными культурами КЛБ-1,7

Таблица 4.4 — Техническая характеристикаКЛБ-1,7

Тип навесной
Производительность за I ч основного времени, км 4
Рабочая скорость, км/час 3,1 – 4,1
Транспортная скорость, км/ч 3-10
Диаметр дисков, мм. 510
Рабочая ширина захвата, м: 1,7
Глубина обработки, см 6 — 12
Количество обрабатываемых рядков, шт. 1
Количество дисковых батарей,шт 2
Количество дисков в одной батарее, шт 4
Процент уничтожения сорной растительности, не менее 95
Дорожный просвет, мм 1200
Габаритные размеры, мм: 950 × 1710 × 1510
Масса, кг: 510
Число обслуживающего персонала, чел. 1
Срок службы, лет 8

Характеристика трактора ЛХТ-4

Предназначен для агрегатирования навесного оборудования, используемого для профилактики и борьбы с лесными пожарами, расчистки вырубок с корчеванием пней диаметром до 0,5 метра, подготовки почвы, выполнения гидромелиоративных работ, посадки лесных культур. В зимнее время года трактор может быть использован на трелевке древесины.

Состав: 1 — передняя навеска, 2— кузов, З — задняя навеска.

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

Рисунок 7 – Схема трактора ЛХТ-4

Таблица 4.5 — Технические характеристики ЛХТ-4

Базовый трактор ТТ-4
Индекс изделия ЛХТ-4
Масса агрегата (с лебедкой), кг 13200-13700

Габаритные размеры, мм:

длина (с навесными системами в транспортном положении) 7050±3
ширина (по гусеницам) 2599±3
высота 2750±3
База, мм 2720±3
Тяговое усилие на крюке, кН 105,3-105,8
двигатель, марка А-01Л
Номинальная мощность, кВт 81
Средняя скорость, км/ч 2,7-11,8
Максимальный крутящий момент, Нм 570
Система передняя навесная: управление гидравлическое

Базовый трактор МТЗ-82

Колесный универсальный трактор МТЗ-82 (рисунок 5.6) тягового класса 1,4 предназначен для механизации работ в питомнике (вспашки,
внесения удобрений), агротехнического ухода за лесными культурами,
посева и посадки лесных культур в лесостепной и степной зонах, трелевки древесины на рубках ухода и транспортных работ. Трактор оборудован
независимым и синхронным приводами ВОМ. Может быть установлено: боковой ВОМ, гидрофицированный прицепной крюк, резинометаллический полугусеничный ход.

Трактор МТЗ-82 универсальный, с четырьмя ведущими колесами. Обладает повышенными тягово-сцепными качествами и проходимостью. Технические характеристики приведены в таблице 5.4.

    Таблица 4.6 – Технические характеристики трактора МТЗ-82

Наименование показателей Значение
Масса 3370 кг
Номинальная мощность 130 л.с., 55,2кВт
Вместимость топливного бака 14000-21000 мм
Колея задних и передних колес 1200-1800 мм
Продольная база 2450 мм
Дорожный просвет 470 мм

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

Рисунок 8 – Трактор МТЗ-82

Рекомендуемые страницы:

§

Мощность двигателя является одним из важнейших эксплуатационных показателей трактора. Она расходуется на движение трактора, преодоление трения в трансмиссии, буксование трактора, преодоление препятствий, привод механизмов валом отбора мощности и т. д.

Потребная мощность рабочих машин должна быть меньше той, которую развивает двигатель. Для машин с активным рабочим органом рассчитывается потребная мощность.

Кусторезы, мульчеровщики с активным рабочим органом и фрезерные машины (почвенные фрезы) имеют собственный привод от вала отбора мощности (ВОМ) трактора. Для обеспечения работы такого типа машин необходимо, чтобы выполнялось условие: чтобы выполнялось условие:

Nтр > Nпотр,                                              (5.1)

где Nтр – мощность трактора (из технической характеристики), кВт;

  Nпотр – потребная мощность для работы кустореза или фрезы, кВт

 Расчет тягового сопротивления фрезы ФЛУ-0,8

             N потр  = N дв N рез N отбр , кН                   (5.2)

где Nдв – мощность, необходимая на продвижение фрезы в рабочем положении, кВт;

Nрез – мощность, необходимая для перемешивания почвы и находящихся в ней растительных остатков, кВт;

Nотбр – мощность, необходимая на отбрасывание почвенных частиц, кВт.

Мощность, необходимая на продвижение фрезы в заглубленном положении, определяется по формуле:

                  N движ. = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами, кВт                                  (5.3)

где Gф – масса фрезы, 750 кг;

g – ускорение силы тяжести, 9,81 м/с2;

f – коэффициент трения металла о почву и древесину, принимаем 0,35;

vт – скорость движения трактора, принимаем 0,8 м/с.

Nдвиж = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами  = 2,06 кВт

Мощность, необходимая для резания грунта, определяется по формуле:

                    N рез = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами, кВт                    (5.4)

где kп – удельное сопротивление почвы резанию, принимаем 35000Н/м2;

a – глубина фрезерования, принимаем 0,12 м;

b – ширина захвата фрезы, 0,80 м;

vокр.б – окружная скорость фрезерного барабана, м/с;

vт – скорость движения трактора, принимаем 0,80 м/с.

Окружная скорость фрезерного барабана записывается в виде:

                          vокр.б = w б ∙ r б , м/с                                     (5.5)

где wб – угловая скорость рабочего органа, рад/с;

rб –  радиус рабочего органа, принимаем 0,32 м.

Угловая скорость барабана определяется по формуле:

                    w б = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами , рад/с                                     (5.6)

где n’ – частота вращения рабочего органа кустореза, принимаем 240 об/мин.

wб = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами 25,12 рад/с

vокр.б = 25,12·0,32 = 8,04 м/с

Nрез = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами  = 24,33 кВт

Мощность, необходимая на отбрасывание почвенных частиц, определя­ется по формуле:

                   N отбр. = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами, кВт                        (5.7)

где kотбр – коэффициент отбрасывания почвы рабочими органами, применяем 0,7;

Gотбр – сила тяжести грунта, отбрасываемого рабочими органами за время t, Н;

vокр.б. – окружная скорость фрезерного рабочего органа, 8,04м/с;

vт – скорость движения трактора, принимаем 0,80 м/с;

g – ускорение силы тяжести, 9,81 м/с2;

t – время подхода к почве очередного рабочего органа, с.

Сила тяжести грунта, отбрасываемого рабочими органами в единицу времени, определяется из выражения:

                    G отбр. = γ ∙ a ∙ b ∙ (vокр.б – vт) ∙ t, Н                         (5.8)

где γ – удельный вес почвы, принимаем 20 000 Н/м3;

a – глубина фрезерования, принимаем 0,12 м;

b – ширина захвата фрезы, принимаем 0,80 м;

t – время подхода к почве очередного рабочего органа, с.

Время подхода очередного рабочего органа определяется по формуле:

                                              t = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами , с                                        (5.9)

где z – количество ножей на рабочем органе, принимаем 56 шт.;

n” – частота вращения рабочего органа, принимаем 4 об/с.

t = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами = 0,004 с

Gотбр. = 20000·0,12·0,8·(8,04-0,8) ·0,004 = 55,60 Н

Nотбр. =  Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами  = 26 кВт

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

Nпотр  = 2,06 24,33 26 = 52,39 кН

Потребная мощность фрезы ФЛУ-0,8 с активным рабочим органом составила 29,68 кВт. Мощность трактора МТЗ-82, с которым агрегатируется фреза, Nтр = 55,2 кВт, следовательно, необходимое условие Nтр > Nпотр, т..

Рекомендуемые страницы:

§

Экономичность машино-тракторных агрегатов в значительной степени определя­ется расходом топлива на единицу площади (гектар). Затраты на топливо составляют около 25 % всех эксплуатационных расходов.

Расход топлива изменяется в зависимости от нагрузки двигателя, тяго­вого и скоростного режима работы агрегата.

При расчёте топлива учитываются три основных режима работы трактора: рабочий ход, холостое движение агрегата, когда машина находится в транспортном положении и работа двигателя на холостом ходу во время остановки. В хозяйстве для каждой марки трактора рассчитывается сменный расход топлива по формуле:

Q см = q р · t р q х · t х q о · t о , кг/смену                   (7.5)

где q р , q х , q о – расход топлива при рабочем режиме, при холо­стых переездах и на остановках, кг/час;

           t р , t х , t о – время работы двигателя в течение смены на соответ­ствующих режимах, час: tp – 80 % от Тсм; tx – 15 % от Тсм; t о – 5 % от Тсм.

Рассчитаем расход топлива для МТЗ–82:

qр =8,5,  qх=5, qо=1,2 кг/час;

t р=6,4 ч; tx=1,2 ч; t о=0,4 ч.

Q см =9·6,4 6·1,2 1,2·0,4=60,88 кг/смену

Рассчитаем расход топлива для ЛХТ-4:

                          qр =12, qх=7, qо=1,5 кг/час;

t р=6,4 ч; tx=1,2 ч; t о=0,4 ч.

Q см =12·6,4 7·1,2 1,5·0,4=85,8 кг/смену

По видам работ расход топлива на один гектар рассчитывается по
формуле:

                                 Q га = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами , кг/га                                   (7.6)

где Псм – сменная производительность агрегата, га/смену.

Расход основного топлива в килограммах и литрах на весь объем работы указан в таблице 7.3. Вид основного топлива для трактаров – дизельное.

Необходимое количество смазочных масел и пускового бензина рассчитываем исходя из норм расхода смазочных материалов и пускового бензина в процентном отношении к общему количеству основного топлива (из таблицы 7.1). Результаты расчетов занесены в таблицу 7.2

Для трактора ЛХТ-4 норма расхода дизельного масла − 5,4%,
автола− 0,3%, солидола − 0,8%, нигрола − 1 %, пускового бензина − 1%
к основному топливу.

Для трактора МТЗ-82 норма расхода дизельного масла – 4,8%, автола − 0,3%, солидола − 0,8%, нигрола − 1 %, пускового бензина − 1% к Расчет сменного расхода топлива для ЛХТ-4:

Таблица 7.1 – Потребность в основном топливе для выполнения заданного объема работ

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

Необходимое количество смазочных масел и пускового топлива рассчитывается исходя из норм расхода смазочных материалов и пускового бензина в процентном отношении к общему количеству основного топлива (из таблицы 7.2).

Таблица 7.2 – Потребность в смазочных материалах и пусковом бензине на весь объем работы

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

     7.4  Расчет посадочного материала

Потребное количество посадочного материала на заданный объем работ рассчитывается по формуле:

N посад.мат = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами · Q , тыс. шт.                    (7.7)

где ψ – поправочный коэффициент на потерю и повреждение посадочного материала, 1,1;

          n – количество высаживаемых рядов за один проход лесопосадочной машины, 1;

            B – расстояние между центрами проходов, 2 м;

   t – шаг посадки, 0,7 м;

         Q – объем работ, 120 га.

Nпосад.мат = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами ·120 = 942,6 тыс. шт.

     7.5  Расчетно-технологическая карта

Для определения эффективности работы того или иного агрегата необходимо учитывать затраты на его эксплуатацию. К экономическим показателям, характеризующим использование машин, относятся потребность в рабочей силе и количестве тракторо-смен, прямые эксплуатационные затраты и удельные капитальные вложения. Расчет затрат должен выполняться в такой же последовательности, в которой выполняются и операции.

Денежные затраты на выполнение работ включают в себя: затраты на содержание машинно-тракторных агрегатов; заработную плату трактористов и других рабочих, обслуживающих агрегат; стоимость ТСМ; затраты на семена и посадочной материал; стоимость удобрений и гербицидов.

Затраты на содержание машинно-тракторного агрегата находим по формуле:

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

             Смаш = Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами  , руб.        (7.8)

где Емаш, Етр. – суммарная стоимость соответственно машины (орудия) и базового трактора, тыс.руб.;

амаш, атр. – годовая норма амортизационных отчислений соответственно машины (орудия) и базового трактора, %;

kТОмаш, kТОтр. – годовая норма отчислений на текущий ремонт и техническое обслуживание соответственно машины (орудия) и базового трактора, %;

Дгод – количество рабочих дней в году, 220 дней;

nсм – количество рабочих смен в сутки, 1 смен.

Рекомендуемые страницы:

§

Высокопроизводительное использование машин в течение срока эксплуатации достигается при соблюдении всех требований и правил, предусмотренных системой технического обслуживания, которое содержит комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей и продление срока службы машин. Лесохозяйственная техника работает в сложных условиях. Под влиянием вибрации и рабочих нагрузок ослабевают болтовые соединения, увеличиваются зазоры в сочленениях машин, деформируются детали, появляются другие неисправности. Поэтому следует систематически контролировать состояние машин и отдельных узлов и деталей, выявленные неисправности своевременно устранять.

В практике принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, т. е, все мероприятия технического обслуживания проводятся в обязательном порядке и в установленные сроки. Каждый вид технического обслуживания содержит определенную номенклатуру работ.

Периодическое техническое обслуживание – совокупность операций по проверке технического состояния, заправке, регулировке, смазке и подтягиванию креплений после выполнения определенного объема работ с целью предупреждения преждевременного износа деталей и обеспечения длительной, экономичной и высокопроизводительной работы машины.

Для тракторов установлена трёхмерная система технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3), для автомобилей и лесозаготовительного оборудования – двухмерная (ТО-1, ТО-2). При уходе за простыми лесохозяйственными машинами выполняют два вида технического обслуживания: ежесменное и послесезонное. Ежесменное техническое обслуживание обычно не планируют, водитель обязан его выполнять в начале смены, в течение ее и после окончания работы.

По продолжительности отработанного времени ТО-1 тракторов проводят через 60 моточасов работы, ТО-2 – через 240, ТО-3 – через 960.

В начале смены трактор моют, проверяют комплектность, крепление узлов, наличие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и устраняют неисправность. Проверяют уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе, топлива в баках и при необходимости доливают. Запускают и прослушивают двигатель, проверяют освещение, рулевое управление, сигнализацию, тормоза, гидравлическую систему. При работающем двигателе следят за показаниями приборов.

После смены проверяют (на слух) работу масляной центрифуги. При организации междусменной стоянки тракторов и агрегатов обслуживание выполняют на открытых площадках, под навесом или в мастерской пункта технического обслуживания. Если трактор работает в две смены на отдельных участках, ежесменное обслуживание проводят на поворотной полосе или на делянке в перерыве между сменами.

Перед выполнением ТО-1 выполняют операции ежесменного технического обслуживания. Затем проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней компрессора, вентилятора, генератора, а также натяжение гусеничной цепи, ход рычагов и педалей органов управления, тормозную систему, давление воздуха в шинах. Проверяют уровень масла и при необходимости доливают в корпусы редуктора ВОМ коробки передач и конечных передач, в ступицы балансиров опорных катков, направляющих колес, поддерживающих роликов. У трелевочных тракторов доливают масло в корпусы свободного хода лебедки и картеры заднего вала отбора мощности и редуктора привода лебедки.

Проверяют состояние аккумуляторов, при необходимости очищают поверхности батарей, вентиляционные отверстия в пробках, клеммы наконечников проводов, доливают дистиллированную воду, устраняют подтек электролита. Смазывают узлы трения и доливают масло в места, указанные в таблице смазки. Проверяют и при необходимости доливают топливо в баки и охлаждающую жидкость в редуктор. Тщательно проверяют работу двигателя и показания контрольных приборов.

При проведении ТО – 2 проверяют комплектность трактора, надежность крепления всех узлов и при необходимости доукомплектовывают, подтягивают крепления и устраняют подтек масла, топлива и охлаждающей жидкости. При необходимости доливают масло в корпусы коробки передач, рулевого управления, главной и конечных передач, муфты свободного хода и привода лебедки, редуктора пускового двигателя приводного шкива, главной передачи переднего моста, привода гидронасоса, ступицы опорных катков и направляющих колес, рычагов, верхних и нижних пар редуктора, в колонку (у трелевочных тракторов) управления коробки передач. Заменяют масло в агрегатах и узлах трактора и доливают его в местах, указанных в. таблице смазки. Проверяют состояние аккумулятора, электропроводки, щиток генератора и стартера, свечи и отверстия в головке цилиндров под свечи. При необходимости устраняют неисправности. Промывают и очищают фильтры очистки топлива и масла, воздухоочиститель, сетку маслоналивного патрубка, фильтры гидравлической системы и горловины топливного бака. Проверяют работу форсунок, зазоры между клапанами и коромыслами, главную муфту сцепления, зазоры между прерывателями магнето, механизм управления муфтами поворота и тормозами натяжение гусениц, тормоза, рулевое управление.

Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 - Комплексная механизация работ по созданию лесных культур сосны на землях сельхозпользования с дренированными почвами

При проведении ТО – 3 внимательно проверяют техническое состояние трактора. Заменяют смазку в подшипниках водяного насоса, передних колес, генератора, блока и роликов погрузочного устройства. Смазывают оси рычагов, роликов управления раздаточной коробки, коробки передач и муфты сцепления, шлицы карданных валов, цапфы и втулки передней рамки погрузочного устройства, маховика двигателя, головок штока гидроцилиндров погрузочного устройства. Промывают и заправляют свежим маслом корпусы топливного насоса, регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, редуктора пускового двигателя, главной передачи переднего моста, коробки передач, конечных передач, редуктора и привода лебедки, редуктора вала отбора мощности, рулевого механизма, промежуточной опоры карданного привода.

Проверяют крепление головки блока основного двигателя. Снимают и очищают от нагара форсунки, проверяют давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверяют работу и при необходимости регулируют на стендах агрегаты гидравлической системы, системы питания пускового двигателя, электрооборудование, контрольные приборы, топливный насос. Заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. Промывают топливные баки и систему охлаждения двигателя. Проверяют состояние ходовой части, доводят мощность двигателя и часовой расход топлива до номинальных значений. Регулируют муфту сцепления пускового двигателя, конечных передач, подшипники опорных катков, механизм включения, пускового двигателя, сходимость передних колес. Проверяют работу трактора на холостом ходу и под нагрузкой.

Сезонное техническое обслуживание (СТО) проводят при переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации. Снимают с трактора утепленные чехлы. Сливают жидкость из системы охлаждения, промывают водой и удаляют накипь. Отключают от системы охлаждения индивидуальный подогреватель. Устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето). Изменяют плотность электролита в аккумуляторах с зимней нормы на летнюю. Заправляют двигатель топливом летнего сорта. Заменяют масло летними сортами в двигателе, в топливном насосе, редукторе пускового двигателя, гидросистеме, в силовой передаче, ходовой системе, лебедке. Зачищают и окрашивают поврежденные места на тракторе.

Сезонное техническое обслуживание совмещается с ТО-1, ТО-2 или ТО-3, когда температура воздуха установится выше 5°С.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации заменяют масло летних сортов на зимние в топливном насосе, двигателе, редукторе пускового двигателя, в узлах силовой передачи, ходовой системе, лебедке, гидросистеме, отключают радиатор системы смазки двигателя и далее проводят операции согласно таблице смазки.

Проверяют работу дистанционного термометра и термостата и частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя. Промывают топливные баки, топливопроводы и фильтры системы питания основного и пускового двигателей. Заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. Заполняют систему питания зимним дизельным топливом и проверяют работу двигателя. Устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» (зима). Устанавливают плотность электролита в батареях аккумуляторов до зимней нормы. Включают в систему охлаждения двигателя индивидуальный подогреватель. Заполняют систему охлаждения незамерзающей жидкостью. Утепляют кабину трактора, двигатель, батарею аккумуляторов.

Рекомендуемые страницы:

§

Техника безопасности – совокупность приемов и правил, выполнение которых предупреждает несчастные случаи и травмы людей, обслуживающих машины. Основная задача техники безопасности заключается в создании безопасных условий труда в производстве. Для каждой группы лесохозяйственных машин и выполняемых технологических операций предусмотрены особые правила техники безопасности.

При подготовке трактора к работе необходимо проверить рулевое управление, тормоза, муфту сцепления, ходовую часть, коробку передач, сигнализацию, навесную систему, прицепное устройство. Перед началом движения агрегата надо убедиться, что вблизи нет людей, а при начале движения с места подать предупредительный сигнал.

Тракторист обязан до начала работы ознакомиться с объектом, где предстоит работать, обозначить вешками канавы, ямы и другие препятствия, наметить поворотные полосы, вдоль опасных склонов провести контрольные борозды, за которые заезжать запрещается. При работе на вырубках в лесу надо быть особенно осторожным, чтобы не допустить повреждения деревьев и опрокидывания трактора.

При длительных переездах с поднятым в транспортное положение орудием необходимо следить за его положением. Чтобы навесная машина самопроизвольно не опускалась, необходимо включать силовые цилиндры. Если осадок остается, масло между поршнем и цилиндром перетекает. Необходимо заменить или отремонтировать цилиндр.

При переездах с навесными машинами необходимо выбирать ровный путь следования, без ям, крутых поворотов, канав. Переезжать канавы, бугры и другие препятствия необходимо под прямым углом на малой скорости, избегая крена трактора и разных толчков.

При работе машинно-тракторного агрегата запрещается стоять на подножке или сидеть на прицепном устройстве, навесной машине, крыльях трактора, выскакивать из кабины трактора и садиться во время движения. Прицепные машины, орудия, прицепы необходимо сцеплять с тракторами жестким прицепным устройством.

При подготовке трактора к работе с навесной машиной необходимо проверить исправность гидросистемы, состояние шлангов, плотность затяжки соединительных штуцеров, маслопроводов, уровень масла в баке. При проверке технологического состояния машин, работающих с тросами, следует обратить внимание на их исправность. Габариты машин и агрегатов должны обеспечивать безопасный проезд по дорогам, надежную работу под пологом леса и на вырубках.

Выполнение правил техники безопасности должно сочетаться со строгим соблюдением требований пожарной безопасности.

Заключение

В результате выполнения курсовой  работы разработан проект комплексной механизации работ по созданию лесных культур сосны обыкновенной на свежей вырубке  с дренированными сухими почвами.

В соответствии с почвенными и лесорастительными условиями подобрана система машин для выполнения необходимых технологических операций:

· Удаление древесно – кустарниковой растительности;

· Корчевка пней и удаление порубочных остатков. По заданию курсового проекта нам предложена свежая вырубка площадью 120 га. Количество пней составляет 680 шт/га., диаметром 26см;

· Частичная обработка почвы;

· Сплошная культивация;

· Посадка саженцев сосны. Производится лесопосадочной  машиной;

· Лесоводственный уход. Представляет собой  полосную обработку почвы  культиватором для удаления сорной растительности и рыхления почвы при междурядной обработке.     

Проводиться по мере заростания лесных культур сорной растительностью, в данном случаи в год посадки.

Для проведения работ были выбраны следующие технические средства:

· Машина для измельчения пней МДП-1,5;

· Фреза ФЛУ-0,8;

· Лесопосадочная машина МЛУ -1А;

· Культиватор КЛБ-1,7;

· Трактор ЛХТ-4;

· Трактор МТЗ-82.

В ходе выполнения работы были рассчитаны тяговые сопротивления для основных машин, выбраны скорости и рабочие передачи, Сменная производительность, потребное количество машин и механизмов, потребное количество основного топлива и топливо–смазочных материалов, потребное количество посадочного материала.

 Так же были произведены расчеты затрат на создание лесных культур сосны обыкновеннойа (РТК) и построен график машиноиспользования.

Затраты на создание лесных культур составили 54271,71 рублей, в том числе на 1 гектар 452,26 рублей.

Рекомендуемые страницы:

Про мотоблоки:  Мотоблок нева мб 2 регулировка зажигания
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий