Культиваторы лесные клб от производителя с доставкой
КЛБ-1,7
Регулировка, устройство, настройка и назначение культиватора лесного КЛБ-1,7 бороздного (МТЗ-80, МТЗ-82, ТДТ-55, ЛХТ-55)
Предназначен для ухода за лесными культурами, созданными на нераскорчеваных вырубках, посевом или посадкой на полосах, подготовленных плугом ПКЛ-70, ПЛ1-1 и другими орудиями.
Агрегатируется с тракторами МТЗ-52, МТЗ-80, Т-74, ДТ-75, ЛХТ-55.
Технические характеристики и размеры культиватора лесного КЛБ-1,7 бороздного (МТЗ-80, МТЗ-82, ТДТ-55, ЛХТ-55)
Основные технические характеристики
Тип
навесной
Производительность за 1 час чистой работы (пог.км)
2
..
Техническая характеристика культиватора лесного бороздного клб-1,7
Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7(рисунок 4.4) Предназначен для ухода за лесными культурами на вырубках, посаженными в дно плужных борозд или в полосы, подготовленные лесными фрезами.Техническая характеристика Культиватора лесного бороздного КЛБ-1,7 представлена в таблице 4.4.
Агрегатируется он в зависимости от условий проходимости с колесными (ЛТЗ-55А, ЛТЗ-60, МТЗ-80, МТЗ-82) или гусеничными (ДТ-75М, ЛХТ-55) тракторами.
Основные узлы культиватора: рама с навесным устройством 14, дисковые батареи 13, балластные ящики 1.
Рабочие органы выполнены в виде двух дисковых батарей 13, закрепленных на поперечном брусе 7 рамы. Каждая батарея имеет четыре гладких сферических диска диаметром 510 мм, которые установлены на квадратный вал, вращающийся в подшипниках скольжения стоек. Верхние концы стоек приварены к нижней горизонтальной плите 12 корпуса батареи, которая соединена с верхней горизонтальной плитой 11 шарнирно с помощью болта (оси) 8 и криволинейных пазов с регулировочными болтами и фиксируется болтом 10. На верхней плите 11 имеются проушины, которые стяжным болтом 9 соединены шарнирно с кронштейнами 2, приваренными к задней вертикальной плите 6. К этой же плите приварена П-образная рамка 3, к которой с помощью амортизационных пружин 16 присоединена верхняя плита 11 в сборе с дисковой батареей. Задняя вертикальная плита 6 соединена шарнирно с передней плитой 5 с возможностью регулировки их положения. Передняя вертикальная плита 5 присоединена к поперечному брусу 7 рамы с помощью хомутов. Такое крепление дисковых батарей позволяет изменять угол атаки (угол между осью батарей и горизонталью) и их положение в вертикальной плоскости.
Поскольку лесные культуры в первый год роста имеют невысокую надземную часть, первые уходы проводят при положении дисковых батарей вразвал. В этом случае батареи устанавливают выпуклой (сферической) частью дисков внутрь (к ряду культур). В последующие годы уходы вразвал чередуют с уходами всвал, для чего правую и левую батареи меняют местами.Ширину защитной зоны с каждой стороны от ряда лесных культур до первого внутреннего диска батареи регулируют в пределах 20…40 см перемещением корпусов вместе с дисковыми батареями по поперечному брусу 7 рамы культиватора.Ширина захвата культиватора 1,7 м, масса 510 кг, производительность за 1 ч основного времени 3…4,5 км
Таблица 4.4 Технические характеристики культиватора КЛБ-1,7
Показатель | Ед. измерения | Значение |
Производительность | км/ч | до 4 |
Ширина захвата | м | 1,7 |
Глубина обработки | см | 6-12 |
Угол: | град | |
атаки дисков | 0,10,20,30 | |
наклона батарей | 0,5,10,15,20 | |
Ширина защитной зоны | см | 20-40 |
Число дисков |
Продолжение таблицы 4.4
Показатель | Ед. измерения | Значение |
Расстояние между дисками | мм | |
Габариты (без амортизационного приспособления) | мм | 910*1710*1508 |
Масса (без амортизационного приспособления) | кг |
Рисунок 4.4 Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7
а — вид сверху; б — вид сбоку; 1 — ящик для балласта; 2 — кронштейны;
3 — рамка; 4 — хомут; 5 — передняя плита; 6 — задняя плита; 7 — поперечный брус рамы; 8— болт (ось); 9— стяжной винт; 10— фиксирующий болт; 11 — верхняя плита; 12 — нижняя плита; 13 — дисковые батареи; 14 — навесное устройство; 15 — подставка; 16 — амортизационная пружина.
Технические характеристики трактора ДТ-75М
Трактор ДТ-75М (рисунок 4.5 ) общего назначения (класс тяги 30 кН), предназначен для обработки почвы, посадки лесных культур, для транспортных работ. Технические характеристики трактора ДТ-75Мпредставлены в таблице 4.5.
Двигатель дизельный, четырехцилиндровый, четырехтактный, пуск осуществляется при помощи пускового двигателя с электростартером. В кабине имеется вентиляционная установка, установлен отопитель калориферного типа.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, механизмом задней навески с автосцепкой и прицепным устройством.
Таблица 4.5. Технические характеристики трактора ДТ-75М
Наименование показателя машины | Значение показателя |
Масса, кг | |
Мощность, кВт | 66,2 |
Вместимость топливного бака, л | |
Колея, мм | |
Дорожный просвет, мм | |
Ширина башмаков гусениц, мм | |
Среднее давление на почву , МПа | 0,051 |
Скорость движения на передачах, км/ч | |
I | 5,30 |
II | 5,91 |
III | 6,38 |
IV | 7,31 |
V | 8,16 |
VI | 9,05 |
VII | 11,18 |
VIII | |
Тяговое усилие на крюке на передачах, кН : | |
I | 35,40 |
II | 31,20 |
III | 27,50 |
IV | 24,30 |
V | 20,70 |
VI | 13,20 |
VII | 13,80 |
VIII | |
Габариты, мм | |
длина | |
ширина | |
высота |
Рисунок 4.5 Трактор ДТ-75М
Характеристика культиватора клб-1,7
КЛБ-1,7 предназначен для ухода за лесными культурами на вырубках, посаженными в дно плужных борозд или в полосы, подготовленные лесными фрезами. Уходы за лесными культурами в первый год проводят при положении дисковых батарей вразвал. Ширину защитной зоны с каждой стороны от ряда лесных культур до первого внутреннего диска батареи регулируют в пределах 20-40 см.
Представляет собой орудие с симметрично расположенными относительно линии тяги двумя дисковыми батареями из четырех гладких сферических дисков. Основные узлы: сварная рама, два поворотных кронштейна, две неподвижные плиты и две плиты с дисковыми батареями. В зависимости от глубины борозды при помощи поворотных кронштейнов и перестановкой болтов в отверстиях неподвижных плит можно изменять угол наклона батарей. Это делают для устранения зависания батарей и сохранения защитной зоны рядка растений. Глубину хода дисковых батарей регулируют перестановкой болтов в отверстиях плит батарей, обеспечивая изменение угла атаки дисков от 0 до 30°.При наезде на препятствия дисковые батареи поворачиваются вокруг оси поворотных кронштейнов и удерживаются от опрокидывания пружиной. Усилие срабатывания пружины регулируют ее натяжением при помощи гаек. Обслуживает тракторист. Рекомендуется для лесной и лесостепной зон.
Рисунок 6 – Машина для ухода за лесными культурами КЛБ-1,7
Таблица 4.4 — Техническая характеристикаКЛБ-1,7
Тип | навесной |
Производительность за I ч основного времени, км | 4 |
Рабочая скорость, км/час | 3,1 – 4,1 |
Транспортная скорость, км/ч | 3-10 |
Диаметр дисков, мм. | 510 |
Рабочая ширина захвата, м: | 1,7 |
Глубина обработки, см | 6 — 12 |
Количество обрабатываемых рядков, шт. | 1 |
Количество дисковых батарей,шт | 2 |
Количество дисков в одной батарее, шт | 4 |
Процент уничтожения сорной растительности, не менее | 95 |
Дорожный просвет, мм | 1200 |
Габаритные размеры, мм: | 950 × 1710 × 1510 |
Масса, кг: | 510 |
Число обслуживающего персонала, чел. | 1 |
Срок службы, лет | 8 |
Характеристика трактора ЛХТ-4
Предназначен для агрегатирования навесного оборудования, используемого для профилактики и борьбы с лесными пожарами, расчистки вырубок с корчеванием пней диаметром до 0,5 метра, подготовки почвы, выполнения гидромелиоративных работ, посадки лесных культур. В зимнее время года трактор может быть использован на трелевке древесины.
Состав: 1 — передняя навеска, 2— кузов, З — задняя навеска.
Рисунок 7 – Схема трактора ЛХТ-4
Таблица 4.5 — Технические характеристики ЛХТ-4
Базовый трактор | ТТ-4 |
Индекс изделия | ЛХТ-4 |
Масса агрегата (с лебедкой), кг | 13200-13700 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина (с навесными системами в транспортном положении) | 7050±3 |
ширина (по гусеницам) | 2599±3 |
высота | 2750±3 |
База, мм | 2720±3 |
Тяговое усилие на крюке, кН | 105,3-105,8 |
двигатель, марка | А-01Л |
Номинальная мощность, кВт | 81 |
Средняя скорость, км/ч | 2,7-11,8 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 570 |
Система передняя навесная: управление | гидравлическое |
Базовый трактор МТЗ-82
Колесный универсальный трактор МТЗ-82 (рисунок 5.6) тягового класса 1,4 предназначен для механизации работ в питомнике (вспашки,
внесения удобрений), агротехнического ухода за лесными культурами,
посева и посадки лесных культур в лесостепной и степной зонах, трелевки древесины на рубках ухода и транспортных работ. Трактор оборудован
независимым и синхронным приводами ВОМ. Может быть установлено: боковой ВОМ, гидрофицированный прицепной крюк, резинометаллический полугусеничный ход.
Трактор МТЗ-82 универсальный, с четырьмя ведущими колесами. Обладает повышенными тягово-сцепными качествами и проходимостью. Технические характеристики приведены в таблице 5.4.
Таблица 4.6 – Технические характеристики трактора МТЗ-82
Наименование показателей | Значение |
Масса | 3370 кг |
Номинальная мощность | 130 л.с., 55,2кВт |
Вместимость топливного бака | 14000-21000 мм |
Колея задних и передних колес | 1200-1800 мм |
Продольная база | 2450 мм |
Дорожный просвет | 470 мм |
Рисунок 8 – Трактор МТЗ-82
Рекомендуемые страницы:
§
Мощность двигателя является одним из важнейших эксплуатационных показателей трактора. Она расходуется на движение трактора, преодоление трения в трансмиссии, буксование трактора, преодоление препятствий, привод механизмов валом отбора мощности и т. д.
Потребная мощность рабочих машин должна быть меньше той, которую развивает двигатель. Для машин с активным рабочим органом рассчитывается потребная мощность.
Кусторезы, мульчеровщики с активным рабочим органом и фрезерные машины (почвенные фрезы) имеют собственный привод от вала отбора мощности (ВОМ) трактора. Для обеспечения работы такого типа машин необходимо, чтобы выполнялось условие: чтобы выполнялось условие:
Nтр > Nпотр, (5.1)
где Nтр – мощность трактора (из технической характеристики), кВт;
Nпотр – потребная мощность для работы кустореза или фрезы, кВт
Расчет тягового сопротивления фрезы ФЛУ-0,8
N потр = N дв N рез N отбр , кН (5.2)
где Nдв – мощность, необходимая на продвижение фрезы в рабочем положении, кВт;
Nрез – мощность, необходимая для перемешивания почвы и находящихся в ней растительных остатков, кВт;
Nотбр – мощность, необходимая на отбрасывание почвенных частиц, кВт.
Мощность, необходимая на продвижение фрезы в заглубленном положении, определяется по формуле:
N движ. = , кВт (5.3)
где Gф – масса фрезы, 750 кг;
g – ускорение силы тяжести, 9,81 м/с2;
f – коэффициент трения металла о почву и древесину, принимаем 0,35;
vт – скорость движения трактора, принимаем 0,8 м/с.
Nдвиж = = 2,06 кВт
Мощность, необходимая для резания грунта, определяется по формуле:
N рез = , кВт (5.4)
где kп – удельное сопротивление почвы резанию, принимаем 35000Н/м2;
a – глубина фрезерования, принимаем 0,12 м;
b – ширина захвата фрезы, 0,80 м;
vокр.б – окружная скорость фрезерного барабана, м/с;
vт – скорость движения трактора, принимаем 0,80 м/с.
Окружная скорость фрезерного барабана записывается в виде:
vокр.б = w б ∙ r б , м/с (5.5)
где wб – угловая скорость рабочего органа, рад/с;
rб – радиус рабочего органа, принимаем 0,32 м.
Угловая скорость барабана определяется по формуле:
w б = , рад/с (5.6)
где n’ – частота вращения рабочего органа кустореза, принимаем 240 об/мин.
wб = 25,12 рад/с
vокр.б = 25,12·0,32 = 8,04 м/с
Nрез = = 24,33 кВт
Мощность, необходимая на отбрасывание почвенных частиц, определяется по формуле:
N отбр. = , кВт (5.7)
где kотбр – коэффициент отбрасывания почвы рабочими органами, применяем 0,7;
Gотбр – сила тяжести грунта, отбрасываемого рабочими органами за время t, Н;
vокр.б. – окружная скорость фрезерного рабочего органа, 8,04м/с;
vт – скорость движения трактора, принимаем 0,80 м/с;
g – ускорение силы тяжести, 9,81 м/с2;
t – время подхода к почве очередного рабочего органа, с.
Сила тяжести грунта, отбрасываемого рабочими органами в единицу времени, определяется из выражения:
G отбр. = γ ∙ a ∙ b ∙ (vокр.б – vт) ∙ t, Н (5.8)
где γ – удельный вес почвы, принимаем 20 000 Н/м3;
a – глубина фрезерования, принимаем 0,12 м;
b – ширина захвата фрезы, принимаем 0,80 м;
t – время подхода к почве очередного рабочего органа, с.
Время подхода очередного рабочего органа определяется по формуле:
t = , с (5.9)
где z – количество ножей на рабочем органе, принимаем 56 шт.;
n” – частота вращения рабочего органа, принимаем 4 об/с.
t = = 0,004 с
Gотбр. = 20000·0,12·0,8·(8,04-0,8) ·0,004 = 55,60 Н
Nотбр. = = 26 кВт
Nпотр = 2,06 24,33 26 = 52,39 кН
Потребная мощность фрезы ФЛУ-0,8 с активным рабочим органом составила 29,68 кВт. Мощность трактора МТЗ-82, с которым агрегатируется фреза, Nтр = 55,2 кВт, следовательно, необходимое условие Nтр > Nпотр, т..
Рекомендуемые страницы:
§
Экономичность машино-тракторных агрегатов в значительной степени определяется расходом топлива на единицу площади (гектар). Затраты на топливо составляют около 25 % всех эксплуатационных расходов.
Расход топлива изменяется в зависимости от нагрузки двигателя, тягового и скоростного режима работы агрегата.
При расчёте топлива учитываются три основных режима работы трактора: рабочий ход, холостое движение агрегата, когда машина находится в транспортном положении и работа двигателя на холостом ходу во время остановки. В хозяйстве для каждой марки трактора рассчитывается сменный расход топлива по формуле:
Q см = q р · t р q х · t х q о · t о , кг/смену (7.5)
где q р , q х , q о – расход топлива при рабочем режиме, при холостых переездах и на остановках, кг/час;
t р , t х , t о – время работы двигателя в течение смены на соответствующих режимах, час: tp – 80 % от Тсм; tx – 15 % от Тсм; t о – 5 % от Тсм.
Рассчитаем расход топлива для МТЗ–82:
qр =8,5, qх=5, qо=1,2 кг/час;
t р=6,4 ч; tx=1,2 ч; t о=0,4 ч.
Q см =9·6,4 6·1,2 1,2·0,4=60,88 кг/смену
Рассчитаем расход топлива для ЛХТ-4:
qр =12, qх=7, qо=1,5 кг/час;
t р=6,4 ч; tx=1,2 ч; t о=0,4 ч.
Q см =12·6,4 7·1,2 1,5·0,4=85,8 кг/смену
По видам работ расход топлива на один гектар рассчитывается по
формуле:
Q га = , кг/га (7.6)
где Псм – сменная производительность агрегата, га/смену.
Расход основного топлива в килограммах и литрах на весь объем работы указан в таблице 7.3. Вид основного топлива для трактаров – дизельное.
Необходимое количество смазочных масел и пускового бензина рассчитываем исходя из норм расхода смазочных материалов и пускового бензина в процентном отношении к общему количеству основного топлива (из таблицы 7.1). Результаты расчетов занесены в таблицу 7.2
Для трактора ЛХТ-4 норма расхода дизельного масла − 5,4%,
автола− 0,3%, солидола − 0,8%, нигрола − 1 %, пускового бензина − 1%
к основному топливу.
Для трактора МТЗ-82 норма расхода дизельного масла – 4,8%, автола − 0,3%, солидола − 0,8%, нигрола − 1 %, пускового бензина − 1% к Расчет сменного расхода топлива для ЛХТ-4:
Таблица 7.1 – Потребность в основном топливе для выполнения заданного объема работ
Необходимое количество смазочных масел и пускового топлива рассчитывается исходя из норм расхода смазочных материалов и пускового бензина в процентном отношении к общему количеству основного топлива (из таблицы 7.2).
Таблица 7.2 – Потребность в смазочных материалах и пусковом бензине на весь объем работы
7.4 Расчет посадочного материала
Потребное количество посадочного материала на заданный объем работ рассчитывается по формуле:
N посад.мат = · Q , тыс. шт. (7.7)
где ψ – поправочный коэффициент на потерю и повреждение посадочного материала, 1,1;
n – количество высаживаемых рядов за один проход лесопосадочной машины, 1;
B – расстояние между центрами проходов, 2 м;
t – шаг посадки, 0,7 м;
Q – объем работ, 120 га.
Nпосад.мат = ·120 = 942,6 тыс. шт.
7.5 Расчетно-технологическая карта
Для определения эффективности работы того или иного агрегата необходимо учитывать затраты на его эксплуатацию. К экономическим показателям, характеризующим использование машин, относятся потребность в рабочей силе и количестве тракторо-смен, прямые эксплуатационные затраты и удельные капитальные вложения. Расчет затрат должен выполняться в такой же последовательности, в которой выполняются и операции.
Денежные затраты на выполнение работ включают в себя: затраты на содержание машинно-тракторных агрегатов; заработную плату трактористов и других рабочих, обслуживающих агрегат; стоимость ТСМ; затраты на семена и посадочной материал; стоимость удобрений и гербицидов.
Затраты на содержание машинно-тракторного агрегата находим по формуле:
Смаш = , руб. (7.8)
где Емаш, Етр. – суммарная стоимость соответственно машины (орудия) и базового трактора, тыс.руб.;
амаш, атр. – годовая норма амортизационных отчислений соответственно машины (орудия) и базового трактора, %;
kТОмаш, kТОтр. – годовая норма отчислений на текущий ремонт и техническое обслуживание соответственно машины (орудия) и базового трактора, %;
Дгод – количество рабочих дней в году, 220 дней;
nсм – количество рабочих смен в сутки, 1 смен.
Рекомендуемые страницы:
§
Высокопроизводительное использование машин в течение срока эксплуатации достигается при соблюдении всех требований и правил, предусмотренных системой технического обслуживания, которое содержит комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей и продление срока службы машин. Лесохозяйственная техника работает в сложных условиях. Под влиянием вибрации и рабочих нагрузок ослабевают болтовые соединения, увеличиваются зазоры в сочленениях машин, деформируются детали, появляются другие неисправности. Поэтому следует систематически контролировать состояние машин и отдельных узлов и деталей, выявленные неисправности своевременно устранять.
В практике принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, т. е, все мероприятия технического обслуживания проводятся в обязательном порядке и в установленные сроки. Каждый вид технического обслуживания содержит определенную номенклатуру работ.
Периодическое техническое обслуживание – совокупность операций по проверке технического состояния, заправке, регулировке, смазке и подтягиванию креплений после выполнения определенного объема работ с целью предупреждения преждевременного износа деталей и обеспечения длительной, экономичной и высокопроизводительной работы машины.
Для тракторов установлена трёхмерная система технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3), для автомобилей и лесозаготовительного оборудования – двухмерная (ТО-1, ТО-2). При уходе за простыми лесохозяйственными машинами выполняют два вида технического обслуживания: ежесменное и послесезонное. Ежесменное техническое обслуживание обычно не планируют, водитель обязан его выполнять в начале смены, в течение ее и после окончания работы.
По продолжительности отработанного времени ТО-1 тракторов проводят через 60 моточасов работы, ТО-2 – через 240, ТО-3 – через 960.
В начале смены трактор моют, проверяют комплектность, крепление узлов, наличие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и устраняют неисправность. Проверяют уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе, топлива в баках и при необходимости доливают. Запускают и прослушивают двигатель, проверяют освещение, рулевое управление, сигнализацию, тормоза, гидравлическую систему. При работающем двигателе следят за показаниями приборов.
После смены проверяют (на слух) работу масляной центрифуги. При организации междусменной стоянки тракторов и агрегатов обслуживание выполняют на открытых площадках, под навесом или в мастерской пункта технического обслуживания. Если трактор работает в две смены на отдельных участках, ежесменное обслуживание проводят на поворотной полосе или на делянке в перерыве между сменами.
Перед выполнением ТО-1 выполняют операции ежесменного технического обслуживания. Затем проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней компрессора, вентилятора, генератора, а также натяжение гусеничной цепи, ход рычагов и педалей органов управления, тормозную систему, давление воздуха в шинах. Проверяют уровень масла и при необходимости доливают в корпусы редуктора ВОМ коробки передач и конечных передач, в ступицы балансиров опорных катков, направляющих колес, поддерживающих роликов. У трелевочных тракторов доливают масло в корпусы свободного хода лебедки и картеры заднего вала отбора мощности и редуктора привода лебедки.
Проверяют состояние аккумуляторов, при необходимости очищают поверхности батарей, вентиляционные отверстия в пробках, клеммы наконечников проводов, доливают дистиллированную воду, устраняют подтек электролита. Смазывают узлы трения и доливают масло в места, указанные в таблице смазки. Проверяют и при необходимости доливают топливо в баки и охлаждающую жидкость в редуктор. Тщательно проверяют работу двигателя и показания контрольных приборов.
При проведении ТО – 2 проверяют комплектность трактора, надежность крепления всех узлов и при необходимости доукомплектовывают, подтягивают крепления и устраняют подтек масла, топлива и охлаждающей жидкости. При необходимости доливают масло в корпусы коробки передач, рулевого управления, главной и конечных передач, муфты свободного хода и привода лебедки, редуктора пускового двигателя приводного шкива, главной передачи переднего моста, привода гидронасоса, ступицы опорных катков и направляющих колес, рычагов, верхних и нижних пар редуктора, в колонку (у трелевочных тракторов) управления коробки передач. Заменяют масло в агрегатах и узлах трактора и доливают его в местах, указанных в. таблице смазки. Проверяют состояние аккумулятора, электропроводки, щиток генератора и стартера, свечи и отверстия в головке цилиндров под свечи. При необходимости устраняют неисправности. Промывают и очищают фильтры очистки топлива и масла, воздухоочиститель, сетку маслоналивного патрубка, фильтры гидравлической системы и горловины топливного бака. Проверяют работу форсунок, зазоры между клапанами и коромыслами, главную муфту сцепления, зазоры между прерывателями магнето, механизм управления муфтами поворота и тормозами натяжение гусениц, тормоза, рулевое управление.
При проведении ТО – 3 внимательно проверяют техническое состояние трактора. Заменяют смазку в подшипниках водяного насоса, передних колес, генератора, блока и роликов погрузочного устройства. Смазывают оси рычагов, роликов управления раздаточной коробки, коробки передач и муфты сцепления, шлицы карданных валов, цапфы и втулки передней рамки погрузочного устройства, маховика двигателя, головок штока гидроцилиндров погрузочного устройства. Промывают и заправляют свежим маслом корпусы топливного насоса, регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, редуктора пускового двигателя, главной передачи переднего моста, коробки передач, конечных передач, редуктора и привода лебедки, редуктора вала отбора мощности, рулевого механизма, промежуточной опоры карданного привода.
Проверяют крепление головки блока основного двигателя. Снимают и очищают от нагара форсунки, проверяют давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверяют работу и при необходимости регулируют на стендах агрегаты гидравлической системы, системы питания пускового двигателя, электрооборудование, контрольные приборы, топливный насос. Заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. Промывают топливные баки и систему охлаждения двигателя. Проверяют состояние ходовой части, доводят мощность двигателя и часовой расход топлива до номинальных значений. Регулируют муфту сцепления пускового двигателя, конечных передач, подшипники опорных катков, механизм включения, пускового двигателя, сходимость передних колес. Проверяют работу трактора на холостом ходу и под нагрузкой.
Сезонное техническое обслуживание (СТО) проводят при переходе к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам эксплуатации. Снимают с трактора утепленные чехлы. Сливают жидкость из системы охлаждения, промывают водой и удаляют накипь. Отключают от системы охлаждения индивидуальный подогреватель. Устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето). Изменяют плотность электролита в аккумуляторах с зимней нормы на летнюю. Заправляют двигатель топливом летнего сорта. Заменяют масло летними сортами в двигателе, в топливном насосе, редукторе пускового двигателя, гидросистеме, в силовой передаче, ходовой системе, лебедке. Зачищают и окрашивают поврежденные места на тракторе.
Сезонное техническое обслуживание совмещается с ТО-1, ТО-2 или ТО-3, когда температура воздуха установится выше 5°С.
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации заменяют масло летних сортов на зимние в топливном насосе, двигателе, редукторе пускового двигателя, в узлах силовой передачи, ходовой системе, лебедке, гидросистеме, отключают радиатор системы смазки двигателя и далее проводят операции согласно таблице смазки.
Проверяют работу дистанционного термометра и термостата и частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя. Промывают топливные баки, топливопроводы и фильтры системы питания основного и пускового двигателей. Заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. Заполняют систему питания зимним дизельным топливом и проверяют работу двигателя. Устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение «3» (зима). Устанавливают плотность электролита в батареях аккумуляторов до зимней нормы. Включают в систему охлаждения двигателя индивидуальный подогреватель. Заполняют систему охлаждения незамерзающей жидкостью. Утепляют кабину трактора, двигатель, батарею аккумуляторов.
Рекомендуемые страницы:
§
Техника безопасности – совокупность приемов и правил, выполнение которых предупреждает несчастные случаи и травмы людей, обслуживающих машины. Основная задача техники безопасности заключается в создании безопасных условий труда в производстве. Для каждой группы лесохозяйственных машин и выполняемых технологических операций предусмотрены особые правила техники безопасности.
При подготовке трактора к работе необходимо проверить рулевое управление, тормоза, муфту сцепления, ходовую часть, коробку передач, сигнализацию, навесную систему, прицепное устройство. Перед началом движения агрегата надо убедиться, что вблизи нет людей, а при начале движения с места подать предупредительный сигнал.
Тракторист обязан до начала работы ознакомиться с объектом, где предстоит работать, обозначить вешками канавы, ямы и другие препятствия, наметить поворотные полосы, вдоль опасных склонов провести контрольные борозды, за которые заезжать запрещается. При работе на вырубках в лесу надо быть особенно осторожным, чтобы не допустить повреждения деревьев и опрокидывания трактора.
При длительных переездах с поднятым в транспортное положение орудием необходимо следить за его положением. Чтобы навесная машина самопроизвольно не опускалась, необходимо включать силовые цилиндры. Если осадок остается, масло между поршнем и цилиндром перетекает. Необходимо заменить или отремонтировать цилиндр.
При переездах с навесными машинами необходимо выбирать ровный путь следования, без ям, крутых поворотов, канав. Переезжать канавы, бугры и другие препятствия необходимо под прямым углом на малой скорости, избегая крена трактора и разных толчков.
При работе машинно-тракторного агрегата запрещается стоять на подножке или сидеть на прицепном устройстве, навесной машине, крыльях трактора, выскакивать из кабины трактора и садиться во время движения. Прицепные машины, орудия, прицепы необходимо сцеплять с тракторами жестким прицепным устройством.
При подготовке трактора к работе с навесной машиной необходимо проверить исправность гидросистемы, состояние шлангов, плотность затяжки соединительных штуцеров, маслопроводов, уровень масла в баке. При проверке технологического состояния машин, работающих с тросами, следует обратить внимание на их исправность. Габариты машин и агрегатов должны обеспечивать безопасный проезд по дорогам, надежную работу под пологом леса и на вырубках.
Выполнение правил техники безопасности должно сочетаться со строгим соблюдением требований пожарной безопасности.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы разработан проект комплексной механизации работ по созданию лесных культур сосны обыкновенной на свежей вырубке с дренированными сухими почвами.
В соответствии с почвенными и лесорастительными условиями подобрана система машин для выполнения необходимых технологических операций:
· Удаление древесно – кустарниковой растительности;
· Корчевка пней и удаление порубочных остатков. По заданию курсового проекта нам предложена свежая вырубка площадью 120 га. Количество пней составляет 680 шт/га., диаметром 26см;
· Частичная обработка почвы;
· Сплошная культивация;
· Посадка саженцев сосны. Производится лесопосадочной машиной;
· Лесоводственный уход. Представляет собой полосную обработку почвы культиватором для удаления сорной растительности и рыхления почвы при междурядной обработке.
Проводиться по мере заростания лесных культур сорной растительностью, в данном случаи в год посадки.
Для проведения работ были выбраны следующие технические средства:
· Машина для измельчения пней МДП-1,5;
· Фреза ФЛУ-0,8;
· Лесопосадочная машина МЛУ -1А;
· Культиватор КЛБ-1,7;
· Трактор ЛХТ-4;
· Трактор МТЗ-82.
В ходе выполнения работы были рассчитаны тяговые сопротивления для основных машин, выбраны скорости и рабочие передачи, Сменная производительность, потребное количество машин и механизмов, потребное количество основного топлива и топливо–смазочных материалов, потребное количество посадочного материала.
Так же были произведены расчеты затрат на создание лесных культур сосны обыкновеннойа (РТК) и построен график машиноиспользования.
Затраты на создание лесных культур составили 54271,71 рублей, в том числе на 1 гектар 452,26 рублей.
Рекомендуемые страницы: