- Основные комплектующие
- Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка
- Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов
- Закупил материалы:
- Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока
- Как сделать каракат из мотоблока своими руками
- Как сделать квадроцикл из скутера?
- Квадроцикл — фактически любой четырёхколёсный транспорт
- Квадроцикл из мотоблока своими руками
- Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники
- Обучение на права категории аi
- Передняя и задняя подвески
- Подготовка к работе, инструменты и оборудование
- Самодельный квадроцикл с двигателем от оки| 85 фото пошаговой сборки
- Создаем вездеход из мотоблока своими руками
- Создание колесного агрегата
- Технические характеристики
- Этапы превращения мотоблока в квадроцикл
Основные комплектующие
- Передние колёса от Жигулей;
- укороченный задний ведущий мост и колёса от ВАЗ-2101;
- руль с рулевым валом от Урала;
- топливный бак и глушитель от Урала;
- карданный вал — полуось от Оки;
- ШРУС от Оки;
- седло от Урала;
- передние амортизаторы от Жигулей, усиленные ураловским амортизатором, задние амортизаторы — полностью от Урала.
Передняя подвеска квадроцикла построена на самодельных сдвоенных поперечных А-образных рычагах из квадратного профиля. Тормоза тоже позаимствованы у Жигулей — они получились без усилителя и стояночного тормоза. Привод на тормозной цилиндр подсоединён к мотоциклетной педали.
Рулевое управление получилось гибридным. Сам рычаговый руль позаимствован у мотоцикла, а остальные запчасти от автомобиля — сошка, колонка, кулаки и тяги к ним. Задняя зависимая подвеска маятникового типа вышла не очень удачной — у неё жёсткий ход, большие нагрузки кручения на узел.
По параметрам квадроцикл получился похожим на мотоцикл «Урал». У него чуть снизилась максимальная скорость, зато увеличилась тяговитость. Автомобильные амортизаторы лучше мотоциклетных, поэтому на квадроцикле ехать комфортнее, чем на байке. Чтобы управлять таким квадроциклом, нужна резкость и сила.
Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка
Каракат из мотоблока по своему целевому предназначению аналогичен выше рассмотренному приспособлению Отличиями служат:
- увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
- громоздкость;
- расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.
Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.
Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:
- считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
- на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
- напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
- позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.
В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.
Самодельный каракат на базе двигателя от почвообрабатывателя типа «Нева» или «МТЗ» собирают следующим образом:
- варим раму из металлического профиля или труб;
- устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
- передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
- двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
- поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.
Болотоходы и пневмоходы как доработанная версия вездеходов
Болотоход – это машина с высокой проходимостью. Болотоходы отлично зарекомендовали себя на топких участках, мелководьях, илистых и болотистых почвах. Очень популярны у рыболовов, охотников, исследователей, вынужденных преодолевать десятки километров непроходимого бездорожья.
Процесс сборки болотоходов аналогичен конструированию квадроцикла или караката из культиватора, из-за чего детально на нем мы не остановимся.
Пневмоход – вид транспорта, возникший в середине прошлого века. Сегодня конструкция пневмоходов существенно доработана. В некоторых вариантах пневмоходов увеличено число колес до 6 вместо стандартных 4. Условно пневмоход можно назвать мотоблоком на пневмоколесах.
Исходя из самого названия, главным отличием пневмохода от других самоделок из мотокультиватора является колесная база. Колеса низкого давления, применяемые в данном агрегате, за счет минимального усилия на грунт позволяют избежать прогрузания, пробуксовки и прочих неприятных моментов.
Пневмоходы собирают в порядке, идентичном процессу сбора вездехода или караката. Детальная инструкция по созданию колес низкого давления будет изложена дальше. Она является универсальной, поскольку может быть полезной в усовершенствовании других самодельных аппаратов – квадроцикла или болотохода.
Закупил материалы:
Трубы водопроводные ВГП25х3.2 — 2 палки по 7.90м. 0.038 тонны. 30 руб. за кг.1.140 руб. сумма. На раму. Трубы водопроводные ВГП20х2х8- 2 палки по 6.10м, вроде 0.021 тонны. 30 руб. за кг. 630 руб.сумма. На рычаги подвески и пр. Сайлентблоки, гайки. болты и пр.
Далее фото самого процесса изготовления квадроцикла.
Начало постройки рамы.
Задняя подвеска — обрезанный мост от ВАЗ классики, ступицы от 2109.
Поворотный кулак от 2109, рулевая сошка самодельная из пластины 8 мм.
Резина Cordiant оff road 205/70-15. Диски Шевроле Нива. Наружный диаметр шины по рулетке примерно 650-660 мм, ширина 210 мм. Понимаю, что это не то, для квадра, но наиболее приемлемый вариант из доступных.
Сделал матрицы для облицовки квадроцикла, материал — картон и монтажная пена.
Передняя подвеска в сборе. Снизу — родная шаровая 2109, сверху — рулевой наконечник УАЗ.
Руль от мотоцикла «Минск».
Для установки колес от Нивы на ступицы ВАЗ 2109, пришлось изготовить переходники.
Облицовка сделана из стеклоткани и смолы.
Далее, разборка, покраска и финальная сборка квадроцикла.
Панель приборов — от Оки.
Как результат — получился отличный квадроцикл с полным приводом.
Знакомимся с пневмоходом из мотоблока и болотоходом из мотоблока
Как упоминалось ранее, пневмоход и болотоход являются несколько измененным аналогами вездехода и караката. Первый вариант считается простым передвижным средством, который появился в 60-х годах и в современных модификациях дополняется 3-6 колесами для лучшей проходимости.
Особенностью, как пневмохода на базе мотоблока, так и болотохода является эксплуатация особых колес низкого давления. Дело в том, что в данном случае шины обладают малым весом, эластичны и оказывают небольшое давление на грунт. Вместе с большим радиусом качения устройство отличается проходимостью и выносливостью.
Пневмоход-переломка и болотоход создаются за аналогичной схемой, как и вездеход, поэтому нередко многие специалисты употребляют три термина в одном контексте. На нашем сайте каждый желающий сможет найти видео с практическим использованием устройств и оценить их сходство с указанными вариантами переделок.
Как сделать каракат из мотоблока своими руками
Даже самый простой вариант караката способен развивать скорость до 70 км/час и без труда сможет пройти любое бездорожье и выдержать все возложенные на него нагрузки. Все эти функции он сможет выполнять за счет крепкой подвески, которую с легкостью можно изготовить из стальных труб, соединенных шарнирами и сваркой.
Никаких дорогих материалов не нужно, чтобы изготовить такой агрегат. Остается только слегка подстроиться под манеру управления данным транспортным средством.
Рассмотрим, как сделать каракат из мотоблока своими руками. В процессе создания караката можно выделить следующие этапы:
- Изготовление рамы — желательно использовать мотоблок средней или высокой тяжести (использование мотоблока Нева — оптимальный вариант для изготовления такой техники), с применением такого получится хорошего качества вездеход с тремя или четырьмя колесами. Некоторые конструкторы в качестве рамы используют запчасти от мотоцикла Урал или ИЖ.
- Создание подвески и заднего моста — конструкция подвески состоит из двух частей, соединенных между собой шарнирами. По желанию разработчика можно сконструировать переднюю и заднюю подвеску, обеспечив их высокую независимость.
- Производство и установка колес — самая дорогостоящая и долгособираемая часть караката.
- Большинство умельцев не покупают готовые диски, а используют самоделки, представляющие собой покрышки и камеры низкого давления (предпочтительнее использовать данные изделия с грузовых автомобилей: Урал, КамАЗ или с их прицепов).
- Монтаж двигателя и систем (тормозной, сцепления, вывода продуктов сгоревшего топлива).
Перед полноценным его использованием на бездорожье следует испытать изготовленный аппарат.
Как сделать квадроцикл из скутера?
Чтобы собрать квадроцикл из легкого мотороллера нужно подготовит ряд инструментов. В работе обязательно применяется сварочное оборудование, болгарка. Также будет нужен разнообразный ручной инструмент, начиная с отвертки и заканчивая гаечными ключами.
Мастерскую оборудуют в отапливаемом, хорошо проветриваемом помещении или на улице под навесом в летний период.
Чтобы сделать квадроцикл из скутера своими руками, чертежи конструкции потребуется рассмотреть детально перед началом работы. Лучше всего разработать схему самостоятельно, прорабатывая каждую деталь будущей системы.
Начать сборку нужно с рамы, которую берут от скутера-донора. Ее потребуется доработать, дополнительно обварить и сделать багажник, расположенный спереди либо сзади.
Для сборки рамы обязательно пригодится дополнительный материал. Это должна быть тонкостенная труба с круглым или квадратным поперечным сечением. Она не должна быть тяжелой, в противном случае вес квадроцикла будет большим. Из-за этого он потеряет в маневренности и управляемости, а на мотор будет действовать слишком высокая нагрузка. Из-за этого он может выйти из строя довольно быстро.
Не рекомендуется применять водопроводные трубы, так как они очень хрупкие и для подобных целей не подходят. Чтобы установить все необходимые узлы и механизмы к раме приваривают кронштейны.
Квадроцикл — фактически любой четырёхколёсный транспорт
Квадроцикл — фактически любой четырёхколёсный транспорт, поскольку на латинском «quadro» — «четыре». К образцу, байк «Урал» — великий, слишком большой, тяжкий и «обжорливый» владеет красивый четырехтактный движок с задней передачей и стоит «гроши«. Сообразно данной фактору энтузиастам гораздо подешевле и увлекательнее творить личные системы данных вездеходов.
Обычный фабричной адепт квадроциклов — блестящий, аккуратненько организованный, сильный и мощнейший.
Его самодельный собрат, который немногим уступает внешне, а уж в плане мощности — и подавно.
Логично, что прежде всего необходимо найти «сердце» будущего «зверя» — силовой агрегат. Подойдет абсолютно любой, начиная от обычного мотоблока и заканчивая шестилитровым V12 — бывают и такие прецеденты. В большинстве случаев, используются двигатели мотоциклов — они экономные и малогабаритные.
Для использования высоких передаточных чисел в условиях нормальной эксплуатации будет достаточно двигателя «Минска» или «Урала». Летом возникает вопрос перегрева, поэтому следует выбирать модели с воздушным охлаждением. Еще одним неплохим вариантом являются оппозитные двигатели советского производства, неоспоримый плюс которых — мощная тяга и совершенно неприхотливая карданная передача.
Существует два самых распространенных решения задней подвески для квадроцикла.
- Редукторно-карданная система. Конструкция получается максимально облегченной и простой, но отсутствует дифференциал, чем, в принципе, можно пожертвовать ради ранее названных достоинств.
- Использование автомобильного моста. Конструкция получается крайне тяжелой, и если нет желания иметь квадроцикл с автомобильной базой, необходимо укорачивать мост, что является весьма нетривиальным занятием. Из плюсов стоит выделить только наличие дифференциала, который пригодиться при передвижении по трассам.
Для создания передней подвески и рулевого управления раскрываются огромные возможности. Рычаги подвески квадроцикла несут значительно меньшую нагрузку, чем автомобильные, соответственно, их можно сделать самостоятельно, используя для этого подручные средства. Оптимальный вариант — создание подвески на базе имеющегося мотоцикла «Урал».
Рама(чертежи) Лучшее решение — прочная конструкция из труб или профилей, сваренных между собой.
Подготовив необходимые инструменты, транспортные средства-доноры и освободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:
- Собираем каркас (раму). Заготовленные металлические балки соединяем, согласно чертежу, между собой с помощью точечной сварки. Конструкцию проверяем и проводим цельную сварку. Как вариант, можно просто переделать раму с мотоцикла-донора — получится ничуть не хуже.
Устанавливаем двигатель. Ставиться он может как сзади, так и спереди — главное, прочно закрепить его с помощью болтов на днище рамы.
Монтируем привод и трансмиссию на задние колеса. Привод не требуется создавать самостоятельно — он переходит вместе с двигателем с транспорта-донора и устанавливается на раму. Опять же, необходимо качественно закрепить привод и трансмиссию на раме для предупреждения люфта.
Рулевое управление также устанавливаем с мотоцикла. Вместе с рулем на квадроцикл «перекочевывает» и топливный бак. В целом, если представить конструкцию, то выглядеть она будет следующим образом: 3/4 квадроцикла — это все тот же «Урал» или другой мотоцикл, 1/4 — это самодельные рама и подвеска.
Колеса устанавливаем с малогабаритного транспортного средства («Ока» или «ЗАЗ-968»). Задние колеса, могут перейти на квадроцикл вместе с задним мостом авто или же крепятся следующим образом: берём готовые оси с дисками, после чего на заднюю крепим редуктор для привода. а на диски устанавливаем колеса, которые могут быть даже с шинами низкого давления.
Колеса устанавливаем с малогабаритного транспортного средства («Ока» или «ЗАЗ-968»). Задние колеса, могут перейти на квадроцикл вместе с задним мостом авто или же крепятся следующим образом: берём готовые оси с дисками, после чего на заднюю крепим редуктор для привода. а на диски устанавливаем колеса, которые могут быть даже с шинами низкого давления.
Колеса устанавливаем с малогабаритного транспортного средства («Ока» или «ЗАЗ-968»). Задние колеса, могут перейти на квадроцикл вместе с задним мостом авто или же крепятся следующим образом: берём готовые оси с дисками, после чего на заднюю крепим редуктор для привода. а на диски устанавливаем колеса, которые могут быть даже с шинами низкого давления.
С редуктором на задней оси и двигателем собираем единый привод (опять же — проще будет, если его полностью переставить со средства-донора). Делаем это следующим образом: от двигателя протягиваем цепь на редуктор и закрепляем, после чего проводим проверку работоспособности. В конечном итоге, всю конструкцию фиксируем на раме.
Передняя подвеска — независимая — это более выгодно с точки зрения времени и средств, поскольку полноприводный квадроцикл требует значительной доработки этого узла профессиональным токарем, сварщиком и электриком, что займет очень много времени. Как вариант, приобретаем готовые заводские узлы для квадроциклов.
Квадроцикл из мотоблока своими руками
Мотоблок вполне возможно переделать в квадроцикл, но для этого придется постараться. Для этого необходимо приобрести некоторые дополнительные элементы и воспользоваться специальными инструментами. Так, для того, чтобы создать квадроцикл из мотоблока своими руками, мастер должен уметь обращаться со сварочным аппаратом. В работе пригодится также ручной и электроинструмент.
Как и квадроцикл, мотоблок предназначен для езды по бездорожью, поэтому переделать его в модный мотовездеход будет относительно несложно. Получится мощное, скоростное транспортное средство, которое обладает высокой проходимостью. При этом самодельный квадроцикл будет легким и безопасным, из него выпасть гораздо сложнее, чем с мотоцикла.
Кроме того, функции мотоблока можно сохранить в новой конструкции. Но при этом квадроцикл можно будет применять для езды по бездорожью или поездок на природу. Но и хозяйственные функции мотовездехода в конструкции сохраняются.
Самодельный квадроцикл из мотоблока будет несколько отличаться от моделей заводского производства. Посадка у него будет не мотоциклетной, так как конструкция останется практически неизменной, как и седло, которое было изначально у мотоблока. По показателям мощности и скорости самодельный квадроцикл с двигателем от мотоблока будет уступать популярным моделям. Но зато по маневренности и выносливости новое транспортное средство будет ничуть не хуже.
Колеса низкого давления своими руками: модификация самоделок из легкой сельхозтехники
Вездеход из мотоблока с колесами низкого давления, как и классический пневмоход из мотоблока – универсальное решение для наиболее сложных участков, которые обычный внедорожник может не осилить. Чаще всего это заболоченные места, песчаные дюны, дороги с каменистым покрытием. Малое давление (до 2 кг/см2) и огромное количество пневмопространства делают резину эластичнее, что способствует преодолению любых препятствий.
Колеса низкого давления – вещь дорогостоящая, соизмеримая с ценой остальной части караката или болотохода. Поэтому остановимся на том, как сделать самодельную мототехнику – пневмоход, квадроцикл или болотоход на пневмоходу.
Ход работы:
- находим основу – готовые покрышки от грузовой или авиационной техники. Последняя в разы легче и долговечнее. За счет равномерной толщины с ней будет проще работать. Но покрышки от ЗИЛов или ГАЗа тоже достойны внимания;
- удаляем проволочный корд по всему периметру заготовки;
- подрываем и демонтируем протекторный рисунок резины. Вручную это достаточно трудоемко, из-за чего нам понадобится лебедка и острый нож;
- после переработки покрышки переходим к формированию нового протекторного рисунка. Следует помнить, что его характер напрямую зависит от типа почвы, по которой он будет ездить. Например, для болотохода подойдет глубокий протектор, для глинистых почв – рисунок, который не будет препятствовать их самостоятельной очистке. На песке для пневмохода жизнеспособными будут узкие канавки. Нанесение нового рисунка выполняют вручную специальным хорошо заточенным ножом. после этого – приступаем к сборке диска;
- переформатирование дисков имеет одну важную цель – облегчить их до максимума. Примеры готовых перевоплощений представлены на рисунках ниже;
- собираем запаску;
- накачиваем камеры. Чтобы покрышки были плотно зафиксированы к диску, применяют транспортерное полотно армированного типа.
Подобные рекомендации – прогрессивное решение для любых самодельных машин из мотокультиваторов – караката, квадроцикла, болотохода и даже снегохода.
Мы рассмотрели наиболее популярные самоделки с двигателем от мотоблока. Но на этом изобретательность народных умельцев в отношении данного сельхозагрегата не заканчивается. Жители Северных районов давно оценили преимущества аэросаней, мотосаней, снегохода. А минитрактор или мотобуксировщик из мотоблока стал постоянным спутником домашнего хозяйства.
Обучение на права категории аi
Обучением на квадроцикл занимаются обычно учебные комбинаты или специализированные центры. Получать права АI можно с шестнадцати лет. Из документов нужно иметь:
§ паспорт и ксерокопии указанных страниц;
§ медсправку и ее ксерокопию;
§ копию идентификационного налогового номера.
Не забудьте также сделать 4 фотографии размером 3х4 матовые с уголком. Если имеется водительское удостоверение любой категории, его тоже нужно взять с собой и сделать ксерокопию. Важный момент — перед приемом на курсы проверяют, не было ли у вас лишения прав за две недели до начала обучения.
Стоимость обучения на квадроцикл зависит от выбранного центра. Но она относительно невысокая — в пределах 7-10-ти тысяч рублей.
Обучение проводится по следующему графику:
§ 11 часов отводится на теорию;
§ 2 часа на практику.
Это имеется в виду первичное обучение, то есть для тех учеников, у которых нет прав других категорий.Если же водительское удостоверение имеется, то возможны несколько вариантов:
§ 5 часов теория и один час практики;
§ либо же вам дают домой методичку с теорией, а практикуетесь 1-2 часа на треке с инструктором.
В теорию включены элементарные правила техники безопасности, основы правил дорожного движения, первая помощь, устройство квадроцикла данной модели. Практика включает в себя выполнение простых упражнений — восьмерка, змейка, коридор. При желании за отдельную плату можно дополнительно позаниматься на квадроцикле.
Также допускается сдача экзаменов экстерном. В таком случае вам нужно принести в учебный центр все указанные выше документы и оплатить час практических занятий — это обойдется в тысячу рублей.
Как видим, обучение не представляет из себя чего-то сложного, поскольку на квадроцикле будущий водитель будет ездить исключительно вне дорог общего назначения и хорошее знание ПДД от него не требуется.
Передняя и задняя подвески
Квадроциклы-самоделки оснащаются передней либо задней подвеской. Легче монтировать готовую переднюю подвеску от старого мотоцикла. Можно воспользоваться и другими вариантами:
- Задний мост от машины. Его необходимо укоротить под параметры квадрика. Плюс такого метода — наличие дифференциала. Минус моста заключается в его большой массе.
- Кардан редуктор на задней оси. Для вездехода подходит независимая подвеска с высоким дорожным просветом. В таком случае рычаги подвески фиксируются к раме с помощью болтов.
Также будет интересно: Современные мотоциклы Урал и запчасти к ним
Чтобы во время езды квадроцикл не переворачивался, рекомендуется предусмотреть наклон стойки передней подвески. Амортизаторы подходят от Ижа. При наличии финансовой возможности лучше установить газомасляные амортизаторы с подкачкой. Они обеспечивают регулировку подвески с учетом дорожного покрытия.
Рулевая квадроцикла похожа на аналогичную систему автомобиля. Устанавливается рулевое колесо либо мотоциклетный руль. Некоторые специалисты советуют совмещать 2 типа:
- мотоциклетный руль, вал и рычаг вверху;
- детали рулевой системы от авто — внизу.
Можно сделать рулевой вал своими руками. Для этого используется труба диаметром 20 мм и толщиной стенок в 3 мм. Внизу детали потребуется установить ограничитель хода.
Подготовка к работе, инструменты и оборудование
Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.
- Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.
- Список необходимых инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- дрель;
- набор ключей;
- различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.
Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.
Комплектующие квадрика:
- двигатель;
- рама;
- задняя и передняя подвески;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- система охлаждения;
- глушитель;
- электрооборудование — аккумулятор, фары;
- корпус, обвес.
Тормозную систему настоятельно рекомендуется приобрести либо совершенно новую, либо с ТС с кратчайшим сроком пробега. Использовать старые тормоза слишком опасно.
Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.
Самодельный квадроцикл с двигателем от оки| 85 фото пошаговой сборки
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим пошаговую инструкцию о том как самостоятельно собрать квадроцикл с двигателем от автомобиля ОКА своими руками. Автор и конструктор представленного квадроцикла Алексей Бразгин.
По словам Алексея он давно мечтал собрать свой собственный квадроцикл, перед началом строительства машины просмотрел множество форумов, сайтов самоделкиных, от чего был приятно удивлен… богата Русь-Матушка Кулибинами)) смотрите раздел КВАДРОЦИКЛЫ И приступил к проектировке, сбору необходимых запчастей, узлов и агрегатов.
В основном все детали взяты с отслуживших свой срок Отечественных автомобилей, так к примеру двигатель ОКА, элементы подвески ВАЗ, сателиты НИВА-214, гранаты ВАЗ-2109. Рама сварена из профтрубы с сечениями: 20х40, 20х25 и трубы на 20 для изготовления рычагов подвески.
Шаровая от классики, пружины ОКА, сайлентблоки тоже классика 24 штуки. Приводные валы от ВАЗ 2109, электропроводка от скутера, диски R-15, резина «Форвард-сафари 540». Топливный бак так же самодельный сваренный Алексеем из листовой нержавеющей стали, вместимость бака 18 л. Кенгурятники передний и задний так же самодельные сварены из трубы.
Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)
Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.
Материалы
- двигатель ОКА
- элементы подвески ВАЗ
- проф труба 20х40 и 20х25
- труба 20 мм
- пружины ОКА
- амортизаторы классика
- диски R-15
- резина «Форвард-сафари 540»
- стекловолокно и эпоксидная смола
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- краскопульт
- рулетка
- отвертка
Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.
Первый квадроцикл
Второй квадроцикл.
Второй квадроцикл.
Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.
Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)
Двигатель ОКА.
Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109
Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109
Рассмотрите сверху)
Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату.
Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату.
Сателит на гранате.
Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм.
Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм.
Перед.
Шаровые от классики.
Шаровые от классики.
Низ от ВАЗ 2109.
Сайлентблоки от классики 24 шт.
Сайлентблоки от классики 24 шт.
Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой.
Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось.
Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось.
Нижнее крепление.
Задние пружины от ОКИ амортизаторы классика.
Задние пружины от ОКИ амортизаторы классика.
Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму.
Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции.
Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции.
Крепление руля.
Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода.
Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода.
Передние привода.
Переделка системы выпуска выхлопных газов.
Переделка системы выпуска выхлопных газов.
Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка.
Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.
Установка радиатора и системы охлаждения двигателя.
Рычаг КПП.
Крепление в нижней части.
Крепление в нижней части.
Передача крутящего момента от КПП к редукторам.
Вид со стороны КПП.
Вид со стороны КПП.
Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее.
Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л.
Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л.
Горловина бака.
Диски R-15.
Диски R-15.
Алексей в процессе строительства.
Резина «Форвард-сафари 540»
Резина «Форвард-сафари 540»
Облицовка, начало)
Кенгурятник.
Кенгурятник.
Передний кенгурятник.
Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой.
Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой.
Самодельное сидение.
Первый пробный выезд на квадроцикле.
Первый пробный выезд на квадроцикле.
Покатухи на квадрах с ребятами)
Грунтовка рамы.
Грунтовка рамы.
Грунт на редуктор.
Рама окрашена в черный цвет.
Рама окрашена в черный цвет.
Редуктор в синий.
Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.
Создаем вездеход из мотоблока своими руками
Стоит отметить, что само понятие «вездеход» подразумевает автомобиль, обладающий высокой проходимостью. Важный факт: вездеход, каракат и пневмоход, болотоход являются синонимами, отличающимися всего несколькими незначительными модификациями. Если человек сумеет создать самодельный мини-вездеход, он получит настоящий шедевр, который станет его гордостью.
Перед началом конструкционных работ необходимо определиться, будет ли устройство на гусеницах или на пневматических колесах. Важный момент: создать гусеничный агрегат намного тяжелее, да и управлением им требует специальных знаний и физических усилий.
Создание колесного агрегата
В первую очередь желательно оснастить штатные двигатели понижающим обороты редуктором. Это объясняется тем, что приемлемый вращательный момент как у дизелей, так и у карбюраторных моторов наступает при 80% от предельной скорости вращения коленчатого вала.
Кроме того, мотор нужно оснастить принудительной охладительной системой. Суть в том, что передвижение будет производиться на небольших скоростях, а набегающего потока воздуха недостаточно, чтобы создать рабочий температурный режим для двигателя.
Сначала необходимо создать раму, которая будет располагаться между передним и задним мостами. Для этой задачи берутся профильные трубы сечением квадратной формы. Подобные компоненты отличаются высокой степенью жесткости. При применении тяжелой мототехники типа «Нева» или «МТЗ» нередко выполняют жесткую стыковку рамы. За счет этого вездеход выйдет однообъемным.
Иной вариант состоит в использовании так называемой переломки (ломающейся рамы), что дает большие преимущества при эксплуатации агрегата на местности с пересеченным рельефом. В такой ситуации соединение будет производиться через шкворень. Вместе с тем и тот и другой мосты будут оснащаться независимой подвеской.
Для передвижения по лесам для охоты возможно сделать на основе мотоблока болотоход, оснащенный рамой-переломкой. По сравнению с вездеходами на строгой раме он наделен более высокой проходимостью.
Технические характеристики
Всего существует 5 модификаций мотовездехода Росомаха, отличающихся между собой видом установленного моста, типом и объемом двигателя, крутящим моментом, габаритами и другими техническими характеристиками.
Квадроцикл Росомаха стандарт отличается следующими параметрами:
- длина, ширина и высота — 2850х1950х1600мм;
- размер шин-обдирышей — 1100х420 ();
- клиренс — 400 мм;
- крутящий момент — 93H при 4100 об/мин;
- вес машины — 650 кг;
- объем ДВС — 997 см³;
- мощность мотора — 70 л.с.;
- бензиновый 1-литровый двигатель 1SZ-FE;
- мост — Suzuki Jimny;
- может развивать скорость до 60 км/ч;
- стоит от 650 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Модель Стандарт Plus имеет такие характеристики:
- длина, ширина и высота — 2850х1950х1600мм;
- размер шин — 1100х420 ();
- клиренс — 400 мм;
- крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
- вес машины — 650 кг;
- объем ДВС — 1497 см³;
- мощность мотора — 109 л.с.;
- бензиновый 1,5-литровый двигатель 1NZ-FE;
- мост — Suzuki Jimny;
- может развивать скорость до 60 км/ч;
- стоит от 700 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Модель Extrime с мостами УАЗ имеет следующие параметры:
- длина, ширина и высота — 3100х2200х1700мм;
- размер шин — 1280х530 () и 1200х600 ();
- клиренс — 450 мм;
- крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
- вес машины — 950 кг;
- объем ДВС — 1497 см³;
- мощность мотора — 109 л.с.;
- бензиновый 1-литровый двигатель 1NZ-FE;
- мост — УАЗ;
- может развивать скорость до 80 км/ч;
- стоит от 900 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Модель Extrime с мостами Toyota отличается следующими параметрами:
- длина, ширина и высота — 3100х2200х1700мм;
- размер шин — 1200х600 () и 1280х530 ();
- клиренс — 450 мм;
- крутящий момент — 132H при 4400 об/мин;
- вес машины — 950 кг;
- объем ДВС — 1497 см³;
- мощность мотора — 109 л.с.;
- бензиновый 1,5-литровый двигатель 1NZ-FE;
- мост — Toyota;
- может развивать скорость до 80 км/ч;
- стоит от 950 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Модель Extrime Plus с мостами Toyota обладает такими характеристиками:
- размер кузова — 3200х2300х1850 мм;
- размер покрышек — 1350х700 ();
- клиренс — 450 мм;
- обороты двигателя — 165H при 4400 об/мин;
- масса автомобиля — 1050 кг;
- объем мотора — 1794 см³;
- мощность двигателя — 140 л.с.;
- бензиновый двигатель на 1 л — 1ZZ-FE;
- мост — Toyota;
- максимальная скорость 80 км/ч;
- цена от 1 млн 50 тыс. руб. в зависимости от комплектации.
Угол опрокидывания машины составляет 47°, максимальная высота подъема — 45°, а продольный радиус проходимости — 1,7 м.
Этапы превращения мотоблока в квадроцикл
Для простейшей конструкции квадроцикла особая переделка мотоблока не потребуется, главное – раздобыть подходящие для этой цели чертежи. Само превращения механизма в квадроцикл происходит в 3 этапа:
- Расширение колесной базы;
- Обустройство рамы;
- Установка подходящих по размеру колес.
Поскольку у всех стандартных моделей мотоблоков колеса находятся непосредственно под двигателем, то нужно их расширить. Специальные вставки, чтобы развести колеса, можно выточить на обычном токарном станке. Если же такой возможности нет, а колеса развести очень нужно, то можно пойти более простым, но и более затратным способом – приобрести в магазине специальные адаптеры для расширения колесной базы мотоблока.
Дальше для будущего квадроцикла нужно сделать надежную раму. Чаще всего при ее изготовлении за основу используется велосипедная или мотоциклетная рамы, но в случае необходимости можно ее сварить даже из обрезков водопроводных труб. В любом случае самодельная рама будет самым уязвимым узлом в будущем квадроцикле, поскольку после соединения с мотоблоком она неизбежно утяжелиться. Крепиться самодельная рама непосредственно к мотоблоку двумя шрифтами за поворотный шарнир.
На закуску остается постановка будущего вездехода на колеса. Сначала нужно определиться с дисками. Велосипеда здесь изобретать не нужно: лучшим вариантом будут автомобильные диски для резины с низким профилем, поскольку у них достаточно широкое ложе, и резиновая камера будет плотно прилегать к ним. А чтобы предохранить резину камеры от повреждения, между камерой и ободом лучше положить прокладку из плотной ткани.
С шинами на колеса тоже все просто: отлично подойдут камеры от колес больших грузовых машин. Камеры с низким давлением обеспечат механизму большую площадь сцепления с землей, вдобавок они при движении хорошо амортизируют, следовательно, при сборке квадроцикла можно обойтись без установки амортизаторов.
Единственный минус такого решения – сами по себе резиновые камеры очень непрочные, и без дополнительной защиты на них далеко не уедешь, тем более по бездорожью, где различные колючки, сучки и другие острые предметы встречаются на каждом шагу. Самый простой способ обеспечить камерам сносную защиту – обмотать их несколько раз брезентовым шлангом, зафиксировав в конце суперклеем.
Таким вот нехитрым способом можно из мотоблока своими руками сделать механизм, которому не нужна накатанная дорога и не страшны крутые склоны холмов и оврагов.