Лучшие мотоблоки 2021 года: рейтинг (ТОП-10) популярных моделей

Лучшие мотоблоки 2021 года: рейтинг (ТОП-10) популярных моделей Мотоблоки
Содержание
  1. Что такое мотоблок
  2. Как выбрать и на что обратить внимание?
  3. На что обратить внимание при выборе мотоблока для участка
  4. Виды устройств и их краткое описание
  5. Мобил К МКМ-3 ПРО
  6. Профессиональный мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРО
  7. 10-е место. huter мк-9500
  8. 1-е место. мобил к мкм-3 про mbk0018443
  9. 2-е место. салют 100-x-m1
  10. 3-е место. aurora country 800 hd
  11. 4-е место. daewoo power products datm 80110
  12. 5-е место. champion bc9713
  13. 6-е место. мобил к мкм-3 премиум mbk0018456
  14. 7-е место. agromotor руслан am170f
  15. 8-е место. нева мб-2кс-(168fa)
  16. 9-е место. кадви ока мб-1д2м16
  17. Champion dc1193e
  18. Huter mk-7500
  19. Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков
  20. Класс
  21. Коробка передач
  22. Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки
  23. Лучшие средние бензиновые мотоблоки
  24. Лучшие средние дизельные мотоблоки
  25. Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки
  26. Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки
  27. Лучшие фирмы-производители мотоблоков
  28. Мобил к мкм-3 про мвк0018443
  29. Мотор
  30. Рейтинг лучших мотоблоков 2021
  31. Сравним модели
  32. Как правильно выбрать мотоблок для участка
  33. Функционал

Что такое мотоблок

Чтобы получить хороший урожай, за землёй нужно ухаживать постоянно. Осенью и весной её обязательно вскапывают, но если огород или приусадебный участок совсем не маленьких размеров, то сделать это вручную с помощью лопаты – подвиг, достойный поклонения.

Но мы ведь живём в двадцать первом веке, богатым на технические изобретения. Уже давно придуманы механизмы, помогающие в сельскохозяйственных работах местного значения. Одним из них является мотоблок – разновидность техники, предназначенной для вскапывания огорода.

Многие путают его с культиватором, на самом деле между ними имеются существенные различия. У мотоблока более мощный двигатель, поэтому он способен обработать обширную площадь угодий, к тому же у него намного богаче функционал. Агрегат не только вскапывает, но и окучивает, косит траву, собирает урожай, то есть является универсальным устройством.

Мотоблок напоминает маленький трактор, кстати, он оборудован солидными колёсами, поскольку его механизмы работают за счёт колёсной тяги, человек лишь управляет техникой, идя следом за нею. Двигатель имеет несколько скоростей, движение осуществляется как вперёд, так и назад, а в зависимости от дополнительного навесного оборудования агрегат выполняет множество функций.

Вес мотоблока немаленький – до 100 кг, но он способен тянуть груз, в четыре раза превышающий собственный вес. Некоторые модели оборудованы сиденьем и возможностью присоединения автоприцепа, что позволяет использовать технику в виде транспортного средства при перевозке урожая или других грузов.

Мотокультиватор представляет собой сельскохозяйственное орудие труда, на ведущей оси которого стоит фреза, способная исключительно на обработку земли. Он достаточно лёгкий по весу (обычно от 20 до 50 кг), с ним может справиться даже женщина. Мощность обычно не превышает 6 лошадиных сил.

Культиватор – это идеальный механизм для работы на даче или небольшом огороде. Мотоблок многофункционален, его рекомендуется приобретать, если площадь земли превышает 0,5 га.

Как выбрать и на что обратить внимание?

  1. Учесть мощность модели. Например, мотоблок с мощн параметром 7 л. с. хорошо подходит для обработки целинной и тяжелой почвы. Если у двигателя указана мощность 5 или 6 л. с., то при помощи их можно осуществить вспашку легких грунтов.
  2. Обратить внимание на уровень вибрации, шума, удобства эксплуатации. Оптимальный вариант — агрегат с регулируемой рукоятью под рост владельца, шумностью 95 дБ.
  3. Наличие оснащения навесным оборудованием. Если на модель можно установить косилку, телегу, борону и прочие инструменты, то она станет более функциональной и полезной.
  4. Определиться с классом. Чем тяжелее мотоблок, тем он продуктивнее в работе. Легкие модели пригодны для обработки грунта на небольшую глубину и ширину. Они помогают рыхлить верхний почвенный слой.

На что обратить внимание при выборе мотоблока для участка

Мотоблок по сути своей — это универсальная хозяйственная машина. Чтобы она удовлетворяла запросы покупателя, она должна быть выполнена из прочных металлических сплавов, а также иметь хорошую проходимость, значит, и качественные колеса. Есть и другие параметры выбора мотоблока для участка. К ним относятся:

  • По классу устройства подразделяются на легкие, средние и тяжелые;
  • Тип двигателя — бензиновый или дизельный;
  • Двигатель может запускаться как вручную, так и с помощью системы электрозапуска;
  • Рекомендуемая мощность составляет от 5 до 17 лошадиных сил;
  • Глубина и ширина обработки напрямую зависят от насадок, их в комплекте должно быть много;
  • Колеса бывают спаренными, опорными, тяговыми, цельнолитыми и металлическими с грунтозацепами;
  • Вес мотоблока колеблется между 60 и 150 килограммами в зависимости от цели использования.

Виды устройств и их краткое описание

Каждая модель оценивается по весу, мощности и производительности, поэтому выделяются:

  • легкие агрегаты — мощность — не выше 4 л. с., обработка земли на глубину — не больше 20 см, вес — 20-30 кг, назначение — вспашка небольших садовых и огородных участков;
  • средние — мощность — не выше 6 л. с., глубина обработки — не больше 40 см, вес — от 40 до 60 кг, назначение — вспашка крупных участков, уборка корнеплодов и снега;
  • тяжелые — мощность — до 13 л.с., глубина вспашки — 90 см, вес — 100 кг, назначение — универсальное использование.

Также мотоблоки разделяются еще на два вида в зависимости от потребляемого топлива.

Это бензиновые и дизельные машины. Второй тип относится к дорогостоящим, но цена топлива и достоинства эксплуатации позволят быстро окупить приобретение.

Мобил К МКМ-3 ПРО

Топ лучших мотоблоков возглавляет модель, оборудована четырёхтактным двигателем 6,5 л.с. и шестерёнчато-цепным редуктором. Мотоблок относится к категории многофункциональных и предусматривает крепления для множества навесного оборудования.

С его помощью можно окучивать и копать картошку, качать воду, убрать снег и вспахать утрамбованную землю. Пользователи отмечают простую эксплуатацию и высокий уровень производительности. Может быть использован для обработки больших участков фермерских хозяйств (до 40 соток без остановки).

Рекомендуем еще: рейтинг лучших культиваторов, топ 10 моделей.

Колеса большого диаметра со специальным протектором покрышек обеспечивают повышенную проходимость. Управлять такой техникой не составит труда.

Профессиональный мотоблок Мобил К МКМ-3 ПРО

Возможно, самый лучший мотоблок в России по качеству, надежности и цене. По достоинству занимает первое место в нашем рейтинге. Конструкция мотоблока одна из самых технологичных на рынке.

Мотоблок можно назвать самым легким мотоблоком в работе. Плюс ко всему к агрегату можно подключать самое разное навесное оборудование и за счет этого значительно расширить возможности мотоблока.

Все элементы управления расположены для максимально комфортной работы с мотоблоком. Мотоблок можно использовать с косилкой, тележкой-прицепом, снегоуборщиком и т.д.

Перейти к товару

10-е место. huter мк-9500

Бренд «Huter» принадлежит немецкой компании и, несмотря на то что имеет небольшой (порядка десяти моделей) ассортимент мотоблоков, уверенно завоёвывает российский рынок. Данная модель предназначена для обработки почвы методом культивации, то есть качественно рыхлит землю для последующей посадки в неё семян и рассады.

Благодаря «механическому помощнику» можно получить отличные результаты на приусадебных и дачных участках. Мотоблок лёгкий и манёвренный, с его помощью можно обработать междурядья, клумбы и другие ограниченные территории.

На агрегат есть возможность установить разнообразное дополнительное оборудование – плуг, разрыхлитель, борону и другие вспомогательные механизмы.

1-е место. мобил к мкм-3 про mbk0018443

Тип устройстваЛёгкий
Возможность подсоединения навесного оборудованияДа, с помощью ременного шкива
Глубина вспахивания34 см
Ширина обрабатываемого участка почвы73-105 см
Число фрез6 шт., диаметр 340 см
Двигатель:
  • 6,53 л.с.;
  • бензиновый, четырёхтактный, одноцилиндровый;
  • 196 см³.
Трансмиссия:
  • число скоростей;
  • сцепление;
  • редуктор;
  • наибольшая скорость движения.
  • 3 – две вперёд, одна назад;
  • ременное;
  • шестерёнчато-цепной;
  • 8 км в час вперёд, 3 км в час назад.
Объём топливного бака3,6 литров
КолёсаПневматические, 8 дюймов в высоту, 4 дюйма в ширину. В комплекте поставляются опорные колёса с сошником.
Размеры мотоблока1460х500х1500 мм
Вес69 кг
Средняя стоимость44 590 рублей

Отечественный мотоблок нового поколения был выпущен в 2021 году. Производитель старается применять максимум узлов и механизмов отечественного производства, чтобы избежать некачественных китайских запчастей. Благодаря надёжности и хорошей сборки продукция компании пользуется заслуженной популярностью у пользователей.

Мотоблок оснащён двигателем Мобил К ПРО G200FA мощностью 6,5 лошадиных сил. Фрезы закалены токами высокой частоты, поэтому самозатачиваются прямо во время работы. Агрегат может работать с огромным количеством навесного оборудования, которое приобретается отдельно, в комплекте поставляется только шесть фрез.

Благодаря идеальному нулевому балансу агрегат не «зарывается» в землю, движется поступательно и устойчиво. Центр тяжести расположен над фрезой, что позволяет работать с большой производительностью без вреда для здоровья. Регулируемая ручка сцепления снижает нагрузку на кисть руки. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях – по горизонтали и вертикали.

2-е место. салют 100-x-m1

Тип устройстваЛёгкий
Возможность подсоединения навесного оборудованияДа
Глубина вспахивания30 см
Ширина обрабатываемого участка почвы90 см
Двигатель:
  • 6,5 л.с.;
  • бензиновый, четырёхтактный, одноцилиндровый;
  • 196 см³.
Трансмиссия:
  • число скоростей;
  • сцепление;
  • редуктор.
  • 3 – две вперёд, одна назад;
  • ременное;
  • шестерёнчатый.
Объём топливного бака3,1 литр
КолёсаПневматические
Вес75 кг
Средняя стоимость49 590 рублей

Модель отечественного производителя оснащена шестерёнчатым редуктором, которому не страшны интенсивные нагрузки. Двигатель Лифан 168F-2B имеет повышенный моторесурс, хорошую производительность, воздушное охлаждение. При недостаточном уровне масла не запускается.

Мотоблок обладает хорошей устойчивостью к опрокидыванию благодаря низко расположенному и смещённому вперёд центру тяжести, отличной проходимостью и манёвренностью.

Руль и ходовая часть легко разбираются для осуществления технического обслуживания, а также для более удобной транспортировки – агрегат можно перевозить в багажнике автомобиля.

Рулевая колонка регулируется по высоте, может разворачиваться на 180 градусов.

3-е место. aurora country 800 hd

Тип устройстваЛёгкий
Возможность подсоединения навесного оборудованияДа, с помощью ременного шкива
Глубина вспахивания30 см
Ширина обрабатываемого участка почвы80-120 см
Число фрез24 шт., диаметр 360 см
Двигатель:
  • 5,71 л.с.;
  • бензиновый, четырёхтактный;
  • 207 см³.
Трансмиссия:
  • число скоростей;
  • сцепление;
  • редуктор.
  • 3 – две вперёд, одна назад;
  • ременное;
  • цепной.
Объём топливного бака6 литров
КолёсаПневматические, высота 8 дюймов, ширина 4 дюйма
Размеры мотоблока1550х800х910 мм
Вес65 кг
Средняя стоимость35 300 рублей

Универсальный помощник на любом приусадебном участке относится к лёгким мотоблокам. С его помощью лучше всего обрабатывать песчаные или чернозёмные почвы. С тяжёлыми глинистыми или целинными механизм не справится. Модель рекомендуется для обработки участков площадью до 60 соток.

Мотоблок оборудован бензиновым четырёхтактным двигателем. Его надёжность и высокая производительность не вызывает сомнений, так как мотор является аналогом Honda GX 210. Расход бензина небольшой, топливный бак вместительный.

Редуктор заключён в чугунный корпус, защищающий важные элементы узла от попадания грязи и земли. Навесное оборудование подсоединяется с помощью ременного привода.

В комплекте поставляются пневматические колёса, транспортировочное колесо, а также большое количество фрез.

4-е место. daewoo power products datm 80110

Тип устройстваСредний
Возможность подсоединения навесного оборудованияДа
Глубина вспахивания30 см
Ширина обрабатываемого участка почвы60-110 см
Число фрез8 шт.
Двигатель:
  • 8 л.с.;
  • бензиновый, четырёхтактный, одноцилиндровый;
  • 225 см³.
Трансмиссия:
  • число скоростей;
  • редуктор.
  • 3 – две вперёд, одна назад;
  • шестерёнчатый.
Объём топливного бака4,5 литра
Размеры мотоблока770х440х870 мм
Вес85 кг
Средняя стоимость39 990 рублей

Мотоблок от южнокорейского производителя идеально подходит для работы с тяжёлыми глинистыми почвами, хорошо справляется с целинной землёй, является незаменимым помощником при обработке огородов и приусадебных участков. Его можно оснастить полным спектром навесного оборудования, максимальный вес перевозимых грузов составляет 500 кг.

Редуктор заключён в чугунный корпус, практически без потерь передаёт крутящийся момент на колёса и фрезы. Колёса широкие, большого диаметра, что позволяет осуществить хорошую сцепку с почвой, благодаря чему мотоблок устойчив, не заваливается и не «прыгает».

Рулевой управление регулируется в двух плоскостях – по горизонтали и вертикали. Рукоятки удобные, практически не оказывают нагрузку на руки.

5-е место. champion bc9713

Тип устройстваСредний
Глубина вспахивания30 см
Ширина обрабатываемого участка почвы80 см
Двигатель:
  • 7 л.с.;
  • бензиновый, четырёхтактный;
  • 212 см³.
Трансмиссия:
  • число скоростей;
  • редуктор;
  • наибольшая скорость движения.
  • 3 – две вперёд и одна назад;
  • цепной;
  • 8 км в час.
Объём топливного бака3,6 литра
Вес75 кг
Средняя стоимость28 900 рублей

Культиватор предназначен для обработки небольшого участка земли, площадью до 20 соток. Цена этой модели более чем доступна по сравнению с другими мотоблоками этого отечественного бренда.

Агрегат имеет компактный размер и простую конструкцию, в его комплектацию входят пневматические колёса и почвенные фрезы. Рукоятки настраиваются по высоте, что позволяет с удобством работать людям разного роста.

Корпус прочный, для защиты двигателя от комков разлетающейся земли предназначен специальный кожух. На модели установлен четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый мотор «Champion G210-1HK». Он имеет верхнее расположение клапанов, чугунную гильзу и воздушное охлаждение. Заводится при любых погодных условиях и устойчиво работает даже при отрицательных показателях температуры.

6-е место. мобил к мкм-3 премиум mbk0018456

Механизм нового поколения с отличными технологическими характеристиками и возможностями. Если вы хотите получить от мотоблока «всё и сразу», то эта модель для вас. Она может работать с плугами, окучниками, картофелевыкапывателями, грунтозацепами, щётками, снегоуборщиками, устройствами для прополки и другим навесным оборудованием.

Современный редуктор заключён в алюминиевый корпус, оснащённый рёбрами жёсткости. Он полностью разбирается и легко обслуживается, при этом масло менять не нужно, только доливать до необходимого уровня.

Переключение скоростей происходит мягко и точно. Управление удобное, ручки не вибрируют. Мотоблок движется самостоятельно, его не нужно толкать, нагрузка на спину и руки снижена на 90%. Справиться с механизмом сможет даже пожилой человек.

7-е место. agromotor руслан am170f

Тип устройстваСредний
Возможность подсоединения навесного оборудованияДа, с помощью вала
Глубина вспахивания30 см
Ширина обрабатываемого участка почвы25-120 см
Число фрез8 шт., 330 см в диаметре
Двигатель:
  • 7 л.с.;
  • бензиновый, четырёхтактный;
  • 205 см³.
Трансмиссия:
  • число скоростей;
  • сцепление;
  • редуктор.
  • 4 – три вперёд, одна назад;
  • дисковое;
  • шестерёнчатый.
Объём топливного бака4,1 литр
КолёсаПневматические, ширина 4 дюйма, высота 8 дюймов
Грузоподъёмность500 кг
Вес80 кг
Средняя стоимость30 475 рублей

Многофункциональный механизм от отечественного производителя оснащён бензиновым четырёхтактным двигателем AgroMotor 170F. Сцепление установлено на шлицевой вал двигателя, благодаря чему корпус сцепления при больших нагрузках не проворачивается.

Мотоблок качественно обрабатывает почву, убирает картофель, способен перевозить до 300 кг груза, максимальная скорость – 11 км в час.

Управление удобное, ручки регулируемые, не вибрируют. Модель имеет вал отбора мощности, в нём нет ремней.

8-е место. нева мб-2кс-(168fa)

Надёжная и проверенная временем техника от отечественного производителя знакома многим владельцам земельных участков и уже отметила свой десятилетний юбилей, но до сих пор занимает одно из лидирующих мест в рейтинге предпочтений пользователей.

Данная модель представляет собой модифицированную, более усовершенствованную версию. Мотоблок работает с абсолютно любыми навесными и прицепными механизмами, не только обрабатывает землю, но и может посадить картофель, собрать урожай, перевезти грузы, выполняет множество других полезных работ. Всё это доступно благодаря оптимально подобранным оборотам выходного вала.

Рулевая колонка имеет повышенную прочность, передачи переключаются плавно, без рывков – управление осуществляется легко и комфортно.

На механизм установлен японский двигатель Kasei 168fa, что позволяет без труда обрабатывать почву любой степени сложности на участках средней и большой площади.

9-е место. кадви ока мб-1д2м16

Тип устройстваЛёгкий
Возможность подсоединения навесного оборудованияДа
Диаметр фрез360 см
Двигатель:
  • 9 л.с.;
  • бензиновый, четырёхтактный, одноцилиндровый;
  • 270 см³.
Трансмиссия:
  • число скоростей;
  • сцепление;
  • редуктор;
  • наибольшая скорость движения.
  • 4 – две вперёд, две назад;
  • ременное;
  • цепной;
  • 9 км в час.
Объём топливного бака3,7 литра
Средняя стоимость35 900 рублей

Эта модель произведена на Калужском моторном заводе, отличается большим весом – 96 кг, что придаёт агрегату устойчивость и отличную проходимость. Двигатель – китайский Lifan 177F, мощный (9 лошадиных сил), с хорошей производительностью. Запуск осуществляется вручную с помощью инерционного стартера.

Навесное оборудование присоединяется посредством сцепки. Коробка передач механическая, имеется реверс и две передние скорости. Первая позволяет работать со скоростью 3,6 км/ч, вторая предназначена для транспортировки и «разгоняется» до 9 км/ч.

В комплект входят почвофрезы и сошник.

Champion dc1193e

Отличительные особенности — дизельный движок, дисковое сцепление, червячный привод, электростартер. Оснащается высокопроизводительным движком из серии Champion D420-1HK.

Он рассчитан на долгий срок эксплуатации, не требует регулярного технического обслуживания или замены.

Привлек покупателя функциональностью и универсальным назначением — модель не только помогает быстро вспахать участок, но и выступать в роли тягача.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 110 см, глубина — 30 см;
  • наличие 8 фрез, вала отбора мощности, реверса, пневматических колес;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 418 куб. см, мощностью — 9, 50 л. с.;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака — 5, 5 л;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 177 кг.

Huter mk-7500

Бензиновый агрегат с ременным соединением с валом отбора мощности. Легко и качественно обрабатывает любые типы почв, не требуя от пользователя каких-либо усилий.

Удобная конструкция рукояти регулируется под рост владельца, также на ней расположены все элементы управления — рычаги сцепления и газа.

Рама изготовлена из стали, поэтому не портится после первого использования.

Характеристики:

  • ширина вспашки земли — 85 см;
  • наличие 6 фрез, механической коробки передач (2 вперед и 1 назад), реверса, пневматических колес;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом — 208 куб. см, мощностью — 7 л. с.;
  • объем бака под топливо — 6 л.

Как составлялся рейтинг лучших мотоблоков

Прежде всего, заметим, что мы не преследуем рекламных целей. Все предложенные к вашему рассмотрению агрегаты отбирались беспристрастно, по принципу — «как для себя».Критерии выбора:

  • Мнение владельцев аппаратов учитывалось в первую очередь. Мы посчитали, что это самый верный путь при получении ответа на вопрос: «Какой хороший мотоблок, а возле какого лучше пройти в магазине мимо?». Практикам веры больше, чем продавцам-рекламщикам. Но тут есть и другая сторона медали — по отзывам владельцев в рейтинг лучших имели шанс попасть только уже достаточно распространенные и популярные бензиновые и дизельные мотоблоки, а качественные новинки могли остаться незамеченными. Как мы поступили? См. следующий пункт.
  • Изучение технических характеристик позволило выявить моноблоки, уже доступные на рынке аграрной техники в России, но которые еще мало используются гражданами. В таких случаях мы проводили мониторинг подобной продукции фирмы, на которую уже имеются отзывы и экстраполировали результат на описываемую модель. Т.е., практически, оценивали реноме, которое компания заработала себе ранее. Кроме того, анализировались отзывы на зарубежных сайтах.
  • Функциональность и цена — оценка этого дуэта параметров позволила исключить из ТОПа мотоблоки, которые «не вписываются» в современные российские реалии, а именно модели со стоимостью, сопоставимой с ценой нового автомобиля, но с вполне обычным функциональным набором.
  • Доступность приобретения — нет смысла описывать мотоблок, который невозможно купить в нашей стране. Для таких изделий существуют зарубежные каталоги.

Для удобства классификации мотоблоки можно разделить на следующие группы:

  • Легкие мотоблоки имеют моторы мощностью не более 4-5 лошадиных сил, чаще всего моторная передача и одновременно сцепление у них – это клиноременная передача. Основное назначение – работа с фрезами, дополнительная навеска подключается вторым ремнем, если на ведущем шкиве есть несколько ручьев. Большую нагрузку в виде плуга они не потянут даже с утяжелителями, на тяжелом грунте будут перегреваться. Такой мотоблок – хороший выбор для небольшого хозяйства, где нужна техника серьезнее культиватора, но тяжелая работа в больших объемах не предполагается.
  • Средние мотоблоки уже и мощнее, и тяжелее. В этом классе можно встретить не только модели с многоступенчатой трансмиссией и реверсом, но и дизельные модели, которые пускай и дороже, но при частом использовании выгоднее по расходу топлива. Моторная передача чаще прямая – а это дает возможность подключения активной навески на вал отбора мощности.
  • Тяжелые мотоблоки полностью оправдывают свое название – их масса превышает 150 килограммов (а то и зашкаливает за 3 центнера, как у Profi PR 1040E и его одноклассников), поэтому они без дополнительного утяжеления могут тянуть плуг, перевозить груженые телеги – а моторы мощностью 10-13 л.с. прекрасно справляются с этой нагрузкой. Учитывая габариты и вес подобных аппаратов, в трансмиссии появляется дифференциал – развернуть такую технику на одном колесе, как легкие мотоблоки, уже не получится. Часто можно встретить и пониженную передачу в редукторе.

Лучшие (по отзывам экспертов и покупателей) модели мотоблоков 2021 года — в нашем рейтинге.

Класс

Следует знать, что чем мощнее агрегат, тем труднее им будет управлять. Для пенсионеров-огородников или женщин желательно приобретать лёгкий или средний мотоблок.

Лёгкие весят до 30 кг и способны без труда обработать до 20 соток земли. Они маломощны, вскапывают землю не более чем на штык лопаты, что вполне достаточно для обычного огорода. К ним можно подсоединить фрезы или плуг.

Средние мотоблоки считаются уже полупрофессиональными механизмами. К ним подсоединяются устройства, способные посадить и убрать картофель, прицеп для перевозки грузов, а также снегоуборщик.

Тяжелые мотоблоки – это универсальные машины весом более 100 кг. Они без проблем могут заменить небольшой трактор, но и горючего тратят очень много. Такие мотоблоки выступают полноценными транспортными средствами, могут перевозить несколько тон грузов, выполняют все виды сельскохозяйственных работ.

Коробка передач

Мотоблок – это маленький трактор. Как и любое транспортное средство, для комфортной работы он должен двигаться как вперёд, так и назад. Именно поэтому стоит обратить особое внимание на количество передач.

Заднюю скорость иногда называют реверсом.

Агрегаты лёгкого класса имеют две передачи – вперёд и назад, скорость неизменна при любых работах и движении в любых направлениях.

Средний класс обычно оборудован тремя передачами – две скорости вперёд и одна назад. Первая скорость позволяет выполнять земляные работы, а вторая используется просто для передвижения. Такой режим защищает мотор от перенапряжения.

У тяжёлых мотоблоков можно встретить и большее количество передач – три-четыре скорости вперёд и один реверс. Во время сельхозработ мини-трактор способен «разогнаться» до 10 км в час.

Лучшие легкие недорогие бензиновые мотоблоки

Обновленная «Калуга» теперь выпускается в двух вариантах – собственно «Калуга», которая, как и раньше, имеет «ногу» с цепной передачей внутри, выполненную из алюминиевого сплава, и «Калуга-М» с чугунным картером, из-за которого она «растолстела» с 75 до 86 кг. Раз уж мы говорим о легких мотоблоках, то возьмем для обзора именно обычную «Калугу», основное отличие которой от предыдущей версии – это измененные передаточные числа в редукторе: теперь первая передача – полноценно тяговая, позволяющая при установке утяжелителей максимально реализовать потенциал 7-сильного мотора объемом 208 кубических сантиметров.

В комплекте идут пневматические колеса и фрезы, устанавливаемые на шестигранные оси. А вот транспортировочное колесико зачем-то из комплектации убрали, перенеся его в список опций. Ширина культивирования штатными фрезами – 85 см. Мотоблок штатно оснащен креплением для передней активной навески и, соответственно, имеет открытый ручеек на ведущем шкиве. Кстати, даже обновленной «Калуги» мы по инструкциям разных годов выпуска насчитали две версии – изначально мотоблок комплектовался закрытым кожухом приводного ремня и не имел возможности установки передней навески – зато самих ремней было два, а не один, как сейчас: судя по всему, производитель по-быстрому решил унифицировать и удешевить модельный ряд.

К сожалению, на легких мотоблоках производители так и норовят прикрепить заднее сцепное устройство прямиком к картеру трансмиссии. Нет, конечно, так оно проще, да и крепиться туда должен, по идее, только сошник… Но мы же все прекрасно понимаем, что очень многие владельцы мотоблоков стремятся «взять от них все», тем более при наличии тяговитого семисильного двигателя. В общем, если Вас так и преследует мысль прицепить к этому мотоблоку тяжелую телегу – учтите, мы предупреждали. Или стоит сразу переделать сцепку, благо при наличии сварочника, электродрели, болгарки и куска швеллера это нетрудно (и чего уж там – именно бюджетные мотоблоки частенько приходится «допиливать» так, что на гарантию все равно можно сразу плюнуть).

Максимальная ширина обработки у «Хютера» — аж метр, что при весе в 72 кг явно потребует устанавливать утяжелители, иначе мотоблок будет очень сильно пытаться выпрыгнуть из грунта. Сцепление у него на двух ремнях, плюс имеется шкив отбора мощности для передней активной навески. А вот транспортировочное колесо «зажали», хотя зато спереди привинтили транспортировочную ручку – уж лучше бы, знаете ли, наоборот.

А вот передаточные числа здесь на первой и второй передаче подобраны не очень удачно – собственно говоря, Huter можно считать двойником старой «Калуги», до получения ей более тяговитой первой скорости.

Самый дешевый и легкий (52 кг) в нашем рейтинге мотоблок по характеристикам двигателя – брат-близнец МКМ-3-ДК7, трансмиссия также аналогична (две вперед, одна назад). Но вот удобство маневров нивелируется непрактичностью мотоблока «из коробки» — покупая бюджетный семисильный мотоблок, владелец явно будет использовать его в тяжелых работах, так что на него сразу придется ставить утяжелители, да и штатную цепь в редукторе стоит заменить более крепкой.

У мотоблока есть возможность установки передней активной навески, но, опять-таки, «родной» — под изделия других производителей потребуется переходной кронштейн. Главная претензия к мотоблоку – это то, что при регулировке положения руля рычаг переключения передач остается на месте, во время работы к нему приходится тянуться.

В общем и целом, за свои деньги мотоблок неплох, хотя здесь очень хотелось бы видеть если не брендовый двигатель, то что-то поприличнее установленного китайского «ноунейма», хотя бы тот же Lifan.

Лучшие средние бензиновые мотоблоки

Открывает наш топ лучших мотоблоков Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT. «Правильная» компоновка с продольным расположением вала (соответственно, без ремней), наличие вала отбора мощности, полностью шестеренчатый привод, чугунный редуктор и пониженный ряд в трансмиссии, дающий полноценные 4 скорости вперед и 2 назад – это серьезные плюсы «Авроры». Мотор – китайский клон HONDA GX 210 производства Weima, семисильный и достаточно надежный, да и запчастей на такие двигатели найти точно не проблема, ибо эту «Хонду» только ленивый не клонировал еще, наверно.

Практически все управление – на руле (кроме бензокрана и воздушной заслонки), на руль же умудрились прикрутить небольшой бокс под инструмент: тот случай, когда буквально все под руками, но из-за этого даже возникает ощущение перегруженности. Зато, увы, нет разблокировки колес: при таком весе и полосе обработки до 110 см это уже не очень удобно, так что об обгонных муфтах стоит задуматься.

А вот с навеской придется повозиться, подбирая подходящую – «фирменную» Aurora особо не спешит предлагать. Впрочем, все размеры тут достаточно стандартные (тут мы не преминем съязвить в сторону Hyundai и Daewoo, любителей использовать 25-миллиметровые оси, на которые попробуй что без переходника поставь).

По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, Daewoo DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально.

Конечно, для удешевления производитель пошел на ряд жертв. В первую очередь это, естественно, перенос производства в Китай. Но, к счастью, это на надежности практически не сказалось. Разве что протяжку крепежа перед началом эксплуатации все же стоит проверить, если в магазине не сделали предпродажку, да залить масло. Коробка передач тут простенькая – две скорости вперед, две назад, хотя мотор мог бы работать и с большим числом ступеней в трансмиссии. Ну и моторная передача тут, естественно, самая простая – клиновой ремень, а не прямая передача через сухое сцепление. Приводной шкив мотора имеет «запасной» ручей для подключения передней активной навески, заднего вала отбора мощности нет.

Этот мотоблок собран на основе двигателя Briggs&Stratton CR950 – 208-кубового верхнеклапанника с крутящим моментом 12,9 Н*м, чугунной гильзой и двойными шариковыми подшипниками коленвала: простой и надежный выбор, хотя для среднего мотоблока весом в 91 кг хотелось бы лошадиных сил уже побольше, чем шесть с половиной.

Трансмиссия и цепная передача оси связаны в едином алюминиевом картере. Сама коробка передач имеет две скорости назад и одну вперед, но также есть возможность установки ремня моторной передачи на одну из двух пар шкивов разного диаметра – соответственно владелец получает возможность сделать мотоблок «пошустрее» или «потяговитее». Очень ценно то, что мотоблок имеет штатно возможность разобщения левого колеса, управляемого отдельным рычагом на руле – разворачивать его удобно, не придется для этого докупать и самостоятельно устанавливать обгонные муфты. Регулировка ручек руля по высоте – независимая, что при работе тоже может оказаться удобным.

Максимальная ширина полосы обработки – 126 см. Естественно, утяжелители даже на легком грунте тут уже будут весьма полезными, хотя мотоблок все-таки меньше стремится вырваться из грунта, чем более легкие модели.

Ну, а главная рекомендация у нас будет все та же: после покупки не поленитесь все проверить и протянуть.

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».

Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.

Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.

Класс мотоблоков с отдельной осью колес не так широко распространен – обычно и колеса, и фрезы устанавливаются на одну и ту же ось, хотя работать двухосным мотоблоком действительно удобнее. Увы, за удобство приходится расплачиваться буквально, и цена Мобил К Ghepard CH395 на это недвусмысленно указывает.

Хотя отдельный привод – это не единственная «фишка» модели: здесь можно найти и трансмиссию с 4 передними и 3 задними скоростями, и 10-сильный бензиновый мотор Kohler с кованым стальным коленвалом и цельночугунным цилиндром, и полноценный блокируемый дифференциал. Такое странное устройство трансмиссии придумано не зря – руль может разворачиваться на 180 градусов, таким образом перед и зад мотоблока поменяются местами, и один и тот же вал отбора мощности сможет работать и с передней, и с задней навеской.

Сам модуль привода фрез – это тоже навесной блок, устанавливаемый на вал отбора мощности. Остальные модули – опциональные и приобретаются отдельно, специфическая горизонтальная компоновка явно указывает на несовместимость с большинством распространенных устройств за исключением разве что помп. Зато с полным комплектом этот мотоблок работает и снегоуборщиком, и косит траву, и даже метет асфальт.

Лучшие средние дизельные мотоблоки

Неудачу в «легком весе» Aurora компенсирует в среднем – представленная компанией дизельная модель при своей доступной цене и неплохом качестве сборки заинтересует многих. Хотя мощность мотора невелика – 5,4 л.с. – но его высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет 147-килограммовому мотоблоку уверенно тянуть плуг или, тем более, окучник. Двигатель оснащен электростартером, но благодаря декомпрессору нетрудно заводится и тросом.

С двухступенчатой коробкой передач дизель соединен сухим сцеплением, назад выведен вал отбора мощности, скрытый за защитным металлическим колпаком. Редуктор – шестеренчатый, в прочном чугунном картере.

Конечно, низкая мощность несколько ограничивает функциональность мотоблока, но тяговитость и буквально капельный расход топлива это окупают в традиционных применениях – вспашке, культивировании почвы. Вот маневрировать с ним крайне неудобно – тяжелый и неповоротливый, он лишен не только дифференциала, но и простейших муфт свободного хода.

При своей нынешней цене этот мотоблок сразу заставляет подозревать некую удешевленность – ну что ж, действительно, трансмиссия здесь простая, без пониженной передачи, а ведь с ней семисильный дизель Loncin BS178F (именно Loncin, а не B&S, как можно увидеть в некоторых каталогах!) смог бы раскрыть все свои возможности. Нет и электростартера, а оба колеса жестко сидят на оси, так что в очередной раз за сегодня посоветуем подумать об обгонных муфтах. А заодно об удлинителях осей: при использовании на пневматических колесах узкая штатная колея в сочетании с высоким центром тяжести делают мотоблок склонным к опрокидыванию набок.

Кстати, если этот мотоблок показался Вам похожим на «Чемпионы», то Вы абсолютно правы: если, скажем, одновременно открыть инструкцию к RedVerg и какому-нибудь Champion DC1163E, то Вы обнаружите, что не только описание процесса регулировки конических пар редуктора описан одинаково слово в слово, но и картинки-то те же самые. Поэтому мы, собственно, и включили в рейтинг мотоблок RedVerg, а не Champion: пускай хотя бы марки будут не одни и те же во всех категориях, раз уж китайцы собирают одну и ту же конструкцию под десятком имен.

Лучшие тяжелые бензиновые мотоблоки

Перечитайте все, что мы написали выше об Aurora COUNTRY 1100 MULTI-SHIFT, а теперь мысленно утяжелите мотоблок до 162 кг, увеличьте мощность мотора до 13 л.с. (также клон «Хонды» — на этот раз Honda GX390), а заодно добавьте штатную возможность разблокировки колес при маневрах. Что, выглядит гораздо «вкуснее»? Да, мы только что описали «тысяча четырехсотую» модель в этой линейке, которая, правда, и в цене прибавила под 20 тысяч.

Чугунный редуктор с гипоидной передачей не доставляет проблем – главное, не забывайте, что в нем должно быть масло. С пониженной передачей ось вращается на полных оборотах двигателя со скоростью 24 или 42 оборота в минуту на передних скоростях, на «быстром» ряду – соответственно 83 и 145 об/мин. Передаточное число заднего хода идентично передаточному на первой скорости. Вал отбора мощности стоит в коробке передач за переключателем пониженной, и, соответственно, также является двускоростным.

При таком количестве плюсов даже немного обидно за простенький карбюратор, капризничающий на холоде – это здесь основное направление «приложения рук» после того, как совершенно традиционно все проверим и протянем. В целом же мы определенно можем назвать эту модель весьма удачной.

Лучшие тяжелые дизельные мотоблоки

164-килограммовый мотоблок оснащается дизелем мощностью 9 лошадиных сил и станет незаменимым инструментом для пахоты там, где применение трактора не оправдано – с учетом доступной цены ему можно простить азиатское происхождение. Коробка передач у него имеет только две скорости, и передаточные числа на обеих низки – тянет плуг по тяжелому грунту он вполне уверенно, особенно, если заменить штатные пневматические колеса металлическими с мощными грунтозацепами.

Даже со штатными фрезами за один проход мотоблок захватывает 125-сантиметровую полосу, но его возможности этим явно не ограничиваются – на это указывает и тяга двигателя, и прочность трансмиссии.

Китайский дизель мотоблока получил достаточно высокие оценки от пользователей – он экономичен, в меру шумен, а при должном обслуживании он способен проработать много сезонов.

Возьмите уже описанный выше BC1193 и замените бензиновый мотор на дизельный – вот, собственно, и получится этот мотоблок. Конечно, сочетание тяговитого дизеля Champion D420-1HK с солидной массой в 177 кг уже позволяет считать мотоблок полноценным «тяжем», но, увы, он все равно оказывается «на дне» рейтинга лучших мотоблоков.

Начнем хотя бы с того, что не изменилась коробка передач – все те же «2 1». А ведь именно на дизельном тяжелом мотоблоке скоростей желательно побольше, иначе либо тяги на низкой не хватит, либо скорости на высокой. Пониженный ряд для этого класса вообще можно считать нормой, и очень жаль, что здесь его нет.

Редуктор тоже остался прежним, то есть колеса все так же жестко закреплены на одной оси. В итоге маневрировать уже основательно неудобно – тяжелый мотоблок упорно не хочет поворачивать, здесь без дифференциала тяжело. Конечно, в итоге мотоблок вышел не самым дорогим, но расплата за эту экономию, с нашей точки зрения, великовата. Поэтому – однозначно последнее место в рейтинге.

Лучшие фирмы-производители мотоблоков

На рынке много производителей мотоблоков как из стран СНГ, так и из европейских государств. Качество у такой техники, что удивительно, примерно одинаковое. Вся она производится на лицензированных заводах, поэтому соответствует, как минимум, отечественным стандартам качества. Однако особое внимание надо уделить следующим изготовителям дачной техники:

  • PATRIOT — это фирма, появившаяся в 1973 году в Америке, сейчас она занимается созданием устройств для сада;
  • CHAMPION производит технику из европейских и американских деталей на официальных заводах в Китае;
  • ELITECH — отечественный бренд, занимающийся изготовлением садовой техники;
  • BRAIT тоже создается на официальных китайских заводах, но сама компания зарегистрирована в России;
  • Нева разрабатывает мотоблоки и иные устройства для сада на территории Российской Федерации;
  • Aurora — одна из первых компаний из Китая, начавших поставлять садовую технику в Россию;
  • Hyundai — корейский бренд, занимающийся автомобилестроением и разработкой техники.

Мобил к мкм-3 про мвк0018443

Бензиновая техника с механической коробкой передач. Мотоблок отличается плавным ходом, шестеренчато-цепным редуктором, мощным двигателем.

Возможность выбрать одну из 3 передач.

Легкая конструкция продумана до мелочей, имеет привлекательный дизайн, легка в управлении.

Характеристики:

  • ширина вспашки грунта — 73-105 см, глубина — 34 см;
  • 6 фрез с диаметром 34 см, прямым направлением;
  • тип сцепления — ременной, двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром;
  • модель двигателя — Briggs and Stratton RS950, объем — 196 куб. см, мощность — 6.53 л.с.;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • наличие реверса, пневматических, резиновых и опорных колес с сошником;
  • размеры — 146х50х150 см;
  • вес — 69 кг.

Мотор

От размеров обрабатываемого участка непосредственно будет зависеть и мощность двигателя. Для огорода в 20 соток достаточно будет приобрести агрегат на 3,5 лошадиных сил, для 60 соток понадобится уже 4 л.с., для одного гектара рекомендуется мощность в 6 л.с., а для поля размером 4-5 га – свыше 9 л.с.

Мотоблок, работающий на бензине, обладает более высокой мощностью и работоспособностью, производит меньше шума и умеренно расходует топливо.

Дизельный мотоблок используется для обработки больших участков земли за счёт своей устойчивости и отличной проходимости. Топливо стоит значительно дешевле бензина, но сам агрегат дороже бензинового. Из минусов устройства можно отметить недостаточную манёвренность.

Рейтинг лучших мотоблоков 2021

Десятое место нашего топа мотоблоков занимает модель российского производства – агрегат среднего класса с четырехтактным бензиновым двигателем. Мотоблок позволяет использовать дополнительное оборудование, что значительно расширяет его возможности. Редуктор имеет усиленную конструкцию, а мощный двигатель Honda GX200 позволяет обрабатывать большие участки.

Колеса мотоблока имеют широкий протектор для лучшей проходимости и сцепления с любыми типами грунта. Рукоятки выполнены из материала, который предотвращает проскальзывание рук. Коробка передач имеет 4 скорости – 2 вперед и 2 назад.

Перейти к товару

Вес105 кг
Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Емкость топливного бака3,1 л
Глубина вспашки32 см
Ширина вспашки61 см

ОКА МБ-1Д1М14Мотоблок оборудован четырёхтактным ресурсоемким мотором Robin Subaru с наклонным расположением цилиндра и верхнеклапанным приводом. Удобные рукоятки обеспечивают уверенное управление агрегатом. Мотоблок может работать со снегоуборщиком, прицепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой и другим навесным оборудованием. Оснащен коробкой передач с четырмя скоростями (две вперед и две назад).

Большие колеса и особый рисунок протектора повышают проходимость мотоблока и качество выполняемых работ. На сегодняшний день ОКА МБ-1Д1М14 считается одним из лучших мотоблоков российского производства.

Перейти к товару

Мощность7 л.с.
Вес100 кг
Объем двигателя169 куб.см
Емкость бака3,6 л
Глубина вспашки30 см
Ширина вспашки57/72

Топ 10 мотоблоков продолжает агрегат российского производства, занявший восьмое место. Устройство оснащено четырехтактным двигателем Lifan 168F-2, отличающимся экономичностью, надежностью, низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Мотоблок подходит для работы с различным навесным оборудованием, например, прицепом или снегоуборщиком.

Руль мотоблока можно отрегулировать «под себя» для более комфортной работы. Защиту от вылетающей земли и грязи обеспечивает специальный кожух. Еще одна особенность данной модели – большие колес с агрессивным протектором, обеспечивающие высокую проходимость.

Перейти к товару

КАДВИ Авангард АМБ-1 – отличный вариант для дачи. Этот мотоблок может стать незаменимым помощником при выполнении тяжелой работы. Прекрасное сочетание цены и качества, а также надежный двигатель обеспечили большую популярность этого агрегата.

Мощность6,5 л.с.
Объем двигателя196 куб.см
Ширина вспашки70 см
Глубина вспашки30 см
Емкость топливного бака3,6 л
Вес65 кг

Сравним модели

back to menu ↑

Как правильно выбрать мотоблок для участка

При выборе оптимального мотоблока для собственного участка надо проанализировать цели, с которыми вы отправляетесь выбирать устройство. Если вы хотите раз в сезон вспахивать огород на даче, а потом с удобством собирать урожай картошки, покупать крупногабаритную технику не стоит. А вот присмотреться к недорогим моделям на дизеле вполне можно. Ну а если вы хотите развивать собственную ферму и не только обрабатывать землю, но и перевозить грузы, поливать растения, экономить не надо. Берите тяжелые или средние мотоблоки работающие, в идеале, на бензине. Так вы сможете немного сократить расходы на топливо, не потеряв в качестве.

Функционал

Мотоблок – устройство универсальное. Поскольку он имеет немаленький вес и довольно ощутимую мощность, то способен выполнить множество задач благодаря дополнительному навесному оборудованию.

Возможные функции мотоблока таковы.

  • Перевоз грузов. К агрегату можно прикрепить тележку, на которой возят собранный урожай и другие грузы.
  • Фреза-культиватор. Крепится сзади или спереди. Представляет собой ось с ножами закруглённой формы, которые вспахивают землю. Одновременно можно поставить сразу несколько фрез разного размера.
  • Плуг. Широкий нож, предназначенный для глубокой вспашки. Его используют на необработанных плотных землях, где фрезы не справляются.
  • Борона. Крепится сзади. Основное её предназначение – разбивать крупные «грудки» земли, а также избавлять территорию от сорняков.
  • Снегоуборщик. Крепится сзади. Используется зимой для уборки снега.
  • Устройства для посадки и сбора картофеля. Первое способно вырыть ямку, опустить в него картофелину и закопать. Второе – выкапывает урожай без повреждений, к тому же благодаря вибрации сразу очищает корнеплоды от налипшей земли. Остаётся только собрать их вручную.
  • Косилка травы. Могут быть двух видов – роторные и ножевые. Первые предназначены для покоса на больших площадях, вторые более манёвренные, способны косить траву между кустарниками и деревьями.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector