Мотоблок Патриот Невада комфорт, 9 технические характеристики, цена, отзывы владельцев и навесное оборудование

Мотоблок Патриот Невада комфорт, 9 технические характеристики, цена, отзывы владельцев и навесное оборудование Мотоблоки
Содержание
  1. Виды колес
  2. Двигатель мотоблока «патриот»
  3. Зачем необходим дифференциал
  4. Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора
  5. Как сделать колеса своими руками
  6. Навесное оборудование для культиваторов и мотоблоков
  7. Навесное оборудование:
  8. Назначение и особенности конструкции
  9. Настройка механизма расцепления полуосей
  10. Обзор конструкций дифференциалов
  11. Обкатка
  12. Отвал для мотоблока
  13. Пневматические колеса для мотоблока
  14. Преимущества
  15. Приспособления для копания
  16. Ступица колеса мотоблока: актуальные виды
  17. Технические характеристики мотоблока
  18. Техобслуживание и эксплуатация
  19. Характеристики
  20. Видеообзор
  21. Отзывы владельцев
  22. Уменьшение шума от агрегата
  23. Усовершенствование ходовой части
  24. Характеристики и двигатели
  25. Чертеж с инструкцией по изготовлению колес на мотоблок
  26. Чертеж узла сочленения самодельного мотоблока с ломающейся рамой
  27. Эксплуатация и отзывы владельца

Виды колес

Для начала следует разобраться, какие виды колес для мотоблока вообще существуют. Так как техника используется во множестве фермерских процессов, комплектация бывает разная. Это касается и пневмоколес, ведь хороший результат и удобство использования зависит и от правильных составляющих.

Важно отметить, что на мотоблок нельзя ставить обычные автомобильные колеса от «Оки», «Нивы» или «Москвича». Все варианты, представленные ниже, больше и тяжелее. Правильнее будет сравнить их с комплектами от квадроцикла, хотя и они не всегда имеют подходящий размер.

  • Пневматические. Такой вариант можно поставить для пахотных работ и для удаления корней из почвы. На вид это крупные колеса, диаметром от 40 см и шириной от 20 см. Рисунок на протекторе должен быть грубый, чтобы мотоблок хорошо работал на почве. Часто такой вариант идет в стандартной комплектации и славится своей износостойкостью. Тем не менее, если они пришли в негодность, то следует незамедлительно искать замену.
  • Тяговые. Народное название этих колес – елочка. Все из-за ярко выраженного рисунка на их резине. Этот вид тоже универсален и подходит для грунтозацепа или стандартных транспортных решений. Например, ими часто пользуются снегоуборщики. Тяговые шины для мотоблока тоже отличаются надежностью в быту.
  • Цельнолитые (чаще всего сделаны из резины). Цельнолитые комплектации идеально подходят для каменистого грунта. Они позволяют мотоблоку двигаться быстрей на таком рельефе и не портятся после первого использования. Из минусов – они действительно очень тяжелые, поэтому переносить их не так просто. Подобные шины подходят для мотоблоков серии МТЗ и дизельной техники.
  • Металлические. Последняя вариация подходит для глиняной почвы. Все дело в том, что в отличие от предыдущих колес, эти имеют стальные зубья. Это, конечно, утяжеляет технику, но в мягком грунте они отлично делают свою работу. По-другому металлические зубья еще называют грунтозацепы.

Что касается общих рекомендаций, то выбирая во что обуть ваш мотоблок, обращайте внимание на переднее колесо. Оно опорное и в процессе использования амортизирует весь механизм. Это способствует продлению срока эксплуатации и повышению качества работы.

В целом такая классификация пневмоколес применяется не только для мотоблока, но и для прицепов или других инструментов из этой же категории. Так что ей можно смело пользоваться, ведь для сохранения износостойкости всей техники в ассортименте фермера должен быть как прицеп, так и мотоблок.

Двигатель мотоблока «патриот»

Все без исключения мотоблоки от компании «Патриот» оснащаются одноцилиндровыми двигателями. Принцип работы двигателей этого типа — 4-х тактный.

Основные черты таких агрегатов:

  • надежность,
  • малый расход топлива,
  • небольшой вес.

Главной особенностью «Патриот» является использование в конструкции своих мотоблоков собственных двигателей. Разработка их стала возможная с 2009 года — было осуществлено слияние с крупным производителем силового оборудования «Ranger».В качестве топлива используется обычный бензин марки АИ-92 или дизель.

Главной особенностью является система смазки: добавлять в топливо специальное масло не следует. Важно соблюдать это правило. В противном случае мотоблоку может потребоваться дорогостоящий ремонт. В то же время к качеству топлива техника от компании «Патриот» не чувствительна.

Большая часть мотоблоков снабжается бензиновым двигателем Patriot Р175FB. Основные его рабочие характеристики:

  • мощность, л.с. — 7.8;
  • система пуска двигателя — в ручном режиме;
  • вес, кг. — 15;
  • диаметр вала, мм — 19;
  • емкость топливного бака, л — 3.6;
  • объем двигателя, см3 — 220.

В двигателе используется чугунная гильза. За счет этого существенно увеличивается средний срок эксплуатации — до 2 000 часов.

Зачем необходим дифференциал

Большинство дачников предпочитает приобретать дачную технику с дифференциалом, а новички не совсем понимают, чем такой мотоблок отличается от обычного. Если говорить более простым и непрофессиональным языком, то дифференциалом принято называть блокирующий поворотный удлинитель.

Основная функция, которую выполняет описываемый компонент конструкции мотоблока – снижение радиуса при развороте техники. Соответственно появляется возможность сделать больше колесную базу, увеличить ширину вспашки. Техника не опрокидывается на поворотах, при этом она демонстрирует удивительную маневренность.

В момент использования дифференциала блокируется одно колесо, то есть колеса начинают действовать независимо друг от друга, в результате чего разворот получается более простым (разворот на месте).

Такая техника отлично подходит тем, кто не хочет или не может прикладывать дополнительные усилия для смены направления движения мотоблока. Навесное оборудование, как и его отсутствие в конструкции, никак не влияет на описываемую способность.

Есть и другое преимущество у дифференциала, если использовать фиксирующий болт и переставить его из отверстия во втулке в цилиндрическое углубление. В этом случае элемент может играть роль удлинителя, который позволяет увеличить колесную базу у техники.

Установка дифференциала производится на входной вал, который должен быть круглым с диаметром в 30 миллиметров.

Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора

Утяжелители играют большое значение в функциональности мотокультиватора. Там, где идет работа на целине, на склонах, в сырой или вязкой почве, ходовая часть агрегата может проскальзывать, так как ей не хватает собственной массы.

Для решения этой проблемы созданы утяжелители. Изготовить их можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • дисковые гири (от 5 кг);
  • блины от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для авто;
  • шестигранный профиль;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Как сделать дифференциал на мотоблок. Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи. Ручная или автоматика
Самодельные утяжелители
Процесс происходит в следующей последовательности. В двух небольших отрезках от профиля высверливаются отверстия, к ним крепятся диски блины от штанги, к блинам приваривают корзины сцепления и далее прикрепляются гири. Утяжелитель готов, его можно цеплять на культиватор.

Обратите внимание!

Установка утяжелителей решает сразу ряд проблем и существенно упрощает многие задачи для владельца садовой мототехники.

Как сделать колеса своими руками

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит учесть – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы».

В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

  1. С основы снимается резиновая шина.
  2. К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  3. Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  4. На последнем этапе резина надевается заново на обода.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима.

Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого. Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт.

Навесное оборудование для мотоблоков и культиваторов изготавливается в основном в России. Для изготовления, используется закаленная сталь и сплавы, для некоторого оборудования алюминиевые сплавы. В зависимости от назначения, толщина металла может меняться от 1 до 6-10 мм.

В нашем магазине вы можете приобрести следующие навесные приспособления для мотоблоков и сельскохозяйственной техники:

  • Плуги для мотоблоков НЕВА, Patriot и др.
  • Рыхлители для мотоблоков («ежики»), позволяющие дополнительно взрыхлить землю после вспашки, а также удалять сорняки и окучивать картофель. Конструкция устройства такова, что дает возможность производить окучивание и прополку одновременно, не затрагивая сам ряд посаженной картошки.
  • Окучники однорядные, двухрядные и дисковые для мотоблоков НЕВА, PATRIOT и др., применяемые для окучивания картофеля и для нарезки грядок.
  • Грунтозацепы для мотоблоков Patriot, CHAMPION и др., представляющие собой специальные колеса, изготовленные из металла и обеспечивающие передвижение мотоблока даже на рыхлой почве без потери мощности на пробуксовке.
  • Фрезы лепестковые «гусиные лапки» для культиваторов и мотоблоков PATRIOT, MaxCUT и т.д., позволяющие эффективно обрабатывать перед посадкой картофеля твердые почвы и даже целину.
  • Дополнительные фрезы для мотоблоков НЕВА, САЛЮТ, АГАТ и т.п.
  • Отвалы для уборки снега к мотоблокам PATRIOT, НЕВА, АГАТ и др.
  • Спиралевидные фрезы «Целина» для культиваторов и мотоблоков НЕВА, ОКА, МАСТЕР, САЛЮТ, ДАЧНИК, ФАВОРИТ и т.д., особенности конструкции и повышенная прочность которых позволяют осуществлять глубокую обработку почвы даже на целинных участках.
  • Пневматические колеса для мотоблоков НЕВА, ОКА Мобил К и т.п.
  • Комплекты навесного оборудования для культиваторов и мотоблоков (включающие в себя грунтозацепы, плуг, окучник, сцепку, удлинители осей).
  • Двухоборотные плуги для мотоблоков НЕВА, АГАТ, САЛЮТ, УГРА, ОКА и др.
  • Модули для переоборудования мотоблока в минитрактор.
  • Прицепы для мотоблока и пахатно-ездовые модули с сидением.
  • Модульные сани для мотоблоков.
  • Зубовые бороны для мотоблоков.
  • Удлинители осей для мотоблоков.
  • Водяные навесные помпы.
  • Прочее навесное оборудование для культиваторов и мотоблоков (адаптеры, сцепки, стопоры колес, удлинители, переходники и т.п.).

Наша компания осуществляет продажи навесного оборудования от различных производителей. На нашем официальном сайте, Вы найдете в продаже плуги, окучники, картофелекопалки и сожалки, прицепы, модули переоборудования, отвалы, грунтозацепы для мотоблоков и культиваторов и пр., которые можно купить для решения персональных задач и потребностей.

  • Адаптер Патриот ПМ-05, служащий средством для подключения навесных опций
  • Прицеп ПМ-03 – оснащен ленточными тормозами, что позволяет перевозить грузы более эффективно и безопасно
  • Плуг ПЛ-255 и сцепка – идеальное решение для обработки любой почвы, включая целину
  • Картофелекопалка Патриот Гардер КВ – выкапывает картофель и другие овощные культуры
  • Грунтозацеп – рекомендуется модель только фирмы Патриот для лучшей совместимости. Данная опция улучшает грузоподъемность и увеличивает колесную базу
  • Окучник Патриот – предназначен для окучивания и нарезания борозд. Обычно используется после рызрыхления почвы
  • Косилка – владельцы в своих отзывах советуют ставить косилку роторного типа
  • Фрезы S-24 – обеспечивают удобство в управлении, улучшают маневренность и уменьшают тряску по сравнению с классическими фрезами.
  • Гусеницы – призваны превратить мотоблок в мини-буксировщик, способный работать на бездорожье
  • Водяная помпа – для перекачки воды

Назначение и особенности конструкции

Патриот Невада – универсальный мотоблок, который принято относить к среднему классу. Аппарат призван облегчить обработку относительно небольших территорий. Модель Невада – незаменимый помощник для хозяйственников и фермеров. Он способен справится с большинством поставленных задач. Машина настолько универсальна, что ее функциональный потенциал зависит уже от потребностей владельца.

Мотоблок Патриот Невада имеет три модификации: Комфорт, Невада 9, а также Невада Дизель. Обратим внимание, что перед нами единственный в мире мотоблок, оснащенный прикуривателем. Данное устройство позволяет эффективно заряжать внешние гаджеты.

Не смотря на разную производительность, все три модификации имеют идентичную конструкцию. Серия Невада широко используется в бытовой сфере, в частности в домашнем хозяйстве. Однако производитель не рекомендует применять такую технику в промышленной и профессиональной сфере.

Отметим основные конструктивные элементы Патриота Невада:

  • Мотоблок базируется на раме, к которой прочно закреплены двигатель, крылья, рукоять, редуктор и вал отбора мощности
  • С целью повышения эффективности установлен шестеренчатый редуктор и многодисковое сцепление
  • Техника оснащается 3-ступенчатой коробкой с двумя передними передачами
  • Надежный двигатель Patriot Garden, выпускаемый в Китае
  • Сошник – его наличие позволяет настраивать глубину обработки почвы
  • Опорная стойка
  • Пневматические колеса с глубоким протектором, позволяющим ездить по бездорожью
  • Благодаря универсальному узлу сцепки можно устанавливать различное навесное оборудование
  • Конструкция мотоблока уже изначально рассчитана на выполнение широкого спектра задач
  • Благодаря усиленной серповидной конструкции ножей на фрезах допускается обработка различных видов почв
  • Универсальные крепления позволяют присоединять прицепы различных конфигураций
  • Для облегчения процесса заправки предусмотрена большая горловина топливного бака
  • В передней части установлен металлический кронштейн для более удобной транспортировки
  • Для защиты оператора от попадания грунта предусмотрен специальный кожух
  • Особая форма переднего бампера позволяет защитить двигатель при ударе
  • Для более надежной и безопасной стоянки есть стояночные упоры

Рассмотрим базовые и дополнительные опции, которые устанавливаются на мотоблок Патриот Невада.Итак, в стандартном оснащении уже есть прицепное устройство и пневматические колеса. Этот список можно расширить за счет следующих опций:

Настройка механизма расцепления полуосей

Для того, чтобы расцепитель полуосей работал плавно, необходимо снять нагрузку с валов внутри редуктора. Это можно сделать следующим образом: • при движении на колесах необходимо покачать агрегат влево-вправо, держась за рукоятки руля (рис.1); • при культивации фрезами следует покачать агрегат вверх-вниз, держась за рукоятки руля (рис. 2)

Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Рис.1Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Рис.1Мотоблок Патриот Невада комфорт, 9 технические характеристики, цена, отзывы владельцев и навесное оборудование

Рис.1

Рис.1

Рис. 2

Для проверки работы системы управления разобщением полуосей нажмите рычаг расцепителя. При этом при повороте мотоблока должно ощущаться значительное облегчение усилий поворота, а отключенное колесо должно свободно вращаться. В ином случае отрегулируйте систему разобщения колес с помощью регулировочного болта и гайки на рукоятке (при заворачивании болта срабатывание происходит позже, а при выворачивании — раньше).

Для удобства управления мотоблоками «НЕВА» используется разобщение полуосей (колес). Данная функция позволяет развернуть агрегат практически на одном месте. В статье рассказывается о том, в каких случаях полезна данная функция, а также приведены правила пользования.

Обзор конструкций дифференциалов

Недостаток конструкции механизма дифференциала может быть связан с малым возможным углом свободного поворота колеса (не более 240°). За счет поперечного паза сильно снижается общая прочность всей конструкции, наблюдается сильное трение внутри механизма, особенно в результате попадания грязи внутрь втулки. Удлинители, имеющие свободный ход, достаточно часто применяются на легких мотоблоках («Нева»).

Более сложным по своей конструкции является дифференциал для мотоблока «Салют», который обладает относительно большей массой и углом свободного хода (около 330°). Удлинитель приводной оси конструкции мотоблока имеет выступы, осуществляющие зацепление.

Они есть и на свободно вращающейся ступице, закрепляемой на удлинителе. Эта деталь имеет шариковые подшипники, что позволяет ступице делать полный оборот относительно оси, пока она не уперлась в край выступа с противоположной стороны. Агрегат с дифференциалом данного типа развернуть несложно.

К примеру, для мотоблоков «Фермер» устройство состоит из двух муфт, управляемых с помощью рычагов на руле. Если есть необходимость, то владелец агрегата может допустить долгое вращение колеса, расцепив необходимую муфту.

Процесс эксплуатации устройства зачастую не предполагает длительного вращения колеса относительно оси. Это привело бы к распространению «полудифференциальных» схем, обеспечивающих свободный поворот колеса относительно оси на необходимый угол.

Дифференциал и ступица для мотоблока — функции, виды, самостоятельное изготовление
Наилучший вариант использования болта, который служит для сцепления составных элементов удлинителя, предполагает наличие головки под внутренним шестигранником. При этом фрезеруется паз, имеющий ширину размером с наружный диаметр головки. Размер зазора между удлиняющей осью и втулкой оставлять слишком малым нельзя, поскольку в случае возникновения коррозии они могут сильно слипаться один с другим.

На втулку может быть размещена пресс-масленка для смазки агрегата. Изготовить механизм дифференциала с поворотной ступицей повышенной сложности можно из низкоуглеродистой стали, поскольку она достаточно легко сваривается.

Чистовую обработку отверстий под подшипники в ступице осуществляют после того, как к ней уже приварен фланец, имеющий ограничитель угла поворота. Он необходим при неизбежном короблении элементов при сварке.

Обкатка

Проведение обкатки является обязательной процедурой для любого мотоблока, и модель Патриот Невада здесь не является исключением. Правильная и качественная обкатка позволит оценить надежность машины, исправить недочеты, и тем самым увеличить ресурс узлов и агрегатов мотоблока. Так, обкатка состоит из нескольких этапов:

  • Общий период обкатки составляет 10 часов. Сначала необходимо проверить количество залитого масла и бензина, при необходимости добавить жидкость
  • При первом запуске двигатель должен работать на холостом ходу в течение 40 минут. За это время можно проверить состояние других узлов, включая трансмиссию, а именно ее механизм переключения скоростей
  • Правило половины – заключается в том, что во время обкатки мотоблоком можно обрабатывать почву, сеять и сажать корнеплоды, заниматься уборкой листвы, перевозить грузы и т. д. Но «правило половины» гласит, что нагрузка на мотоблок при этом не должна превышать 50% от значения, допустимого для этой модели.
  • По истечении 10 часов следует повторно проверить количество масла и топлива, и при необходимости залить жидкость. Также рекомендуется полная диагностика.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману.

Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  • Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  • Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  • Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  • Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  • Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Пневматические колеса для мотоблока

Колесные конструкции с пневматическими шинами представляют собой металлические диски, на которые закреплены резиновые камеры со сжатым воздухом внутри. Упругая ободная лента амортизирует тряску при передвижении по неровностям и передает тяговую силу.

Шины на колесной системе изготавливают из запаянной резиновой трубы, которая оборудована вентилем и клапаном обратного типа. Резину, меньшую по размерам, чем диаметр диска, накачивают сжатым воздухом и обеспечивают герметичность. На протяжении всей окружности ширина шинного обода имеет равный размер, не меньше 20 см.

  • высокой износостойкостью;
  • хорошим сцеплением с грунтом;
  • сроком службы не менее 5-7 сезонов.

Важно!

Устанавливайте колесные шины с грубым крупным рисунком, чтобы исключить забиваемость полостей землей, проскальзывание, улучшить проходимость минитрактора.

При регулярном использовании мотокультиватора с пневматическими колесами ходовая часть изнашивается через 3-4 года. После износа шин элемент требует замены – постановки новой колесной конструкции или монтажа новой резины.

Преимущества

  • усиленная рама, которая защищает двигатель и редуктор, выступая одновременно основной для крыльев и рукоятки управления, вала мощности и колес;
  • редуктор с дисковым сцеплением;
  • на рукоятке управления расположена ручка привода, рычаг регулировки уровня высоты, рычаг реверса и выбора скорости;
  • на рукоятку управления мотоблоком можно установить фару;
  • сошник, с помощью которого можно выбрать глубину вспахивания почвы (идет в комплекте);
  • стойка для опоры мотоблока в выключенном состоянии или во время перерыва в работе;
  • устойчивые колеса, повышающие маневренность и прохождение рыхлых или влажных почв;
  • серповидные фрезы — прорезают любой тип почвы без труда;
  • возможность подсоединения тележки или прицепа (грузоподъемность до 400 кг);
  • защитный кожух — предотвращает попадание земли и растительности в оператора;
  • укрепленный бампер, исключающий повреждение основных технических частей устройства.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов.

Ступица колеса мотоблока: актуальные виды

Как сделать дифференциал на мотоблок. Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи. Ручная или автоматика
На данный момент на рынке можно отыскать:

  • обыкновенные приспособления;
  • ступицы дифференциальные.

Причем последний элемент пользуется наибольшим спросом, поскольку он считается универсальным. Ступицы необходимы в том случае, если мотоблочные машины не дополнены функцией разблокировки колес, а сама процедура разворота/поворота довольно проблематична.

С помощью дифференциала для мотоблока можно сделать буквально один оборот до упора, что повышает уровень маневренности. Он осуществляет блокировку одного колеса, поэтому независимое колесное движение создает условия для размеренных поворотов. Даже без участия человека и применения физической силы, в конце рядка агрегат может оперативно повернуться на 240 градусов и продолжить свою работу.

Зачастую культиваторы стандартно укомплектованы указанными деталями, но снимать их каждый раз во время работы довольно неудобно, поэтому желательно сразу приобрести еще одну пару. Такой ход позволит сэкономить время оператора и снизить давление, оказываемое на базовые элементы.

Что касается классификации по диаметру, то здесь представлены:

Причем шестигранные представлены в двух вариантах: 24 и 32 мм.

Технические характеристики мотоблока

Под данным брендом выпускается обширное количество разнообразных модельных линий. Они имеют существенные различия. Касается это как внешнего вида, так и рабочих характеристик. Нагляднее будет представить параметры наиболее популярных, востребованных моделей в виде таблиц.

Технические характеристики «Патриот МПБ-9.0/900»:

Мощность двигателя, л.с.9
Ширина захвата, см125
Скорости2 назад/4 вперед
РедукторЦепной
СцеплениеРеменного типа
Подключение активной навескиПри помощи шкива
ФараОтсутствует
КолесаПневматического типа, 450-10
Вес, кг105

Технические характеристики «Патриот Nevada 9»:

Мощность двигателя, л.с.9
Ширина захвата, см120
Скорости1 назад/2 вперед
РедукторШестеренчатый
СцеплениеДисковое, в масляной ванне
Подключение активной навескиBOM
ФараОтсутствует
КолесаПневматического типа, 500-12
Вес, кг101

Технические характеристики «Патриот Урал»:

Мощность двигателя, л.с.7.8
Ширина захвата, см90
Скорости2 назад/4 вперед
РедукторЦепной
СцеплениеРеменного типа
Подключение активной навескиПри помощи шкива
ФараОтсутствует
КолесаПневматического типа, 400-10
Вес, кг77

Главным достоинством всех обозначенных выше моделей и иных от компании «Патриот» является малый вес всех без исключения моделей. Это достигается путем использования в конструкции деталей из легких металлов (алюминий), пластика. Процесс обслуживания и ремонта максимально прост. Какие-либо сложности при сборке обычно отсутствуют.

Многие модели совместимы с навесным оборудованием от отечественных производителей — подробную информацию возможно будет поучить на официальном сайте компании.

Техобслуживание и эксплуатация

Для стабильной работы мотоблока необходимо использовать только рекомендованное топливо и своевременно проводить техническое обслуживание устройства.

Топливо для всех модификаций мотоблоков Patriot Nevada:

  • для бензиновых — бензин АИ092 или АИ-95
  • для дизельных — дизельное топливо местного производства
  • Марки масла, указанные в инструкции по эксплуатации к данному мотоблоку: для редуктора — HYPOID, для двигателя — SPECIFIC SAE5W30, EXPERT 10W40, SUPREME HD SAE30.

    Сроки технического осмотра для всех линий модельного ряда Nevada вне зависимости от типа двигателя:

    1. обкатка — первые 5-20 рабочих часов;
    2. замена масла — перед началом рабочего сезона; после обкатки; каждые 20-30 часов; и далее по необходимости (уровень масла проверяется специальным щупом);
    3. каждые 100, 200 и более часов;
    4. раз в 1-2 года капитальный техосмотр с профилактикой двигателя и КПП.

    Согласно инструкции по эксплуатации, мотоблок после сборки необходимо прогреть, включив двигатель.

    После холостой работы двигателя на 2/3 мощности, разрешается приступать к работе с землей, использовать фрезы.

    Когда обкатка будет завершена, дайте двигателю остыть после выключения, слейте остатки масла.

    Запуск двигателя выполняется при устойчивом ровном положении мотоблока. Сцепление следует выжимать плавно, ручку сцепления резко не отпускать. Разворот мотоблока с места выполняется только при остановке.

    altНе выполняйте разворот при движении на полном ходу.

    Характеристики

    Мощность двигателя7 л.с.
    Ширина захвата 100cм
    Коробка передач 2 вперед /1 назад
    Редукторшестеренчатый
    Сцепление дисковое в масляной ванне
    Подключение активной навескиВОМ
    Фара
    Пневматические колеса тип4.00-8
    Вес89кг

    Видеообзор

    Отзывы владельцев

    altВиктор, Псков:
    «Использовал Неваду с момента выхода, практически сразу купил. Время шло, и я составил свое мнение: мотоблок надежный, существенных недостатков лично для меня нет. Поставил светодиодную лампу, чтобы можно было чистить снег зимой. Через год эксплуатации после покупки выполнялась замена сапуна в редукторе. Колеса не понравились, потому что мелковаты по диаметру. Заменил на те, что были более удобными. Двигатель порадовал, к нему претензий нет».altВалентин,, Ростовская область:
    «Выбирал Патриот Неваду комфорт и по характеристикам, и по внешнему виду тоже. Очень уж хотелось эстетически приятную технику, как зарубежная. Некоторые говорят, что мотоблок американский, но мотор Китай. Что хочу сказать: не смотрите на китайский мотор, сейчас такой уровень технологий, что он пашет как часы! За несколько лет вообще в двигатель не лез, ничего там не трогал. Замечания тоже есть: если почва очень сухая или плотная, фрезы пролетают кое-где. Утяжелители, ребята, всё равно придется покупать».

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства.

Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Характеристики и двигатели

Мотоблок Патриот Невада имеет длину корпуса 850 мм, в ширину составляет 570 мм, в высоту – 755 мм. Машина весит в пределах 100-130 кг в зависимости от комплектации.

Техника рассчитана на глубину вспашки 360 мм, ширину вспашки от 1000 до 1400 мм. Имеется поддержка фрез диаметром до 340 мм. Максимальная скорость равняется 10 км/час. Допустимая масса груженного прицепа не должна превышать 400 кг.

Примечательно, что Патриот Невада можно оснастить на выбор одним из трех двигателей:

  • 4-тактный бензиновый агрегат Patriot 9001P китайского производства. Это наиболее производительный мотор из данной серии. В его оснащении имеется ручной стартер и воздушное охлаждение. Есть поддержка бензина АИ-92 и выше, а масло рекомендуется заливать только проверенных брендов. Одноцилиндровый мотор при рабочем объеме 0,2 литра развивает порядка 9 лошадиных сил.
  • Бензиновый двигатель Patriot Nevada Comfort. Тоже поддерживает 92-й бензин, оснащается ручным стартером и воздушным охлаждением. Однако мощность урезана до 7 лошадиных сил.
  • Дизельный мотор Patriot Nevada Diezel Pro – производится в Китае. Наиболее экономичный вариант. При рабочем объеме 0,2 литра его мощность достигает 6,5 л. с.

Потребление топливаПатриот Невада – многоцелевой мотоблок, потребляющий разное количество топлива в зависимости от комплектации. Так, версия Patriot Nevada 9 расходует до 2 литров в час, а у модификации Nevada Comfort этот показатель равен 1.6 литра.

Чертеж с инструкцией по изготовлению колес на мотоблок

Без четкого плана и видения конечного результата и чертежа изготовить колеса для культиватора своими руками будет сложно. Поэтому необходимо определиться с чертежом и после этого приступать к работе.

Как сделать дифференциал на мотоблок. Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи. Ручная или автоматика
Чертеж самодельных колес для культиватора
Можно сделать спаренные колеса, между которыми будет вставляться утяжелитель.

На заметку.

За основу самодельного колеса можно взять колесо от «Жигулей» или «Москвича». Их в итоге потребуется четыре. С них снимаются резиновые покрышки. К ободу приваривается несколько стальных пластинок железа шириной до 5 см, из которых можно сформировать квадрат. К нему приваривается обод второго колеса, на готовые конструкции заново надевается резина.

https://www.youtube.com/watch?v=q6JxBYtl4oM

Благодаря спаренному типу:

  • уменьшится пробуксировка, уровень производительности будет выше;
  • будет достигаться максимальный контакт с поверхностью.

Вам это будет интересно О размере шин на автомобиль Шевроле Лачетти

Самодельные спаренные колеса на мотоблоки можно сделать в каких угодно разнообразных вариациях: посадочные диаметры, их вес, ширина, высота профиля — все зависит от потребностей и возможностей владельца агрегата.

Чертеж узла сочленения самодельного мотоблока с ломающейся рамой

Самодельный мотоблок с ломающейся рамой представляет собой две части рамы (сам мотоблок и прицепная тележка адаптер), так называемые полурамы соединенных между собой посредством прицепного устройства, как автомобиль и прицеп. К такому прицепному устройству помимо надежности сцепки предъявляется еще и условие, чтобы имелась возможность свободного поворачивания мотоблока и тележки адаптера относительно друг друга как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Для достижения вышеуказанной цели изготавливается поворотный шарнирный узел сочленения двух полурам мотоблока с ломающейся рамой, чертеж которого изображен ниже. Полную независимость мотоблока и адаптера вокруг вертикальной и горизонтальной осей обеспечивает наличие в шарнирном узле двух пар подшипников установленных в вертикальной и горизонтальной плоскости и позволяющие тележке занимать любое положение относительно мотоблока при этом исключает вывешивание колес на неровностях грунта и гасит все силы направленные на опрокидывание адаптера, которые могут возникнуть при работе мотоблока на поле.

На чертеже поворотного шарнира для мотоблока с ломающейся рамой изображены: 1- стальной палец (прут диаметром 60 мм); 2- водило тележки адаптера (труба 60 мм); 3- четыре 208 шариковых подшипника; 4- корпус вертикальноустановленных подшипников поворотного шарнира (изготавливается из кругляка диаметром 100 мм);

5- верхний двойной кронштейн сцепки ломающегося мотоблока (два швеллера №5); 6- корпус верхнего горизонтального подшипника (кругляк диаметром 100 мм); 7- верхняя полуось шарнира (прут диаметром 50 мм приваренный к корпусу вертикально установленных подшипников);

8 и 11- две упорные шайбы (толщина 3мм); 9- гайка с резьбой М28; 10- фиксирующий шплинт поворотного шарнира; 12- нижняя полуось шарнирного узла ломающейся рамы мотоблока (прут диаметром 50 мм); 13- корпус нижнего горизонтального подшипника (кругляк диаметром 100 мм);

14- нижняя дуга сцепки мотоблока (труба 30 мм); 15- соединительная стяжка сцепки мотоблока с ломающейся рамой, соединяющая верхний двойной кронштейн с нижней дугой (две металлические полосы толщиной 3 мм) Установка такого поворотного шарнира на мотоблок с ломающейся рамой надежно сочленит раму мотоблока с рамой адаптера, оставив возможность их свободного проворачивания друг относительно друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Эксплуатация и отзывы владельца

На рынке в РФ техника от данного бренда представлена уже достаточно давно, потому накопилось множество информации по поводу эксплуатации мотоблоков «Патриот». Главным недостатком большинство покупателей указывают на проблемную сборку. Причиной тому является сложность конструкции, а также неграмотно составленная инструкцию по сборке.

Нередко половина деталей, присутствующих в комплекте, вовсе не указывается.

При отсутствии опыта в сборке подобных механизмов лучше всего обратиться за помощью к опытному механику. Например, при сборке «Patriot Dakota Pro» необходимо будет сверлить отверстия в рукоятке для крепления защитного кожуха ременной передачи.

Упомянутая выше модель имеет ряд иных особенностей конструкции — при сборке их обязательно нужно будет учесть.

Некоторые провода проходят очень близко от сильно нагревающихся деталей мотоблока — в результате контакта может быть повреждена изоляция. Разрешается эта проблема путем использования специальных хомутов для крепления токоведущих частей на удалении от нагревающих компонентов.

Наиболее часто встречающейся проблемой является течь масла через прокладку редуктора в месте, где он соединяется с рукояткой. Разрешается эта проблема изготовлением новой прокладки из более плотного и толстого материала (паранита или его аналога). В некоторых моделях может быть негерметична крышка бензобака. Как следствие — бензин выплескивается прямо на мотоблок.
motobloki-patriot-5

Но на фоне всех достоинств продукции «Патриот» обозначенные выше недостатки не являются существенными. Кроме того их возможно устранить без особого труда.

Пользователи данной техники к основным преимуществам относят следующее:

  • металлическая цепь изготавливается из высокопрочной легированной стали — вероятность порвать её или растянуть попросту отсутствует;
  • за счет использования алюминия при изготовлении корпуса редуктора вес аппарата минимален — что позволяет без труда использовать данную технику;
  • легко справляется даже с очень сложной почвой — возможна вспашка целины с минимальными затратами времени;
  • экономичность;
  • возможно использование в качестве минитрактора — достаточно снять навесное оборудование (большая часть мотоблоков «Патриот» легко справится с грузом в 350-400 кг).

Подобная техника имеет невысокую стоимость. Отзывы эксплуатирующих её говорят о полном соответствии цены качеству. После приобретения некоторые модели стоит немного доработать. Но обычно подобные процедуры не занимают много времени, каких-либо специальных инструментов не требуется.

Ещё одна приятная для покупателей особенность мотоблоков «Патриот» — возможность эксплуатации зимой, при минусовых температурах. Благодаря некоторым особенностям конструкции возможно использовать его как снегоход. На сайте производителя представлены гусеницы. Установка их возможна на некоторые модели.

В отзывах на ресурсах, занимающихся продажей подобной техники через интернет, присутствует информация о возможности пуска двигателя в -290С и успешной эксплуатации. При необходимости возможная установка стартера, а также осветительного оборудования (фары). Подключение осуществляется через стандартные колодки с клеммами, сложностей не возникает.

Перед началом эксплуатации стоит дать поработать технике на холостом ходу — это позволит выявить все возможные неполадки ещё до начала пахотного сезона. Особое внимание уделить следует прокладкам. Но можно не опасаться поломки двигателя из-за полностью вытекшего масла — так как установлен специальный датчик давления. При падении уровня масла меньше определенного количества мотор попросту не запустится.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector