Мотоблок урал с двигателем умз 5в

Мотоблок урал с двигателем умз 5в Мотоблоки

Описание

Описание мотоблока Урал Патриот стоит начать с того, что эта машина собиралась оборонным предприятием из Башкирии под названием АО «ЦМПО». Это один из лучших примеров перевода военного производства на гражданские рельсы.

Урал
Мотоблоки Урал обладают низкой ценой и высоким качеством

Свою популярность мотоблок приобрёл благодаря простоте в эксплуатации и высокой ремонтопригодности. Эту машину можно ремонтировать прямо на ходу, а проблем с доступом к запчастям — нет никаких.

Основные особенности Уралов:

  • обрабатывают участки, площадью до гектара;
  • возможности не ограничиваются только обработкой грунта — способен убирать снег и перевозить грузы при использовании должного навесного оборудования;
  • трансмиссия устройства оснащена четырьмя передачами;
  • благодаря максимальной скорости до 15 километров в час, хорошо подходит для перевозки грузов в условиях плохих или отсутствующих дорог;
  • обладает повышенной устойчивостью благодаря широте колёсной базы;
  • допускается настройка колеи исходя из условий эксплуатации, что существенно увеличивает эффективность работы агрегата.

Внимание! Модели мотоблока Урал оснащают как двигателями отечественного производства, так и иностранными. Выбор того или иного варианта целиком зависит от предпочтений и бюджета потребителя.

В данном видео проведем обзор мотоблока Урал:

Возможные неполадки и их причины

Как правило, возможные неисправности в работе мотоблока указываются в прилагающейся инструкции. К примеру, если отсутствует задний или передний ход, то произойти это может либо из-за обрыва ремня или его недостаточного натяжения, либо же сломанного редуктора, вследствие чего передача не включается.

В первом случае для решения проблемы ремень следует заменить, во втором – отрегулировать натяжение, а в третьем – обратиться в мастерскую, так как разобрать устройство самостоятельно без надлежащего опыта будет плохой идеей. Иногда случается, что ремень клиноременной передачи расслаивается – его тогда придется заменить.

Когда масло течет по разъему редуктора, случается это либо из-за испорченной прокладки, либо из-за недостаточно затянутых болтов. Затянуть болты можно самостоятельно, а вот менять прокладку опять же лучше у специалиста. Наконец, иногда масло начинает стекать по осям блоков и по валовым уплотнениям.

Причин у происходящего две. Первая – разрушенные уплотнения, исправить которых сможет только мастер. Вторая – залито масло в объеме, превышающем полтора литра. Такую ситуацию легко переделать: слить имеющееся топлива из редуктора и залить новое в требуемом объеме.

Дополнительное оборудование

Мотоблоки «Урал» получится укомплектовать большим количеством разнообразного оборудования, главным образом навесного и совместимого. Прежде всего это фреза – базовая деталь, необходимая для обработки поверхностного слоя грунта. Фреза перемешивает и измельчает землю, благодаря чему урожайность повышается.

Погружается плуг на глубину, доходящую до 20 сантиметров, но при этом оставляет за собой довольно крупные земляные комья, что считается большим недостатком. Однако слегка решает задачу плуг оборотный, обладающий специальной «перьевой» формой лемеха.

В сельском хозяйстве незаменимой является косилка, позволяющая заготовить на зимний сезон сено, а также убрать траву.

Мотоблок «Урал» можно укомплектовать сегментной и роторной косилкой.

Роторная косилка обладает несколькими крутящимися ножами. За счет того, что деталь раскручивается и выпрямляется, трава срезается. Как правило, используется роторная деталь для уборки травки среднего размера, а заросший бурьяном участок лучше обработать сегментной косилкой.

Еще одним интересным оборудованием является картофелекопалка, а также картофелесажалка. Об их функциях можно догадаться по названию. Зимой актуальность приобретает использование навесного снегоуборщика и отвал-лопаты. Первый задействуется для очистки двора, причем функционирует даже при минусовой температуре.

Наконец, важной комплектацией для мотоблоков «Урал» считается прицеп, способный вынести перевозку грузов, весящих вплоть до 350 килограммов. Такая конструкция бывает разной конфигурации, поэтому выбирать ее следует в зависимости от планируемых занятий.

К примеру, если ожидается перевозка какого-то длинного и тяжелого материала, например, бревен или длинных труб, то телега должна обязательно быть на четырех колесах, позволяющих равномерно распределить вес груза. Грядущая транспортировка чего-то сыпучего требует самосвальных телег, у которых откидываются бортики. Объемные предметы удобнее перевозить в прицепе с высокими бортами.

Достоинства и недостатки

На основе обзоров модельного ряда мотоблоков Урал можно выделить ряд достоинств:

  • вес изделия составляет 120 кг, поэтому при работе нет необходимости оказывать на рукоятки управления дополнительное физическое воздействие;
  • возможность переделки и модернизации;
  • двигатель на мотоблок Урал с редуктором имеет большой ресурс;
  • эффективный воздухоочиститель, не требующий замены фильтрующих элементов;
  • простота конструкции и возможность самостоятельного ремонта.

Владельцы отмечают недостатки:

  • течи масла по стыкам деталей двигателя и редуктора;
  • необходимость проверки уровня масла;
  • повышенный расход топлива и моторного масла из-за особенности конструкции механизма газораспределения;
  • мотоблок не подходит для дальних поездок с прицепом из-за низкой скорости движения.

Мотоблок Урал является проверенным временем агрегатом. Начиная примерно с 90-х годов, фермеры поняли, как облегчить себе работу с помощью этого незаменимого оборудования, которое рассчитывалось на длительную эксплуатацию.

Данная техника по-прежнему остается востребованной и популярной, не смотря на то, что у нее появилось много современных конкурентов. И все это благодаря удачному сочетанию мощности, выносливости, качеству и уместных технических характеристик.

Как избавиться от неисправностей мотоблока урал?

Мотоблок урал с двигателем умз 5в
Указанные агрегаты, как любая другая техника, даже при должностном уходе могут периодически выходить из строя. Поэтому не стоит паниковать, а воспользоваться информацией, представленной в инструкции по эксплуатации, которая идет в наборе с самим мотоблоком.
Поскольку мотоблок Урал устройство довольно простое и понятное, человеку даже без особого опыта в этом деле будет несложно провести все необходимые работы.

  • Что делать, если бензин не подается в карбюратор? Зачастую причина неисправности кроется в засоре краника фильтра отстойника. Чтобы избавится от нее, желательно осуществить прочистку указанной детали;
  • Что делать, если в цилиндре очень слабая компрессия? Необходимо избавить грибок от лишнего нагара и притереть его к корпусу цилиндра;
  • Что делать, если двигатель очень сильно дымит? Желательно полностью открыть воздушную заслонку;
  • Что делать, если в камере сгорания слышатся стуки? Стоит заменить бензин на более качественный, избавить камеру от нагара и максимально разгрузить двигатель;
  • Что делать, если между головкой и корпусом цилиндра прорываются газы? Нужно купить и установить новую прокладку, ибо старая совсем изогнулась;
  • Что делать, если электроды свечи почти выгорели? Заменить их на новые.

Читать так же: Навесное оборудование для мотоблока своими рукамиЕстественно, указанные проблемы не единственные, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации мотоблоков Урал, но самые частовстречающиеся. Нижеуказанные схемы помогут разобраться в специфике конструкции и сделать все необходимые процедуры правильно.

Мотоблок Урал является ярким доказательством того, что старый – не значит некачественный или негодный. Классические мотоблоки являются первыми, но при этом, они до сих пор качественно выполняют свою базовую работу и отличаются надежным материалом, способным более 20 десятилетий выдерживать разные негативные факторы.

Как переделать двигатель умз-5 на вкладыши?

Vovan. Задача сложная но реальная.У меня получилось со второго раза.Самая большая проблема в материале вкладыша,так как нижняя головка шатуна смазывается методом зачерпывания масла.Ну обо всем по порядку.Для начала необходимо шлифовать шатунную шейку к/в до получения гладкой поверхности(устранить задиры).

Затем удалить остатки бобита с нижней головки шатуна.Далее изготовить две втулки из бронзы наружный диаметр которых соответствует внутреннему диаметру нижней головки шатуна,внутренний-диаметру шлифованной шатунной шейки к/в,ширина-размеру от фаски до фаски нижней головки шатуна.

Внутренний диаметр нижней головки шатуна измеряется с установленными заводскими регулировочными прокладками.Толщина стенок втулок должна быть не менее 0,8-1мм иначе их будет проблемно изготовить.Добиться этого можно либо шлифовкой шейки к/в либо расточкой нижней головки шатуна.

Для крепления вкладыша в половинках нижней головки шатуна сверлим диаметрально противоположно по одному отверстию диаметром 4мм по середине между краями и отверстием для смазки.Вставляем 1-ю втулку в половинку шатуна,через новое отверстие сверлим ее,закрепляем винтом с гайкой.

Ножовкой по металлу распиливаем втулку с небольшим припуском под притирку.Аналогично поступаем со 2-й втулкой.Чтобы втулка не «схлопнулась» от распиливания необходима термонормализация внутренних напряжений после токарной обработки.Ввиду отсутствия доступности данной операции пришлось прибегнуть к «молотковой» технологии.

После распила поставил вкладыш на тиски срезом вниз и слегка тюкнул молотком до восстановления размера.Далее зенкуем отверстия,крепим вкладыши медными или латунными заклепками,сверлим отверстия под смазку через штатные.Подгоняем торцы вкладышей.Я подгонял напильником.

Делаем фаски на внутренних сторонах торцев.Смазываем половинки шатуна, вместе с заводскими регулировочными прокладками собираем,затягиваем.Проверяем легкость вращения шатуна.Насчет материала вкладыша могу сказать:только бронза(желательно авиационная).

По системе смазки:барботажная(которая имеется в данном моторе) не совсем хорошо для бронзы так как коэффициент трения у нее выше чем у бобита(могут появиться «прихваты» шатуна).Поэтому рекомендую применять полусинтетическое масло и наливать его больше уровня(у меня залито 2,5…2,7литра)чтобы нижняя головка шатуна не только черпала но и окуналась в масло.Двигатель при этом работает второй сезон как часы!

Как эксплуатировать

Руководство по обслуживанию мотоблоков Урал серий УМЗ и УМБ мало чем отличается от инструкции по эксплуатации любого другого подобного агрегата, а во многом даже проще их. И первым делом устройство готовят к работе. Для подготовки выполняют несколько крайне простых и универсальных действий:

  • проводят общий осмотр мотоблока;
  • проверят нет ли течи топлива или масла;
  • устанавливают коробку передач в нейтральное положение;
  • измеряют каковы уровни топливо и масла в соответствующих баках;
  • в случае необходимости — доливают рабочие жидкости;
  • проверяют работу двигателя, включив его.
Урал
Мотоблоки урал обладают наибольшей маневренностью по-сравнению со своими конкурентами

В случае, если на подготовительном этапе не было выявлено никаких проблем, начинают работу. Для чего:

  1. переключают двигатель на низкие обороты;
  2. выключают механизм сцепления;
  3. включают необходимую скорость на коробке передач;
  4. отпускают рычаг выключения сцепления, что приводит к наращиванию оборотов и началу движения.

Но прежде, чем начать постоянную эксплуатацию агрегата, проводят его обкатку. Благодаря данной процедуре можно существенно продлить срок работы мотокультиватора Урал. Проводится не только сразу после приобретения устройства, но и после любого продолжительного простоя.

Для правильной обкатки, необходимо:

  • Запустить мотор на холостом ходу. При том что редуктор должен находиться в нейтральном положении.
  • Агрегат работает в подобном режиме первые пять часов, без нагрузки.
  • После их окончания, устройство нагружают на половину мощности и так он работает следующие 25 часов.
  • В следующие 30 часов владелец постепенно увеличивает нагрузку на машину, пока она не достигнет максимальной.

Важно! Обкатку не проводят, предварительно не отрегулировав натяжение ремней.

Конструкция и принцип работы

Двигатель для мотоблока «Урал» можно периодически менять, так как производитель часто радует потребителей усовершенствованными новинками. Кроме того, возникают ситуации, когда предыдущий выходит из строя, и приходится проводить внезапную замену. Наиболее популярными двигателями являются «ЗиД», «УМЗ-5В», «УМЗ5» и Lifan – подставить удастся любой из них.

Вообще как конструкция, так и схема работы устройства является простым и понятным. Благодаря дисковому сцеплению крутящий момент переходит на коробку передач. Последняя же путем реверса активирует функционирование мотоблока. Следом запускается цепь редуктора, отвечающего за ходовые колеса, представляющие собой объединение шестеренок. Помимо этого, важную роль в устройстве играют ремни.

Запчасти для «Урала» довольно распространены, и их поиск и приобретение не являются трудной задачей.

Мотоблок урал

Мотоблок урал с двигателем умз 5в

Мотоблок Урал УМЗ 5В появился на российском рынке в 90-х годах. С помощью него дачники и фермеры могли повысить быстроту и качество садово-огородных работ. В своем классе данный мотоблок был одним из первых, потому в Советском Союзе получил массовое распространение.

За первые годы выпуска модель разошлась небывалым тиражом в 130000 экземпляров. Сейчас у техники Урал УМЗ 5В множество конкурентов, но она остается востребованной и актуальной. Популярность модели обуславливается оптимальным сочетанием мощности, технических характеристик и качества.

Техника позволяет выполнять многие виды сельскохозяйственных работ в короткие сроки. Высокая производительность достигается за счет 5-сильного бензинового агрегата, разгоняющего мотоблок до 15 км/час. Мощности силовой установки хватает для обработки 1-2 гектаров земли или перевозки 500 кг груза.

Мотоблок урал патриот

Более современной моделью мотоблока является Урал Патриот. Этот агрегат отличается своей многофункциональностью, долговечностью и надежностью. Применять его можно не только для культивации почвы, но и для посадки и сбора корнеплодов, а также ухода за растениями.

С ним совместимо практически все универсальное навесное оборудование, что весьма удобно. Если просмотреть видео материалы, то сразу становится понятно, насколько удобен в работе мотоблок Урал Патриот.-

Основные технические характеристики такого современного и мощного помощника земледельца следующие:

  • . мощность в семь с половиной лошадиных сил;
  • . бензиновый четырехтактный двигатель;
  • . ручной запуск;
  • . объем топливного бака три с половиной литра;
  • . цепной тип редуктора мотоблока Урал;
  • . ременное сцепление;
  • . задний ход;
  • . четыре передние и две задние скорости;
  • . масса восемьдесят пять килограммов.

Следует отметить доступность запасных частей к данной модели.

Рабочие показатели такого варианта мотоблока Урал также очень привлекательны. Ширина обработки у него составляет девяноста сантиметров, глубина — тридцать сантиметров. Учитывая мощность и надежность этого мотоблока Урал, в инструкции указывается возможность применения его на участках большой площади.

Приступая к выбору устройства малой механизации для облегчения агротехнических работ, надо придерживаться нескольких правил.

  • . В первую очередь следует изучить инструкцию к различным моделям мотоблока Урал с целью выбора оптимальных для себя технических характеристик.
  • . Во-вторых, необходимо оценить свои физические возможности и массу приобретаемой машины, чтобы работа с ней была посильной.
  • . В-третьих, — учесть габариты агрегата, если его планируется перевозить в легковой машине, а не оставлять на одном месте постоянно.

Также следует учесть наличие в продаже запчастей на случай возникновения поломки.

Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.

Мотоблок урал с двигателем умз 5в

Особенностью модели мотоблока Урал с двигателем УМЗ 5В является способность обрабатывать глинистые и другие тяжёлые грунты без потери эффективности работы. В сочетании со способностью работать практически в любых климатических условиях и ремонтопригодностью буквально на ходу — это сделало модель одной из самых популярных среди отечественных огородников.

Агрегат относится к категории одноосных. Его колея — довольно широкая, но легко регулируется под эксплуатационные потребности. Можно установить необходимое значение, как исходя из особенностей грунта, так и рабочего процесса. В комплектацию входит полуторолитровый бак для масла.

Основная цель такого мотокультиватора — обработка земельного участка с целью дальнейшей посадки на нём выбранных культур. Такие работы, как перевозка грузов, сенокос, уборка мусора и снега, возможны лишь после установки навесного оборудования. В то же время, недостатка в моделях последнего нет.

Общие технические характеристики Урала УМЗ-5В:

  1. масса — 120 килограмм;
  2. воздушное охлаждение мотора;
  3. 82-миллиметровый цилиндр;
  4. бензиновый мотор, мощностью 5 лошадиных сил;
  5. топливный бак, объёмом 6 литров.

Достаточно крупные габариты и массивность машины в глазах многих — её главный недостаток. Из-за этого, её довольно сложно транспортировать на большие расстояния. При том, что пригодна она лишь для обработки средних участков. Важным недостатком является и шумность, требующая использования протекторных наушников.

Мотоблок урал умз 5в

Технические характеристики:

  • Двигатель – бензиновый 4-х тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением при объеме – 0,475 л и номинальной мощностью 5 л.с.;
  • Расход топлива – 1,5-2 л/час;
  • Емкость бака для топлива – 6 л;
  • Частота вращения – 2350 об/мин;
  • Степень сжатия – 6 кг/см2;
  • Скорость во время движения – до 15 км/час;
  • Максимальный вес перевозки груза – 500 кг;
  • Вес оборудования – 120 кг;
  • Габариты 1560*790*1050 мм.

Производитель мотоблоков Урал выпускает сельскохозяйственную технику высокого качества. Данный агрегат отличается от других иностранных конкурентов своей мощностью, выносливостью и прочностью сборки. При этом отечественный мотокультиватор будет иметь доступную цену.

Недостатки мотоблока Урал УМЗ 5В:

  • он малофункционален – возможности данного оборудования ограничены лишь вспашкой и обработкой грунта;
  • шумность во время работы;
  • тяжелый вес;
  • не предназначен для дальних перемещений.

Любая техника рано или поздно выходит из строя. Причины могут быть самые разные.

В инструкции к мотоблоку Урал есть раздел о поломках и возможных способах их устранения. Эту информацию вполне можно использовать для устранения неполадок в работе мотоблока.

Зачастую проблемы кроются в свечах зажигания и возможности возникновения искры, общем состоянии карбюратора и качестве поступления топлива в цилиндр. В случае, если нет искры, то попробуйте разобрать двигатель и заменить свечу.

Поломка также может быть в запуске двигателя и стоит искать ее причины в следующих неполадках:

  • нарушена изоляция проводов;
  • окислились контакты;
  • произошло обводнение топлива и масла;
  • засорились жиклеры карбюратора.

Чтобы решить проблему, почему же не заводится ваш мотоблок, стоит совершить следующие действия:

  1. Завести технику.
  2. Проверить наличие топлива в баке.
  3. Убедиться, закрыта ли воздушная заслонка карбюратора.
  4. Проверить, поступает ли топливо в карбюратор.

И если вы чувствуете, что не можете разобраться с поломкой самостоятельно, то лучше вовремя обратиться к специалисту.

Чтобы уменьшить возможность возникновения неполадок мотоблока, настоятельно рекомендуем не перегружать его и следить за исправностями внутренних деталей.

Популярность мотоблоков Урал с двигателем ЗиД или УМЗ-5В сложно переоценить. Это связано с их мощность, стойкостью и ремонтопригодностью. Но только ли эти характеристики привлекают фермеров? Нет ли способа сделать культиваторы ещё лучше и что даст установка на них китайских двигателей?

Особенности

Мотоблок «Урал», укомплектованный различными навесными орудиями, позволяет выполнять довольно широкий спектр работ от перевозки грузов до окучивания картошки. При этом функционировать устройство способно на разных видах почвы, даже каменистых и глинистых.

Конкретнее технические характеристики техники можно рассмотреть на примере мотоблока с двигателем УМЗ-5В. Такой мотоблок является универсальным и одноосным. Его вес достигает 140 килограммов, а масса возможного груза для перевозки доходит до 350 килограммов.

Объем масла, заполняющего редуктор, равняется 1,5 литра. Размеры у мотоблока следующие: длина составляет 1700 миллиметров плюс-минус 50 мм, ширина достигает 690 миллиметров плюс-минус 20 мм, а высота равняется 12800 миллиметрам плюс-минус 50 мм. Скорость перемещения устройства в зависимости от передачи при движении вперед варьируется от 0,55 до 2,8 метра в секунду, что эквивалентно 1,9 до 10,1 километра в час.

В настоящий момент мотоблок «Урал» удастся приобрести по стоимости от 10 до 30 тысяч рублей.

Регулировка зазора клапанов

Одной из самых распространенных причин того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за чрезмерной нагрузки или износа деталей.

Мотоблок урал с двигателем умз 5в

Согласно инструкции по применению зазор должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Такое точное значение можно выставить при помощи обычного лезвия.

Для того чтобы его отрегулировать, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить гайку отверткой, и подложить лезвие под клапан;
  2. Прокрутить маховик и отрегулировать свободный ход клапана (он должен легко проворачиваться, но в своем крайнем нижнем положении плотно прилегать к лезвию);
  3. Зафиксируйте положение при помощи натяжения гайки.

Наиболее популярными причинами того, что двигатель не заводится, а также пути их исправления представлены ниже:

  1. Проверьте наличие топлива и масла (при необходимости долить);
  2. Пропала искра зажигания или произошел сбой в работе данной системы (следует проверить ее полностью);
  3. Мотор может не заводиться из-за неправильной настройки топливной смеси в карбюраторе (необходимо произвести регулировку подачи топлива и воздуха);
  4. Могло произойти засорение топливного или воздушного фильтра, из-за этого топливо не поступает в карбюратор (следует его очистить).

С двигателем зид

Мотор УМЗ-5В — не единственный вариант отечественного двигателя, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Альтернативой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так легко смог заменить другую модель — их большая схожесть между собой.

Особенность мотора — наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив — со стороны маховика. Способ смазки — разбрызгивание, для чего масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.

Привод у двигателя ременной, а передачи переключаются с помощью рукоятки. Сама трансмиссия имеет две скорости, управляют которыми точно так же, как на УМЗ-5В.

Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.

Технические характеристики

Согласно инструкции по эксплуатации мотоблока Урал, изделие состоит из рамы, изготовленной из стального профиля. На раме установлен силовой агрегат, механизм сцепления и дополнительный 2-скоростной редуктор. Силовой агрегат установлен через резиновые амортизаторы, снижающие вибрацию на органах управления.

Для движения используется 2 колеса. На мотоблоке применены цельные резиновые шины диаметром 430 мм и шириной 110 мм. Колея фиксированной ширины — 540 мм. Управление мотоблоком выполняется рукоятками, закрепленными на раме. При помощи рукояток выполняется поворот, изменение оборотов двигателя и переключение скоростей.

Габариты мотоблока:

  • длина — 1880 мм;
  • ширина — 690 мм;
  • высота — 1280 мм.

На передней части рамы установлен штырь, применяемый для установки навесного оборудования. Штырь размещен в стальном корпусе, прикрученном болтами к поперечине. В теле штыря выполнены 2 отверстия, через которые осуществляется фиксация навесных орудий. На задней поперечине расположен кронштейн, предназначенный для установки прицепного оборудования.

Установленный на мотоблоке двигатель нуждается в регулярном обслуживании с частичной или полной разборкой. Через 250 часов работы требуется проводить притирку и регулировку клапанов. Для выставления фаз газораспределения на шестернях имеются метки. Регулировка зазором между толкателями и клапанами выполняется при помощи специального винта, расположенного на торце толкателя.

Изготовитель допускает разброс длины и высоты изделий в пределах 50 мм, по ширине — в пределах 20 мм. Вес снаряженного устройства составляет 120 кг, масса буксируемого прицепа — 350 кг. Максимальная скорость движения — 11,5 км/ч. Для максимально быстрого движения используется сочетание высшей передачи в двигателе и большей скорости в дополнительном редукторе.

Технические характеристики мотоблока урал с двигателей умз-5в

Наименование  Значение
Тип мотоблока Универсальный, одноосный
Масло в редукторТАД-17,ТАп-15В, ТЭп-15,ТСп-15К,ТСп-14 по ГОСТ 23652-79
Объем масла в редукторе, л1,5
Габаритные размеры, мм
длина
ширина
высота

1700 ±50
690 ±20
12800 ±50

Масса, кг140
Масса перевозимого груза, кг, не более350
Скорость движения, м/с (км/ч), не менее 
а) при движении вперед:
-на 1 передаче ( 1-я передача редуктора 1-я передача на двигателе)
-на 2 передаче ( 1-я передача редуктора 2-я передача на двигателе)
-на 3 передаче ( 2-я передача редуктора 1-я передача на двигателе)
-на 4 передаче ( 2-я передача редуктора 2-я передача на двигателе)
б) при движении назад
-на 1 передаче
-на 2 передаче
-на 3 передаче
-на 4 передаче

0,55 (1,9) 

1,16 (4,2)

1,4 (5) 

2,8 (10,1)

0,34 (1,2)
0,7 (2,7)
0,8 (2,8)
1,6 (5,7)

Дорожный просвет,  мм135±15
Колея транспортная, мм580±15
Радиус поворота, м, не более2
Двигатель
Тип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлаждения
МодельУМЗ-5В
Мощность максимальная (кратковременная), л.с.5
ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97
Диаметр цилиндра, мм82
Рабочий объем цилиндра, л0,475
Вес сухого двигателя,кг52 2
Направление вращения шкива и вала редуктора (если смотреть соответственно со стороны вала редуктора или шкива)правое
Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
Трансмиссия
Механизм сцепленияКлиноременная передача с натяжными роликами
Редуктордвухскоростной, механический, цепной
Число передач редуктора
-передаточное отношение на 1-й передаче
-передаточное отношение на 2-й передаче 
2
1:17
1:7
Рулевое управлениештанговое, регулируемое по высоте
Шиныd430х110 42Т.068.000
Параметры прилагаемых роторных культиваторов:
ширина захвата, мм850, 1070
диаметр культиватора, мм400
глубина роторной культивации за один проход, мм100 50

Неисправности и методы их устранения

Урал с двигателем зид

Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора.

Для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию используется ременной привод. Ремень на мотоблок имеет размер 1120*17*11 мм. На мотоблоке применена 2-скоростная трансмиссия, устройство и управление которой аналогичны машинам с мотором УМЗ-5В.

Редуктор имеет 2 скорости, понижающие частоту вращения в 17 и 7 раз соответственно. Переключение скоростей производится рукояткой. Перед началом эксплуатации мотоблока требуется проверить уровень и долить трансмиссионное масло в редуктор. Номинальная емкость картера составляет 1,5 л.

Система зажигания двигателя включает в себя магнето, обеспечивающее постоянный угол опережения зажигания. По мере износа угол меняется, что приводит к нестабильной работе зажигания. Для регулировки зажигания мотоблока необходимо контролировать момент начала размыкания контактов прерывателя и максимальный зазор между ними. Проверка ведется при снятом маховике путем совмещения насечки на коленчатом валу с насечкой на основании якоря магнето.

В состав системы питания входит карбюратор К16Н или ЗиД-12 и топливный бак, вмещающий 8 л бензина. Регулировка карбюратора мотоблока позволяет обеспечить равномерную работу двигателя и заявленный заводом расход топлива. Настройка выполняется при прогретом двигателе путем вращения винта холостого хода и винта ограничителя хода дроссельной заслонки. Таким образом настраиваются минимальные обороты холостого хода.

Урал с двигателем умз-5в

Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.

Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла.

Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения.

Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком.

Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.

Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.

Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.

В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.

В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме.

Урал с китайскими двигателями

В последнее время все большей популярности набирают китайские двигатели для малой садовой техники. Они отличаются высоким техническими характеристиками, низкой стоимостью и отличным качеством.

Мотоблок урал с двигателем умз 5в

Наиболее популярным производителем таких устройств является Лифан, который считается аналогом всемирно известной Honda. При этом стоит он в разы меньше. На форумах есть большое количество видео о процессе переоборудования мотора.

Фреза

Это базовое навесное оборудование, которое применяется многими владельцами мотоблоков Урал. Фреза позволяет производить перемешивание и измельчение верхнего слоя грунта с целью повышения урожайности. Эта навеска используется при обработке подготовленного участка.

Фото фрезы с мотоблоком Урал продемонстрировано ниже

Мотоблок урал с двигателем умз 5в

Если есть необходимость произвести вспашку целинных или твердых земель, то для этих целей лучше применять плуг. Его глубина погружения обычно составляет до 20 см.

Мотоблок урал с двигателем умз 5в

У плугов есть один недостаток – они оставляют большие глыбы почвы после обработки. Частично решить эту проблему в способности оборотные плуги. У них особая конструкция лемеха в виде пера, поэтому во время эксплуатации пласт грунта, сначала несколько раз переворачивается на нем, измельчается, а только потом отбрасывается в сторону.

Отзывы владельцев

  • Алексей, Сахалинская область. Мотоблок подарил мне друг. Машина досталась в хорошем состоянии, пользуюсь примерно год. Использую для обработки почвы, вспахивания и сажания урожая, транспортировки грузов. Пока что работает как часы, обслуживаю сам в своем гараже.
  • Павел, Рязань. Купил мотоблок на вторичке по дешевке. За эту цену ему аналогов и поныне нет, а возможности у него – колоссальные. Даже не пугает, что нет поддержки навесного оборудования, все равно свою цену оправдывает. Большой топливный бак емкостью 6 литров, также отмечу низкий расход, и благодаря этому мотоблок может похвастаться рекордным запасом хода на фоне конкурентов. Конструкция простейшая, обслуживаю сам – там как раз-два и обчелся. Проще и не придумаешь. В общем, честь и хвала советским инженерам, было же время, делали без всякой капризной электроники. Пользуюсь третий год, доволен как слон.
  • Игорь, Калининград. Это мой первый мотоблок, весьма практичный и надежный. Достаточно мощный и умеет экономить топливо. Масса солидная – около 120 кг по паспортным данным. Так что грунтовые зацепы ему и не нужны. У техники приличный запас грузоподъемности, достойные по современным меркам параметры глубины почвы, низкий расход топлива и хорошая маневренность. Из недостатков отмечу шумный мотор и вибрации, возможные потеки из коробки передач и моторного отсека, коррозию, тугое переключение передач. А в остальном все норм. Во всяком случае, для своего возраста Урал УМЗ5В держится молодцом. Продавать пока не собираюсь.
  • Николай, Иркутск. За десять лет пользования Урал УМЗ 5В отслужил мне верой и правдой. Сейчас его корпус практически покрыт коррозией, особенно в нижней части кузова, и под днищем. Колеса поржавели, движок частенько троит. Постоянные скрипы, вибрации и т. д. В общем, возраст чувствуется, но все еще работает на 100%. Пожалуй, добью его, а потом уже новый куплю.
  • Семен, Днепропетровск. Техника заслуживает похвалы. Все таки умели делать в советские годы, не то что сейчас – напичкали электроникой и счастье полные штаны. У этого Урала все по старинке, все работает надежно, так как ломаться по сути нечему.
  • Василий, Санкт-Петербург. Машина понравилась, в моем владении четыре года. Выбирал экземпляр в хорошем состоянии, с капремонтом двигателя. Считаю, что у мотоблока еще есть потенциал даже по современным меркам. Машина мало потребляет топлива даже под нагрузкой. К тому же, отмечу хорошую разгонную динамику, простую конструкцию и дешевые запчасти. Для русского человека это незаменимые плюсы, так что я езжу и не жалуюсь. Жаль, нельзя установить навесное оборудование, зато есть возможность установить прицеп. Масса перевозимого груза может достигать приемлемых 500 кг, да еще и с запасом. Подвеска прочная, выдержит любой скарб. Есть поддержка древнего 92-го бензина. Достойная плавность хода, маневренный руль и четкое переключение передач – надо только смазывать ее почаще, и тогда будет все норм.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector