Плуг для мотоблока своими руками: размеры и чертежи самодельных плугов. Как сделать оборотный и роторный плуги? Особенности доработки и крепления

Плуг для мотоблока своими руками: размеры и чертежи самодельных плугов. Как сделать оборотный и роторный плуги? Особенности доработки и крепления Мотоблоки

Что потребуется для создания минитрактора из мотоблока?

Чтобы сделать минитрактор своими руками, потребуется не только мотоблок «Агро», но и определенный набор дополнительных составляющих, а именно:

  • сварочный аппарат;
  • колеса (можно использовать колеса от «ВАЗ» 2106);
  • сиденье оператора или кресло от авто;
  • руль;
  • стальные профили, листы стали;
  • крепежные элементы (болты, гайки, уголки);
  • болгарка с дисками «по металлу»;
  • электродрель;
  • молоток и другие инструменты;
  • подшипники, втулки;
  • металлические трубы необходимого диаметра;
  • ступицы с тормозами.

Плуг для мотоблока своими руками: размеры и чертежи самодельных плугов. Как сделать оборотный и роторный плуги? Особенности доработки и крепления
Рисунок 1. Схема конструкции самодельного минитрактора из мотоблоках
Данная схема не является прямым руководством к действию и представляет собой примерный чертеж для создания самодельной конструкции.Плуг для мотоблока своими руками: размеры и чертежи самодельных плугов. Как сделать оборотный и роторный плуги? Особенности доработки и крепления
Рисунок 1. Схема конструкции самодельного минитрактора из мотоблоках
Данная схема не является прямым руководством к действию и представляет собой примерный чертеж для создания самодельной конструкции.Плуг для мотоблока своими руками: размеры и чертежи самодельных плугов. Как сделать оборотный и роторный плуги? Особенности доработки и крепления

Минитрактор из мотоблока Агро

Как изготовить плуг для мотоблока своими руками?

Мотоблок – один из самых нужных и полезных агрегатов в хозяйстве. Его используют для самых разных работ на участке. Эта техника позволяет значительно упростить многие хозяйственные процедуры. Более функциональными и многозадачными являются мотоблоки, дополненные различными конструкциями.

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.
Про мотоблоки:  ✅ Траншеекопатель для мотоблока - как сделать самому -

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально.

Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала.

Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях.

Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши.

Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов.

Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды.

Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

Если решено соорудить отвал или плуг для мототехники, то без составления подробных и правильных чертежей не обойтись. Надежность и износостойкость самодельной детали во многом зависит от ее грамотно составленной схемы.

Опираясь на богатый опыт профессионалов, которые регулярно изготавливают хорошие плуги для мотоблоков, рекомендуется сделать лемех таким образом, чтобы его можно было беспроблемно и быстро снять.

С такой функцией заточка этой детали существенно упростится, и к ней можно будет смело прибегать до начала вспашки земли на участке.

Для изготовления режущей составляющей плуга лучше всего подходит легированная сталь 9XC. Из материала изготавливают в основном диски, предназначенные для простых ручных пил.

Можно использовать сталь с маркировкой 45, которая в процессе закалки была доведена до оптимального уровня твердости.

Если в запасе имеется только простая сталь, к примеру, углеродистая, которую нельзя подвергать термообработке, то, удалив режущую кромочную деталь (используя наковальню), а затем сточив ее, можно будет смело использовать сталь для работы с почвой.

При самостоятельном составлении чертежа будущего плуга рекомендуется опираться на точные схемы. Конструкция, изготовленная своими руками, будет собираться из составляющих:

  • металлической трубы, которая выполнять функцию несущей части;
  • колес, необходимых для перемещения конструкции по почве;
  • рабочей режущей части с лопастями или без них (можно фиксировать режущие элементы старых устройств);
  • механизма крепления к самому мотоблоку.

Составляя чертеж будущего плуга, важно указать в нем параметры будущей конструкции. Не оставляют без внимания ни одного элемента. В таком случае при использовании схемы получится качественное и надежное устройство.

Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, изготовленным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, оборотный, двухкорпусный, роторный или изделие Зыкова.

Вариантов изготовления конструкции довольно много. Существуют даже варианты, в которых корпус выполнен из газового баллона.

Самостоятельно изготовить качественный плуг для мототехники несложно, если соблюдать определенные правила.

Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.

  • Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла. Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции.
  • Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов.
  • Соединяют лемех с щитом сбоку. Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более).
  • Присоединяют отвал к лемеху.
  • К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике.
  • Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.

Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых функциональных и практичных. Такая конструкция является прекрасным помощником для вспахивания земли на участке, потому что может охватывать достаточно большую площадь.

Хорош плуг и тем, что с ним не надо тратить время впустую после каждого подхода. Нужно будет только повернуть плуг и двигаться в обратном направлении. Производительность техники возрастет в разы.

Основные действия совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в этом случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).

Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:

  • дисков;
  • кулака;
  • оси;
  • кронштейна;
  • скребка;
  • ведущей балки;
  • ручки;
  • стяжки.

Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн.

Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.

Уже готовый плуг при необходимости всегда можно переделать. К примеру, простой конский вариант можно легко изменить на мотоблочный. Почти все конские плуги отличаются внушительным весом из-за наличия грузного отвала.

Если подобный элемент установить на мотоблок без предварительной переделки, земля попросту не будет отбрасываться. Чтоб переделать конский плуг в мотоблочный, работы проводят в определенной последовательности.

  • Сооружают отвал. Для него заранее подготавливают подробный чертеж. Опираясь на схему, вырезают из стальной заготовки отвал. Желательно для этого подготовить картонный шаблон.
  • Придают стали требуемую форму.
  • Снимают конный отвал и фиксируют на его место деталь, сделанную своими руками.
  • Убирают ручки, которые находились на вертикально сориентированной оси.
  • Вместо них фиксируют крепежи из металла. Через них плуг прикрепляют к мототехнике.

Если по ходу «испытаний» в поле вдруг выяснится, что приспособление не очень хорошо откидывает землю, то можно аккуратно подогнуть лемех, чтобы он мог сильнее врезаться в почву.

После окончания работ по сооружению плуга его следует зафиксировать на мотоблоке. Но перед этим проводятся подготовительные мероприятия:

  • перемещение мотоблока в то место, где планируют его эксплуатировать;
  • демонтаж колесного хода – его надо заменить специальными грунтозацепами (если их не поставить, то для посадки того же картофеля плуг не подойдет – оборудование будет буксовать и может «закопаться» в грунте).

После этого этапа переходят к установке плуга.

  • Прикрепляют плуг на сцепке сельхозтехники с применением гаек. Благодаря этому появится возможность самостоятельно выставлять его рабочие характеристики.
  • Подготавливают 2 крепящих штыря. С их помощью присоединяют сцепки и сам плуг к серьге.

Завершив подготовку, приступают к регулировке установленного плуга. Именно от этого этапа будет зависеть, насколько работоспособным окажется и плуг, и сам мотоблок. Для правильной установки конструкции надо обратить внимание на:

  • ширину;
  • глубину вспашки;
  • наклон.

Настройка происходит пошагово.

  • На крайних участках выставляется ширина. С этой целью край ни в коем случае не должен перемещаться ниже или выше зацепа.
  • Максимально устойчиво технику размещают на специальных подставках, чтобы появилась возможность выставить необходимую для вспашки глубину. Нельзя забывать про то, что этот параметр может варьироваться, исходя из времени года.
  • Нужно аккуратно отрегулировать само крепление плуга к технике.
  • Крепление болтами осуществляют таким образом, чтобы задняя половина плуга была расположена на единой линии с почвой.
  • Теперь сельхозтехнику можно снимать с подставки.

После этого технику можно считать настроенной и отрегулированной в том случае, если руль оборудования расположен на одном уровне с поясом работающего.

Если решено соорудить хороший плуг для мотоблока своими руками, то стоит прислушаться к полезным рекомендациям от опытных мастеров.

  • Если планируется соорудить двухкорпусный плуг, то следует помнить, что в нем должно присутствовать два лемеха. Указанное приспособление можно пускать в ход для вспашки почв различного типа. Это лучший экземпляр для работы с застоявшимся грунтом.
  • При изготовлении поворотного плуга очень важно проследить за тем, чтоб краешки отвала и лемеха совпадали. Эти элементы соединяются максимально плотно и крепко. Не должно быть просветов и заметных щелей.
  • После использования плуга его необходимо очищать от любых загрязнений и налипших частиц. Только при соблюдении данного правила можно говорить о долговечности конструкции и ее износостойкости. Да и режущую пластину тогда постоянно точить не придется.
  • Устанавливать плуг на саму сельхозтехнику будет в разы удобнее, если выставить мотоблок на подставки. Это могут быть не только специальные опоры, но и простые кирпичи или камни/доски.
  • Особое внимание уделяют уже сооруженному плугу. Если в нем есть только одно соединение на болтах и только одно отверстие, то отрегулировать его не получится.
  • Плуг, имеющий опорное колесо, желательно собирать на стальном листе. Все поверхности необходимо будет очистить и отполировать. Заднюю поверхность приваренного лемеха делают максимально ровной.
  • Популярные роторные виды плуга в большинстве случаев изготавливаются с дисковыми механизмами, но встречаются и барабанные, лопатчатые и шнековые экземпляры. Подобные конструкции просто незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.
  • Для самостоятельных работ желательно использовать только высококачественные слесарные инструменты. С ними надо уметь работать. Потребуется хотя бы минимальный опыт.
  • Не надо забывать время от времени обрабатывать рабочую кромку изготовленного плуга. Так ее работа будет более эффективной.
  • При самостоятельном изготовлении плуга для мотоблока важно строго придерживаться выбранной технологии и составленных чертежей. Малейшая ошибка или упущение, которые могут казаться незначительными, способны привести к некачественной работе конструкции. Тогда потребуется ее доработка.

Если есть сомнения в том, что удастся самостоятельно собрать плуг, то лучше не рисковать и приобрести уже готовый вариант. К счастью, многие фирмы предлагают качественные и долговечные конструкции по разной цене. Купить их можно в специализированных магазинах или заказать через интернет.

О том, как настроить плуг для мотоблока, смотрите в следующем видео.

Как прицепить плуг к мотоблоку

Перед установкой плуга потребуется заменить колеса специальными с грунтозацепами для повышения проходимости по пахоте. Затем присоединяют плуг к навесному устройству мотоблока. Во время установки крепления не должны затягиваться полностью для обеспечения регулировки. Фиксируют агрегат на крепежной серьге мотоблока с помощью двух стальных стержней.

Регулировку плуга необходимо производить, соблюдая все правила, что влияет на качество вспашки. Устанавливают колеса мотоблока на специальные опоры и выполняют его регулировку. Высота опор равна глубине вспахивания и составляет 15-20 см при проведении работ весной на влажном грунте или 20-25 см. С помощью регулировочных болтов выставляют «пятку» плуга параллельно земле.

Теперь можно снять плуг с опор на землю, ручки управления выставляются по высоте пояса работника. Затем проверяют настройку контрольным вспахиванием нескольких борозд. Замеряют, на какую глубину произведена вспашка, качество отвала почвы и расстояние между соседними бороздами. Если расстояние больше или меньше 10 см, регулировку необходимо повторить.

Покупая мотоблок, мы зачастую не можем приобрести все навесные механизмы к нему. К примеру, цена навесного плуга – от 800 до 6000 рублей. Такая разница в ценах обусловлена типом и качеством, разной сложностью выполнения распашников. И при этом не всегда можно купить то, что нам надо.

Плугов придумано и создано много. На приусадебных участках достаточно использовать такие:

  • однокорпусные;
  • оборотные;
  • роторные.

Однокорпусный

– самый распространенный, он прост в обращении. Работать с ним сможет любой, кто не имеет навыков, не знаком с процессом механизированной вспашки. В сети много информации, как делать самодельный плуг для мотоблока, чертежи к нему. Такой распашник самому сделать не слишком сложно.

Оборотный– хорошо применять на твёрдых почвах. Он имеет изогнутую форму. За счёт этого земля пашется таким образом, что пласт переворачивается. Этот плуг сделать сложнее. Надо иметь навыки работы с таким предметом труда, чтобы правильно сделать изделие.

Роторный плугещё сложней, чем оборотный. Он состоит из нескольких лемехов, идущих друг за другом – на одной оси. Происходит прокрутка оси. Пласты переворачиваются. За счёт физической инерции и поступательного движения вперёд – облегчается процесс вспашки.

Такая обработка позволяет эффективно делать распашку до 30 см. в глубину. Роторный плуг своими руками имеет ещё один плюс: можно делать распашку по любой траектории, не только по прямой. Участок с косыми или кривыми краями этим устройством можно распахать как угодно. Естественно, это удобно.

Конный плуг

К слову сказать, сельскохозяйственное наследие плужных лошадей сохранилось до наших времен еще и благодаря ежегодным конкурсным соревнованиям во многих странах. Энтузиасты-пахари соревнуются в категориях, включая антикварный плуг, пещерный плуг, двух- и трехколесный—это плуг с тележкой позади него, чтобы пахарь мог кататься.

Использование плужных лошадей в качестве тяговой силы
Использование плужных лошадей в качестве тяговой силы

Конкуренты оцениваются по прямолинейности и качеству своих рядов, количеству грунта и времени затраченного на вспашку того или иного участка.

Важно. Тракторы сегодня классифицируются по их «лошадиной силе» — или сколько лошадей потребуется для достижения той же мощности.

Соревнования в пахотном ремесле

На протяжении веков волы с их крепким телосложением и покладистым нравом использовались в качестве пахотных животных. Это начало меняться после того, как в Китае в 4-ом веке, изобрели конский воротник, который распределял вес груза на груди и костях лошади.

Предыдущие версии центрировали вес на шее, и животные просто напросто задыхались под тяжестью. С применением нового ошейника, лошади постепенно начали заменять волов на вспашке. Теперь, проходя через корни или жесткую дерновину, а так же попадающиеся камни, животное без ущерба для своего здоровья могло с усилием напирать и вытягивать плуг.

Сегодня конный плуг не теряет своей актуальности, вот только помимо лошадей в него запрягают мотоблоки, мини-тракторы и прочую технику.

Важно. О другой технике для личного подворья можно прочитать в нашей статье.

Соревнования пахарей с применением железных коней
Соревнования пахарей с применением железных коней

Важно. Для удобства и простоты передвижения плуг дополняют одним или двумя колесами.

Конструкция корпуса конного плуга

Земля неоднородная, поэтому качество и плотность вспашки, а так же равномерность вспаханной поверхности и прямолинейность борозд во многом зависит от типа и конфигурации корпуса, расположения рабочих деталей относительно борозды.

Двухкорпусной плуг
Двухкорпусной плуг

Типы плужных корпусов:

  1. Культурный отлично измельчает и переворачивает почвенные слои, применим для возделывания легких почв и рыхления.
  2. Отвальный перемещает дерновой слой на самый низ борозды, где луговина со временем перегнивает, улучшая качество почвы.
  3. Полувытновой придает пласту мелко комковатую структуру и хорошо его оборачивает, дополнительное снабжение удлинительным пером позволит полностью обернуть пласт. Отлично справляется с сильнозадерненными и залежными типами почв.
  4. Винтовой обладает колоссальной оборачиваемой способностью, поэтому рекомендуется для применения на целинных почвах и на полях с многолетним разнотравьем.

    Плуг однокорпусный навесной
    Плуг однокорпусный навесной

Важно. Лемех и отвал основа рабочей поверхности корпуса, полевая доска распределяет силу сопротивления при работе. Все элементы крепятся к стойке плуга. Сам корпус закреплен либо к раме плуга, либо к его опоре.

Лемех и нож

Лемех—режущий элемент, который крепится к стойке плуга потайными болтами. Назначение его простое, подрезать пласт задернованной земли и оправить на отвал для дальнейшей доработки. При обработке тяжелых почв эта деталь быстро выходит из строя, затупляется и деформируется.

Самодельный лемех плуга
Самодельный лемех плуга

Важно. Процесс восстановления лемеха не сложный. Путем оттяжки в кузнице и нескольким ударам молота, ему придают первоначальную форму и затачивают.

При самостоятельном изготовлении, учитывайте тип почвы которую предполагается возделывать, от этого будет зависеть его будущая форма:

  1. Трапециевидная—прекрасно подойдет для уже возделываемых наделов и легких почв. Мало заглубляется и интенсивно изнашивается.
  2. Долотообразная—обеспечивает заглубленную вспашку, лемех устойчив в работе и износу. Подходит для обработки разного вида почв, от суглинок до более тяжелых.
  3. Зубчатая форма и с выдвижным долотом применительна для мелкоземистых и раскорчеванных почв. Для усиления приваривают к носку щеку.

Если почва не каменистая и рыхлая, используют самозатачивающиеся лемеха из износостойких сплавов.

Нож относится к рабочим режущим элементам плуга, работая в горизонтальной плоскости он срезает слой почвы и создает дно будущей борозды с нужным для пахаря заглублением. Следом за ножом идет бороздное опорное колесо. Сам нож устанавливают перед предплужником, под острым 45 градусным углом.

Консольный черенковый нож плуга
Консольный черенковый нож плуга

В основном используют черенковые ножи которые подходят для каменистых и тяжелых почв.

Предплужник—это вспомогательный режущий элемент плуга, который срезает дерновой слой перед ножом и имеет несколько положений, от которых зависит глубина возделывания.

Поворотный плуг зыкова

Теперь рассмотрим ещё один поворотный плуг – Зыкова.

Здесь усиление лемехов сделано полосками стали на болтах. И вверху, и внизу – под углом. Реализовано хорошее конструкторское решение увеличения – уменьшения расстояния между верхним и нижним лемехом. Просто и экономно. Тяга с приваренным приспособлением держит два лемеха со стойками, всунутыми в приспособление. Два стопорных болта держат узел связки. Для устойчивости плуга на шасси приделано колесо.

При покупке мини-трактора для обработки небольшого земельного надела в комплектацию зачастую не входят все элементы навесного оборудования, поэтому их приходится приобретать отдельно. А цена любых запчастей в розницу значительно выше и зависит от производителя и качества.

Оборудование, удовлетворяющее всем требованиям хозяйственника, не всегда есть на рынке. Поэтому оптимальный вариант — изготовить самодельный плуг, который при этом обойдется значительно дешевле заводского оборудования, порой сомнительного качества.

Чтобы самостоятельно сделать плуг, нужно хорошо знать его конструкцию и функции его отдельных элементов. Обычно на частных земельных участках используется пахотное навесное оборудование общего предназначения. В конструкции такого плуга можно выделить две основные части: рабочая и вспомогательная.

К рабочим элементам оборудования относятся:

  • Корпус, который включает стойку и полевую доску. К стойке прикрепляются отвал и лемех.
  • Нож — основной режущий элемент распашника.
  • Предплужник — дополнительный режущий элемент навесного приспособления, предназначенный для среза верхнего слой грунта (дерна).

Вспомогательные элементы конструкции:

  • Рама — основание, на котором крепятся все остальные детали плуга. В ее конструкцию входят продольные брусья, распорки, балки жесткости.
  • Опорное колесо (высоту его монтажа можно регулировать).
  • Навеска — специальное приспособление, при помощи которого навесное оборудование можно прицепить к трактору мтз или мотокультиватору.

Прицепы и газоноступы

Чтобы сделать бороздонарезатель, используется заводский плуг-прицеп. К конструкции прикручивается уголок на 70 мм и 2 стойки от культиватора. Последние элементы должны находиться напротив колес мотоблока. Ножи культиватора обрезаются болгаркой. Для фиксации пластины используют болты.

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, используется дрель и болгарка. Телега фиксируется с помощью жигулевского кардана. Основа конструкции — задний москвичевский мост. Предварительно из устройства демонтируется редуктор. Для фиксации полуосей используется труба.

Для изготовления такого навесного оборудования для мотоблока своими руками, как аэратор, используют газоноступы. Аппарат можно сделать с помощью обуви. К подошве крепят гвозди. Затем подготавливают деревянные доски (с учетом размера обуви). Для этого используют электрический лобзик.

Плуг для мотоблока своими руками: размеры и чертежи самодельных плугов. Как сделать оборотный и роторный плуги? Особенности доработки и крепления

Чтобы зафиксировать доску к обуви, применяется ремень. Изготовленный аэратор-навеска на мотоблок своими руками можно использовать для обработки маленького земельного участка. Если площадь земли большая, тогда делают аппарат из трубы (длина 50 см), железа, гвоздей.

Специалисты советуют изготавливать подобный аппарат из стали и трубы. Через цилиндр проходит вал и подшипники. Трубу заполняют песком либо гравием. С внешней стороны к трубе приваривают гвозди (острием наружу). Гвозди располагают в шахматном порядке.

Самодельные грабли для мотоблока

При желании вы сможете легко изготовить самодельные грабли для мотоблока. Для граблей с широким захватом для сена можно использовать обычные водопроводные трубы, отличающиеся своими диаметрами. Вам необходимо будет надеть специальную втулку на круглый стержень, после чего простучать его поверхность, слегка проворачивая.

Плуг для мотоблока своими руками: размеры и чертежи самодельных плугов. Как сделать оборотный и роторный плуги? Особенности доработки и крепления

При изготовлении лучше всего подойдет круглый прут. Большинство деталей граблей скрепляется электросваркой, поскольку данный способ прост, и при этом получается надежная конструкция.

Плуг для мотоблока своими руками: размеры и чертежи самодельных плугов. Как сделать оборотный и роторный плуги? Особенности доработки и крепления

Большей простоты конструкции можно достичь, если поворотные части на осях будут закреплены без подшипников качения.

Грабли для сена к мотоблоку лучше сделать складными, так как это упростит их транспортировку.

Сборка однокорпусного гаджета

Непосредственно перед сборкой рекомендуется вырезать картонный шаблон-макет. При этом каждая деталь склеивается под определённым углом. После того как будет достигнута нужная форма образца из макета, можно приступать к изготовлению металлической конструкции.

Для этого необходимо взять следующие материалы:

  • профильные трубы;
  • обычные круглые трубы;
  • листы металла 3 миллиметра;
  • болты для крепления к мотоблоку;
  • грунтозацепы или резиновые колёса;
  • пластмассовые ручки;
  • картон для изготовления шаблона.

Как правило, для его выполнения используют металлический лист толщиной в 3 миллиметра. Для скрепления всех деталей между собой понадобится сварочный аппарат.

Выбор усилителя сигнала сотовой связи для дачи

Для начала требуется взять лист 50х50 сантиметров. Его нужно закрепить и сверху поместить лемех, который приваривается с двух сторон. К нему в вертикальном положении прикрепляется боковой щиток, который должен быть выше лезвия на 1 сантиметр. Щиток следует крепить также сваркой к общей конструкции.

Если деталь получилась не по шаблону или размеры не совпадают с чертежами и рекомендуемым параметрам, то необходимо подправить конструкцию с помощью молотка. Если лемех и отвал подогнаны правильно и под требуемым углом, их нужно скрепить с помощью сварки.

Когда все детали соединены между собой, следует осмотреть конструкцию, проверить её соответствие шаблону. Если всё хорошо, тогда нужно тщательно проварить швы, после чего отделить их от дополнительного листа. Дальше остаётся только зачистить соединения болгаркой, а места контакта с землёй тщательно зашлифовать.

Сборка самодельного устройства

Чертеж плуга состоит из деталей:

  • лемех из стали легированной;
  • щиток боковой стойки, выполнен из Ст3;
  • пластина распорная, изготовлена из Ст3;
  • пластина для основания тоже из Ст3;
  • доска полевая, уголок 30 на 30 миллиметров;
  • стойка, выполнена из трубы диаметром 40 миллиметров.

Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.

Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.

С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.

С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.

https://www.youtube.com/watch?v=vrCR9tPTjEU

Крепление лемеха состоит из таких деталей:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и на 90 мм;
  • гайка М8.

Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком. После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху.

Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга.

Составная часть конного плуга

Как и любой механизм, плуг состоит как из основных рабочих составляющих, так и вспомогательных—обеспечивающих правильность процесса.

Устройство плуга общего назначения
Устройство плуга общего назначения

При работе каждая составляющая выполняет свою миссию.

Таблица 1. Работа плуга

Часть плугаНазначение
предплужникотносится к рабочим деталям плуга, основной задачей которого является снятие верхнего травяного слоя земли и сброс его на дно предыдущей борозды
ножрасполагается на передовой части перед корпусом и являет собой рабочую деталь. первозадачей которой является формирование дна новой борозды, снятие слоя почвы в вертикальной плоскости позади предплужника
лемехотносится к рабочей детали плуга, которая подрезает слой земли снизу и немного приподнимает его, перемещая к отвалу, в процессе формирует новую борозду
полевая доскавыполняет роль опоры, чтобы плуг не гулял в борозде и защищает стойки
отвалподнимает пласт, придает почве мелко комковатую структуру, оборачивает ее, и откидывает в сторону, прикрывая при этом снятый предплужником дерновый слой

После осенней вспашки плугом с предплужником, дерновой слой и навоз хорошо проворачиваются на глубину 15—20 см и укладываются на дно борозды под ровный слой почвы. За зиму дерн перепревает с навозом, и к весне вы получите богатую питательными веществами почву.

Самодельный конный плуг с опорным колесом

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий