Почему дизельный мотоблок плохо заводится?
Причина | Решение проблемы |
Низкая температура в помещении | Нужно залить горячую воду (не кипяток) в сам радиатор |
Засор форсунка | Необходимо заменить или же прочистить форсунку |
Замерзло топливо | Желательно нагреть его или вовсе заменить более качественным и свежим |
Загрязненность карбюратора | Следует снять, очистить и заняться его регулировкой |
Забитость глушителя продуктами сгорания | Владелец должен разобрать глушитель, осмотреть его, промыть в топливе и очистить специальным скребком |
Низкое давление впрыска | Отрегулировать давление до нормального уровня |
Двигатель слишком быстро и легко переворачивается стартером |
- Шток клапана заклинился;
- Поршневые кольца абсолютно изношены.
- Обязательно следует снять клапан и тщательно его промыть;
- Важно заменить указанные запчасти на дизельные мотоблоки.
В любом случае, следует внимательно изучить инструкцию и следовать указанным правилам, ведь подобная забота о своем «помощнике» сможет улучшить производительность и сэкономить время собственника, который в ближайшее время больше не будет заниматься ремонтными работами и покупкой дополнительных деталей.
Несмотря на всю надежность современных мотоблоков, рано или поздно они выходят из строя, из-за чего агрегат не удается завести и продолжить работу на участке. Предлагаем изучить наиболее распространенные поломки сельскохозяйственных машин, а также методы их устранения своими руками.
Возможные причины
Мотоблок заводится и глохнет? Почему так происходит? Причин, по каким мототехника не заводится при пуске, может быть несколько. К ним можно причислить:
- повреждения карбюратора (в агрегатах с бензиновым мотором);
- дефект устройств зажигания и накаливания;
- низкий уровень основной смазки.
И в случае если засоряются жиклёры, появляется непроходимость топливной системы, из-за чего карбюратор утрачивает способность гарантировать пуск двигателя. Для того чтобы ликвидировать дефект, производят ремонт топливопровода, который подразумевает частичный анализ карбюратора, промывку насоса, продувку жиклёров через штуцер для горючего.
Если мотоблок Нева не заводится, причины тоже могут быть разными. Иногда проблема скрывается в неисправности свеч зажигания, исполняющих немаловажную роль в пуске карбюраторного ДВС, либо свеч накаливания, которые обеспечивают запуск дизельного двигателя.
Решить подобную задачу можно различными способами:
- осуществить незначительный ремонт и поменять нерабочие свечки на новые;
- «прожечь» затопленные свечки и при помощи пламени вычистить их от следов топлива.
Если при осмотре карбюраторного двигателя либо дизеля не было выявлено дефектных свеч, но трудности сохранились, да и ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, необходимо проконтролировать функциональность абсолютно всех приборов, отвечающих за воспламеняемость горючего.
Мототехника не заводится и при недостатке смазочной жидкости в двигателе. Определённые модификации оборудованы особыми контрольными датчиками, которые при нехватке смазки не дают завести мотор. Особенное внимание необходимо уделять тем вариантам машин, у которых нет таких измерителей.
Все о дизельном двигателе | автор топика:
۞ (Dita) Техническое сервис системы питания дизельного мотора
К неисправностям системы питания дизельного мотора, вызывающим ухудшение его работы, относятся затрудненный запуск, перебои в работе, неравномерная работа, понижение мощности мотора, дымный выпуск отработавших газов, неуравновешенная работа мотора и «разнос», когда движок тяжело приостановить.
Трудность запуска мотора происходит в итоге лишнего понижения давления при впрыске и уменьшении подачи горючего. Эти неисправности появляются вследствие износа плунжерной пары и отверстий распылителя форсунки, уменьшения упругости пружины форсунки, отвратительного крепления штуцеров, засорения фильтров и трубопроводов.
Движок работает с перебоями, если неплотно затянуты штуцера топливопроводов высочайшего и низкого давления, неплотно прилегают крышки топливных фильтров (подсос воздуха), неисправен топливоподкачивающий насос, нарушена регулировка величины и равномерности подачи горючего секциями насоса высочайшего давления.
Мощность мотора понижается из-за недочета в подаче горючего и неверной регулировки насоса.Дымный выпуск отработавших газов является следствием лишней подачи горючего и отвратительного его распыления либо неверной установки насоса высочайшего давления и износа поршневых колец.
Лишная подача горючего происходит из-за неверной регулировки насоса высочайшего давления, а нехорошее распыливание из-за утраты упругости пружин форсунки, неплотного прилегания иглы и износа отверстий распылителя.Работа мотора «в разнос» происходит в случае заедания рейки, поломки пружины рычага провода рейки и попадания лишнего масла в камеру сгорания при износе поршневой группы.
При выполнении сборочно-разборочных работ нужно обеспечить наивысшую чистоту, потому что даже малозначительное попадание пыли и грязищи в систему питания может привести к ее засорению и износу деталей. После отсоединения топливопроводов все отверстия устройств и трубопроводов должны быть закрыты пробками, колпачками либо замотаны незапятанной изоляционной лентой, а перед сборкой все детали должны быть кропотливо промыты.
Топливопроводы и фильтры необходимо промывать и продувать сжатым воздухом. Топливные фильтры подменяют при их значимом загрязнении либо в согласовании с заводской аннотацией.В неисправном топливоподкачивающем насосе и насосе высочайшего давления изношенные либо поломанные детали подменяют.
Насос высочайшего давления после обслуживания испытывают и регулируют на особом щите СДТА-1. Регулировку создают на начало, величину и равномерность подачи горючего.В форсунках инспектируют чистоту отверстий и если они закок-сованы, то их прочищают металлической проволочкой поперечником 0, три мм.
Собранную форсунку инспектируют на давление впрыска и на распыливание. Игла форсунки должна плотно прилегать к собственному гнезду, а если посадка нарушена, иглу необходимо притереть фильтра фильтрующий элемент воздухоочистителя подменять.Утечка в системе питания, кроме роста расхода горючего, приводит к нарушению режима работы мотора.
Для проверки плотности топливопроводов низкого давления используют устройство типа НИИАТ-383. В этом приборе создается давление 0, три МПа и он подключается к топливопроводу со стороны бака, при всем этом все неплотности в соединениях обнаруживаются по обилы ному вытеканию горючего.
Утечка в трубопроводах высочайшего давления также находится по вытекающему горючему.Начало подачи горючего секциями насоса высочайшего давления регулируют на щите типа СДТА-1 со снятой муфтой опережения впрыска.Регулировку величины и равномерности подачи горючего секциями насоса создают на том же щите.
Величина и равномерность подачи определяется ио количеству горючего’ в мерных мензурках для каждой топливной секции.Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производят при прогретом движке вращением корпуса буферной пружины всережимного регулятора.Наивысшую частоту вращения регулируют ограничительным винтом наибольших оборотов. Инспектируют по тахометру.
۞ (Dita) Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распыливания горючего осуществляется на щитах типа КП 1600А.Регулировку форсунки на давление впрыска создают при снятом колпачке методом вращения отверткой регулировочного винта, который за ранее необходимо расконтрить.
В исправной форсунке горючее выпрыскивается сразу из всех отверстий в виде тумана, после окончания впрыска не должно быть подтеканий.Главные работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания дизельного мотора. ЕО. Очистить от грязищи н пыли приборы системы питания.
Проверить уровень горючего в баке и по мере надобности произвести заправку автомобиля топливом. Слить из топливного фильтра подготовительной чистки 0, один л, а из фильтра узкой чистки 0, два л горючего. Проверить плотность соединения топливного бака, топливных фильтров, топлнвЪ-подкачивающего насоса, насоса высочайшего давления и форсунок и коммуникаций от воздушного фильтра.
Проверить уровень масла п картере корпуса всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала, состояние привода управления насосом высочайшего давления, работу указателя уровня горючего в баке.ТО-1. Проверить крепление впускного и выпускного трубопроводов, топливных фильтров и топлмвоподкачивающего насоса и плотность воздухопроводов от воздушного фильтра.
Слить отстой из топливного, бака. Помыть корпус и поменять фильтрующие элементы топливных фильтров. Смазать шарнирные соединения приводов управления насосом высочайшего давления.ТО-2. Помыть топливный бак. Проверить крепление глушителя и всережимногб регулятора; плотность системы питания и циркуляцию горючего, также действие насоса высочайшего давления и форсунок.
Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала мотора на холостом ходу. Через каждые 500 ч работы фильтра фильтрующий элемент воздухоочистителя подменять.При сезонном обслуживании произвести чистку первой ступени фильтра чистки воздуха. Не пореже 1-го paзa в год создавать проверку засоренности воздушного фильтра.
Igor (Stav) мотоблок заводится только з буксира, зубр восемь лс.
Yura (Hachi) Почему в дизельном моторе собирается воздух?
Yura (Hachi) Почему в дизельном моторе собирается воздух?
Mikhail (Alexina) Игорь, а когда ручкой заводишь то что происходит?
Mikhail (Alexina) Юра, воздух как собирается
Milyausha (Cadey) Почему плавают обороты дизельном моторе?
Max (Longin) Игорь, делай насос и форсунку
Как завести мотоблок
Алгоритм, как заводить мотоблок Нева, следующий. Перед каждым использованием агрегата необходимо проверять уровень масла в двигателе, при недостаточном количестве которого можно в короткие сроки привести в негодность самую дорогостоящую часть культиватора.
Если масло было залито очень давно, то оно может испортиться и также привести к поломке двигателя. Некоторые производители двигателей, в том числе Lon Chin, Subaru, устанавливают на свои устройства датчик качества и количества залитого масла, поэтому здесь такая проверка не понадобится — все за вас сделает электроника.
Следующий шаг — залить топливо, вид которого следует уточнить из инструкции по эксплуатации конкретной модели культиватора.
Для двухтактных двигателей масло и топливо заливаются в 1 бачок, но в определенной пропорции, которая указывается на бутылке с маслом.
Далее следует осмотреть агрегат со всех сторон и проверить крепление основных механизмов. Эти перечисленные действия можно считать подготовительным этапом при запуске любого культиватора без исключения. Теперь можно перейти к непосредственному запуску двигателя.
А вот здесь начинаются отличия в действиях, и все будет зависеть о того, на каком топливе работает двигатель:
- На бензине. Следует установить рычаг подсоса горючего в положение «Старт/Запуск», открыть кран и выключить зажигание. Несколько раз необходимо поработать ручным стартером, далее включить зажигание и дернуть за стартер. Двигатель заводится, при этом положение рычага следует перевести в режим «Работа». Некоторые модели культиваторов оснащены электростартером — для запуска двигателя нужно только включить зажигание и завести устройство.
- На дизеле. Из-за свойства этого вида топлива замерзать в холодную погоду первым делом агрегат следует прогреть. При использовании мотокультиватора в первый раз после приобретения следует несколько раз подергать стартер либо открутить кран подачи горючего и каждый механизм его подачи. При открытии крана подождать, пока горючее стечет, закрутить обратно и приступать к следующему соединению до тех пор, пока не доберетесь до форсунки. Можно открывать все краны, а рычаг поставить в среднее положение. Далее следует взяться за декомпрессор, нажать его и прокачать несколько раз. После этого надо отпустить и еще раз потянуть до тех пор, пока он не вернется в свое первоначальное состояние. Остается нажать на декомпрессор и на стартер. После таких несложных действий двигатель заведется.
При покупке мотоблока продавец-консультант должен объяснить вам подробно, как необходимо завести выбранный агрегат. Перед применением техники на своем участке внимательно изучите инструкцию по эксплуатации мотоблока. Если выполнять все рекомендации производителя, агрегат прослужит долго.
Некоторые умельцы способны завести мотоблок без стартера (применяется, когда он вышел из строя). Для этого его снимают, далее в отверстие венчика, расположенного за ним, следует продеть плотную веревку с узелком на конце и намотать ее 4 раза вокруг данной детали мотоблока. Далее следует полученный поршень дернуть вверх и выключить декомпрессор.
Тонкости использования мотоблока после зимнего перерыва:
- Первым делом необходимо проверить бензобак. При правильном зимнем хранении бак должен быть полностью залит бензином, который весной сливается, а затем наливается свежее топливо.
- Если бак оставался всю зиму пустым, то велика вероятность образования в нем грязи и ржавчины, для удаления которых содержимое бака сливается, снимается сам бачок, промывается и возвращается на прежнее место.
- Воздушный фильтр. Его необходимо снять и провести очистку в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Карбюратор. Открутить на нем сливные пробки, из которых должны потечь остатки топлива. После окончания слива заворачиваем пробки.
- Такую же процедуру нужно осуществить с топливным краном. Если видно, что бензин идет в эти механизмы, то следует устранить течь.
- Масляный щуп в двигателе. Его следует вытащить и вытереть тряпкой, после чего нужно вернуть щуп обратно и снова выкрутить. По нему нужно определить наличие масла, которого должно быть не меньше верхней отметки на щупе. Если уровень масла ниже, то следует долить необходимое количество. Помимо уровня масла в двигателе необходимо оценить его качество. Если оно выглядит как черная жижа и имеет достаточно неприятный запах гари, то его следует слить полностью и залить новое.
- Далее — как натянуть ремень на мотоблоке. Следует перейти к приводному ремню, а именно, к его натяжному ролику. Его натяжение нужно проверить таким образом: сначала отпустить рычаг управления (ролик также должен быть отпущен, при этом не нужно пережимать ремень), а затем — вытянуть рычаг (ролик натягивает ремень). В случае неправильного натяжения ролика следует перекинуть тягу по звеньям регулировочной цепочки.
- Следующий на очереди — главный редуктор, в котором следует проверить уровень масла, запустив в него обычную проволоку. Количество масла должно быть такое, как указано в инструкции к мотоблоку.
- Колеса и фрезы. Изучить их стопоры — при плохом качестве их следует сменить.
Теперь двигатель запускается, при этом его следует, хорошо пригазовывая, прогреть в течение 3-5 минут. А вот тут могут возникнуть некоторые проблемы.
Неисправности в системе зажигания
Такие элементы, как магнето, свеча, предустановленный колпак и высоковольтный провод чаще всего поддаются окислению, вследствие чего неизбежно выходят из строя. Если на высоковольтном проводе обнаружена грязь и влага, то именно они и являются причиной его пробоя.
Слабая искра или полное ее отсутствие чаще всего указывают на недостаток эффективности в работе свечи зажигания, из-за чего мотокультиватор отказывается заводиться. В таком случае следует проверить состояние зазоров и расстояние между ними. Лучше всего сделать это специальным щупом – нормальная для работы величина должна составлять 0,8 мм.
На готовность двигателя перед запуском влияет исправность элементов поршневой группы. Так как они постоянно работают в тяжелых эксплуатационных условиях, то их поверхности поддаются сильному нагреванию, что приводит к поломке цилиндра ДВС, поршней и кольца.
Если агрегат не заводиться, то потребуется проверить его выпускной и впускной клапаны. Зачастую бывает, что они неплотно прилегают к седлам, и в таком случае потребуется как можно быстрее устранить неисправность, после чего снова попробовать завести культиватор.
Еще одна деталь, которая часто поддается поломкам – это штатный глушитель культиватора. На стенках элемента неминуемо скапливаются продукты сгорания и остатки отработанных газов, что приводит к отсутствию возможности завести культиватор. При большом количестве этих веществ двигатель рано или поздно перестанет запускаться. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется полностью снять глушитель и прочистить его сжатым воздухом из баллона.
Все перечисленные неисправности и способы их устранения подойдут, если не заводятся мотокультиваторы производства брендов Sungarden, Техас и Нева. Модели от этих производителей обладают простой конструкцией, поэтому с их ремонтом легко справиться даже новичок.
Пуск бензинового и дизельного агрегата
Пуск дизельного мотоблока и бензинового аппарата имеет отличия. По этой причине анализировать факторы, из-за которых не заводится агрегат, следует для каждого определённого типа мотора.
Перед тем как приобрести мотоблок, производят подготовку спецтехники. Необходимо удостовериться в присутствии абсолютно всех элементов, удостовериться в прочности крепления механизмов.
Механизмы зачастую отказываются трудиться после зимы. Продолжительный перерыв становится предпосылкой возникновения неполадок в системах мотоблока. Сохранение в прохладном и влажном помещении приводит к следующим неисправностям:
- окисление контактов;
- нарушение изоляции проводков;
- обводнение горючего и масла;
- засорение жиклеров карбюратора.
Перед пуском нового мотоблока производят контроль абсолютно всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Нельзя включать аппарат в том случае, если имеются зажимы и перекручивание нитей жгута.
Во время первого пуска непременно проверяют уровень масла в картере. Недостаток смазки испортит поршневую группу. Коленчатый вал крутится до 1400 витков в минуту на холостом ходу. Довольно пары секунд для создания задира на плоскости цилиндра.
Старое масло может быть причиной нерабочего двигателя. При этом мотоблок дымит выпускными газами белого цвета. Напрашивается абсолютная смена масла.
Следует принимать во внимание, что слабо заводится мини-трактор при недостающем объёме масла. Следите за данным параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. В отдельных модификациях определяют защиту по низкому уровню. Прибор блокирует запуск, и агрегат замирает.
Следует не забывать, что любой вид мотора требует бензина конкретной марки. Для двухтактного двигателя горючее готовят отдельно. Топливная смесь состоит из топлива и масла. Число ингредиентов выдерживают в строгом балансе.