- Что сможет мотоблок на вашем огороде?
- 2-й способ: настраиваем зажигание
- В чем разница мотоблоков «нева» мб, мб1, мб2, мб23 с редукторами мультиагро и без
- Мотоблок нева мб-1 технические характеристики
- Особенности, плюсы и минусы
- Полезная информация о мотоблоке нева мб-2к с двигателем дм-1к | jetman’s journal
Что сможет мотоблок на вашем огороде?
Использование мотоблока открывает перед владельцем массу преимуществ! Далее вы узнаете всё про то, как можно наиболее эффективно использовать мотоблок Нева на огороде или в поле. Вы существенно сэкономите своё время и силы, а также быстрее проведёте следующие работы:
- Вспахивание земли.
- Культивация.
- Проделывание борозд для посадки плодовых культур.
- Окучивание;
- Выкапывание урожая.
Наиболее эффективно работать мотоблоком на маленьких участках с окультуренным грунтом. Вам только нужно будет установить подходящий плуг или насадку, а затем правильно их отрегулировать. Действовать нужно следующим образом:
- Вместо колёс установить грунтозацепы, которые монтируются на сменные оси.
- Подсоединить плуг к сцепному устройству. Крепёжные гайки отрегулируйте таким образом, чтобы удобно было регулировать плуг. Затягивать полностью их не нужно.
- Двумя штырями зафиксируйте плуг к крепёжному элементу мотоблока.
- Выставьте агрегат грунтозацепами на подставки. Подставку под его опорной ножкой отрегулируйте таким образом, чтобы мотоблок не кренился в сторону плуга.
- Подставки выбирайте в зависимости от рассчитываемой глубины вспахиваемой почвы. Зимой высота подставок должна составлять 25 см, весной – 15 см.
- Установив мотоблок, отрегулируйте наклон корпуса плуга регулировочными болтами. Пятку плуга установите параллельно поверхности грунта.
- Снимите мотоблок с подставок и выставите руль таким образом, чтобы его ручки находились на уровне вашего пояса. Так при пахоте ваши руки будут уставать значительно меньше.
Важно!Перед основной вспашкой почвы проведите контрольную. Так можно будет оценить, правильно ли отрегулирован плуг, качество отвала грунта и глубину борозды. Если всё выставлено верно, то второй гребень ложится рядом с первым. Расстояние между бороздами должно быть в пределах десяти сантиметров.
Мотоблок можно использовать и как культиватор, и Нева МБ 2 полностью соответствует этим целям. В зависимости от состояния грунта, который необходимо культивировать, можно выделить два способа проведения этой процедуры.Если участок порос высокой и густой травой, то её нужно скосить и вынести за пределы.
Обрабатывать почву следует за полгода до посадки урожая, в несколько заходов. Первым заходом прорезается дёрн и разрыхляется почва. Две недели дёрн подсыхает. Работы лучше проводить в период высокой солнечной активности, так вы избавитесь от многолетних сорняков.
Если участок регулярно обрабатывается, тогда изначально нужно внести удобрения и только потом культивировать почву. Если в процессе ножи культиватора забились травой или корнями, то очистить их будет просто. Нужно включить заднюю передачу и несколько раз прокрутить в земле.
- Заготовка борозд под посадку мотоблоком
Когда грунт удобрен и хорошо культивирован, нужно сформировать борозды под посадку овощных культур. Здесь также выручит мотоблок, только на него нужно надеть металлические колёса с грунтозацепами и посередине поставить окучник. Установите грузы и ремень, так вы облегчите себе работу.
Условно разделите поле на две половины. Посредине протяните верёвку, чтобы обозначить первый ряд. Затем по кругу против часовой стрелки нарежьте остальные борозды. Ориентироваться при следующих рядах нужно будет на край предыдущего гребня.
Мотоблоком можно окучивать различные корнеплодные культуры. Для этого нужно будет воспользоваться высокими грунтозацепами и окучниками. Проводить окучивание нужно трижды.Первый раз обозначаются ряды с растениями. Тут мотоблок обувается в низкие металлические колёса.
Второе – то же самое, только через неделю и на других высоких колёсах. Третье окучивание – незадолго до дёрганья рядков. Каждое следующее окучивание выполняется на увеличенном развороте окучников. Крайнее выполняется при максимально развёрнутых. Так получатся более красивые гребни, и уберётся большая часть сорняков.
Для этих целей используется картофелекопалка с низкими или высокими колёсами. Для начала её нужно правильно настроить. Стойку копалки закрепите в вертикальном положении. Установите глубину хода. Палка должна опираться на плотный почвенный слой.
Он находится под рыхлым, в котором развивались клубни.Для этого нужно пройти по ряду около трёх метров, оглядеться и определить, нет ли среди выкопанного картофеля повреждённого. Если есть, увеличьте глубину хода, снова пройдите несколько метров и осмотрите клубни. Затем пройденный ряд вскройте лопатой и посмотрите, есть ли там клубни.
Картофель следует выкапывать через ряд. Таким образом, клубни остаются целыми и не повреждаются колёсами. Также мотоблок не будет наклоняться в сторону в результате разницы сцепления с почвой.
Знаете ли вы?В 15 году прошлого века в штате Алабама в Америке жук-долгоносик в течение трёх лет уничтожил почти все хлопковые плантации. Фермеры попросту не знали, как от него избавиться, но им пришла в голову идея, которая оказалась гениальной.
Они засадили плантацию арахисом с той целью, что жук обойдёт его стороной. Так как арахис был продуктом востребованным, он хорошо увеличил доход фермеров по сравнению с выращиванием хлопка. Американские фермеры даже возвели большой памятник жуку-долгоносику в знак того, что даже серьёзные проблемы могут стать стимулом к достижению благополучного будущего.
2-й способ: настраиваем зажигание
Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.
Процесс выглядит следующим образом:
- опустошаем топливный бачок;
- включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
- демонтируем наконечник зажигательной свечи;
- откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
- изымаем сам кожух;
- ослабляем стяжку маховика;
- вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;
- откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
- определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на заводе;
- берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето;
- осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);
- приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.
В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:
- на коленвале была установлена шпонка;
- гаечная затяжка маховика была притянута усилием не более 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
- вместо прежней свечи была поставлена новая типа А17В.
После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.
В чем разница мотоблоков «нева» мб, мб1, мб2, мб23 с редукторами мультиагро и без
В чем разница мотоблоков «НЕВА» МБ, МБ1, МБ2, МБ23 с редукторами МультиАГРО и без
Многие клиенты задаются вопросом, в чем разница различных модификаций мотоблоков «Нева». Приводим краткую выборку ключевых особенностей мотоблоков «Нева» различной модификации.
Мотоблок «НЕВА» МБ Компакт имеет 2 передачи вперед и 1 — назад с возможностью удвоения. Функция удвоения делает доступным набор повышенных передач посредством перестановки ремня на двухручьевых шкивах. Данная функция понадобится в случае необходимости получения более удобной скорости при езде на мотоблоке с тележкой, а также для выполнения агротехнических операций.
Если Вы хотите купить мотоблок, имеющий небольшие размеры и широкий функционал, то остановите выбор на модели «НЕВА» МБ1 МультиАГРО.
Обработка почвы на большом (да даже и среднем) участке — это достаточно сложная задача, справиться с которой проще всего посредством надежной и проверенной машины. Такой машиной является мотоблок «НЕВА» МБ2. Этой модели доверяют уже несколько поколений пользователей. Первые мотоблоки МБ2 появились еще в 1990 году, затем со временем были модернизированы в соответствии с современными требованиями к агротехнике.
Владельцы больших земельных участков, безусловно, оценят функционал и мощность силового мотоблока «НЕВА» МБ23. Эта машина обработает все типы почв, поможет привести в порядок сильно заросший участок, уберет плотный лежалый и тяжелый снег вместе с сугробами. Также эта модель применима и в коммунальном хозяйстве.
Пользователям, которые хотят купить мотоблок, сочетающий в себе высокую мощность, широкий диапазон передач и большой функционал, рекомендуем многоскоростную модель «НЕВА» МБ23 МультиАГРО. В этой машине собраны самые весомые преимущества мотоблоков модельного ряда «НЕВА». Изделие успешно выполняет самые тяжелые операции в любых условиях эксплуатации. Мотоблок «НЕВА» МБ23 МультиАГРО общей сложностью имеет 8 передач вперед и 4-назад. В результате обработка целины, покос зарослей травы, уборка тяжелого снега, перевозка габаритных грузов пройдет на порядок лучше и легче для оператора машины.
Ниже представлена сравнительная таблица по типам моделей мотоблоков «Нева». Для окончательного выбора модели мотоблока нужно будет помнить о подборе двигателя, которые в основном, разделяются по производителю и мощности.
МодельРедуктор | Число передач | Регулировка руля | Переключение передач | Количество фрез | Способ разворота | Особенности | Цена, от |
МБ Компакт | (2 1) понижайка | нет | на руле | 4-6 | опорное колесо (в комплект не входит) | — небольшие размеры | 35 900 р. |
МБ1 МультиАГРО | (3 1) понижайка | по вылету и по углу наклона | на руле | 4-6 | опорное колесо (в комплект не входит) | — небольшие размеры | 39 700 р. |
МБ2 | (2 1) понижайка | независимая регулировка 2-х рукоятей | на редукторе | 4-8 | разблокировка 1 колеса | — увеличенная гарантия (до конца 2021 г.) | 35 500 р. |
МБ2 МультиАГРО | (3 1) понижайка | по вылету и по углу наклона | на руле | 4-8 | разблокировка 2 колес | — многоскоростной редуктор | 46 900 р. |
МБ23 | (2 1) понижайка | по вылету и по углу наклона | на редукторе | 4-8 | разблокировка 1 колеса | — повышенная мощность двигателей | 53 900 р. |
МБ23 МультиАГРО | (4 1) понижайка | по вылету и по углу наклона | на руле, рычаг удвоителя на редукторе | 4-8 | разблокировка 2 колес | — повышенная мощность двигателей | 61 600 р. |
Для оценки возможностей редукторов МультиАГРО приводим следующую полезную таблицу тягово-скоростных режимов выполнения операций.
Мотоблок нева мб-1 технические характеристики
Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) | Средний |
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не более | МБ1: 1600x660x1300 МБ1 Премиум: 1600x660x1300 МБ1-ФС: 1650x660x1300 МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300 |
Масса, сухая, кг, не более | МБ1: 75 МБ1 Премиум: 75 МБ1-ФС: 85 МБ1-ФС Премиум: 85 |
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее | 140 |
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее | 15 |
Пределы температуры окружающего воздуха, С | От минус 25 до плюс 35 |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч | МБ1/МБ1-ФС: Первая передача 2,1/2,6; Вторая передача 7,4/9,2; Задний ход 1,8/2,3; МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум: Первая передача 1,9/2,4; Вторая передача 3,7/4,6; Третья передача 6,6/8,3; Задний ход 1,6/2,0; |
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/ч | МБ1/МБ1-ФС: Первая передача 3,0/3,8; Вторая передача 10,6/13,3; Задний ход 2,6/3,3; МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум: Первая передача 2,7/3,4; Вторая передача 5,4/6,7; Третья передача 10,0/12,6; Задний ход 2,3/2,9; |
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90) | Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя. |
Ходовая система | Одноосная, колесная формула — 2×2 |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Муфта сцепления | Постоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня |
Редуктор | Механический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей |
Число передач | МБ1/МБ1-ФС ((2 1) *2): Четыре передачи — переднего хода; Две передача — заднего хода. МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3 1)*2): Шесть передач — переднего хода; Две передачи — заднего хода. |
Шина | Пневматическая — 4,00*8; 16×6,50-8 |
Колея | Переменная, регулируемая ступенчато |
Ширина колеи, мм | Нормальная 320 С удлинителями 570 |
Диаметр фрез-культиваторов, мм | 360 |
Ширина захвата, м | 6 фрез 1,2 4 фрезы 0,86 |
Глубина обработки почвы, см | до 20 |
Рулевое устройство | Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях |
Фара противотуманная | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743 |
Лампа | МБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум: НЗ 12V 55W |
Аккумулятор | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218 |
Автопредохранитель | МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А |
Двигатель | МБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Масло в двигатель | Марки топлива, моторного масла и заправок — согласно Руководству на двигатель |
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) | Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до 35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5. |
Ремень | А53 |
Давление воздуха в пневматических шинах: | 4,00-8 — 1,5 0,2 кгс/см2 16×6,50-8 — 2-0,2 кгс/см2 |
Некоторые технические характеристики для мотоблока МБ-1 старого образца
Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)
Модификации мотоблоков Нева МБ-1 в зависимости от установленного двигателя
Модификация МБ | Марка и тип двигателя |
(2 1)*2 | |
МБ1-С7.0 | ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-С6.5 PRO | ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ 1-Б6,5 | I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0 | I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0-ФС | I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором) (3 1 )*2 |
МБ1-Б6.0К | 1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-С7.0 Премиум | ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
M51-C6,OPRO Премиум | ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером) |
МБ1-Б6.0-ФС Премиум | I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором) |
Редуктор мотоблока Нева МБ-1
Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках.
Для модификаций МБ1/МБ1-ФС:
Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.
Для модификаций МБ1 Премиум/МБ1-ФС Премиум (редуктор Multi Agro) :
Редуктор обеспечивает мотоблоку три передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать шесть передач вперед и две назад.
Редукторная часть мотоблока «Нева» МБ1-Б МультиАГРО отличается от других изделий данного модельного ряда. В этой модели установлен редуктор МультиАГРО, разработанный специалистами компании-производителя. Благодаря новому редуктору мотоблок «Нева» МБ1-Б Мульти АГРО приобрел дополнительные функциональные свойства.
Среди преимуществ редуктора МультиАГРО можно отметить увеличенное количество передач. В мотоблоке «Нева» МБ1-Б МультиАГРО предусмотрены 3 передачи переднего и 1 передача заднего хода. Переставив же ремень на двухручьевом шкиве можно получить еще один набор передач, также имеющих функциональное назначение.
Помимо этого редуктор МультиАГРО характеризуется увеличенным передаточным отношением, что улучшает тягово-сцепные качества мотоблока.
Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, троса и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг ролик перемещаясь создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Особенности, плюсы и минусы
Мотоблок «Нева МБ 2» – один из самых популярных агрегатов этого типа. Отличается универсальностью, имеет превосходные технические характеристики. Оптимально подходит для работы в личных подсобных хозяйствах, на огородах, в садах.
Существуют движки с маркировками:
- 2K;
- 2Б;
- 2C;
- Мотоблок Нева M-2K;
- Модель 2K.
Литера «2K» означает, что на мотоблоке присутствует двигатель, сделанный в России, у него хороший ресурс и средняя цена. Одноцилиндровый двигатель имеет мощность 6,1 и 7,6 л. с.
Многое зависит от того, какой стоит агрегат: ДС 1 или ДС 2. Первый может работать на 76-м бензине, ДС 2 требуется 95-е топливо. В среднем, расход бензина составляет около трех литров в час, если мотоблок загружен почти на 100%.
Мотоблок с литерой «2Б» обладает импортной силовой установкой (чаще всего Briggs & Stratton). Такие механизмы принято считать самыми надежными. Модель «2С» на таких моделях присутствует японский движок «Субару» мощностью до 7,1 л. с. Дизельные варианты имеют большую мощность.
Японская техника требует правильной настройки, только тогда она будет работать без сбоев. Прежде чем покупать мотоблок «Нева» следует понять, какую работу он будет выполнять.
Если участок на даче слишком большой, более 16 соток, то движок следует выбирать не меньше 9-10 л. с.
«Нева МБ-2» закрепляется на раме, там же можно компоновать различное оборудование. Силовая установка снабжена редуктором с шестью шестеренками, это является существенным подспорьем в обработке даже самых плотных грунтов.
Машина может двигаться со скоростью до 10 км в час, можно перевозить даже габаритные тяжелые грузы. На мотоблоке есть четыре скорости, 2 из них задние. Управление очень удобное, крепится на ручке руля.
Клиноременная передача может оперативно переставлять шкив, рычаг и ремень. Агрегат удачно укомплектован, есть в наличии фрезы самого разного назначения.
Весит аппарат всего 99 кг, размеры имеет компактные. Его можно перевозить на дальние расстояния в багажнике авто.
Машина может делать такую работу:
- пахать;
- сеять;
- убирать урожай;
- служить в коммунальном хозяйстве;
- работать как помпа.
Основные параметры:
- глубина проникновения в грунт до 21 см;
- захват может реализовываться до 130 см;
- в комплекте есть 6 фрез;
- радиус поворота 112 см;
- диаметр фрез 37 см;
- тяговое усилие 172 Н;
- размеры ДхШхВ, метр – 1,75 на 0,66 на 1,4;
- работа допустима при температуре от – 26 до 39 градусов по Цельсию.
В холодное время года необходимо сливать «летнее» масло и заливать «зимнее». Недопустимо использовать неподходящее масло, это ведет к поломке агрегата, это же утверждение относится и топливу. Американские силовые установки крайне привередливы к чистоте бензина. Отечественное топливо лучше фильтровать, прежде чем заливать в бак мотоблока.
В комплекс обслуживания агрегата входит:
- обкатка движка и его настройка;
- наладка редуктора и трансмиссии;
- наладка навесного оборудования;
- профилактическое обслуживание и тестирование;
- своевременная замена масла.
Полезная информация о мотоблоке нева мб-2к с двигателем дм-1к | jetman’s journal
Решил привести в порядок дачный мотоблок, купленный родителями лет 7 назад. Аппарат стал глохнуть и вести себя из рук вон плохо. Ну и неудивительно, за эти 7 лет ему не делалось никакого обслуживания, только год назад я перебрал и смазал блок стартера, так как веревка уже совсем не сматывалась. Перебрали с отцом ему карбюратор – стало получше. Но все же необходимо подойти к вопросу более основательно, так как масло ему никто не менял, инструкция потеряна и тд.
Полез в интернет и понял, что продают мотоблоки на каждом втором сайте, а вот толковую информацию по содержанию найти тяжело. Поэтому делюсь тем, что мне удалось нарыть, может кому пригодится.
Для начала оказалось, что отец с самого начала заливал не тот бензин. Дрыгатель рассчитан на А-76, а лили А-95. А мог ведь и прогореть. На самом мотоблоке нет информации о типе бензина, но есть бирка с моделью двигателя и мощностью. Вот табличка, взятая где то в интернете, по которой можно определить марку бензина.
Далее про масло. Масло, очевидно, нужно иногда менять. Масло есть в двигателе и в редукторе.
В инструкции по двигателю, которую я таки нашел, перечислены масла: М10ГИ, М12ГИ, М53/10Г1, М63/12Г1. Ужаснувшись аббревиатурами пошарился по форумам. В принципе, все льют обыкновенное современное автомобильное масло. Только традиционно идут споры о типе масла – минеральное или синтетика. Я придерживаюсь мнения, что синтетику лить, конечно, не стоит – все таки и потечь может и дорого, но полусинтетика не повредит, не зря же её придумывали.
Взял ВАМП 10W-40, что-то около 120 грн за 4 литра в Эпицентре (количество масла в картере – 1.3 литра). Вязкость масла по SAE подбирается исходя из температуры воздуха, при которой эксплуатируется агрегат.
Масло для редуктора в инструкции указано дословно: масла для редуктора трансмиссионные по ГОСТ23652-79. Читай – какое угодно. В том же Эпицентре было только одно масло, на этикетке которого были явно указаны редукторы в области применения – ВАМП ТАД-17и. Стоит около 50 грн за 3 литра. Объем картера – 2.2 литра.
Кстати, в процессе переборки карбюратора обнаружилось, что между карбюратором и впускным коллектором установлена обкаточная пластина, которая не позволяет дать двигателю полного газу (уменьшает диаметр впуска). В сети рекомендуют пластину не снимать. Мощности дрыгателя вполне хватает, а высокие обороты могут понадобиться только с роторной косилкой.
Практически вся полезная информация и способы регулировки указаны в инструкциях к мотоблоку и двигателю, которые очень рекомендую прочитать. Но, во-первых их нужно найти, во-вторых найти время их прочитать 🙂 . Нужно отметить, что за 7 лет жизни в сарайчике, с мотоблоком не произошло ничего особо критичного, поэтому париться со всеми пунктами обслуживания, указанными в инструкции, как по мне, не стоит – слишком уже много там всего.
Далее идет информация из инструкций, которую я отметил для себя как важную.
- При установке культиватора острые кромки всех ножей должны быть установлены по направлению движения мотоблока.
- Если пневматический колеса пробуксовывают, рекомендуется навешивать на мотоблок дополнительные грузы, до 80% от веса мотоблока.
- Допустимое время работы одного оператора за рабочий день не должно превышать двух часов.
- Срок службы мотоблока – 5 лет (надеюсь прослужит 25).
- При продаже мотоблока должны быть запасные свеча (А-11, СИ-12РТ), ремень, прокладка.
- Одним из основных условий успешной эксплуатации двигателя являются качество и чистота применяемого бензина. В подавляющем большинстве случаев отказы двигателя связанны с засорением дозирующих жиклеров (каналов) карбюратора грязью и отложением смол, выделяющихся из топлива.
- Для снижения шума и направленного выпуска отработанных газов на двигателе установлен глушитель, крышка которого с окном выхлопа имеет три фиксированных положения (зачем это надо – не объясняется, может это опечатка со следующего параграфа про топливный кран).
- Для останова двигателя предусмотрена кнопка СТОП, замыкающая на массу (при переводе РУД в положение СТОП) электрическую цепь зажигания и прекращающая, таким образом, искрообразование на свече зажигания.
- При запуске холодного двигателя полностью закрыть воздушную заслонку. При запуске прогретого двигателя воздушную заслонку не закрывать.
- При запуске двигателя установить РУД в положение от одной четверти до одной восьмой полного хода. Заполнить поплавковую камеру нажатием на утопитель и держать его до появления топлива из дренажного отверстия.
- После запуска установить РУД в положение ХХ, прогревать двигатель на ХХ в течение двух-трех минут. Во время прогрева не устанавливать максимальные обороты, иначе двигатель может заклинить.
- Запрещается чистка калиброванных отверстий карбюратора металлическими предметами.
- Попадание масла или топлива на воздушный фильтр недопустимо.
При заказе запчастей, желательно знать их код. Многие коды можно найти в инструкции, если внимательно её просмотреть.У меня, например, сломался кран подачи топлива, найти его было не просто. Нашли в фирме ВДНХ, телефоны: (044) 361-01-53, (094) 925-71-53.
До этого много времени было потрачено на поиски в других конторах, да и в этой тоже не получится приехать да купить. Нужно знать номер запчасти, сделать предоплату. Еще понадеялись на опыт конторы в обслуживании и нам напарили литр дорогущего синтетического мотоциклетного масла, которое я, естественно, не стал лить в мотоблок. Может как нить в мотоцикле пригодится. В общем все в лучших традициях отечественного сервиса 🙂 .
На Уазбуке есть таблица взаимозаменяемости основных типов свечей. Для А-11 это:
Информация про ежедневное обслуживание.
- Состояние внешней изоляции высоковольтного провода.
- Состояние приводного ремня. Расслоение не допускается.
- Отсутствие течи топлива и масла.
- Следить за чистотой ребер цилиндра и его головки. Удалить грязь, пыль, следы подтеков топлива и масла с наружных поверхностей двигателя.
- Следить за уровнем масла. Заглушка-щуп должна быть в масле на 10-15 мм.
Информация про полное обслуживание.
- Прогиб ремня при приложении усилия 3-5 кгс в средней части – 8-10 мм. Регулировка натяжения – путём перестановки колец цепочки на рычаге сцепления. Не допускается перенатяжение ремня, при котором может происходить самопроизвольное перемещение мотоблока без нажатия на рычаг сцепления.
- По инструкции рекомендуется менять масло в двигателе каждые 100 часов работы, в редукторе – каждые 250 часов (иначе говоря через каждые 2-3 замены масла в двигателе). 100 часов работы – это приблизительно 50 литров бензина или 16 заправок. Что бы вспахать дачный огород достаточно пары часов два раза в год, с таким успехом масло пришлось бы менять раз в 25 лет 🙂 , поэтому планирую менять его раз в сезон (в редукторе раз в два сезона), что бы не застаивалось и руки не забывали как делать обслуживание.
- Смазать троса управления газом и расцепления осей, закапав любое моторное масло под их оболочку (я использую для этого шприц).
- Вывернуть свечу и очистить электроды от нагара, помыть в чистом бензине и просушить. Зазор между электродами свечи – 0.5 – 0.6 мм. Момент затяжки свечи зажигания 30-40 н/м. Между электродами свечи зажигания должна проскакивать искра бело-синего цвета. Искра светло-желтого цвета свидетельствует о неисправности системы зажигания. Во время проверки искры необходимо обеспечить контакт массы свечи с массой двигателя, иначе может выйти из строя система зажигания. Периодически свечу необходимо заменять. Через отверстие для свечи оценить состояние камеры сгорания.
- Снять корпус вентилятора, очистить от грязи и пыли полости под вентилятором, статор, преобразователь напряжения, маховик.
- Снять с корпуса храповой муфты крышку с храповиком и кольцом, извлечь шарики, промыть детали в чистом бензине и просушить на воздухе. Тонким слоем смазки Литол смазать сопрягаемые поверхности маховика и коленчатого вала. Шарики протереть салфеткой и смазать моторным маслом. Зазор между статором и магнитным башмаком маховика – 0.10 – 0.15 мм.
- Смазать несколькими каплями моторного масла через отверстие в барабане пружину стартера.
- Почистить воздушный фильтр: бумажную часть почистить кисточкой, тканевую – помыть.
- Снять топливный кран. Почистить его и бак. Проверить проходимость воздуха через отверстие в пробке.
- Снять ГБЦ, очистить от нагара, если он есть.
- Проверить болты крепления головки цилиндра по схеме. Момент затяжки- 15-20 н/м.
Update: вывернув у себя свечку заценил отпадающий кусками в камеру сгорания нагар. Не зря на форумах пишут, что нагар необходимо удалять со сменой масла. Добавил этот пункт в список регулярных работ.
Вместо консервации на время межсезонья с сопутствующими хлопотами я предпочитаю регулярно (от раза в две недели до раза в два месяца) запускать мотоблок. Бак необходимо держать полностью заправленным.
В этом архиве собраны руководства, которые я смог найти в интернете или отсканировать.
Полезная статья про регулировку центробежного регулятора и определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.
Немного общей информации о мотоблоке.
Мотоблок Нева МБ-2К – стандартная базовая модель мотоблока Нева. Двигатель ДМ 1К – мощностью 6.2 л.с. – хорошо заслуживший себя среди отечественных земледельцев. В стандартную комплектацию мотоблока Нева входит: почвофреза (4 секции), удлинители полуосей (для расширения колеи колес, что делает мотоблок более устойчивым), и сам мотоблок с резиновыми колесами.
С помощью агрегатирования на мотоблок Нева различного навесного оборудования, вы можете выполнять такие функции: вспашка (плугом), прополка, окучивание, посадка и выкопка различных культур, перевозка грузов в прицепе с сиденьем, чистка поверхностей ротационной щеткой, очистку от снега прицепным активным снегометом, выполнять различную работу лопатой отвалом, и даже выполнять функцию мотопомпы.
Технические характеристики мотоблока МБ – 2К:
- Двигатель: 4-х тактный, одноцилиндровый, карбюраторный с принудительным воздушным охлаждением
- Модель: ДМ-1К
- Тип двигателя: нижнее расположение клапанов, чугунная гильза цилиндра
- Мощность, л.с. (кВт): 6,2 (4,4)
- Объем двигателя, см³: 317
- Вид топлива: бензин А-76
- Масло для двигателя: полусинтетические масла, объем по паспорту.
- Расход топлива при максимальной нагрузке, л/ч: 2,8
- Емкость топливного бака, л: 2,9
- Сцепление: натяжении ремня прижимным роликом
- Редуктор: цепной и шестеренчатый
- Количество передач: 2 – вперед, 1 – назад
- Привод активного навесного оборудования: ВОМ – шкив на валу двигателя (три ручья)
- Максимальная скорость, км/ч: вперед/назад: 12 / 2,5
- Ширина культивации, мм: до 1600 (дополнительные фрезы не входят в комплект)
- Комплектация: 4 фрезы (60 см захват), резиновые колеса, удлиннители полуосей
- Тяговое усилие, кГс :до 180
- Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм в рабочем состоянии: 1740 х 650 х 1300
- Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм, в транспортировочном виде: 830 х 480 х 740
- Масса, кг: 100
Update: по мотивам решения проблем, с которыми столкнулся сам, небольшой FAQ:
- Если работает и потом внезапно глохнет и не заводится, скорее всего в карбюраторе нет бензина. Нужно нажать кнопку и держать её, пока с поплавковой камеры не польется.
- Кнопка заполнения поплавковой камеры – не насос, нет смысла её качать. Нужно нажать и держать, пока не польется.
- Механизм крана очень неочевидный, рекомендую его вывернуть и дуя в него воздухом как в дудку понять, как больше воздуха проходит. У меня, похоже, на положении “открыто” проходимость слишком слабая и мотоблок глохнет. На резерве получше.
- Регулировка срабатывания поплавка регулируется подгибанием лапки поплавка. Если будет продолжать глохнуть, надо будет подогнуть (для этого надо снять крышку поплавковой камеры и карбюратор тоже, похоже).
- Рекомендую разобрать карбюратор (снять крышку поплавковой камеры, воздушный фильтр). Взять карбюратор в руки и вращая регулировочные винты понять как он вообще работает – помогает.
- Толковой инструкции по настройке карбюратора понятной нормальному человеку я не нашел. По-этому рекомендую просто регулировать на ходу “на ощупь” так сказать. Напарнику нужно держать подключенный бак в руках, что бы было доступно отверстие, через которое регулируется карбюратор. Далее в разных режимах газа пробуются разные варианты положений двух регулировочных болтов. Болт регулировки холостого хода отрегулировать просто, а вот остальные два – надо пробовать в разных комбинациях, что бы дрыгатель работал стабильно и не чихал в разных режимах.
- Запчасти искать становится все тяжелее, точнее в Украине вообще уже никак. Оказалось ремень – стандарта А-1180. По этой маркировке находится масса вариантов. А вот остальное приходится чинить с помощью армированного скотча и смекалки – вроде получается.
- Ремень можно переставлять между парой шкивов, которые рядом. В одном положении мотоблок валит побыстрее, во втором помедленнее.