Продукция : ПАО «КАДВИ»

Продукция : ПАО "КАДВИ" Мотоблоки

Описание

Начиная обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”, хочется уделить несколько слов предприятию, которое производит эту тяжелую технику. Калужский моторный завод был основан в середине прошлого века — в 1966 году.

В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.

Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:

  • бензиновые модели;
  • дизельные мотоблоки;
  • мотоблоки, работающие от электрического двигателя.

Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.

“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.

Видео

Ока МБ 1Д1М10 – продукт отечественного производителя (завода «Калужский двигатель»). Выпуск мотоблоков данной марки начался еще в советский период. С того времени предприятие накопило богатый опыт в производстве изделий данного сегмента. При создании мотоблока используются только износостойкие и современные материалы, а продукция на выходе проходит тщательный контроль, благодаря чему Ока МБ 1Д1М10 не уступает иностранным аналогам.

Ключевой особенностью конструкции техники является тяжелая рама. Данная особенность в купе с высокопрочным редуктором позволяет применять мотоблок при обработке целинных земель с повышенным содержанием плотной глины. Особенности базы модели направлены на то, чтобы максимально зарыть технику в грунт при культивировании. Это достигается за счет специальных фрез, идущих в комплекте с машиной Ока МБ 1Д1М10.

Конструкция мотоблока отличается компактностью, а мощный двигатель делает его очень производительным. Среди преимуществ модели Ока МБ 1Д1М10 также следует выделить:

  • хорошее сцепление с почвой, которое достигается за счет колес с пневматическими шинами;
  • защитные крылья, предохраняющие механизмы машины от загрязнения;
  • горизонтальный глушитель и съемный руль, облегчающие транспортировку мотоблока;
  • цепной редуктор с клиноременной передачей;
  • простота эксплуатации и обслуживания, не требующая особых физических усилий и специальной подготовки;
  • мощный и экономичный мотор с электронной системой зажигания;
  • небольшой радиус поворота, который обусловлен возможностью отключения одного из колес;
  • небольшие эксплуатационные затраты и широкая сеть послегарантийного обслуживания на территории России;
  • регулируемый руль, облегчающий управление техникой;
    – надежность конструкции. Ока МБ 1Д1М10 не боится тяжелых и интенсивных условий эксплуатации.

Мотоблок агрегатируется с широким спектром дополнительного оборудования: культиваторными фрезами, картофелесажалкой, окучником, грунтозацепами, грузовой тележкой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом, картофелевыкапывателем, плугом, роторной косилкой и щеткой.

Ока МБ 1Д1М10 имеет механическую трансмиссию с 2 передними и 2 задними передачами, что позволяет подобрать оптимальную скорость выполнения операций. Мотоблок считается одним из наиболее успешных продуктов бренда и идеально подходит для обработки участков средней и малой площади.

Двигатель

Между бензиновым, электрическим и дизельным типом двигателя большинство выбирают дизель. Выбор бензин-мотоблоков 9 л зачастую обусловлен стремлением сэкономить на покупке, ведь бензиновые модели стоят дешевле. Однако дизельная техника обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • КПД ее работы выше;
  • при эксплуатации такого устройства наблюдается значительно меньший расход топлива, чем бензиновыми аналогами, поэтому можно с уверенностью утверждать, что при приобретении дизельного устройства уже через небольшой промежуток времени вы сэкономите больше, чем если купите мотоблок бензин 9 л;
  • долговечность: для дизельного двигателя используются более износостойкие и надежные детали;
  • идеальная приспособленность для вспахивания, культивации и окучивания, благодаря возможности функционировать на низких оборотах из-за высокого тягового усилия;
  • удобство в использовании: отсутствие карбюратора ликвидирует необходимость постоянной регулировки оборудования;
  • наличие воздушного или водяного охлаждения.

Главным параметром при выборе является показатель мощности, так как от нее напрямую зависит цена двигателя на мотоблок, а также мощность влияет на эффективность работы оборудования.

Замена масла

Масло следует менять в картере двигателя и в редукторе. Для двигателя подойдет автомобильное масло для карбюраторов. Для редуктора необходимо использовать масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79.

Частота замены масла в редукторе составляет 1 раз на 100 часов работы. Таким образом, до капитального ремонта редуктора масло следует сменить 35 раз. Чтобы правильно поменять трансмиссионное масло, нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. Слить топливо и масло из двигателя.
  2. Поставить справа от мотоблока емкость.
  3. Вывернуть пробку и наклонив агрегат, слить масло редуктора мотоблока Ока.
  4. Поставить мотоблок в исходное положение, и залить масло в редуктор.
  5. Ввернуть пробку.
  6. Заправить двигатель маслом.
  7. Заправить топливный бак.

Смотрите » Характеристики популярных мотоблоков МТЗ Беларус

История создания мотоблока

Мотоблоки ОКА — это потребительское название мотоблоков, выполненных на основе производимого в восьмидесятых годах МБ-1, компактного до 100кг сухого веса аппарата, способного выполнять различные сельскохозяйственные работы. Данный аппарат может пригодиться, как на приусадебном хозяйстве, так и в небольшом фермерском угодье.

За довольно не продолжительное время данный модельный ряд успела получить несколько модификаций. Связано это в первую очередь с двигателем, он стал мощнее. Доработки коснулись так же системы управления. Металлические тяги были заменены на тросы. Было устранено слабое место в редукторе. Все эти изменения в полной мере коснулись МБ-1Д3 выпущенной в 2021 году.

Наравне в вышеупомянутой моделью, в реализации присутствуют и более ранние модификации, и даже на официальном сайте порой информация несет противоречивый характер, содержит ряд неточностей. В связи с этим при выборе модели стоит внимательно ознакомится с прилагаемой технической документацией, которая выполнена на высшем уровне, чтобы сделать правильный выбор.

Кадви ока мб-1д1м15

Простая бензиновая модель, оснащенная валом отбора мощности с ременным типом соединения. Имеет 4 скоростных 6

Макс. скорость движения составляет 9 км/ч.

Подходит для обработки небольших садовых участков и огородов в 70 соток.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 113 см;
  • диаметр фрез — 36 см;
  • тип движка — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • есть цепной редуктор и реверс;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • размеры — 147х58х100 см;
  • вес — 100 кг.

Кадви ока мб-1д2м16

Модель укомплектована китайским движком Lifan LF270F-2 с мощностью 9, 0 л. с. Имеет 2 передние (9 км в час) и 2 задние 2

Цепной редуктор функционирует на двух скоростях, требуют до 2 л трансмиссионных масел.

Рукоять легко регулируется под рост владельца.

Характеристики:

  • диаметр фрез — 36 см;
  • тип двигателя — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 270 куб. см;
  • есть реверс, ременное сцепление;
  • объем топливного бака — 3, 7 л.

Мб-1д2м16

Мотоблок Ока МБ-1Д2М16
Фрезерный мотоблок «Ока», усовершенствованный импортным двигателем Lifan 177F OHV PRO с тяговым усилием в 9 л.с. Отлично справляется с задачей по вспашке почвы на средних по площади земельных участках (до 50 соток). Комплектуется фрезами, сошником, 2-мя удлинителями осей и парой пневматических колес (диаметром 50 см). Вместе с дополнительными приспособлениями превращается в окучник, картофелекопалку, коммунальную машину.

Эксплуатационные свойства:

  • нетребовательность к качеству топлива расход которого не превышает 2,1 л/ч;
  • вместительный топливный бачок – 4,6 л;
  • 6-позиционная КПП;
  • обработка почву на 30 см вглубь и до 72 см – по ширине;
  • вес – 98 кг.

Модельный ряд

Мотоблоки «Ока», выпускающиеся и продающиеся сейчас, по большей части относятся к славному семейству «МБ-1», отлично зарекомендовавшему себя. Как и в других устройствах этого рода, рекомендована смена масла после первых 5 часов использования.

Затем промежутки увеличиваются до 25-30 часов. Допускается применение минерального масла для карбюраторных автомобильных моторов. В последней версии, появившейся в 2021 году, было внедрено тросовое управление, обеспечивающее моментальную экстренную остановку мотора.

Почти все выпускаемые модели относятся к ветке «МБ-1Д». Яркий пример — модель «МБ-1Д2М16». Этот мотоблок комплектуется двигателем китайского производства марки Lifan 177F суммарной мощностью 9.0 л. с. Блок рассчитан на 2 передние и 2 задние скорости. Полоса вспашки может варьироваться от 72 до 113 см. Если делать несколько проходов, удается достичь глубины 30 см. Для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие части избрана клиноременная схема. Цепной редуктор может работать на двух скоростях. Для наполнения редуктора используют от 1,5 до 2 л трансмиссионных масел.

В набор поставки входят:

  • пневматические колеса;
  • 4 рыхлящие фрезы;
  • сошник.

Двигатель, приводящий в движение сам мотоблок и вспомогательные орудия, работает на автомобильном бензине, имеет четырехтактный цикл действия. При объеме цилиндра 270 см3 вместимость бензинового бака составляет 6 л. Транспортные скорости вперед и назад равны 9 км/ч, минимальные — 3,6 км/ч.

Колесная схема мотоблока — 2х2. Благодаря клиренсу 14 см он уверенно ездит по любому минимально ухоженному дачному участку. Чтобы блок мог повернуть по команде штангового руля, требуется радиус минимум 33 см. Регулировка размера колеи выполняется ступенчато.

На каждую фрезу приходится по 4 ножа. Фирменная гарантия на мотоблок составляет 18 месяцев. Модель «МБ-1Д2М16», как и другие версии, собирается в Калужской области. Мотоблок способен эффективно обрабатывать до 50 соток земли. На более крупных участках его характеристики уже недостаточны.

По исполнению устройство классифицируется как моторный культиватор фрезерного типа со шкивом отбора мощности. Благодаря разнообразию совместимого оборудования можно круглый год выполнять множество работ на участке, причем не только сельскохозяйственного характера.

Для оснащения модели «МБ-1Д2М13» конструкторы избрали японский мотор Subaru EX17, рассчитанный на 6 л. с. Параметры колеи, ширины вспахиваемой полосы и глубины вспашки те же самые, что и у модели 16. Отсутствуют отличия также в организации сцепления и редуктора в базовой комплектации.

Вместимость бензинового бака равна 3,6 л. Для заправки двигателя расходуют еще 0,8 л моторного масла. 4 или 6 фрез могут делать от 40 до 100 оборотов в минуту. Общая масса устройства не превышает 90 кг. На мотоблок дают гарантию 24 месяца. Производитель обещает, что может проводиться длительная работа на средних по размеру угодьях. Важно: двигатель может меняться в некоторых версиях, потому рекомендуется внимательно проверять его модификацию в техническом паспорте.

Стандартные моторы серии EX Premium классифицируются как профессиональные силовые установки со значительной производительностью, рассчитанные на долгую эксплуатацию. Несмотря на свою повышенную мощность, они сравнительно невелики. Японские разработчики активно используют самые последние технологические достижения, чтобы кардинально улучшать свой продукт. Высокие характеристики мотора достигаются:

  • использованием чугунных гильз, получаемых путем точной отливки;
  • установкой долго работающего вентилятора;
  • оптимизацией верхнеклапанного привода, обуславливающей малый уровень шума;
  • улучшением геометрии камеры сгорания и увеличением бобины стартера (все это облегчает запуск даже при сильнейшем морозе).

Общая масса мотора «13-й» модели составляет 15 кг. Для него советуют применять бензин без добавки свинца. В модификации «МБ-1Д1М1» натяжение ремней даже сильнее, ведь ее двигатель выдает 8 л. с. Что немаловажно, 100% деталей этого мотоблока сделано на территории РФ. Потому обеспечивается полная ремонтопригодность.

Важно: хотя мотор делается не в Японии, как в предыдущем случае, а в России, он отобран предельно тщательно. На мотоблоке можно даже вспахивать тяжелые целинные земли. Благодаря продуманному ременному сцеплению и цепному редуктору удается обеспечить 2 передних и 2 задних скорости, при ширине обрабатываемой полосы от 57 до 72 см.

Внимания заслуживает также модель «МБ-1Д1М19». Для ее комплектации используется продвинутый мотор Lifan, выдающий 7 л. с.

В комплект отгрузки входят по умолчанию:

  • удлинители колесных осей;
  • пневматические колеса для этих осей;
  • фрезы для обработки земли;
  • вспомогательные крылья;
  • заглубитель плуга (сошник).

Конечно же, изготовитель вправе изменить комплектацию по мере необходимости, не уведомляя потребителей. Важнее другое — мотоблок этой модели вполне многофункционален, неплохо справляется и с целиной, и с ранее обработанной землей. Его можно успешно использовать на участках площадью до 20 соток включительно.

Специальная конструкция глушителя позволяет сделать мотор менее шумным, нежели другие отечественные модели. Мотоблок рассчитан на пару передних и пару задних скоростей. Регулировка рукоятей производится точно под рост и комплекцию оператора. Сцепление пневматических шин с поверхностью усиливается при помощи высокого протектора. Мотоблок может использоваться как привод для водяного насоса.

Мотоблок ока мб 1д2м16

Этот агрегат – еще один представитель усовершенствованного ряда Оки МБ-1Д. Имеет двухскоростную коробку передач, сцепление переднего и заднего ходов осуществляется с помощью ремней. На тракторе установлен двигатель Lifan, мощностью до 9 лошадиных сил, позволяющий с легкостью справляться с работами на участках средней площади, до 50 соток.

МБ 1Д2М16 – это фрезерный мотокультиватор, оснащенный шкивом отбора мощности, на нем почворезы установлены на ведущей оси вместо колесных пар. Этой особенностью определяется комплектация мини-трактора – фрезы и сошник. В комплекте поставки также идут и две пары пневмоколес.

На мотоблок устанавливают  насадки, которые выполняют практически весь спектр сельскохозяйственных и бытовых работ в течение круглого года.

Конструктивные особенности модели МБ 1Д2М16:

  1. Цилиндр оснащен литой чугунной гильзой, что повышает износостойкость агрегата и сокращает расход масла.
  2. Техника может стабильно работать на топливе низкого качества.
  3. Компактный размер и низкий уровень шума.
  4. Система смазки находится под давлением, мини-трактор экономичен в плане расхода топлива (2,1 л/ч при обороте двигателя 3600 об/минуту).
  5. Агрегат оснащен топливным краном, которым можно перекрыть подачу топлива в карбюратор при транспортировке, а также безтранзисторной системой зажигания.
  6. Легкость в обслуживании и простота в эксплуатации: владелец сразу после покупки и прочтения инструкции сможет приступить к агротехническим работам.

Положительным качеством модели МБ 1Д2М16 считается тот факт, что в плане навесного оборудования она совместима не только с «родными» насадками, но другими российскимии зарубежными брендами.

к меню ↑

Мотоблоки ока

Первую модель мотоблока (МБ-1) разработал и выпустил ОАО «КАДВИ» в 1991 году. Компания расположена в городе Калуге, сегодня именуется как ПАО «КАДВИ».

Производитель остается лидером на российском рынке, поскольку предлагает только качественную и надежную садовую технику. Не останавливается на достигнутом, а продолжает совершенствовать машины.

Технику можно использовать для:

  • вспашки земли;
  • перевозки почвы, бытовых и строительных отходов;
  • транспортировки удобрений и ядохимикатов;
  • очистки участка от снега;
  • сборки урожая.

Если оснастить агрегат навесным оборудованием, то список решаемых задач увеличивается. Изготовитель позаботился и о цене техники, чтобы она была доступной для каждого садовода, фермера.

  1. Картофелесажалка. Это устройство, облегчающее процесс посадки картофеля. Техника погружает клубни в почву, оставляя на поверхности участка соответствующий гребень. Производительность — 0, 25 га/ час, расстояние между посадками — 30-50 см, ширина борозды — 70 см, объем емкости — 33 л.
  2. Фреза-культиватор. Назначение — рыхление верхнего почвенного слоя, с дополнительным измельчением сорняков и погружением необходимых удобрений. Диаметр элементов составляет 34 см, глубина рыхления — 20 см, а ширина — 10, 5 см.
  3. Грунтозацепы. Улучшают сцепление мотоблока с почвой. С их помощью происходит мощная и быстрая вспашка с мощным усилением. Диаметр может быть от 35 до 50 см.
  4. Грузы-утяжелители. Придают дополнительный вес технике для предотвращения скачков и вибраций во время работы. Масса изделий составляет от 5 до 17 кг.
  5. Плуг. Назначение — вспашка и внесение удобрений. Могут продаваться как с цепным элементом, так и без него. Размеры — 53, 5х31х41 см, вес — 7 ,8 кг. Способен захватывать землю шириной до 21, 5 см.
  6. Распашник или окучник. Помогает добавлять на грядки свежую почву, рыхлить верхний слой. Он может быть однорядным, двухрядным, дисковым, пропеллерным.
  7. Штатный дифференциал. Он решает несколько задач — блокирует поворотный удлинитель, уменьшает радиус при развороте, повышает маневренность.
  8. Борона. Устройство позволяет выравнивать почвенный слой, рыхлить землю между бороздками, убирать мусор в виде ботвы. Ширина бороны — 80-90 см, вес — 12 кг.
  9. Вскапыватель корнеплодов. Помогает фермеру извлекать плоды из почвы. Имеет простое соединение с мотоблоком.
  10. Сцепное соединение. Оно может поставляться в комплекте с агрегатом, или приобретается самостоятельно.
  11. Тележки грузовые. Необходимы для транспортировки урожая, мусора и необходимых инструментов. Вместительность — 300-350 кг.
  12. Снегоуборщики роторные. Отличный помощник на приусадебных участках, для работников коммунальных служб. Позволяет очищать территории от мусора, снега, листвы. Так, оборудование отбрасывает снег на 15 м, великолепно справляется со снежным слоем в 75 см.
  13. Лопата мотоблочная. Может заменить снегоуборщика или дополнительно очистить участок после его использования. Размеры — 10х28х37 см, вес — 13 кг.
  14. Адаптеры. Создана только одна модель — АМПК-500. Предназначен для тяжелого класса мотоблоков, оснащен приводом на задние колеса. Кузов вмещает грузы до 500 кг, легко снимается.
  15. Косилка «Заря». Имеет производительность 0, 2 га в час. Помогает скашивать траву, одновременно раскладывая ее в стороны. Оснащается 2 дисками, 4 ножами.

К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.

Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.

Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:

  • культиваторные фрезы (входят в поставку);
  • грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
  • колеса резиновые;
  • утяжелители для колес.

Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:

  • косилка;
  • снегоуборочная машина;
  • щетка активная;
  • картофелесажалка;
  • измельчитель корнеплодов;
  • измельчитель веток;
  • помпы водяные.

Пассивное оборудование:

  • борона и плуг;
  • окучники;
  • картофелекопалка;
  • телега транспортировочная;
  • лопата мотоблочная.

Назначение

Мотоблок применяется для широкого спектра задач в сельскохозяйственной отрасли:

  • вспахивание грунта;
  • культивация и боронирование;
  • убирание сорняков и других небольших растительных объектов.

Если использовать вспомогательные навесные приспособления, то можно выполнять другие коммунальные и транспортные работы:

  • перевозка груза;
  • сенозаготовка;
  • приборка газона;
  • уборка снега;
  • приборка тротуарных дорожек;
  • посадка и копание картофеля.

Мотоблок Ока со щеткой
Мотоблок Ока со щеткой

Назначение и технические характеристики

Использовать мотоблок «Ока» можно для самых разных нужд. Предприятие, которое выпускает эту продукцию, работает с 1966 года. Накопленный опыт позволил создать аппарат, способный:

  • вспахивать землю;
  • перевозить грунт и бытовые, строительные отходы;
  • перемещать удобрения, ядохимикаты;
  • очищать участок от снега, различной грязи;
  • собирать урожай корнеплодов.

Разница между отдельными модификациями «Оки» связана преимущественно с устанавливаемыми моторами. Их наибольшая эффективная мощность может составлять 6, 6,5, 7 и 8 л. с. Вне зависимости от конкретных модификаций, используются цепные редукторы. Размеры модели «МБ-1» составляют 150х60х105 см. Эксплуатационная масса этого мотоблока не превышает 90 кг, а его клиренс равен 14 см.

Обкатка двигателя

При приобретении нового мотоблока требуется произвести обкатку двигателя. Принципы обкатки мотоблока Ока с двигателем Лифан:

  • продолжительность обкатки – 30 часов;
  • глубина обработки почвы за один проход – 10 см (в 2-3 приема);
  • использование рычага дроссельной заслонки – не более 2/3 хода;
  • длительность непрерывной операции по обработке почвы – не более 2 часов;
  • проверка масла в моторе и редукторе – перед началом работы в обязательном порядке.

Если не соблюдать данные принципы, то может произойти разрушение шатунно-поршневого модуля, заклинивание мотора и износ редуктора.

Мотоблок Ока с тележкой
Мотоблок Ока с тележкой

Обслуживание

Любая техника будет работать долго, только в том случае, когда ее владелец ухаживает за ней и эксплуатирует ее в соответствии с требованиями инструкции.

Несоблюдение простых правил обслуживания может привести к преждевременной поломке и капитальному ремонту мотоблока Ока.

Чтобы этого не случилось, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Возраст оператора должен быть не менее 18 лет.
  • Запрещается пускать мотокультиватор своим ходом по магистралям, дорогам общего пользования и шоссе.
  • Запрещено использовать бензин и масло не соответствующие требованиям инструкции.
  • Запрещено использовать МБ с уровнем масла ниже рекомендуемого.
  • Не рекомендуется в процессе обкатки использовать мотоблок на полную мощность.
  • Моторное масло следует менять каждые 30 часов работы.
  • Трансмиссионное масло следует менять каждые 100 часов работы.
  • Перед запуском следует сделать регулировку системы зажигания мотоблока.

Ока официальный сайт

  • Мотоблок АВАНГАРД АМБ-1М10 (6,5 л.с., Lifan 168F-2, г.Калуга)

    Данные: 6,5 л.с., Lifan, Ширина фрез 57/70 см., Реверс, 65 кг, Россия

    В наличии

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д2М10 Lifan 6,5 л.с.

    Двигатель: 6,5 л.с.; Lifan; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия

    В наличии

  • Переходник-удлинитель оси шестигранник 24 мм. на D30хL370 мм.

    Данные: переход с шестигранного вала 24 на D30 мм., длина 370 мм.

    В наличии

  • Плоскорез-пропольник однорядный для мотоблока без сцепки

    Данные: совместим с большинством типов и моделей мотоблоков.

    В наличии

  • Переходник-удлинитель оси шестигранник 32 мм. на D30хL425 мм.

    Данные: переход с шестигранного вала 32 на D30 мм., длина 425 мм.

    В наличии

  • Плоскорез-пропольник двухрядный для мотоблока без сцепки

    Данные: для Нева МБ-2, МБ-23, ОКА МБ-1, УГРА, Салют, Агат, Caiman и др.

    В наличии

  • Снежный отвал-лопата для мотоблока НЕВА МБ, ОКА, Caiman Vario

    Данные: ширина 100 см., высота ковша 40 см., три регулировки, Россия.

    В наличии

  • Грунтозацепы засыпные для мотоблока 440х140 мм. (вес до 67 кг.)

    Данные: диаметр 440мм, ширина 140мм., ступица 30х210 мм., 24 кг. — 67 кг.

    В наличии

  • Резиновые пневмо колёса для мотоблока 4.00-10 (пара)

    Данные: ширина 10 см, диаметр 48 см, Россия. Для различных мотоблоков.

    В наличии

  • Картофелесажалка для мотоблока КСМ-Ц (с цепью)

    Данные: совместим с большинством типов и моделей мотоблоков.

    В наличии

  • Картофелекопалка для мотоблока ККМ-2 (вибрационная) на пневмо-колесах

    Данные: совместим с НЕВА МБ, ОКА МБ, Салют, Пахарь Lander МКМ и др.

    В наличии

  • Картофелекопалка для мотоблока ККМ-1 (вибрационная)

    Данные: совместим с НЕВА МБ, ОКА МБ, Салют, Пахарь Lander МКМ

    В наличии

  • Роторный снегоуборщик на мотоблок СМ-600Н (НЕВА, ОКА, Caiman)

    Данные: ширина 60 см, высота 25 см, выброс 7 м, вес 47 кг, Россия.

    В наличии

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д1М19 с двигателем Lifan 7,0 л.с.

    Мощность: 7,0 л.с.; Lifan; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия

    В наличии

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д2М16 с двигателем Lifan 177F 9,0 л.с.

    Мощность: 9,0 л.с.; Lifan; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 98 кг; Россия.

    В наличии

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д1М7 B&S Intek I/C 6,5 л.с.

    Двигатель: 6,5 л.с.; B&S; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д2М7 с двигателем B&S I/C 6,5 л.с.

    Мощность: 6,5 л.с.; B&S; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 94 кг; Россия.

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д1М11 B&S Vanguard 6,5 л.с.

    Двигатель: 6,5 л.с.; B&S; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д2М17 с двигателем Lifan 9.0 л.с. эл.запуск

    Двигатель: 9,0 л.с.; Lifan; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 98 кг; Россия.

    В наличии

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д2М9 HONDA GP200 6.5 л.с.

    Двигатель: 6,5 л.с.; Honda; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия

    В наличии

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д1М14 с двигателем Субару

    Двигатель: 7,0 л.с.; Subaru; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия

    В наличии

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д1М15 КАДВИ 6,5 л.с.

    Двигатель: 6,5 л.с.; КАДВИ; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия

    Нет в наличии

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д1М1 двигатель КАДВИ 8 л.с.

    Двигатель: 8,0 л.с.; КАДВИ; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия

    Нет в наличии

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д1М6 MITSUBISHI 6,0 л.с.

    Двигатель: 6 л.с.; Mitsubishi; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д1М13 с двигателем Субару

    Двигатель: 6,0 л.с.; Subaru; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия

    Нет в наличии

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д1М Briggs&Stratton Vanguard 7,5 л.с.

    Двигатель: 7,5 л.с.; B&S; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия

    Нет в наличии

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д2М11 Briggs&Stratton Vanguard 6,5 л.с.

    Мощность: 6,0 л.с.; Vanguard; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия.

  • Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13 с двигателем Субару

    Мощность: 6,0 л.с.; Subaru; Ширина фрез 57/72 см.; Реверс; 90 кг; Россия.

    Нет в наличии

  • Преимущества и недостатки

    Все модели мотоблоков Ока располагают множеством положительных качеств, а именно:

    • редуктор цепного вида;
    • рулевую колонку можно регулировать по высоте;
    • устройство оснащено коробчатым глушителем, который способствует уменьшению шума;
    • присутствие широкого диапазона скоростей;
    • небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую возможность выполнения маневров на ограниченной территории;
    • возможность устанавливать приспособления от других мотоблочных устройств;
    • малые размеры, что является плюсом при перевозке его на легковом автомобиле;
    • легкий запуск благодаря наличию декомпрессора с автоматическим включением;
    • возможность быстро выполнить ремонт оборудования благодаря большому числу сертифицированных сервисов по обслуживанию данной техники;
    • приемлемая цена.

    Наряду с достоинствами мотоблок обладает также недостатками, которые выявлены при обращении с данной моделью:

    • при обработке тяжелого грунта возникают сложности из-за малой массы;
    • быстрый износ ремней привода.

    Что касается приводных ремней, то к комплекту прилагаются несколько запасных штук. К тому же ремни привода являются расходным материалом, и они не должны служить вечность. Данные отрицательные моменты в сравнении с положительными качествами уходят на задний план при пользовании техникой. Главным достоинством мотоблока является низкая стоимость, которая обеспечивает высокие продажи в сельской местности.

    Продукция : пао «кадви»

    ПАО «Кадви» выпускает продукцию от изделий по линии государственного оборонного заказа до садовой техники. По линии государственного оборонного заказа предприятие поставляет Министерству обороны и смежным ведомствам малоразмерные газотурбинные двигатели, автономные газотурбинные средства электроснабжения, маршевые газотурбинные двигатели, гидромеханические трансмиссии для гусеничных шасси, а также топливно-регулирующую аппаратуру к газотурбинному двигателю. На базе малоразмерных газотурбинных двигателей предприятие изготавливает газотурбинные электростанции. Садовая техника, которую производит ПАО «Кадви», представлена моделями мотоблоков «Ока», «Угра», «Авангард», роторной косилкой «Заря» для мотоблоков Кадви всех моделей. Технологические возможности предприятия позволяют выполнять заказы на высококачественную продукцию производственного назначения: изготовление шестерён, приём заказов на механическую обработку, заказы на услуги литейного производства, заказы на услуги гальванической обработки и термообработки, а также заказы на услуги инструментального производства.

    С ремнями или редуктором

    Редуктор предназначен для изменения угловой скорости при передаче вращения от ведомого шкива к колесам.

    При выборе мотокультиватора после оценки необходимой мощности, веса, производительности и дизайна принято обращать внимание на редуктор привода рабочих механизмов. Такая последовательность некоторым опытным дачникам и садоводам представляется нелогичной.

    Ведь редуктор – самое уязвимое место мотокультиватора и поэтому крайне важно, чтобы он был надежным, удобным, производительным, поддающимся ремонту с наименьшими материальными и временными затратами, а, в случае необходимости полной замены, стоил в целом недорого.

    На мотокультиваторы ставят редукторы трех типов: червячный, цепной и зубчатый. Традиционно червячными редукторами оснащают более легкие и маломощные модели, цепными – аппараты потяжелее и помощнее и зубчатыми, соответственно, самые мощные. Но имеется и немало исключений из этих правил. Производители постоянно экспериментируют, систематизируя опыт эксплуатации и идя навстречу покупателям.

    Самым популярным среди пользователей можно смело назвать цепной редуктор. К его преимуществам относится:

    • простота;
    • надежность;
    • возможность реверса (заднего хода аппарата).

    Чаще всего цепные редукторы делаются разборными, что позволяет визуально диагностировать состояние цепей и шестеренок, а так же регулярно смазывать их. Самой распространенной поломкой цепного редуктора являются: растяжение или разрыв цепи, срезание зубьев шестеренок или шпонки приводного вала.

    Советы по выбору

    Решающее значение при выборе мотоблока, как всегда, имеет его мощность. Дело в том, что именно от нее зависит, сможет ли аппарат распахивать целину, или он только способен работать на уже облагороженной земле. Играет роль, конечно, еще и структура грунта.

    Для легких и средних мотоблоков рекомендованы цепные редукторы. Червячные варианты используются намного реже, и только на самых легких машинах. Что касается моторов, один из лучших видов продукции — от компании «Лифан». Это первоклассные изделия, которые намного совершеннее российской продукции, и не хуже ее адаптированы к местным условиям. Японские двигатели самые качественные, но они наиболее дороги.

    Сравнение мотоблоков «ока» и «угра»

    Мотоблок УГРА НМБ-1Н1

    Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».

    Основные узлы Мотоблок Ока Мотоблок Угра
    Сцеплениеклиноременная передачадисковая муфта
    Редукторцепнойшестеренчатый
    Вал отбора мощностинагрузка снимается со шкива оси двигателя2 вала со шлицевым соединением
    Масса транспортировочная, кг8761
    Коробка передачмеханическая 2 скорости (вперед/назад)3 скорости вперед, 1 — задняя
    Двигательоднотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

    Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:

    • шестеренчатая коробка передач и редуктор;
    • материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
    • отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
    • вибрационная защита рулевой колонки;
    • соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
    • функция «моментальной остановки» мотоблока;
    • «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
    • девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.

    Сравнение мотоблоков «ока» и «хопер»

    Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?

    Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.

    Cтоит отметить, что даже внешний вид этих двух моделей мотоблоков схож: красный корпус, примерно одинаковое расположение ручек управления, крупные колеса и, конечно, вес.

    Плюсы «Хопера»:

    • ширина обрабатываемой колеи может регулироваться;
    • хорошо зарекомендовал себя на твердых почвах, и даже на промерзшем грунте;
    • также, как и «Ока», работает с различным навесным оборудованием;
    • масса меньшая, чем у «Оки» — 75 кг или более, в то время, как вес модификаций МБ1 составляет в среднем 90 и более кг;
    • развивает неплохую скорость для перевозки грузов (максимум 7 кмчас);
    • «Хоперы» оснащаются такими же двигателями — Лифан, Хонда и др;
    • 3 рабочих скорости;
    • ременное сцепление, простое в обслуживании.

    Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:

    • более высокая стоимость (для сравнения МБ1 в среднем можно купить за 30 тысяч рублей, в то время как средняя цена «Хопера» составляет 33 тысячи рублей и выше, в зависимости от модификации);
    • меньшая максимальная скорость передвижения;
    • меньший период обкатки (10-12 часов Хопер, 20 часов Ока).

    Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.

    Схема устройства и принцип работы

    Теперь полезно будет посмотреть, как все это работает. Одна из самых популярных модификаций мотоблоков «Ока» поставляется с двигателем Lifan. Он отличается экономичностью и одновременно высокой функциональностью. Для передачи усилия и понижения оборотов двигателя ставится редуктор МБ-1.

    Это устройство может эффективно действовать свыше 3500 часов. Ранние версии мотоблока оснащались редукторами с игольчатыми подшипниками. Более новые варианты редукторов — уже шарикового типа. Сменить один вид редуктора на другой легче и безопаснее, чем пытаться заменить сами подшипники.

    В базовый комплект поставки обычно входит фреза, но ее роль ограничивается предварительной обработкой земли, подготовкой участка к посадке различных растений. На заводе «Кадви» отдают предпочтение фрезам типа «гусиные лапки», способным перемолоть даже крепкий почвенный пласт до состояния мелкой пыли. На каждую из 3-х секций почвенного культиватора приходится по 3 острых стальных ножа. Плуг тоже пригоден для распашки земли, но уже не для подготовки, а для самой посадки растений. Чтобы присоединить плуги к мотоблокам, используют сцепные устройства. Они или входят в комплект поставки, или покупаются дополнительно.

    При помощи так называемого окучника (или иначе распашника) можно:

    • окучить уже развившиеся растения;
    • нарезать борозды для их посадки;
    • улучшить аэрацию земли.

    Так как при фрезеровке и распашке даже «легкой» земли требуются значительные усилия, рекомендуется использовать утяжелители. Они специально сконструированы для дополнения колес. Утяжелять чаще всего приходится те модели, масса которых не превышает 120 кг.

    Для выполнения других функций используются:

    • бороны;
    • грунтозацепы;
    • картофелесажалки;
    • клубневыкапыватели;
    • грузовые тележки (прицепы);
    • адаптеры;
    • косилки.

    Чтобы всё вспомогательное оборудование могло нормально работать, используют приводные ремни — по 1 для переднего и заднего хода. Они взаимодействуют с соответствующими шкивами. Из запчастей, входящих в ременный привод, образуется сцепление. Работая вместе с редуктором, оно выполняет роль трансмиссии.

    Техническое обслуживание

    Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

    Перед работой:

    1. Проверить наличие и количество топлива и масла.
    2. Проверить надежность всех крепежных элементов.
    3. Давление в шинах (при работе с колесной парой).

    После полевых работ:

    1. Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
    2. Промывка и просушка.
    3. Смазка движущихся частей специальными материалами.

    Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

    Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

    Для мотора:

    • М-53/10Г1;
    • М-63/12Г1;
    • М-53/10Г1;
    • М-63/12Г1

    Для трансмиссии:

    В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

    Характеристики двигателя

    Силовой агрегат модели предусмотрен для разных тяговых условий в зависимости от состояния почвы. Модель оснащается мотором Lifan серии 168F-2A. Основные характеристики мотора:

    • мощность – 6,5 л.с.;
    • тип – 4-тактный бензиновый;
    • скорость движения – 3,6-9 км/час;
    • вид редуктора – цепной;
    • число скоростей (перед./зад.) – 2/2;
    • вал отбора мощности – 3000 об/мин;
    • охлаждение – воздушное;
    • тип сцепления – ременное.

    Мотоблок имеет шкив отбора мощности. Резцы для почвы расположены на оси, замещая колесные пары. Предусмотрена электронная система зажигания. Менять масло в двигателе необходимо через 25-30 часов эксплуатации. Но при пользовании новой техникой, следует произвести замену после 5 часов. В коробке передач масло меняется через 100 часов.

    Двигатель мотоблока Ока
    Двигатель мотоблока Ока

    Цепной или шестеренчатый

    Редуктор — это узел, передающий вращающий момент в коробке. Тип редуктора оказывает влияние на долговечность агрегата, на уровень шумов во время работы, на плавность конфигурации скоростей. То, это — принципиальный узел.

    Редуктора на мотоблоках и мотокультиваторах бывают:

    1. Червячный редуктор Всераспространен на одноступенчатых коробках, которыми оснащаются легкие культиваторы. Червячная передача малошумная, отличается плавной работой и низким уровнем шумов, высочайшим КПД. Недочет — недолговечность.
    2. Цепной редуктор Ставится на легкие и средние мотоблоки и средние/томные мотокультиваторы. На оси мотора имеется ведущая звездочка, на рабочем валу — ведомая. Соединяются они цепью. Изменяя передаточное число, меняют усилие на рабочей оснастке, по причине этого конечно подбирать требуемое для каждой работы усилие. Цепной редуктор вам больше понравятся разборным и неразборным. В разборном можно подменять изношенные части (звездочки). Неразборный заменяется полностью. Недочет цепного редуктора — уровень шумов.

    Цепной редуктор гулкий, однако просто ремонтируется. Шестеренчатый редуктор — самый надежный.

    Чем может комплектоваться

    Мотоблок Ока может агрегировать с навесными и прицепными приспособлениями. Применяются такие дополнительные насадки:

    •  картофелесажалка – с возможностью посадки, зарывания и образования гранок;
    •  фреза – используется для рыхления почв разной природы;
    •  косилка – применяется для скашивания травы и твердостебельной растительности, которая растет на обочинах, невысоких склонах и других неудобных участках;
    •  тележка с одной осью – употребляется для перемещения груза;
    •  снегоуборщик – используется для уборки территории от снежного покрова;
    •  плуг и окучник – применяется для распахивания почвы различного состава;
    •  картофелевыкапыватель – находит применение при уборке картофеля.

    Существуют и другие разновидности приспособлений – щетки, отвалы, сцепки, зацепы для грунта и прицепы. Их также можно приобрести на рынке.

    Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector