- Рейтинг лучших масел для мотоблока и садовой техники (ТОП-10) 2023
- Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного
- BRIGGS & STRATTON 4 STROKE SAE-30, 0. 6 л
- Газпромнефть Moto 4 T 30, 1 л
- Husqvarna WP 4T SAE-30, 0. 6 л
- Huter 10W-40 , 1 л
- LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30, 1 л
- Газпромнефть Moto 2T, 1л
- LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil, 1 л
- PATRIOT G-Motion Garden 2T, 1 л
- SINTEC Garden 2T , 1 л
- КАЛИБР Мастер 2Т, 1л
- Советы по выбору моторного масла
- Какое масло заливать в двигатель мотоблока?
- Какое масло для мотоблока купить?
- Отзывы покупателей о разных маслах для мотоблоков и садовой техники
- Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора
- Замена масла в моторе мотоблока «Нева»
- Сколько смазки требуется заливать в редуктор?
- Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?
- Надо ли заливать и менять масло в воздушном фильтре мотокультиватора?
- Какой смазочный материал заливать в воздухофильтр мотоблока?
- Для чего используются мотоблоки “Нева”
- Сколько масла в редукторе мотоблока Нева МБ-2
- Какое масло лучше использовать
- Модели МБ-2 и МБ-2 КС
- МБ-2 Мульти АГРО
- Как часто нужно менять масло
- В заключение
- Сколько масла в редукторе мотоблока Ока?
- Сколько заливается масла в мотоблок в редуктор?
- Как заменить масло в двигателе мотоблока Ока?
- Какое масло можно заливать в культиватор?
- Сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока?
- Как часто нужно менять масло в редукторе мотоблока?
- Можно ли заливать моторное масло в редуктор мотоблока?
- Какое масло нужно заливать в редуктор?
- Сколько масла в редукторе крота?
- Сколько литров масла в двигателе мотоблока?
- Сколько стоит редуктор на мотоблок ока?
- Сколько нужно масла в двигатель мотоблока?
- Замена масла в редукторе мотоблока Ока, Каскад, Луч. Замена сальников
- Ремонт редуктора мотоблока «ОКА». Оценка состояния редуктора.
- Ремонт редуктора мотоблока НЕВА. Вылетают передачи. Текут сальники.
- Замена масла в коробке МультиАгро, и в двигателе Yamaha в мотоблоке Нева МБ-23.
- Замена масла в редукторе мотоблока каскад
- МОТОБЛОК Ока, Косяк с редуктором, лайф хак!!!
- Иван Быстров
- Масло в мотоблок Ока
- Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.
- Настройка двигателя на мотоблок Ока
- Установка и замена ремней
- Преимущества мотоблоков Ока
- Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока
- Лифан
- Неисправности двигателя
- Разбор и сборка редуктора
- Алгоритм замены масла
- Обкатка
- Смена масла культиватора
Рейтинг лучших масел для мотоблока и садовой техники (ТОП-10) 2023
Промокод в Яндекс-Маркет на скидку 500 руб. при первом заказе от 3000 руб. — V24F6MAF
Наличие качественных элементов в любой технике – залог благополучной и бесперебойной ее работы долгое время. Но также значение имеет и наличие масла для смазывания деталей. Без него двигатель не будет долго служить, и вскоре придется менять весь целиком или ремонтировать его. Масло необходимо, чтобы все системы и узлы работали слаженно с меньшим трением. Это позволяет улучшить работоспособность и повысить эксплуатационный срок. В этой статье, собрали информацию про выбор моторного масла для садовой техники, а именно для 2-х тактных и 4-х тактных движков.
Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного
Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением — к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования.
Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей.
В двухтактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок.
Они, в отличие от четырехтактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.
Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия.
И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика.
Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.
Мы составили рейтинг лучших масел для садовой техники, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-10 вошли:
Для 4-х тактных двигателей:
BRIGGS & STRATTON 4 STROKE SAE-30, 0. 6 л
Оригинальное моторное масло Briggs & Stratton SAE 30 предназначено специально для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения.
Масло для садовой техники BRIGGS & STRATTON 4 STROKE SAE-30, 0.6 л
Масло было произведено в Нидерландах и предназначено специально для двигателей с воздушным охлаждением. Данный тип масла хорошо смазывает элементы двигателя и обеспечивает долгую и верную службу.Также одной из отличающихся характеристик есть набор накладок,которые не позволяют разрушаться трущимся деталям. Оптимальная температура окружающей среды- не ниже 5 градусов Цельсия ! Но также стоит упомянуть температуру хранения- не выше 40 градусов.
Газпромнефть Moto 4 T 30, 1 л
Сезонное минеральное моторное масло для четырёхтактных малолитражных двигателей, производится с использованием качественных базовых масел и импортного пакета присадок.
Масло для садовой техники Газпромнефть Moto 4 T 30, 1 л
Это масло предназначено для использования летом, изготовлено на основе других базовых масел.
Пройдемся по преимуществам :
– Защита от утечек
– Низкий расход на угар
– Защита деталей двигателя от коррозии
Несколько слов о применении: применяется на газонокосилках, генераторах, культиваторах , мотоблоках и т.д. Опять же, важный момент: применение при температуре окружающего воздуха от +10 до +35 градусов.
Husqvarna WP 4T SAE-30, 0. 6 л
Масло Husqvarna WP 4T SAE 30 применяется для 4-х тактных двигателей культиваторов, триммеров, газонокосилок, мотоблоков и другой техники. Обеспечивая смазку всех деталей, масло существенно повышает ресурс двигателя.
Масло для садовой техники Husqvarna WP 4T SAE-30, 0.6 л
Применяется для 4-х тактных двигателей культиваторов, триммеров, газонокосилок, мотоблоков и другой техники. Обеспечивая смазку всех деталей, масло существенно повышает ресурс двигателя. Отличается высокими антикоррозийными свойствами, специально разработанный пакет присадок препятствует разрушению трущихся поверхностей.
Huter 10W-40 , 1 л
Huter 10W-40 — всесезонное полусинтетическое моторное масло для четырёхтактных двигателей. Предназначено для применения в бензиновых двигателях современных электрогенераторов, мотокультиваторов, снегоуборщиков, мотопомп и другой технике, работающей в широком диапазоне режимов вращения.
Масло для садовой техники Huter 10W-40 , 1 л
Это масло уже является всесезонным, в отличие от других вышеперечисленных. Предназначено для применения только в бензиновых двигателях разной техники, работающей в широком диапазоне режимов вращения (оборотов ) . Еще стоит отметить хорошую термическую стабильность. Ну и конечно благодаря очищающим присадкам клапаны движка всегда в чистоте .
LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30, 1 л
Для всесезонной эксплуатации 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей, различной садовой и силовой техники с воздушным и водяным охлаждением.
LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30, 1 л
Подходит для использования круглый год. Интересный момент: данное масло в некоторых моментах превосходит требования таких производителей,как,например, Briggs & Stratton и др.
– Садовая техника с воздушным и водяным охлаждением
– Круглый год ( как уже упоминалось )
– Как на бензиновых,так и на дизельных двигателях
– Защита от трения
– Успешно тестировано на моторах с катализаторами
– Можно смешивать с ходовыми моторными маслами
– Низкий уровень испарения
– Моющие свойства.
Для 2-х тактных двигателей:
Газпромнефть Moto 2T, 1л
Gazpromneft Moto 2T – моторное масло, предназначенное для использования в двухтактных бензиновых двигателях транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов), садовой техники (газонокосилок, культиваторов, генераторов, мотопомп, снегоуборщиков) и ручного мотоинструмента.
Газпромнефть Moto 2T, 1л
Это масло предназначено для использования только в бензиновых двигателях различных транспортных средств, садовой техники и ручного мотоинструмента. Имеет противоизносные свойства,которые защищают движок и выхлопную систему от различных отложений ( углеродистых и т.д) .
Из характерных преимуществ:
– Защита окружающей среды благодаря уменьшенной дымности выхлопа
– Высокая полнота сгорания
– Высокая растворимость в бензине
– Стабильная работа зажигания ( благодаря пониженной зольности масла ) .
LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil, 1 л
Полусинтетическое моторное масло для 2-тактных двигателей 2-Takt-Motoroil. Высокоэффективное 2-тактное моторное масло для двигателей с воздушным и водяным охлаждением. Обеспечивает отличное смазывание благодаря образованию стабильной масляной пленки.
LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil, 1 л
В данном случае имеем дело с полусинтетическим маслом всесезонной эксплуатации с двумя системами смазки, а именно раздельной и смешанной. Предназначено для двигателей различной техники с водным и воздушным охлаждением.
Из свойств :
– Опять же, самосмешивание с топливом
– Защита от коррозии
– Бездымное сгорание
– Предотвращает образование нагара на свечах
Несколько подсказок по применению :
– Смешивать с топливом в соотношении 1:50
– При раздельной системе смазки: залить необходимое кол-во масла в масляный бак
– При смешанной системе смазки: добавить точное кол-во масла в топливный бак
Данное масло можно уверенно считать одним из лучших среди конкурентов на рынке, поэтому и цена соответствующая.
PATRIOT G-Motion Garden 2T, 1 л
Моторное масло PATRIOT G-Motion 2Т GARDEN для двухтактных двигателей -высококачественное моторное масло предназначено для использования в двухтактных двигателях с воздушным охлаждением и предварительным смешиванием топлива и масла.
PATRIOT G-Motion Garden 2T, 1 л
Минеральное масло, которое было разработано для смазки движков такой техники, как мотоциклов, бензопил, триммеров, мотопомп и др. с воздушной системой охлаждения . Отличительной особенностью является содержание малозольных присадок, которые обеспечивают эксплуатацию оборудования даже в условиях длительного простоя .
– Увеличение срока службы за счет присадок
– Отсутствие в рецептуре растворителя ( обеспечивают повышенную стойкость к деструкции)
SINTEC Garden 2T , 1 л
Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники с воздушным охлаждением.
SINTEC Garden 2T , 1 л
Полусинтетическое моторное масло для сельскохозяйственной и садовой техники с воздушным охлаждением. Важным моментом является применение с неэтилированным бензином !!! Также производителями рекомендуется использовать его в довольно тяжелых условиях и на высоких оборотах. Разбавляется с бензином формируя смесь.
Применяется в малокубаторных движках с классом вязкости SAE-30
КАЛИБР Мастер 2Т, 1л
Двухтактное моторное масло КАЛИБР разработано специально для применения в современных двигателях с объёмом до 200 см³: бензопил, культиваторов, генераторов, мотоциклов, триммеров, снегоуборочных машин, скутеров, снегоходов, лебёдок и в другой технике.
КАЛИБР Мастер 2Т, 1л
Полусинтетическое масло для различной садовой техники. Оно первоклассно растворяется в бензине при низких температурах и обеспечивает защиту деталей от трения. По сравнению с минеральными маслами облегчает запуск непрогретого двигателя и повышает стойкость к окислению.
– Предотвращает забивание выхлопного коллектора
– Не дает пригореть поршневым кольцам
– Образует защитную пленку
Советы по выбору моторного масла
В редуктор можно залить трансмиссионное масло, указанное производителем техники или выбрано из доступного перечня. Если производитель не указывает, что нельзя применять, то масло выбирают соответственно параметрам прибора. Для подбора нужно смотреть на буквенные и цифирные обозначения. Что можно найти на бутылке с маслом:– SAE – вязкость масла. На упаковке стоит буква W, слева от нее минусовые температуры, а справа – плюсовые. Так можно понять, в какое время года и при каких температурных условиях смазка будет хорошо работать.– API – вид топлива двигателя. Есть рядом буква S – это для бензиновых, а если С, то для дизельных 4-тактных.– ACEA – показатель энергосбережения. Если нагрузка мотоблока высокая, то лучше брать масло с максимальным показателем. Чем цифры выше, тем более защищенной будет техника от износа.
Есть несколько наиболее распространенных видов масел:– 10w30, 10w40 – всесезонные, отличаются высоким антикоррозийным свойством.– 0w30, 0w40 – подходят для использования зимой.– 15w40, 20w40 – применяются при высоких температурах.– 5w30, 5w40 – всесезонные, могут использоваться, если на улице не ниже -25 градусов.
Есть также «беспроигрышные» варианты. Если упаковка промаркирована парными буквами – SG/CD– , то смазка подойдет для любого мотоблока с любым топливом.
Учитывая, что мотоблоки используются чаще летом, то более востребованы масла всесезонные или антикоррозийные, которые продлевают срок службы техники. Фирма-производитель масла, может быть любой, но зачастую на прилавках стоят бренды LIQUI MOLY, Газпромнефть, SINTEC, КАЛИБР, которые показали хорошее соотношение цена и качество.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока?
Чтобы двигатель не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, необходимо использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в двигатель мотоблока, зависит от вида топлива, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких соображений:– Категория СА подходит для мотоблоков с малыми нагрузками.– СВ – используются смазки, если у топлива высокое содержание серы.Смазка с пометкой СС подходит мотоблокам, у которых нет турбонадува и работающим с повышенным уровнем нагрузки.
Если использовать грамотно выбранное масло для двигателя мотоблока, то можно сократить расход топлива, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).
мотоблоков с бензином в качестве топлива, нужно выбирать масло по другой маркировке:SA – не сильно нагружается техника.SB – выдерживает прибор средний уровень нагрузок.SC – если у двигателя отсутствуют клапана PCV.SD – если установлены клапаны PCV.SE – масло для мотоблоков, у которых двигатели от 1980 года выпуска.SF – аналог предыдущей смазки, но качество лучше (меньше агара).SH – универсальный для разных систем.
Вне зависимости от того, какое топливо используется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует вначале прочесть предписания производителя. Многие фирмы даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и действительно хорошо подходят для техники.
Не обязательно отдавать предпочтение рекомендованным товарам, но тогда лучше не экономить на масле и выбирать качественную смазку от проверенной фирмы. Иначе есть вероятность быстро «убить» движок мотоблока и потратить больше денег на ремонт техники.
Какое масло для мотоблока купить?
“ Что мне выбрать ?”‘ – первый вопрос, который возникает в голове у читателя. И за вопросом следует очень простой ответ: читайте отзывы пользователей и подбирайте масло для своей техники в соответствии с характеристиками. Ведь только люди с опытом могут дать вам четкие рекомендации и, в том числе, по эксплуатации
Отзывы покупателей о разных маслах для мотоблоков и садовой техники
Всякое техническое оснащение обладает сложной конструкцией, где абсолютно всё взаимозависимо. Если вы цените собственную технику, мечтаете, чтобы она работала как можно дольше, значит, вы обязаны не просто приглядывать за ней, но и покупать добротные запчасти, горючее и масла. Но если вы станете применять низкокачественное масло, то в дальнейшем столкнётесь с рядом осложнений и технике может понадобиться ремонт. В этой заметке мы опишем, какие масла (смазочные материалы) годятся для конкретного агрегата и приёмы по замене масел в мотоблоке.
Какой тип масла стоит заливать в мотор мотокультиватора
Ведётся множество диспутов, какое конкретно масло следует заливать в движок домашнего мотокультиватора (мотоблока). Кто-то уверен, что его воззрения верные, другие их отрицают, но урегулировать такие дискуссии в силах исключительно единственная вещь – руководство к агрегату, созданное изготовителем продукции. Любой производитель в нём предписывает конкретный объём заливаемого масла, метод замера этого объёма, в том числе и вид масла, которое может употребляться.
В чём имеют схожесть все их позиции, так это в том, что смазочный материал должен предназначаться конкретно для двигателя. Можно выделить 2 вида масел – масла для 2-тактных моторов и масла для 4-тактных. И тот и другой образцы применяются для мотокультиваторов в соответствии с тем, какой конкретно мотор смонтирован в модели. Большей частью мотокультиваторы оснащены 4-тактными моторами, однако, чтобы установить вид мотора нужно ознакомиться с маркировкой завода-изготовителя.
Оба типа масел делят на 2 вида по их структуре. Данный аспект даёт возможность выделить масла синтетические и полусинтетические, или как их ещё именуют, минеральные. Есть суждение, что синтетика более всепригодна и может эксплуатироваться регулярно, но это неправильно.
Использование масел распределяют по сезонности эксплуатации мотокультиватора. Так, отдельные модификации могут использоваться в зимний период года. По причине загустевания натуральных элементов, восприимчивых к понижению температуры, полусинтетические смазочные материалы не могут, наравне с минеральными, применяться в зимнее время. Однако те же масла благополучно используются в летний сезон и основательно оберегают технику.
Так, смазочный материал применяется не только в виде смазки для составных компонентов мотора, но и служит средой, которая превосходно сдерживает сажу, производимую во время сгорания топлива, и частички металла, возникающие в ходе износа компонентов. Как раз по этой причине львиная доля масел обладает густой, вязкой структурой. Чтобы узнать, какое масло необходимо именно вашей технике, тщательно проштудируйте руководство по эксплуатации мотокультиватора. Изготовитель указывает, какое конкретно масло необходимо заливать в мотор либо редуктор, поэтому рекомендуется следовать этим советам.
К примеру, для мотокультиватора «Нева» МБ2 изготовитель советует употреблять трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5 C до +35 C) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5 C до -25 C) ГОСТ 17479.2–85 по SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно.
Замена масла в моторе мотоблока «Нева»
В первую очередь, необходимо выяснить, требуется ли менять смазочный материал? Не исключено, что его уровня ещё хватает для эффективного функционирования мотокультиватора. Если всё же полагается сменить масло, поставьте мотокультиватор на выровненной плоскости и почистите поверхность вокруг пробки (заглушки) щупа для заливки смазочного материала в мотор. Данная заглушка находится на торцевой нижней области мотора.
Каким образом установить уровень масла после замены? Достаточно просто: посредством измерительного щупа (зонда). Для установления уровня масла необходимо обтереть щуп насухо, а после этого, не закручивая пробки, вставить в горловину для залива масла. По отпечатку масла на зонде можно установить, на каком оно ватерпасе. На заметку! Количество смазочного материала в моторе никак не должно перекрывать предельную метку. При излишке масла в ёмкости оно станет литься. Это повысит нецелесообразные затраты смазочных материалов, а, следовательно, и издержки на эксплуатирование.
Прежде чем проинспектировать уровень масла надо, чтобы мотор охладился. Не так давно функционировавший мотор либо редуктор предоставит неправильные параметры количества масла, и уровень будет значительно выше, чем есть в действительности. Когда компоненты охладятся, сможете замерить уровень точно.
Сколько смазки требуется заливать в редуктор?
Вопрос относительно объёма трансмиссионного масла является довольно принципиальным. До того как дать ответ на него, понадобится установить уровень смазочного материала. Осуществить это крайне легко. Поставьте мотокультиватор на ровненькой платформе так, чтобы его крылья были расположены параллельно с ней. Возьмите проволочку размером 70 сантиметров. Она будет употребляться взамен зонда. Согните её в дугу, а потом вставьте до конца в заливную горловину. После этого извлеките назад. Внимательно осмотрите проволочку: если она на 30 см перепачкана смазкой, стало быть, уровень смазочного материала нормальный. Когда смазочного материала на ней менее 30 см, его требуется долить. Если редуктор абсолютно сухой, то понадобится 2 литра смазочного материала.
Каким образом заменить смазочный материал в редукторе?
Порядок действий такой.
Порядок осуществления смены трансмиссионного смазочного материала будет находиться в зависимости от модификации мотоблока. Но в основном замена производится спустя каждые 100 ч. эксплуатирования агрегата. В отдельных эпизодах может понадобиться и более частая замена: спустя каждые 50 часов. Если мотокультиватор новый, то первоначальную замену смазочного материала после обкатки мотоблока требуется выполнить спустя 25–50 ч.
Систематическая замена трансмиссионного масла необходима не только потому, что это советует изготовитель, но и по ряду иных обстоятельств. В ходе работы мотокультиватора, в смазывающем материале образуются чужеродные стальные частицы. Они образуются вследствие трения составных компонентов мотокультиватора, которые помаленьку размельчаются. Масло в конечном счёте делается более густым, что приводит к нестабильной работе мотоблока. В ряде случаев возможен выход редуктора из строя. Заливаемый свежий смазочный материал позволяет предупредить подобные неприятные события и исключить ремонт. Замена смазочного материала обходится в разы дешевле, чем приобретение и установка нового редуктора.
Если вы желаете, чтобы ваше техническое оснащение функционировало подолгу и правильно, не игнорируйте своевременную замену масла. Каким образом обслуживать и чистить маслофильтр мотокультиватора Техобслуживание воздухофильтров мотора мотоблока необходимо осуществлять согласно обозначенной изготовителем периодичностью ТО либо по мере потребности, если техническое оснащение используется в условиях высокой пыльности. Состояние воздухофильтра желательно осматривать каждые 5–8 ч. функционирования мотоблока. После 20–30 ч. деятельности, воздухофильтр требуется прочистить (если имеет повреждения – поменять).
Надо ли заливать и менять масло в воздушном фильтре мотокультиватора?
В подавляющем большинстве ситуаций достаточно просто немного пропитать губку воздухофильтра машинным маслом. Впрочем, воздухофильтры определённых модификаций мотоблоков пребывают в масляной ванночке – в такой ситуации следует добавить смазочного материала до уровня, отмеченного на масляной ванне.
Какой смазочный материал заливать в воздухофильтр мотоблока?
Для таких целей рекомендовано применять тот же смазочный материал, что располагается в поддоне мотора. Согласно общепризнанному эталону в двигателе мотоблока, а также в воздухофильтре применяется машинное масло для 4-тактных моторов.
В соответствии с сезоном и температурой окружающего воздуха разрешается заливать в мотор сезонные смазочные материалы класса 5W-30, 10W-30, 15W-40 либо всепогодные моторные масла с наиболее обширным температурным спектром.
Немного простеньких советов.
О том, как заменить масло в мотоблоке «Нева», смотрите в следующем видео.
ДВС (двигатель внутреннего сгорания) установленный на садовой технике, будь то газонокосилка, культиватор, мотоблок, или снегоуборщик и тому подобным агрегатам, имеет 4-х тактную архитектуру и нуждается в техническом обслуживании, а соответственно в одном из требований регламента необходима замена жидких смазочных материалов. Как правило в агрегаты заливается 4-х тактное масло.
В специализированных магазинах по продаже садовой техники присутствует большой выбор масел, поэтому прежде чем приобрести масло для своего агрегата, пользователю следует разобраться в свойствах 4-тактного масла.
В большинстве случаев современные ДВС имеет конструктивное исполнение, которое не предусматривает установку масляного насоса. Подшипник скольжения нижней шатунной головки смазывается зачерпыванием смазки из картера. Все остальные подшипники, ЦПГ, механизм газораспределения получают масляное питание разбрызгиванием.
В составе 4-тактных масел имеются присадки, они должны обладать антифрикционными, противозадирными и моющими свойствами. Так как 4-х тактный двигатель работает в нестабильном температурном режиме, масло, применяемое для смазки поршневой группы, будь то дизельный или бензиновый агрегат, должно быть специализированным и соблюдать ряд требований:
1. Во время прогрева ДВС, масло должно обладать пониженной кинематической вязкостью в широком температурном диапазоне, во избежание масляного голодания. Если использовать несоответствующее чрезмерно вязкое масло, это может привести к поломке ДВС (задирам и заклиниванию двигателя)
2. Для сохранения работоспособности ДВС при цикличном нагревании и охлаждении, в 4-тактном масле должен присутствовать пакет присадок с высокими антифрикционными и противозадирными качествами.
3. Также для предотвращения захвата поршневой группы частиц металла при высокотемпературном режиме, стенки цилиндра должны обеспечиваться высокопрочной масляной пленкой.
4. 4-тактное масла для садовой техники должны иметь хорошие моющие средства. Это эффективно противодействует образованию лаковых наслоений в картере и на смазываемых поверхностях ДВС, выпадению загрязнений в виде осадка.
5. Для 4-х тактных моторов с воздушным охлаждением лучше применять масло с низкой коксуемостью. Так как ДВС может достичь высокого температурного воздействия, образующийся масляный нагар провоцирует потерю подвижности колец, а также потерю компрессии, в результате можно получить повышенный расход масла.
1. Класс вязкости по SAE для верхней температуры должен составлять не более 30 единиц для эксплуатации регионах с умеренным климатом и 40 единиц – в жарком. Индекс вязкости по нижней температурной вязкости не должен быть больше 10W.
2. В суровых температурных режимах, рекомендуется использовать масло для садовой техники с низкой вязкостью. Таким параметрам удовлетворяют масла 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 на синтетической либо полусинтетической базе. Если рассматривать сугубо летние модификации, то подойдут синтетические или полусинтетические смазки SAE 30 либо SAE 40. Класс качества по API масла для четырехтактного двигателя должен быть не ниже SG.
3. Несмотря на идентичность физико-технических параметров автомобильных смазок специализированным маслам для садовой техники, использовать на практике желательно тип и марку, рекомендованную в паспортной документации агрегата. Связано это с особенностями конструкции моторов для садовой техники и специфичным режимом их эксплуатации в условиях высокого окружающего температурного фона.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ 2 и сколько — это вопрос волнует многих владельцев этого мотоблока. Данное устройство является незаменимым для использования в саду, на даче, в сельском хозяйстве. Мотоблоки “Нева” российского производства заслуженно стали одними из самых популярных инструментов для культивации и уходу за урожаем.
Для чего используются мотоблоки “Нева”
Данные устройства используются для многих сельскохозяйственных манипуляций. Российские модели “Нева” являются одним из самых эффективных инструментов, привлекающих покупателей своей доступной ценой.
Их используют для многих работ:
Сколько масла в редукторе мотоблока Нева МБ-2
Для Нева МБ-2 необходимо заливать от 1,15 до 2,2 л продукта. Точное количество зависит от модели оборудования:
Чтобы произвести замену трансмиссионного смазывающей жидкости, Вам понадобится сделать следующее:
Какое масло лучше использовать
Выбор смазывающей жидкости для редуктора “Невы” зависит от конкретной модели данного оборудования.
Модели МБ-2 и МБ-2 КС
Для данной модели производители рекомендуют несколько типов трансмиссионной жидкости:
МБ-2 Мульти АГРО
Для данной модели могут быть использованы следующие жидкости:
Как часто нужно менять масло
Менять редукционное масло в мотоблоке “Нева” рекомендуется при отработке 250 часов его использования, вне зависимости от модели устройства. Производители рекомендуют производить замену в тот момент, когда редуктор еще теплый. Это происходит после работы устройства. Такой подход значительно облегчает процесс замены благодаря его более легкому сливу.
В заключение
Благодаря данной статье владельцы мотоблоков “Нева” могут знать точно, какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ 2 и сколько.
Количество жидкости зависит от модели устройства, а его тип каждый владелец может выбрать на свое усмотрение.
Автор вопроса: Владимир Шишкова
Сколько масла в редукторе мотоблока Ока?
У нас есть 34 ответов на вопрос Сколько масла в редукторе мотоблока Ока? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
Отвечает Александр Покровский
Установить справа от мотоблока ёмкость Вывернуть пробку, и, наклонив мотоблок направо, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость. Поставить мотоблок на колёса и залить в редуктор масло в объеме 1,5 — 2 л.
Сколько заливается масла в мотоблок в редуктор?
В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.
Как заменить масло в двигателе мотоблока Ока?
0:000:54Suggested clip 47 secondsМеняем масло в двигателе мотоблока Ока!!! — YouTubeYouTubeStart of suggested clipEnd of suggested clip
Какое масло можно заливать в культиватор?
Самые распространенные рекомендуемые производителями виды масла для использования в мотоблоках – синтетическое (минеральное) и полусинтетическое с вязкостью 10W40 или 15W40.
Сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока?
Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака.
Как часто нужно менять масло в редукторе мотоблока?
Но, как правило, замена осуществляется через каждые 100 часов эксплуатации техники. В определенных случаях может потребоваться и более частая замена — через каждые 50 часов. Если мотоблок новый, то первая замена масла после его обкатки должна быть произведена через 25-50 часов.
Можно ли заливать моторное масло в редуктор мотоблока?
В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т.
Какое масло нужно заливать в редуктор?
Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.
Сколько масла в редукторе крота?
Залить свежие масла: в редуктор двигателя — примерно 0,08 л, в редуктор ходовой части — 0, 5 л. Замену масел рекомендуется производить непосредственно после работы, т.
Сколько литров масла в двигателе мотоблока?
Заливается от 1,5 до 2,5 литра — лучше посмотреть по тех. описанию, а ещё лучше котролировать по щупу. Ориентируйтесь на объём от около двух литров. В мотоблок на 8 лошадиных сил — 1,5 литра, 10 л.
Сколько стоит редуктор на мотоблок ока?
19 995.00 руб
Сколько нужно масла в двигатель мотоблока?
Отвечает Алёна Баган
Отвечает Александр Браун
Отвечает Алексей Суханов
Отвечает Арслан Бер
Замена масла в редукторе мотоблока Ока
Отвечает Ирина Белякова
Отвечает Евгений Макаров
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л. Воронка, емкость, масло, ветошь.
Отвечает Алёнка Ледяная
Отвечает Михаил Волков
Отвечает Олег Новиков
Отвечает Кирилл Михайлов
Отвечает Артур Макаров
Отвечает Николай Левашов
Отвечает Алина Сорочинская
Замена масла в редукторе мотоблока Ока, Каскад, Луч. Замена сальников
Заменил масло в двс мотоблока.
Ремонт редуктора мотоблока «ОКА». Оценка состояния редуктора.
Ремонт редуктора мотоблока НЕВА. Вылетают передачи. Текут сальники.
Замена масла в коробке МультиАгро, и в двигателе Yamaha в мотоблоке Нева МБ-23.
Замена масла в редукторе мотоблока каскад
МОТОБЛОК Ока, Косяк с редуктором, лайф хак!!!
Иван Быстров
Какое масло заливать в двигатель и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый владелец данной техники. Масло — это ключевой фактор, влияющий на безупречную работу двигателя и редуктора, в условиях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле — тяжелое занятие, и мототехника работает в условиях экстремальных нагрузок. Поэтому масло в мотоблоке менять требуется значительно чаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть рекомендации производителей мотоблока и двигателя к нему. Поэтому обратимся к руководству пользователя на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые двигатели.
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247
Масло в мотоблок Ока
Картер двигателя1,3Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока1,8Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79
Периодичность замены масла в мотоблоке Ока
Периодичность замены масла в редуктореПри обкатке первая замена масла через 25 часов работы Через каждые 25 часов работы -Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2 л Через каждые 50 часов работы — Замените масло в редукторе
Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации основных производителей моторов)Briggs & Stratton(бригс)Первые 5 часов — Замените масло. Каждые 8 часов или ежедневно — Проверьте уровень масла. Каждые 50 часов или каждый сезон — Замените масло.
Honda (хонда) Lifan(лифан)Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (субару)Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации; впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации
Содержание операции и технические требованияИнструмент, приспособления, материалы
Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателяЕмкость
Установите справа от мотоблока емкость
Выверните пробку 1 (рисунок 6) и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость.
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло марки, указанной в таблице выше, в объёме 1,5 – 2,0 л.Воронка, емкость, масло, ветошь
Вверните пробку 1. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель
Масло для двигателей мотоблоков Ока, рекомендуемое производителями.
Замена масла в двигателе мотоблока – необходимая операция по обслуживанию, продлевающая срок службы двигателя. Обычно на мотоблоках устанавливаются четырехтактные одно или двухцилиндровые бензиновые (редко дизельные) двигатели внутреннего сгорания. При работе двигателя масло смазывает трущиеся детали и отводит тепло. Поэтому со временем масло приобретает меньшую вязкость, примеси металлической стружки. При потере своих свойств масло уже не может в должной степени обеспечить защиту деталей двигателя, поэтому периодически подлежит замене.
По регламенту для бензиновых двигателей мощностью до 10 л.с., масло следует менять каждые 50 часов работы. На практике же, если двигатель не сильно изношен, масло меняют значительно реже.
Обычно после обкаточного периода (25 моточасов) масло меняют раз в 2-3 года, в зависимости от режимов и продолжительности работы.
Настройка двигателя на мотоблок Ока
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Установка и замена ремней
Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.
Видео обзор замены ремней мотоблоке:
Как узнать, натягивать ли ремень?
Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.
Преимущества мотоблоков Ока
Особенности конструкции включают в себя четырехтактный двигатель, редуктор, рулевое управление, сцепление и два колеса, которые могут быть заменены на фрезы для культивирования почвы.
В этом видео вы узнаете плюсы и минусы данного мотоблока:
Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока
Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.
В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.
Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.
Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.
В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.
Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.
Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.
Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.
Есть и другие бренды в различных ценовых категориях и разного уровня качества, но перечисленные завоевали особое признание среди российских пользователей.
Один из двигателей, с которым идёт мотоблок – Lifan
Лифан
Во многих фермерских и дачных хозяйствах можно встретить мотоблок Ока с двигателем Лифан. Популярность этой модификации объясняется экономичностью двигателя и хорошей функциональной совместимостью с малогабаритной техникой.
Неисправности двигателя
Причины возникновения неисправностей в работе двигателя мотоблока Ока могут быть различными:
Разбор и сборка редуктора
Разборка механизма описана выше. Когда процедура выполнена, нужно хорошо промыть и заменить сломанные детали. Если требуется замена манжеты вала, то ее производят только после снятия последней с редуктора.
Собирают устройство в обратном порядке. После сборки на поверхности половинок корпуса требуется нанести герметик. Затем эти половинку соединяют. Делают это, начиная со стяжных центральных болтов. Потом вкручивают болты крепления, процедуру выполняют от середины, плавно переходя к краю изделия.
Перед тем как произвести окончательную стяжку болтов, нужно проверить плавно ли движутся все части редуктора. Мотоблоки Ока пользуются особой популярностью среди дачников России, они обладают рядом преимуществ:
Такие устройства отлично работают, благодаря укомплектованному четырехтактному двигателю. Агрегатом можно обрабатывать не только ухоженные почвы, но и целину. Приобретая такую машину, вы не пожалеете, поскольку она не только исправно работает, но и достаточно легко ремонтируется.
Какое масло подходит для двигателя мотоблока, его владелец должен знать в обязательном порядке. Ведь это главный фактор бесперебойной работы двигателя и редуктора. Важно понимать, что возделывание грунта — это работа, предполагающая повышенные нагрузки, гораздо более серьезные, чем нагрузки, которые испытывает автомобиль во время езды. По этой причине контроль уровня вещества и его замена в случае с мотоблоком требуются несопоставимо чаще, чем это делается для автомобиля.
Наиболее правильно — следовать рекомендациям производителя двигателя, установленного на мотоблок. Если обратиться к инструкции по эксплуатации с целью изучить приемлемые заливаемые масла, можно увидеть рекомендации, какое масло заливать в двигатель этого мотоблока:
Не забываем выбрать соответствующее масло
Алгоритм замены масла
Сначала ставим мотоблок на ровную площадку, так чтобы двигатель был наклонен в сторону сливного отверстия (обычно вперед).
Прогреваем двигатель минут 5-7 на оборотах ниже средних, затем останавливаем его. Это необходимо, чтобы прогреть масло в картере. Теплое масло быстрее стечет из двигателя и в наименьшем количестве останется внутри.
Отворачиваем пробку заливной горловины (она же масляный щуп), чтобы не создавать разряжения в картере, которое может препятствовать вытеканию масла.
Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив под нее тару для слива масла.
Ждем, пока масло перестанет вытекать, наклоняем мотоблок в сторону сливного отверстия, чтобы полнее слить масло.
Насухо вытираем ветошью сливное отверстие, щуп и сливную пробку и закручиваем пробку, хорошо затянув ее.
Ставим под подножку подставку, например кирпич, чтобы наклонить мотоблок назад, для удобства заливки масла.
Устанавливаем заливную воронку в отверстие для масляного щупа и заливаем новое масло в двигатель.
Устанавливаем щуп на место и плотно заворачиваем его в корпус.
Не забываем насухо вытереть все отверстия, чтобы потом было заметно, нет ли потеков масла.
Обычно заправочный объем для двигателей с 1 цилиндром составляет примерно 0,5 – 0,6 литра, точные данные можно найти в документации мотоблока. В любом случае, если объем неизвестен, можно залить немного больше масла, а затем поставить двигатель ровно. Лишнее масло вытечет через открытое отверстие под щуп, после чего протираем корпус и закручиваем щуп. Для двигателей Lifan 160-168 и Champion 162-168 объем заливаемого масла составляет 0,5 литра.
Если при откручивании щупа возникают проблемы (невозможно отвернуть его рукой) можно использовать гаечный ключ.
Не забывайте своевременно менять масло в двигателе, это продлит его срок эксплуатации и увеличит износостойкость деталей. Так же перед каждой работой после простоя необходимо проверять уровень масла в картере двигателя.
Обкатка
Еще одним важным условием правильной эксплуатации мотоблока является обкатка двигателя. Чтобы предотвратить возникновение неисправностей в движущихся деталях устройства, перед началом работ агрегат в обязательном порядке обкатывают. Как обкатать мотоблок, мы рассмотрим ниже.
Прежде всего, мотоблок заправляется топливом. После этого нужно проверить уровень масла. Важно полностью выдержать весь обкаточный период. Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан начинается с первого запуска мотора и должна продолжаться не менее 30 часов работы. В этот период важно соблюдать осторожность в использовании: не допускаются повышенные нагрузки на агрегат и длительность работы более двух часов в день. Также нельзя открывать дроссельную заслонку шире, чем на три четверти.
Щадящий режим работы мотоблока во время обкатки также предусматривает небольшое заглубление в грунт при вспашке. Рекомендуется проходить несколько заходов и не допускать заглубления больше, чем на 10 сантиметров в каждый заход.
После завершения периода обкатки необходимо полностью заменить масло.
Смена масла культиватора
Бензиновый мотоблок Forte HSD1G- 105 G
Для двигателя внутреннего сгорания подойдет хоть какой бензин, применяемый в современных автомобилях. Работать они конечно лишь на больших оборотах. Ремонт и сервис существенно дешевле, чем у дизельных движков.
Главные плюсы двигателя внутреннего сгорания:
Главным преимуществом над дизельным движком является относительно маленькая цена. Они применимы для маленьких участков (20-30 соток), потому что не держат огромных нагрузок. Дизель будет хорошим во многих других случаях.
Существует много различных воззрений в отношении того, как нередко нужно поменять масло для мотоблоков. Но опираться необходимо в данном случае на аннотацию завода-изготовителя. Если нет аннотации, есть вариант поменять смазку всераспространенным посреди юзеров методом.
Смена масла редуктора дизельного мотоблока
1-ая смена масла в мотоблоке делается после обкатки агрегата. Обкатку мотора и всех его узлов нужно производить на холостом ходу. Перед пуском мотора необходимо убедиться в ассортиментном наборе здесь смазочной воды. Совершая покупку агрегата, его движок а возможно вообщем сухим.
После часа работы мотора делается 1-ая смена смазки. Последующая смена – через 5-6 часов работы. Рекомендуется поменять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много почаще, чем в автомобиле. После зимнего периода смена смазки – неотклонима. Не так важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела либо от нее исходит сильный запах гари, то ее необходимо поменять.
До того, как поменять масло, нужно прогреть мотоблок. Это необходимо с целью смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается горизонтально. Выворачивается сливная пробка и удаляется древняя жидкость из картера мотора.
Впоследствии требуется закрутить вспять пробку сливного бака и произвести заливку смазочной воды через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла конечно пробкой-щупом. Уровень должен находиться меж отметками Minimum и Maximum. Потом пробка закручивается стопроцентно.
Подготовка мотоблока к подмене масла
Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровненькую поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После чего ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, нужно вывернуть болт на сто процентов и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.
Принципиальным аспектом является соответствующее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра либо с фильтром, однако без нужного уровня масла, нельзя запускать движок. Для доливки смазки необходимо открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить вспять фильтрующий элемент и закрутить гайку.
Из соображений выше изложенного, до совершения покупки масла нужно уяснить несколько принципиальных моментов:
При правильном выборе продукта обеспечивается длинный срок службы агрегата и улучшается его работа.