Ручка газа для мотоблока мтз своими руками

Ручка газа для мотоблока мтз своими руками Мотоблоки

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Видео постройки мотоблока с прицепом

На мой взгляд — это классический односкоростной мотоблок, причем без заднего хода.

Единственное, что меня удивляет в этом видео, это то, что у этого самодельщика «все под рукой». Рессоры — пожалуйста! Колеса — на любой выбор и тд. Интересно, где и каким образом так можно затариться?

Но зато — как красиво снято и как хорошо сделано! Прямо таки зависть берет! Постараюсь свой прицеп сделать не хуже!

Газификация садовой техники модулем gas power

Есть один вариант – можно приобрести модуль, который позволит работать двигателю, как на бензине, так и на газу. Для того чтобы можно было самостоятельно перевести работу культиватора на газ, необходимо разобраться в строении этой дачной техники. И только так удастся все работы выполнить самому.

Последней созданной новинкой является модуль, который называется Gas Power. Он позволяет обеспечить работу техники на бензине и на газе одновременно. Устройство позволяет перевести работу техники даже на использование магистрального газа. Но чаще всего используется баллон со сжиженным газом.

Про мотоблоки:  Рейтинг мотоблоков 2019 по надежности: какой лучше купить

Устройство имеет комбинирующие элементы, а также карбюратор, который служит для работы машины на бензине. Однако он слегка переделан. Редуктор является универсальным, так как дает возможность использовать в качестве топлива не только газ, но и бензин.

Газовый редуктор устанавливается таким образом, что максимально улучшается качество топливной смеси. Это значит, что топливо сгорает в камере двигателя полностью. Карбюратор имеет диффузор. На выходе настраивается давление топливной смеси.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Ручка газа для мотоблока мтз своими руками

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

Ручка газа для мотоблока мтз своими руками

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Как сделать четырёхколесный мотоблок

Чтобы сделать полноценный 4-колесный мотоблок, нам понадобится довольно мощный базовый агрегат (Зубр, Нева и т.д.). В данном случае, рассмотрим переделку из мотоблока Нева, потому что он достаточно распространен в нашей стране.

Для большего удобства можно приобрести готовый комплект для переделки, который стоит порядка 30 тысяч рублей.

Условно разделим процесс сборки на несколько этапов:

Кстати, дополнительное оборудование для мотоблока будет соединяться с мотоблоком при помощи фаркопа (для прицепа к мотоблоку) и специального кронштейна (для навесного оборудования).

Подобные самоделки для мотоблока своими руками достаточно надежны и практичны в эксплуатации, ведь вся конструкция получается более монолитной, представляющей полноценное устройство с сиденьем и рулем. По своей функциональности, они даже сопоставимы с минитракторами, которые стоят не в пример дороже.

Рассмотрим дополнительно самоделки для мотоблока Нева своими руками, раз уж он пользуется такой популярностью. В частности, можно изготовить несколько вариантов дополнительного оборудования:

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности.

Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Ручка газа для мотоблока мтз своими руками

Лучшее самодельное оборудование

Самоделки с двигателем от мотоблока (читайте борона для мотоблока своими руками)также представляют определенный интерес. Среди них, наибольший интерес вызывает изготовление снегохода. В качестве ходовой части можно использовать транспортировочную ленту, на которой нужно прикрепить снегозацепы.

Кроме того, интересными являются варианты изготовления из мотоблока других различных видов техники:

Мотоблок с прицепом своими руками

Что хорошо в сборке самодельных мотоблоков, так это то, что они не относятся ни к автотранспортным средствам, ни к самоходным машинам.

Как на первое, так и на второе требуются не только права на управление, но и правительство очень жестко регулирует рынок заявляя требования к сертификации готового изделия.

А вот мотоблоки — остаются (пока) без регулирования и права на них не нужны.

Я обладатель мотоблока Нева и в это лето стал задумываться о том, что требуется прицеп. Нашел чертежи прицепа мотоблока , но, пока вся движуха останавливается тем, что в самоизоляции материал для постройки не закупишь, ждем открытия металобазы и строительного рынка.

А пока, собираю информацию о тех, кто делал подобное. Мне очень понравилось видео про изготовление самодельного мотоблока с прицепом, которое почему то названо, как изготовление трактора.

Двигатель взят Lifan 6.5 лошадиной силы. Можно сказать стандарт для мотоблоков, да и на самодельные минитрактора подобные ставят.

На фото выше — набор деталей для сборки мотоблока, хорошо когда все есть под рукой.

Сборка начинается с оси мотоблока, примеряются тормозные диски, ступицы, крепление к раме с помощью подшипников на лапах.На

На мотор устанавливается центробежное сцепление с ведущей звездочкой.

Рама изготавливается из оцинкованной профильной трубы

Примеряется ось по месту крепления.

Под мотор рама укрепляется продольными и поперечными ребрами жесткости.

Для крепления мотора привариваются болты, прямо к раме.

Мотор насаживается отверстиями на болты и затягивается гайками. Желательно законтрогаить крепление мотора, тк от вибраций одинарные гайки будут раскручиваться.

Гроверные шайбы от этого не спасают, приходится или подзатягивать время от времени или контрагаить.

Устанавливается цепь и проверяется работа мотора и оси.

На ступицы надеваются колеса.

Приваривается планка крепления дискового тормоза.

Теперь работа начинается над прицепом мотоблока.

Рама варится из того же профиля.

Собрать коробчатую конструкцию не сложно, тут все углы под 45 градусов, а сварка с помощью полуавтомата — весьма простое дело.

На прицеп устанавливаются рессоры, так как сидение водителя будет именно на прицепе, то такой подход весьма оправдан.

В качестве оси используется обычный пруток металла.

Дно и борта тоже из оцинкованного металла, оцинковка — не гниет, прицеп будет служить вечно!

Задний борт устанавливается на обычные дверные петли.

Прицеп готов, делается водило прицепа.

Поворотное устройство весьма простое — труба и болт, тк на прицепе стоят амортизаторы, то по неровной дороге они будут отрабатывать наклоны прицепа не ломая раму.

Руль сгибается из трубы и приваривается к раме, конструкция мотоблока с прицепом получается неразборной, наверное именно по этому автор и назвал свою самоделку трактором.

Спереди устанавливается решетка,, она защищает мотор от случайных столкновений с ветками деревьев при езде по бездорожью.

На прицеп ставится дуга спинки водителя и привариваются ручки по бокам.

Последним штрихом является окраска всех металлических частей этого самодельного мотоблока — трактора.

И установка ручек газа и тормоза.

Тормоз — только на передней оси, если прицеп хорошо загрузить, то этого будет недостаточно, в России ПДД требуют установки тормозов именно на прицеп для мотоблока и запрещают эксплуатацию без них.

Пришло время ходовых испытаний.

Ходовые испытания показывают — ездит такая самоделка весьма быстро.

Поворот осуществляется не только с помощью рук, но то толкания ногой со стороны противоположной повороту.

Но надо быть аккуратным — ноги ничем не защищены от попадания в колесо на скорости.

В целом, конструкция получилась весьма интересной и легкой в повторении, если, конечно, у вас есть кучка необходимых узлов и время на их сборку!

Подробнее про изготовление мотоблока с прицепом можно посмотреть на видео ниже.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

Окучник

Для его изготовления нам понадобится пара обычных металлических крышек от кастрюль (эмалированные, в данном случае, не подойдут). Диаметр их должен составлять порядка 500 мм. Далее затачиваем края крышек на шлифовальном станке, чтобы они лучше входили в почву.

Дисковые окучники нужно прикрепить к самодельной тележке с колесами. Изготавливаются они из обычных втулок и труб, сваренных между собой.

Приставки к мотоблокам и мотокультиваторам, самоделки которых можно вполне изготовить самостоятельно, бывают самых различных видов:

Отвал

Отвал необходим не только для уборки снега зимой, но и для расчистки от различного мусора. Для его изготовления нам понадобится обычный листовой металл, толщина которого будет составлять порядка 2 мм. Внутри него нужно приварить 4 ребра из такой же стали, но толщиной порядка 4 мм.

В них нужно просверлить отверстия, через которые будет осуществляться крепление отвала со штангами. Нижнюю часть конструкции лучше всего обшить жестью, что предотвратить зарывание отвала в землю.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману.

Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Ручка газа для мотоблока мтз своими руками

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Ручка газа для мотоблока мтз своими руками

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Ручка газа для мотоблока мтз своими руками

Для работы потребуется:

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Ручка газа для мотоблока мтз своими руками

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Прицеп-самоделка

Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.

Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:

Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.

Ручка газа на мотоблок

Ни для кого не секрет, что двигатель, работающий на бензине, отличается повышенной мощностью. У таких устройств высокий моторесурс и надежность. Но в последнее время цена на бензин резко выросла. Все больше владельцев техники стараются переходить на работу с гибридными двигателями, которые могут одновременно работать на бензине и на газу.

Проблема заключается в том, что двигатели, работающие на двух видах топлива, практически невозможно найти в продаже. Если же и удается найти нужный вариант, то стоимость гибридного двигателя будет очень высокой. Цена вполне оправдана, так как усложняется конструкция, добавляются прочие детали.

Пользуюсь мотоблоком «Фаворит» с 2006 года , и не совсем устраивало как сделано управление «газом», за стандартныи рычаг постоянно цепляюсь, да и четкость управления оставляет желать лучшего.
После покупки велосипеда и пришла в голову идея переделать.
Для переделки нам понадобятся :
Покупаем в вело магазине(или в вело мастерскои могут подарить за пару банок пива )
1- Переключатель (я использовал shimano SL-RS31-L) переднии переключатель на 11 положении (можно использовать и заднии переключатель на 7-10 скоростеи , главное чтобы ход тросика был 25мм-30мм)
2- Тросик длина 1500мм -2000мм d=1.1мм (на переднем переключателе трос коротковат, на заднем длины наверно хватит ).Рубашку оставляем от старого троса.
3- Пружину подобрать по месту, путем эксперемента.
.
1-Демонтируем старыи рычаг вместе со старым тросом(стальная проволка) и снимаем рубашку с троса.
2-Снимаем защитныи черныи колпачек с рычага «газ» на двигателе.
3-Сверлим отверстия в рычаге «газ» для установки пружины , и монтируем пружину.
4-Одеваем старую рубашку на новыи переключатель, и все это монтируем на руль.
5-Вставляем в отврстия в рычаге винт на 4мм-5мм, которыи будет закреплять трос.
6-Занимаемся натяжкои и регулировкои .

На переключателе регулировочную гаику закручиваем по часовои стрелке почти до упора(она пригодится для подтяжки троса)
Устанавливаем рычаг «газ» до упора в миним к «черепахе» , переключатель на руле в положение «L» и в таком положении натягиваем трос и закрепляем его винтом .
Если нужно, то на переключателе регулировочнои гаикои можно трос подтянуть.anton_777 написал :
Пользуюсь мотоблоком «Фаворит» с 2006 года Антон, можно было ставить сообщение прямо в тему «Фаворитов», там бы его больше бы смотрели, а заодно рассказали о МБ раз так давно эксплуатируете и имеете немалый опыт. Такое решение я уже видел и мне не очень понравилось как и владельцу. Там была четкая (ступенчатая) фиксация и плавно подбирать обороты было невозможно, может у Вас не такой переключатель. Сама ручка недолго работала потому что к ней прилагается усилие немалое иногда и менялась не раз. Поэтому оно было переделано на современное Сейчас ставят трос и велосипедные или типа велосипедные регуляторы, мне кажется так проще, удобнее и надежнее. Кроме того у меня стоят антивибрационные ручки которые мне очень нравятся. Но и Ваше решение вполне возможно, спасибо.Riba4ok1 написал :
Антон, можно было ставить сообщение прямо в тему «Фаворитов» Специально этого не сделал, т.к такую переделку можно сделать на любои подобнои системе.Riba4ok1 написал :
Там была четкая (ступенчатая) фиксация и плавно подбирать обороты было невозможно, может у Вас не такой переключатель 11 шагов шаг примерно 3мм.Riba4ok1 написал :
Сама ручка недолго работала потому что к ней прилагается усилие немалое иногда и менялась не раз. Может сама конструкция переключателя неудачная.У меня переключается двумя пальчиками без всяких усилии пружины мягкие, на велосипеде пружины намного жестче .anton_777 написал :
Может сама конструкция переключателя неудачная Не потому что неудачный переключатель, а потому что усилия прикладывать нужно было при разворотах и прочее, в работе. А такой регулятор тросовой теперь стоит почти на всех и на дизельных тоже. Я не считал, может и там 11 ступенек, может меньше, но ступенек. Конечно, поставить можно на какой угодно, если кто захочет, то пусть ставят.Riba4ok1 написал :
Поэтому оно было переделано на современное Riba4ok1, Вы сами этот узел управлением «газа» поставили? Я правильно понял?Riba4ok1 написал :
Сейчас ставят трос и велосипедные или типа велосипедные регуляторы, Сосед по даче «фаворита» на днях купил , так там таже система которую я заменил.
Посмотрел фотки нового «салют-100» таже самая система управления газом.Riba4ok1 написал :
Поэтому оно было переделано на современное Сейчас ставят трос и велосипедные или типа велосипедные регуляторы, мне кажется так проще, удобнее и надежнее. Я на Неву ставил УД 15 и делал такой регулятор. Мне понравилось — регулятор — УД 15 на Неве не понравился.
На МБ с ИЖ П3 стоит еще советская манетка типа той что ставили на декомпрессоры мотоциклов, только подпружиненная много лет уже работает. И делали ее без Китая. Теперь вот приходится во всех темах про «политику» писать, хоть ее тут и грамма нет. Чистая экономика и бандитизм.anton_777 написал :
Riba4ok1, Вы сами этот узел управлением «газа» поставили? Я правильно понял? Нет не сам, Вейма так теперь улучшила. У нас такие, такого типа, в магазинах стоят почти на всех(Кентавр, Зубрята) и дизелях как я писал . Рычаг «вперед-назад» заменили и теперь не меняешь хвата и пальцем только регулируешь. Многие переделали как Павел пишет с мотоцикла с обогатителя, там еще лучше, крепче и хорошо фиксируется. Мне нравится, просто и надежно, легко смазывать, разве потом переделаю на металл с пластмассой и регулировкой усилия, где то у меня с велика были навороченные такие.Pavel003 написал :
советская манетка типа той что ставили на декомпрессоры мотоциклов, На декомпрессор или обогатитель?Veps25 написал :
На декомпрессор или обогатитель? Обогатитель. Декомпрессоров уже давно не ставят. Хотя на 3 были. На рычаге декомпрессора нет же фиксированного положения. А на Ижах обогатитель ставится на всех .Riba4ok1 написал :
Антон, можно было ставить сообщение прямо в тему «Фаворитов», там бы его больше бы смотрели, а заодно рассказали о МБ раз так давно эксплуатируете и имеете немалый опыт. Такое решение я уже видел и мне не очень понравилось как и владельцу. Там была четкая (ступенчатая) фиксация и плавно подбирать обороты было невозможно, может у Вас не такой переключатель. Сама ручка недолго работала потому что к ней прилагается усилие немалое иногда и менялась не раз. Поэтому оно было переделано на современное Сейчас ставят трос и велосипедные или типа велосипедные регуляторы, мне кажется так проще, удобнее и надежнее. Кроме того у меня стоят антивибрационные ручки которые мне очень нравятся. Но и Ваше решение вполне возможно, спасибо. Эта система газа покупная или самодельная? Для чего фонарик на ручке?YiGeli написал :
Эта система газа покупная или самодельная? Читайте выше №7. Покупная. Это не фонарик, а сигнал-сирена и пр. от велосипеда, на батарейках, не помню сколько там пищалок всяких, сирен. Штук 8 может. На такие двигатели можно ставить катушки как для освещения так и для зарядки АКБ. Цена порядка 7-8долл.Veps25 написал :
На декомпрессор или обогатитель? Riba4ok1 написал :
Декомпрессоров уже давно не ставят. Хотя на 3 были. Так я вроде и не писал, что сейчас ставят. На моих ИЖ П3 декомпрессоры стоят, я и хотел манетки к ним прилепить, но руки не дошли, да и нет в этом острой необходимости, практически не засасывал движки. На первом МБ в начале пользовался, отверткой отжимал, даже в рычаге плуга она стояла типа штатно. На втором уже такого рычага нет, нет и отвертки. А сейчас и сами МБ уже два сезона не заводились.Riba4ok1 написал :
На такие двигатели можно ставить катушки как для освещения так и для зарядки АКБ. Цена порядка 7-8долл. Катушки в смысле маленькие генераторы? 7-8 долларов — это цена катушки или фонарика?YiGeli написал :
это цена катушки или фонарика? Это катушки. Есть осветительные и зарядные. На 200 серию такиеRiba4ok1 написал :
Это катушки. Есть осветительные и зарядные. На 200 серию такие Где такие катушки можно прикупить? К ним еще, наверное, постоянный магнит нужен? Куда все это цеплять на Фаворите?
А блок выпрямителя-регулятора нужен?Все узнал, погуглил. Но вопрос остался, зачем все это на Фаворите? Пахать в темноте? Заряжать автомобильный аккум на даче?YiGeli написал :
Пахать в темноте? Возвращаясь с поля по темному, включить габариты, чтобы Хаммер не переехал в темноте. Или если ты не ездищшь в темноте, то и другие не должны?YiGeli написал :
Все узнал, погуглил. Но вопрос остался Ну раз все узнали то решили придумать все же вопрос? Я незнаю зачем. Может поздно пахать что б не греться самому и не греть МБ, может зарядить АКБ на стартер что б заводить МБ и пр. Вам показали информацию а Вы решайте нужно это Вам или нет, как минимум, у Вас теперь появился выбор.Совсем упустил из виду, что Фаворит можно использовать как ТС, потому и появилось много вопросов.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий