Самодельный реверс редуктор для мотоблока — Морской флот

Самодельный реверс редуктор для мотоблока - Морской флот Мотоблоки

Что такое реверс редуктор

Планируя изготовить реверсивный редуктор своими руками, необходимо прежде всего ознакомиться более подробно с этой важной деталью. Она представляет собой специальный механизм, который передавая преобразованную энергию, полученную от двигателя, приводит в действие основные механизмы агрегата.

Каждый тип обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, которые целесообразно изучить подробнее. Понижающие изделия предназначены для использования в тех случаях, когда требуется существенно уменьшить количество оборотов, повысив силу крутящего момента.

https://www.youtube.com/watch?v=CF242Ja2Tao

Угловой редуктор представляется одним из самых эффективных, призван обеспечить корректное взаимодействие силового агрегата с трансмиссией. Благодаря простому устройству, а также длительному сроку службы подобные изделия повсеместно используются в мотоблоках различных моделей.

Наиболее простым по своей конструкции представляется шестеренчатый редуктор, который отличается высокой степенью надежности, а также высокой износостойкостью. Стоимость подобных изделий крайне мала, они используются для передачи энергии двигателя колесам.

Реверсивные модификации, например РР 300 значительно отличаются от всех прочих типов устройств, поскольку позволяют значительно расширить возможности агрегата. Они оснащены муфтой, размещенной между шестеренками конического типа, позволяют технике осуществлять движение в обратном направлении. Следует упомянуть, что данный тип механизма не позволяет развивать внушительную скорость движения.

Зависимость работы минитрактора от редуктора

Мотоблок предназначен для облегчения труда землевладельцев. Чтобы он исправно и безотказно работал, вспахивая землю, убирая листья и сухую траву, осуществляя посадку, необходимо иметь достаточный запас мощности и скоростей. Чтобы узнать, как сделать реверс на мотоблоке, надо ознакомиться с его устройством и возложенными на него задачами.

Понижающий реверсивный агрегат называют ходоуменьшителем. Им комплектуют все современные установки, работающие на бензине или дизеле и имеющие воздушное охлаждение. Это дополнение позволяет сельхозмашине безопасно работать при повышенной нагрузке, как выкапывание картофеля, обработка тяжелой почвы, вспашка. С помощью этой ходоуменьшающей установки появляется возможность увеличить мощность и устранить пробуксовку колесной пары.

Выбирать мощность нужно в зависимости от величины площади участка:

  • 5 л.с. — от 6 до 10 соток;
  • 6 л.с. — не более 30 соток;
  • 7 л.с. — до 50 соток;

Для более масштабных наделов выбирается мощность, превышающая 7 л.с. Схема установки включает в себя редуктор для минитрактора, он закреплен на приводном валу, где рядом с одной стороны находится коробка передач, а с другой узел сцепления. Он представлен шестеренками, которые сцепляются с помощью зубчатой передачи.

Можно просто позаимствовать этот узел у другого устройства — мотоцикла или минитрактора. При этом важно учесть передаточные соотношения. Реверс редуктор на мотоблоке имеет показатели 1:4.62. Соблюдение этих значений гарантирует нормальную работу агрегата: улучшение ходовых и тяговых показателей и разгрузку приводной коробки передач.

Как выбрать?

Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет необходимого опыта, то лучше приобрести его в специализированных торговых точках. Сегодня на рынке представлен огромный спектр качественных модификаций, стоимость которых варьируется в зависимости от различных технических и качественных характеристик.

На цену могут повлиять следующие факторы.

  • Качество материалов, из которых изготовлены комплектующие.
  • Количество функций, выполняемых преобразователем.
  • Статус производителя.
  • Реверсивный механизм (его наличие или отсутствие).
  • Воспроизводимая мощность. При выборе следует не гнаться за большей мощностью, а ориентироваться на технические характеристики транспортного средства. Поскольку возможности редуктора и двигателя должны совпадать.
  • Тип конструкции (разборный или неразборный).
  • Конструктивные особенности. Например, тип передачи или вид сцепления.
  • Срок службы. Как показывает практика, грамотно подобранный преобразователь способен прослужить от 7 до 15 лет в зависимости от типа передачи.

Для малой техники в трансмиссии часто применяется центробежное сцепление. Его миссия заключается в том, чтобы при запуске и прогреве двигателя движение не начиналось. Это удобно, поскольку в зимних регионах невозможно без подготовки тронуться с места или начать работу. Двигатели без центробежного сцепления стоят дешевле, поэтому тут следует руководствоваться личными предпочтениями.

При покупке преобразователя не нужно забывать про габариты двигателя. Будет обидно потратить деньги на то, что потом не войдет в корпус. При выборе редуктора необходимо также позаботиться о масле, которое заливается в него. Оно играет важную роль, являясь залогом эффективной и бесперебойной работы механизма.

При выборе нужно учитывать несколько факторов.

  • Климатические условия. Если транспортное средство будет эксплуатироваться в северных районах, то отдайте предпочтение тем средствам, которые не замерзают при минусовых температурах. В южных областях не следует тратиться на покупку таких вариантов.
  • Нагрузки. При наличии тяжелой или целинной почвы мотоблок будет работать при повышенных нагрузках, а значит трение между деталями увеличится, вращательный момент усилится. Чтобы увеличить срок службы запчастей, следует подбирать смазочную жидкость, учитывающую эти особенности.

Обязательно при выборе редуктора обратите внимание на сальники. Если они будут некачественными, масло начнет подтекать. Постепенно уровень его снизится. Если этого не заметить вовремя, то остатки могут закипеть от нагревания, детали заклинит.

При выборе редуктора от какого-то конкретного производителя помните, что при ремонте необходимо менять вышедшие из строя комплектующие на подобные. Поэтому следует выбирать поставщика, который имеет свои представительства в вашем регионе.

Как изготовить культиватор из дрели своими руками

Если в огороде требуется выполнять работы культиватором, но делать это нужно с большой точностью, можно изготовить рассматриваемый инструмент из обычной дрели. Для этого потребуется совсем немного:

  • рабочая дрель;
  • стальной стержень, который сможет обжать патрон имеющейся дрели;
  • фрезы.

Также необходимо наличие инструмента для обработки металлических поверхностей:

Предварительное составление чертежей для культиватора, изготавливаемого своими руками, не требуется.

Стальной стержень, оптимальный диаметр которого составляет 10 мм, будет выступать в роли вала, передающего вращение от двигателя дрели через патрон к фрезам.

В качестве фрез может выступать любой листовой металл, если его толщина и твердость позволяют работать с проблемными почвами.

Также можно использовать обычные металлические уголки, которые имеют ширину 10 мм и длину 100-150 мм. Из них при помощи болгарки изготавливают обычные плоские прямоугольники.

Далее они изгибаются на угол, величина которого составляет 90 градусов. Фрезы затачиваются с обеих сторон и при помощи электрической или газовой сварки привариваются к стальному стержню.

После этого можно смело вставлять полученную конструкцию в патрон дрели и выполнять работы по обработке огорода, приусадебного участка.

Какие бывают редукторы для мотоблока

На дешевые мотоблоки обычно устанавливают не разборные редуктора. Конструкция такого агрегата не отличается особой надежностью. Также у него невелик срок службы. К тому же невозможно провести ремонт или разборку-сборку. В изготовлении таких агрегатов используют низкокачественный металл и негильзованные детали. Для того, чтобы понять, почему невозможно длительное время использовать редуктор, нужно ознакомиться с его схемой.

На дорогие мотоблоки принято устанавливать разборные редуктора. Благодаря чему можно разбирать редуктор мотоблока и проводить техническое обслуживание. Ремонтируют редуктор мотоблока для увеличения срока службы, если при этом применяются высококачественные запчасти при замене неисправных элементов.

В обязательном порядке необходимо регулярно проводить диагностику редуктора, чтобы вовремя отремонтировать необходимый узел. Также должна проводиться регулярная смазка редуктора, что позволит использовать агрегат намного дольше. Чаще всего редуктор для мотоблока используют, чтобы высокая угловая скорость преобразовывалась в низкую. На входном вале отмечается высокая скорость, а на выходном вале отмечается низкая скорость.

Во избежание неожиданных поломок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание, что позволит успешно работать на сельскохозяйственной машине. Если изменение угловой скорости происходит ступенчато, редуктор называют коробкой передач, если же изменение происходит бес ступенчато — вариатором.

Комплектация

Преобразователь бывает разборный и неразборный. Как правило, последним вариантом оснащают бюджетные модификации мотоблоков. Их отличие в менее дорогих деталях, которые не подлежат замене. При поломке придется менять весь редуктор. Производители определяют срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, не более, при условии правильного использования аппарата.

Более дорогая техника оборудуется разборным редуктором, который можно ремонтировать, заменяя вышедшие из строя комплектующие. Поэтому срок службы увеличивается в разы.

В комплектацию преобразователя входят следующие элементы.

  • Корпус. В зависимости от типа редуктора, он может быть разборным или нет.
  • Роторный вал, который обеспечивает крутящий момент.
  • Шестерни разных размеров.
  • Цепь или ремень в зависимости от вида редуктора.
  • При цепной передаче движение осуществляется с помощью звездочек – зубчатых дисков.
  • При ременной передаче механизм оснащают шкивами, на которые надевается ремень.
  • Подшипники. Поскольку все детали вращаются, необходимо уменьшить трение и обеспечить свободное вращение элементов. С этой задачей призван справиться подшипник.

Все детали находятся внутри корпуса. Кроме стандартного набора комплектующих, внутрь устройства могут быть добавлены элементы для смазки подшипников, например, масляный насос либо аппарат охлаждения.

Коробки передач с реверсом

Во время работы трактора в ряде случаев возникает необходимость изменять его скорость не только при движении вперед, но и при заднем ходе. Например, для получения высокой производительности при перемещении грунта бульдозером, обработке террас, склонов и т. п. скорость заднего хода должна быть достаточно высокой.

В то же время операции маневрирования (осаживание при разворотах, подъезд к агрегатируемой машине) в целях безопасности должны выполняться с малой скоростью. Поэтому у ряда тракторов есть устройство, называемое реверсом, которое позволяет получить несколько передач заднего хода. Механизм реверса иногда помещен внутри коробки передач, иногда же расположен вне ее.

Коробка передач трактора Т-4. Четырехскоростная, двухходовая коробка, работая совместно с двухступенчатым реверс-редуктором, обеспечивает восемь передач для движения вперед и четыре — назад. Ее корпус 30 (рис. ниже) крепится к корпусу заднего моста.

Коробка передач трактора Т-4:

1 — ведущий вал реверс-редуктора; 2 — лоток; 3 — стакан; 4—шестерня ведущего вала; 5—каретка редуктора; 6—вилка редуктора; 7, 26 и 27— валики; 8, 25 и 42—крышки; 9 — вилка реверса; 10 и 20 — фиксаторы; 11 — пружина; 12 и 22 — кулисы; 13 — колонка; 14 — рычаг реверс-редуктора;

15 — валик блокировки; 16 — первичный вал коробки; 17—18 — каретка включения I—V и II—VI передач; 19 — пробка фиксатора; 21 — рычаг коробки передач; 23 и 24 — вилки коробки передач; 28 — 29 — каретка включения IV—VIII и III—VII передач; 30 — корпус коробки;

31, 32 и 49 — роликовые подшипники; 33 — вторичный вал коробки; 34 — шестерня III — VII передач; 35 — распорная втулка; 36 — шестерня IV—VIII передач; 37— шестерня II—VI передач; 38 — шестерня I—V передач; 39 — сливные пробки; 40 — стакан; 41 — шайба;

43 — регулировочный болт; 44 — упор; 45 — регулировочные прокладки; 46, 47 и 50 — шариковые подшипники; 48 — корпус реверс-редуктора; 51—52 — блок шестерен; 53 и 56 — игольчатые подшипники; 54 и 55 — оси; 57 — каретка реверса; 58 — шлицевая втулка; 59 — пробка-сапун; 60 — фиксатор валика блокировки; 61 — стопор замка

Спереди к нему привинчен корпус 48 реверс-редуктора. Ведущий вал 1 реверс-редуктора и первичный вал 16 коробки пустотелые, сквозь них пропущен внутренний вал привода вала отбора мощности.

Первичный вал вращается в шариковом 47 и роликовом 31 подшипниках. По шлицам вала могут перемещаться две каретки 17—18 и 28—29 переключения передач.

Вторичный вал 33 изготовлен вместе с конической шестерней. На нем, чередуясь с распорными втулками 35, установлены шестерни 34, 36, 37 и 38. Задний конец вала опирается на роликовый 32, а передний — на шариковый радиально-упорный 46 подшипники.

Регулировочные прокладки 45 под фланцем упора 44 служат для достижения полного зацепления конических шестерен. При удалении прокладок и подтягивании болтов упор через крышку 42 смещает назад стакан 40 вместе с подшипником и валом.

Шестерни коробки передач обратимы. После износа одной стороны зубьев все шестерни поворачивают на 180° и меняют местами каретки 28—29 и 17—18 на первичном валу, а также шестерни 38 и 34 на вторичном валу.

Реверс-редуктор позволяет изменять направление и скорость движения трактора путем изменения числа оборотов и направления вращения первичного вала коробки передач. Ведущий вал 1 реверс-редуктора установлен соосно с первичным валом в стакане 3 на роликовом 49 и шариковом 50 подшипниках.

Заодно с ведущим валом редуктора изготовлена ведущая шестерня, а также шлицевой поясок, одинаковый по размерам со шлицами первичного вала коробки. Поэтому, когда каретку 5 редуктора, установленную на шлицевом конце первичного вала, перемещают вперед, то она своими внутренними шлицами соединяет ведущий вал редуктора и первичный вал коробки.

В левом (по ходу трактора) нижнем углу корпуса реверс-редуктора расположен блок промежуточных шестерен 51—52, вращающийся на двух игольчатых подшипниках 53 на оси 54. Большой венец этого блока постоянно зацеплен с шестерней 4 ведущего вала редуктора.

Благодаря большой длине зубцов эта каретка постоянно остается в зацеплении с кареткой 5.

Положение шестерен реверс-редуктора трактора Т-4 при включении:

а — ускоренных передач; б — замедленных передач; в — передач заднего хода. Обозначения позиций те же, что и на рис. выше

При нейтральном положении каретки 5 редуктора вращаются только ведущий вал и блок шестерен. Если же каретку 5 переместить вперед (положение, показанное на рис. а), то вместе с ведущим валом редуктора как одно целое будет вращаться и первичный вал коробки.

Если теперь перемещать каретку по шлицам первичного вала и зацеплять шестерни 17 и 38, 18 и 37, 29 и 34, 28 и 36, то будут получены ускоренные передачи V, VI, VII и VIII соответственно.

Если каретку 5 редуктора сместить назад и ввести в зацепление с малой шестерней 51 (рис. б) блока, то первичный вал коробки будет вращаться в прежнем направлении, но медленнее ведущего вала редуктора. Зацепляя те же шестерни первичного и вторичного Балов коробки, соответственно получают I, II, III и IV передачи.

Когда каретка редуктора находится в нейтральном положении, а каретка 57 реверса смещена вперед (рис. в), то последняя, оставаясь в зацеплении с кареткой редуктора, одновременно входит в зацепление и с большой шестерней 52 блока. При этом вращение с шестерни 4 ведущего вала передается на большую шестерню 52 блока, далее на каретку 57 реверса и каретку 5 редуктора.

Коробка передач и реверс-редуктор имеют отдельные рычаги 21 и 14 переключения, установленные шарнирно в колонках, подобно рычагам переключения коробки передач трактора Т-74.

Между крышками и колонками закреплены кулисы 12 и 22.

Каретки коробки передач перемещаются вилками 23 и 24, закрепленными на валиках 26 и 27. Последние удерживаются фиксаторами 20, над которыми размещен валик 15 блокировки. Для более надежного предупреждения одновременного включения двух передач в горизонтальном сверлении перемычки между валиками 26 и 27 заложен цилиндрический стопор замка.

Каретки 5 редуктора и 57 реверса переключаются посредством вилок 6 и 9, перемещаемых по неподвижно закрепленным валикам 7. Шариковые фиксаторы 10, вставленные вместе с пружинами 11 в гнезда вилок, при переключении передач входят в кольцевые выточки валиков и этим фиксируют каретки. Положение верхних концов рычагов переключения при включении различных передач показано на рис. 116.

В сообщающиеся полости корпусов коробки передач и заднего моста заливают автотракторное масло (АК-15 летом и АК-Ю зимой) до контрольного отверстия в корпусе заднего моста. При работе масло шестернями забрасывается в лоток 2, откуда через пустотелую ось 55 стекает в полость корпуса реверс-редуктора и смазывает его детали.

Коробка передач трактора Т-100М.

Коробка передач трактора Т-100М:

а — разрез коробки; б — механизм переключения; 1 — первичный вал; 2 и 4 — блок шестерен; 3 — корпус; 5 — трубка масломерной линейки; 6 — заливная горловина; 7 и 8 — блок шестерен III и IV передач; 9 — шестерня II передачи; 10 — каретка V передачи; 11 и 12 — блок шестерен V и I передач;

13 — шестерня привода сервомеханизма; 14 — вторичный вал; 15—16 — каретка I и II передач; 17—18 — каретка III и IV передач; 19 — промежуточный вал; 20 — каретка реверса; 21 — регулировочные прокладки; 22 — промежуточная шестерня; 23 — ось; 24 — корпус механизма переключения;

25 — внутренний рычаг реверса; 26 — скоба; 27 — ось; 28 — валик; 29— наружный рычаг реверса; 30 — рычаг переключения передач; 31 — уплотнение; 32 — шайба; 33 — пружина; 34 — планки; 35 — валик блокировки; 36 — корпус валика блокировки; 37 — фиксатор; 38 — валики переключения; 39, 40 и 41 — вилки переключения I и II, V, III и IV передач; 42 — вилка реверса

Эта коробка позволяет получать пять передач вперед и четыре назад. В корпусе 3 расположены первичный 1, вторичный 14 и промежуточный 19 валы, которые опираются спереди на шариковые, а сзади — на роликовые подшипники.

На оси 23 установлена промежуточная шестерня 22, вращающаяся на двух роликовых подшипниках. Она постоянно зацеплена с шестерней 2 блока, закрепленного на первичном валу. На шлицы промежуточного вала надеты двухвенцовые каретки 15—16, 17— 18 и каретка 20 реверса. На вторичном валу шестерни закреплены неподвижно.

Схема валов и шестерен коробки передач трактора Т-100М:

а — передний ход; б — задний ход. Обозначения позиций те же, что и на рис. выше

Направление движения трактора изменяют переключением каретки 20 реверса. Когда ее сдвигают вперед и зацепляют с промежуточной шестерней 22 (рис. а), промежуточный вал вращается в том же направлении, что и первичный. Если при этом поочередно зацеплять шестерни 15 и 12, 16 и 9, 17 и 8, 18 и 7, то получают соответственно I, II, III и IV передачи переднего хода.

Когда каретку 20 реверса перемещают назад и зацепляют с шестерней 4 блока, закрепленного на первичном валу (рис. б), то промежуточный вал вращается в обратном направлении. Поэтому, если теперь зацеплять те же шестерни промежуточного и первичного валов, то будут получены четыре передачи заднего хода.

Для включения V передачи каретку 10 зацепляют с шестерней 11. Так как при этом вторичный вал получает вращение непосредственно от первичного, минуя механизм реверса, то на V передаче трактор может двигаться только вперед.

Механизм переключения смонтирован в корпусе 24, который прикрепляют справа к корпусу коробки. Вилки 39, 40 и 41, соединяемые соответственно с каретками 15—16, 10 и 17—18, закреплены на валиках 38. В прорезях вилок, расположенных на одном уровне, перемещается нижний конец рычага 30 переключения передач.

Вилка 42 реверса, закрепленная на нижнем валике и соединенная с кареткой 20, передвигается внутренним рычагом 25, который укреплен на общем валике с наружным рычагом 29 реверса. Сбоку расположены горизонтальные фиксаторы 37 и вертикальный валик 35 блокировки.

Детали коробки передач смазываются маслом, заливаемым в полость корпуса через горловину 6. Уровень масла контролируют масломерной линейкой, вставленной в трубку 5. Летом для смазки применяют автотракторное трансмиссионное масло (нигрол), а зимой — автотракторное масло АК-15. При температуре ниже — 20° С рекомендуется применять масло АКЗп-6.

Мотокультиватор, мощность, реверс, моточасы.

Вопросы созрели при выборе:

  1. Насколько нуженнеобходим реверс и в каких случаях?
  2. На какую мощность ориентироваться чтобы прицепить плужок?
  3. Ресурс 1500 часов это много или мало?
  4. Какой редуктор лучше/долговечнее? Цепной или червячный?
  5. MasterYard кто-нибудь юзал?

Ну и вообще какие особенности и на что обратить внимание при выборе?

AliBaba написал : на что обратить внимание при выборе

А какой объём работ Вы планируете? Может есть смысл подумать между мотоблок/мотокультиватор?

Соток 6 и с перерывом в пару дней еще столько-же, ну и соответственно потом окучивания всякие и прочее.

Смущает ресурс двигателей указанный. у MasterYard. B&S 1200 а у Subary 2500 хотя если посчитать то лет на 10 при таких обьемах должно хватить и 12000

  1. Насколько нуженнеобходим реверс и в каких случаях?

С реверсом лучше, но можно и без него при наличии навыков, которые Вы приобрете после того, как тысячу раз проклянете себя за то, что не взяли с реверсом.

  1. На какую мощность ориентироваться чтобы прицепить плужок?

Лучше минимум 6 л/с. Но надо учесть, что плуг это для мотоблока, культиватор для этого не годится (легковат).

  1. Ресурс 1500 часов это много или мало?

На Вашу жизнь хватит.

  1. Какой редуктор лучше/долговечнее? Цепной или червячный?
  1. MasterYard кто-нибудь юзал?

пахарь Спасибо за ответ по делу

AliBaba написал : «ответ по делу»

А почему в кавычках то? Или Вы ждали в ответ «диссертацию» (обоснование, ссылки, техническую документацию)?

Это было написано типа определения/цитаты а не иронии. Так сказать стандартное выражение.

Ну ясно, я тоже так надеялся думать. С наступающим.

пахарь написал : Лучше минимум 6 л/с. Но надо учесть, что плуг это для мотоблока, культиватор для этого не годится (легковат).

По моему мнению Нестолько силы важны, как масса.

valerich написал : Нестолько силы важны, как масса.

Уважемый, Валерич! Лично Вас с Новым годом! Масса, вес, легкость-тяжесть, ведь понятно, что имеется в ввиду.

А есть ли у кого мнения по поводу двигателя MASTERYARD? чего это такое?

Однако двигатель там LONCIN LC170F 212CC Gasoline engine Хотя в инете его ресурса и профине профи пригодности найти не удалосььь.

пахарь написал : Цитата:Сообщение от AliBaba

  1. Какой редуктор лучше/долговечнее? Цепной или червячный? Думаю цепной.

Но не перепутайте случайно с ременным, у многих импортных культиваторов, даже с двигателями 5-6 л/с редукторы ременные (может у них суперкачество, но по мне — это удивительно).

А вот и про LONCIN нашлось немножко.

Осталось выяснить что же такое тогда за двигатель Robin Subaru EP 16 .

Никто толком так ничего и не сказал.

Субару ЕР нормальный движок, любительский, как Хонда GC. Если каждый день тележку не возить за 15 км туда и обратно, то очень надолго хватит.

пахарь написал : Но не перепутайте случайно с ременным, у многих импортных культиваторов, даже с двигателями 5-6 л/с редукторы ременные (может у них суперкачество, но по мне — это удивительно).

Нет таких редукторов. Есть ременая передача.

пахарь написал : у многих импортных культиваторов, даже с двигателями 5-6 л/с редукторы ременные

Хоть одного из многих, пожалуйста, покажите.

andrexS написал : Нет таких редукторов.

AlNik54 написал : пожалуйста, покажите.

Не покажу, назову. Efco MZ, Craftsman, Eurosysems, Viking и многие другие. Очень узкий редуктор, из листовой стали (жести), неразборный, половинки завальцованы и шов, иногда, прикрыт пластиком, используется в редукторе ременная передача.

пахарь написал : Не покажу, назову. Efco MZ, Craftsman, Eurosysems, Viking и многие другие. Очень узкий редуктор, из листовой стали (жести), неразборный, половинки завальцованы и шов, иногда, прикрыт пластиком, используется в редукторе ременная передача.

Вы наверно шутите? у этих культиваторов используется цепь.

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

пахарь написал : Не покажу, назову. Efco MZ, Craftsman, Eurosysems, Viking и многие другие. Очень узкий редуктор, из листовой стали (жести), используется в редукторе ременная передача.

путаете понятия редуктор и передача

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата, и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать,помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи . (с)

К примеру, у Efco MZ 2085R первичная передача-ремень,вторичная-цепь.

Принцип работы судового реверс редуктора, а также его установка и эксплуатация.

На сегодняшний день ООО «Элкон» успешная и быстрыми темпами развивающаяся компания. Поставка судовых двигателей, а также их модулей, судовых дизель-генераторов, и прочего агрегатов. Среди поставляемой продукции есть и судовой реверс-редуктор.

Виды судовых реверс редукторов

Судовые реверс редукторы различаются по своей максимальной мощности, массе, частоте вращения. Чем мощнее редуктор, тем выше скорость переключения из одного режима в другой. У наиболее мощных образцов эта скорость – доли секунды. Еще одно важное принципиальное отличие: механические реверс редукторы, с ручной системой управления, и гидроуправляемые — в гораздо большей степени автоматизированные.

Принцип работы судовых реверс редукторов

Судовые реверс-редукторы применимы на всех судовых дизелях. Их основная функция — переводить крутящий момент с двигателя на гребной винт, а также изменять направления вращения. Реверс редукторы приводятся в действие вручную или автоматически, таким образом, изменяя принцип управления судном.

Прежде, чем в первый раз запустить в работу реверс редуктор, нужно залить в корпус необходимое количество масла. Помните, что ни в коем случае нельзя заправлять судовой реверс редуктор уже отслужившим маслом! После того, как масло залито, установите рычаг управления в нейтральную позицию и на несколько секунд запустите судовой двигатель на небольших оборотах.

Измерьте количество масла маслоуказателем и при необходимости отрегулируйте. Очень важно следить за работой реверс редуктора и вовремя проводить необходимые процедуры по техническому обслуживанию. Время от времени необходимо менять масло и одновременно с этим промывать детали фильтра.

Судовые реверс редукторы. Предлагаем качество и надежность.

Все поставляемые нашей компанией судовые реверс редукторы прошли процесс соответствующей сертификации, поэтому вы можете не сомневаться в их качестве, надёжности и практичности. Прочные и лёгкие современные материалы, из которых изготовлены редукторы, делают прибор защищенным от ненужного проникания воды.

Высокое качество и универсальность позволяют применять редукторы на различных судовых дизелях. Конструкция прибора позволяет ему выполнять свою работу даже при самых высоких нагрузках, а установка и эксплуатация агрегата легка и понятна. С ув. ООО «Элкон»

Рекомендуем ознакомиться

В этой схеме есть предохранительная муфта. Значение колесной базы см. Челябинск, г.

Коробка передач с мультипликатором ускоряющей передачей , обеспечивающая 18 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. Чистая масса, без учета заливаемого моторного масла, равна кг.

Самодельный реверс редуктор для мотоблока - Морской флот
Трактор МТЗ 92П предназначен для производства земляных работ по выкапыванию грунта, погрузки, разгрузки песка, щебня и других строительных материалов; очистки хозяйственных, строительных и каких либо рабочих территорий и зон; в дорожно-строительной отрасли; в автопарках промышленных предприятий. Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час.Самодельный реверс редуктор для мотоблока - Морской флот
Трактор МТЗ 92П предназначен для производства земляных работ по выкапыванию грунта, погрузки, разгрузки песка, щебня и других строительных материалов; очистки хозяйственных, строительных и каких либо рабочих территорий и зон; в дорожно-строительной отрасли; в автопарках промышленных предприятий. Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час.Самодельный реверс редуктор для мотоблока - Морской флот

Магнитогорск, г. Расстраивает плохая шумоизоляция, не хватает кондиционера — летом работать довольно жарко, не спасают даже открывающиеся окна.Самодельный реверс редуктор для мотоблока - Морской флот
У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия: Мотор модели ДСамодельный реверс редуктор для мотоблока - Морской флот
У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия: Мотор модели ДСамодельный реверс редуктор для мотоблока - Морской флот

При установке шин Состоящий из трех частей ПВМ, является разъемным.Самодельный реверс редуктор для мотоблока - Морской флот
В трансмиссии есть самоблокирущийся дифференциал. Для привода заднего навесного оборудования Беларуса 92п имеется ВОМ с двухскоростным независимым приводом. Новый МТЗ 92П в нашем хозяйстве

Статья по теме: Ямобур МТЗ

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Редуктор мотоблока можно сделать самому. Для этого потребуется сделать расчет номинальной мощности ( Pn);Pn=Ре(л.с.)хFS, в результате чего определяется у конической шестерни правильный тип угла. Также рассчитывается крутящий момент и количество оборотов в минуту.

Также нужно определить условия эксплуатации самодельного редуктор для мотоблока, что включает в себя: радиальную и осевую нагрузку на концы валов, минимальную и максимальную температуру, определение окружающих условий, прерывистый или не прерывистый операционный цикл, тип смазочного материала.

После определения технических параметров, можно начать собирать угловой редуктор. Для этого необходимо угловому редуктору выбрать корпус.

Например можно использовать заводской, с мотоцикла Урал или Днепр. Затем, исходя из диаметра корпуса редуктора делаем из стали корпус подшипников вала-шестерни. Здесь используем соответствующего размера сверло и штангенциркуль. Затем в соответствии с задуманными размерами выбираем подшипники вала-шестерни (2 шт).

На обратной стороне редуктора устанавливаем стальной фланец. У него внутри будет находится стальная шайба и фланцевый подшипник. Используя несколько винтов, крепим стальной фланец к корпусу генератора. Перед этим подбираем ведомый вал-шестерни, стальную шпонку и ведущую шестерню.

Все узлы соединяются с передаточным механизмом и валом роторного генератора. Шкив клиноременной передачи располагается на передаточном механизме и крепится к ведомому валу-шестерни гайкой и пружинной шайбой. Чтобы собрать самодельный угловой редуктор, потребуются такие инструменты: штангенциркуль и линейка, прямая и крестовая отвертка, сверла по металлу, напильники и надфили по металлу, кусачки и плоскогубцы, резиновые прокладки, тиски и молоток.

Сборка редуктора рекомендации

Замена манжеты вторичного вала коробки передач ВАЗ-2107

Схема устройства редуктора мотоблока.

Способ крепления звездочки может быть самым разнообразным. В зависимости от конструкции вала, звездочка может фиксироваться на нем при помощи шпонки, фланца или даже иногда встречается крепление при помощи точечной сварки.

Ведомый вал редуктора можно собрать из двух полуосей. На концах полуосей должны быть выточены ответные фланцы. Ведомая звездочка второй ступени вставляется на свое посадочное место между фланцами, и осуществляется сборка полуосей в единое целое при помощи болтового соединения.

Если есть возможность, можно поступить несколько проще без использования полуосей и болтов. Для этого на токарном станке вытачивается вал целиком. Фиксация на валу будет осуществляться при помощи шпонки или при необходимости сварки. Существенным недостатком этого метода, по сравнению с предыдущим, является менее надежное и точное крепление звездочки.

Схема устройства и работы редуктора: a — газ не идет через редуктор, б — газ проходит через редуктор, 1 — штуцер, 2, 3 — манометр, 4, 8 — пружины, 5 — клапан, 7 — мембрана, 9 — винт, 10 — камера, 11 — клапан.

В целях защиты от попадания грязи и посторонних предметов в цепную передачу блок второй ступени редуктора помещается в защитный корпус. Кроме функции защиты передачи, корпус является резервуаром для смазывающей жидкости, которая обеспечивает плавность работы и снижает износ трущихся деталей.

В теле корпуса должны быть предусмотрены соосные посадочные гнезда, в которые устанавливаются подшипники, служащие опорой валов. Для установки ведомого вала используются шарикоподшипники в обычном цилиндрическом корпусе. Ведущий вал устанавливается на подшипниках, имеющих эксцентриковый корпус.

Благодаря особенностям своей конструкции эксцентрик может менять свое положение в посадочном гнезде на угол до 15°. Совместно с подшипником будет менять свое положение и ведущий вал, тем самым при необходимости регулируя величину натяжения цепи.

Во время работы зубья ведомой звездочки второй ступени редуктора находятся погруженными в налитое в корпус масло. Вращение механизма обеспечивает равномерное распределение смазочной жидкости по узлам цепной передачи.

Герметичность кожуха можно обеспечить, установив на посадочных местах подшипников и по разъемной линии корпуса стандартных герметизирующих прокладок и сальников. Прокладки герметизации подшипников подобрать достаточно легко, т.к. все размеры в данном случае стандартизированы и взаимосвязаны.

В случае герметизации корпуса дело обстоит несколько сложнее. В случае использования нестандартного изделия или корпуса от каких-либо старых моделей прокладки найти достаточно затруднительно. Выходом может послужить использование специализированных маслостойких герметиков.

При правильном расчете и аккуратной сборке всех деталей самодельного мотоблока агрегат ничем не будет уступать своим фабричным аналогам.

Состав комплекта

1.Шкив (ролик)1 шт.
2.Кронштейн заднего хода1 шт.
3.Пружина возврата1 шт.
4.Трос сцепления с пружиной1 шт.
5.Ручка управления1 шт.
6.Шайба М-82 шт.
7.Конусная втулка шкива2 шт.
8.Шайба гроверная М-81 шт.
9.Гайка М-81 шт.
10.Ремень Z(0)-14001 шт.

Внимание! Данный комплект заднего хода не является официальным изделием завода изготовителя мотоблоков Нева, а сформирован исключительно на основе заявок, просьб и рекомендаций самих владельцев указанных мотоблоков и создан в помощь им для возможности приобретения всех запчастей в одном месте.

Нет определенных правил, технических условий либо ГОСТов по применению данного комплекта. Каждый владелец в праве самостоятельно принимать решение по установке, подгонке, изменению конструкции на свое усмотрение, по своему желанию и под свою ответственность.

Реверс редуктор входит в основную часть мотоблока — привод. От его надежности зависит долговечность мотоблока. Задачей такого редуктора является сохранение и поддержание работоспособности машины в сложных условиях.

Устройство редуктора мотоблока

Как и любой другой механизм мотоблока, редуктор сельскохозяйственного агрегата состоит из определенных элементов. С учетом типа редуктора, его конструкция может оснащаться теми, или иными деталями. В основном, устройство редуктора в деталях выглядит следующим образом:

  • Крышка и шкив;
  • Подшипники;
  • Втулки на входном валу;
  • Рычаг регулировки и переключения;
  • Вилка и ось переключения;
  • Шестерня в промежуточном валу;
  • Блок вала;
  • Двухрядная цепь;
  • Блок звездочки;
  • Шайбы и сальники;
  • Входной вал;
  • Правая и левая полуоси;
  • Двойная звездочка;
  • Муфта сцепления;
  • Кронштейн и пружина;
  • Вилка сцепления.

О том, как устроен редуктор мотоблока, более подробно расскажет схема механизма ниже.

Самодельный реверс редуктор для мотоблока - Морской флот
Несмотря на достаточно сложную конструкцию механизма, его демонтаж и обратная сборка не вызовет вопросов даже у новичка. Для этого необходимо:

  1. Полностью снять редуктор с мотоблока;
  2. Отвернуть винты и снять защитные крышки;
  3. Аккуратно извлечь втулку на входном валу, демонтировать рычаг и вилку, переключающую механизм;
  4. Снять первичный вал и шестерню с него;
  5. Извлечь втулки вала и цепь;
  6. Демонтировать блок вал и снять звездочки с него;
  7. Извлечь промежуточный вал вместе с шестернями;
  8. Снять муфту сцепления, левую и правую полуоси.

Выполнив все перечисленные действия, вы получаете редуктор мотоблока в разборе. После ремонта механизм необходимо собрать в обратном порядке.

Ходовая часть

Обратите внимание, что самоделки могут изготавливаться на колёсном или гусеничном ходу. Первый вариант встречается гораздо чаще.

Если возникла необходимость сделать самодельный гусеничный мини-трактор, можем предложить интересную схему изготовления движителя. Роль катков выполняют колёса, снятые с садовой тележки, в качестве траков идут автомобильные покрышки с глубоким протектором.

Самодельный реверс редуктор для мотоблока - Морской флот
Ходовая часть

Покрышки разрезаются пополам, потом соединяются вместе и заклёпываются металлическими пластинами. В результате получается гусеничная модель, с удельно низким давлением на почву и высокой проходимостью.

Если техника изготавливается на колёсном ходу, можно использовать готовые мосты от легковых автомобилей. Это применяется если мини-трактор будет полноприводный. Если схема 4х4 неважна, устанавливается любой самодельный передний мост. Он будет выполнять функцию управляемого шасси, задний мост будет ведущим.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector