Сделать подножку для мотоблока своими руками

Сделать подножку для мотоблока своими руками Мотоблоки
Содержание
  1. Тележка для мотоблока своими руками
  2. Достоинства самодельной тележки
  3. Размеры тележки для мотоблока
  4. Подготовка списка материалов
  5. Чертеж простой тележки для мотоблока
  6. Мотоблок с кузовом, система соединения
  7. Изготовление своими руками различных тележек, размеры, чертежи
  8. Простой прицеп к мотоблоку «Нева»
  9. Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками
  10. Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей
  11. Тележка для мотоблока своими руками – размеры, чертежи, рекомендации по сборке
  12. Какие инструменты и материалы нам понадобятся
  13. Основные компоненты изделия
  14. Как своими руками сделать тележку для мотоблока, практические рекомендации
  15. Как сделать отвал для мотоблока
  16. Подробнее об устройстве
  17. Как выполняется работа
  18. Особенности комплектации и конструкции
  19. Простая конструкция – быстрое изготовление
  20. Схемы и чертежи навесного оборудования
  21. Мотоблоки и навесное оборудование к ним своими руками, фото и видео
  22. Изготовление самодельного адаптера-прицепа
  23. Дисковый окучник для мотоблока
  24. Самодельный снегоуборщик для мотоблока
  25. Универсальное навесное оборудование к мотоблоку своими руками

Тележка для мотоблока своими руками

Сделать подножку для мотоблока своими руками

Мотоблок – это незаменимая и нужная техника, которая пригодится для работы на приусадебном участке, в саду. С его применением без труда можно обработать земельный участок и перевезти много разнообразных грузов, например, инструменты, сено, различный урожай, удобрения, материал для посадки, дачный мусор. Если в стандартную модель мотоблока не входит прицеп, решение задачи есть — это самодельная тележка для мотоблока.

Мотоблоки бывают: легкие, средние и тяжелые (профессиональные). Модели отличаются по своей массе, мощности и по функциональным возможностям. Мотоблок может комплектоваться окучником, грунтозацепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой, мотоблочными граблями, сеялками и сажалками. Аналогами мотоблоков считаются мотокультиваторы, но эта техника создана для выполнения лишь одной функции – обработка земли в редких случаях имеются небольшие дополнительные возможности.

Достоинства самодельной тележки

Недостатки заводских тележек:

Размеры тележки для мотоблока

Габариты прицепа зависят от необходимой грузоподъемности. Кузов стандартного размера, который может выдержать вес 2,5 ц., равен:

Когда выбраны параметры подходящей тележки, нужно рассчитать количество метров металлопроката и число швеллеров для изготовки рамы и сцепки.

Подготовка списка материалов

Рекомендуется написать перечень нужных материалов исходя из того что уже есть в наличии и по мере необходимости добавлять остальное по продвижению сборных работ. Если вместо профильной трубы квадратного и прямоугольного сечения уже имеются в наличии круглые трубы. Рекомендуется разработать сооружение устройства на базе своего сырья.

Чертеж простой тележки для мотоблока

Телега рассчитывается на вес груза 450-500 кг, не учитывая водительскую массу тела. В нее легко поместятся до 8 мешков картофеля.

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудные задачи:

Железные уголки и обрезанные трубы с круглым и прямоугольным сечением — это самые подходящие части для конструирования каркаса телеги. Сооружение предполагает трудные условия для работы, например на неровной (изрытой) местности.

Совет: элементарная рама для агрегата сооружается из пары труб и колес на подшипниках. Кузов с каркасом соединяется штырями. Дополнительная установка пружин смягчит тряску на колдобинах.

Телега для мотокультиватора имеет колесную ось — это стальной штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.

Полезная информация! Конструкция водило тележки — механизм из запчастей, скрепленных методом сваривания. Нагрузка будет идти в основном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части стальной конструкции (ребра).

Может состоять из металла либо досок (20 мм), конструкцию нужно усилить стальными уголками. Кузов прицепа присоединяется к каркасу несколькими фиксированными подпорными частями (брус 50х50).

Размещение нагрузки для телег с единой базисной точкой заключается в расположении центра тяжести, который не пересекает линию колесного штыря. По бокам и снизу рекомендуется установить ребра жесткости. Если тележка собирается для задачи возить грузы в мешках, значит, откидные борта делать не нужно.

Совет: что бы быстро разгружать прицеп, заднюю стенку кузова делают открывающейся или добавляется механическое устройство для переворачивания телеги.

Мотоблок с кузовом, система соединения

Для сцепления прицепа с мотоблоком понабиться сделать консоль. Верх опоры должен копировать обводы рукоятки культиватора, потому что крепеж производится с консолью навесной конструкции. Нижняя часть, которая состоит из оси и двух подшипников для бурового ротора (РУП) закрепленных узлом вращающейся конструкции водила.

Место посередине подшипников необходимо смазать и закрыть пыльниками. В условиях большой нагрузки на прицеп при эксплуатации. Рекомендуется сделать сцепку и водила подвижными.Соединительный механизм телеги монтируется в цилиндрический корпус продольного шарнира, конструкция закрепляется упорным кольцом. Этот тип конструкции позволит колесам тележки не зависимо вращаться.

Управлять мотоблоком будет намного проще при поездках по неровным участкам.

По отзывам опытных народных умельцев, рекомендуется подбирать покрышки от моторной коляски и установить их в комплекте с центральной частью колес. Имеется нюанс – это обточка концов стержня оси, что бы он подошел под размеры поперечников подшипников ступицы.

В результате тележка может эксплуатироваться с данными колесами много лет.Железный круг с диаметром примерно 30 мм отлично подходит под заготовку для колесной базисной точки.

Центральный вал следует соединить с продольным шарниром и угловыми опорами при помощи сваривания.

https://youtube.com/watch?v=CS3EFVgBrPw%3Ffeature%3Doembed

Если подобраны обыкновенные колеса с осью:

Лучше всего выполнить днище тележки из листового металла, толщина листа которого составляет 2-3 мм. Обрезная доска так же подойдет, но будет менее прочной. Потратив на работу 3-4 дня, получите тележку, которая будет служить достаточно долго.

На этапе завершения самодельной конструкции прочно закрепляется кресло водителя, устанавливаются колеса. Для удобства необходимо сделать подножку, что бы ноги не находились навесу. Телега для мотоблока своими руками может смело эксплуатироваться. Собранный прицеп при желании красят и с достоинством пользуются им без трудностей!

Готовая самодельная тележка для мотоблока – незаменимая конструкция для легкой транспортировки различных грузов.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Изготовление своими руками различных тележек, размеры, чертежи

Сделать подножку для мотоблока своими руками

Такое оборудование, как мотоблок, является отличным помощником при работе в поле, саду, на даче или ферме. Для расширения возможностей техники, к ней можно присоединить прицепное устройство и перевозить грунт, мусор, урожай, инструменты и другие тяжелые или габаритные грузы. Сделать прицеп к мотоблоку можно своими руками, потратив на это всего несколько дней. В результате получится незаменимый помощник, который облегчит дальнейшую работу.

В первую очередь необходимо обдумать каких размеров должен быть прицеп, чтобы он подошел к определенному мотоблоку, и его удобно было использовать. После этого нужно будет набросать чертеж или эскиз тележки, на котором отобразить конструкцию с разных ракурсов, проставить все размеры и прорисовать узлы.

Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:

Разобравшись со всеми этими вопросами, можно приступать к подготовке списка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.

Простой прицеп к мотоблоку «Нева»

Чтобы приступить к изготовлению тележки своими руками, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

Рама прицепа будет цельной конструкцией, установленной на каркасной решетке. Для ее изготовления две траверсы 25х25 мм нужно сделать поперечными и присоединить к ним трубы 60х30 мм так, чтобы в результате получилась решетка.

К готовой решетке привариваются две продольные трубы, сверху которых с помощью сварки крепится обвязка 25х25 мм. В качестве материала для бортов будут служить листы стали, которые вырезаются необходимых размеров и привариваются.

https://youtube.com/watch?v=i16iXFMV-lk%3Ffeature%3Doembed

Наступила очередь балки, для изготовления которой понадобятся два швеллера. Элементы вставляются друг в друга, после чего на один из концов получившейся детали надеваются колесные оси.

Про мотоблоки:  Ось крепления переднего моста мтз 82

Лонжерон соединяется с помощью рессор, конец которых следует надеть на ось балки и ось серьги. Затем к той же балке стремянками нужно приварить центральную часть рессор.

В последнюю очередь своими руками нужно сделать дышло из труб 60х30 мм. Их следует состыковать и с помощью сварки одну часть присоединить к прицепу, а другую – к лонжеронам.

Простой прицеп для мотоблока готов. Хотелось бы отметить, что для соединения его деталей специалисты рекомендуют использовать сварочный аппарат. Такое крепление позволит эксплуатировать конструкцию длительное время.

Многофункциональный прицеп для мотоблока своими руками

Определившись с размерами и набросав чертеж, следует просчитать какое количество метров металлопроката и сколько швеллеров понадобится для изготовления самодельного прицепа. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя от лишних затрат на приобретение ненужных деталей и крепежных элементов.

Необходимые материалы и инструменты:

Будущий прицеп будет состоять из четырех основных узлов, соединенных посредством сварки.

Прицеп-самосвал для мотоблока готов. Теперь можно закреплять подножку и сиденье водителя, с которого будет осуществляться управление техникой.

Самодельный прицеп к мотоблоку из автодеталей

Составив заранее чертеж и подготовив необходимые материалы и инструменты, своими руками собрать такой прицеп можно за 1–2 дня.

Для работы понадобятся:

Несущей деталью конструкции будет ось, которая изготавливается из швеллера. Его длина зависит от длины будущего прицепа. С обеих сторон швеллера с помощью сварки присоединяются полуоси от автомобиля. Сверху устанавливаются профильные трубы:

Для обеспечения конструкции прочности и жесткости, от передних углов тележки следует протянуть профильные уголки или трубы. Стыки можно соединить болтами или сваркой.

https://youtube.com/watch?v=59_vi5_FUrg%3Ffeature%3Doembed

Рама для прицепа готова. Теперь на нее можно установить сделанный своими руками простейший деревянный кузов, сиденье и прицепить к дышлу.

Посмотрев видео инструкцию и изучив статью, можно понять, что для того, чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками не нужно быть конструктором или механиком. Для осуществления задуманного понадобится чертеж, необходимые инструменты, материалы и немного желания и свободного времени.

Тележка для мотоблока своими руками – размеры, чертежи, рекомендации по сборке

Сделать подножку для мотоблока своими руками

Мотоблок можно встретить практически в каждом подсобном хозяйстве, где предполагаются работы на земле. Помимо основной задачи – обработки грунта, этот движитель вполне может стать транспортным средством, как минимум грузовым.

Существуют готовые конструкции, предлагаемые как производителями тяговых устройств, так и сторонними изготовителями. Телега на мотоблок превращает его в полноценное транспортное средство, которое прочно стоит на земле тремя или четырьмя колесами.

Однако, подвезти инструменты на поле, забрать урожай, заготовить в лесу дрова – с этими задачами тележка на мотоблок успешно справляется. Учитывая простоту конструкции, такое полезное приспособление легко можно изготовить самостоятельно.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся

Чертежи для тележки лучше разработать самостоятельно, исходя из характеристик вашего мотоблока. Мы предлагаем для ознакомления типовую конструкцию.

Иллюстрация дает общее представление об изделии. При разработке собственного проекта вы сами определите, какие элементы конструкции в каком сочетании должны присутствовать в тележке.

Основные компоненты изделия

Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.

В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.

Как своими руками сделать тележку для мотоблока, практические рекомендации

После того, как вы рассчитали размеры (для мотоблоков мощностью до 5 л/с оптимальные габариты кузова 1м * 1,5м), приступаем к нарезке профтрубы для рамы.

https://youtube.com/watch?v=EkVXAZQNIBA%3Ffeature%3Doembed

Собирать конструкцию следует на ровной поверхности с применением дуговой электросварки. Для размеров профиля 40-50мм, усиливающие косынки по углам не нужны. Конструкция обладает достаточной жесткостью. Главное – добиться качественного равномерного шва по всему периметру стыков.

Разумеется, швы шлифуются при помощи болгарки.

Затем свариваем обрамление бортов кузова. Для этого достаточно профиля 20-30мм. Очень важно соблюсти соответствие размеров рамы и боковых частей, иначе собрать кузов будет затруднительно.

Обшивка в данной конструкции из листового железа 1,5мм. Соединения винтовые, с резьбой в профтрубе.

Перед сборкой металл необходимо зачистить от коррозии и обработать преобразователем ржавчины с грунтующими свойствами.

Борта кузова гладкие изнутри, для удобства перевозки сыпучих грузов. Примеряем конструкцию на раме.

Перед окончательной сборкой тщательно окрашиваем элемента рамы. Можно использовать обычную масляную краску по металлу. На грунтованной поверхности адгезия будет достаточной. Если позволяют средства – используйте специальные красящие составы с полимерным наполнителем.

Такая поверхность более устойчива к истиранию. Или по окончании сезона поверхность кузова необходимо подкрашивать.

Устанавливаем настил кузова, предварительно его окрасив.

После закручивания крепежа – проходим краской по головкам болтов и местам, где покрытие повредилось при монтаже.

Из самой толстой профтрубы изготавливаем сцепное устройство (дышло).

Конструкция предусматривает кузов – самосвал. Поэтому строго посередине устанавливаем оси для откидного механизма. Здесь важно соблюсти точную ориентировку и соосность, иначе при подъеме кузова механизм будет клинить.

Втулки оси крепятся через усиливающую пластину, толщиной 5 мм. Такие же усилители навариваются на сцепное устройство, выполняющее роль основной рамы.

После окончательной сварки проверяем свободный ход механизма. Конструкция самосвала неразборная, поэтому важно правильно установить оси с первого раза, чтобы не пришлось переваривать.

Колеса вместе со ступицами взяты от старой сельхозтехники. Переходные втулки выточены своими руками на токарном станке. На ступицах заменены подшипники – просто подбирались по диаметрам.

Готовая конструкция приварена к трубе, выполняющей роль оси.

Системы подвески в классическом понимании нет. Ось на раму установлена жестко. В качестве амортизаторов выступают высоко-профильные шины.

Откидной задний борт установлен на мощных петлях для железных ворот. Створка откидывается вниз, на верхней части установлены защелки – фиксаторы борта.

Подъемного механизма не предусмотрено. Балансировка рассчитана таким образом, что пустой кузов откидывается назад под своим весом. Для фиксации на раму и переднюю часть кузова наварены втулки. В качестве замка используется стальной палец, фиксируемый шплинтом.

К изготовлению рулевого шарнирного соединения следует подойти с особой ответственностью.

Конструкция выточена из стального круга диаметром 50 мм. Использованы шпильки из закаленной стали. Подшипниковое соединение тут ни к чему, интенсивность движения шарнира низкая. Достаточно регулярной смазки.

Устанавливаем конструкцию на сцепное устройство мотоблока. Вертикальный шарнир (рулевой) установлен на штатном прицепном пальце. Втулка горизонтального шарнира выполнена съемной, и прикручивается к дышлу болтами.

Мы рассмотрели способ как сделать телегу к мотоблоку и прицеп для трактора в одном изделии. Поэтому вместо рулевого сочленения можно устанавливать стандартное шаровое сцепное устройство. И телега используется как прицеп.

Грузоподъемность в качестве прицепа рассчитана 400-500 кг. При работе с мотоблоком, без учета веса водителя можно перевозить до 300 кг. Сидение оборудовано в передней части кузова, из уголка и широкой доски. Хотя тут возможности для творчества ограничены лишь вашей фантазией.

Тележка для мотоблока своими руками – вполне реальный проект. При наличии элементарных слесарных навыков и качественных материалов, результат получается не хуже фабричного. А стоимость – в разы меньше.

https://youtube.com/watch?v=z-Pq11N5FyY%3Ffeature%3Doembed

Остались вопросы, пишите. Обязательно ответим.

Как сделать отвал для мотоблока

Сделать подножку для мотоблока своими руками

Владельцам дач и частных домов хорошо известно, что такое суровая зима: когда приходится интенсивно заниматься уборкой большого количества снега. Чтобы справиться со стихией, приходится, чаще всего, брать в руки лопату и вручную разгребать горы снега. Но сегодня для этих целей можно использовать доступные технические средства, которые являются более эффективными, к тому же не требуют значительных физических усилий.

Про мотоблоки:  Запчасти для мотоблока Нева | Запчасти

Что такое отвал?

Прекрасным способом очистить снег является применение мотоблока с отвалом. Интересно, что покупать сам отвал необязательно, его можно сделать своими руками. На фото представлен характерный образец, который может быть применен для мотоблоков разных производителей: Нева, Каскад, Салют и Угра.

Подробнее об устройстве

Мотоблок представляет собой раму с осью, на которой размещены колеса и трансмиссия с двигателем. Благодаря технической возможности эту конструкцию можно дополнять различными устройствами, позволяющими решать разные задачи. Например, это могут быть грабли для уборки территории, картофелесажалка или картофелевыкапыватель, плуг и так далее. Отвал – это также дополнительное оборудование мотоблока, которое служит для ускорения и облегчения процесса уборки снега на территории.

Как правило, снегоотвал включает в себя 3 основных элемент:

В основном предусматривается три рабочих положения:

Как выполняется работа

Сначала отвал устанавливается в нужное положение путем поворота под необходимым углом. Закрепляется элемент шплинтами.

Как правило, ширина захвата составляет около метра. Для изготовления ковша в основном используется 2-3 мм сталь.

Особенности комплектации и конструкции

Отвалы могут комплектоваться ножами-насадками, чтобы выравнивать почву. Резиновые элементы служат для снегоуборки. При этом не всегда устройство может быть установлено на любой мотоблок, поэтому такая возможность должна быть определена заранее.

Пружинные механизмы, как правило, изготовители не устанавливают, поскольку встреча устройства с неровностями не чревата последствиями, учитывая невысокую скорость. Не требуются и подъемно-поворотные механизмы. В итоге стоимость устройства является весьма доступной.

Для снега можно также использовать не обычные колеса, а грунтозацепы. Это даст возможность перемещаться по заснеженной территории более свободно.

Дальше мы рассмотрим, как можно сделать устройство своими руками. В качестве инструментария для дальнейших действий потребуется сварочный аппарат, дрель и болгарка.

Приведем пример одного несложного варианта, изображенного на фото, материализовав его своими руками. Мы делаем отвал размером 85х22х45 см. В качестве основного материала можно применить часть двухсотлитровой бочки, но не пластиковой, а стальной. Ее нужно разрезать на три части. По контуру нужно сварить две из них, в результате чего получится 3 мм изделие достаточной жесткости.

Внизу отвала нужно добавить нож. Берем стальную пластину толщиной 5 мм и длиной, которая соответствует захвату отвала – 85 см. Чтобы закрепить резиновую предохранительную полосу, потребуется сделать несколько отверстий с шагом около 10 см и диаметром около 6 мм.

Дальше нужно сделать крепление, чтобы обеспечить сцепку с мотоблоком. По центру отвала нужно с помощью сварочного аппарата приварить трубу квадратного сечения размером 4х4 см. К середине трубы нужно также приварить полукруг, используя металл немалой толщины. В этом полукруге должно быть три отверстия, чтобы можно было фиксировать отвал под определенным углом (два других положения, кроме положения «прямо»).

Из трубы нужно сделать Г-подобный держатель. Одним концом он крепится к раме мотоблока, а другой вставляется в отверстие полукруглого элемента.

https://youtube.com/watch?v=ok4awfprwtI%3Ffeature%3Doembed

Кронштейн для закрепления отвала будет находиться на лапах агрегата. Штанги контактируют с кронштейнами с помощью болтовых соединений.

Отвал дополнительно закрепляется на мотоблоке двумя регулировочными тягами.

Простая конструкция – быстрое изготовление

Действительно, имея под рукой простые материалы и инструменты, можно очень быстро сделать для любого мотоблока (например, Салют, Угра, Каскад или Нева) качественный отвал, который будет позволять быстро и уверенно чистить территорию от выпавшего снега. Как это происходит на практике, можно посмотреть на видео.

Схемы и чертежи навесного оборудования

Сделать подножку для мотоблока своими руками

Лекало для изготовления плугаАдаптер для окучников своими рукамиДиаметр грунтозацепов для мотоблокаЧертеж рамы мотоблока: как сделатьСцепка мотоблочного самодельного прицепаЛучший двигатель для самодельного мотоблокаЧертеж картофелекопалки окучника с размерамиЧертеж понижающего редуктора для мотоблокаСхема устройства мотоблочной сцепкиМотоблок из коробки передач (КП) ЗАЗКак сделать роторную фрезу своими рукамиГусеницы для мотоблока своими рукамиТяжелый мотоблок из мотоцикла ИЖ своими рукамиПривод транспортерной картофелекопалкиКак сделать бандаж с грунтозацепамиКак облегчить разворот мотоблокаПреимущества двухэтажной сцепки для мотоблокаДизельный двигатель мотоблока: топливная система

Как сделать рулевое на мотоблок с адаптеромСамодельный мотоблок из бензопилы ДружбаКак сделать бандаж с грунтозацепамиДиаметр грунтозацепов для мотоблокаЧертеж понижающего редуктора для мотоблокаСхема устройства мотоблочной сцепкиДизельный двигатель мотоблока: топливная системаМотоблок с передним расположением двигателяИзготовление отвала самодельного плуга из трубыЧертеж стрельчатой фрезы и корпуса подшипниковЧертеж окучника для мотоблока с размерамиКартофелекопалка для мотоблока своими рукамиГусеницы для мотоблока своими рукамиКак облегчить разворот мотоблокаКак сделать роторную фрезу своими рукамиПривод транспортерной картофелекопалкиЛучший двигатель для самодельного мотоблокаАвтомобильные колеса и задний мост на мотоблок

Картофелекопалка для мотоблока своими рукамиДизельный двигатель мотоблока: топливная системаКинематическая схема роторной косилки к мотоблокуИз чего состоит угловой редуктор мотоблокаПреимущества двухэтажной сцепки для мотоблокаКак сделать роторную фрезу своими рукамиЧертеж картофелекопалки окучника с размерамиСхема устройства мотоблочной сцепкиЛучший двигатель для самодельного мотоблокаАдаптер для окучников своими рукамиТяжелый мотоблок из мотоцикла ИЖ своими рукамиКак сделать бандаж с грунтозацепамиЧертеж окучника для мотоблока с размерамиЛекало для изготовления плугаЧертеж рамы мотоблока: как сделатьРегулировка и настройка окучника на мотоблокеЭксцентриковый привод сегментной косилки мотоблокаЧертеж стрельчатой фрезы и корпуса подшипников

Мотоблоки и навесное оборудование к ним своими руками, фото и видео

Сделать подножку для мотоблока своими руками

Мотоблок незаменим в современном хозяйстве. Оснащаемая различными навесными агрегатами, эта техника может делать буквально всё, начиная окучиванием картофеля и заканчивая уборкой снега или заготовкой дров.

В то же время универсальнцми мотоблоки можно назвать с большой натяжкой: как правило, список оборудования, подключаемого даже к самым дорогим моделям, ограничен 2-3 видами навесных узлов. Впрочем, довольствоваться только тем, что предлагает производитель, вовсе не обязательно.

Ведь практически любой из мотоблочных агрегатов, которые могут потребоваться для ведения домашнего или садово-огородного хозяйства, можно сделать самостоятельно.

Что делать, если мотоблок у вас уже есть, а установить на него заводское навесное оборудование не представляется возможным? Выход один – самостоятельно сконструировать необходимый функциональный узел, не уповая на изобретательность производителя и щедрость игроков рынка.

Список навесных агрегатов для мотоблоков весьма разнообразен. В него входят:

Очевидно, что столь богатый арсенал навесного оборудования не в ходит ни в одну комплектацию. Остаётся только представить, во сколько помимо самого мотоблока обойдётся покупка всех необходимых для ведения хозяйства агрегатов.

Не стоит забывать и о том, что на рынке по-настоящему универсальные мотоблоки можно пересчитать по пальцам. То есть оборудование, которое подлходит к какой-либо конкретной модели довольно редко можно подключить к другой.

К счастью, производители всё же предусматривают возможность модификации выпускаемой мотоблочной техники, в основном за счёт дополнительного навесного оборудования. К таковому можно отнести:

Любой из этих узлов можно сделать самостоятельно или взять от других моделей и адаптировать под вашу. Но прежде всего следует удостовериться в их совместимости. Мощность двигателя, габариты и вес, способ подключения, рабочие нагрузки и т.д. – всё это следует учесть ещё на стадии разработки, иначе вы рискуете потратить силы и средства впустую.

Изготовление самодельного адаптера-прицепа

Адаптер позволяет превратить мотоблок в мини-трактор и максимально автоматизировать садово-огородные работы.

Его конструкция включает:

Простая рама для адаптера изготавливается из металлической трубы круглого или прямоугольного сечения длиной 1,5-1,7 м.

С одного конца к ней приваривается дышло (сцепку) – элемент, с помощью которого конструкция будет крепиться к фаркопу мотоблока, а с   другой – поперечная штанга, ширина которой выбирается в соответствии с шириной колёсной базы последнего.

К штанге привариваются стойки колёс и раскосы, функция которых заключается в обеспечении жёсткости конструкции и амортизации при передвижении по участку. Что касается колёс, их можно снять с обычной садовой тележки либо автомобильного прицепа.

https://youtube.com/watch?v=NLDIzliECBA%3Ffeature%3Doembed

Как правило, соединение адаптера мотоблока и навесного оборудования выполняется посредством одинарной сцепки.

Про мотоблоки:  Имеют ли право оштрафовать за езду на мотоблоке без прав, законы

Управление же функциональными агрегатами осуществляется посредством рычага с 2 или 3 коленами – переключая их вы сможете регулировать положение установленного навесного агрегата.

Кроме того, можно использовать дополнительный рычаг для контроля прилагаемого усилия. В завершение по центру поперечной штанги нужно приварить металлическую «ногу», на которой будет размещено сиденье оператора.

Чем длиннее дышло адаптера, тем мощнее должен быть мотоблок. При этом мощность двигателя последнего влияет и на выбор колёс, а также сечения трубы, из которой будет изготавливаться рама.

Дисковый окучник для мотоблока

Наиболее удобным в эксплуатации вариантом является дисковый окучник. Для работы с ним нужно прилагать минимум физических усилий, причём с понижением скорости движения возрастает его мощность, что положительно сказывается на эффективности работы. Кроме того, дисковая конструкция окучника отличается универсальностью – с помощью такого инструмента можно выполнять сельскохозяйственные работы как сразу после посадки огородных культур, так и в период их интенсивного роста.

Конструкция дискового окучника включает:

Талперы предназначены для регулировки угла поворота дисков. От последнего зависит глубина погружения последних, а также усилие, необходимое для выполнения работы. Для облегчения труда оператора окучник оснащается подшипниками скольжения, которые обеспечивают надёжность конструкции и удобство в эксплуатации.

Диски изготавливаются из легированной стали толщиной 1,5-2 мм. Их наружные кромки выгибаются, а по центру выполняется отверстие для переходников, с помощью которых они будут крепиться к раме окучника. Если возможность изготовить диски самостоятельно отсутствует, можно позаимствовать их у отслужившей свой срок сеялки или другого подобного оборудования.

Окучник может иметь фиксированную или переменную ширину захвата. Во втором случае вы сможете регулировать расстояние между дисками, переставляя стойки. Элементы навесного агрегата соединяются с помощью болтов или сваркой.

Эта разновидность навесного оборудования значительно облегчает процесс  уборки урожая картофеля, а также других клубневых культур.

Основными конструктивными элементами картофелекопалки являются:

Лемех — подвижная часть картофелекопалки — изготавливается из стальных прутьев и одной или нескольких заострённых стальных пластин. Острые кромки и концы конструктивных элементов лемеха затупляются так, чтобы предотвратить повреждение клубней картофеля.

Для изготовления сварной рамы необходимы металлический уголок размером около 60х40 мм, профилированная труба и отрезок швеллера №8. Размеры, а также вес рамы, который зависит от веса используемых материалов и особенностей принятого конструктивного решения, должны соответствовать габаритам и мощности мотоблока.

Редакционный узел — главный элемент картофелекопалки. Для его изготовления понадобится два металлических цилиндра, которые будут выполнять роль стаканов для соединительных втулок – с помощью такой конструкции обеспечивается взаимодействие ведущего и ведомого валов. Далее из металлической трубы диаметром 25 мм необходимо сделать ступицы, к которым привариваются передаточные звёздочки. Последние с помощью шпонок призматической формы насаживаются на втулки.

Самая сложная часть картофелекопалки — барабан-очиститель. Его конструкция включает пару роликовых цепей по 94 звена каждая, которые одеваются на специальные стержни.

Этот элемент, получивший название «беличье колесо», закрепляется на двух фиксированных осях, что обеспечивает его подвижность при вращении.

Таким образом усилием вала двигателя лемех картофелекопалки, прикреплённый к подвижному кожуху, будет менять угол наклона, совершая в процессе движения мотоблока копательные движения.

https://youtube.com/watch?v=04yzJCo0K0E%3Ffeature%3Doembed

Угол наклона рабочей части и глубина копа регулируются с помощью ползунка. Он изготавливается из фторопласта, а его параметры подбираются в соответствии с характеристиками основного агрегата (мощности двигателя, скорости передвижения и т.д.), а также свойств обрабатываемой почвы.

Самодельный снегоуборщик для мотоблока

Не каждый может позволить себе купить профессиональный снегоуборочный агрегат. Да и стоит ли это делать, если работать он будет всего лишь несколько раз в году? С другой стороны вовсе необязательно заниматься расчисткой территории вручную – вполне приличный снегоуборочный узел к мотоблоку вы можете изготовить и самостоятельно.

Наиболее простым вариантом является снегоуборщик отвального типа. Он состоит из двух основных элементов: адаптера и, собственно, отвала. Первый состоит из пары металлических штанг и трёх кронштейнов.

С помощью штанг отвал крепится к раме мотоблока, а кронштейны обеспечивают возможность регулировки его положения по горизонтали и вертикали. Это можно делать вручную, так и с помощью тягового или рычажного механизма.

Основу такой системы составляет поворотный узел, который можно позаимствовать у различной самоходной техники или изготовить своими руками, используя в качестве основы узлы передних колёс легкового автомобиля.

Чтобы сделать бульдозерный отвал нужно изготовить металический каркас, который  с одной стороны обшивается  1-2 мм листом жести Высота и ширина снегоуборщика выбираются в соответствии с параметрами основного узла — мотоблока, а также особенностями обслуживаемого участка.

Если дорожки на вашем дворе имеют ширину не более 70-80 см, идеальным вариантом будет 50-см отвал, с которым вы сможете легко маневрировать в процессе уборки снега. На нижнюю кромку отвала, расположенную под углом по отношению к основной оси каркаса, с помощью болтовых или заклёпочных соединений устанавливается нож.

Чем больше наклон ножа, тем легче отвал срезает затвердевшие слои снега. Малый угол напротив позволяет передвигать снежную массу без существенного увеличения мощности двигателя.

Для повышения конструктивной жесткости отвал можно обшить по периметру металлическим уголком, а каркас снабдить дополнительными рёбрами. Однако всё это приводит к утяжелению конструкции и, как сделствие, к повышенному расходу горючего и моторесурса основного агрегата.

Универсальное навесное оборудование к мотоблоку своими руками

Некоторые виды функциональных узлов мотоблока имеют схожую конструкцию и принцип работы. Поэтому если вы занимаетесь их изготовлением самостоятельно, подумайте об универсальности.

К примеру, картофелекопалку можно модифицировать под картофелесажалку, а снегоуборщик под мини-бульдозер.

Несколько изменений в конструкции и один и тот же узел можно будет использовать для решения различных хозяйственных задач – это позволит сэкономить не только деньги и силы, но также и площадь, необходимую для хранения оборудования.

2 yıl önce

3 yıl önce

Домкрат — опрокидыватель для мотоблока Нева МБ2, с «сухим» воздушным фильтром. Подробно размеры. Чертеж: 06:43.

Дистанционная подножка на мотоблок.

6 yıl önce

4 yıl önce

мотоблок_мтз #оборотный_плуг #доработка_мотоблока.

5 yıl önce

10 aylar önce

Подножка для легкого присоединения прицепа к мотоблоку.

НАСАДКА НА СЦЕПКУ МОТОБЛОКА ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЁС И ФРЕЗ ИМЕЮЩИХ ПОДНОЖКУ. ДОМКРАТ, ПОДНОЖКА.

Если воздухофильтр масляный, то масло может и перелиться. Нужно проэкспериментировать по поводу максимально допустимого безопасного угла наклона.

Сытый конному не пеший!

Стойки регулируются по высоте. Фото третьей стойки (под сцепку)не делал.ФОРУМ» Китайские тяжелые мотоблоки Зирка от 61 до151″ стор.6 пост 581 та стор.7 пост 677 мной было внесено на огляд переднее самоустанавливающееся колесо.yura54 написал :
стор.6 пост 581 та стор.7 пост 677 мной было внесено на огляд переднее самоустанавливающееся колесо. Что бы не блуждать в поисках-выложите ссылкуShihan написал :
ни в одной не встретил подставки для смены фрез на колёса Пока обхожусь без подставки, хотя уже тяжеловато. Ставлю фрезу в зоне досягаемости руки, поднимаю МБ за трубу кенгурятника одной рукой, другой снимаю колесо (предварительно забираю болт), вставляю фрезу. Но с подставкой все же удобнее!Больше никаких идей? Значит пользователи МБ народ трудолюбивый-наращивают мышцы тасканием железа Пост №13.
Хорошо, но — не в поле!Alvis написал :
Разные подставки : Если на Зирке то скорей всего это будет у а я подставку сделал из дамкрата «жигулеи» и пользоюс ею при перевозки мотоблока и смены фрез на гусенитц или на колёс.Одна сторона гусенитц весит 55кг.Немного модернизовал свою конструкцию — . Сама «подставка-кенгурятник» пока без изменений.Сделал себе подставку для Фаворита
К подножке приварил отрезок профиля
Опустив подножку и приподняв мотоблок вставляю подставку в фаркоп и всё можно менять колёса
При траспортировке можно закрутить гайку

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий