пт, 14.02.2020 — 22:09
14.02.2020 — 22:01
Не в сети
3 года 2 месяца назад
Доброе время суток. Недавно приобрел мтз 82 с малой кабиной и по маленьку привожу в порядок. Интересует такой вопрос, не могу переключить с 1000 оборотов на 540. Тоесть повернуть на 540 могу, но такое чуство, как будто там ничего нет. (Невключяется). Изза чего это может быть?
пт, 14.02.2020 — 23:28
30.12.2013 — 21:44
4 часа 3 минуты назад
Здравствуйте коллега. Возможно на муфте включения и шестерне 540 съело шлицы.
сб, 15.02.2020 — 18:37
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 — 18:03
12 часов 43 минуты назад
Где вы это переключаете?
чт, 27.02.2020 — 15:23
танкист 204 пишет:
Я переключяю ВОМ под трактором, где промежутка.
сб, 29.02.2020 — 21:58
21.02.2020 — 21:38
2 года 3 месяца назад
А вилка переключения в порядке?Шпильки не сорвало?А сваркой его не зафиксировали на 1000 оборотах(старый «колхозный» способ)?Ранее обороты у вас переключались или это «наследство» от предыдущего владельца?
вс, 01.03.2020 — 17:32
Трактор недавно купил. Вом был под сиденьем отключен. Пока не разбирал, но под трактором в сторону 540 оборотов (по часовой) легко поворачивается, только обороты без изменений остаються 1000 об. Будет теплее буду разбирать. Просто думаю к чему готовится.
вс, 01.03.2020 — 17:44
Стоит думать что вилки там нет. Если вом не использовать постоянно то его стоит отключать под сиденьем, так вроде он меньше изнашивается.
вс, 01.03.2020 — 17:57
13.02.2015 — 19:06
5 часов 24 минуты назад
Зачем его отключать под сиденьем если можно поставить в нейтраль между 1000 и 500 оборотами?
вс, 01.03.2020 — 18:13
Михаил 44 RUS пишет:
Не знаю, где то здесь прочёл что если не пользуетесь им постоянно то его нужно отключать чтобы планетарку вом не гоняло во время езды. И как понял отключать нужно рычагом под сиденьем.
ВОМ МТЗ — это узел транспортного средства, который передает вращательный импульс от силового агрегата к дополнительному оборудованию и другим системам. Вал отбора мощности МТЗ-82 расположен на задней части корпуса техники.
Схема вала отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82
Схема данной системы тракторного устройства включает в себя:
ВОМ МТЗ-82 — схему и чертеж можно найти в руководстве пользователя.
Главный механизм — это редуктор заднего типа с 2 ступенями и механизм переключения зависимой и независимой формы.
Частота вращения осуществляется при помощи муфты, которая находится на шлице на машине. Устройство, ответственное за механическое управление ВОМ, — шестигранный элемент, расположенный на задней крышке корпуса сцепления.
Переключение кулачкового механизма задает привод: рычаг переводится вперед, и начинается работа всей системы, при переводе рукоятки в положение «Выключено» работа системы прекращается.
Рычаг может находиться в 3 положениях: если повернуть его по часовой стрелке, то установится зависимый тип; если повернуть рукоятку против часовой стрелки, то устройство перейдет в независимый тип; средняя позиция — это синхронный режим работы (перед установкой этого положения нужно отключить двигатель).
Регулировка вала отбора мощности
Регулировка ВОМ МТЗ (вала отбора мощности):
После проверки вал обратно устанавливается на трактор МТЗ-82.
Нюансы регулировки
Дополнительно может потребоваться регулировка ленточного тормозного механизма в тех случаях, когда:
Процедура регулировки ленточного тормозного механизма:
Если после выполнения работ по регулировке тормозного механизма ось сместилась к левой части корпуса транспортного средства, то это значит, что у силового агрегата израсходовался корректирующий запас.
В таком случае нужно провернуть эксцентрик против часовой стрелки, вернув его в начальную позицию. После этого заново проводят регулировку вала.
Как включить ВОМ
МТЗ-80, 82 и 82.1 чаще всего оборудованы задним ВОМ. Его управление осуществляется рукояткой, расположенной у основания водительского кресла:
Рычаг переключения ВОМ имеет 3 положения:
Причина того, что ВОМ не работает, может заключаться в установленном нейтральном положении рычага, а также в неправильных способах переключения из одного режима в другой.
Включение ВОМ должно осуществляться при работающем на минимальных оборотах двигателе.
Крайне правое положение рычага – независимый привод, крайне левое – синхронный, по центру – нейтральное положение.
При запуске ВОМ необходимо нажать педаль сцепления и включить первую передачу, после чего начать отпускать педаль и вместе с тем перемещать рукоятку включения вала отбора мощности в одно из рабочих положений (крайне правое/левое).
Скорость вращения ВОМ регулируется в режиме независимого привода. Переключение скоростей осуществляется поводком, имеющим 2 положения.
Чтобы установить необходимую частоту вращения, необходимо ослабить фиксирующий болт, и повернуть до упора по часовой стрелке (540 об/мин) или против часовой стрелки (1000 об/мин), вернуть болт в исходное положение.
Некоторые владельцы делятся видео в интернете, в которых подробнее показывают, как правильно переключать.
Принцип работы и включения бокового ВОМ несколько отличается. Управление осуществляется рычагом, находящимся с левой стороны от водительского кресла. Рычаг имеет 2 положения: вверх – включено, вниз – выключено. Сцепление должно быть выключено.
Частота вращения регулируется понижающим редуктором:
Возможные неисправности
Возможные поломки, ремонт и неисправности:
Следы смазки на крышке вала могут быть признаком износившихся манжет или прокладок механизма. Нужно снять ВОМ и заменить поврежденные элементы системы.
Цены на запчасти и ремонт
ВОМ на МТЗ-82 можно купить в сборе или отдельными запчастями: их можно найти в специальных каталогах на сайтах, их удобство заключается в том, что все детали тщательно подобраны, а значит минимизирован риск того, что деталь «не подошла».
Сколько стоит? Б/у ВОМ можно приобрести по цене от 8 тыс. рублей (в зависимости от состояния).
Стоимость запчастей очень разнится: вал можно купить от 2.500 до 4.000 рублей; хвостовики и шестерни – около 1.500 рублей.
Замена ВОМ обойдется в 6.000 рублей, а ремонт (зависит от сложности) – около 7.000. Регулировка стоит 1.200 – 2.000. Ремонт привода ВОМ – до 15.000 рублей.
Делали ли Вы ремонт или регулировку ВОМ самостоятельно?
Ребята подскажите пожалуйста из за чего вылетает вом на мтз 82 на промежутке который 540 на 1000?