Нужны ли права на минитрактор в России? — Спецтехника от А до Я.

Нужны ли права на минитрактор в России? - Спецтехника от А до Я. Мотоблоки

Что делать, если мини-трактор самодельный

Алгоритм действий для получения прав на управление в случае с заводским мини-трактором понятен. Что же делать, если он самодельный? Полноприводный самодельный МТ нужно обязательно регистрировать в Гостехнадзоре.

Владелец самодельного мини-трактора должен предоставить в Гостехнадзор следующие документы:

  • Заявление на регистрацию самодельного (или переделанного) МТ.
  • Паспорт или иное удостоверение личности (с отметкой о регистрации по месту жительства).
  • Товарные чеки (оригиналы или копии) на купленные детали, которые использовались при сборке МТ.

Также необходимо обеспечить сотрудникам Гостехнадзора возможность осмотра МТ. На основании проведенного ТО, Гостехнадзор составляет экспертное заключение о соответствии самодельной техники установленным госстандартам:

  • Технические нормативы.
  • Экологические стандарты.
  • Оснащение сигнальными и светотехническими приборами.
  • Прочие параметры безопасности дорожного движения.

На основании акта о техническом состоянии мини-трактора владельцу выдается техпаспорт и номерной знак с регистрационным свидетельством.

Важно! Регистрации в Гостехнадзоре подлежит не только самодельная, но и переделанная техника.

Если мини-трактор не поставлен на регистрационный учет

Автовладельцы полагают, что если использовать мини-трактор только на своем участке, без выездов на ДОП, то проводить государственную регистрацию не обязательно. Это так. Однако, если вы приобрели (или сделали) самоходную технику с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 или электродвигателем мощностью более 4 кВт, и планируете передвижение по ДОП, то вы обязаны осуществить регистрацию в Гостехнадзоре (в 10-дневный срок).

Как это сделать описано выше. А вот какие проблемы могут возникнуть при отказе от госрегистрации:

  1. Сложностипри продаже техники. Покупая мини-трактор, вы наверняка не задумываетесь о вероятности его продажи. Но в жизни всякое бывает – возможно, вы решите переехать или же приобрести технику мощнее.
  2. Штраф за нарушение правил госрегистрации в размере 1500—2000 рублей в случае, если вы все-таки столкнетесь с ГИБДД (п. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).
  3. Штраф за управление незарегистрированным ТС (п. 1 ст. 12.1 КоАП): 500-800 рублей при первичном наложении и 5000 рублей и лишение прав на срок 1-3 месяца при повторном задержании инспекторами ГИБДД.
  4. Штраф за нарушение норм эксплуатации самоходных машин в размере 100-300 рублей или лишение прав на срок 3-6 месяцев (ст. 9.3 КоАП).
  5. Задержание ТС и помещение на специализированную стоянку при помощи эвакуатора. Владелец ТС должен будет оплатить стоимость перемещения и хранения (п.11 ст. 27.13 КоАП).

Если мотоблок самодельный

Совсем иная ситуация складывается для фермеров, которые владеют самодельными мотоблоками. Ездить по трассе на самодельном аппарате запрещено даже при наличии водительского удостоверения любой категории. При встрече на дороге самодельного мотоблока, сотрудник ГИБДД обязан выписать его владельцу штраф.

Таким образом, если гражданин самостоятельно сконструировал мотоблок, то можно его эксплуатировать исключительно на собственном участке, огороде, поле, проселочных дорогах. Сотрудники ГИБДД не регулируют движение в таких местах и вряд ли обратят внимание на самодельный мотоблок, курсирующий по сельской местности.

Для перемещения такого мотоблока по трассе понадобится прицеп-трейлер. Иногда наниматель работника со своим мотоблоком оформляет спецпропуск для проезда к месту работы. Самодельный мотоблок можно официально зарегистрировать. Для этого его конструкция должна включать поворотники, стоп-сигналы, прочие требуемые элементы. Такая регистрация ТС – довольно длительный путь, требующий проведения ряда экспертиз.

Чтобы не решать столь сложные проблемы, лучше приобрести готовый мотоблок. При наличии ВУ хотя бы с единственной открытой категорией, собственник или иной пользователь такого аппарата может ездить на нем не только по проселочным, но и по общим дорогам.

Особое распространение получил мотоблок мощностью в 9 л. с., но для не особо масштабных фермерских работ хватит и техники с двигателем в 7 л. с. Специалисты рекомендуют приобретать аппараты с разборным редуктором. В случае поломки такой мотоблок можно без проблем отремонтировать.

Закон о мотоблоках 2021

С 2021 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения. Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство.

В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.

Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.

  • Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
  • Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.

Кабина «газ садко некст»

По бокам кабины располагаются широкие ступени, дополненные компактными «ступеньками-петлями». На капоте и крыше ГАЗовских грузовиков-среднетоннажников выполнены аэродинамические штампы, а двери имеют значительную площадь остекления, положительно влияющую на обзорность с места водителя.

Интерьер самой кабины аналогичен «ГАЗоновскому», «ГАЗелевкому» и «Ураловскому» (все – с приставкой «Некст»): такой же спокойный, вполне привлекательный и современный. Эта унифицированная кабина «Группы ГАЗ» обладает солидным запасом свободного пространства, хорошей эргономикой, обилием ниш для хранения различных мелких вещей (в том числе, присутствуют и подстаканники/подбутыльники).

Эргономика продумана до мелочей: все нужные органы управления находятся под рукой. А три посадочных места в базовом исполнении (C41A23), либо семь кресел в версии с двухрядной кабиной (C42F43) исключительно удобны и комфортны. Подрессоренное водительское кресло имеет поясничный подпор и шесть видов регулировок.

Как зарегистрировать мини-трактор в гостехнадзоре

Для использования МТ на законных основаниях, помимо тракторных прав необходим документ о постановке ТС на учет в Гостехнадзоре – свидетельство о регистрации. Для этого необходимо предоставить в региональное отделение Гостехнадзора следующие документы:

  • Заявление для регистрации ТС. Ссылка на бланк заявления.
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Нотариально заверенная доверенность, если постановку на учет осуществляет доверенное лицо.
  • Документы о праве собственности на МТ (например, договор купли-продажи).
  • Полис ОСАГО для ТС со скоростью движения более 20 км/ч.
  • Паспорт самоходной машины с указанием собственника. ПСМ – это то же, что и ПТС для автомобиля, а именно, документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках ТС.
  • Транзитный номер, в случае его наличия.
  • Подтверждение оплаты транспортного налога за последний отчетный период (если на учет ставится не новый МТ).
  • Сертификат соответствия самоходной техники, указанный в ПСМ.
  • Регистрационное свидетельство (если МТ не был снят с учета прежним владельцем).
  • Акт технического осмотра, выданный Гостехнадзором (если регистрируется техника, бывшая в эксплуатации).
  • Квитанцию об уплате госпошлины.

Сумма госпошлины зависит от того, есть ли у вашего ТС регистрационный номер. Размер госпошлины составляет:

  • 1500 рублей – за выдачу госномера (абз. 2 п. 36 ст. 333.33 НК РФ).
  • 500 рублей – за выдачу свидетельства о регистрации (абз. 4 п. 36).
  • 350 рублей – за внесение записи в ПСМ (п. 38).

Итого, при наличии номеров сумма госпошлины составит 850 рублей, без номеров – 2350 рублей. Источники, в которых указаны суммы госпошлин, даны для того, чтобы вы могли уточнить размеры пошлин в случае их изменения.

На изображении ниже представлен пакет документов, необходимых для управления мини-трактором при передвижении по ДОП:

  1. Полис страхования по ОСАГО.
  2. Госномер ТС (устанавливается сзади с левой стороны).
  3. Паспорт самоходной машины (ПСМ).
  4. Удостоверение тракториста-машиниста.
  5. Свидетельство о регистрации (от Гостехнадзора).

Важно! Регистрации в Гостехнадзоре подлежит сельхозтехника мощностью более 20 л. с.

Важно! Мини-трактор ставится на учет строго по месту постоянной регистрации, указанному в паспорте заявителя.

Какие права нужны для управления мини-трактором

Категория в водительском удостоверении, которая дает право на управление МТ, зависит от мощности двигателя:

Категория в ВУОписание транспортного средстваМощность двигателя, кВт
АТС, не предназначенные для дорог общего пользования, с максимальной скоростью 50 км/чДо 4
А1 (подкатегория)Внедорожный мототранспорт (например, снегоход)
А2 (подкатегория)Внедорожное ТС с максимальной массой 3500 кг с числом сидячих мест не более 8 (например, вездеходы).
А3 (подкатегория)Внедорожное ТС с максимальной массой более 3500 кг (например, карьерные самосвалы).
А4 (подкатегория)Внедорожное ТС, предназначенное для перевозки пассажиров с числом сидячих мест более 8 (например, вахтовые автобусы).
ВГусеничные или колесные ТС (до 34 л.с.)До 25,7
СКолесный МТ или трактор (34-150 л.с.)25,7 – 110,3
ДКолесный трактор (от 150 л.с.)110,3
ЕГусеничный трактор (34 л.с.)Более 25,7
FСамоходные сельскохозяйственные машины

Таким образом, для управления мини-трактором подходят права категорий: В, С и Е.

Можно ли ездить на самодельном мотоблоке

Движение по дорогам на самодельных агрегатах, в том числе и на технике, переоборудованной из заводских моделей, запрещено. Такие ТС обязательно подвергаются государственной экспертизе на безопасность. Для этого владелец техники должен обратиться в региональный отдел Госсельтехнадзора с соответствующим прошением.

После тщательной диагностики специалисты выдадут решение о соответствии агрегата действующим техническим нормам. На его основе можно получить нужный документ (техпаспорт), позволяющий движение на дорогах общественного пользования.

Нужны ли права на мотоблок в беларуси
Однако законодательство не выдвигает строгих требований к техническому состоянию самодельной техники, если она используется только на частной территории или приусадебном участке. Безопасность таких агрегатов контролируется владельцем, поэтому их технический осмотр и узаконивание должны проводиться исключительно добровольно.

Всего несколько десятилетий назад главным помощником в сельскохозяйственных и технических работах был трактор, но теперь его часто заменяет более удобный мотоблок. Он позволяет быстро и эффективно выполнять множество процессов, а также не требует специальных навыков вождения.

Нужны ли права на мини-трактор в россии

Требования к документам, разрешающим вождение мини-трактора отличаются от требований к вождению МБ. Это связано с тем, что МТ вне зависимости от того, сцеплен ли он с прицепом, относится к категории транспортных средств. Езда на нем по дорогам общего пользования (ДОП) разрешена только при наличии специальной водительской категории в тракторных правах.

Важно! Тракторные и автомобильные права – это разные документы! Они выдаются различными органами: автомобильные – ГИБДД, тракторные – службой Гостехнадзора.

Помимо тракторных прав с нужной категорией, необходим специальный допуск на эксплуатацию транспортного средства.

Речь идет о следующих документах:

  1. Регистрационном свидетельстве от Гостехнадзора (аналог автомобильного СТС).
  2. Паспорте самоходной машины – ПСМ (аналог автомобильного ПТС).

При этом наличие ПСМ является обязательным условием для допуска к эксплуатации самоходной машины (п. 1 Постановления РФ № 460 от 15 мая 1995 г.).

ПСМ выдаются на тракторы (кроме МБ) и иные самоходные машины с объемом двигателя более 50 см3 или мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы и полуприцепы к ним:

  • Заводом-изготовителем, если самоходная машина выпущена после 1 сентября 1995 года.
  • Таможенным органом РФ при ввозе самоходной техники на территорию РФ после 1 сентября 2001 года, а на технику с электродвигателем – после 7 августа 2008 года.
  • Инспекцией Гостехнадзора во всех остальных случаях, включая получение ПСМ на самодельную технику.

Внимание! Экспертиза на соответствие стандартам требуется не только на б/у ТС, но и на импортируемую технику.

Нужны ли регистрация и права на минитрактор

Минитракторы заводского производства однозначно нуждаются в регистрации в органах технического надзора, но пугаться вам в данном случае нечего: экспертиза на соответствие стандартам не потребуется. Такую экспертизу уже оплатил производитель либо его официальный представитель дистрибьютор.

Исключение может составлять техника, которую вы заказываете из-за рубежа через Интернет. Если техника не продается официально в России или Украине при встрече с официальными представителями данных государств, могут возникнуть неприятные моменты. Обязательно следует учесть этот момент при покупке.

Не избежать вам и получения прав. Только привычные автомобильные права вам не пригодятся, права на управление сельхозтехнкой (минитракторами в том числе) выдаются органами технического надзора. Официально этот документ называтся удлстоверением тракториста-машиниста и имеет шесть категорий от A до F.

Категория A имеет несколько субкатегорий, но нам углубляться в такие подробности смысла нет, так как удостоверение категории A дает право управлят внедорожной авто-мототехникой. От квадроциклов, снегоходов и мотонарт (вот это вам точно вряд ли пригодится) до тяжелых колесных и гусеничных вездеходов и тягачей.

Категория F тоже не про нас, обладатели удостоверений машигиста-тракториста этой категории получают право управлять самоходной сельхозтехникой, например, комбайнами или самоходными сеялками.

Остальные категории, дающие право управления разнообразными тракторами представлены вам в виде таблицы:

КатегорияТип ходовой частиМощность двигателя,кВт
BГусеничная и колеснаяДо 25,7
CКолесная25,7-110,3
DКолеснаяСвыше 110,3
EГусеничныеСвыше 25,7

Обзор кабины

Взбираемся при помощи подножки в кабину и попадаем в царство ручек. Они установлены абсолютно везде, где можно было их установить и это однозначный плюс. Машина очень высокая и ручки очень здорово помогают безопасно попасть в кабину. К тому же за них можно держаться по ходу движения на ухабах.

Машина очень высокая и ручки очень здорово помогают безопасно попасть в кабину

Сев за руль, рука автоматически тянется к привычной «кочерге» переключения передач, чтобы проверить «нейтраль». Однако, ее там нет. ГАЗ установили короткоходный джостик около руля как на Газели, а раздатка управляется теперь электронно. Чудеса! Салон аскетичен, что, впрочем, нормально для машины, которая будет трудиться на вахтах. Из комфорта в базовой комплектации электростеклоподъемники, обогрев зеркал, круиз-контроль.

Раздаточная коробка теперь имеет электронное управление

Сидение водителя подрессоренное, но без буржуйских излишеств типа боковой поддержки или поясничного упора. Сдвоенное пассажирское сидение выполнено в виде единой скамьи со спинкой. Установлены крупные полноценные боковые зеркала заднего вида. Они крупные, квадратные, при этом довольно информативные.

Салон аскетичен, что, впрочем, нормально для машины, которая будет трудится на вахтах

Все выглядит довольно скромно, но нет деталей в исполнении «голый металл», которые часто можно было увидеть на старом Садко. А по исполнению интерьер нового грузовика не хуже салона Лады Гранты.

Область применения

Говоря о сфере применения минитракторов Беларусь, а также о тех видах работ, для которых они предназначены, можно отметить тот факт, что специфика, в основном, схожа с теми работами, которые выполняет обычный трактор.

К таким работам относятся:

  • вспахивание земельных владений,
  • транспортировка различных грузов,
  • боронование картофеля и свеклы,
  • кошение травы с целью дальнейшей заготовки сена,
  • уборка от снежных массивов придомовой территории,
  • проведение различных посевных работ и т.д.

Как мы видим, минитрактор производства Беларусь способен справиться практически со всеми сельскохозяйственными работами, которые требуются для правильной подготовки почвы, а также для дальнейшего созревания урожая.

Именно поэтому, использование подобной техники становится все более актуальным среди владельцев подсобных хозяйств, да и среди обычных сельчан, обладающих собственным огородом и домом.

Однако, стоит отметить, что осуществление всех этих работ становится практически невозможным без дополнительного навесного оборудования, которое предназначено для агрегации с минитрактором.

Иными словами, на приобретении только одного лишь минитрактора вы вряд ли остановитесь, придется приобретать дополнительное оборудование, если конечно он вам нужен не только для перевозки грузов.

Для остальных же работ предусмотрен целый перечень навесного оборудования, предназначенного для вышеизложенных работ:

  • Плуги. Данное оборудование агрегатируется с минитрактором для дальнейшего вспахивания и рыхления земельных владений. Делается это для избавления от различных сорняков и повышения плодородных характеристик почвы, что очень важно для взращивания урожая.
  • Бороны. С помощью них срезается корка с поверхности земли, а также сохраняется достаточная влага в почве, что также очень важно для формирования овощных и иных культур.
  • Сенокосилки. Различают два вида косилок – сегментные и роторные, имеющие свои плюсы и минусы. В целом, отличаются они также и по ширине обрабатываемой полосы – от 60 см до 180 см.
  • Почвофрезы. С помощью данного навесного оборудование производится уничтожение сорняков, а также формирование грядок на огороде и распределение удобрения внутрь земли.
  • Картофелекопалка. Используется не только для копки картофеля, но и для иных видов культур. Для удобства сбора урожая, данное оборудование отделяет сам плод и ботву друг от друга.
  • Сеялки. С помощью них производится процесс посева различных зерновых культур, гречки, овса и т.д.
  • Культиваторы. Процесс немного схож с бороной, здесь также производится рыхление почвенной поверхности, а также избавление от различной растительности и сорняков.

Как мы видим, навесное оборудование помогает справиться с огромным комплексом работ, характерных для сельской местности. Однако, важно понимать, что приобретать все эти приспособления нужно отдельно от самого минитрактора, поэтому нужно крайне внимательно рассчитывать свой бюджет перед покупкой.

Особенности конструкции и новые технологические решения

В грузовике «Садко Некст» 4х4 Горьковский автомобильный завод воплотил целый ряд технических и технологических новинок (по сравнению с машинами предыдущего поколения). Этот автомобиль оснащён усиленной раздаточной коробкой, с функцией отбора мощности, укрепленными рамой и подвесками (как задней, так и передней), с улучшенной геометрией.

Внутри рамы появились усилитель лонжерона и вкладной задний кронштейн. Для монтирования буксирных устройств и бампера добавлена оригинальная поперечина в торцевой части. Рама полностью приспособлена для работы в дорожных и внедорожных условиях нашей страны и рассчитана на увеличенную нагрузку. Кроме того, рама ГАЗ «Садко Next» проходит антикоррозионную катафеозную обработку.

Подвеска имеет резино-металлические шарниры (в них заделаны концы рессор). Она дополнена гидравлическими телескопическими амортизаторами «Tenneco» двухстороннего действия с увеличенным ходом штока. И спереди, и сзади применяются стабилизаторы поперечной устойчивости.

Здесь присутствует пневмо-гидравлическая система торможения, с возможностью отключения антиблокировочной системы; необслуживаемая карданная передача и шины с улучшенной несущей способностью. В отличие от «ГАЗон Некст», у «Садко» задние колёса с двухскатной ошиновкой, а не односкатной.

Реализованная на автомобиле пневматическая тормозная система, в целом, идентична «Валдаевской». Она рассчитана на работу с транспортным средством полной массой до одиннадцати тонн. Эта тормозная система отличается исключительной эффективностью и большим запасом мощности.

Тормозная система «Садко Next» снабжена пневмогидравлическим приводом управления, вакуумным усилителем, а также возможностью отключения ABS. На всех колёсах этого полноприводного грузовика устанавливаются барабанные тормозные механизмы. «Вездеходные» шины устанавливаются на18-дюймовые стальные колёсные диски.

Как и новый «ГАЗон», «Садко Некст» комплектуется многими узлами и компонентами от известнейших мировых производителей автодеталей: «ZF» / «Sachs» (рулевое управление, гидроусилитель руля и сцепление), LUK (гидравлический привод сцепления), «SKF» (подшипники, системы смазки)

, «Oerlikon Graziano» (компоненты трансмиссии), «Rubena» (резинотехнические компоненты), «Simrit» (уплотнители), «Spicer» (карданная передача), «CSA» (регулируемая рулевая колонка), «Tenneco» (амортизаторы), «Wabco» (тормозная система), «Takata» (ремни безопасности)

, «Delphi» (климатическая система и система вентиляции), «Edscha» (дверная арматура), «Brose» (электростеклоподъёмники), «Kiekert» (замки дверей). Это ещё не полный список импортных составляющих. Не обязательно всё это – ввезённый из-за рубежа товар, есть и выпущенные у нас по лицензии продукты.

Интегральный рулевой механизм от ZF информативен и удобен, и, что важно – он обеспечивает точность управления и стабильную прямолинейность при движении по дорогам с различным покрытием, или совсем без оного. Для удобства рулевая колонка CSR регулируется по высоте.

В базовой модификации грузовика ГАЗ «Садко Некст» предусмотрены отопитель салона, аудиоподготовка на два динамика, система подкачки колёс и две аккумуляторные батареи ёмкостью по 110 Ампер-часов каждая.

Права на минитрактор для тракториста

Удостоверение тракториста могут получить лица, которые сдали теоретический и практический экзамены, прошли медицинский осмотр, а также переподготовку, подготовку или повышение квалификации.

Для сдачи практического и теоретического экзаменов владелец минитрактора должен подать следующие документы:

  1. Заявление установленного образца;
  2. Два фото 3×4 сантиметра;
  3. Свидетельство о повышении (присвоения) рабочей квалификации или диплом квалифицированного рабочего;
  4. Копию документа, удостоверяющего личность и копию идентификационного номера.

В случае, если лицо не сдало практический или теоретический экзамен, то удостоверение тракториста не выдается, а предыдущее изымается. Повторная сдача экзамена возможна не ранее чем через 10 дней.

Стоит отметить, что на рынке появилось немало фирм и фирмочек, предлагающих получить документ без сдачи экзаменов. Цена на такие услуги от 1000 грн и выше. Если учесть, что обучение в официальных центрах стоит приблизительно столько же, то возникает вопрос – а нужно ли рисковать? Подделка государственных документов это серьезное преступление.

И владелец фальшивых прав несет ответственность такую же, как и их изготовитель. Единственный орган, который имеет право выдавать разрешение на управление транспортными средствами Госпродпотребслужба.

В том случае, если водитель мини-трактора нарушил правила движения, спровоцировал аварию, и при этом не имеет прав на вождение средством, или документов о регистрации техники ему грозит и уголовная ответственность, и изъятие минитрактора.

Кроме того, как показала практика Moto Store, аппетит приходит во время еды, и многое покупатели мини-тракторов, возвращаются, чтобы купить еще одного помощника в хозяйстве. По их словам, рисковать они не стали. Зарегистрировали свои трактора, как положено и права на управление техникой у них тоже есть.

Права на минитрактор: порядок получения

Для получения прав на трактор соискатель должен обратиться в территориальные органы Гостехнадзора. Причинами для отказа в обучении могут быть возраст (ниже 16, а для отдельных категорий – 19 или 22 лет), а так же медицинские противопоказания – состояние на учете у нарколога и психотерапевта.

После соответствующей процедуры оформления и обучения сдается 2 экзамена:

  • Теоретический – по билетам или тестированием на компьютере;
  • Практический – вождение на спецполигоне на тракторе.

После их успешной сдачи выдается документ – пластиковая карта, действительная 10 лет.

Уже давно прошли времена, когда были распространены большие коллективные хозяйства в сельской местности, где были огромные земельные участки, которые ежегодно обрабатывать и боронить.

Естественно, что для подобных работ использовалось большое количество крупногабаритной и мощной техники, ведь обычным ручным трудом было попросту не обойтись. Как мы знаем, с распадом бывшего Союза, распались и подобные колхозы, а земли оказались заброшены, ведь сельское хозяйство вряд ли кого-нибудь интересовало в то время.

Сейчас наметился определенный вектор изменения сложившейся ситуации. Но, в отличие от прошлых времен, фермерские хозяйства стали не в пример меньшими, с несколькими десятками рабочих и достаточно скромными земельными владениями.

Понятно, что использование крупной сельскохозяйственной техники становится здесь нецелесообразным, в первую очередь из-за высокой цены на подобную технику.

Именно поэтому, специально для подобных хозяйств были разработаны минитрактора – агрегаты, являющиеся практически полными копиями обычных тракторов, но обладающими более скромными размерами, а также повышенной проходимостью и маневренностью.

Компаний, работающих в данном сегменте рынка, довольно много, у каждой есть свои отличительные особенности и преимущества. Но особого внимания заслуживают минитрактора «Беларусь» – торговой марки, которая известна еще по советским временам.

Пример из судебной практики

Опишу подробнее случай управления МБ, повлекший судебные разбирательства в Удмуртской республике в 2020 году. Мужчина перевозил на мотоблоке с прицепом строительные материалы, предварительно выпив 1,5 рюмки водки. Ему вменялись следующие нарушения:

  • Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – п. 2.7 ПДД, п. 1 ст. 12.8 КоАП.
  • Управление не зарегистрированным ТС, которое не прошло государственного техосмотра – ст. 12.1 КоАП.

Сам подсудимый свою вину не признал, апеллируя к тому, что мотоблок – это не ТС, а, следовательно, состав административного правонарушения отсутствует.

Тем не менее, суд признал его вину и назначил следующее наказание:

  • Административный штраф в размере 30 тыс. рублей. В случае неуплаты штрафа в течение 60 дней со дня вступления в силу постановления, удвоить сумму штрафа.
  • Лишение водительского удостоверения на срок полтора года.

При вынесении решения суд руководствовался тем, что обвиняемый, управляя мотоблоком, перевозил в сцепленном с ним прицепе груз, а значит, являлся водителем в полном понимании этого смысла.

Внимание! В связи с тем, что ПДД РФ распространяются на все ТС, лишение прав за нарушения при управлении транспортом одного вида, означает одновременное лишение права управления всеми другими видами ТС. Поэтому в приведенном примере обвиняемого лишили водительского удостоверения с открытыми категориями В и С.

Регистрация и права в белоруссии

Многие задаются вопросом – нужно ли регистрировать минитрактор в Беларуси? Ответ – да, а делать это нужно в Гостехнадзоре, где производится регистрация всей спецтехники на территории Белоруссии.

Нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки. Перейдя по ссылке узнаете, какое масло необходимо заливать в редуктор мотоблока.

В настоящее время появилось большое количество различных зерноуборочных комбайнов, которые очистят поле за несколько дней без каких-либо усилий со стороны фермера. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.

Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями. Тут все о различных видах и принципе работы данного опрыскивателя.

Самая организация создавалась не только для регистрации данной техники, но и для надзора за их техническим состоянием, а также проведением различных экзаменов по управлению подобной техникой.

Сам процесс регистрации начинается с выяснения ближайшего к вам отделения Гостехнадзора. Делается это простым вводом данных в любой поисковик в интернете, где и появится интересующая вас информация. Далее нужно взять свои документы и прибыть в само отделение, при этом нужно предоставить сам минитрактор для его дальнейшего осмотра.

Документы, которые необходимо предъявить в отделении Гостехнадзора:

  • собственный паспорт,
  • паспорт на минитрактор,
  • договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий переход минитрактора в вашу собственность.

После предоставления всех документов, производится технический осмотр вашего минитрактора с последующим процессом регистрации его в реестре.

Другим немаловажным моментом является вопрос – нужны ли права на минитрактор в Беларуси? Однозначного ответа нет, ведь существует определенная специфика данного вопроса.

Дело в том, что большинство подобной техники используется исключительно в сельскохозяйственной сфере, причем частного характера, но бывают случаи, когда минитрактора применяются коммунальными службами в черте города.

В этом случае считается, что техника непосредственно участвует в дорожном движении, поэтому наличие прав обязательно. Таким образом, человек, осуществляющий вождение подобной техники, должен обладать правами водителя категории B, сдав соответствующий экзамен по вождению.

В случае, когда минитрактор не является участник дорожного движения, человеку необходимо получить права тракториста, чтобы управлять подобной техникой. Опять же, данное правило не является единственно верным в данном случае, ведь все зависит от конкретного применения спецтехники.

В иных случаях, когда минитрактор используется исключительно на бытовом уровне, прав никаких не требуется.

В целом, процедура получения разрешения на управлению спецтехникой очень похожа на получение прав для вождения обычным легковым автомобилем. Соответственно, сроки и прочая специфика тоже весьма схожа.

Штраф за езду на мотоблоке

При езде на мотоблоке человека могут оштрафовать. Владельцев интересует вопрос о том, почему, если это вовсе даже не транспортное средство? Со стороны юристов блок (неважно, с прицепом либо без) выступает сельскохозяйственной техникой, предназначенной для обработки почвы, а процесс езды на нем по дорогам общего использования запрещается. За это предусмотрен штраф.

Таким образом, для того чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управлять этим устройством, не хватает: регистрации в ГАИ наряду с номерным знаком, фарами, сигнальными фонарями, поворотниками и так далее. Даже в том случае, если дополнить блок данными элементами, он вовсе не станет пригодным для езды машинным средством. Создание транспортных самодельных устройств на территории России запрещено.

Несмотря на то что ответ, нужны ли права на мотоблок, отрицательный, за езду на нем по дорогам предусмотрен штраф. Использование мотоблока в себе таит некоторую юридическую и правовую недосказанность, многое в этом случае напрямую связано с тем, как складываться будет разговор с представителем правоохранительных органов, возникнут ли дополнительные вопросы у него либо нет.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector