Виды навесного оборудования для мотоблока Kipor

Виды навесного оборудования для мотоблока Kipor Мотоблоки

Что такое мотоблок

Четкого разделения между мотоблоками и мотокультиваторами нет, история возникновения у них идентична.

Швейцарский подданный доктор фон Маенбург запатентовал в 1911 году первый электрический мотокультиватор и продал его немецкой компании «Сименс». Агрегат был укомплектован электрическим двигателем внутреннего сгорания и имел электропровод большой протяженностью.

В послевоенное время сельское хозяйство нуждалось как в мощной, так и в малой технике с большим числом сменных навесных и прицепных орудий. Поэтому в 1946-47-х годах в Мекмюле (Германия), несмотря на сложные условия, инженерами Мехтелем и Гелером был сконструирован прототип техники без ведущего колеса, а затем с ведущим. В 1958 году на выставке немецких сельскохозяйственных обществ была представлена 100-тысячная модель под маркой Agria.

В Советском Союзе в 1948 году Пермским машиностроительным заводом им. Дзержинского был выпущен на бензиновом двигателе и с 1 осью первый садовый агрегат, но широкого распространения среди пользователей он не нашел.

Мотоблок — это разновидность трактора компактных размеров на основе 1-осного шасси. При управлении устройством оператор держит его за рукоятку и шагает вслед за ним по обрабатываемому участку, поэтому его часто называют пешеходным минитрактором.

Мототехника подразделяется на 2 вида:

  • колесные мотоблоки;
  • мотокультиваторы.

В колесных машинах ходовая пара образует тягу, передающуюся на рабочее орудие. Главным инструментом культиваторов являются фрезы, которые входят в состав базовой комплектации и крепятся на ведущую ось. Они выполняют только одну операцию — культивацию почвы. Назначение мотоблоков намного шире.

Выделяют такие разновидности техники:

  • сверхлегкие (1-3 л .с., вес — до 20 кг);
  • легкие (2,5-4,5 л. с., до 40 кг);
  • средние (до 7 л. с., 60-100 кг);
  • тяжелые (до 16 л. с., 100 кг и более).

Выбор механизма непосредственно зависит от обрабатываемой площади и ширины захвата земли. При обработке территории до 15 соток подбирают мотоблок, рассчитанный на 3,5-4 л.с. с шириной 60 см, площади до 5 га отлично культивируются техникой мощностью 9-12 л. с. и захватом 1 м.

Устройство мотоблока не зависит от марки или модели машины и включает 5 основных частей:

  1. Двигатель. Применяются 2- или 4- тактные бензиновые и дизельные силовые установки.
  2. Трансмиссия. Бывает:
    • зубчатая;
    • зубчато-червячная;
    • ременно-зубчато-цепная;
    • гидрообъемная.
  3. Ходовая часть.
  4. Механизм агрегатирования. Служит для присоединения вспомогательного оборудования.
  5. Органы управления. Включают рулевые штанги для простоты эксплуатации.

Аналогичные модели

Косилки МФ 70 можно без труда найти в продаже даже в 2020 году, но для того чтобы получить качественного помощника в уборке сена, не обязательно приобретать именно эту модель. Из большого количества аналогичных устройств можно выбрать изделие, которое ни будет уступать по основным техническим параметрам оригинальному изделию. К такой категории сеноуборочной техники относятся:

  1. Eurosystems Minieffe 502 625 Series Motor Mower – современная компактная сенокосилка, оснащающаяся четырёхтактным бензиновым двигателем объёмом 190 см3. Устройство имеет только одну передачу для движения вперёд, но, учитывая относительно небольшой вес изделия, маневрирование в обратном направлении может легко осуществляться оператором.
  2. Tielburger T60 B&S – ширина скашивания этой модели косилки составляет 97 см, поэтому такая техника отлично подойдёт для работы на больших площадях и в междурядьях деревьев. Мощность устройства составляет 5,5 л. с, поэтому эта модель идеально подходит для замены устройства типа МФ 70. Вес косилки – 100 кг.
  3. AL-KO 112871 BM 870 III – небольшая модель с шириной захвата всего 87 см. Благодаря наличию экономичного двигателя мощностью 2,5 л. с. устройство потребляет незначительное количество топлива.

Техника оснащается четырёхтактным силовым агрегатом, что освобождает оператора от необходимости добавлять масло в бензин перед заправкой. Устройство оснащается только одной скоростью для движения вперёд, но учитывая отсутствие возможности использовать изделие с прицепом или другими навесными приспособлениями, необходимость в дополнительных передачах отсутствует.

Кроме перечисленных моделей существует большое количество другой техники, которая может использоваться для заготовки сена. Например, большим спросом пользуются косилки, устанавливаемые в виде дополнительного оборудования на многие модели мотоблоков. Также можно приобрести небольшой трактор, на который также можно поставить жатку подходящего размера и производительности.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя.

Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.

Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • стальной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент или сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать все размеры каркаса, предусмотреть варианты его крепления к раме и рукояткам.
  2. Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязи. Покраска изготовленной конструкции.
  4. Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление в ней отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  5. Установка на каркасы пластиковых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.

Вспомогательное оборудование для мотоблока

Виды навесного оборудования для мотоблока Kipor

В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
  • подъемник;
  • навесной ковш-отвал для уборки снега.

Виды навесного оборудования для мотоблока Kipor

Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.

Для этого нужно:

  • 2 стальных диска от легкового автомобиля;
  • уголки 25х25 см;
  • электросварка;
  • болгарка;
  • рулетка и карандаш.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки  и в местах отметок привариваются уголки.

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.

Ковш можно сделать:

  • из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
  • из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.

Виды навесного оборудования для мотоблока Kipor

Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.

Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.

Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.

Инструкция по эксплуатации

Предполагается, что использование мотоблока Агромаш возможно только после предварительной заправки маслом, которое нужно для обкатки движка. После пяти часов работы топливо нужно слить и заправить новую порцию, которую можно использовать в полной мере. По всем правилам техники безопасности мотоблок должен использоваться только по назначению. Основная задача техники:

  • обработка рыхлых почв в один проход;
  • обработка тяжелых почв в несколько заходов.

Если агрегат используется не по назначению, он теряет гарантии по обслуживанию, предусмотренные предприятием производителем. Гарантия действительна с даты покупки, но не распространяется на фрезы, колеса, ремни, шкивы. Эти детали имеют свойство изнашиваться даже при использовании по назначению.

Основными пунктами инструкции являются:

  • рабочая зона;
  • личная безопасность.

Например, мотоблок запрещено заводить внутри помещения. Необходимо проветриваемое место, так как угарные газы, выделяемые двигателем могут быть очень опасными. Личная безопасность предполагает обязательное использование спецодежды. Работоспособность устройства важно проверять не только на начальном этапе пуска, но и при каждом последующем запуске. Технически неисправный мотоблок использовать запрещается.

Обрабатываемая территория должна быть свободной от посторонних предметов, которые могут попасть под фрезы или намотаться на крутящиеся детали. Нельзя перегружать движок мотоблока, следует обеспечивать ему своевременное охлаждение. За счет чего работа будет выполнена качественно.

Использование и обслуживание изделия запрещено при поднятом включенном двигателе. Заводские настройки и элементы двигателя должны оставаться в неизменном состоянии. При больших оборотах нельзя ставить руки и ноги вблизи вращающихся устройств. Важно использовать навесное оборудование мощностью, рекомендуемой производителем.

Двигатель и глушитель должны быть своевременно очищены от мусора. Это предотвратит возгорание устройства. Режущие элементы тоже должны быть с чистыми кромками. Мотоблок запрещено опрыскивать водой или другими жидкостями.

Очистка или ремонт возможны только при выключенном двигателе и остановленных движущихся частях.

Особые правила инструкции указывают на обязательное отсутствие кабелей, труб и других коммуникаций на обрабатываемом участке. В зоне ближе 2-3х метров от вас и работающего мотоблока не должно быть людей и животных. При появлении наблюдателей технику рекомендуется выключить.

Особая внимательность требуется при развороте агрегата. Угроза безопасности может возникнуть при движении по дорожкам, тропинкам и магистралям. Переносить изделие на другое место работы рекомендуется с выключенным двигателем. Важно организовывать перерывы в работе -таким образом можно снизить воздействие от вибрации и нагрузку на руки оператора.

Мотоблок кипор 610

Сельскохозяйственная машина KDT-610L пользуется популярностью и составляет достойную конкуренцию в классе подобной техники других производителей:

  • Рабочий вал мотоблока имеет шестигранную форму. Китайский производитель предусмотрел возникновение различных ситуаций и предоставил возможность установки на вал специальной полуоси. Благодаря этому конструкторскому решению владелец мотоблока получил возможность изменять ширину колеи колёс. Данное решение будет очень полезным для обработки земли с различной шириной рядов. Применяя универсальные полуоси, колеса выставляются способом, наиболее удобным в данный момент. Это элементарное решение позволило сэкономить много времени, требующегося для обработки земли на которой посажены различные сельскохозяйственные культуры.
  • Опытный владелец по достоинству оценит надёжный привод KDT-610L. Китайский производитель отошёл от обычной кинематической схемы мотоблока. Здесь установлен трехручейный шкив и соответственно три ремня, что позволило помимо мощности добавить мотоблоку основательной надёжности. Немаловажным положительным моментом является установка производителем шлицевого вала вместо шкива.
  • Также стоит отметить эргономичность управления мотоблоком при работе. Приборы, контролирующие работу и передвижение, находятся в удобной доступности оператора. Данное условие позволило сделать работу на мотоблоке максимально комфортной.
  • Навесное оборудование мотоблоков Kipor, представлено довольно широко. Всё оно имеет удачную конструкцию, предопределённую верными инженерными решениями. Например, съемные колеса можно заменить на колеса со специальными грунотазацепами либо на фрезу-ротатор. Она представляет собой устройство способное вскопать землю, без навешивания дополнительных устройств. Также кроме широко распространённых приспособлений, можно найти действительно уникальные, например, роторную косилку.

Мотоблоки Кипор обладают возможностью существенно облегчить работу как на приусадебном участке, так и на довольно больших площадях. Владелец мотоблока будет затрачивать намного меньше усилий при отличном результате. Если учесть доступность комплектующих и навесного оборудования, то это ставит Кипор, намного выше конкурентов.

«Агромаш» можно эксплуатировать с такими навесками:

  • щетки для уборки снежного покрова;
  • картофелекопалки и сажалки;
  • косилки, предназначенные для приведения газонов в порядок;
  • фрезы, плуги, окучники, предназначенные для обработки почвы;
  • прицепы, которые нужны для транспортировки грузов на небольшие расстояния.

Практически всё навесное оборудование, кроме фрез, приобретается отдельно. Все элементы можно условно разделить на передненавесные и задненавесные.

Кроме щеточных механизмов, для уборки снега на мотоблок можно навесить:

  • отвалы-лопаты;
  • роторные уборщики.

Самая простая конструкция – отвальная лопата, она и дешевле по стоимости. Подходящая ширина для агрегатов «Агромаш» – от 0.8 до 1.5 метров. Угол наклона и угол поворота регулируется. Лучшей производительностью отличается роторная конструкция.

С помощью устройства можно убирать даже очень высокие сугробы.

Для приведения газонов в порядок, кроме косилок, существуют мотопомпы. Мотопомпами удобно поливать делянки, на которых невозможно проведение стационарного водопровода. Устройство работает за счет движения вала отбора мощности.

Косилки бывают двух видов:

Первый вид считается более простым в обслуживании. Однако навеской неудобно пользоваться на небольших газонах. Второй вид больше подходит для обслуживания дачных участков. Его принцип действия схож с работой машинки для стрижки волос.

Картофелекопалки бывают веерными или грохотными. Оба вида оборудования работают за счет вала отбора мощности.

Особого внимания владельцев мотоблоков заслуживают окучники. Они бывают:

  • однорядными или двухрядными;
  • дисковыми или роторными.

Первые виды можно использовать как на легких, так и на тяжелых мотоблоках. Двухрядные конструкции подходят для мощных устройств. Роторные окучники хорошо рыхлят грунт и вырывают сорняки. С дисковыми окучниками гряда земли получается качественней. По цене эти два вида оборудования схожи.

Универсальные фрезы обычно идут в комплектации с мотоблоком. Они предназначены для обработки рыхлых почв. С тяжелыми пластами земли лучше справятся плуги. Стандартное устройство представляет собой широкий нож, закрепленный на листе металла.

Самодельщики и энтузиасты придумывают и воспроизводят различные новые типы плугов в домашних мастерских.

От трактора до катера

Как сделать приспособление для мотоблока

Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади — окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.

Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.

В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.

При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.

Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги.

Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях — это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.

Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний — ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес.

Отличительные черты мотоблоков

Технику компании Кипор можно выделить за счет большого числа положительных параметров. Конкуренция в данной сфере находится на довольно высоком уровне, особенно среди китайских производителей. Компании Kipor удалось выделиться за счет техники высокого качества по уровню исполнения не уступающей европейским аналогам.

Мотоблок Кипор отвечает всем современным требованиям по безопасности и обладает продуманной эргономикой. Кроме того, для Kipor характерны:

  • Высокое качество как литых, так и штампованных деталей;
  • Высокотехнологичная обработка всех поверхностей;
  • Качественные сварные швы;
  • Покраска выполнена на современном оборудовании;
  • Тщательная сборка и аккуратная подгонка всех деталей;
  • Комплектующие высокого качества;
  • Широкий выбор навесного оборудования.

Для потенциальных покупателей компания Kipor предоставила широкий выбор продукции. На рынке представлены несколько главных моделей, для всех из них характерны продуманность конструкции и впечатляющий уровень исполнения. Можно выделить основные черты характерные для всего модельного ряда.

Двигатели, устанавливаемые на мотоблоки Кипор имеют воздушный фильтр достаточного объема, что позволяет производить работы в любых погодных условиях и при сильной запылённости. Также имеется резервуар с достаточным количеством масла, что позволяет работать продолжительное время, не делая частых перерывов.

Таким образом при своевременном техническом обслуживании аппарат может прослужить предельно длительный срок.

В моделях, имеющих рулевое управление, колесо руля может поворачиваться на 180 градусов. Также необходимо рассмотреть систему размещения навесного оборудования. Оно может крепиться не только в задней части, но и спереди. Данное качество существенно увеличило функциональность сельскохозяйственных машин.

Самоделки для мотоблока (подборка из 52 видеороликов)

Самоделки для мотоблока (52 видеоролика)

Супервидеоподборка самых лучших видеороликов

Самоделки для мотоблока (52 видеоролика)  Супервидеоподборка самых лучших видеороликов

Приятного просмотра!

1. Картофелесажалка для мотоблока своими руками

Картофелесажалка от Ильдара Сунагатуллина

Как сделать картофелесажалку для мотоблока (начало)

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 2

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 3

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 4

Как сделать картофелесажалку для мотоблока 5 (размеры)

КАРТОФЕЛЕСАЖАЛКА самодельная (испытания)

Самодельная картофелесажалка. Пашу и сажаю картошку.

2. Самодельные культиваторы для мотоблока

Самодельные ежи-культиваторы для мотоблока

Самодельный культиватор для минитрактора из мотоблока

Самодельный культиватор междурядный для мотоблока

Прополочный культиватор на скорую руку

3. Самодельные плоскорезы для мотоблока

Пропалыватель междурядий картофеля для мотоблока своими руками. Плоскорез для мотоблока

Плоскорез для мотоблока. Захват 1 метр

Культиватор-пропольник 2-х рядный к мотоблоку

4. Самодельный окучник для мотоблока

Дисковый окучник для мотоблока своими руками

Дисковый окучник для мотоблока своими руками. Размеры

Окучники для посадки картофеля. Супер вариант!

Дисковые окучники с культиваторными лапами для окучивание картофеля

Фотообзор создания дискового окучника для мотоблока

5. Самодельные косилки для мотоблока

Самодельная роторная косилка к мотоблоку в паре с адаптором
Ножы расположены выше один по отношению к другому 1 см. Роторы сделаны из метала 3 милиметра. В воздухозаборник вмонтирован дополнительный воздушный фильтр бумажный, половина от легкового авто.

КОСИЛКА НА МОТОБЛОК СВОИМИ РУКАМИ (мотоблок нева МБ 3)
В этом видео, я покажу, как работает роторная косилка на мотоблок, сделанная из металлолома. Ширина захвата самодельной косилки составляет 45 см, высота среза 3.5 см. Роторная косилка сделана для мотоблока нева МБ 3, хорошо косит траву любой высоты, как низкой, так и высокой.

6. Самодельные грунтозацепы для мотоблока

Как сделать грунтозацепы для мотоблока. Процесс изготовления.

Минивидео про изготовление своими руками самодельных грунтозацепов к мотоблоку.

7. Самодельная картофелекопалка для мотоблока

Картофелекопалка предназначена для выкапывания корнеплодов на дачном либо приусадебном участке. Агрегатируя свой мотоблок вибрационной картофельной копалкой вы значительно облегчите себе процесс выкапывания картофеля, что раньше занимало день Вашего времени превратитя в час. В этой модели картофелекопалки производителем учтены все недостатки выпущенных ранее экземпляров. В соответствии с просьбами ранее купивших эту модель клиентами были внесены изменения в конструкцию копалки. На сегодняшний день Полтавская вибрационная картофелекопалка является самой популярной моделью в своем классе, чему свидетельствуют поисковые запросы в Яндекс и Гугл. Цена производителя, доставка в любой регион Украины будут приятным завершением покоупки копалки.

Характеристики картофелекопалки для мотоблока:

— ширина захвата: до 390 мм
— глубина обработки: до 180 мм
— привод: ременной
— сепаратор грунта: регулируется оборотами двигателя
— габариты, ДхШхВ: 900х670х570 мм
— вес: 34 кг

Простейшая самодельная картофелекопалка для мотоблока веерного типа. В этом видео показываю изготовленную мной картофелекопалку, которой копаю картофель более 3-х лет на своем участке.

Картофелекопалка изготовлена из подручных материалов под мотоблок «Нева»,без использования грохота. Легкая, простая, надёжная и с минимальными затратами.

8. Самодельный дровокол для мотоблока

Винтовой колун для мотоблока

Измельчитель веток дровокол для мотоблока

Как сделать дровокол

Реечный дровокол

9. Самодельный снегоуборщик к мотоблоку

Самодельный шнековый снегоуборщик для мотоблока своими руками

10. Самодельная сеялка для мотоблока

Кукурузная сеялка для мотоблока

11. Самодельный прицеп к мотоблоку

Прицеп можно прицепить к машине, минитрактору и мотоблоку

Прицеп для мотоблока своими руками

Размеры прицепа для мотоблока и минитрактора своими руками

Сфера использования мотоблока

Сельскохозяйственная техника Хаверт является незаменимым помощником для владельцев земельных наделов.

При оснащении различными дополнительными опциями агрегат можно использовать в таких целях:

  1. Буксировка прицепов и тележек. Мощности и веса мотоблока вполне достаточно для транспортировки мобильных устройств весом до 500 кг. Многофункциональные тележки позволяют одновременно перевозить пассажира, пользоваться навесом, сажать клубни или собирать урожай. С помощью агрегата можно без труда перемещать различные грузы по придомовой территории.
  2. Вспашка грунта и подготовка его к посеву. На агрегат устанавливаются плуг, борона, диски и культиватор. Есть возможность присоединения грабель. В течение нескольких рабочих дней можно превратить целину в поле с мягким и чистым грунтом. Глубины рыхления 30 см вполне достаточно для посадки всех садово-овощных культур.
  3. Обработка грядок. Используя окучник, культиватор и пропольщик на мотоблоке, можно быстро создавать хорошие условия для растений. В результате обработки удаляются сорняки, улучшается аэрация и увлажнение корней. С помощью картофелекопалки и сборщика проводится посадка семенного материала и сбор урожая.
  4. Скашивание травы с полей и газонов. Использование навесной роторной газонокосилки позволяет заготавливать сено на площади 1 га в день. Триммеры идеально подходят для окультуривания двора дачи и частного дома.
  5. Очистка территории от снега. На технику Хаверт можно подвешивать несколько видов снегоуборочной техники. В зависимости от количества, толщины и плотности снегового покрова используется роторная установка, отвал и крутящаяся жесткая щетка.
  6. Выполнение аварийных, профилактических и вспомогательных работ. С помощью помпы можно откачать воду из подвалов, низин и дренажных колодцев. Переносной электрогенератор обеспечит домашнее хозяйство электричеством на период устранения неполадок на линии.

Приобретение мотоблока Хаверт является выгодным, практичным и перспективным вложением средств. Это изделие заменяет лопату, грабли, мини-трактор и легковой автомобиль.

Технические характеристики мотоблока агромаш

Страна производстваРоссия
КомплектацияМотоблок — 1шт.,
Колеса 4.00х10 — 2шт.,
Фрезы гусиные лапки — 2шт.,
Инструкция — 1шт.,
Комплект ЗИП — 1шт.
Размерность колес4.00×10
Диаметр посадочного вала, мм24
Глубина обработки, мм280
Ширина обработки, мм800
Тип двигателябензиновый, 4х тактный
Форма посадочного отверстияШестигранник
Модель двигателяAGROMASH W170F
Масло в двигательSAE10W30
Объем двигателя, куб. см212
Мощность, л.с.7
Коробка передачМеханическая
Привод (Редуктор)Цепной
Масло в редукторТАД-17Н или МС-20
Объем масла в редукторе, л1,5
Тип сцепленияРеменное
Количество передач2 вперед, 1 назад
Скорость транспортная на 1 передачи м/с (км/ч)1 (3,6)
Скорость транспортная на 2 передачи м/с (км/ч)2,5 (9)
Объем топливного бака, л3,6
Уровень шума, дБ96
Гарантия, мес12

Ключевые преимущества АГРОМАШ М-20

Модель АГРОМАШ М-20 – это самый малогабаритный представитель ряда. Он великолепно справляется с песчаником, суглинистой и супесчаной почвой.

Двигатель

Двигатель AGROMASH W170F – предмет особой гордости – разработан в Японии и является аналогом двигателя ХОНДА серии GX с воздушным охлаждением и электронным зажиганием.

Ощутимым преимуществом для владельца мотоблока, является малый расход топлива и низкий уровень шума! А декомпрессор позволяет без затруднений осуществлять запуск в любых погодных условиях и температурных режимах! 

Редуктор

Мотоблок оснащен улучшенным реверсивным редуктором. Оборудование такого типа известно высокой эффективностью, и обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем.

Основные преимущества данного редуктора:

✔ Усиленный высокопрочный чугунный корпус

✔ Шестеренчато-цепная конструкция с высоким запасом прочности

✔ Шестигранная форма выходного вала для надежной фиксации колесных ступиц

✔ Японские подшипники нового образца увеличенного срока службы

✔ Усиленная цепь с высоким тяговым усилием до 180 кГс

✔ 2 передачи вперед и 1 назад

✔ Вилка переключения передач нового образца

Трансмиссия

Крутящий момент от двигателя к редуктору передается с помощью усиленной клиноременной передачи с применением высокопрочного ремня зубчатого типа. Такая конструкция проверена временем, не дорогая в исполнении, проста и надежна. 

Управление

Удобная рулевая колонка регулируемая в 4 плоскостях делает управление максимально комфортным и эффективным! Модернизированная вилка переключения передач — значительно облегчает процесс переключения передач.

Навесное оборудование для мотоблока

Применение ременного привода и удачная конструкция позволяет использовать мотоблок «АГРОМАШ» с самым широким спектром навесного оборудования: 

— для уборки территории — щетки, приспособления для уборки снега;

— для посадки и сбора урожая — картофелекопалка и картофелесажалка;

— для скоса травы — косилки;

— для обработки земли — фрезы, плуг, окучник;

— для перевозки грузов — прицепы.

— и многое другое…

Всё это дополнительное навесное оборудование вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. При покупке навесного, обращайте внимание на диаметр посадочного вала. Для стыковки с мотоблоком, он должен быть 24 мм, именуемый также как тип 900. 

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели могут буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не устраивает скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти проблемы можно несколькими способами:

  1. Увеличить диаметр колес. Большинство мотоблоков комплектуются колесами диаметром 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легкового автомобиля, то скорость движения агрегата возрастет вдвое. Но, не следует делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хорошей устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч можно только по ровной дороге без крутых поворотов.
  2. Изготовить и установить утяжелители. За подобные приспособления фабричного изготовления в магазине придется выложить крупную сумму. Лучше сделать их своими руками из подручных материалов. Утяжелители ставятся на колеса и на раму. Колесный груз делается из стальных дисков и шестигранного полнотелого профиля. Сваренные детали вставляются шестигранником в ступицы и фиксируются шплинтами в просверленных отверстиях. Вместо железных дисков можно использовать железобетонные болванки или плоские круглые фляги с горловиной, в которые засыпается песок. Корпус мотоблока утяжеляется с помощью съемных рам из уголка. Уже к раме прикручиваются грузы различного веса и конфигурации.
  3. Закрепить гусеницы. Такое решение позволит превратить мотоблок в полноценный тихоходный снегоход. Достаточно установить еще одну ось с колесами и приобрести широкие резиновые гусеницы. Внутри гусениц нужно прикрепить ограничители, чтобы они не соскакивали с колес. Самодельный снегоход может пригодиться и весной, когда почва влажная, а местность для обычной техники непроходимая. В комплект к самодельному снегоходу можно сделать сани для перевозки по снегу различного имущества, езды на охоту, рыбалку или в ближайший магазин после снегопада.

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже небольшого мотоблока отечественного производства. Эта техника может быть трансформирована в любое сельскохозяйственное орудие и транспортное средство повышенной проходимости.

Устройство

Кроме мотора, который упомянут выше в качестве основного устройства, у мотоблока еще имеются:

  • трансмиссия;
  • ходовая;
  • элементы управления.

Классический двигатель внутреннего сгорания характеризуется стандартными системами. Такие устройства, работающие на бензине, используются в обычных легковых машинах. Тяжелые мотоблоки чаще оснащаются дизельными силовыми агрегатами. Вся современная техника оборудуется четырехтактными движками.

Лишь устаревшие модели снабжаются двухтактными силовыми агрегатами.

В системы обеспечения работы двигателя входят определенные элементы.

  • Подача топлива. Здесь обеспечивается разогрев топливной смеси. Объединенные системой элементы – топливная емкость, шланг, карбюратор, фильтры. Смазку движущихся частей обеспечивает система смазки.
  • Механизм запуска движка называется стартером. Он раскручивает коленчатый вал за счет элементов распределения. Объединенные элементы: цилиндры и клапана. Если мотоблок оснащен аккумулятором, он тоже будет относиться к системе запуска.
  • Система охлаждения отводит лишнее тепло от движка воздушными массами. За бесперебойность искрообразования отвечает система зажигания. Сюда входят свечи, маховик и разные электронные схемы.
  • Газораспределение отвечает за движение топлива. Основной компонент этой части – глушитель, который одновременно отвечает и за уменьшение шума.
  • Трансмиссией соединены движок и колеса. Главные узлы системы: редуктор, дифференциал, сцепление, коробка передач. Детали конструктивно отдельные, но объединены в один корпус. За редуктор часто принимается и коробка передач, она отвечает за изменение скоростного режима.

Частью трансмиссии является и сцепление. Его функциональность связана с обеспечением плавного движения агрегата с места. Ходовая часть представлена обычной металлической рамой с закрепленными на ней главными узлами и колесами. Ход устройства изменяется при помощи руля. К органам управления относятся различные рычаги и тяги. Основными компонентами в этой системе будут рычаги:

  • экстренного торможения;
  • сцепления;
  • привода колес;
  • переключения передач;
  • реверса.

Основные узлы различных мотоблоков схожи. Поэтому, если нужны запчасти к редуктору и адаптеру «Агромаш», необязательно искать фирменные детали. Фирменные элементы легко заменяются другими вариантами. Важно только выбирать качественные составляющие.

Фреза для мотоблока своими руками

Виды навесного оборудования для мотоблока Kipor

Навесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.

Виды навесного оборудования для мотоблока Kipor

Самыми простыми фрезами для рыхления почвы могут быть четыре сегментные сабельные фрезы. Конструктивно такая фреза представляет собой трубу, на которую жестко посажены сабельные фрезы. Для средних и легких агрегатов полуоси для мотоблока делают разборными.

Так можно регулировать ширину и скорость обработки почвы. Если установлено два сегмента с каждой из сторон редуктора, то скорость обработки существенно выше. Правда, ширина в этом случае будет небольшой. Для полуосей из двух или даже четырех элементов ширина захвата может быть увеличена до 1,5 метра.

Навесные агрегаты для мотоблока своими руками изготавливаются из профильной трубы. Профиль легче устанавливать на редуктор колес. Да и сочленять их при наращивании намного проще и легче.

Достаточно просто вставить их друг в друга и закрепить шпильками. Полуоси для мотоблока своими руками изготавливаются из квадратной или шестиугольной трубы с толстыми стенками. Для 1 комплекта фрез понадобится:

  • трубы для корпуса полуоси с толщиной стенок 2,5-3 мм длиной 50-80 см;
  • для соединения сегментов трубы меньшего диаметра длиной 50-60 см;
  • 8 сабельных элементов для рабочего органа;
  • фиксаторы на полуосях — 4 штуки;

Сами фрезы рекомендуется изготовить из стальной полосы толщиной 5 мм и более. Самое лучшее решение для изготовления фрез — применение кованного металла. В таком случае и прочность выше и нет необходимости часто делать заточку инструмента. Рекомендуется использовать при разработке формы фрезы для мотоблока своими руками чертежи наиболее удачных моделей — сабельной, изогнутой или фрезы с треугольным заостренным элементом.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector